Алма АБИЛЬМАЖИНОВА,
Андрей Слезко: И будет музыка звучать...
Для тех, кто любит и старается обогатить свой внутренний мир глубокими чувствами, в зале СКГУ им. М. Козыбаева снова звучала высокая классика. А исполнял произведения Р. Шумана и П. Чайковского единственный в нашем городе пианист, дающий сольные концерты, Андрей Слезко.
Музыкант, педагог, просветитель, пропагандист искусства - на таком высоком уровне старается держаться старший преподаватель кафедры "Музыкальные дисциплины" МПФ университета. Но отчитав лекции, проведя занятия со студентами, Андрей Анатольевич с нетерпением ждет встречи один на один со своим самым задушевным другом - фортепиано. Беседе с ним - узнаем ли мы, что говорят друг другу два товарища? - он посвящает не минуты, а часы, дни своей жизни. Из такого сотрудничества выходят в свет сложные классические программы. Одна из них была представлена поклонникам пианиста, среди которых самые преданные - это музыкальная семья: жена Елена, флейтистка, и сын Дима - студент фортепианного отделения колледжа искусств.
Андрей Анатольевич попытался порассуждать, представив именно этих двух композиторов, что же их объединяет. И Чайковский, кстати, большой почитатель немецкого гения, и Шуман - романтики, открывающие богатый мир чувств человека. Так прикоснемся же к нему вместе с вами, испытаем те же переживания, что изливают в музыке два гения - предлагает нам исполнитель.
Поток мыслей, переживаний, в который слушатель поневоле вовлечен, - это звучит Соната №2 соль минор в четырех частях Шумана. Медленная, тихая, наполненная созерцательностью мелодия ненавязчиво сопровождает нас по пути познания мира под названием душа человеческая. Если вы еще и успеваете следить за руками музыканта, то обнаружите, как они неравнодушны к извергаемым из глубины инструмента звукам, как они трепещут, стараясь достигнуть гармонии, проникнуть в затаенные уголки ее проявления...
Чайковский... Андрей Слезко выбрал для прослушивания из цикла в составе 72-х фортепианных пьес - двенадцать, написанных композитором в зрелом возрасте, на взгляд музыканта, наиболее интересные, личностные, своеобразный дневник-исповедь Петра Ильича. Пианисту удается настолько глубоко погрузиться в душевный мир композитора, что видится и чувствуется: он с ним, он рядом, у них много общего... При этом он так напряжен, словно боится нарушить грань вседозволенности в чувствах, проявляемых гением. Его тревога - а смогу ли, а можно ли так интерпретировать тот или иной отрывок пьесы - передается и слушателям, замершим от такого же сопереживания. Наполненные задумчивостью пьесы "Колыбельная", "Далекое прошлое", "Размышления", "Диалог", "В манере Шопена", "Эхо", "Нежные упреки", "Элегическая песня" совершенно логично - настроение человека подвержено изменениям - перемежаются энергичными тактами "Пятидольного вальса", "Характерного танца", "Безделушки". Столь же подвластен переменам и сам исполнитель, он словно купается в переполняющих и его, наравне с композитором, чувствах, обыгрывая каждый эпизод и наполняя его то радостью, то грустью, то сопереживанием. Трели, трепещущие звуки, легкое стаккато - и все замирают в ожидании окончания его полета...
...Музыка двух именитых романтиков настолько сильно воздействует на пианиста, что он на наших глазах становится совершенно другим - раскрепощенным, свободным, счастливым. Не за этим ли - чтобы подарить это чудо перевоплощения нам - Андрей Слезко снова и снова выходит на сцену...
// Северный Казахстан. - 2014. - 10 июня
Достарыңызбен бөлісу: |