Задача 1 (§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле



Дата09.04.2024
өлшемі16.39 Kb.
#498077
түріЗадача
законы хаммурапи и ману


Задача 1
(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.
Задача 2  
(§ 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была обнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал, при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Я приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь», затем покупатель привел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, при которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей,
знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец — вор, он должен быть убит. Хозяин
пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупатель может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
(§ 10) Если покупатель не привел продавца, продавшего ему эту вещь, и свидетелей, перед которыми он ее купил, а хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, тогда покупатель — вор, он должен быть убит, а хозяин пропавшей вещи может свою пропавшую вещь забрать.
(§ 11) Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и должен быть убит.
(§ 12) Если продавец умер, то покупатель может взять в доме продавца сумму иска этого дела в пятикратном размере.
(§ 13) Если свидетелей этого человека нет поблизости, то судьи должны назначить ему срок до шести месяцев, а если в течение шести месяцев он не привел своих свидетелей, то этот человек — лжец; он должен нести наказание по этому делу
Задача 3
(§ 23) Если грабитель не был схвачен, то ограбленный человек может показать перед богом все свое пропавшее, а община и староста, на земле и территории которых было совершено ограбление, должны ему возместить все его пропавшее
Задача 4
(§ 27) Если редум или баирум в крепости царя был взят в плен, и после него его поле и его сад отдали другому, и тот нес его службу, то если он вернулся и достиг своего поселения, ему должны вернуть его поле и его сад; только он сам должен нести свою службу.
(§ 135) Если человек был взят в плен, а в доме его нет пропитания, и до его возвращения его жена вступила в дом другого и родила детей, а затем ее муж вернулся и достиг своего поселения, то эта женщина должна вернуться к своему супругу, а дети должны идти за своими отцами. 
Задача 5
(§ 142) Если женщина возненавидела своего мужа и сказала: «Не бери меня», то дело ее должно быть рассмотрено в ее квартале, и, если она блюла себя и греха не совершила, а ее муж гулял и очень ее унижал, то эта женщина не имеет вины: она может забрать свое приданое и уйти в дом своего отца.

Законы МАНУ
Вопрос 1 Может ли кштарий взять в жены шудрянку? Если да, то каковы последствия?
Кшатрий может взять в жены шудрянку. Т.к мужчинам в исключительных случаях разрешалось вступать в брак с женщинами из низшей варны но такие браки заслуживали осуждение и низводили семьи до положения шудры. Псоледствия исходя из этого ссылается на Главу 10 ст. 9 гласит что, от кшатрия и шудрянки рождается существо по названию угра, имеющее природу кшатрия и шудры, находящее удовольствие в жестоких обычаях.
Вопрос 5 Может ли женщина выступать свидетелем в суде?
женщин, дают свидетельские показания относительно женщин согласно гл.8 ст. 68, в ст 77 говориттся, что женщины, [хотя бы и] честные, даже если их много, - вследствие непостоянства женского ума, не могут быть свидетелями
68. Пусть дают свидетельские показания относительно женщин - женщины, относительно дваждырожденных - такие же дваждырожденные, честные шудры - относительно шудр, относительно низкорожденных - низкорожденные.
Ст 69. Но очевидец, КТО БЫ ОН НИ БЫЛ, может давать свидетельские показания относительно тяжущихся [при событии] во внутреннем покое, в лесу, а также при опасности для жизни[31] .
77. Один бескорыстный мужчина может быть свидетелем, а также другие [многие мужчины], не отягощенные пороками, но не женщины, [хотя бы и] честные, даже если их много, - вследствие непостоянства женского ума.


Вопрос 2
Должны ли ремесленники работать на царя?
Да если царю это нужно и только один день в месяц
Глава VII Статья 138. Механиков и ремесленников, так же как и шудр, которые занимаются ручным трудом, он может заставить работать (на себя) один (день) каждый месяц.
Вопрос 3 Если у шудры украдено имущество, должен ли царь вернуть его владельцу?
Царь должен вернуть украденное имущество. Согласно ст. 40 Главы 8, имущество, похищенное ворами, должно быть возвращаемо царем всем варнам; царь, присваивающий его, принимает на себя вину вора. Следует, что варны это четыре разных сословия древнеиндийского общества в которые входят шудры.
Вопрос 4 Житель индии нашел клад. Должен ли он отдать его царю?
Должен отдать часть но только если он не брахман. глава 8 , ст.35 . Житель, который правдиво скажет о найденном имуществе: <Это принадлежит мне», царь может взять одну шестую или одну двенадцатую часть. 8 глава ст 39,4Брахман завладевшим сокровищем мог рассчитывать на полную стоимость клада.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет