Кеара – традиционное пасхальное блюдо, на котором расположены символы праздника: Зроа



Дата13.07.2016
өлшемі64.03 Kb.
#196862









Пейсах, как и любой другой праздник, начинается с подготовки к нему. Только к пейсаху готовятся особенным способом, ведь в Пейсах не едят квасное, а значит квасного вообще не должно быть в доме. Его ищут с помощью пёрышка и свечки. А когда весь хамец (квасное) найдено его сжигают.

Кеара – традиционное пасхальное блюдо, на котором расположены символы праздника:

Зроа – Жареное мясо с костью, символизирует о пасхальную жертву

Хазерет – Тёртый хрен

Марор – Горькая зелень в память горькой жизни в Египте

Бейца – Яйцо символизирует еврейский народ: чем дольше варишь тем крепче становится

Харосет – Тёртые яблоки с корицей, символизирует глину, из которой евреи делали кирпичи в Египте

Карпас – Плод земли

Зажигаем свечи и произносим



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам ашер кидшану бе мицвотав вецивану лехадлик нер шель йом тов



Кадеш

(Освящение)


Наливают первый бокал и произносят:

Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам боре при ха гафен
Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам шэхияну векиемани вехигияну ла зман хазэ

Далее выпивают первый бокал.


Урхац

Омовение рук перед едой без Благословения


Карпас

Обмакиваем Карпас в солёную воду и произносим:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам боре при ха адама

Съедаем Карпас


Яхац

Берем 3 мацы и объясняем, что они символизируют коhаним, левиим и исраэлим.

Преломление средней мацы, большая часть называется Афикоман, её откладывают и съедают в конце трапезы.

Магид

Самый младший задаёт 4 вопроса, они называются «Ма ништана»



Ма ништана

hалайла hазе микол

hалейлот?
Шебекол hалейлот

ану охлим хамец

умаца. hалайла

hазе куло маца.




Шебекол hалейлот

ану охлим шеар

еракот. hалайла

hазе марор.
Шебекол hалейлот

эйн ану матбилин афилу

паам эхат. hалайла

hазе штей паамим.
Шебекол hалейлот

ану охлим бейн

йошвин убейн месубин. hалайла

hазе кулану месубин.
[Рассказ о 4 сыновьях, к которым обращается Тора]
Рассказ об исходе из Египта:
Много лет были евреи рабами в Египте.Их заставляли выполнять непосильную работу.

Однажды придворные звездочёты предсказали фараону, что родится еврейский мальчик который свергнет фараона.Тогда фараон приказал убивать всех еврейских новорожденных мальчиков.

В одной еврейской семье родился мольчик, и, что бы спасти его, мать положила младенца в просмолённую корзину и пустила плыть по Нилу.Он приплыл в купальню дочкри фараона, она подобрала младенца и дала ему имя Моше. Для воспитания и кормления ребёнка царица наняла еврейскую кормилицу, которая была матерью Моше.

Когда Моше вырос, он увидел, как надсмотрщик беспощадно избивает еврея-раба, и оттолкнул надсмотрщика на камни. Тот умер, и Моше пришлось бежать к дальним родственникам. Там он пас овец. Однажды, когда он пас овец он увидел горящий куст, который не сгорал! Всевышний заговорил с Моше. Он приказал Моше идти в землю Египта и освободить свой народ из рабства.

Моше пошел во дворец к фараону и сказал: «Отпусти мой народ». Властитель отказался и утяжелил работу евреев. Моше приходил к фараону 10 раз и каждый раз фараон отказывал, за зто Всевышний напускал на Египет казни, после последеней казни фараон отпусти евреев.

Вот эти казни(на каждую казнь капают каплю вина из бокала):



Кровь – Дам

Жабы – Цфардеа

Мошки – Киним

Дикие животные – Аров

Мор животных – Девер

Проказа (язвы) – Шехин

Град с огнём – Барад

Саранча – Арбэ

Тьма – Хошех

Смерть первенцев – Макат бехорот

Евреи так быстро собирались в путь что тесто их не успело подняться, в память об этом мы едим мацу. Как только евреи вышли из Египта Фараон отправился вслед за ними со своей армией, но перед евреями расступилось Красное море и они прошли как по суше. И как только последний еврей вышел из моря, воды сомкнулись и поглотили египтян.


Рабан Гамлиэль говорил: «Тот кто не разяснил на Пасхальном Седере значение трёх предметов: Пасхальной жертвы, мацы и марора, - тот не исполнил своей обязанности рассказывать на Седере об исходе»

Кратко рассказываем о Песахе, маце и мароре.




Произносим:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам боре при ха гафен

И выпиваем второй бокал


Рахца

Омовение рук с Благословением, перед тем как есть мацу. Моем руки и произносим:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам ашер кидшану бе мицвотав вецивану аль нетилат ядаим
Моци

Берут три оставшиеся мацы и произносят:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам хамоци лехем мин ха арэц
Маца

Откладывают нижнюю мацу и произносят:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам ашер кидшану бе мицвотав вецивану аль ахилат маца

После чего съедают кусочек от верхней мацы






Марор

Берут кусочек Марора, обмакивают его в Харосет и произносят:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам ашер кидшану бе мицвотав вецивану аль ахилат марор

После чего его съедают






Корех

В Торе написано: «ешь Мацу и Марор». И чтобы исполнить эти 2 основные заповеди одновременно раби Гилель придумал сложить своеобразный бутерброд: Маца – Хазерет – Маца (Хазерет – тёртый Марор)



Шулхан орех

Праздничная трапеза. Начинается с того что мы берём яйцо, окунаем его в солёную воду и съедаем.


За трапезой принято рассказывать поучительные истории, связанные с Исходом. [Рассказывают, исходя из наличия времени]



Цафун

Надо окончить трапезу съеданием Афикомана, обычно случается так, что дети его выкрадывают и просят выкуп, так как без этого не может окончиться седер.



Барех

Благословение после еды. Наливаем третий бокал.

Читают биркат амазон

Барух ата Адонай, Элокейну мелех hаолам, hазан эт hаолам куло бетуво, бехен, бехесед уверахамим. hу нотен лехем лехол басар, ки леолам хасдо. Убетуво hагадол тамид ло хасар лану, веал ехсар лану мазон леолам ваэд, баавур шмо hагадол. Ки hу эль зан умефарнес лакол, умейтив ла кол, умехин мазон лекол брийотав ашер бара. Барух ата Адонай, hазан эт hакол. У вне Йёру ша л аим ир hакодеш бимhера беямейну, барух ата Адонай, боне берахамав Йерушалаим, амен. Осэ шалом би мромав, hу яасе шалом алейну, вэал коль ираэль, вэ имру амен

Произносят:



Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам боре при ха гафен

И выпивают третий бокал





Халель

Наливают четвёртый бокал и бокал для пророка Элиягу, открываем дверь и произносим:


Шфох хаматха эл гагоим ашер ло йедуха, веал мамлахот, ашер бешимха ло кару: Ки ахал эт Яаков веэт навегу гешаму: Шфох алейгем заамэха вехарон апха ясигам: Тирдоф беаф веташмидэм митахат шмей Адонай.

После чего закрывают дверь и поют псалмы

Далее произносят:

Барух Ата Адонай Элохейну мелех ха олам боре при ха гафен

И выпивают четвёртый бокал






Нирца

Ведущий «констатирует, что Седер прошел по всем правилам


Все желают друг другу «Ле шана хабаа би Ерушалаим хабнуя». (В следующем году в отстроенном Иерусалиме)

По окончании Седера принято не расходиться сразу, а петь пасхальные песни и рассказывать об Исходе из Египта.






Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет