Зарубежная литература XIX века (II часть) (вопросы к экзаменам) Реализм как ведущая художественная система западноевропейской литературы 1830-1860-х годов. Роман как основной жанр реализма



Дата15.07.2016
өлшемі77.94 Kb.
түріЛитература
Бакалавры
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (II ЧАСТЬ)

(вопросы к экзаменам)




  1. Реализм как ведущая художественная система западноевропейской литературы 1830-1860-х годов. Роман как основной жанр реализма.

  2. Периодизация литературы французского реализма. Специфика первого периода.

  3. Место Ф.Стендаля в истории французской литературы, особенности его эстетической позиции. Стендаль и Бальзак, особенности их творческой манеры.

  4. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное» как социально-психологический роман.

  5. «Итальянские хроники» Ф.Стендаля. Новелла «Ванина Ванини» как шедевр новеллы первой половины XIX века.

  6. Роман Ф.Стендаля «Пармская обитель»: проблема героя и жанра. Характер изображения Наполеона и войны. Л.Н.Толстой о романе.

  7. Концепция мира и человека в Предисловии к «Человеческой комедии» и «Физиологии брака» О.де Бальзака. Особенности построения «Человеческой комедии».

  8. Философские этюды («Шагреневая кожа», «Неведомый шедевр») как социально-этическая, эстетическая и психологическая основа романов «Человеческой комедии» О.Бальзака.

  9. Концепция общества и личности в художественном видении О.Бальзака (по роману «Отец Горио» и повести «Гобсек»). Способы художественного создания общества.

  10. Судьба молодого человека в художественном воплощении О.Бальзака (по роману «Утраченные иллюзии»).

  11. Роль сквозных образов, идея разобщенности и борьбы всех против всех как основа мировидения автора (Отец Горио. Утраченные иллюзии. Блеск и нищета куртизанок).

  12. Творческий путь П.Мериме. Проблематика и поэтика новеллы «Кармен». Мериме и русская литература.

  13. Мастерство П.Мериме-новеллиста. Экзотические и психологические новеллы П.Мериме.

  14. Концепция истории и нравственности в романе П.Мериме «Хроника царствования Карла IX».

  15. Своеобразие проблематики и поэтики поэзии Ж.П.Беранже, связь с народным творчеством.

  16. Новые черты французского реализма 50-60-х годов XIX века. Соотношение

героя и среды во французских романах этого периода.

  1. Творчество Г.Флобера как новый этап в развитии французского реализма

  2. Роман «Мадам Бовари» Флобера, проблематика и художественное своеобразие.

  3. Роман «Саламбо»: флоберовская концепция истории, особенности манеры

повествования.

  1. Братья Гонкур в литературном процессе Франции. «Жермини Ласерте» как новый тип романа.

  2. «Современный Парнас»: имена, эстетическая концепция, место во французской литературе. Т.Готье и Ш.Л.де Лиль как мэтры парнасской школы.

  3. Место Ш.Бодлера в истории французской литературы. Сборник «Цветы зла», особенности проблематики, структуры, поэтики. «Теория соответствий» Ш.Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».

  4. Специфика английского реализма 30-70-х годов XIX века. Особенности английского реалистического романа.

  5. Особенности жанра романа в творчестве Д.Остен. Специфические особенности художественного мира Д.Остен.

  6. «Тайна семьи Бронте». Жанровое своеобразие романа «Джейн Эйр» Ш.Бронте. Переплетение реалистических и романтических черт в романе.

  7. Место Э.Бронте в истории английской литературы. Проблематика и поэтика романа «Грозовой перевал».

27. Периодизация творчества Ч.Диккенса. Восприятие художественного мира

Диккенса в России.

28.Тема детства и воспитания в романах Ч.Диккенса (2-3 – по выбору ). Ч.Диккенс как

создатель детской темы в мировой литературе.

29.«Рождественская философия» Ч.Диккенса в повести «Рождественская песнь в прозе».

Элементы рождественской философии в романах Диккенса.



  1. «Домби и сын» Ч.Диккенса – смысл названия и реализация его в системе образов и композиции романа.

  2. Тема творческой личности в романе Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд». Соединение романа воспитания с романом о творческой личности.

  3. Тема утраченных иллюзий в романе Ч.Диккенса «Большие надежды» и национальная специфика ее художественного воплощения.

  4. Творческий путь У.Теккерея. Особенности художественной манеры У.Теккерея и Ч.Диккенса: сходство и различие.

  5. Проблематика и художественная специфика романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

  6. Жанровое многообразие романов Ч.Диккенса.

  7. Специфика жанра «сенсационного романа» в английской литературе (У.Коллинз, М.Рид).

  8. Теория романа Д.Элиот. Натуралистические черты и символика в романе Д.Элиот «Мельница на Флоссе».

  9. Творчество Р.Браунинга в контексте английской поэзии 40-70-х гг. XIX в. Периодизация творчества и особенности творческой манеры Р.Браунинга.

39. Идейный смысл и художественные образы поэтического мира А.Теннисона

(«Королева мая», «Тимбукту», «Королевские идиллии»).



  1. «Прерарафаэлитское братство»: имена, периодизация, эстетическая концепция.

Творчество Д.Г.Россети.

  1. Немецкая литература эпохи Реставрации. Бидермейер как переходное направление в немецкоязычной литературе. Особенности воплощения темы искусства и художника в повести «Бедный музыкант» Ф.Грильпарцера: традиционное и новое.

  2. Предмартовская литература в Германии, ее особенности. Обновление немецкого театра. Общая характеристика драматургии этого периода (К.Гуцков, Г.Бюхнер и др.).

  3. Творческий путь Г.Гейне: периодизация творчества, особенности каждого периода. Гейне в русских переводах.

  4. Проблематика, образы и художественные особенности поэтического сборника Г.Гейне «Книга песен».

  5. Г.Ф.Фрейлиграт как представитель немецкой революционной поэзии 40-х годов XIX века, особенности эволюции его творчества.

  6. Литература Германии второй половины XIX века. Поэтический реализм. Творчество Т.Шторма.

  7. Своеобразие американской литературы середины XIX века.

  8. Н.Готорн как создатель психологического направления в литературе США. Система персонажей и символика исторического романа «Алая буква».

  9. Аболиционистская тема в творчестве Г.Бичер-Стоу, специфика ее художественного воплощения в романе «Хижина дяди Тома».

  10. Жанровое своеобразие романа Г.Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит». Соединение романтического и реалистического начала.

  11. Проблематика и поэтика сборника У.Уитмена «Листья травы».

  12. Фольклорные и мифологические мотивы и образы в поэме Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате».


Специалитет
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (II ЧАСТЬ)

(вопросы к экзаменам)




  1. Реализм как ведущая художественная система западноевропейской литературы 1830-1860-х годов. Роман как основной жанр реализма.

  2. Периодизация литературы французского реализма. Специфика первого периода.

  3. Место Ф.Стендаля в истории французской литературы, особенности его эстетической позиции. Стендаль и Бальзак, особенности их творческой манеры.

  4. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное»: жанр, герой, особенности психологизма.

  5. Романтический характер и реалистические обстоятельства в новелле-хронике Ф.Стендаля «Ванина Ванини». Образ Италии в творчестве Ф.Стендаля.

  6. Тема утраченных иллюзий в творчестве Ф.Стендаля и О.Бальзака, специфика ее художественного воплощения.

  7. Концепция мира и человека в Предисловии к «Человеческой комедии» и «Физиологии брака» О.де Бальзака. Особенности построения «Человеческой комедии».

  8. Роль ростовщика-банкира и способы художественного создания общества в повести О.Бальзака «Гобсек».

  9. Концепция общества, личности, сущности семейных отношений в художественном видении О.Бальзака (по роману «Отец Горио» или «Евгения Гранде»).

  10. Судьба молодого человека в художественном воплощении О.Бальзака (по роману «Утраченные иллюзии»).

  11. Творческий путь П.Мериме. Проблематика и поэтика новеллы «Кармен». Мериме и русская литература.

  12. Мастерство П.Мериме-новеллиста. Экзотические и психологические новеллы П.Мериме.

  13. Своеобразие проблематики и поэтики поэзии Ж.П.Беранже, связь с народным творчеством.

  14. Новые черты французского реализма 50-60-х годов XIX века. Творчество Г.Флобера как новый этап в развитии французского реализма

  15. Роман «Мадам Бовари» Флобера, проблематика и художественное своеобразие.

  16. Группа «Парнас»: принципы эстетики и художественное творчество.

  17. Место Ш.Бодлера в истории французской литературы. Сборник «Цветы зла», особенности проблематики , структуры, поэтики.

  18. «Теория соответствий» Ш.Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».

  19. Группа «Парнас»: принципы эстетики и художественное творчество.

  20. Особенности развития реализма в английской литературе XIX века. Влияние просветительской традиции и романтической художественной системы на формирование жанра викторианского романа.

  21. Место Д.Остен в литературном процессе Англии XIX века. Смысл названия романа «Гордость и предубеждение», особенности художественной манеры Д.Остен.

  22. «Тайна семьи Бронте». Жанровое своеобразие и особенности композиции романа Ш.Бронте «Джен Эйр», переплетение романтических и реалистических традиций.

  23. «Магический» реализм Э.Бронте. Роман «Грозовой перевал»: проблематика и поэтика.

  24. Периодизация творчества Ч.Диккенса. Восприятие художественного мира Диккенса в России.

  25. Тема детства и воспитания в романах Ч.Диккенса (2-3 – по выбору ).

  26. «Рождественская философия» Ч.Диккенса в повести «Рождественская песнь в прозе».

  27. Проблематика и художественное своеобразие романа Ч.Диккенса «Домби и сын».

  28. Нравственные проблемы романа Ч.Диккенса «Дэвид Копперфилд» и способы их художественного воплощения.

  29. Тема утраченных иллюзий в романе Ч.Диккенса «Большие надежды» и национальная специфика ее художественного воплощения.

  30. Творческий путь У.Теккерея. Особенности художественной манеры У.Теккерея и Ч.Диккенса: сходство и различие.

  31. Проблематика и художественная специфика романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

  32. Р.Браунинг о двух типах поэтов. Художественный мир Р.Браунинга и его периодизация в контексте английской литературы 40-70-х годов XIX века.

  33. Нравственная проблематика и особенности ее звучания в творчестве А.Теннисона.

  34. Братство прерафаэлитов, их место в английской культуре и литературе, принципы эстетики.

  35. Поэтические сборники Д.Г.Россети, их особенности.

  36. Жанр сенсационного романа в английской литературе, его особенности.

  37. Эпоха Реставрации в Германии. Литература бидермейера. Особенности конфликта повести Ф.Грильпарцера «Бедный музыкант»: традиционное и новое.

  38. «Предмартовская» литература в Германии, ее особенности. Драма как жанр, выражающий дух времени (общая характеристика).

  39. Ф.Фрейлиграт как представитель «предмартовской» литературы, эволюция его творческого пути.

  40. Периодизация творчества Г.Гейне, особенности этапов его творчества. Гейне в русских переводах.

  41. Проблематика, образы и художественные особенности поэтического сборника Г.Гейне «Книга песен».

  42. Литература Германии второй половины XIX века. Поэтический реализм. Творчество Т.Шторма.

  43. Своеобразие американской литературы середины XIX века.

  44. Проблематика и поэтика стихов У.Уитмена.

  45. Концепция истории, система персонажей, роль символов в романе Н.Готорна «Алая буква».

  46. Жанровое своеобразие романа Г.Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит».

  47. Художественные особенности романа Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и его роль в борьбе против рабства.

  48. Фольклорные и мифологические мотивы и образы в поэме Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате».



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет