Исследование источников внимания людей искусства в городе Сан-Поль де Ванс



жүктеу 300.81 Kb.
Дата19.07.2016
өлшемі300.81 Kb.


НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РОСИНКА»

Сан-Поль де Ванс - город вдохновения великих художников



Автор работы

Подшивалова Полина,

ученица 7 класса

Руководитель

Новожилова М.М.,

учитель МХК
Москва

2012

Оглавление



Введение

3

Глава 1. Сан-Поль де Ванс – город вдохновения великих художников




    1. Город и его достопримечательности

5

    1. Направления в европейской живописи начала 20 века

7

1.3. Известные художники, побывавшие в Сан-Поль де Вансе

10

Выводы

11

Глава 2. Исследование источников внимания людей искусства в городе Сан-Поль де Ванс




2.1. Организация и методы исследование источников внимания людей искусства

12

2.2. Описание и анализ результатов исследования источников внимания людей искусства. Описание мест, связанных с великими художниками

13

2.3. Описание продуктов работы

17

Выводы

17

Заключение

18

Список источников информации

19

Приложение 1. Иллюстрации достопримечательностей

20

Приложение 2. Сценарий видеоэкскурсии

22

Приложение 3. Страницы сайта

26


Введение

На Лазурном берегу Франции расположился Сен-Поль дэ Ванс, город который стал вдохновением таких знаменитых художников, как Марк Шагал, Анри Матисс, Модильяни и других. Они провели в этом городе замечательные дни, которые вдохновили их на создание своих картин, известных теперь во всем мире. Что же привлекло внимание людей искусства? Почему старинный город стал музой и темой для творчества?

Данная работа посвящена Сен-Поль де Вансу как городу вдохновения великих художников.

Актуальность данной работы заключается в том, что многих людей привлекают картины Шагала, Матисса, Модильяни, но мало кто знает, что же служило музой или вдохновением этих великих художников. Мои одноклассники и друзья часто бывают в городах Франции, но мало кто знает, как с ними связана жизнь известных художников. Для меня лично работа интересна тем, что я бываю в этом городе часто, поэтому мне интересно узнать, чем же этот город привлекал внимание художников.

Учебное исследование реализуется в предметных рамках истории искусства, географии и французского языка.

Исследование может быть квалифицировано как индивидуальное, внутришкольное, долгосрочное.

Объектом исследования является Сен-Поль де Ванс. Предметом исследования- Сан-Поль де Ванс как город вдохновения великих художников.

Гипотеза исследования состоит в том, что Сен-Поль де Ванс вдохновлял людей искусства на создание своих произведений.

На основании вышеизложенного мы ставим пред собой следующую цель: определить, чем этот город привлекает внимание людей искусства.

Для реализации поставленной цели мною были выдвинуты следующие задачи:


  1. Изучить источники информации о Сен-Поль де Вансе.

  2. Посетить этот город и познакомиться с его достопримечательностями.

  3. Выявить источник внимания людей искусства.

  4. Составить видео-экскурсию.

  5. Познакомить друзей и взрослых с материалами работы.

В исследовании применялись следующие методы:

  • анализ и синтез источников информации по теме исследования;

  • определение понятий;

  • интервью с экскурсоводом с целью выяснения причин внимания художников к городу;

  • наблюдение и изучение достопримечательностей города;

  • обобщение информации по теме проекта;

  • моделирование видео-экскурсии;

  • проведение фоторепортажа о городе;

  • написание картин в технике масляной живописи;

  • моделирование персональной выставки картин и фотографий.

Практическая значимость данной работы определяется возможностью прикосновения к историческому прошлому города Сен-Поль де Ванс и представлением моим знакомым и друзьям образа города.

Глава 1. Сан-Поль де Ванс – город вдохновения великих художников

    1. Город и его достопримечательности

Со своими 2800 жителями, из которых только 380 живут за его стенами, Сен-Поль-де-Ванс представляет собой городок очень маленький. Несмотря на это муниципалитет принимает 2,5 млн посетителей в год, что ставит его на третье место среди наиболее посещаемых мест Франции после Мон-Сен-Мишель и версальского дворца. Средневековая часть города с ее улочками и старинными каменными домами, с отлично отреставрированными фасадами представляет собой богатое архитектурное достояние с его коллегиальной церковью "Ля Коллежаль" (Коллегиальная церковь) XII в, часовней Св. Клары XV в, прачечной XII в. и Королевскими Воротами XVI в.

Сен-Поль-де-Ванс предоставляет также исключительный морской и горный пейзажи, он залит солнцем 300 дней в году. С выступа скалы в форме лодки, на котором он разместился, старинное поселение окидывает взглядом Средиземноморье и сказочный мыс Антиб. Оттуда открывается также захватывающая панорама на рождающуюся Альпийскую горную цепь и на массив Эстерель с его магическими окрасками. Исключительно мягкий климат делает из этого местечка оазис отдых, как зимой, так и летом когда его дорожки, узенькие и затененные, ревностно сохраняют свежесть весь день.

Залитый солнцем городок буквально зачаровал тех, кто в нашу эпоху сделал эту местность знаменитой: художников и писателей. Название Сен-Поль-де-Ванс ассоциируется сегодня с произведениями Марка Шагала, Рауля Дюффи и Жака Превера, которые выбрали город своим местом жительства. Анри Матисс спроектировал в недалеко расположенном Вансе свою Часовню Розария. Художники Валлотон, Синьяк и Мангуен перенесли на полотно местные пейзажи и, в частности, их яркость.

Превер, Марсель Паньоль, Фернандель, Монтан и Вентура, углубляясь в неза­бываемые и несказуемые партии в "петанк" (прованские шары) перед входом в Кафе-де-ля-Пляс, сделали значительный взнос в формирование лица города. "Здесь была сделана невиданная ранее попытка: создать вселенную, где сов­ременное искусство нашло бы свое место и такой сокровенный мир когда-то назы­вался Божественным", - писал Андре Мальро в 1964 году, когда он занимал пост Уполномоченного Министра по культуре. Он высказался так по случаю торжественного открытия Фонда Маг, созданного издателями и торговцами произведениями искусства Маргерит и Эме Маг. Этот Фонд расположен в здании, которое представляет собой прекрасный экземпляр современной архитектуры, оно спроектировано каталонским архитектором и другом семьи Маг Хосе-Луисом Сертом. Там собрана впечатляющая коллекция современных художников: Джакометти, Миро, Брам Ван Вельде и многочисленных сюрреалистов1. Каждый год более 250 ООО посетителей переступает порог музея, придавая тем самым Фонду Маг международную значимость: призвание, увековеченное сегодня многочисленными людьми искусства и местными мастерами, лавочки и галереи которых придают цвет этому оазису художников и артистов.

Достояние города охраняется особо. Восемь значимых мест внесены в инвентарный список и классифицированы как исторические памятники. Эти жемчужины архитектуры, которые уже сами по себе представляют большой туристический интерес, не являются единственными достопримечательностями местности.

К достопримечательностям относятся Королевские Ворота и бастионы, Ворота Святого Михаила, башни, прачечная и фонтаны, Коллегиальная церковь Святого Павла, Часовня ордена Белых Одежд, Коломбд'Ор, Большая улица Сен-Поль и другие.


    1. Направления в европейской живописи начала 20 века

В начале XX века новые течения и школы рождались в искусстве едва ли не каждый год – худож­ники искали новаторские спосо­бы выражения идей и эмоций.

К концу XIX века профессия художника утратила уважение общества. Восстав против услов­ностей академического искусства, импрессионисты и их преемники – Сезанн, Гоген, Ван Гог и другие – ис­ступленно оттачивали свой стиль и мастерство, мало заботясь о мнении публики и коммерческом успехе.

В глазах общества они были безумца­ми, эксцентриками, фиглярами; в гла­зах последователей – бунтарями, ро­мантическими героями. Бунт против буржуазного общества стал определя­ющей чертой «настоящего искусства», и творческая молодежь ринулась на поиск всего нового и шокирующего.

Пассивность импрессионистского идеала – зафиксировать минутное впечатление – критиковал уже Ван Гог, заряжавший свои образы мощ­ной, почти осязаемой энергией.
Матисс и фовисты
Одним из основных достижений Ван Гога было использование цвета как средства выражения эмоций и отоб­ражения действительности.

В начале XX века эту идею подхвати­ли и развили сразу несколько худож­ников, наиболее авторитетным из ко­торых был Анри Матисс (1869-1954). Он стал вдохновителем творческой группы, получившей за свое обраще­ние с цветом прозвище «фовисты» (от франц. fauve – дикое животное). Пер­вая совместная выставка фовистов со­стоялась в Париже в 1905 году. Матисс и его последователи – Андре Дерен, Ра­уль Дюфи – заявили, что «полностью отказываются от подражательной цве­топередачи». В результате предметы на их картинах оставались узнаваемыми, но были написаны красками такой фантастической силы и насыщеннос­ти, что становились вторичными по отношению к самому цвету.

Матисс намеренно ушел от светоте­ни и других испытанных способов придания плоскому полотну прост­ранственной глубины. Его уплощен­ные образы напоминают узоры на ко­вре, и, действительно, художник тща­тельно изучал восточные ковровые орнаменты для придания большей де­коративности своим полотнам.

Экспрессионисты
Если Матисс был жизнеутверждающе декоративен и ярок, живопись экспрес­сионистов на первый взгляд представляла собой сплошное уродство и кошмар. Такое впечатление произвела на   публику одна из первых картин в этом s стиле – «Крик» (1893) норвежца Эдварда Мунка (1863-1944). Как и у Матисса,   интенсивность цвета доведена до пре­дела, но, в отличие от Матисса, здесь все подчинено сюжету. Пронзитель­ные тона, пульсирующие языки кра­сок, направление движения главного персонажа – в сторону и под нами, хо­тя лицо его обращено четко к зрите­лю, – и безразличие двух удаляющихся фигур на заднем плане создают отчет­ливое ощущение панической тревоги.

Экспрессионизм – общий термин, применяемый к нескольким школам. Первая из них, «Мост», оформилась в Дрездене в 1905 году – в том же, что и группа фовистов. Экспрессионисты также использовали неестественно яркие цвета, но делали это, как. и Мунк, для придания картине психо­логического напряжения. Самым известным представителем группы «Мост» был Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938), запечатлевший чувст­венно-грубый мир берлинских улиц в кричащих красках и ломаных ли­ниях. Одно время к группе примыкал и Эмиль Нольде (1867-1956), чьи насыщенные цвета создавали таинст­венные, мистические образы.

Идеи экспрессионизма получили развитие в произведениях художни­ков общества «Синий всадник», на­званного так по ранней работе самого влиятельного его представителя – Ва­силия Кандинского (1866-1944). Ув­лекшись выразительным потенциа­лом цвета, Кандинский выработал стиль, основанный на убеждении, что каждый цвет представляет эмоцио­нальное состояние: синий – мир и по­кой, желтый – дерзость и напор и т. д.

Эта теория заставила его уйти от пере­дачи зримых образов внешнего мира ради создания «музыки в цвете». Так, в 1910 году из-под кисти этого русского художника вышло первое произведе­ние абстрактной живописи.


Футуризм и кубизм
По всей Европе творческая молодежь выдвигала – и спешила выплеснуть на холсты – все более смелые теории и манифесты. Умберто Боччиони (1882-1916) и другие итальянские футуристы, например, утверждали, что «движение и свет разрушают суть предметов». Несмотря на изрядную долю модернистского позерства, фу­туристам удалось создать ряд силь­ных и запоминающихся образов. Фу­туризм вышел из кубизма – течения, созданного на основе теории, что пространство и форму можно рас­сматривать как набор геометричес­ких плоскостей. Кажущуюся безжиз­ненность этой идеи опроверг в своих лучших работах изобретательный Жорж Брак (1882-1963), а Марсель Дюшан (1887-1968) умело развил калейдоскопический аспект кубизма в «Обнаженной, спускающейся по ле­стнице» (1912), где «модульная», слов­но собранная из осколков фигура тем не менее полна динамизма.
«Дана» и сюрреализм
Дюшан был беспощадным критиком обычного искусства, и его идеи с го­товностью подхватила группа худож­ников, обосновавшаяся на годы I ми­ровой войны в Швейцарии. Их «по­ход» под знаменем «антиискусства» получил название дадаизм (от детско­го звукоподражания da-da – «лошад­ка»). Многие произведения дадаистов носили откровенно деструктивный характер (в соответствии с лозунгом анархиста Бакунина о том, что разру­шение – это то же созидание). Неко­торые дадаисты, например Курт Швиттерс (1887-1948), представляли коллажи из самого обычного мусора.

Главная ценность дадаизма состоя­ла в популяризации самых невероят­ных материалов и техник, и, когда в начале 1920-х гг. объединение распа­лось, часть его членов стала в аван­гарде абстракционизма. Другие, на­оборот, обратились к сюрреализму, вдохновлявшемуся учением Фрейда о подсознательном. Рене Магритт (1898-1967) помещал привычные предметы и образы в причудливые сочетания, создавая парадоксальные сцены, словно взятые из снов. Вызов обыденному несомненно, был одной из движущих сил творчества Сальва­дора Дали (1901-90), чьи тщательно выписанные пейзажи-галлюцинации стали с годами «визитной карточкой» современного искусства.[2]





    1. Известные художники, побывавшие в Сен-Поль-де-Ванс

Как уже говорилось выше, город стал вдохновением таких знаменитых художников, как Марк Шагал, Анри Матисс, Модильяни и других. Они провели в этом городе замечательные дни, которые вдохновили их на создание своих картин известных теперь во всем мире.



Марк Захарович Шагал— белорусский, российский и французский художник, график, живописец, сценограф и поэт еврейского происхождения, один из самых известных представителей художественного авангарда2 XX века.

Анри́ Мати́сс— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов3. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Амедео (Иеди́дия) Клементе Модильяни — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма4.

Рауль Дюфи  — французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм5 в живописи.

Поль Синьяк — французский художник - неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма6.

Пьер Боннар — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».7

Феликс Валлоттон — швейцарский художник и график.

Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.[1]
Выводы

На Лазурном берегу Франции расположился Сен-Поль-де-Ванс. Залитый солнцем городок буквально зачаровал тех, кто в нашу эпоху сделал эту местность знаменитой: художников и писателей. Название Сен-Поль-де-Ванс ассоциируется сегодня с произведениями Марка Шагала, Рауля Дюффи и Жака Превера, которые выбрали город своим местом жительства. Анри Матисс спроектировал в недалеко расположенном Вансе свою Часовню Розария. Художники Валлотон, Синьяк и Мангуен перенесли на полотно местные пейзажи и, в частности, их яркость. Художники провели в этом городе замечательные дни, которые вдохновили их на создание своих картин, известных теперь во всем мире.

Достояние города охраняется особо. Восемь значимых мест внесены в инвентарный список и классифицированы как исторические памятники. Эти жемчужины архитектуры, которые уже сами по себе представляют большой туристический интерес, не являются единственными достопримечательностями местности.

К достопримечательностям относятся Королевские Ворота и бастионы, Ворота Святого Михаила, башни, прачечная и фонтаны, Коллегиальная церковь Святого Павла, Часовня ордена Белых Одежд, Коломбд'Ор, Большая улица Сен-Поль-де-Ванс и другие.

В начале 20 века появилось много направлений в живописи: импрессионизм, авангард, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и др.

Как уже говорилось выше, город стал вдохновением таких знаменитых художников, как Марк Шагал, Анри Матисс, Модильяни и других.



Глава 2. Экспериментальное исследование

2.1. Организация и методы исследования источников вдохновения людей искусства в городе Сен-Поль-де-Ванс
В данной работе были поставлены следующие задачи исследования:

  • исследовать источники вдохновения людей искусства на создание своих произведений;

  • составить видео-экскурсию;

  • провести персональную выставку рисунков и фотографий о городе, познакомить друзей и взрослых с материалами работы.

Исследование проводится в городе Сен-Поль-де-Вансе.

Для проведения исследования выбраны определенные методы:



  • непосредственное наблюдение и изучение достопримечательностей во время экскурсии в городе Сен-Поль-де-Вансе. Непосредственное наблюдение – это наблюдение, в процессе которого объекты прямо воздействуют на органы чувств наблюдателя;

  • мысленное интуитивное моделирование видео-экскурсии по городу Сен-Поль-де-Вансу. Это моделирование, основанное на интуитивном представлении об объекте исследования, не поддающимся и не требующим формализации;

  • проведение фоторепортажа о городе

Для решения задач определена следующая последовательность действий:

  1. Посещение экскурсии, наблюдение за достопримечательностями города, видеосъемка, фотографирование достопримечательностей.

  2. Описательный анализ результатов наблюдения.

  3. Разработка видео-экскурсии.

  4. Написание окончательных выводов.

Формами записи результатов исследования являются фото- и видеоматериалы.

В результате исследования будут подготовлены приложения в виде фотографий, рисунков, видеоматериалов. А также будут проведены выставка рисунков и фотографий, просмотр видеофильма.



2.2. Описание и анализ результатов исследования

В процессе исследования мною было проведено непосредственное наблюдение и изучение достопримечательностей города во время экскурсии. Во время экскурсии и в процессе изучения различных источников информации был собран материал о большинстве его достопримечательностях, определено, что история Сен-Поль-де-Ванс, красота его природы, архитектурное достояние, особый микроклимат залитого солнцем города и явились источником вдохновения известных художников, писателей на создание своих произведений.


Описание мест, связанных с великими художниками

Королевские Ворота и бастионы


В период, когда граф Прованский был и королем Неаполя, Сен-Поль был объявлен Королевским Городом (1418 г.). Таким образом, когда в последующем веке (XVI) Франциск I8, при содействии Франсуа де Мандон де Сен-Реми, возвел новые бастионы, при входе в город были установлены Королевские Ворота. Чтобы иметь возможность строить новые бастионы, Сен-Поль претерпел так называемую в наши дни "городскую реконструкцию": дома, расположенные в то время снаружи бастионов были снесены. Перемещение населения, что жило в тех разрушенных домишках, положило начало основанию поселка Ля- Коль.

Постройки, разбросанные по холмам, являются гордостью региона. В частности Сен-Поль-де-Ванс всегда противостоял историческим нашествиям. Пираты стремились его заполучить, Франсуа 1 строил оборонительные сооружения. Относясь к группе самых особых городов, Сен-Поль-де-Ванс стал Меккой туризма




Ворота Святого Михаила (или Ворота Ниццы)
Ворота Ниццы, расположенные напротив Королевских Ворот, - восточ­ный вход в поселок. Их называют также "Ворота Святого Михаила" из-за их близости к Часовне и бастиону с тем же названием; эти ворота были возведены в XVI веке одновременно с бастионами Франциска I.


Башни
Оборонные сооружения, постро­енные начиная с XII века, включают три башни: башня с бойницами, самая старая при входе в городок, башня старинной тюрьмы (башня Эсперон) и головная башня, расположенная в центре города.


Прачечная и фонтаны
Борьба за контроль вод Мальвана, реки, что протекает между Сен-Полем и близлежащим Вансом, приводила к конфликтам среди двух городов в течение длительного периода, но именно Сен- Полю королева Иоанна Прованская9 в XIV веке отдала права на источник. И именно после этого события была построена прачечная, наблюдаемая и сегодня.

Мальван дарует воды многочис­ленным фонтанам городка. Большой фонтан, расположенный на площади с тем же названием, был построен в 1850 г. Мельхиором Мартином, мастером по резке местного камня. Способности его были очень ценимы согражданами. Сегодня - это исторический памятник. Фонтан находится в самом сердце Сен-Поля, является самым знаменитым во Франции. Он является важным ориентиром и местом встречи для туристов после посещения различных лавок. Фонтан состоит из плавных и мягкий линий, немного покрытый мхом и всегда наполнен водой. Он находится на перекрестке выбора маршрутов, а так же является местом привала для продолжения пути

На Маленькой Площади есть еще один фонтан, вода из которого течет с 1611 г. Заслуживает посещения и место, называемое истоками Сен-Поля, находящееся за пределами города.
Коллегиальная церковь Святого Павла

"Ля Коллежаль" (Коллегиальная церковь), построенная в XII веке в самом чистом готическом стиле10, называемая также Церковью Обращения Святого Павла, в ходе своей истории и до XVIII века претерпела многочисленные изменения. Покрытая римской черепицей, впечатляющая своей высотой, она разделена на три нефа, от которых открывается доступ на хоры, самую старинную часть церкви. Часовня Св. Матфея, которая образует поперечный неф, за витринами хранит Сокровище: реликвии, золотые украшения, самые древние из которых восходят в XII веку, изображение Богородицы с Младенцем и пергамент с подписью короля Генриха III. Часовня Святого Клемента была возведена в XVIII веке и представляет яркий пример стиля барокко11. В ней хранятся реликвии Св. Клемента12. В одном из его нефов представлено изображение Святой Екатерины, выполненное Лемуаном.


Часовня ордена Белых Одежд
В этой часовне, построенной в начале XVII века, до начала 20 годов находился орден Белых Одежд13. В наши дни здание служит местом для конференций и выставок.
Поле для игры в шары и "петанк"
Играют ли в петанк в Сен-Поле? Да, конечно на площади Деголя! На площадке из светлого песка. Часто они играют в «длинную», любимая игра Ив Монтана. Игра проходит в тени огромных платанов.

Если "петанк" (игра в прованские шары) придумал Ля-Сиота в начале XX века, то в Сен-Поль-де-Ванс произошли некоторые самые веселые эпизоды, в которых участвовали такие знаменитости. Оживленные и незабываемые партии игрались на площади Шарль-де-Голль, где до сих пор есть площадка для игры в шары. Сегодня поле для игры все еще насчитывает много посетителей и прибывают в седле, пешком и на живописи".


Коломбд'Ор
Гостиница получила название "Коломбд'Ор" в 1932 году и с тех пор приняла многих знаменитых посетителей, таких как Превер или Ив Монтан14 с Симоной Синьоре15, которые отпраздновали там день свадьбы. Это место в Сен-Поле остается одним их заслуживающих посещения. Коломбд'Ор - настоящий музей, что свидетельствует о творческом кипении художников нашей эпохи, которые внесли свой вклад в его известность.

Матисс, Ренуар, Дюффи, Дерен, Синьяк, Валлотон, Модильяни, Сутен, Пикассо, Дюбюффе, Миро, Эрнст и, естественно, Шагал были только некоторыми из знаменитых гостей этого кафе-гостиницы, основанного в 1932 г. В то время оно называлось "Робинзон" е его гордым лозунгом был: "наши гости нередко здесь можно встретить какую-нибудь знаменитость, занятую проездом в одной из партий, естественно дружеских, в компании обычных местных игроков.

Кафе-де-ля-Пляс также до сих пор остается символическим местом Сен-Поля. Это кафе, открытое в начале XIX века, полно памяти всех веселых игроков в петанк, что когда-либо бросили шар на площади.
Большая улица Сен-Поль
Картинные галереи, лавочки художников и мастеров, лотки по продаже местных продуктов, магазины сувениров: Большая Улица, по которой неизменно должен был пройти каждый, кто прибывал в Сен-Поль в средние века, отмечается также и своей архитектурой. Она идет от Королевских Ворот до Ворот Святого Михаила (или Ворот Ниццы) и доступна только пешеходам. Над вывесками магазинов можно полюбоваться большим количеством фронтонов и фасадов, которые свидетельствуют об архитектурной эволюции от средних веков до наших дней.[3]
2.3. Описание продуктов работы

Во время выполнения практической части исследования мною была составлена видео – экскурсия на основе фото- и видеоматериалов, сделанных во время посещения Сен-Поль-де-Ванс. Видео-экскурсия составлена по следующему плану (Приложение № 1. Видеоэкскурсия):



  1. Информация о городе

  2. Информация о побывавших или живших в нем художниках

  3. Коломбод’Ор

  4. Петанковое поле

  5. Королевские ворота и бастионы

  6. Узкие улочки, на которых расположены известные прованские магазинчики

  7. Фонтаны

  8. Обзорная площадка

  9. Ворота святого Михаила

  10. Могила Марка Шагала

  11. Башни

  12. Большая улица Сен-Поль-де-Ванса

  13. Коллегиальная церковь Святого Павла

  14. Часовня ордена Белых Одежд


Выводы

В результате исследования и изучения достопримечательностей города собран материал о большинстве его достопримечательностях, определено, что история Сен-Поль-де-Ванса, красота его природы, архитектурное достояние, особый микроклимат залитого солнцем города и явились источником вдохновения известных художников, писателей на создание своих произведений.

О достопримечательностях города рассказывается в видеоэкскурсии, которая была составлена на основе фото- и видеоматериалов, сделанных во время посещения Сен-Поль-де-Ванса.
Заключение

Данная работа посвящена Сен-Поль-де-Вансу как городу вдохновения таких великих художников, как Марк Шагал, Анри Матисс, Модильяни и других.

При изучении источников информации, во время посещения экскурсии в городе было установлено, Сен-Поль-де-Ванс расположился на Лазурном берегу Франции. Залитый солнцем городок зачаровал тех, кто в нашу эпоху сделал эту местность знаменитой: художников и писателей, которые выбрали город своим местом жительства. Анри Матисс спроектировал в недалеко расположенном Вансе свою Часовню Розария. Художники Валлотон, Синьяк и Мангуен перенесли на полотно местные пейзажи и, в частности, их яркость. Художники провели в этом городе замечательные дни, которые вдохновили их на создание своих картин, известных теперь во всем мире.

Во время экскурсии было отмечено, что достояние города охраняется особо. Восемь значимых мест внесены в инвентарный список и классифицированы как исторические памятники.

О достопримечательностях города: Королевских Воротах и бастионах, Воротах Святого Михаила, башнях, прачечной и фонтанах, Коллегиальной церкви Святого Павла, Часовне ордена Белых Одежд, Коломбд'Ор, Большой улице и других, - рассказывается в продукте работы – видео-экскурсии, сделанной на основе материалов видео- и фотосъемки.

Этот фильм станет хорошим учебным материалом для проведения уроков французского языка и мировой художественной культуры, а также будет интересен всем, кто посещает Францию и интересуется искусством.



Результаты нашего исследования показали, что город Сан-Поль де Ванс действительно вдохновлял великих людей искусства на создание своих произведений. Таким образом, гипотеза подтвердилась.
Список источников информации



  1. Википедия [Электронный ресурс]. Адрес: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Живопись начала ХХ века. Энциклопедия знаний «Древо познания» [Электронный ресурс]. Адрес: http://treeofknowledge.ru/iskusstvo/zhivopis-nachala-xx-veka/

  3. Saint-Paul Vence/ На русском языке. – EDITOIALE – Марсель: P.E.C.- 2004 с.- 32 c.

  4. Aune, Lucien. Saint Paul. Un guide pour le visiteur. – SEERRE, 1993. – 32 с.

  5. Saint-Paul de Vence/ Paul, Jacques, Yves et les autres…. - Editions Dromadaire, 1992


Приложение 1

Иллюстрации достопримечательностей



Рисунок 1. Бастион Сан-Реми



Рисунок 2. Королевские ворота



Рисунок 3. Часовня Сент Клер



Рисунок 4. Большой фонтан



Рисунок 5. Малый фонтан



Рисунок 6. Ворота Св.Михаила



Рисунок 7. Гостиница-кафе "Золотая голубка"



Рисунок 8. Петанковое поле



Рисунок 9. Могила Шагала



Рисунок 10. Коллегиальная церковь



Рисунок 11. Большая улица




Приложение

Сценарий видеоэкскурсии

фр

Эпизод

Фото видео

Текст



Информация о городе



1.общий вид

2.карта


3.общий вид окрестностей-5


На Лазурном берегу Франции расположился Сан-Поль дэ Ванс, маленький городок, который стал вдохновением многих знаменитых художников. Они провели в этом городе замечательные дни, которые вдохновили их на создание своих картин известных теперь во всем мире. Что же привлекло внимание людей искусства? Почему старинный город стал музой и темой для творчества?



Узкие улочки, на которых расположены известные прованские магазинчики

1.средневековая улица-1

2.дома-2


3.общий вид-3

4.общий вид-2

5.общий вид


Сан-Поль-де-Ванс с его улочками и старинными каменными домами, с отлично отреставрированными фасадами представляет собой богатое архитектурное достояние. Его морской и горный пейзажи привлекают внимание всех, он залит солнцем 300 дней в году. С выступа скалы старинное поселение окидывает взглядом Средиземноморье и сказочный мыс Антиб. Оттуда открывается также захватывающая панорама на рождающуюся Альпийскую горную цепь и на массив Эстерель с его магическими окрасками. Исключительно мягкий климат делает из этого местечка оазис отдыха, как зимой, так и летом



Королевские ворота и бастионы


1.граф Прованский

2.бастион Сен-Реми-1

3.вид города

4.укрепление




В период, когда граф Прованский был и королем Неаполя, Сен-Поль был объявлен Королевским Городом (1418 г.). Таким образом, когда в последующем веке (XVI) Франциск I возвел новые бастионы, при входе в город были установлены Королевские Ворота. Чтобы иметь возможность строить новые бастионы, Сен-Поль претерпел так называемую в наши дни "городскую реконструкцию": дома, расположенные в то время снаружи бастионов были снесены. Перемещение населения, что жило в тех разрушенных домишках, положило начало основанию поселка Ля- Коль.



часовня Сент-Клер

1.часовня Сент-Клер

Перед входом в старый город расположена часовня Сент-Клер (Святой Клары), которая упоминалась еще в в 15 веке. Она посвящена святому покровителю города. В настоящее время ее украшает фасад в стиле эпохи Возрождения, как полагают, он был построен еще в 16 веке.



Фонтаны


1.мальван

2.фонтан-1

3.фонтан-1-1

4.фонтан-2-2

5.фонтан-3


Борьба за контроль вод Мальвана, реки, что протекает между Сен-Полем и близлежащим Вансом, приводила к конфликтам среди двух городов в течение длительного периода, но именно Сен- Полю королева Иоанна Прованская в XIV веке отдала права на источник. И именно после этого события была построена прачечная, наблюдаемая и сегодня.

Мальван дарует воды многочис­ленным фонтанам городка. Большой фонтан, расположенный на площади с тем же названием, был построен в 1850 г. Мельхиором Мартином, мастером по резке местного камня. Фонтан находится в самом сердце Сан-Поля, является самым знаменитым во Франции. Он состоит из плавных и мягкий линий, немного покрытый мхом и всегда наполнен водой.

На Маленькой Площади есть еще один фонтан, вода из которого течет с 1611 г.




Ворота святого Михаила





Ворота Ниццы, расположенные напротив Королевских Ворот, - восточ­ный вход в поселок. Их называют также "Ворота Святого Михаила" из-за их близости к Часовне и бастиону с тем же названием; эти ворота были возведены в XVI веке одновременно с бастионами Франциска I.



Информация о побывавших или живших в нем художниках


1.марк шагал.накрытый стол

2.шагал-картина-вид города

3.дюфи-картина

4.матисс-часовня

5.синьяк-картина-1

6.синьяк-картина-2



Залитый солнцем городок буквально зачаровал тех, кто в нашу эпоху сделал эту местность знаменитой: художников и писателей. Название Сан - Поль-де-Ванс ассоциируется сегодня с произведениями Марка Шагала и Рауля Дюффи, которые выбрали город своим местом жительства. Анри Матисс спроектировал свою Часовню Розария. Художники Валлотон, Синьяк и Мангуен перенесли на полотно местные пейзажи и, в частности, их яркость.



Коломбо д’ор


1.2.3.4.5.

Каждый посетитель города всегда старается побывать в гостинице, которая получила название "Коломбд'Ор" в 1932 году. Коломбд'Ор - настоящий музей, что свидетельствует о творческом кипении художников нашей эпохи, которые внесли свой вклад в его известность.

Матисс, Ренуар, Дюффи, Дерен, Синьяк, Валлотон, Модильяни, Сутен, Пикассо, Дюбюффе, Миро, Эрнст и, естественно, Шагал были только некоторыми из знаменитых гостей этого кафе-гостиницы, основанного в 1932 г. В то время оно называлось "Робинзон" а его гордым лозунгом был: " нередко здесь можно встретить какую-нибудь знаменитость, занятую проездом в одной из партий, естественно дружеских, в компании обычных местных игроков».



Петанковое поле


1.петанк-1

А играли они в петанк, бросая шары на площадке из светлого песка у Кафе-де-ля-Пляс. Это кафе, открытое в начале XIX века, полно памяти всех веселых игроков. Часто они играют в «длинную», которая проходит в тени огромных платанов.

В Сан-Поль-де-Вансе произошли некоторые самые веселые эпизоды, в которых участвовали знаменитости. Сегодня поле для игры все еще насчитывает много посетителей и прибывают в седле, пешком и на живописи".





Могила Марка Шагала


1.кладбище-1

2.кладбище-2



На местном кладбище покоится прах проведшего в Сен-Поль-де-Вансе последние годы своей жизни Марка Шагала.



Коллегиальная церковь Святого Павла


1-9

Еще одной достопримечательностью города является "Ля Коллежаль" - Коллегиальная Церковь преображения Святого Павла. Она была построена в 12 веке изначально в готическом стиле и доминирует своей квадратной колокольней над всем городом. Церковь занимает высшую точку города.  В ней располагаются многочисленные сокровища, включая золотые изделия двенадцатого века. пергаменты и многие другие реликвии. В ней так же находятся мощи святого Климента.



Часовня ордена Белых Одежд




В Часовне ордена Белых Одежд, построенной в начале XVII века, до начала 20 годов находился орден Белых Одежд. В наши дни здание служит местом для конференций и выставок.



Большая улица Сан-Поль

1-13

Картинные галереи, лавочки художников и мастеров, лотки по продаже местных продуктов, магазины сувениров: Большая Улица, по которой неизменно должен был пройти каждый, кто прибывал в Сен-Поль в средние века, отмечается также и своей архитектурой. Она идет от Королевских Ворот до Ворот Святого Михаила (или Ворот Ниццы) и доступна только пешеходам. Над вывесками магазинов можно полюбоваться большим количеством фронтонов и фасадов, которые свидетельствуют об архитектурной эволюции от средних веков до наших дней.



заключение




До сих пор Сан-Поль де Ванс привлекает внимание художников и артистов. Здесь расположено много художественных галерей и мастерских. Средневековое село на вершине холма, обнесенное крепостной стеной, превратилось в своеобразный культурный центр. Побывав там, понимаешь, почему известные люди искусства старались как можно больше времени проводить в Сан-Поль де Вансе, наслаждаясь очарованием истинного Прованса, любуясь потрясающими пейзажами вдали от шумных городов.



1 Сюрреализм -направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий (стилистическая фигура, содержащая явное указание или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи) и парадоксальных сочетаний форм.

2 Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубежеXIX и XXвеков, выраженное в полемически-боевой форме.

3 Фовизм (отфр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века.

4 Экспрессиони́зм (отлат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие в начале примерно 1905—1920 годов

5Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи

6 Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — направление в живописи неоимпрессионизма

7Наби – группа художников

8Франциск I -король Франции с 1 января 1515, сын графа Ангулемского Карла, двоюродного брата короля Людовика XII, и Луизы Савойской. Основатель Ангулемской ветви династии Валуа. Его царствование ознаменовано продолжительными войнами в Европе и расцветом французского Возрождения.

9Иоанна Прованская - Иоанна I Неаполитанская (Joanna) (1326-82) — герцогиня Прованская, королева Неаполитанская с 1343 года. Известна как покровительница поэтовПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. и ученых. Адрес: http://to-name.ru/teski/woman/ioanna.htm

10готика, одна из самых распространенных форм средневекового архитектурного искусства в Зап. Европе.

11Барокко (Отитал. barocco - причудливый, странный) – один из больших стилей. Главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII в.

12Климент (снисходительный, милостивый) (Филип. IV, 3) — на него указывает св.ап.

13


14 Ив Монтан (фр. Yves Montand, настоящее имя Иво Ливи (итал. Ivo Livi), 13 октября1921 — 9 ноября1991) — французский певец-шансонье и актёр.

15 Симо́на Синьоре́ (фр. Simone Signoret, настоящее имя — Симо́на-Анриэ́тта-Шарло́тта Каминке́р (фр. Simone-Henriette-Charlotte Kaminker); 25 марта1921 — 30 сентября1985) — французская актриса кино и театра.



©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет