Традиционно философы структурируют Вселенную, разделяя ее на материю и сознание. Определим эти категории следующим образом



Дата12.07.2016
өлшемі236.34 Kb.
#194640
к.ф.-м.н. Г.А. Кирпичников( E-mail: ga8@mail.ru)

физик-теоретик г. Новосибирск

Человек и мироздание. Бог. Сознание. Жизнь
Отталкиваясь от информации, содержащейся в работах [1-17], рассмотрим три, тесно связанные между собой категории: Бога, сознания и жизни.

Традиционно философы структурируют Вселенную, разделяя ее на материю и сознание. Определим эти категории следующим образом.

Материя – совокупность элементов и объектов, состоящих из вещества, эфира и их потенций, существующих в пространстве и времени.

Сознание – объективная реальность, существующая вне материально­го мира и имеющая способность творить.

Вместе с тем согласно [1-3,14,15], то или иное сознание всегда содержится в соответствующем материальном объекте, точнее оно растворено в нем, а значит, оно присутствует во всей Вселенной. Получается, что весь окружающий мир – живой. А так как сознание есть организующее начало, то по отношению ко всей Вселенной его связывают с понятием Бог. Рассмотрим данное понятие более подробно.
1. Бог
В представлениях философов Запада Бог персонифицирован. При этом единое разделяется ими на материю (бессознательную) и собственно сознание. Кроме того, ученые-материалисты полагают, что сознание неподвластно никакому Богу или богам, так как таких объектов в природе просто нет. Вместе с тем именно отрицание Бога и богов – Великих Духов порождает ошибки и многие противоречия как современной науки, так и обычных людей.

Во многих же учениях Востока организующее начало мира является безличностной категорией, которая незримо растворена во всем пространстве. В учении Живой Этики [1,14,15] вся Вселенная есть развивающаяся система, живой объект, который фактически отождествляется с Богом.

"Восток верит в Божественный Принцип… Единый Элемент. Элемент этот именуется также Абсолютом, как содержащий в себе ВСЕ. В проявленном виде он есть духо-материя" [15].

Какое представление ближе к истине? Полагаю, что второе.

Вместе с тем что касается понятия Бога, то необходимо различать два представления об этой категории:

1. Вселенский Бог, Бог-Мир, или просто Бог, включающий в себя всю материю и сознание.

В этом случае действительно, как говориться, Бог есть все.

2. Боги – Великие Духи, приходящие на Землю для выполнения миссии, связанной с корректировкой эволюции сознания людей и, соответственно, способствующих ускорению развития человечества.

Проявлением же любого вида сознания и его инструментом является психическая энергия. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
2. Психическая энергия, ее структура и свойства
Сразу дадим формальное определение данной энергии.

Психическая энергия – характеристика, отражающая потенцию объектов, обладающих сознанием. Это способность объектов проявлять себя в различных формах и (или) изменять свое состояние и состояние других объектов, а также мера их взаимодействия.

У разных народов понятие психическая энергия в деталях отличается и, естественно, имеет разные названия: фохат, прана, Ки (Ци, Чи), универсальное энергетическое поле, жизненная энергия [2,14, 15] и т.д. Если же отталкиваться от положений развиваемой модели [7-13], то потоки и поля психической энергии могут быть отождествлены с различными состояниями эфира [6].

Вместе с тем первооснова психической энергии одна. В учении Живой Этики, в частности в [15], эта первооснова названа всеначальной энергией. Материальную основу всеначальной энергии можно отождествить с невозмущенным квадрупольным эфиром.

Монахи Востока различали также предельное состояние всеначальной энергии, называя его парафохатом. В развиваемой модели данное состояние материи обозначается как абсолютный вакуум.

В таблице (рис. 1) в качестве иллюстрации представлены градации психической энергии в зависимости от особенностей ее материальной основы, а также соответствие различных качеств психической энергии и видов эфира.





Где понятие используется

С о с т о я н и я э н е р г и и – с о з н а н и я

Первоисточники



Парабраман, Парафохат,

Дао, Абсолют



Всеначальная энергия, универсальное энергетическое поле, фохат

Ки (Ци, Чи), прана

Модель

предельная форма невозмущенного эфира

квадрупольный эфир

дипольный эфир

Рис. 1. Градации психической энергии и ее соответствие различным видам эфира


Всеначальная энергия содержится во всем пространстве Вселенной. Только при взаимодействии с объектами, обладающими сознанием, она преобразуется в психическую энергию.

Каковы же свойства психической энергии?



Сформулируем их следующим образом.

  1. Психическая энергия – реальность, связанная с сознанием (от низшего до высшего), пронизывающая все окружающее пространство.

  2. Психическая энергия, как и обычная энергия, не возникает из ничего и не исчезает. Она может только переходить из одной формы или качества в другие.

  3. Согласно результатам, изложенным в [8,11], психическая энергия может распространяться в виде волн, которые имеют вихревую и потенциальную составляющие. Эта энергия способна также находиться в виде статического, то есть не изменяющегося во времени, и стационарного полей. Под стационарным полем здесь понимается сложное поле, которое можно представить в виде набора стоячих волн.

  4. Скорость распространения психической энергии может быть как меньше, так и больше скорости света.

  5. Психическая энергия распространяется от любых объектов, причем ее разные виды уменьшают свою интенсивность по мере удаления от источника неодинаковым образом.

  6. Данная энергия подчиняется законам индукции.

  7. Психическая энергия обладает свойством голографичности, когда в каждой малой части ее потока или поля содержится информация о целом объекте.

  8. Поток психической энергии или ее поле синергетичны, то есть одновременное действие отдельных составляющих психической энергии дает больший эффект, нежели сумма их индивидуальных воздействий, что можно отождествить со свойством кумулятивности.

  9. Согласно представленной ранее фактической информации, материальная основа психической энергии – эфир, который в ряде случаев способен иметь вязкость, а значит такая энергия может образовывать формы, структуры.

  10. Психическая энергия оказывает организующее воздействие на материальные объекты. Мысль – одно из высших проявлений или качеств психической энергии.

  11. Данная энергия причинна. То есть любому изменению в материальном мире предшествует изменение психической энергии.

  12. Психическая энергия циркулирует в ауре человека, а также других объектах с сознанием, причем качество психической энергии определяется объектом, ее излучающим.

  13. Такая энергия может быть явлена трояко – самовнушением, воздействием физическим и высшим воздействием на расстоянии [15].

Приведенная информация позволяет уточнить понятие сознание.
3. Сознание
Сознание объективная реальность, существующая вне материально­го мира и имеющая способность самостоятельного выбора цели, а также возможность воздействовать на субстанциональный и материальный миры. Как и раньше в термин сознание при наиболее общем понимании этого слова вкладывается смысл "мир сознания". Поэтому для исключения недоразумений вместо термина сознание используется словосочетание тонкий мир. Полагается также, что в тонком ми­ре имеется множество иерархических уровней сознания и сущностей, его представляющих, которые взаимодействуют между собой.
Рассмотрим теперь продукты сознания, в частности его мысли и образы.

3.1. Мысль, образ и чувство
Любой объект, обладающий сознанием, формирует мысли и образы, выражает чувства, оперирует с подобными структурами, а также структурами других объектов. Но что это за структуры?

В работе [8] рассматривается тонкоматериальная реальность объектов, обладающих различным уровнем сознания, от минерала до человека. У этих объектов было выявлено несколько уровней подобной материи. Было показано, что за мысли, образы и чувства ответственны соответствующие аурические тела того или иного объекта с сознанием. Из представленной ранее информации [11] можно сформулировать определения этих объектов.

Мысль и образ – информационные компоненты, инграммы психической энергии, связанные с нечетными тонкими телами объекта.

Мысль отражает идею, суть, а образ – форму, наглядное представление того или иного процесса, события, объекта или системы. Мысль и образ тяготеют к интеллекту объекта.

Чувство – информационный компонент, инграмма психической энергии, связанная с четными тонкими телами объекта. Чувства преимущественно отражают взаимодействия, отношения объекта к себе, себе подобным и окружающему миру.

Мысли образ и чувство тесно связаны друг с другом. Мысль может инициировать образ и вызвать чувство. Образ может родить мысль и чувство. Чувство, в свою очередь, может быть причиной как мыслей, так и образов. Такое влияние имеет глубокий физический смысл и обусловлено взаимодействием соседних тонких тел ауры у того или иного биообъекта.

Данную троицу условно можно изобразить в виде своеобразного треугольника "сил"1 (рис. 2 а).

Когда одна из "сил", например, мысль, стимулирует две другие, образ и чувство также увеличивают свою энергетику и наоборот. При этом представленные отрезки увеличивают или уменьшают свою длину (рис. 2 б,в). Мысль может, в частности, усилить образ, но способствовать угнетению чувства (рис. 2 в). Очевидно, что подобные утверждения можно соотнести к двум другим составляющим.


Рис. 2. Наглядное представление взаимодействия мысли, образа и чувства. Здесь



а – треугольник "сил": мысли (М), образа (О) и чувства (Ч). Стрелки у отрезков здесь характеризуют взаимное влияние одной составляющей сознания на другую;

б – позитивная мысль стимулировала образ и усилила чувство, что на схеме отразилось как увеличение длины соответствующего отрезка (пунктир);

в – негативная мысль стимулировала образ, но подавила чувство
Согласно Учению, мысль есть рефлекс духа, причем передача мыслей от одного объекта к другому происходит много быстрее скорости света ..." [1, §332].

Всякий объект, обладающий сознанием, имеет ту или иную степень сложности, то есть структуру. Причем такая структурная организация существует у него во всех трех мирах. Кроме того, любой объект иерархичен, взаимодействует со своими составляющими элементами, а также внешними объектами посредством множества энергоинформационных связей, поддерживая их, непрерывно создавая новые структуры, формы, или разрушая старые. В том числе в тонком мире.

Действительно, "распространение мыслей в пространстве имеет очень сложный узор. Одни мысли висят около своего создателя и незримо насыщают своею сущностью всю атмосферу вокруг. Мысли, посланные сознательно в даль, достигают объекта посылки. Способность мысли к движению вкладывается в нее породителем мысли. Есть мысли крылатые, а есть мысли, лишенные крыльев. Мысль обладает магнитной силой притягивать созвучные мысли себе и, в свою очередь, притягиваться к мыслям созвучным. Мысль имеет свойство уплотняться и кристаллизоваться в более устойчивые образования..." [Грани Агни-Йоги, т. 5, §371].

Возникает вопрос: Что за структуры существуют в тонком мире? Так мы приходим к понятию мыслеформы.


3.2. Мыслеформа
Всякий объект, обладающий сознанием, имеет структуру. Он иерархичен, взаимодействует со своими фрагментами, а также внешними объектами посредством множества энергоинформационных связей, поддерживая их, непрерывно создавая новые структуры, формы, и разрушая старые. Что же это за структуры?

Согласно развиваемой модели мир сознания представляет собой неограниченное количество специфических объектов – мыслеформ.

Мыслеформа – объект, представляющий собой эфирную реальность в виде потока или поля психической энергии с содержащейся в ней энергетической и информационной компонентами.

Мыслеформу, которая заключает в себе все три ее составляющие – мысль, образ и чувство, а также тонкоматериальную реальность – эфир, можно отнести к одним из удивительных объектов Природы.

Любая мыслеформа всегда имеет источник своего рождения – объект сознания, ибо является продуктом, производной деятельности одного или коллектива биообъектов. Все мыслеформы несут определенную информацию. Они всегда связаны с эфирной средой, поэтому могут тем или иным способом проявляться в материальном мире.

В работах [7-12] приведено более сотни фотографий и рисунков с различными изображениями эфирной реальности, связанных с сознанием, а значит, с определенными мыслеформами. Приведем здесь еще несколько снимков (рис. 3-5), ото­бражающих характерные виды мыслеформ, обычно формируемых одним человеком или группой людей.



Рис. 3. Изображение эфирного образования, имеющего две характерные области. Нижний фрагмент представляет собой белый широкий вертикальный столб с вихреобразной внутренней структурой, а верхний, – по меньшей мере, два плоских на вид образования, содержащие более плотную и однородную субстанцию

Рис. 4. Великолепное изображение мыслеформы с гофрообразной внутренней структурой

Рис. 5. Еще одно проявление сложной мыслеформы шнурового типа, имеющей перетяжки и изгибы
С помощью мыслеформ обеспечивается нормальная жизнедеятельность того или иного организма как целостной системы и ее адекватное взаимодействие с окружающим миром.

Рассмотрим теперь составляющие любой мыслеформы.

Любой объект, обладающий сознанием, формирует мысли и образы, а также выражает чувства. Что это такое?

Что же такое мыслеформа с точки зрения физики? Исходя из всего предыдущего, заключаем:

Мыслеформа это любое устойчивое или неустойчивое возмущение гетерогенного эфира, обла­дающее определенной тонкоматериальной структурой, формой, содержащее совокупность инграмм [8,11], воспринимаемых сознанием в виде мыслей, образов и чувств, и поэтому заключающее в себе определенную энергию и информацию.

Так как мыслеформы являются аккумуляторами энергии, они работают до тех пор, пока не истощится запас их энергии. В настоящее время вряд ли где-нибудь в мире мыслеформа рассма­тривается или исследуется как отдельный физический объект. Поэтому нет экспериментальных данных о структуре реальности мыслеформ в зависи­мости от характера умственной деятельности, чувственных переживаний и величины эмоционального напряжения челове­ка или другого биообъекта. Можно лишь предположить, что при сильных эмоциях людей локаль­ные возмущения эфира могут быть настолько велики, что энергия мыслеформы, поляризуя среду, будет обволакиваться достаточно плотным дипольным эфиром, либо сам флюид мыслеформы, то есть квадрупольный эфир, локально преобразуется в дипольный.

Если всплеск эмоций еще более велик или мысль весьма ярка, то идет дальнейшая поляризация домена мыслеформы вплоть до разрушения в ней дипольного эфира и до образования вещества. В таком случае мы полу­чаем эффект материализации вещей, предметов, изначально являющихся только образом в сознании человека.

Таким образом, мысль не только самый универсальный инструмент в установлении и исследовании разнообразных явлений. Мысль может быть творящей. Правда, если быть более точным, то в организме чело­века творит дух человека, а мысль для духа является только средством, инструментом либо объектом творения.



Сформулируем теперь общие свойства сознания.
3.3. Свойства и структура сознания
Из первого постулата [13] о единстве мира следует три первых свойства сознания.

  1. Объекты сознания представляют собой такую же реальность, как и объекты материального мира.

  2. Сознание существует в том же пространстве, где и материальный мир, а не в каких-либо многомерных или иных и далеких мирах.

  3. Сознание иерархично.

Здесь же сформулируем другие, более частные, но необходимые для дальнейшего пони­мания материала свойства сознания.

  1. Сознание отображает и преобразует мир, имеет свойство обучаемости, память, способность к моделированию законов Природы.

  2. Оно может воспринимать и воспроизводить сознание, то есть творить.

6. Сознание воздействует на материю, создавая различные упорядоченные структуры в виде мыслеформ.

  1. Сознание не исчезает. Оно преобразуется в другие виды сознания.

  2. Мыслеформы сознания могут сохраняться неограниченно долго во времени.

  1. Сознание различных уровней связано с соответствующими физическими телами материального мира, будь то кристалл, растение, насекомое или человек. Обычно плотные физические тела этих объектов Природы неразрывны с их эфирными доменами. Поэтому сознание любого из приведенных объектов воздействует через такой домен на физическое тело и, соответственно, на материальный мир.

  2. Сознание может изменять физические свойства материи.

  3. Вследствие принципа делимости духа сознание от того или иного биообъекта, в том числе человека, может делегироваться другому телу, природному или искусственно созданному людьми, а также другому человеку.

Для нас в отношении сознания важны также следствия. Их, по меньшей мере, три:

  1. Сознание представляет собой многоуровневую реальность, причем оно голографично по своей природе.

  2. Оно проявляет себя в субстанциональном и материальном мирах, локализуясь в объектах из вещества и эфирной субстанции2

  3. Сознание взаимодействуют с материальным миром двояким образом:

  • посредством поляризации эфира. Тем самым оно способно физическим образом воздействовать на материальный мир;

  • отражая материальный мир с помощью информации, сознание способствует его преобразованию.

Обратимся теперь к феномену жизни в целом.
4. Феномен жизни
Жизнь – объективное свойство нашего мира, характеризующееся наличием в нем сложных самоорганизующихся систем, существующих в виде целостных или, как говорят, живых объектов, обладающих возможностью и способностью выбора цели, а также творения. Живые объекты имеют функции воспроизводства и приспособляемости к внешней среде, которые реализуются с помощью энергии и информации. При рассмотрении таких объектов будем под этим словосочетанием понимать весьма сложный объект, структуру, организм, свойства сознания которого для него самого и его подобных являются существенными или определяющими.

Феномен жизни представляет собой непрерывный процесс воспроизвод­ства множества видов объектов, обладающих различными размерами и уровнем созна­ния. Для каждого объекта этот процесс развернут во времени и простран­стве. В жизненном цикле любого объекта Природы, в том числе биообъ­екта, можно выделить стадии его рождения в результате привнесения в физическое тело этого объекта духа и души, когда он становится живым, функционируя как целостное образование, и завершения жизненного цикла такого образования в плотном теле вплоть до его смерти.

А что такое дух и душа? Постараемся разобраться.
5. Дух и душа
В работах [7,8,12] мы определили дух как тонкоматериальную, эфирную реальность или флюид тонкого мира, несущий принцип Ян, обладающий способностью творения, то есть создания каче­ственно новых целей, а также инициирования образования объектов других миров, в том числе биообъектов.

Согласно первоисточникам [15] и информации, приведенной в справочной литературе [16], существуют два аспекта понимания духа и души.

В наиболее общем смысле эти два понятия относят ко всей Вселенной. Индусы различали Парабраман – духовное начало Природы (рис. 1), определяя его как непознаваемый, всеобъемлющий принцип мироздания, и Мулапракрити – отвлеченный женский принцип.

Вместе с тем, "все сущее состоит из различных сочетаний дифференциаций единого элемента – духо-материи… Нет материи, которая не обладала бы в ней наличностью духа в том или ином качественном проявлении" [15].

Другой аспект понимания духа и души относится непосредственно к человеку и отождествляется с его мужским и женским началами соответственно. При этом считается, что дух и душа неотделимы от понятия жизни, а уровень сознания, духовных и душевных устремлений определяет качество самой жизни этого объекта: " Дух без материи ничто. Материя, лишенная духа, есть ее состояние, когда там нет высших энергий, и последняя сохраняет лишь животную жизнь для ее последующей космической переработки" [15].

Сформулируем основные характеристики данных категорий.

Дух – невещественное начало, несущая принцип Ян, жизненная сила, тонкоматериальная реальность, обладающая способностью влиять на события, в том числе на других людей. Данная реальность имеет так называемое зерно духа – монаду. Как отмечается в последней цитируемой работе, монада неизменна и нерушима, едина с другими монадами, но сочетания ее энергий дают такому духу неповторимость. Это есть элемент стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание.

Теперь о душе.

Часто душа называется дыханием жизни. Душа имеется как у человека, так и животных. Однако здесь есть существенные различия. Считается, что души и тела животных были созданы одновременно. У человека же душа сотворена Богом как нечто отдельное, самостоятельное и отличное от материального мира. При этом душа человека получила особые качества, которая, в отличие от животных, делает ее родственной Богу. Именно благодаря этому человек создан "по образу и подобию Божью". Особые свойства души состоят в единстве, духовности, ее бессмертии, способности к разуму, свободе воли и дару слова.

В индуизме и буддизме душа – это высшее "Я", истинное "Я", тот дух, которое использует физическое тело для обучения на Земле.

Последователи культа Вуду, живущие в Южной Америке и использующие в своих практиках черную магию, считают, что душа состоит из двух компонентов, которые носят у них название "маленький добрый ангел" и "большой добрый ангел". "Большой добрый ангел" является энергетическим, он после смерти человека возвращается в бесконечный энергетический резервуар, который питает все живое. А "маленький добрый ангел" есть индивидуальная часть души. Он способен легко отделяться от тела и возвращаться назад, во время сна или при временной одержимости. Маги культа Вуду полагают, что именно над ним они совершают различные операции, в частности то же оживление. Эти колдуны считают, что "маленький добрый ангел" может переживать до шестнадцати воплощений, после чего он как бы растворяется во Вселенной.

Отметим также, что согласно первоисточникам [1,15] центральное место в функционировании души отводится сердцу.

"Сердце – высшая часть души человека. Вообще же душа состоит из четырех принципов:


  1. Низшая часть – это "тонкое тело" – желания, чувства, эмоции;

  2. "Тело мыслей" – конкретный ум, рассудок;

  3. Тело огненное – высший ум, Манас, то есть мыслитель в человеке;

  4. Высшая часть души (шестой принцип), то есть духовный ум, духовное сознание, интуиция, чувствознание. Это и есть сердце".

Подчеркнем, что здесь под словом сердце понимается не физический орган, обеспечивающий циркуляцию крови в теле человека, а более сложное образование со своими эфирными телами, которые выполняют функцию именно главной составляющей души.

По нашему представлению данное понятие можно формализовать следующим образом. Душа структура, сложно организованная субстанция дипольно­го эфира, несущая принцип Инь, способствующая претворению целей духом.

А что такое бессмертное, вечное Я человека? Обратимся к первоисточникам.

Согласно работе [8], оно троично. Самая высшая часть – частица Бога, искра Духа-Огня; на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в Буддхи – так называемой духовной душе. Соединение Атма и Буддхи образуют, так называемое зерно духа, или монаду. Считается, что именно вокруг монады накопляется сознание человека – Манас. Это ум идей, самосознание человека. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное Я человека.

Таким образом, дух и душа человека не являются неизменными (инвариантами), полностью сохраняющимися от инкарнации к инкарнации. Их можно назвать инвариантами, причем с большой долей условности, и только в сравнении с продолжительностью одной жизни индивида. Дух и душа, также как и наше физическое тело, эволюционируют, обретая новые качества в процессе множества жизней человека в плотном теле.

Попытаемся теперь оценить, каково место расположения духа и души, например, в теле живого человека и что это за реальность? В этом нам могут помочь работы [1,3,8,15].

По всей видимости, упоминаемое в первоисточниках тонкоматериальная реальность – зерно духа и центральная звезда – эфирный орган, который расположен в том месте тела человека, где мать носит свое будущее дитя, есть одно и то же. Согласно же развиваемой модели, вероятнее всего к материи духа человека можно также отнести нечетные тонкоматериальные тела ауры, которые ответственны за различные аспекты его проявления. В таком случае за эфирную реальность души, по всей видимости, ответственны четные тела ауры3, которые отражают ее разные особенности, в том числе, безусловно, эфирную структуру сердца.

Сделаем еще небольшое замечание.

Монада, по всей видимости, дуальна, то есть заключает в себе и зерно духа, и основу души. Иначе неясно, откуда взяться основе души? Вместе с тем в первоисточниках, при упоминании об объектах с сознанием, пребывающих в тонком мире, нигде не говориться о том, что монада – это дух и душа рассматриваемого объекта, а используется в основном либо только слово дух, либо иногда – душа. Возможно, это сделано для краткости.

В заключение затронем еще вопрос об основных законах, которые определяют жизнь.


6. Семь законов, определяющих жизнь
Данные законы известны или их можно обозначить как законы бессмертия духа, перевоплощений, свободной воли, кармы, эволюции, целостности и иерархии. Они относятся ко всем объектам Природы, в том числе человеку.

Рассмотрим вкратце все эти законы, принимая во внимание, что они здесь сформулированы прежде всего по отношению к человеку.



  1. Закон бессмертия духа.

Данный закон устанавливает бесконечное время развития духа, в том числе духа человека, и, соответственно, бесконечность жизни во Вселенной в целом. С ним тесно связан другой закон.

  1. Закон перевоплощений.

Этот закон определяет множественность инкарнаций каждого биообъекта Природы. То есть каждый объект, обладающий сознанием, в том числе человек, рождался на Земле не одну сотню раз и еще будет неоднократно рождаться впоследствии.

А для чего? Об этом гласят следующие три закона.



  1. Закон свободной воли.

Космический закон свободной воли гласит, что каждый биообъект, включая человека, имеет свободу выбора.

Мы все приходим на Землю свободными. Эта свобода нам дана от Творца. Данный закон позволяет человеку творить. И никто не вправе нарушать этот закон, даже Великие Духи.

Как происходит реализация закона свободной воли? Очень просто. Через выбор. И делает человек это с помощью своих мыслей. В настоящее время уже известно, что каждая наша мысль, мыслеформа представляет собой сгусток тонкоматериальной субстанции – психической энергии, с помощью которой мы способны творить.

Любой биообъект, с одной стороны, приходит в этот мир, чтобы развить свое сознание реализовать жизненный потенциал, в том числе оставить потомство, с другой – развязать кармические узлы. Последнее – суть следующего закона.



  1. Закон кармы.

Этот закон устанавливает причинно-следственные связи для биообъектов, в том числе для человека. С помощью данного закона формируются следствия за содеянное им. Причем за ошибки человек получает проблемы и страдания, а за успехи, достижения – соответствующие дары. Это позволяет обеспечить устойчивость той или иной популяции, сообществу.

Представим следующий закон.



  1. Закон эволюции.

Данный закон обеспечивает принцип совершенствования всего сущего, тем самым поддерживая одну из главных основ мирового развития, то есть существования жизни во Вселенной вообще.

В результате действия закона эволюции повсеместно формируются два незримых потока. Восходящего, объекты которого развиваются в сторону эволюционного развития уровня сознания, и нисходящего, объекты которого деградируют вплоть до распада их духовной основы.

Когда этот закон относится к человеку, то личности, относящиеся к восходящему потоку, стараются жить так, чтобы день сегодняшний хоть в чем-нибудь был лучше предыдущего. Такой человек стремится к красоте и совершенству, причем данные черты характера являются глубинной позитивной основой такой личности.

Когда же человек деградирует, его духовная основа начинает деформироваться и распадаться. Такие объекты, в конце концов, отправляются на переработку в качестве космического мусора.

Следующий закон качественно повышает устойчивость жизни во Вселенной. Представим его.


  1. Закон влияния.

Этот закон формулируется следующим образом: любой объект Природы является частью более общего.

Жизнь есть непрерывный поток взаимодействий между телами. Поэтому на любой природный объект действуют множество внешних и внутренних факторов: окружающая среда, подобные объекты, Солнце Земля в целом, Луна, другие планеты, излучения дальнего Космоса, а также микроорганизмы, пища, вода, климатические условия и т.д. Полностью исключить все эти воздействия не только совершенно нереально. Более того, вполне возможно, что ряд факторов вообще до сих пор неизвестен современным специалистам.

Очевидно, что данный закон обеспечивает изменение и развитие каждого объекта Природы с течением времени, конкуренцию с другими объектами, а значит действительно качественно усиливает устойчивость жизни.

По поводу трех последних законов известна такая притча.

Однажды собрались души на воплощение и перед этим встретились с Господом, чтобы обсудить задачи стоящие перед ними. Вот и спрашивает их Господь:

– Ну что, мои дорогие, поведайте мне, зачем идете на этот раз на Землю? Одна душа и говорит:

– Я, Господь, иду на Землю, чтобы научится прощать.

– Как? – спрашивает Господь, – Почему ты идешь учиться прощать? Ведь Земля – планета, где люди учатся любить!

– Нет – говорит душа, – мне нужно научиться прощать.

Тогда душа, находящаяся ближе всех к ней, сказала:

– Ты знаешь, я тебя очень люблю. Поэтому ради этой любви я пойду вместе с тобой и буду на Земле твоим мужем. Там я буду изменять тебе, оскорблять, унижать, пить, бить. И все это я буду делать только для того, чтобы ты научилась прощать.

И вторая душа отозвалась:

– Я тебя тоже очень люблю. Поэтому только ради того, чтобы ты смогла выучить свой урок, мне тоже захотелось пойти на помощь к тебе. Я воплощусь на Земле твоим ребенком и не буду тебя слушаться, буду плохо учиться, опаздывать после гуляния домой и многое, многое другое неприятное буду доставлять тебе только лишь потому, что я тебя люблю и хочу помочь тебе научится прощать.

Третья душа также собралась на воплощение и изъявила желание быть ее несправедливым начальником, и только лишь для того, чтобы та научилась прощать.

И вот все эти души пришли на Землю.

Но процесс прохождения плотных слоев и вхождение в материю затуманил осознание задачи пришедшей на учение души. Родившийся, а затем повзрослевший человек не вспомнил свою задачу, хотя его душа подсказывала, как нужно проявлять себя в той или иной ситуации. И он стал совершать новые ошибки, завязывая новые кармические узлы, обрекая себя тем самым впоследствии на новые проблемы.

Вот так учим мы свои земные уроки.

Рассмотрим еще один закон, тесно связанный с предыдущим, который отражает принцип иерархичности во Вселенной.

7. Мир есть бесконечное множество объектов, представляющих собой иерархические цепи. То есть каждый объект Природы живет не сам по себе, но включен во множество иерархических последовательностей, на вершинах которых в несменном дозоре находятся Великие Духи, которые координируют эволюцию, например, звездных систем, планет, рас, народов и т.д.

В учении Живой Этики [1,14,15] излагаются и другие законы Природы, которые так и иначе определяют особенности жизни во Вселенной. В последующих публикациях планируется осветить некоторые из упомянутых явлений и эффектов достаточно подробно. Вместе с тем специалисты, желающие более глубоко, как говорят, "на формулах" разобраться с развиваемой моделью, а также приведенными на фотоснимках объектами и связанными с ними явлениями, могут удовлетворить свое любопытство, обратившись к работам [6-12].


Выводы
В работе сформулирован ряд понятий, в частности, что такое Бог-Вселенная и боги – Великие Духи, психическая энергия, сознание, жизнь, дух и душа и т.д. Прокомментированы семь законов, определяющих жизнь: эволюции, перевоплощений, свободной воли, кармы и влияния.
Литература


  1. Агни-Йога. Т.1. Зов. Озарение. Община. Агни-Йога. 1924-1929. – М.: Сфера. 2000. – 608 с.

  2. Бреннан Б. Руки света. Пер. с англ. Изд-во ОВК. – С.-Пб. 1987. – 266 с.

  3. Бреннан Б. Свет исцеляющий. Пер. с англ. Изд-во ОВК. – С.-Пб. 1987. – 416 с.

  4. Дмитриев А. Н. Природные самосветящиеся образования. Изд-во инс-та математики СО РАН. – Новосибирск. 1998. – 242 с.

  5. Дятлов В. Л. Поляризационная модель неоднородного физического вакуума. Изд-во инс-та математики СО РАН.– Новосибирск. 1998. – 183 с.

  6. Кирпичников Г. А. Объекты невещественной реальности и их связь с некоторыми загадками природы. – Сознание и физическая реальность. 2005. Т. 10, №5. – С. 43-45

  7. Кирпичников Г. А. Физика аномального мира и человека. Т. 1. Определения и постулаты. Феномены. Существующие модели. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2003. – 151 с.

  8. Кирпичников Г.А. Физика аномального мира и человека. Т. 2. Дипольный вакуум в процессах и объектах Природы. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2003. – 166 с.

  9. Кирпичников Г.А. Физика аномального мира и человека. Т. 3. Математический формализм физической модели. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2003. – 208 с.

  10. Кирпичников Г.А. Физика аномального мира и человека. Т. 4. Феномен и модель пространства-времени. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2004. – 147 с.

  11. Кирпичников Г.А. Физика аномального мира и человека. Т. 5. Феномен и физика сознания. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2004. – 248 с.

  12. Кирпичников Г.А. Физика аномального мира и человека. Т. 6. Трансформации энергии в Природе. Сверхъединичные преобразования и источники свободной энергии. Издательский дом "Манускрипт". – Новосибирск. 2005. – 382 с.

  13. Кирпичников Г.А. Энергоинформационная структура мира и его связи. Труды У11 межд. конгр. «Некомпьютерные информационные технологии (биоинформационные, энергоинформационные и др.) «БЭИТ-2004»), Горный Алтай. Некомпьтерные информационные технологии. Т. 1/Под. Ред. проф. П.И.Госькова. Барнаул. (2004), с. 46.

  14. Рерих Н.К. Семь великих тайн космоса. Сочинения. – М.: Эксмо. 2004. – 960 с.

  15. Рерих Е.И. Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги /Сост. М.Мусина, Н. Ковалева. – М.: Рипол Классик. 2003. 800 с.

  16. Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Мутченко В.А. – М.: Инфра-М. 2001. – 756 с.

  17. Юрьев В. Н. В тонких мирах. – Донецк: Сталкер. 1998. – 352 с.

Кирпичников Геннадий Александрович, к.ф.-м.н.



Тел.: (8-383) 330-26-32; е-mail: ga8@mail.ru


1 Такое представление использовано лишь для большей наглядности рассматриваемых вопросов. Применение же кавычек здесь обусловлено тем, что данные категории в обычном смысле не являются векторами. То, что это не обычные вектора, отражено на рисунке в виде стрелочек, которые нарисованы с обоих концов отрезков.

2 Именно из данного положения, в свою очередь, вытекает возможность существова­ния в субстанциональном мире сущностей, имеющих высокоорганизованное сознание, но не обладающих физическими телами.

3 К материи духа можно также отнести подобную тонкоматериальную реальность не только человека, но и более примитивных объектов Природы.


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет