БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ 2
Самая популярная блондинка мира возвращается к нам! И в продолжении искромётной комедии «Блондинка в законе 2» её опять играет Риз Уизерспун . Завоевав в первом фильме Гарвард, Элли Вудс занимает теперь должность юриста в крупной фирме и совмещает успешную карьеру с приготовлениями к свадьбе. Пока не узнаёт, что мамочку её любимого пёсика Великана используют для опытов в косметической промышленности клиенты её же фирмы. Элли поднимается на борьбу за права животных и… вылетает с работы. Конечно, она подавлена и возмущена, но её знаменитый оптимизм остаётся при ней. Мисс Вудс отправляется в Вашингтон, чтобы взять дело в свои наманикюренные ручки.
Разобраться в законах политики и перетянуть на свою сторону конгрессменов – непростая задача. В море серого, чёрного и тёмно-синего цветов Элли выделяется как ярко-розовая заноза. Политики не готовы сразу принять «капитолийскую Барби», а Вашингтон – не лучшее место для женщины с безупречным вкусом и дипломом Гарварда впридачу. Но её ум, решительность и дерзость способны нанести серьёзный удар по системе. Выступая за права Великана и его сородичей, Элли воодушевляет тех, кто не решался раньше поднять голос в свою защиту.
Компания «МЕТРО ГОЛДВИН МАЙЕР ПИКЧЕРЗ» представляет РИЗ УИЗЕРСПУН в комедии «БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ 2» (Legally Blonde 2) производства компании «МАРК ПЛАТТ ПРОДАКШН» (Marc Platt Production) в ассоциации с компанией «ТАЙП ЭЙ ФИЛМЗ» (Type A Films). Режиссёр – ЧАРЛЬЗ ХЕРМАН-ВЕРМФЕЛЬД. В фильме играют САЛЛИ ФИЛД, РЕДЖИНА КИНГ, ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ, БРЮС МакГИЛЛ, БОБ НЬЮХАРТ и ЛЮК УИЛСОН. Продюсеры – МАРК ПЛАТТ и ДЭВИД НИКСЭЙ. Исполнительный продюсер – РИЗ УИЗЕРСПУН. Автор сценария – КЕЙТ КОНДЕЛЛ. Авторы сюжета – ИВ АЛЕРТ и ДЕННИС ДРЕЙК и КОНДЕЛЛ. Разработчик образов героев – Аманда Браун. Главный оператор – ЭЛЛИЛИОТ ДЭВИС. Художник-постановщик – МИССИ СТЮАРТ. Монтажёр – ПИТЕР ТЕШНЕР. Художник по костюмам – СОФИ ДЕ РАКОФФ КАРБОНЕЛЛ. Композитор – РОЛЬФ КЕНТ.
«И вы готовы пошатнуть основы?», - конгрессмен Радд
«Ну да, мои каблуки для этого отлично подходят!», - Элли Вудс
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛОНДИНКИ
Скольким блондинкам удалось пошатнуть устои юридического факультета Гарварда? Только одной. Два года тому назад Элли Вудс испытала свои чары на зрителях комедии «Блондинка в законе» - истории модной чудачки, которая по зову своего сердца отправилась поступать на юридический факультет Гарварда, где работал её возлюбленный, и под конец поразила всех, доказав, что в её тщательно причёсанной головке спрятан недюжинный ум.
А скольким блондинкам удастся завоевать сердца политиков в Вашингтоне? Ответ ясен. Элли Вудс возвращается на экраны, став ещё интересней и блондинистей.
«Блондинка в законе» стала настоящим хитом, выведя Риз Уизерспун на «звёздную» дорогу. Зрители жаждали новых встреч с любимой героиней. Игра Уизерспун понравилась не только кинокритикам (она номинировалась за эту роль на «Золотой глобус»). Кинозрители по достоинству оценили созданный ей образ решительной, далеко неглупой блондинки. Эта стильная девушка с доброй душой и острым умом стала для них новым кумиром.
Уизерспун и продюсер Марк Платт с большим удовольствием работали вместе над первым фильмом и были готовы отправить Элли на поиск новых приключений. Нехватало только одного - подходящего сценария. Их не устраивало продолжение ради продолжения.
«В первом фильме меня привлекало то, что Элли нравится быть женщиной, - говорит Уизерспун. – Ей нравится быть сексуальной, она любит красивые туфли, ухоженные ногти и волосы. Но у неё есть свои амбиции, она по-настоящему умна и упорна. Зрителям она очень понравилась. Они знали, кто такая Элли, и нам надо было поднять её на новую высоту и найти ещё более сложный и запутанный сценарий».
«Нам нужно было сделать всё лучше, чем в первом фильме, - рассказывает Платт. – Мы с Риз чувствовали огромную ответственность перед зрителями, особенно молодыми. Им нравилось над ней смеяться, нравилось смотреть, во что она одета, им нравилась её собака, но им нравилось также сравнивать себя с ней. И она их по-настоящему вдохновляла. Мы должны были соответствовать этому стандарту».
Уизерспун не только играла главную героиню, но и была исполнительным продюсером новой комедии. «Я получила огромное удовольствие от того, что начала работать над фильмом раньше обычного, - рассказывает Уизерспун. – Во время съёмок первого фильма я не была вовлечена в предпроизводственный процесс, и новый опыт был для меня очень интересен».
«Вы помните, что мы чувствовали во время самых
тяжёлых занятий на тренажёрах?
Мы чувствовали себя потрясающе.
И профессия адвоката даёт мне то же чувство».
Прежде всего, продюсеры должны были найти режиссёра, который остался бы верен образу Эллили Вудс и её миру и в то же время не побоялся бы снять свой собственный фильм. Они остановились на отважном «блондине в душе» Чарльзе Хермане-Вермфельде.
Уизерспун рассказывает: «Я ждала встречи с Чарльзом с большой радостью – мне очень понравился его фильм «Целуя Джессику Штайн» - и когда мы с ним поговорили, нам стало ясно, что он правильно понял, какой мы хотим видеть «Блондинку в законе 2». Он понял, что это не только добрый фильм с определёнными идеями, но и очень смешная комедия».
Херман-Вермфельд также очень обрадовался, когда ему позвонил Платт. «Марк спросил, хочу ли я снять продолжение «Блондинки в законе», - вспоминает режиссёр, - и я чуть с ума не сошёл от радости. Первый фильм мне очень понравился. И возможность работать с Риз Уизерспун привела меня в восторг. Я до сих пор не могу опомниться».
«Я всегда видел в Элли образец для подражания, - продолжает Херман-Вермфельд. – Несмотря на свою мудрость, она ухитрилась сохранить свою душевную чистоту и веру в людей. Она не судит, она слишком для этого добра. В ней много качеств, которыми я хотел бы обладать. Я уважаю эту героиню, и мне было приятно ещё раз показать её зрителям».
На вопрос о том, какие чувства она испытывает, ещё раз очутившись в туфлях-шпильках Элли, Уизерспун отвечает: «Я по-прежнему очарована Элли. Она обладает удивительной способностью находить что-то близкое себе во всех людях и на самых различных уровнях. Она не считает себя выше или ниже других. Она видит в каждом человеке личность и находит в нём что-то хорошее. Мне кажется, это прекрасная черта».
А Херман-Вермфельд так говорит о героине Уизерспун: «Я с большой осторожностью подходил ко всему, что уже устоялось в этом образе, и одновременно старался сделать что-то своё. Я не хотел изобретать героиню заново. Риз проделала блестящую работу в первом фильме, и я видел свою цель в том, чтобы помочь ей вернуть Элли зрителям».
«Эта роль требует огромного напряжения сил, - продолжает режиссёр. – Неделя шла за неделей, а она должна была сниматься почти в каждой сцене. Я делал всё, что было в моих силах, чтобы помочь ей и её игре».
«Я не представляю, как можно быть счастливой
без задолженности по кредитной карте»
- Элли Вудс
Подбирая актёров, создатели фильма приглашали старых знакомых из первого фильма, а также новичков, которые, по их мнению, могли хорошо вписаться в мир Элли Вудс.
К старым членам «семьи» Элли Вудс относятся Дженнифер Кулидж в роли добродушной, слегка с приветом подруги Полетты Бонафонте-Парсел; Люк Уилсон в роли красавца Эмметта, идеального приятеля Элли; и Джессика Коффил и Эланна Юбэк в ролях Марго и Серены, энергичных членов женской организации. И, конечно, чихуахуа Муни возвращается в роли Великана - любимой собачки Элли.
Среди новых членов – двукратный лауреат «Оскара» Салли Филд в роли смелой женщины-конгрессмена Виктории Радд (тоже блондинки); Реджина Кинг в роли строгой Грейс, члена команды Радд; Брюс МакГилл в роли сенатора Стэнфорда Маркса; легендарный Боб Ньюхарт в роли привратника Сида Поста; и Дана Айви в роли конгрессменки Либби Хаузер.
Уизерспун была очень довольна составом, который им удалось собрать. «Мы собрали коллекцию замечательных актёров в добавление к тем, которые у нас уже играли, - говорит Уизерспун. – Салли Филд – было время, когда я ей просто восхищалась. Я видела ВСЕ её фильмы. Работать с ней было одно удовольствие. Сбылась моя мечта. Я так нервничала в день нашей первой встречи, что расплакалась».
Режиссёр Херман-Вермфельд разделяет энтузиазм Уизерспун: «Конечно, очень приятно работать с такой известной актрисой, как Салли. Но особенное благоговение вызывали во мне бесстрашие и талант, с которыми она приходила на съёмки каждый день. Я просто старался черпать в ней вдохновение, учиться у неё и помогать ей изо всех сил».
По фильму Элли видит в конгрессмене Радд образец для подражания. Радд умна, успешна и понимает важность хорошей причёски. Она – женщина, которой мечтает стать Элли, хотя постепенно их отношения усложняются.
«Я видела в моей героине повзрослевшую Элли Вудс, - говорит Салли Филд. – Мне кажется, Радд видит в Элли многое от самой себя – себя из того времени, когда она только приехала в Вашингтон».
Филд очень понравился первый фильм про Элли Вудс, и она была рада возможности сыграть в его продолжении. «Блондинка в законе» доставила мне огромное наслаждение, - говорит актриса. – Риз – настоящее чудо, и этот фильм – прекрасный подарок для всех женщин, молодых и старых. И он очень смешной – мне кажется, что именно это делает его таким привлекательным также для мужчин и мальчиков. Риз способна увлечь любого!».
Филд также с удовольствием снималась вместе со своей молодой коллегой. «Мне было очень приятно работать с Риз, - рассказывает Филд. – Я забывала о разнице в возрасте, настолько профессионально она играла. Она всё делает отлично».
«Я уже говорила как-то, что за красоту
приходится слишком дорого платить.
То есть я не уверена, что так
говорила, но это правда».
- Элли Вудс
Герой Боба Ньюхарта, привратник Сид Пост, пропускал через двери на своём посту президентов и известных политиков, но такую, как Элли, он встречает впервые. Он – едва ли не самый осведомлённый привратник Вашингтона и разъясняет Элли, как функционирует город, но сам не верит в себя и начисто лишён самоуверенности. Это помогает Элли и Сиду подружиться и стать союзниками.
«Элли сразу же понравилась Сиду, и ему захотелось ей помочь, - рассказывает Ньюхарт. – Он знает в Вашингтоне все ходы и выходы и передаёт свои знания Элли. Мне очень нравится мой герой. Я понимаю Сида. Я знаю этот сорт людей, и, возможно, во мне есть его частица».
Кроме того, Ньюхарт был рад возможности сняться вместе с Уизерспун. «Мне очень понравился сценарий – текст мне очень импонировал, он был по-настоящему творческим – но больше всего я хотел работать вместе с Риз, - говорит актёр. – Она изумительна. Такая роль всегда содержит опасность зайти слишком далеко, переиграть, но с ней такого никогда не случалось. Она всё держала под контролем. Этот фильм срабатывает, потому что вам хочется, чтобы она победила, и вам хочется, чтобы она победила, потому что она вам очень нравится».
Ньюхарт основательно подготовился к своей роли – особенно в вопросах моды. «Многие вещи из мира моды мне надо было объяснить, - говорит актёр. – Мне помогла моя жена. Она выяснила для меня, кто такой Джимми Чуз, какие сумки сейчас носят и тому подобные вещи».
Уизерспун рассказывает: «О работе с Бобом я могла только мечтать. Ребёнком я каждый вечер смотрела телешоу с его участием. Они шли после новостей, и я проскальзывала в комнату и смотрела шоу тайком, когда мои родители думали, что я сплю. Он очень добрый и необыкновенно остроумный человек».
А Херман-Вермфельд замечает: «Боб Ньюхарт – икона для всех нас. Он стал частью самосознания Америки. В первый день у меня было странноватое чувство. Я всё время думал: «Неужели это действительно Боб Ньюхарт?»».
«Вау! Прямо как трансляция из Конгресса...
только не так скучно!»
- Элли Вудс
Реджина Кинг играет Грейс Роззитер, молодого ветерана Капитолийского холма, начальника штаба женщины-конгрессмена Радд. Она не может понять, как бойкая блондинка в розовом смогла так легко вторгнуться на её территорию и начать работать на Радд. Роззитер не собирается сдаваться. Кинг наслаждалась своей ролью.
«Это же так здорово – быть злобноватой и вредной, - смеётся актриса. – Как будто вырвалась на свободу из тюрьмы. Ужасно смешно выглядеть противной».
«Мне очень хотелось сыграть в «Блондинке в законе 2», - продолжает Кинг. – Принять участие в съёмках фильма, который так здорово начался. Это желание ещё больше укрепилось, когда я прочитала сценарий – ведь там так много смешных моментов. Зрители будут приятно удивлены – им придётся много смеяться».
О Уизерспун Кинг отзывается таким образом: «Она очень, очень умна. Это тот тип человека, который всегда читает и хочет быть в курсе всего. Мне очень понравилось общаться с женщиной её возраста, которая впитывает знания, как губка. Это просто поразительно».
«Ты выглядишь, как День независимости!
Мне сразу зверски захотелось хот-дога».
- Полетта
Все поклонники «Блондинки в законе» без сомнения полюбили и актрису Дженнифер Кулидж в роли Полетты Бонафонтэ – в новой серии Полетты Парселль. И все они будут рады её возвращению на экран.
Кулидж так рассказывает о своей героине: «Порой она кажется странной и немного не в себе. Но мне кажется, что все мы находим в ней что-то близкое себе. Все знают, что это такое – воспринимать мир не так, как другие. Я прошла через это, когда мне было пятнадцать. И, чтобы сыграть Полетту, мне нужно было представить себе, какой я была в пятнадцать лет».
«Во второй раз мне было гораздо легче играть, - продолжает актриса. – Я уже хорошо знала свою героиню. Я могла не знать, что ещё она предпримет и в каком месте окажется, но Полетта остаётся Полеттой – только на этот раз у неё лучше причёска и грим».
Уизерспун была рада новой встрече Элли и Полетта. «Дженнифер очень остроумна, - говорит Уизерспун. – Больше всего смеха в фильме вызывает Полетта, потому что она такая странная и необычная».
С ней соглашается Херман-Вермфельд: «Сначала мы думали усложнить образ Полетты. Но во время съёмок мы очень быстро вернулись к той Полетте, которую все знают и любят. Кулидж так здорово умеет смешить и паясничать, что мы не могли сопротивляться».
«Это же так здорово –
писать законопроекты!»
В первом фильме Элли завоёвывает мужчину, которого сначала не надеялась заполучить. Но уж если Элли что-то решила, она добьётся своего. Поэтому в новом фильме Люк Уилсон возвращается в роли Эммета, готового пойти с Элли к алтарю.
«Элли хочет провести изысканную брачную церемонию в парке Фенвэй, - говорит молодой актёр, - бейсбольном парке Бостона. Это мечта моего героя. Эммету очень нравится эта идея, потому что он поклонник команды «Ред Cокс».
Прибыв на съёмки, Уилсон почувствовал себя как дома. «Это удивительное ощущение – вернуться и работать с теми же людьми, - рассказывает Уилсон. – Риз и Дженнифер, продюсеры и некоторые члены съёмочной группы, гардероб, причёски и грим – всё грело мне душу. Словно собралась старая команда».
Особенно Уилсон радовался новой встрече с Уизерспун. «Риз полностью выложилась для этой роли, - отмечает актёр. – Она отдала себя без остатка. Многие актёры сыграли бы Элли более прямолинейно и не воспользовались шансом усложнить образ. Риз рискнула и создала великолепный образ, который очень полюбился зрителям».
И, наконец, в «Блондинку в законе 2» возвращается одна из главных звёзд первого фильма – Брузер Вудс, Великан, собачка чихуахуа Элли. Великана играет пёс Муни. Кинозрители так полюбили Великана и его костюмчики, что он заслужил занять в новом фильме более важное место.
«Я был в ужасе от перспективы работать с собакой, - смеётся режиссёр Херман-Вермфельд. – Раньше я никогда не снимал животных. Он должен был сыграть сложный материал, а я не знал, как буду с ним общаться – я слишком привык разговаривать с настоящими актёрами. Но потом я узнал, что надо просто дать Муни полную свободу, а потом обработать плёнку в монтажной. В результате мы не потеряли из-за собаки ни одной минуты».
Уизерспун шутит: «Муни просто чудо. Он приходит, ставит свою метку и удаляется в свой вагончик. И в этот время мы лучше узнаём Брузера и открываем в нём что-то важное. Это так мило и смешно».
Уилсон добавляет: «Зрители полюбили эту собачку. Когда я разговариваю с детьми, они всегда спрашивают про Риз, а потом, не переведя дыхания, - про Великана».
«Слишком Нэнси...
слишком Хиллари....
слишком Моника...
Слишком совершенна,
чтобы описать словами!»
- Элли Вудс
МОДА
Кинозрители по достоинству оценили сказочную коллекцию костюмов Элли Вудс, созданную художником по костюмам Софи Ракофф Карбонелл для «Блондинки в законе». Когда пришло время снимать продолжение, авторы фильмы, не задумываясь, снова пригласили Карбонелл для работы над дизайном и стилем для Элли. Сохранив пристрастие Элли к розовому цвету, которое не изменилось, несмотря на перенос места действия в Вашингтон, Карбонелл вместе с Уизерспун и Херман-Вермфельдом придумывали, как осовременить одежду главной героини и познакомить консервативную столицу с новыми веяниями моды.
«Я думаю, никто из нас не подозревал, каким успехом обернётся «Блондинка в законе», - говорит Карбонелл. – И теперь, возвращаясь к прежним обязанностям, я чувствовала давление ответственности. Но мне помогло то, что большая часть основной работы уже была сделана. Я знала актёров, знала их героев, в съёмочной группе осталось много старых людей – так что влиться мне было довольно легко».
Уизерспун радовалась возможности ещё раз оказаться в одежде Элли. «Мы пришли на съёмку и нашли совсем новый гардероб, - вспоминает актриса. – Мне совершенно изменили причёску, грим и, конечно, одежду. Я стала совсем другой. Я приехала утром в тренировочном костюме, мне приклеили накладные ногти и нацепили парик, и когда я надела совершенно сногсшибательное платье, то превратилась в нового человека. Я ощущала себя Элли».
Составляя гардероб для Элли, Карбонелл и Уизерспун обращали внимание на то, что делала Элли всё это время и чем она сейчас занимается. «Она всё та же, - говорит Карбонелл, - но она повзрослела и имеет хорошую работу. Она стала старше и сложнее». Её стиль претерпел изменения, но Элли по-прежнему выглядит очень красочно и необычно. Она остаётся самой собой при всех обстоятельствах.
«Поскольку действие нашего фильма разворачивается в Вашингтоне, - продолжает Карбонелл, - мы взяли за отправную точку стиль Джеки Онассис – твид, Шанель и прочее – для работы Элли в офисе Конгресса». В других частях фильма Элли выглядит «как активистка низовой парторганизации семидесятых годов». Несмотря на оригинальность и необычность костюмов «Блондинки в законе 2», они соотносятся с определёнными историческими периодами. «Многие костюмы имеют свои названия, - отмечает Карбонелл. – У нас есть «костюм феминистки Глории Стейнем», «революционный костюм» - напоминания об определённых деятелях политической и социальной жизни страны».
Элли в исполнении Риз Уизерспун получилась такой убедительной в том числе и потому, что актриса изучила свою героиню вдоль и поперёк. Она оказала модельеру неоценимую помощь, подсказывая, что именно может носить Элли. Карбонелл рассказывает: «Риз очень хорошо знает свою героиню. Она сама вряд ли оденет что-нибудь из этих костюмов, но знает, что Элли они подходят». В комедии, естественно, одежда должна была быть максимально забавной и яркой, – порой даже вызывающей – но всегда соответствовать личности Элли.
Карбонелл придумала многие костюмы Элли с чистого листа, но создать завершённый облик завзятой модницы ей помогли известные дизайнеры, предоставившие в её распоряжение волшебные шляпки, яркие сумочки и изумительные туфли (от Джимми Чу). В числе известных домов моды, одежду, украшения и аксессуары которых можно увидеть в фильме, - Versace, Nanette Lepore, Chanel, Dolce&Gabbana, Moschino, Tocca, Louis Vuitton, Hogan, Anya Hindmarch, H.Stern, Mikimoto, Oscar de la Renta, Chloe, Juicy Couture, Miss Sixty, Emmanuel Ungaro, Prada, Marc Jacobs, Anna Sui и William B.
Неотъемлимой частью образа Элли были причёска и грим, над которыми Уизерспун, Карбонелл и Херман-Вермфельд работали вместе со стилистом-парикмахером Энн Морган и художником-гримёром Брэдом Уилдером. Результатом этой коллективной работы все остались очень довольны.
И, наконец, Великан. Став одной из самых популярных собак кинематографа, он заслужил, чтобы на этот раз режиссёр дал ему роль посерьёзнее, а художник по костюмам одежду поразнообразнее. Шмотки Великана стоят Элли немало сил и нервов.
«Зрителям в первой серии понравилась и собака, - говорит Карбонелл, - и её забавные костюмчики. В «Блондинке в законе 2» мы пошли ещё дальше. Мы постарались, чтобы костюмы Муни сочетались с одеждой Риз и дополняли её». Над гардеробом для Великана вместе с Карбонелл работала Яна Сиркин, разработчица модной линии для собак Fifi&Romeo.
«Можно действовать по-вашингтонски.
Но я буду действовать по-Элливудски»
- Элли Вудс
Актёры и создатели фильма были очень довольны конечным результатом своих усилий. Как и было задумано, фильм получился очень смешным и одновременно очень добрым и оптимистичным.
Уизерспун отмечает в этой связи: «Прекрасно, если вам удаётся рассмешить людей. Но для меня – в особенности как матери – не менее важно, чтобы фильм был не только коммерческим, но и идейным. И мне кажется, что, несмотря на яркую упаковку, наш фильм может научить важным вещам».
«Мы несли огромную ответственность перед поклонниками Элли и старались не обмануть их ожидания, - говорит Херман-Вермфельд. – Я знаю, что Риз испытывала те же чувства. И мы сделали всё возможное, чтобы не разочаровать зрителей. Как и раньше, Элли призывает нас быть самими собой, выражать свою индивидуальность... без страха и стыда высказывать своё мнение».
Бостон. Вашингтон. Где окажется Элли в следующий раз? Никто этого не знает, потому что «Блондинка в законе 3» ещё не запущена в работу. Пока что не запущена. Но на вопрос о будущих приключениях Элли продюсер Платт улыбается и отвечает: «Поживём, увидим». Теперь от реакции зрителей зависит, увидим ли мы ещё Элли и её замечательных друзей.
АКТЁРЫ
РИC УИЗЕРСПУН (Reese Witherspoon) – Элли Вудс, исполнительный продюсер.
Уизерспун не раз демонстрировала многосторонность своего таланта и зарекомендовала себя как одна из самых востребованных молодых актрис Голливуда. Уизерспун имеет собственную продюсерскую компанию, TYPE A Films, базирующуюся на Universal, где в настоящее время готовятся к производству несколько проектов.
Роль Элли Вудс в комедии «Блондинка в законе» (Legally Blonde) принесла ей номинацию на «Золотой глобус». Номинации на ту же премию удостоился и сам фильм. «Блондинка в законе» был одним из самых кассовых фильмов 2001 года.
Недавно Уизерспун сыграла в фильме «Стильная штучка» (Sweet Home Alabama) режиссёра Энди Теннанта. Это был её первый фильм, кассовые сборы которого в Америке превысили отметку 100 миллионов долларов. Немного раньше Уизерспун снялась вместе с Рупертом Эвереттом и Джуди Денч в экранизации пьесы Оскара Уайлда «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest).
Комедийный талант Уизерспун проявился в полной степени уже в комедии «Плезантвиль» (Pleasantville) режиссёра Гэри Росса, написавшего также сценарий этого фильма. В 1998 году она была партнёршей Пола Ньюмэна, Джина Хэкмэна и Сьюзэн Сэрэндон в триллере Роберта Бентона «Сумерки» (Twilight). В 1999 году на экраны вышел фильм «Жестокие игры» (Cruel Intentions) с Райан Филипп, Сарой Мишель Геллар и Риз Уизерспун в главных ролях. Автором сценария (по роману «Опасные связи») и режиссёром фильма был Роджер Камбл.
Следующей ступенью карьеры Уизерспун стала комедия 1999 года «Выскочка» (Election) Александра Пэйна. За роль в этом фильме Уизерспун получила премию Национального общества кинокритиков и номинировалась на «Золотой глобус».
Уизерспун родилась в Нэшвиле, штат Теннеси, и привлекла внимание зрителей и кинокритиков уже в своём дебютном кинофильме, драме Роберта Маллигэна «Человек на луне» (Man on the Moon). Затем последовали главные роли в фильмах «В плену песков» (A Far Off Place) и «Wildflower». В последнем фильме сыграли также Патришиа Аркетт и Диана Китон.
В 1995 году Уизерспун снялась вместе с Марком Уолбергом в триллере «Страх» (Fear) Джеймса Фоули. Позднее кинокритики высоко оценили её роль в независимом фильме «Шоссе» (Freeway), продюсером которого был Оливер Стоун, а режиссёром – Мэттью Брайт. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Сандэнсе, и фильм также с огромным успехом прошёл на телевидении. В числе других фильмов с участием Уизерспун – «Лучшие планы» (Laid Plans) и «Американский психопат» (American Psycho).
САЛЛИ ФИЛД (Sally Field) – конгрессмэн Радд.
Филд – двукратный лауреат «Оскара» за роли в фильмах «Место в сердце» (Places in the Heart) и «Норма Рэй» ( Norma Rae). Она получила премию «Эмми» за роль молодой женщины, больной раздвоением личности в четырёхчасовом телесериале «Сибил» (Sybil), в котором сыграла также Джоанн Вудворд. Роль страдающей раздвоением личности женщины в сериале «Скорая помощь» (E.R.) была одобрительно встречена кинокритиками и отмечена премией «Эмми» 2001 года. Осенью 2002 года Филд порадовала театральных зрителей на Бродвее, сыграв в пьесе Эдварда Эллиби «Who Is Sylvia?».
Осенью 2000 года состоялся режиссёрский дебют Филд в кино – на экраны вышел фильм «Beautiful» с Минни Драйвер в роли женщины, стремящейся стать «Мисс Америка». В режиссуре же в целом она проявила себя в первый раз в 1996 году, когда на телевидении был показан её двухчасовой фильм «The Christmas Tree» с Джули Харрис в главной роли. Она была также исполнительным продюсером и одним из авторов сценария этого проекта, снятого по одноимённому роману Джули Сэллиэмон. Филд срежиссировала один из эпизодов минисериала Тома Хэнкса «From the Earth to the Moon». В этом эпизоде, носящем название «The Original Wives Club», рассказывается о жизни жён астронавтов.
В послужном списке актрисы также фильмы «Око за око» (An Eye for an Eye) Джона Шлезингера, «Форрест Гамп» (Forrest Gump), «Миссис Даубтфайер» (Mrs.Doubtfire), «Мыльница» (Soapdish), «Только не без моей дочери» (Not Without My Daughter), «Стальные магнолии» (Steel Magnolias), «Изюминка» (Punchline), «Роман Мерфи» (Murphy’s Romance) (два последних были спродюсированы компанией Филд, Fogwood Films), «Без злого умысла» (Absence of Malice), «Конец» (The End), «Хупер» (Hooper), «Герои» (Heroes) и «Смоки и бандит» (Smokey and the Bandit) в двух частях. Первый значительный фильм, в котором она сыграла – «Оставайся голодным» (Stay Hungry) с Джеффом Бриджесом и Арнольдом Шварценнеггером в главных ролях.
Не менее разнообразна работа Филд на телевидении. Она сыграла в том числе тётю Бетси в экранизации романа Чарльза Дикенса «Дэвид Копперфильд» и снялась в телефильме «A Cooler Climate». За роль в последнем фильме она была во второй раз номинирована на «Эмми». Показанный незадолго до этого минисериал «A Woman of Independent Means» ознаменовал её возвращение на телевидение после двадцатилетнего перерыва. Эта роль принесла ей номинации на «Эмми» и «Золотой глобус».
Филд родилась в городе Пасадена, штат Калифорния. Её родители работали в шоу-бизнесе. Её выбрали из 150-ти финалистов на главную роль в сериале «Gidget», после чего она сыграла в фильмах «The Flying Nun» и «The Girl with Something Extra».
РЕДЖИНА КИНГ (Regina King) – Грейс Роззитер.
Недавно Кинг сыграла в известной комедии «Дежурный папа» (Daddy Day Care) (с Эдди Мерфи в главной роли). Немного ранее её можно было видеть в биографическом фильме «Unchain My Heart: The Ray Charles Story», в котором её партнёром был Джеми Фокс. Кинг сыграла Марджи Хендрикс, любовницу знаменитого гитариста.
Кинг родилась и выросла в Лос-Анджелесе и дебютировала на телевидении в сериале «227». Отыграв в нём пять сезонов, Кинг была приглашена на одну из ролей в дебютном фильме Джона Синглтона «Boys N the Hood». Затем она снялась в двух его фильмах – «Poetic Justice» и «Higher Learning». Кинг не раз демонстрировала многообразие своего таланта, одинаково успешно играя как драматические, так и комические роли. Доказательство тому – фильмы «Пятница» (Friday), в котором её партнёром был Айс Кьюб, и «Тонкая грань между любовью и ненавистью» (A Thin Line Between Love and Hate), в котором она снялась вместе с Мартином Лоуренсом.
Поворотным пунктом в карьере Кинг стала роль Марси, жены Кьюбы Гудинга мл. в фильме 1997 года «Джерри Магуайр»(Jerry Maguire). Затем последовали главные роли в фильмах «Увлечения Стеллы»(How Stella Got Her Groove Back) – её партнёршей была Энджела Бэссет; триллер «Враг государства»(Enemy of the State) – с участием Уилла Смита; фильм для всей семьи «Могучий Джо Янг»(Mighty Joe Young) - с участием Чарлайз Терон; и комедия «Обратно на землю»(Down to Earth) – с участием Криса Рока.
В 2000 году Кинг вернулась на телевидение в одной из ролей телефильма «If These Walls Could Talk 2» и в 2002 году сыграла в комедии «Leap of Faith».
ДЖЕННИФЕР КУЛИДЖ (Jennifer Coolidge) – Полетт Парсель.
Недавно Кулидж можно было видеть в фильме Кристофера Геста «A Mighty Wind», в котором сыграли также Кристофер Гест и Юджин Ливай. Она закончила сниматься в фильме Дэйви Мортона «Cleancut», в котором её партнёрами были Дэвид Сатклифф, Эдвардо Баллерини и Антонио Сабато мл. Скоро на экраны выходит фильм Джона Эвнета «Carolina» с участием Кулидж, Ширли МакЛейн и Джулии Стайлз.
Наиболее известные роли Кулидж – мать Стиффлера в комедии «Американский пирог» (American Pie) и «Американский пирог 2» и Полетт, оригинальная дамочка в комедии «Блондинка в законе». Она сыграла также в известном фильме Кристофера Геста и Юджина Ливая «Победители шоу» (Best in Show).
Карьера Кулидж началась в известном Граундлингском театре. Степень бакалавра искусств она получила в колледже Эмерсона. Среди фильмов с её участием - «Процесс и ошибка» (Trial and Error), «Ночь в Роксбери» (A Night at the Roxbury), «Brown's Requiem», «Остин Пауэрс: шпион, котороый меня соблазнил»(Austin Powers: The Spy Who Shagged Me), «The Broken Hearts Club», «Обратно на землю»(Down to Earth) и «Пути Тэнг» (Pootie Tang).
Кулидж много работала на телевидении. Она сыграла в телесериале «Царь горы» (King of the Hill), в сериале «Seinfeld» и в сериалах «Ladies Man», «Strip Mall», «Blind Men», «Another Shot», «She-TV» и «Rasanne's Sketch Comedy Show». Она играет также в комедии «Late Night with Greg Kinner».
БРЮС МакГИЛЛ (Bruce McGill) – Стэнфорд Маркс.
Маркс – актёр кино, телевидения и театра. В кино он сыграл в фильмах «Любовь зла» (Shallow Hal), «Цена страха» (The Sum of All Fears), «Легенда Баггера Ванса» (The Legend of Bagger Vance) Роберта Редфорда, «Свой человек» (The Insider) Майкла Мэнна, «Мужество в бою» (Courage Under Fire), «Совершенный мир» (A Perfect World) Клинта Иствуда, «Последний бойскаут» (The Last Boy Scout), «Мой кузен Винни» (My Cousin Vinny), «Зверинец» (Animal House) и «Силквуд» (Silkwood) Майка Николса. Скоро его можно будет увидеть в фильмах «The Runaway Jury» по роману Джона Гришэма и «Matchstick Men» Ридли Скотта.
На телевидении МакГилл снялся в «Live from Bagdad», «Path to War», «61», «Inside the Osmonds», «Running Mates», «The Ballad of Lucy Whipple», «Everything that Rises» и «Good Old Boys».
МакГилл сыграл на Бродвее в спектакле «My One and Only» и в Центре Кеннеди в Вашингтоне в спектаклях «Отелло» и «Генри IY».
БОБ НЬЮХАРТ (Bob Newhart) – Сид Пост.
Ньюхарт прославился своими эстрадными номерами в форме телефонных разговоров и телесериалами «The Bob Newhart Show» и «Newhart», которые номинировались на семь «Золотых глобусов» и четыре «Эмми».
В кино он недавно закончил сниматься в фильме «Elf» - вместе с Уиллом Фарреллом. Он сыграл вместе с Кевином Клайном в фильме Фрэнка Оза «Вход и выход» (In and Out).
После службы в армии Ньюхарт работал бухгалтером и составителем рекламных объявлений. Одновременно он играл в театре родного города Чикаго. В рекламном агентстве у Ньюхарта был друг, Эд Галлахер, вместе с которым они развлекались, записывая свои долгие телефонные беседы в форме радиошоу. Потом Галлахеру это занятие надоело, а Ньюхарт создал на его основе эстрадный «телефонный» номер, принёсший ему затем огромную известность.
В 1959 году Ньюхарт был представлен одному из представителей компании Warner Bros. Records, который немедленно подписал с ним контракт. Так было положено начало эстрадному шоу «The Button-Down Mind of Bob Newhart», ставшему первым комедийным альбомом, поднявшемся на первое место в рейтинге популярности. Билеты на выступления Ньюхарта в эстрадных концертах, ночных клубах и театрах распродавались мгновенно.
Телевидение заинтересовалось успехом Ньюхарта, и ему предложили выпустить его первое шоу на голубом экране – «The Bob Newhart Show». Это шоу получило премию Пибоди и «Эмми». Его второе шоу – «The Bob Newhart Show» - было впервые показано в 1972 году на CBS и с успехом шло на этом канале шесть лет. В сериале играла также Сюзэнн Плешетт и другие замечательные исполнители.
В 1970 году Ньюхарт начал сниматься в кино. Фильмы того времени с его участием – «В ясный день увидишь вечность» (On a Clear Day You Can See Forever) – вместе с Барбарой Стрейзэнд; «Юная мисс Маркер» (Little Miss Marker) - вместе с Уолтером Маттау; и «Первая семья» (First Family) - с Гилдой Рэднер.
В 1982 году Ньюхарт вернулся на канал CBS в шоу «Newhart», которое, как и предыдущее, отличалось прекрасным актёрским составом и шло с огромным успехом восемь месяцев. Он снялся также на телевидении в «Toast of the Town», «What's My Line», «The Judy Garland Show», «The Entertainers», «The Andy Williams Show», «Rowan&Martin's Laugh-In», «Murphy Brown», «Saturday Night Live», «The Simpsons», «Bob» и «George&Leo». Кроме того, он снялся в автобиографическом двухчасовом фильме «A&E Biography».
В 1995 году Ньюхарт выпустил своё первое видео с классическими номерами своих «телефонных» шоу. Шоу было записано также на CD.
Ньюхарт продолжает выступать по всему миру на концертах, которые по-прежнему пользуются огромной популярностью. Два года тому назад имя Ньюхарта было занесено в Галерею славы Академии телевизионных искусств и наук.
ЛЮК УИЛСОН (Luke Wilson) – Эммет Ричмонд.
Последняя работа Уилсона в кино – роль в комедии «Old School», в которой сыграли также Винс Вон и Уилл Феррелл. А дебютировал он в независимом фильме Уэса Андерсона «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket). Брат Уилсона, Оуэн, также сыграл в этом фильме, а также был одним из авторов сценария к нему.
После «Бутылочной ракеты» Уилсон сыграл несколько эпизодических ролей и затем получил главные роли в фильмах «Собачий парк» (Dоg Park) Брюса МакКаллоха и «Вот такие пироги!» (Home Fries) Дина Пэрисота. В последнем фильме сыграла также Дрю Бэрримор.
В 1998 году на экраны вышел фильм «Академия Рашмор» (Rushmore) с участием Люка Уилсона, Оуэна Уилсона и Уэса Андерсона. «Академия Рашмор» входила в десятки лучших фильмов, составлявшиеся известными критиками. Недавно ту же тройку можно было видеть в фильме «The Royal Tennenbaums». В нём сыграли также Джин Хэкмэн, Энджелика Хастон, Гвинет Пэлтроу, Бен Стиллер и Билл Меррэй.
Уилсон был партнёром Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе», Мартина Лоуренса – в комедии «Бриллиантовый полицейский» (Blue Streak) и Хизер Грэм – в «Безумно верная жена» (Committed). Последний фильм номинировался на приз Большого жюри на кинофестивале в Сандэнсе 2000 года. Уилсон сыграл также в фильме «Ангелы Чарли» (Chalie’s Angels) и его продолжении и в романтической комедии «Alex and Emma». Сейчас он вместе с Бобом Диланом, Пенелопой Крус и Джессикой Ландж снимается в фильме «Masked&Anonymous».
ДЖЕССИКА КОФФИЛ (Jessica Cauffiel) – Марго.
Коффил играла Марго и в первой части «Блондинки в законе». В настоящее время она снимается в фильме «The Academy». Фильмы с её участием – «Застрял в тебе» (Stuck on You), «Ну, ты и придурок!» (You Stupid Man), «День святого Валентина»(Valentine), «Городские легенды 2» (Urban Legend: The Final Cut), «Дорожное приключение» (Road Trip) и «Приезжие» (Out-of-Towners), и телефильмы – «The Drew Carey Show», «Frasier» и «Law&Order».
Коффил – выпускница Мичиганского унивеситета, где специализировалась в области музыкального театра. Она сыграла в пьесах «1001 Nights», «Baby», «Company», «Laundry and Bourbon», «Cowboy Mouth», «Cabaret», «Born Guilty», «Gypsy», «Grease» и «The Matchmaker».
Коффил – опытная джазовая певица. Она много записывалась и гастролировала в США. Она – инструктор по йоге, знает четыре языка, много путешествовала по миру и жила в таких странах, как Бали, Тайланд и Индия.
ЭЛЛИАННА ЮБЭК (Alanna Ubach) – Серена.
Юбэк играла Серену также в первой «Блондинке в законе». Она училась в Институте Ли Страсберга в Лос-Анджелесе. Хотя Юбэк наиболее известна по роли Норин в мэйнстримовском фильме «The Brandy Bunch Movie», она с успехом играет как в мэйнстримовских, так и в независимых проектах.
Недавно на кинофестивале в Санта-Барбаре состоялась премьера независимой комедии «The Perfect You» с участием Юбэк, Криса Эйгемэна и Дженни МакКарти. На телевидении она озвучивала двух главных героев в мультипликационном сериале «Teamo Supremo». Озвучивала она также и мультипликационный сериал «Ozzy and Drix».
Сейчас Юбэк готовится снять в качестве режиссёра свой первый фильм «A Mi Amore, Mi Dulce». Она снялась в независимом фильме «Blue Moon» - вместе с Ритой Морено и Беном Газаррой. Среди других проектов с её участием – дебютный фильм Тани Фенмор «Graduation Day» и «Nobody Knows Anything». Последний фильм был показан на Каннском кинофестивале.
Юбэк снялась в главной роли в фильме «Denise Calls Up» (сейчас идёт работа над его продолжением), который был отмечен критиками на Каннском кинофестивале в 1995 году. Она была партнёршей Риз Уизерспун в комедии «Шоссе» (Freeway) и Лизы Кудров – в фильме «Часовые» (Clockwatchers). В фильме Скотта Силвера она была единственной женской исполнительницей и партнёршей Дэвида Аркетта и Лукаса Хааса. Вместе с Винсом Воном она сыграла в фильме «Just Your Luck» и вместе с Джереми Пайвеном и Эди Фалко – в фильме «Layin‘ Low». В фильме «Pink as the Day She Was Born» Юбэк досталась роль молодой певице, которая работает в церкви, чтобы свести концы с концами. Другие фильмы с её участием – «Сёстры по несчастью 2» (Sister Act 2), «Крылатые роллеры» (Airborne) и «Человек эпохи Возрождения» (Renaissance Man).
Юбэк много работала на телевидении и в кино. Она сыграла роль Джози в учебном сериале для детей «Beakman’s World». Другие сериалы с её участием – «John Doe», «Sports Night», «Party of Five», «Скорая помощь» (ER), «Touched by an Angel» и «Chicago Hope». Она снялась в телефильмах «Seduced by Madness», «The Gayle Moffit Story», «All of It» и «The Huntress». В Нью-Йорке театральные критики с одобрением отзывались о её игре в спектаклях «Kindertransport» в Манхэттэнском театральном клубе и «Club Soda» в WPA Theatre. Юбэк была участницей чикагской постановки пьесы Ив Энслер «The Vagina Monologues». Последняя её работа в театре – шоу одной актрисы «Patriotic Bitch», написанное ею же. Оно с успехом прошло в Лос-Анджелесе.
Юбэк написала два сценария – «Life After Donna Dell» и «Faze».
МУНИ (Moonie) – Великан.
Муни был «открыт» центром тренировки животных Studio Animal Services Пола Калабриа и Кэрин МакЭллихэттон, когда требовалась собака-дублёр для фильма «Yo Quiero Taco Bell!». Муни так очаровал инструкторов, что они решили снимать его, хотя он не дотягивал до нужных размеров. Муни дебютировал в одном из музыкальных видео Шер и затем снялся на телевидении в «Providence» и «Three Sisters». Но настоящая известность пришла к нему после «Блондинки в законе».
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
ЧАРЛЬЗ ХЕРМАН-ВЕРМФЕЛЬД (Charles Herman-Wurmfeld) – режиссёр.
Первым 35-мм проектом Херман-Вермфельда стал фильм «Целуя Джессику Стайн» (Kissing Jessica Stein). Этот низкобюджетный фильм получил Приз зрительских симпатий на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2001 году и такой же приз на кинофестивале в Майами. Он был высоко оценен журналами Variety и The Hollywood Reporter, а сам Херман-Вермфельд был включён Variety в десятку самых интересных режиссёров 2002 года.
Херман-Вермфельд родился в Нью-Йорке. Его отец – архитектор, мать – оператор-документалист. Он изучал театральное искусство в колледже Оберлин в Огайо и после его окончания создал театр Hubinspoke в небольшом городе Брэндон, штат Вермонт. Вскоре после этого ему предложили создать кафедру театра в средней школе Оттер Вэллии (второй по числу учеников школе Вермонта).
Переехав в начале 90-х годов в Сан-Франциско, Херман-Вермфельд быстро завоевал признание публики и критики как актёр и театральный режиссёр. Началось его долголетнее сотрудничество с певцом и создателей песен Д‘Арси Дроллингером, вместе с которым они подготовили трилогию рок-опер – «Possession of Mrs.Jones», «Suburbia 3000» и «The Cereal Killers». Оперы номинировались газетой San Francisco Bay Guardian на престижную премию «Best of the Bay». В кино он снял в это время свой первый низкобюджетный 16-мм фильм «Fanci’s Persuasion» , срез бурной жизни Сан-Франциско.
В 1997 году Херман-Вермфельд решил переехать в Лос-Анджелес, чтобы полностью посвятить себя кино. Он отправился туда на велосипеде по побережью, взяв с собой только банджо и рюкзак.
В Лос-Анджелесе Херман-Вермфельд познакомился с создателем и исполнителем песен Джоном Осайкой, который вскоре стал выступать с группой POPism. Осайка предложил Херман-Вермфельду снять документальный фильм о своих безуспешных попытках заключить договор со студией. В результате появился фильм «From There to Here», который не только принёс Осайке договор со студией Interscope, но и был показан на кинофестивале в Сандэнсе, на канале MTV 2 и назван лучшим музыкальным документальным фильмом на интернет-фестивале «Yahoo!» в 2000 году.
Во время работы над «From There to Here» Херман-Вермфельд получил приглашение от актрис и сценаристок Хизер Юргенсен и Дженнифер Уэстфелд (работающих вместе с сестрой Херман-Вермфельда, продюсером Эден Вермфельд) снять фильм «Целуя Джессику Стейн». Фильм был снят в Нью-Йорке всего за 23 дня. Конечный продукт привлёк внимание компании Fox Searchlight, которая купила его для показа в Америке.
В настоящее время Херман-Вермфельд живёт в Лос-Анджелесе вместе со своим партнёром Джейсоном Башмэном.
КЕЙТ КОНДЕЛЛ (Kate Kondell) – автор сценария.
Конделл родилась в Нью-Йорке и выросла в Майами, Флорида. Она училась в Стэнфордовском университете и работала помощником режиссёра Дэвида О. Рассела, участвуя в производстве фильмов «Не будите спящую собаку» (Flirting with Disaster) и «Три короля» (Three Kings). Учась на кинокурсах Колумбийского университета, она написала и продала сценарий «NFL: A Love Story». C тех пор она работала над несколькими проектами и сценариями.
Помимо кино Конделл увлекается тренировкой собак-поводырей и активно помогает дельфинарию в Майами.
ИВ АЛЕРТ и ДЕННИС ДРЕЙК (Eve Ahlert and Dennis Drake) – сюжет.
Алерт и Дрейк писали для театра, телевидения и кино.
МАРК ПЛАТТ (Marc Platt) – продюсер.
Платт работает в индустрии развлечения двадцать лет. Он был директором по производству трёх киностудий, театральным продюсером, адвокатом и работал в крупном агенстве по поиску талантов. В настоящее время он возглавляет компанию Marc Platt Productions, которая занимается производством кинофильмов, телевизионных и театральных проектов.
Сейчас его компания завершает производство фильма «Honey», в котором рассказывается о молодом танцовщике и мире хип-хопа. Это дебют в кино известного режиссёра музыкального видео Билли Вудраффа. В фильме играют Джессика Алба, Меки Пфайфер, Лиль Ромео и Мисси Эллилиотт. Платт продюсирует фильм вместе с Андрэ Харреллом.
Для HBO Платт переносит на экран роман лауреата Пулитцеровской премии Ричарда Руссо «Empire Falls». Режиссёром фильма будет Фред Шепизи, а главную роль сыграет Пол Ньюмэн.
Платт спродюсировал мюзикл «Wicked» по роману Грегори Магвайера. Его премьера состоялась в Сан-Франциско в июне 2003 года. В октябре 2003 года его покажут на Бродвее в театре Гершвина. В мюзикле играют Кристин Ченовет и Индина Менцел. Музыку написал Стивен Шварц, а текст – Уинни Холцмэн. Режиссёр – Джо Мантелло. Платт в настоящее время готовит к постановке театральную версию (мюзикл) фильма «Эдвард Руки-ножницы» (Edward Scissorhands). Музыку напишет композитор фильма Дэнни Эллифмэн, а режиссёром и хореографом станет двукратный лауреат премии «Тони» Мэттью Борн.
Большой успех принесла Платту комедия «Блондинка в законе», которая к настоящему времени принесла по всему миру более 100 млн. кассовых сборов. Первым фильмом компании Marc Platt Productions был «Джози и кошечки» (Josie and the Pussycats).
С 1996 по 1998 год Платт занимал пост президента по производству компании Universal Pictures. Он контролировал производство таких фильмов, как «Целитель Адамс» (Patch Adams), «Истинные ценности» (One True Thing), «Вне поля зрения» (Out of Sight), «Октябрьское небо» (October Sky), «Человек на луне» (Man on the Moon), «Мумия» (The Mummy) и «Американский пирог» (American Pie).
До Universal Марк Платт был президентом компании TriStar Pictures (с февраля 1992 года). Среди фильмов, над которыми он тогда работал, - «Лучше не бывает» (As Good As It Gets), «Свадьба моего лучшего друга» (My Best Friend's Wedding), «Джерри Магуайр» (Jerry Maguire), «Неспящие в Сиэтле»(Sleepless In Seattle), «Филадельфия»(Philadelphia), «Легенды осени» (Legends of the Fall), «Джуманджи» (Jumanji) и «У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces).
Осенью 1987 года Платт занял должность вице-президента по производству компании Orion Pictures, в сентябре 1989 года стал старшим вице-президентом и в начале 1990 года президентом компании. В качестве президента он отвечал за производство таких фильмов, как «Танцующий с волками» (Dances With Wolves), «Молчание ягнят»(The Silence of the Lambs), «Русалки» (Mermaids), «Little Man Tate», «Семейство Аддамсов»(The Addams Family) и «Bill&Ted's Bogus Journey».
Платт родился в апреле 1957 года в Балтиморе, штат Филадельфия, и получил степень бакалавра в Пеннсильванском университете в 1079 году. Он закончил также юридический факультет Нью-йоркского университета в 1982 году, был членом редколлегии «Юридического журнала» Нью-йоркского университета и получил «Премию американской юриспруденции». В это время он спродюсировал внебродвейский мюзикл «Frances» и стал ассоциированным продюсером бродвейского спектакля «Total Abandon».
Полтора года Платт работал адвокатом в индустрии развлечения в Нью-Йорке и затем поступил на работу в компанию International Creative Management, где эксклюзивно сотрудничал с агентом знаменитостей Сэмом Коном, подготавливая договоры с такими клиентами, как Вуди Аллен, Боб Фосс, Мерил Стрип, Майк Николс, Роберт Бентон, Нора Эфрон, Робин Уильямс и Шер. До перехода в Orion Платт был вице-президентом по производству компании RKO Pictures.
В настоящее время Платт живёт в Лос-Анджелесе со своей женой Джули и пятью детьми.
ДЭВИД НИКСЭЙ (David Nicksay) – продюсер.
Никсэй был сопродюсером комедии «Блондинка в законе» для MGM. Он был продюсером фильма «Агент Коди Бэнкс» (Agent Cody Banks) с Фрэнки Муницем в главной роли (и в настоящее время продюсирует продолжение фильма), комедии «A Guy Thing» с Джейсоном Ли, Джулией Стайлз и Селмой Блер в главных ролях и фильма «Up Close&Personal», а также исполнительным продюсером комедии «Что может быть хуже?»(What’s The Worst That Could Happen?), триллера «Опасная правда»(Antitrust ) c Тимом Роббинсом и Райаном Филлиппом в главных ролях, комедии «Приключения Рокки и Буллвинкля»(The Adventures of Rocky&Bullwinkle) и фильмов «Переговорщик»(The Negotiator), «Флаббер»(Flubber) Робина Уильямса и «Моральные ценности семейства Аддамсов»(Addams Family Values).
Никсэй – уроженец Массачусетса. Он учился в Хэмпширском колледже в Эмхерсте и позднее преехал в Лос-Анджелес, чтобы пройти курс обучения в Гильдии режиссёров Америки. Он спродюсировал кинофильмы «Лукас» (Lucas) и «Mrs.Soffel», минисериал «Little Gloria...Happy At Last» и двухчасовой пилотный эпизод сериала «Call to Glory».
Став старшим вице-президентом по производству компании Parampout Pictures, он работал в качестве исполнительного продюсера над такими фильмами, как «Ghost», «Поездка в Америку» (Coming to America), «Неприкасаемые» (The Untouchables), «Новая рождественская сказка» (Scrooged), «Звёздный путь 5» (Star Trek V) и «Два Джейка» (The Two Jakes).
С 1989 по 1992 год Никсэй был президентом и возглавлял отдел производства в компании Morgan Creek Productions. Он был исполнительным продюсером шести фильмов этой компании, в том числе «Робин Гуд: принц воров» (Robin Hood: Prince of Thieves), «Тихоокеанские высоты» (Pacific Heights) и «Молодые стрелки 2»(Young Guns II).
Никсэй – член Академии кино, Академии телевидения, Гильдии режиссёров Америки и Образовательно-консультативного совета Института американского кино.
АМАНДА БРАУН (Amanda Brown) – автор литературного первоисточника.
Браун родилась и выросла в городе Пэрэдайс Вэли, штат Аризона. Она – автор романа «Блондинка в законе» (Legally Blonde), выпущенного издательством A Plume Original Trade Paperback в январе 2003 года и ставшего литературной основой одноимённого фильма. Браун – выпускница Университета штата Аризона, но за свою студенческую жизнь поменяла множество учебных заведений, в числе которых Университет Южной Калифорнии, Колледж Феникса, Колледж Скоттдэйл Кэмьюнити, Колледж Рио Соладо Кэмьюнити и Колледж Гейтвэй. В 1993 году она поступила на юридический факультет Стэнфордовского университета, где получила отличную возможность собирать материал для своей будущей книги.
Браун, сама блондинка, недавно закончила свой второй роман, «Family Trust» (который выходит в издательстве Dutton в июле 2003 года) и в настоящее время работает над новым произведением, пока без названия. Она активно работает в нескольких благотворительных фондах. Большая часть выручки от романов «Блондинка в законе» и «Family Trust» пойдёт на счета этих фондов.
ЭЛЛИОТ ДЭВИС (Elliot Davis) – главный оператор.
Дэвис был главным оператором многих известных фильмов, в числе которых «Thirteen» с Ивэном Рэйчелом Вудом, Никии Ридом и Холли Хантер в главных ролях (премьера фильма прошла в этом году на кинофестивале в Сандэнсе), «White Oleander» с Элисон Ломэн, Мишель Пфайфер, Робин Райт Пенн и Рене Зеллвегер в главных ролях, «Я - Сэм» (I Am Sam) с Шоном Пенном и Мишель Пфайфер, и «40 Days and 40 Nights» с Джошем Хартнетом.
Он работал над несколькими фильмами Стивена Содерберга, среди которых «Вне поля зрения» (Out of Sight), «Gray’s Anatomy», «Там внутри» (The Underneath) и «Царь горы» (King of the Hill). Дэвис был оператором фильмов «Весёлые вожатые» (Happy Campers), «Лучший друг» (The Next Best Thing), «Зажигай, ребята» (Light It Up), «Силы природы» (Forces of Nature), «Завтрак чемпионов» (Breakfast of Champions), «Луговые собачки» (Lawn Dogs), «Садись в автобус» (Get on the Bus), «Страшные мысли» (Mortal Thoughts), «Ищейки с Бродвея» (Bloodhounds of Broadway) и «Вдали от дома» (Miles From Home).
Дэвис номинировался на IFP Spirit Award за фильмы «Там внутри» Содерберга и «Равноденствие» (Equinox) Алана Рудолфа.
МИССИ СТЮАРТ (Missy Stewart) – художник-постановщик.
Стюарт была художником-постановщиком «Блондинки в законе», а также нескольких фильмов Гаса Ван Санта – «Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting), «Умереть за» (To Die For), «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (Even Cowgirls Get the Blues) и «Айдахо для меня одного» (My own Private Idaho) и фильмов «Превратности любви» (Playing by Heart), «Лишний багаж» (Excess Baggage), «Женская извращённость» (Female Perversions) и «Шпион» (Spy). Одна из последних работ Стюарт – оформление фильма «Moonlight Mile» с Сьюзэн Сэрэндон, Дастином Хоффманом и Джейком Гилленхаалом в главных ролях. Она оформляла также пилотный эпизод телесериала «Блондинка в законе» и множество рекламных и музыкальных роликов.
ПИТЕР ТЕШНЕР (Peter Teschner) – монтажёр.
В последнее время Тешнер работал над фильмами «I Spy» Бетти Томас с Эдди Мерфи и Оуэном Уилсоном в главных ролях и «Очень страшное кино 2» (Scary Movie II) Кинэна Айвори Уэйэнса. Тешнер сотрудничал с Бетти Томас на съёмках фильмов «28 дней» (28 Days) с Сандрой Баллок в главной роли, «Доктор Дулиттл» (Dr.Dolittle) с Эдди Мерфи, «Howard Stern’s Private Parts», «The late Shift» и «Семейка Брэйди» (The Brady Bunch Movie). В послужном списке Тешнера также фильмы «Ангелы Чарли» (Charlie’s Angels) с Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Лиу в главных ролях, а также «Интуиция» (Serendipity), «Джози и кошечки» (Josie and the Pussycats), «The Muse», «The Little Rascals», «Mastergate» и «Поймёт лишь одинокий» (Only the Lonely).
СОФИ ДЕ РАКОФФ КАРБОНЕЛЛ (Sophie de Rakoff Carbonell) – художник по костюмам.
Карбонелл разрабатывала костюмы для первой «Блондинки в законе». Недавно она работала также над костюмами для Риз Уизерспун в комедии «Стильная штучка»(Sweet Home Alabama). Её костюмы можно видеть в фильмах «Всё о Бенджаминах»(All About the Benjamins) с Айсом Кьюбом в главной роли, «The Center of the World» Уэйна Ванга, «Crime +Punishment in Suburbia», «Saturn» и «Игра втёмную»(Four Dogs Playing Poker).
Карбонелл – автор костюмов для музыкальных видео таких известных исполнителей, как Alanis Morissette, Candle Box, REM, Rod Stewart, Robyn, Ben Folds Five, Whitney Houston, Wyclef Jean, Meshell Ndegeocello и Enrique Iglesias. Перед тем, как заняться костюмным дизайном, она была редактором журнала Paper.
РОЛЬФ КЕНТ (Rolfe Kent) – композитор.
Кент написал музыку для первой «Блондинки в законе», а также фильма «About Schmidt» Александра Пэйна с Джеком Николсоном в главной роли (фильм номинировался на «Оскара»), романтической комедии «Kate&Leopold» Джеймса Мэнгоулда с Мег Райан и Хью Джекмэном в главных ролях и фильма «Сестричка Бетти» (Nurse Betty) режиссёра Нила Ла Бьюта.
Кент работал с Александром Пэйном также над фильмами «Выскочка» (Election) и «Гражданка Руфь» (Citizen Ruth). Музыка Кента звучит в фильмах «Теория полёта» (The Theory of Flight), «The House of Yes», «Трущобы Беверли Хиллз» (Slums of Beverly Hills), «Город и деревня» (Town&Country) и «Флирт со зверем» (Someone Like You).
Кент написал также музыку для комедии «40 Days and 40 Nights» и для радиосериала «The Jury».
Недавно он закончил работать над музыкой к фильму Марка Уотерса «Freaky Friday».
Достарыңызбен бөлісу: |