Дерек Принс Они будут изгонять бесов часть 1 Основы



бет1/12
Дата11.07.2016
өлшемі1 Mb.
#190307
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Дерек Принс
Они будут изгонять бесов
ЧАСТЬ 1
Основы
Почти две тысячи лет назад, Иисус пришел, чтобы помочь страдающему человечеству, чудесным образом исцеляя больных и изгоняя бесов. Он продолжал это делать все три с половиной года своего земного служения.
В последующие века христиане и христианки призывались время от времени для чудотворного служения больным и немощным. И все же, я знаю очень немногих, чье служение изгнания бесов можно было бы сравнить с тем, что делал Иисус. В результате, большинство жертв демонического давления все еще переживают страдания без какого-либо предложения практической помощи со стороны Церкви.
Я верю, что пришло время вымести мусор религиозных традиций, которые обволакивали туманом чистое откровение Нового Завета, и опять установить служение Церкви на твердом основании — Иисусе и Евангелии.
1. Как это делал Иисус?
Когда член моей общины издал пронзительный душераздирающий крик и упал прямо перед моей кафедрой, я должен был принять мгновенное решение. Я подозвал других членов церкви помочь мне, и во имя Иисуса мы успешно изгнали бесов (или злых духов) вон. Этот случай произошел в 1963 году, и он подтолкнул меня к интенсивному изучению служения Иисуса. Я хотел, чтобы мои действия соответствовали Его действиям.
Как я обнаружил, Марк начал свое описание публичного служения Иисуса случаем в галилейской синагоге, где во время Его учения бесы бросили Ему вызов. После этого инцидента Он стал известен на всю Галилею (см. Марка 1:21-28).
С этого момента мы наблюдаем, как Иисус имеет дело с бесами везде, где бы Он ни появлялся за все три с половиной года своего публичного служения. Незадолго до конца, Он послал Ироду такие слова, что Он будет продолжать изгонять бесов и исцелять больных, пока Его миссия на земле не будет завершена (смотрите Луки 13:32).
Но служение не закончилось тогда с Ним! Когда Иисус посылал Своих последователей, Он передал им Свою власть. Фактически, Он никогда никого не посылал проповедовать Евангелие, не наставив сначала особенным образом и не снабдив этого человека властью предпринимать действия против бесов таким же образом, как это делал Он Сам. Я нигде в Новом Завете не могу найти основания для евангелизационного служения, которое бы не включало изгнание бесов. Эта истина остается неизменной сегодня так же, как и во времена Иисуса.
Вскоре я понял, что сатана развил особую оппозицию для такого служения. Он по собственному выбору является личностью тьмы. Он предпочитает сохранять истинную природу своих действий в тайне. Если он может держать человечество в неведении относительно своей тактики или даже относительно своего существования, то он может использовать двойной инструмент невежества и страха для осуществления своей разрушительной работы. К сожалению, невежество и страх держат в заключении не только неверующих. Часто они работают внутри Церкви. Слишком часто христиане относятся к бесам с очевидным страхом, как будто они из той же категории, что и привидения с драконами. Корри тен Бум заметила, что страх к бесам исходит от самих бесов.
Я использовал слово «изгонять» в названии этой книги для описания того, как нам надо обращаться с бесами. Изгонять или выгонять — это простое повседневное слово, не имеющее особого религиозного подтекста. Оно опускает все это служение на уровень каждодневной жизни.
Сам Иисус был крайне практичным в обращении с бесами. В то же время, Он подчеркнул уникальную важность служения по изгнанию бесов, сказав: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Матфея 12:28).
Изгнание бесов демонстрирует две важные духовные истины. Во-первых, оно раскрывает существование двух противоборствующих духовных царств: Царства Божия и царства сатаны. Во-вторых, оно демонстрирует победу Божьего Царства над сатанинским царством. И конечно, сатана предпочитает скрывать эти две истины!
