Влияние политической стабильности на экономический рост в Сингапуре и Южной Корее



бет1/19
Дата05.03.2023
өлшемі452.5 Kb.
#470411
түріРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ВКР ЖУРАВЛЕВА 442 2

Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет прикладной политологии
Кафедра сравнительной политологии



БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему: Влияние политической стабильности на экономический рост в Сингапуре и Южной Корее

студентка группы 442


Журавлева Анастасия Германовна

Руководитель ВКР


Д.филос. наук
Мельвиль Андрей Юрьевич


Москва, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Факторы экономического роста: тип политического режима и политическая стабильность государства: основные теоретические подходы..................................................................................................................13

    1. Концептуализация политической стабильности………………………..14

    2. Политическая стабильность как фактор экономического роста……….22

    3. Взаимосвязь типа политического режима и экономического развития государства………………………………………………………………..30

Глава 2. Политическая стабильность и экономическое развитие государства: анализ case-study Сингапура и Южной Кореи………………………………………….…………………………………..3
2.1. Case-study Сингапура……………………………………………………….39
2.2. Case-study Южной Кореи………………………………………………...…47
Заключение……………………………………………………………………….58
Библиография………………………………………………………………….…62


Введение
В XX веке произошли события, кардинально преобразовавшие контуры мирового политического устройства. Это крах биполярной системы международных отношений, развал СССР, образование самостоятельных суверенных государств с коммунистическим прошлым, режимные трансформации в странах Латинской Америки, Африки и Азии. Одним из самых значимых феноменов прошлого столетия, оказавшим значительное влияние на траекторию развития глобального мира, многие исследователи называют распространение демократических ценностей и институтов [Fukuyama F., 1992; Sen A., 1999]. Волна демократизации затронула и регион Юго-Восточной Азии, однако, на сегодняшний день, опираясь на данные неправительственной организации Freedom House (на 2013 год Южная Корея отмечена как свободное государство, с частично свободными СМИ и интернетом (freedom rating – 1,5; civil liberties - 2; political rights - 1), Республика Тайвань также отмечено как свободное государство со свободными СМИ и интернетом (freedom rating – 1,5; civil liberties – 2, political rights - 1), демократические политические режимы сложились разве что в Южной Корее и Республике Тайвань, в государствах, входящих в состав четырех «Азиатских тигров» - стран, продемонстрировавших во второй половине XX века удивительный экономический взлет и небывалые темпы роста. В период экономического подъема в Южной Корее, Тайване, Сингапуре и Гонконге действовали авторитарные режимы (согласно данным Polity IV, Южная Корея в 1965 году получила в рейтинге стран по оценке степени авторитарности и демократичности – 7, Сингапур – 2, тогда как демократические режимы измерялись с максимальных +10, а авторитарные с максимальных -10), отличающиеся своей эффективностью, рациональным руководством, харизматическими лидерами и продуманными экономическими стратегиями, учитывавшие особенности каждого из государств и специфику того времени. В 1987 году в Южной Корее прошли первые честные легитимные конкурентные политические выборы, в результате которых к власти пришел Ро Дэ У, наметивший первые демократические преобразования в стране, тогда как в Сингапуре до сих пор довольно успешно, об этом свидетельствуют показатели экономического развития Сингапура, функционирует авторитарный режим. Удивительным является факт того, что до тех пор, пока в Южной Корее и Тайване не произошел крен в сторону демократизации, темпы роста экономики были высокими. Однако, впоследствии и на сегодняшний день, авторитарный Сингапур превосходит по экономическим показателям, в том числе и по ВВП, демократическую Южную Корею. Так «в 1995 году ВВП на душу населения в Южной Корее составил 12287,91 $, в Сингапуре – 31594,58 $. На 2013 год ВВП на душу населения в Южной Корее достиг 27990,83 $, тогда как в Сингапуре – 53266,08 $»1.
Вопрос о том, какой режим способствует экономическому росту, приобрел актуальность в исследовательском сообществе еще во второй половине XX века, когда возникли прецеденты с авторитарными режимами и высокими показателями экономического развития. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных изучению данной проблематики, дилемма авторитарный/демократический режим и экономический рост остается неразрешенной. Более того, отсутствует единая точка зрения относительно зависимости и независимости переменных: либо определенный тип политического режима более благоприятен для достижения устойчивого экономического роста, либо, напротив, высокие темпы роста экономических показателей влекут за собой режимные трансформации.
Напрямую измерить влияние определенного режима на темпы роста экономики маловероятно, скорее режим обеспечивает условия, которые в той или иной степени влияют на экономический рост. В данном случае нельзя говорить в категориях ультимативности. На уровень экономического развития государства оказывают влияние множество независимых переменных, но измерить и оценить, какая из переменных наиболее значима для обеспечения устойчивого роста, вероятней всего невозможно. По крайней мере, в исследовательском сообществе отсутствует единое представление.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




©dereksiz.org 2025
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет