Боги нового тысячелетия



бет1/23
Дата10.06.2016
өлшемі3.27 Mb.
#126548
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Alan F. Alford

GODS OF NEW MILLENIUM

Scientific Proof of Flesh & Blood Gods

Kodder & Stoughton

Алан Ф. Элфорд

БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

москва издательство «вече» • 1999

Эта книга посвящается роду человеческому — дабы мы понимали, откуда мы появились и куда идем

Alan F. Alford. Gods of the New Millennium.

© 1996 by Alan F.Alford. © Перевод. Лисовскии 10., 1999. © Издание на русском языке, Вече, 1999.



ВВЕДЕНИЕ

200 тысяч лет назад человекообразное существо, известное под именем Homo erectus (Человек прямостоящий), внезапно превратилось в Homo sapiens (Человека разумного). При этом объем головного мозга у него увеличился на 50 %, он обрел способность говорить, и его анатомическое строение приблизи­лось к анатомическому строению современного человека. Спра­шивается, как это могло произойти так внезапно после 1,2 мил­лиона лет полного отсутствия прогресса? Именно странности такого рода ставили в весьма затруднительное положение чрез­вычайно уважаемых ученых-эволюционистов — таких как Ноам Хомски и Роджер Пенроуз. Когда мы применяем систему эво­люционных принципов к Homo sapiens, то единственный логи­ческий вывод состоит в том, что человечество не могло бы су­ществовать.

Подобный же скептицизм существует и в отношении рели­гиозного представления о Сотворении мира. И действительно, кто может ныне воспринимать всерьез историю о Садах Эдема? И наука и религия бесконечно ходят по заколдованному кругу. Однако же человечество существует, и этот факт требует объяс­нения.

Эволюция человеческого рода — это лишь одна из многих тайн, которые нс может объяснить обычная наука. В последние годы в списках бестселлеров значится все больше популярных книг, посвященных этим тайнам. Одной из причин, вызвавших увеличение количества таких изданий, бьы ряд открытий, сде­ланных в Египте. Обнаружение тайного хода в Великой пирами­де и установление времени строительства пирамид Гизы и Сфин­кса, отнесенного к 10500 — 8000 годам до Рождества Христова, захватили воображение публики. Но эти исторические аномалии обнаруживаются не только в Египте. Во всех странах света мы находим такие места, как Стоунхендж, Тиауанако, Наска и Ба-альбек, которые не укладываются в парадигмы исторической науки. Наследие окутанной завесой предыстории человечества, очевидно, продолжает существовать в виде камней, карт и ми­фологии, и только сейчас развитие технологии XX века дает нам возможность это признать. В этой ситуации многие авторы пытаются ухватиться за соломинку, обращаясь к Атлантиде, и их можно вполне извинить за это. Но фактически продвинутые знания индейцев майя и египтян можно проследить еще задолго до этого — в первой цивилизации Шумера, внезапно и загадоч­но возникшей 6 тысяч лет назад. Шумеры утверждали, что их культура дарована им не атлантами, а богами. И можно ли от­вергать эти утверждения шумеров, учитывая все лежащие вок­руг нас материальные свидетельства?

В научной среде господствует враждебность к самой идее "богов", но в действительности это просто вопрос терминоло­гии и религиозной условности. То, что ныне человек обладает генетической технологией, при помощи которой он может со­здавать существа "по своему образу и подобию", является фак­том. Те существа, которых мы создаем, вполне могут называть нас "богами". И действительно, шумерские и прочие источники из Месопотамии, найденные и переведенные только за после­дние сто лет, приписывают создание человека богам из плоти и крови. Эти источники вполне соответствуют библейскому изло­жению сотворения мира, хотя оно было подогнано к требовани­ям монотеистической интерпретации.

Книга "Боги нового тысячелетия" в буквальном смысле посвящена рассказу о сотворивших нас богах, и, таким обра­зом, она находится в полном противоречии с иными книгами, в заголовках которых присутствует слово "боги" и которые тем не менее трактуют этих богов как мифы. Эти книги зачастую пишутся менее чем за год, и их авторы обычно не имеют доста­точного опыта полевых работ. Поэтому неудивительно, что эти авторы-"однодневки" просто перелопачивают уже имеющийся материал и дают лишь поверхностное объяснение существова­нию применявшихся в древности высоких технологий.

В отличие от них, эта книга представляет собой результат десятилетних трудов автора, целью которых были поиски исти­ны, а не достижение краткосрочных выгод. За эти годы я лично побывал во многих загадочных местах, о которых рассказывает­ся в этой книге, а не основывался, как это делают многие авто­ры, на отчетах, полученных из вторых рук. К тому же у меня было достаточно времени, чтобы лично тщательно изучить су­ществующую литературу, не в пример другим, которые обычно прибегают к услугам помощников — референтов, чтобы собрать необходимый материал. И вот в результате получилась книга, которая наконец дает некоторые ответы на те вопросы,которы­ми задаются все.

Продвижение в науке вряд ли возможно, если не выстраи­вать свою концепцию на предшествующих работах других авто­ров, и моя книга не исключение в этом смысле. В особенности многим я обязан американскому ученому Закарии Ситчину, первую работу которого "Двенадцатая планета" я обнаружил в1989 году. Невозможно переоценить вклад этого автора в доказа­тельство того, что сотворение человечества не обошлось без вме­шательства богов во плоти и крови.

В своей первой книге, которая явилась плодом 30-летней исследовательской работы, он не только объяснил, кто такие были эти боги, но и указал, откуда они явились и зачем. Ситчин собрал так много материала, подтверждающего его гипотезу, что все не вместилось в одну книгу, и в дальнейшем он опубли­ковал еще четыре работы, объединенные названием "Хроника Земли".

Почему книги Закарии Ситчина не стали популярными? Во-первых, автор уделяет огромное внимание деталям, и это не может не отпугнуть многих читателей. Во-вторых, область его исследований невероятно обширна, работы Ситчина весьма сложны. Он не оставил камня на камне на прежних концепциях и тем самым поставил многих ученых в затруднительное поло­жение. Если они признают значение его вклада, то сами мало что смогут добавить или возразить, а если они обойдут молча­нием его теорию, то в лучшем случае будут повинны в небреж­ности, а в худшем — в измене делу истины. К сожалению, в большинстве последних бестселлеров авторы ограничиваются краткими ссылками на Ситчина, а в некоторых работах его имя либо вообще не упоминается, либо его идеи приписываются кому-нибудь другому.

В противоположность всему этому мои исследования имели единственную цель — установление истины ради чистого любо­пытства. Поэтому у меня не было ни малейшего соблазна проиг­норировать Закарию Ситчина. Напротив, я приступил к тща­тельнейшему, возможно беспрецедентному,критическому ана­лизу его теории. Вскоре мне стало ясно, что в его построениях имеются слабые места, нуждающиеся в пересмотре. Кроме того, я начал выяснять, насколько хронология Ситчина, представля­ющая собой фундамент всей его теории, согласуется с библейс­кими временными рамками патриархов. Это был краеугольный камень, который, как мне казалось, должен был совершенно неопровержимо доказать правоту Ситчина. Однако, к глубокому моему разочарованию, мне не удалось, как я ни пытался, обна­ружить совпадения его временной шкалы с библейской.

И вот тогда-то я нашел простой математический ключ, ко­торый позволил мне разрешить эту задачу и заставил пересмот­реть хронологию Закарии Ситчина. В результате мы теперь впер­вые имеем хронологию, которая:

• позволяет установить время возникновения человечества в соответствии с самыми последними научными данными;

• приводит в соответствие время появления богов и сотво­рения человека с независимо определенной и проверяемой да­той Потопа;

• упорядочивает времена жизни библейских патриархов от Адама до Ноя;

• устанавливает времена жизни последующих патриархов от Ноя до Авраама и согласуется со злосчастным шумерским Спис­ком Царей, правивших до Потопа.

Передо мной был поставлен весьма спорный вопрос о ле­гендарной продолжительности жизни патриархов (живших по несколько сотен лет) и шумерских царей (живших по несколько тысяч лет!). К счастью, мои исследования совпали по времени со столь же драматическим прорывом в области генетики, что и дало мне возможность найти научное объяснение долгожитель-ства патриархов, да и самих богов. Стало ясно, что я располагаю важным новым материалом, который необходимо опубликовать.

Поскольку моя новая хронология составляет столь важную часть темы (и даже центральную для любого исторического ана­лиза), я решил опубликовать книгу "Боги нового тысячелетия" в одном томе, в качестве научного доказательства существова­ния в древности богов во плоти и крови. Логика изложения та­ких доказательств, требовавшая, чтобы все было увязано между собой, завела меня в такие смежные области, где я, к своему удивлению, обнаружил, что могу пролить свет на некоторые тай­ны древних времен. Я рад представить моим читателям свои объяс­нения Линий Наска (Nazca Lines), острова Пасхи, забытого го­рода Петра и самое главное. Великой пирамиды. Содержащиеся здесь сведения о Великой пирамиде подтверждают то, что ска­зано о ней в древних источниках, а именно — что она была спроектирована как многофункциональное устройство. В моем исследовании впервые дается убедительное объяснение назна­чения проходов, шахт и помещений пирамиды с чисто функци­ональной стороны — это представляет собой крупнейшее науч­ное достижение.

Центральное место в этой книге занимает новая теория о значении прецессионного периода (цикла вращения земной оси) в 25 920 лет. Некоторые авторы затрагивали вопрос о связи, суще­ствовавшей между Сфинксом и прецессионной эрой Льва 13 тысяч лет назад, но подлинное значение этой связи значи­тельно глубже и не ограничивается одним лишь Сфинксом. В то время, как я писал эту книгу, британское правительство опубликовало новые данные о датировке Стоунхенджа, и это оказа­лось очень важно. Теперь я имею возможность предложить свое исчерпывающее решение загадки Стоунхенджа, начиная с ос­новного вопроса — почему его конфигурация столь сложна, если это был "просто" солнечный и лунный календарь, как это иногда утверждают. Я отправился в Мачу-Пикчу в Перу и там получил подтверждение, что и это место использовалось в тех же целях, что и Стоунхендж. И оба они были связаны с изменением пре­цессии земной оси при переходе от эры Тельца к эре Овна 4 тысячи лет назад!

Сделанные мною в этой книге выводы, разумеется, будут оспариваться, поскольку они бросают вызов установившимся в науке взглядам. Циники будут задаваться вопросом — как это могут оказаться ошибочными научные положения, существо­вавшие сотни лет? Я могу лишь возразить на это, что теория Птолемея, который поместил Землю в центр солнечной систе­мы, просуществовала 1300 лет, пока Коперник не поправил ее. К сожалению, одним из величайших дефектов мышления чело­века является то, что мы любим поспешно выстраивать пара­дигмы, которые в дальнейшем защищаем любой ценой.

Свидетельства, содержащиеся в этой книге, — это научно обоснованные факты. Эти свидетельства имеют силу повсюду в пределах земного шара (и даже в пределах всей Солнечной сис­темы), а примененяемый научный подход носит системный многодисциплинарный характер и охватывает такие различные области науки, как геология, география, астрономия, матема­тика, антропология и генетика. Я увязал вместе сведения о всех загадочных местах на Земле, объединив их общим подходом. В моей концепции нет ни разрывов, ни замаскированных проти­воречий.

Как я уже говорил выше, мое изучение богов показывает, что смена прецессионного цикла имела для них важное симво­лическое значение. Из этого следует, в частности, что ожида­ния, связанные с завершением нынешнего тысячелетия (в их различных проявлениях) могут иметь под собой известную на­учную базу, так как момент наступления нового тысячелетия приблизительно совпадает со сменой прецессионного цикла Водолея. Я убежден, что мои читатели будут не меньше меня заворожены перспективой крупных потрясений, которым под­вергнется Земля в этот момент.

До сих пор речь шла о науке, но что же сказать о наших религиозных институтах? Западные религии могут посчитать себя в некотором роде задетыми моим выводом о том, что библейский еврейский "Бог" в действительности был богом из плоти и крови. Но, твердо установив личность этого бога и его мотивы, я вовсе не хотел никого обижать. Я хотел лишь представить Исход израильтян из Египта, как реальное событие, происходившее в реальном историческом контексте. И соответственно, я вовсе не намеревался критиковать монотеистическую религию; я просто показываю, что ее возникновение лишило нас возможности видеть реальности прошлого.

Что касается вопроса о Высшем Существе, то я не думаю, что факт вмешательства богов из плоти и крови должен ослабить чью-нибудь веру в сверхъестественное божество, которое мы можем обозначить большой буквой G (GOD). Создание Вселен­ной все еще окружено покровом тайны, а вопрос о сотворении человека нужно теперь переадресовать и искать происхождение самих богов. Эти загадки, а также и такие сверхъестественные явления, как перевоплощение и неопознанные летающие объек­ты, не относятся к теме этой книги — в ней говорится о позна­ваемых, а не о непознаваемых вещах. И тем не менее я полагаю, что когда мы отбросим господствующие научные и религиозные мифы, мы много выиграем, потому что тогда перед нами откро­ется более ясная перспектива на еще более глубокие тайны на­шего бытия.


ГЛАВА 1 ВЕРИТЬ В НЕВЕРОЯТНОЕ ГОРЫ ЗНАНИЙ

Откуда мы появились и почему мы здесь? Каков путь, по которому мы идем, и куда он ведет? С этими глубокими вопро­сами мы обращаемся к религии и к науке, составляющим ус­тои современного общества, но открывают ли они в действи­тельности путь к истине? Сотворены ли мы божественной во­лей, или появились в результате естественного отбора, или, наконец, может быть существует какой-нибудь иной ответ на этот вопрос?

Эволюционное развитие организма сравнивают подчас с опасным восхождением в горы. В результате случайных генети­ческих мутаций самые слабые особи падают и погибают, а более сильные продолжают движение вперед и наверх. Здесь невоз­можно вернуться назад, эволюционное движение, призванное поднять организмы на вершину, никогда не отменяется. Челове­ческое познание развивается таким же образом. Как может на­ука двигаться вперед, если она не опирается на то, что уже было ранее и миновало? И теология — наука о религии — в этом отношении ничем не отличается. В то время, как ученые восхо­дят на одну вершину, религиозные философы поднимаются на другую.

В наше время развитие религии затормозилось из-за ее дог­матизма, тогда как наука, напротив, продолжает двигаться впе­ред и поднимается к новым высотам. Ученые так рвутся наверх, что не уделяют ни времени, ни должного внимания исследова­нию подножия горы.

500 лет назад Николая Коперника, по существу, линчева­ли, когда он высказал предположение, что Земля вращается вокруг Солнца. И если религия и наука в один прекрасный день увидят, что еще кто-нибудь, подобно Копернику, вещает им истину с более высоких вершин, то вряд ли они ответят ему дружелюбным поклоном. Скорее они отвергнут вершину исти­ны, назвав ее горой мифов или кучей фантазий.

Итак, мы подошли к самой сущности понятия так называ­емых мифов и так называемых истин. Лучше всего это проде­монстрировать, играя в элементарную игру: скажите, что из предложенного ниже миф, а что — истина?


• Библейское сказание о божественном сотворении мира.

• Теория Дарвина об эволюции в результате естественного отбора применительно к развитию человеческого рода.

• Распространенный в Андах у озера Титикака в Боливии рассказ о том, что люди были созданы богами.

Ученый скажет, что научно доказана может быть только дарвинистская теория и, следовательно, все остальное — миф. Теологи скажут, что версия о сотворении, имеющая хождение в Андах, разумеется, миф, а теория Дарвина, скорее всего, об­ман, ошибка или просто гипотеза и что единственной истиной, разумеется, является божественное откровение.

Но в действительности все это совсем не так. Все перечис­ленные выше версии — мифы! Обычно считается, что. слово "миф" — синоним "вымышленного", но настоящее энцикло­педическое определение мифического таково: "вымышленные лица или события или такие, реальное существование которых не доказано". Но, спрашивается, с чьей точки зрения они явля­ются вымышленными и их существование не доказано? Получа­ется, что определение истинности полностью зависит от наблю­дателя, от его представлений.

Если вы воспитаны в религиозной среде, парадигмы ваше­го сознания, ваши установки будут сильнейшим образом про­тивиться принятию любой идеи, которая противоречит устано­вившейся догме, гласящей: Единый Всемогущий Бог создал нас из пыли земной";

Если же вы воспитаны в духе научного познания и вас при­учали искать во всем рациональное зерно, то представление о божественном сотворении просто не укладывается в ваши поня­тия о логической", познаваемой картине мира. Возможно, дарви­низм, как общий принцип, для вас приемлем, но, как мы уви­дим дальше, он остается весьма противоречивым, когда его пытаются применить к эволюции человечества.

Если же вы перуанец и никогда в жизни не читали ни Биб­лии, ни эволюционной теории, тогда для вас высшей святой истиной будет легенда древних Анд.

Используя понятие "миф", мы должны постоянно по­мнить, что понятия меняются со временем. В этом отношении показателен пример термина "атеизм". В наше время "атеизм" означает убеждение в том, что Бога не существует. Но в древ­ности смысл этого слова был совершенно иным. С точки зре­ния древних греков, живших в 400—200 годы до РХ, евреи, которые верили в единого Бога, были атеистами! И первые му­сульмане, веровавшие в единого Бога Аллаха, также считались атеистами. А в той же общине их сограждане, как и греки, ис­кали покровительства у многих различных богов. Таким обра­зом, понятие атеизма менялось в ходе истории.

Никто — по определению — не верит, будто миф — это истина. Если мы определяем древние цивилизации по тому прин­ципу, что "тогда верили в мифы", мы поступаем очень неспра­ведливо по отношению к ним. Верования этих древних народов основывались на представлениях, имевших реальные основания в их историческом контексте.

Приведем еще одно определение понятия "миф" из слова­ря: "...повествования о живших в прежние времена сверхъесте­ственных существах. Эти повествования обычно описывают воз­никновение естественных явлений, формирование социальных традиций и т. д. и воспринимались тогдашним обществом 1&к подлинная действительность".

Короче говоря, мы именуем эти традиции о сверхъесте­ственных существах (или богах) "мифами", и, поступая так, мы демонстрируем свою чудовищную предвзятость. Ведь, как мы ухе говорили ранее, в действительности различие между мифом и подлинной реальностью коренится в самом созна­нии наблюдателя и зависит от его кругозора и исторического контекста. Каков был кругозор шумеров-горожан, которые по­клонялись своему пантеону богов и писали о них 6 тысяч лет назад? Неужели они выдумывали все эти истории, чтобы "объяснить природные явления"?

Мы не должны считать шумеров кучкой невежественных дикарей — вспомним, что их культура и институты настолько схожи с современным западным миром, что подчас нам труд­но обнаружить различия. Именно шумеры впервые стали пользоваться колесом. И это отнюдь не была эпоха "до пись­менности" — именно шумеры изобрели письмо на глиняных табличках.

А что касается их богов, то шумеры верили, что они суще­ствовали реально и не были мифологическими фигурами. Про­сто их образ мышления был иным, чем у нас сегодня. И какое высокомерие с нашей стороны автоматически полагать, что шумеры просто заблуждались!


БИБЛЕЙСКИЕ МИФЫ

Бог сотворил небо и землю. Сначала земля была пустынна, ничего не было на земле. Тьмаскрывала океан, над водами но­сился Дух Божий'.

Какая часть правды и какая — мифа содержится в приве­денном выше утверждении? Согласно последнему обследованию, 48% респондентов-американцев считают, что Книга Бытия бук­вально подлинна и что человек был сотворен Богом. Но что это означает, когда говорят, что Книга Бытия "буквально подлин­на"? Ведь имеется много различных современных версий Биб­лии — так какая же из них подлинная? Существуют также раз­ные радикальные версии текстов, приспособленные к требова­ниям особых групп интересов, и они часто искажают первона­чальный смысл. И, наконец, что еще более важно, даже самые консервативные издания Библии на английском языке представ­ляют собой перевод с древнееврейского — а многие ли из нас читали Библию в оригинале? Таким образом, мы полностью зависим от переводчиков!

Более того, даже если мы смогли бы прочесть Библию на еврейском, то все равно это была бы тщательно подобранная и отредактированная версия событий. Известно, и не подлежит со­мнению, что епископы в ранних христианских общинах реша­ли, какие тексты следует включать в Библию, а какие нет. Затем тексты, которые были сочтены по тем или другим причинам неприемлемыми, признавались неканоническими и, следователь­но, "апокрифическими"2, в отличие от канонизированных "свя­щенных" книг. Нс подлежит сомнению, что 39 книг, вошедших в Ветхий Завет, подвергались значительной переработке и кор­ректировке. Разумеется, духовенство отрицает это, но в действи­тельности первые пять книг Библии, так называемое Пятикни­жие, представляют собой собрание сильно переработанного ма­териала3.

В XIX веке группа германских ученых, изучая различные несоответствия в Библии, пришли к заключению, что Пяти­книжие возникло из четырех источников. Представленные уче­ными объяснения многими были признаны наиболее достовер­ными: Книги Моисеевы, которые будто бы были написаны в Синайской пустыне в XIV или XV веках до РХ, подвергались переработке столетиями позже, а Книга Бытия почти наверное является обработанным повествованием о значительно более ранних событиях. Все это вызывает настоящее потрясение у тех, кто убежден, будто Библия — это чистое Слово Божие, а оказа­лось, что в действительности эти тексты обрабатывались человеком. Если по этому поводу существуют какие-то сомнения, то, чтобы их развеять, достаточно обратиться к многочислен­ным противоречиям и разночтениям в рассказе о ключевых биб­лейских событиях, таких как Сотворение мира и Потоп.

Таким образом, первый миф Библии — это то, что она является откровением Бога. Второй миф — что в Библии при­сутствует один-единственный бестелесный Бог. В действитель­ности, напротив, милостивый, всепрощающий Бог Нового За­вета резко отличается от сурового, гневного Бога Ветхого Заве­та, и это несоответствие зачастую мешало христианам спать. Рас­смотрим, например, следующий эпизод, предшествующий рас­сказу о Потопе:

"Господь увидел, что люди земли полны зла, что они толь­ко о зле и думают, и стало у него на сердце грустно. И сказал Господь: "Я уничтожу всех людей и всех животных и все, что ползает по земле, и всех птиц в небе, ибо сожалею о том, что создал все это"4-

Здесь перед нами предстает якобы Всемогущий Бог — гроз­ный и беспощадный. И можно привести множество других по­добных примеров, в особенности из Книги Исхода, когда Гос­подь обнаруживает свою злобную и мстительную натуру. Но что еще более существенно — если этот Бог всемогущ и всеведущ, то почему он допускает ошибки?

В Ветхом Завете мы встречаем немало примеров, когда Бог появляется скорее в физическом обличий, чем в качестве Духа. В повествовании о Содоме и Гоморре Господь считает нужным физически спуститься и посетить города, чтобы лично оценить ситуацию5.

Затем, вместо того, чтобы испепелить людей одним мано­вением своей священной десницы. Господь использует часто фи­зические средства (жжет серу, напускает дыма), чтобы уничто­жить не только людей, но и растительность на земле. И этот тот самый Бог, который, согласно Библии, лично помогал изра­ильтянам завоевывать земли и сокрушить врагов после Исхода6.

Таким образом, это совершеннейший миф, будто Бог Вет­хого Завета — это тот же самый милостивый, всепрощающий Бог, который фигурирует в Новом Завете. Откуда же взялся этот миф? Он появился из-за того, что в этой религии может суще­ствовать только Один-единственный бесплотный Бог. Правда же состоит в том, что Бог Ветхого Завета порой действует совсем как человек — ему не чужды чувства зависти, гнева и наслажде­ния; он ходит по земле и разговаривает7; борется8. Он несовер­шенен, не всеведущ; он суров, жесток и нетерпим'; и осуществ­ляет свою власть в чисто физических формах.

Но в том же мифе скрыта и более глубокая истина; ибо в Ветхом Завете Господь— это не единственный Бог. Основываясь на Библии и других источниках, Карен Армстронг ясно показы­вает, что в ранний период древние евреи были язычниками и поклонялись также и другим богам: "Идея соглашения (Бога с Моисеем) дает нам понять, что израильтяне еще не были моно­теистами, так как такое соглашение имеет смысл только при политеистической религии. Израильтяне не верили, что Яхве — Бог Синая — был единственным Богом, но в этом соглашении они поклялись, что будут игнорировать всех остальных богов и будут поклоняться только ему одному. Во всем Пятикнижии труд­но обнаружить хотя бы одно монотеистическое заявление. Про­роки уговаривали израильтян хранить верность соглашению, но большинство из них продолжало, в соответствии с традицией, поклоняться Ваалу, Ашере и Анат".

Карен Армстронг отмечает, что еврейский термин Yahweh chad означает — "единый Яхве", то есть, что это было един­ственное божество, которому людям разрешено было поклонять­ся. Очевидный вывод из этого заключался в том, что существо­вали и другие боги, которые были опасными соперниками Яхве. Были ли эти другие "боги" просто идолами или изображения­ми, как полагает Армстронг или то были "ходящие и говоря­щие" соперники Бога Ветхого Завета?



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет