А.Г.Гросбейн.
Лжеапостол Павел.
Скоро две тысячи лет, как фарисей Саул (Савл) превратился в Павла. Агент Синедриона, преследовавший Иисуса, ... по суеверному страху (как он сам о себе пишет) превратился (опять-таки по его словам) в горячего поклонника Иисуса. Иисуса уже не было в живых, и Павел не слышал от него его поучений. Он мог знать о его поучениях только понаслышке, от преследуемых им последователей Иисуса. Писаных данных об учении Иисуса ещё не было. И Павел мог узнать (об этом) только отрывочные сведения в устной передаче. Видимо уже в то время создавались разные легенды и предрассудки об Иисусе. Настораживает то, что задавшись целью распространять учение Иисуса, Павел (с его же слов), увидев видение по пути в Дамаск, не нашёл даже нужным вернуться в Иерусалим и повидаться с живыми ещё учениками, лично ходившими с Иисусом, и слышавшим от него поучения, чтобы узнать от них доподлинно учение ... Иисуса, а решил стать апостолом и "проповедывать Христа"... в еврейских синагогах... Утверждать того еврейского пророка, который (по его словам и толкованию) был предсказан древними пророками, распят и воскрес. Стержень его проповеди в том, что кто поверит в воскресение Иисуса, тому Иисус искупает грехи и дарует спасение от страшного суда. Большинство членов синагог не принимали нового пророка... Поскольку из евреев-переселенцев... было мало его сторонников, то он стал привлекать приверженцев и из неевреев... Для того, чтобы иметь больший вес, Павел, несмотря на то, что его никто не ставил, присвоил себе титул апостола!... Он, оставив всякую скромность,... отстаивает себе это звание, доказывая, что он не ниже других апостолов, а имеет большие заслуги!... Иисус отрицает суд человека над человеком: "Не судите и не судимы будете... Един законодатель и судья, а ты кто, что судишь другого." (см. Евангелия) Павел утверждает принцип суда у своих последователей, причём уже делает разделение на малозначущих и многозначущих в церкви. (см. Послания Павла) Иисус, когда его судили, отказался отвечать в защиту, на деле показывая, что он не признаёт человеческий суд. Павел не только защищался, когда его судили, но потребовал суд Кесаря! Иисус неоднократно говорил своим ученикам: "Вы уже не рабы, а сыны, и так сыны свободны"... Павел всячески и многократно говорит, чтобы рабы повиновались своим господам не за страх, а за совесть! А господам не рекомендует освободить своих рабов, а только лучше обращаться с ними. Иисус даёт принцип всепрощения: "Прощайте и прощены будете". Павел устанавливает принцип наказания, причём сам угрожает наказаниями! Иисус отрицает клятву. Павел утверждает клятву. Сам заклинает своих питомцев... заклинает перед Иисусом! Иисус говорит, что его учение понятно каждому простому человеку и "открыто младенцам". Павел выдумал какие-то тайны, которые открыты только святым. Иисус наказывает своим ученикам, чтобы они не брали вознаграждений за своё учение: "Даром получили, даром и давайте". Павел требует от членов церкви, чтобы они содержали своих наставников!
Вера та должна бы называться "павловской", так как соответствует взглядам Павла и имеет в корне своём его учение.
Достарыңызбен бөлісу: |