Когда Иисус изгонял бесов, Он пошел за пределы Ветхого Завета. От времени Моисея и после, Божьи пророки совершали множество чудес, которые предвещали служение Иисуса. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, обеспечивали чудесным образом пропитание для огромного количества людей и демонстрировали Божью силу, контролируя силы природы. Но вы не найдете ни одной записи о том, чтобы кто-либо из них когда-либо изгонял бесов. Это было привилегией Иисуса. Это было уникальной демонстрацией того, что Царство Божие достигло людей в Его дни.
Поэтому непостижимо, как это служение могло так игнорироваться современной Церковью во многих частях мира. Евангелизм, особенно на Западе, часто практиковался таким образом, как будто бесов вообще не существует. Позвольте мне сказать с той вежливостью, с какой только возможно, что евангелизм, который не включает изгнания бесов, не является евангелизмом Нового Завета. Я сделаю еще один шаг и применю это к служению молитвы за больных. Это не по Писанию — молиться за больных, если служитель не готов также изгонять бесов. Иисус не отделял одного от другого.
С другой стороны, сегодня существуют некоторые, доводящие служение изгнания бесов до крайностей, не соответствующих Писанию. Они внушают, что к любому видам проблем — физическим, эмоциональным или духовным, — следует относиться как к активности бесов. Но такое отношение не сбалансировано и не соответствует Писанию. Иногда освобождение проводится таким образом, что это возвеличивает заслугу служителя или того, кто получает освобождение, но не отдает славы Господу Иисусу.
Лично я вижу в этом еще одно доказательство сатанинской особой и сильной оппозиции служению освобождения. Если возможно, он ищет случая исключить его вообще из Церковной программы. Провал и дискредитация этого служения — его цель.
Я, со своей стороны, конечно же, не напрашивался в это служение! Как я сказал, я был поставлен перед выбором в сложившейся ситуации, где я должен был избрать между двумя альтернативами: принять меры против бесов или отступить и дать им дорогу. Оглядываясь назад, я рад, что не выбрал отступление.
Мой основной мотив в написании этой книги — помочь на пути, в котором я помогал себе сам. Говоря это, я думаю о двух группах людей.
Во-первых, это люди, находящиеся под демоническим давлением, которые не знают, как получить свободу, и проходят через различные мучения, причиняемые бесами. В некоторых случаях душевные, эмоциональные и физические мучения настолько изнурительны, что подобны настоящей тюрьме и пыткам в концентрационном лагере. Я всем сердцем верю, что цель Иисуса — через Евангелие предложить надежду и освободить таких людей.
Во-вторых, это те, кто был призван в Евангельское служение, но иногда сталкивается с людьми, которые отчаянно нуждаются в освобождении от бесов. Их прошлый опыт или обучение не может предложить им ничего для выполнения такого рода задачи, хотя в этом такая нужда.
Я могу отождествить себя с людьми из обеих категорий. Когда я был молодым проповедником, я очень страдал от неконтролируемых приступов депрессии, в результате чего часто был подвержен искушению оставить служение. Позже, встретившись с людьми, которым я очень желал помочь, я не смог этого сделать из-за своего собственного доктринального предвзятого мнения и неуверенности. Я продолжал спрашивать себя: как может быть, что так много христиан находятся под демоническим давлением?
Обращаясь назад на более чем тридцать лет, я вижу, что не проходило ни одного месяца, чтоб я не помогал кому-то получать освобождение от бесов. Это значит, что уроки, которыми я делюсь в этой книге, имеют солидное основание, — во-первых, на Писании и, затем, на моих собственных наблюдениях и опыте.
Временами служение освобождения вызывало непонимание и критицизм со стороны других христиан, но это всегда перевешивалось удовлетворением от возможности помочь страдающим людям. Недавно я с моей женой Руфью гуляли по Иерусалиму, и одна еврейская женщина, примерно пятидесяти лет, подошла ко мне и спросила: «Вы Дерек Принс?» Когда я кивнул, она сказала: «Я обязана вам жизнью». Ее глаза наполнились слезами. «Двадцать лет назад я была так заполнена бесами, что для меня уже не оставалось надежды. Затем я встретила Иисуса, и кто-то дал мне ваши кассеты по освобождению. Теперь я свободна! Люди, которые знали меня до освобождения, говорят, что я подобна тем, кто встал с инвалидного кресла».
Слыша свидетельства, подобные этому, я рад, что не отступил перед критицизмом и оппозицией.
Практика всех этих лет также увеличила во много раз мою уверенность в точности Писания. Либеральные теологи часто утверждают, что описание демонической активности в Новом Завете нельзя принимать дословно, но как простую уступку суеверному невежеству людей времен Иисуса. В противоположность этому я должен заявить, что снова и снова являлся свидетелем демонических проявлений, которые в точности соответствуют описанию в Новом Завете. В этом, так же как и во всем другом, записи Нового Завета абсолютно точны. Мы сегодня имеем надежное всеобъемлющее основание для нашего служения. В этой книге я старался, во-первых, заложить твердое библейское основание, и затем построить на нем практическое объяснение того, что включает в себя служение освобождения. Основание, как я упоминал, — это служение самого Иисуса. Но прежде, чем мы сможем построить на этом основании, мы должны внести ясность в неточную или неправильную терминологию, которая многих ввела в заблуждение и была традиционно используема в переводе Нового Завета. Это будет темой следующей главы.
Во второй части я детально поделился личным опытом вхождения в служение освобождения. Затем, в части третьей, я ответил на семь вопросов, которые чаще всего встречаются в моем служении. И в заключение, в четвертой части, я дал практическое систематическое учение о том, как распознавать и изгонять бесов и ходить в победе.
2. Терминология
Авторы Нового Завета дают ясное описание природы и активности бесов, но ключ к пониманию этой сферы лежит в точном объяснении используемой ими терминологии. К сожалению, существуют некоторые слабости в переводе Нового Завета и некоторые места не передают точного значения греческого текста, что делает их неясными для современного читателя. Поэтому необходимо сначала исследовать основные слова, используемые в греческом тексте.
В Писании используются три выражения для описания злых духовных существ, которые являются основными агентами сатаны в его борьбе против человечества. Первое — бес (на греческом языке — даймонион). Это средний род единственного числа прилагательного даймониос, которое происходит от существительного даймон. Таким образом, прилагательное даймониос указывает на связь с существительным даймон. Несмотря на то, что слово даймонион является прилагательным по форме, оно обычно используется как существительное. Фактически, это прилагательное, ставшее существительным. Мы можем проиллюстрировать это современным примером. Зеленый — это другое прилагательное, которое стало существительным, описывающим человека, активно озабоченного положением окружающей среды. И мы хорошо понимаем, когда речь идет о «зеленых».
В современном переводе важное различие между даймон и даймонион уничтожилось; фактически, оба слова были простопереведены одним словом: бес. И в этой книге, при необходимости показать различие, мы будем продолжать использовать греческие слова, транслитерированные в современном переводе, и выделим их курсивом: даймон и даймонион.
Ссылки на оригинал греческого текста показывают на существование двух отдельных видов: даймон, первичное, и даймонион — производное. (Это имеет большое значение для определения природы бесов, к чему мы вернемся в 11 главе «Кто такие бесы?») Производная форма даймонион используется около шестидесяти раз в Евангелиях, в Деяниях и в Откровении. Другими словами, она представляет важную концепцию Нового Завета. В оригинальном тексте даймон появляется только один раз в Евангелии от Матфея 8:31, где это слово, очевидно, используется с тем же значением, что и даймонион. Но это не обычное использование.
Второе выражение использовано в Новом Завете для описания злого духа выражением «нечистый дух», это значение используется около двадцати раз в Евангелии от Луки, в Деяниях и Откровении.
Третье выражение, «злой дух», используется шесть раз в Евангелии от Луки и в Деяниях. В Евангелии от Луки 4:33 два из этих выражений используются вместе, когда автор говорит о «нечистом духе бесовском» (даймонион). Все вместе это значит, что все три выражения взаимозаменяемы. «Бесы» являются «нечистыми духами» и также «злыми духами».
Одна из версий перевода Библии везде переводит даймонион как «дьявол». Это приводит к нескончаемой путанице. Слово дьявол было взято от греческого слова диаволос, которое не имеет прямого взаимоотношения с даймонион. Диаволос значит «клеветник». В Новом Завете оно, кроме трех случаев, упоминается в качестве титула самого сатаны. В этом смысле оно используется только в единственном числе. Бесов много, но дьявол один.
Сатане дан этот титул, потому что его основная деятельность состоит в том, чтобы клеветать, и все это для того, чтобы порочить характер человека. Самой его главной целью является: опорочить характер Самого Бога. Он делал это в Эдемском саду, подбросив Адаму и Еве мысль, что Бог неправильно обращался с ними, удерживая их от познания добра и зла. Во-вторых, сатана порочит характер всех, кто каким-то образом представляет Бога. Это его основное оружие против слуг Божиих. Все основные переводы соблюдают различие между диаволос и даймонион, они переводят диаволос как «дьявол» и даймонион как «бес».
К сожалению, существует другое заблуждение, которое не было выяснено в других современных переводах. Греческое существительное даймон рождает глагол даймонизо, который встречается около двенадцати раз в Новом Завете. Очевидный перевод этого слова — демонизированный, которое толковый словарь объясняет, как «подвергшийся демоническому влиянию». В Новом Завете этот глагол появляется только в пассивной форме, то есть «быть демонизированным». В оригинальном переводе Кинг Джеймс, оно переведено как «быть бладаемым дьяволом или дьяволами». Большинство современных переводов правильно поменяли слово «дьявол» на «бес», но ошиблись, сохранив форму «быть обладаемым».
Проблема с этой формой в том, что в этом слове подразумевается смысл владения, как собственности. Быть обладаемым дьяволом или бесом подразумевает, что человек является собственностью дьявола или беса. Но в греческом слове даймонизо нет никаких оснований для такого подтекста, нет и намека на собственность или владение, а только подразумевается «объект демонического влияния».
Очевидно, что форма используемых слов имеет существенную важность. Одно значение имеет фраза, сказанная человеку: «Ты являешься объектом демонического воздействия». И совсем другое дело, если вы скажете: «Ты одержим (или обладаем) бесом».
Позвольте мне подчеркнуть, что глагол даймонизо не содержит и намека на одержимость. Лично я верю, что каждый рожденный свыше христианин, искренне жаждущий жить для Христа, принадлежит Христу и является Его собственностью. И чудовищно предполагать, что такой человек принадлежит дьяволу или является его собственностью.
С другой стороны, я знаю на основе своей собственной практики, служа тысячам других людей, что рожденный свыше человек может быть объектом демонического влияния. Такие христиане, несомненно, принадлежат Христу, и все же существует сфера их жизни, которая еще не онтролируется Святым Духом. И в этих сферах человек все еще находится под демоническим влиянием.
В остальной части этой книги я буду говорить о таких людях, как о тех, кто «демонизирован». Греческий глагол, который обычно описывает процесс освобождения от бесов — «екбалло», переводимый как «выгонять», но многие переводы употребляют слово «изгнать». Как я сказал до этого, оно описывает простое действие повседневной жизни. В этой книге я буду использовать по очереди все эти значения.
Другой греческий глагол, используемый в соединении с предыдущим, это «ексорсизо», переводимый как «заклинать духов». На современном языке выражение «заклинать» объясняется, как «выгонять злых духов из человека или из места с помощью молитв, заклинаний и религиозных обрядов». Часто это слово используется в ритуалах литургических церквей, но в Новом Завете встречается только один раз.
3. Пример и служение Иисуса
Когда я был поставлен публично перед открытым неповиновением бесов на утреннем воскресном служении (как я объяснил в главе 1), мне пришлось начать изучать описания Нового Завета о том, как Иисус поступал в подобных случаях. Он является одним единственным основанием и примером для любого христианского служения. Поэтому в этой главе я просмотрю в некоторых деталях, как Сам Иисус обращался с бесами.
Одна из самых первых сцен Его публичного служения произошла в синагоге Капернаума, она ярко описана в Евангелии от Марка 1:21-26:
И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
Реакция народа описана в стихах 27 и 28: И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
В стихе 23, когда Синодальный перевод Библии говорит «одержимый духом нечистым», на самом деле на греческом буквально сказано «в нечистом духе». Возможно, правильно ближайший эквивалент звучал бы так — «под влиянием нечистого духа».
Это является наглядным примером того, как перевод может ввести в заблуждение относительно деятельности злых духов (или бесов). Ничто в оригинальном греческом тексте не оправдывает использование слова «одержимый» с его значением полной принадлежности. Этот перевод является просто выражением традиционной религиозной терминологии, которая затемняет истинное значение оригинального текста.
Иисус проповедовал в Галилее: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Марка 1:15). Как Он должен был продемонстрировать превосходство Своего Царства над царством сатаны? Существует шесть важных пунктов, о которых мы должны сказать.
Во-первых, Иисус расправлялся с бесами, а не с людьми. Бесы говорили из людей, и Иисус отвечал бесам. Дословный перевод слов Иисуса бесу звучит так: «Заткнись!»
Во-вторых, Иисус выгнал беса из человека, а не человека из синагоги.
В-третьих, Иисуса не волновало, что прервалась проповедь или нарушен порядок. Изгнание бесов было основной частью всего Его служения.
В-четвертых, бес говорил о себе и в единственном, и во множественном числе: «Ты пришел погубить нас! знаю Тебя...» (стих 24) Этот ответ очень характерен для бесов, говорящих за себя и за других. Бес в человеке из Гадара использует ту же форму разговора: «Легион имя мне, потому что нас много» (Марка 5:9).
В-пятых, резонно допустить, что этот человек был обычным членом синагоги, но, очевидно, что никто не знал о его нужде в освобождении от беса. Возможно, даже сам человек не знал. Помазание Святого Духа на Иисусе заставило беса проявиться.
В-шестых, с этого драматического противостояния бесу в синагоге началось публичное служение Иисуса. Он стал известен среди евреев, прежде всего, как Человек с уникальной властью над бесами.
Как Иисус обращался с бесами
Вечером того же дня, когда движение людей больше не было ограничено правилами Шаббата (субботы), мы можем сказать, что Иисус провел свое первое «служение исцеления»:
При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
(Марка 1:32-34)

То же событие описано в Евангелии от Луки 4:40-41:


При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
Для того, чтобы иметь ясную картину того, как Иисус обращался с бесами, мы должны соединить эти два места Писания из Марка и Луки вместе. В Евангелии от Марка говорится: «Он... не позволял бесам говорить», но в Луки говорится «выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий». Так же как и в случае в синагоге, бесы публично объявляли о своем знании, что Иисус — Святой Божий, или Сын Божий, но после этого Он запрещал им говорить более сказанного.
Достойно внимания и то, что народ приходил к Иисусу, ища исцеления от болезней, но многие получали освобождение, и бесы выходили из них. По-видимому, люди не осознавали, что бесы стали причиной их заболеваний. Одна замечательная характеристика служения Иисуса от начала до конца — это то, что Он никогда не делал различия между исцелением больных людей и освобождением их от бесов.
То же самое мы можем сказать о Его проповедях, это описано в Евангелии от Марка 1:39: «И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Изгнание бесов было обычной частью проповеди Иисуса. Освобождение людей от бесов было одновременно и подтверждением и практическим применением того, что Он проповедовал: «Приблизилось Царствие Божие» (Марка 1:15).
Мы можем спросить: какого рода людям Иисус служил таким образом? Прежде всего, религиозным евреям, собиравшимся каждую субботу в синагоге, и остальную часть недели проводившим в заботах о своих семьях, обрабатывая свои поля, занимаясь рыболовством и работая в своих лавках. Те, кто получал помощь от Иисуса, были в основном «нормальными» уважаемыми, религиозными людьми. И все же они были демонизированными. Бесы получили доступ к некоторым сферам или сфере их личности, в результате чего эти люди не могли полностью контролировать эти сферы внутри себя.
Нам нужно помнить, что моральные и этические уставы евреев во времена Иисуса основывались на Десяти Заповедях и Законе Моисея. Это означало, что большинство из них жили более моральной жизнью, чем большинство людей в нашем современном обществе.
Несомненно, в сегодняшнем христианстве можно найти множество похожих людей: хороших, уважаемых, религиозных людей, посещающих церковь и использующих все правила религиозного языка, и все же они такие же, как и религиозные евреи во дни Иисуса. Бесы вторглись в некоторые сферы их личности и, как результат, они не имеют полного контроля над собой. Несомненно, они нуждаются в освобождении точно так же, как и люди, которым служил Иисус!
В Евангелии от Луки 13:32 Иисус дал ясно понять, что Его практическое служение больным и демонизированным будет продолжаться без изменений до конца: «Се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу». «Сегодня и завтра, и в третий день» — это выражение на иврите, которое можно перефразировать так: «начиная с этого момента и до тех пор, пока работа не будет выполнена». Практическое служение Иисуса началось, продолжалось и закончилось двумя служениями: исцелением больных и изгнанием бесов. Он с самого начала пошел правильным путем и никогда не нуждался в усовершенствовании.
Далее, когда пришло время для Иисуса подготовить и послать своих учеников, Он наставил их продолжать служение в точности таким же образом, как это делал Он. Двенадцати апостолам Он передал двойную власть: во-первых, изгонятьбесов; и во-вторых, исцелять любого рода заболевание и немощь (см. Матфея 10:1). Затем Он дал им определенные инструкции, как использовать эту власть: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Матфея 10:7-8).
Марк дает краткое описание того, как ученики выполнили эту задачу: «Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марка 6:13). Значит, изгнание бесов не было необязательным дополнением!
Позже Иисус послал еще семьдесят учеников парами, чтобы они приготовили Ему путь везде, куда Он намеревался идти. Мы не имеем детального описания Его инструкций, но совершенно ясно, что они содержали указание изгонять бесов, так как ученики возвратились назад с радостью, рассказывая: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Луки 10:17).
После Своей смерти и воскресения Иисус опять дал поручение Своим ученикам, но теперь Он расширил их служение, распространяя его на весь мир. Он пообещал, что служение тех, кто пойдет вперед в вере и послушании, будет сопровождаться пятью сверхъестественными знамениями. Вот два первых из них: «...именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» (Марка 16:17).
С начала двадцатого столетия было уделено много внимания в проповедях и учениях второму знамению: говорению на новых языках. Но знамение, указанное Иисусом в первую очередь — изгнание бесов, не получило того же положительного внимания. Очень печально, что современная Церковь не отнеслась серьезно к вопросу изгнания бесов.
Последующий отчет последнего поручения Иисуса Своим ученикам дан в Евангелии от Матфея 28:19-20:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Это поручение было простым и практическим: приобретать учеников и затем обучать их исполнять все, что повелел Иисус Своим первым ученикам. Затем, эти новые ученики в свою очередь научат следующих учеников тому, чему учил Иисус. И таким образом, это будет продолжаться от одного поколения к другому — и так «до скончания века». Иисус началготовить Своих учеников по правильной «программе» и никогда не предусматривал никаких изменений для нее. К сожалению, через столетия Церковь предприняла множество непозволительных изменений, и ни одно из них не послужило к лучшему!
Образец новозаветного евангелизма
Новый Завет дает один ясный пример ученика, который служил по образцу служения Иисуса: это — Филипп. Это единственная личность в Новом Завете, специально названная «евангелистом» (Деяния 21:8), и его служение, описанное в книге Деяний 8:5-13 и 26-40, является примером новозаветного евангелизма.
Проповедь Филиппа была очень простой. В Самарии это была «проповедь о Христе». Для эфиопского евнуха это была «проповедь об Иисусе». Филипп не нуждался в организационном комитете, профессиональном хоре или зале, снятом за определенную плату. Причина, почему толпы собирались слушать его, была только одна — драматическая демонстрация Божественной сверхъестественной силы:
Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
(Деяния 8:6-7)
Это новозаветный евангелизм: Евангелие проповедуется и толпы людей слушают; они видят чудеса и изгнание бесов и верят; они получают крещение и образуется Церковь. Центральным элементом является изгнание бесов, часто сопровождаемое шумом и проявлениями, нарушающими порядок. Другие особенные черты евангелизма могут меняться, но этот элемент является центральным для евангелизма, практикуемого в Новом Завете, в начале Иисусом, затем Его учениками.
Этот пример евангелизма не ограничивается только учениками, бывшими свидетелями служения Иисуса. Он был явлен и в служении апостола Павла. Фактически, в один момент успех Павла в изгнании бесов произвел впечатление на весь город Эфес: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагались платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известным всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
(Деяния 19:11-17)
Так как сыновья Скевы преднамеренно имитировали Павла, мы видим в их действиях «шаблон», с помощью которого мы можем сформировать ясную картину того, как обращался с бесами сам Павел. Очевидно, он прямо обращался к ним и приказывал им во имя Иисуса выходить из захваченной ими жертвы. Другими словами, Павел последовал примеру самого Иисуса.
Позорный провал сыновей Скевы также является явным доказательством того, что успех в изгнании бесов не зависит просто от использования правильной «формулы». Человек, использующий формулу, должен быть искренним и податливым каналом для сверхъестественной Личности Святого Духа.
Эти происшествия в Ефесе обеспечивают последующие новозаветные примеры того, как служение освобождения может повлиять на целое общество. Зрелище с сыновьями Скевы закончилось их беспорядочным побегом от демонизированного мужчины и имело влияние на весь город Ефес, особенно на живущих там христиан. Это послужило к тому, что была проведена разделительная черта между учениками Иисуса и неверующими.
Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
(Деяния 19:18-19)
К тому времени многие верующие, по-видимому, пытались жить одной ногой в Царстве Божьем, а другой — в царствесатаны. Они исповедовали свою веру во Христа, но все же сохраняли у себя свитки, содержащие секретные заклинания, используемые для занятий оккультизмом. Очевидно, свитки были очень дорогими, и это было одной из причин, почему христиане не желали расстаться с ними. Но когда у них глаза раскрылись на духовную реальность, они лучше пожелали смотреть на то, как горят их свитки.
Драхма в те дни была однодневной зарплатой. Если бы мы подсчитали стоимость тех свитков, пользуясь исчислением зарплаты наших дней на Западе (примерно, сорок долларов в день, то есть минимальной заработной платой в день в Соединенных Штатах), то сумма оказалась бы больше двух миллионов долларов. Совершенно ясно, сколько денег зарабатывали оккультисты!
Результат этого драматического противостояния между двумя царствами приведен в заключительном стихе: «С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деяния 19:20).
Если евангелизм очень редко достигает такого результата в современном мире, то мы можем задать вопрос: кто изменился? Иисус? Бесы? Или Церковь?



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет