Посвящается Михаилу Гитлеровичу, леди Винтер и их несравненной дочери



бет1/17
Дата05.11.2022
өлшемі1.58 Mb.
#464061
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
sbornik (1)








Посвящается Михаилу Гитлеровичу,
леди Винтер и их несравненной дочери
Конфетине Михайловне


Оглавление:



От автора

Стр. 6







Аргентаврис










Intro

Стр. 13

Родник

Стр. 14

«Двери настежь распахнуты..»

Стр. 15

«Все спокойно…»

Стр. 17

«Души мертвых…»

Стр. 19

Дама

Стр. 20

Снежная королева

Стр. 22

Орхидея

Стр. 24

Мадонна

Стр. 25

Червь

Стр. 28

Тибет

Стр. 30

Стансы Ванессы

Стр. 32

NuptaContagioso

Стр. 34

Лепидоптерофилия

Стр. 36

Аргентаврис

Стр. 38

Миктлантекутли

Стр. 40

Осирис

Стр.42

Кот

Стр. 43

Фашист

Стр. 44

Политика

Стр. 46

Революция

Стр. 48

Звезды

Стр. 49

Казак

Стр. 51

Собака

Стр. 53

«Что нам осталось? Кроме…»

Стр. 54

«Листья и ветхие шпалы…»

Стр. 55

Всадник без головы

Стр. 57

«Ах, если бы было лето…»

Стр. 59

«Это будет, как Рождество…»

Стр. 60

Кнорозов

Стр. 61

«В лунном омуте тонут…»

Стр. 62

Призрачный поезд

Стр. 63

Радиация

Стр. 65

«Ты отдала ему любовь…»

Стр. 66

«Ветер в пыльном чертополохе…»

Стр. 67

Венди

Стр. 68

«Край рая разрезан…»

Стр. 70

Скотобойня

Стр. 71

Черный бриг

Стр. 73

Антихрист

Стр. 75

«Снова эта земля…»

Стр. 77

«Дай мне руку…»

Стр. 78

Consulamentum

Стр. 80

Троя

Стр. 82

«Не грусти по миру друг…»

Стр. 84







Тысяча анаконд










«когда выпадет снег...»

Стр. 88

«рассеянно перебирая...»

Стр. 89

«крики чаек над водой..»

Стр. 92

«когда золотая свеча горит...»

Стр. 93

«мы - старые автомобили...»

Стр. 95

«детский смех в конце переулка...»

Стр. 97

«часы сожженные...»

Стр. 98

«ты словно в тумане...»

Стр. 99

«ключ вставленный в скважину ночи...»

Стр. 101

«через раны бетонных заборов…»

Стр. 102

«облупившиеся двери...»

Стр. 103

«воскрешение в пыльных оврагах...»

Стр. 104

«в звездохляби разверзлись...»

Стр. 105

«стены ада дрейфуют…»

Стр. 106

«ураганный каботинаж...»

Стр. 107

«стерильная музыка..»

Стр. 108

«Черная Мадонна…»

Стр. 109

«Между массой собак...»

Стр. 110

«театр никогда не пуст...»

Стр. 113

«мы сплавлялись на черной каноэ...»

Стр. 114

«киммерийские тени кружат…»

Стр. 115

«гипноз усталых песков спал…»

Стр. 116

«брезжит прилив глубины..»

Стр. 117

«день, прохожий, огни, беспричинно…»

Стр. 118

«жёлтая грязь распласталась…»

Стр. 119

«из усталой земли вырастают…»

Стр. 120

«время, листья, стучит…»

Стр. 122

«чужие фантазии заразны...»

Стр. 123

«каждую осень мальчик…»

Стр. 124

«ты, как лилия в атаноре…»

Стр. 127

«чёртово колесо…»

Стр. 128

«когда пули будут свистеть…»

Стр. 130

«лис смотрит …»

Стр. 131

«девушка долго смотрела…»

Стр. 132

Тысяча анаконд

Стр. 133

«Словно джунгли звёзды рассыпались...»

Стр. 135

«Ты едешь три тысячи в час…»

Стр. 138

«Море ластилось под ноги…»

Стр. 139

«Город наш - дом единственный...»

Стр. 140

«Горит зелёный - ты идёшь вперёд...»

Стр. 141

«Вы прошли мимо быстро…»

Стр. 142

«Лина, Лина! - шептали медузы...»

Стр. 143

Битва деревьев

Стр. 144

Миранда

Стр. 147

«Там, где уютно, вязко и тепло…»

Стр. 149

«Среди льдов и во мраке полярной ночи...»

Стр. 151

Гимн Гермесу

Стр. 152

«Бесконечность проспекта…»

Стр. 154

«Разве можно унести Отечество ...»

Стр. 156

Титаник

Стр. 157

Ковчег

Стр. 158

«Я плыву на белесой лодке...»

Стр. 160

Мятный волк

Стр. 161

Волк и священник

Стр. 162

«Красавица моя! Идут года...»

Стр. 163

«Каракатица южных звезд...»

Стр. 164

«Когда я стану старым и усталым..»

Стр. 166

«воздух воняет дерьмом...»

Стр. 167

«под джинсами нет трусов…»

Стр. 168

«зеленый мир...»

Стр. 169

«скажи, когда ты придёшь...»

Стр. 170

«участвуя в общественной деятельности...»

Стр. 171

«когда день умирает...»

Стр. 172

«сигареты: горькие, теплые...»

Стр. 173

«Расстелем циновку...»

Стр. 174

«Ночь легла, как роскошная шлюха...»

Стр. 175

«забытая мелодия...»

Стр. 176

«парад планет...»

Стр. 177

«когда раздается звон колокола...»

Стр. 178

«Смилла и ее чувство снега...»

Стр. 179

«эта зима – спасение…»

Стр. 181

«когда космонавт мчится в лифте...»

Стр. 182

«потолок осыпался...»

Стр. 183

«прилавки зажглись...»

Стр. 184

«бледный конь...»

Стр. 186

«решетка листьев...»

Стр. 187

«снег за окнами коммуналок...»

Стр. 189

Неопубликованное письмо Хосе Марти сыну

Стр. 190

«Твой ежедневник горит…»

Стр.191

«Христос воскрес…»

Стр. 193

«падает снег и мир...»

Стр. 194

«образы вышли…»

Стр. 195

«мы искали так долго...»

Стр. 196

«ты меня слышишь, Варя?!»

Стр. 197

«долго шагали они...»

Стр. 198


От автора

«— Если я останусь жить, кем я стану? Пленником своих воспоминаний? Заложником этого похотливого тела, порочного и лживого? Я снова отдам себя демонам… Сжальтесь над моей душой! Она жаждет публичного стыда и казни. Почему вы не отвечаете, отец? Вы еще что-то хотите узнать?», - Жиль дэ Ре, маршал Франции.



Философы говорят, что культура вошла в стадию самоповтора. Не претендуя на инновацию, я удовлетворяюсь мимесисом, свершаемом, как герменевтический ритуал, за чашкой обыкновенного чая, а также питаю слабую надежду на то, что читатель, подобно Эпикуру, сможет получить скромное удовольствие, разглядывая моих бабочек, звездочки и могилки.
Однако, никакого доверия к читателю быть не может. Поэтому небольшие пояснения к текстам последуют. «Аргентаврис» вдохновлен, прежде всего, гностицизмом. Он присутствует в тексте, как нить Ариадны. От таинственного света трупов и явления Спасителя в начале, через орфические мотивы к «белой скатерти», которую использовали катары в своих обрядах, в стихотворении «Consulamentum». Видимое отсутствие самоиронии и вдохновенный тон, компенсируются саркастическим «томиком Парни» Ахматовой в «Фашисте» и прочей лучезарной жестокостью.
Помимо куртуазных аллитераций, попавших сюда прямиком из Серебряного Века, я наделил текст душой, привязанной к месту и времени. Если бы читатель смог на мгновение стать мной, он почувствовал бы настоящий вкус смерти в стихотворении «Казак». Дело было так. Мы собирались переходить границу и сидели в домике старого казака. На ограде висели горшки, а на стене старое ружье: готовые декорации для фильма по Гоголю. Казак сказал: «Жена принеси окрошки, пацаны на смерть идут». Под его разговоры о том, как будут плакать наши мамочки и какого нам будет остаться без ног и рук, мы ели бледную, как поганка, окрошку на кефире. Клянусь вам! Никакого вкуса у нее не было.
В ностальгической «Венди» «церковь цвета ализарина» - это Чесменский храм на улице Ленсовета, а «обветшалая сцена» до сих пор стоит в Парке Победы. «Крол» явился мне в образе рогатого зайца с картины Дюрера, которую я увидел на пивной этикетке. «Сожженные сердца» в «Душах мертвых» обязаны своим появлением все тому же парку, где когда-то располагался кирпичный завод №1, в печах которого сжигали блокадные трупы.
Те, кто пробовал сальвию поймут, почему в «Тибете» именно такой ритм. А в «ржавеющем страстоцвете» «Аргентавриса» легко узнать решетку Михайловского сада. Даже вставленная в мошонку игла и копытца на конечностях студента в «Чертовом колесе» имели место.
К сожалению, мне не довелось резать женщин на части, но там, где нет переживания, есть достойное первокурсника философского факультета рассуждение: «как возможно мгновения жизни собрать»? Я не знаю, присутствовала ли в упомянутой в «Nupta Contagioso» бумажной машине Раймонда Луллия категория «ничто», но вертел логический круг, как умел, пытаясь ее найти.
Продолжать можно долго, надеюсь, вы убедились, что обвинения не напрасны и осуждаемый действительно виновен.
Образы «Аргентавриса» и «Тысячи анаконд» повторяются. Мне бы не составило труда сделать строчки уникальными, но боюсь, что я не имею права учинять своевольную расправу над текстом. Екатерина Великая считала фонтаны насилием над водой. Я же считаю текст фонтаном иного рода. Так, поднимая к солнцу виноградную гроздь можно видеть, как сквозь рубиновую плоть ягод сочатся лучи. Образ сам пожелал явиться. Мне осталось лишь рассмотреть его сквозь сефироты букв и спряжений.
Если в «Аргентаврисе» присутствует идеологическая подложка, то в «Тысяче анаконд» таковой нет. Воинствующий экологизм этого сборника не должен обманывать. В нем больше от посланий Савитри Деви, которые служительница последнего Аватары выкидывала из окна несущегося вагона в Германии, чем от рецептов зеленой кухни и сыроедения. И ветер подхватывал эти строки, обрывки бумаги и слезы.
Можно отвергать или восхищаться «эзотерическим гитлеризмом» госпожи Портас, но глубинная связь жеста жрицы со стремлением Рембо «постичь всю суровость развития» сознания, вернуться «к Востоку и мудрости первой и вечной» для меня очевидна. Также, как перекликаются строки «Одного лета в аду» о том, что «Природа, быть может, скучает» и дневниковые записи Блока, комментирующие крушение Титаника: «Жив еще Океан!»
Великому русскому поэту Егору Летову нравилось отсылать нас к Пушкину («И мальчики кровавые в глазах»), а заодно и к Толстому (комедия «Плоды просвещения»): «На первое были плоды просвещения, а на второе кровавые мальчики». Поэтика моих сборников также полна цитат, но ее корни надо искать в вопросе: возможна ли поэзия после Рембо?
Если возможна, то это чертовски смелое предположение. Если же не нет, то я рад, что «Тысячи анаконд» и «Аргентаврис» наконец-то вырвались из меня.

Аргентаврис






Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет