Не сразу, а как будто спохватившись (может приказ получили, тогда это Кремля работа, кроме Администрации Президента помыкать Генпрокуратурой некому; а может взятку получили — тогда уж точно Чубайса работа, его стиль), но, буквально в последний день следствия, Генеральная прокуратура, в лице следователя по особо важным делам Н.В. Ущаповского (запомним это имя!), ни с того ни с сего, вменила обвиняемым в покушении на Чубайса спецназовцам полковнику Главного разведывательного управления Владимиру Квачкову, разведчикам-десантникам капитану Роберту Яшину и капитану Александру Найденову 277-ю статью УК РФ «террористический акт» — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, хотя, ни тем, ни другим Чубайс давно не является, возглавляя хоть и крупнейшую, хоть и богатейшую, но давно уже ставшую частной лавочку, именито титулованную РАО «ЕЭС России».
Так, кто же он на самом деле — этот Анатолий Чубайс?
По масштабу совершённых преступлений Чубайса нельзя сравнить ни с одним гитлеровским преступником, отправленным на виселицу Нюрнбергским трибуналом, — злодеяния Чубайса страшнее.
Вот доказательства.
Начну с жутких, катастрофических для страны и народа последствий проведённой им приватизации, обернувшейся гибелью миллионов граждан России, уничтожением экономической мощи великой державы.
Скажете, да разве один Чубайс в том виноват, а Ельцин? а Гайдар? а Черномырдин?
Всё так, но основу преступного разграбления России заложил именно Чубайс, лично он, Анатолий Борисович Чубайс, придумал, как обойти Закон, принятый Верховным Советом РСФСР, об именных приватизационных счетах, при которых не было бы ни обнищания народа, ни дикого бандитского растаскивания страны.
Ведь, изначально речь шла о «народной приватизации» на основе чеков номиналом в 10 000 рублей, разработанных тогдашним министром внешних экономических связей Ярошенко.
Михаил Малей, в ранге заместителя Председателя Совета Министров РСФСР, возглавивший только что созданный Государственный комитет по управлению имуществом России, вместо чеков, предложил открыть именные приватизационные банковские счета на каждого гражданина России, — всё это было заложено в принятых Верховным Советом РСФСР законах «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР», «Об именных приватизационных счетах и вкладах».
Однако, такая приватизация не вписывалась в планы ни «архитекторов», ни «прорабов» перестройки.
Малей немедленно был смещён с поста Председателя Госкомимущества и на его место поставлен выдвиженец из Петербурга Анатолий Чубайс.
Ставку Чубайс сделал на, так называемые, особые полномочия Президента, которыми Ельцин обладал тогда, в 1992-м году.
Ельцин имел право издавать указы, формально противоречащие закону, но если Верховный Совет в течение недели не отменял такой указ, указ автоматически вступал в силу.
Чубайс подписал у Президента указ о введении вместо именных приватизационных счетов безличных ваучеров, а его сподвижник и соплеменник еврей Красавченко, возглавлявший тогда Комитет Верховного Совета по экономической реформе, получив указ, продержал его неделю в сейфе, и указ автоматически вступил в силу…
Так мошеннически, жульнически, с обмана, воровато, подло и нагло начал Чубайс приватизацию России, в результате которой, кучке чубайсовских единокровцев удалось присвоить сказочные общенародные богатства России, обобрав, сделав бесправными, нищими и голодными десятки миллионов граждан России, и страна стала вымирать невиданными темпами.
Вместо миллионов обещанных собственников, тысяч крепких хозяйственников, страна получила стаю беспринципных и безнравственных хищников, продолжающих рвать на куски и обгладывать Россию.
«Вся структура органов приватизации, созданная Чубайсом по иностранным проектам способствовала хищническому разграблению России», — к такому выводу пришла первая же проверка деятельности Госкомимущества, проведённая Контрольно-бюджетным комитетом Верховного Совета РСФСР в июле-августе 1993-го года.
«Нарушена правовая база приватизации», «цели и задачи Государственной программы приватизации на 1992 год не выполнены», «проводимая приватизация не способствует стабилизации народного хозяйства и сдерживанию экономического кризиса», «усиливается инфляция», «выявлены массовые нарушения финансовой дисциплины»…
Доктор экономических наук, депутат Государственной Думы В.А. Лисичкин, входивший в комиссию Государственной Думы по анализу итогов приватизации, очень точно назвал документы комиссии свидетельством преступной сущности ограбления России, превращения народов нашей страны в рабов, разрушения единого народнохозяйственного комплекса страны, когда растащены огромные богатства, и экономика доведена до глубочайшего кризиса.
Только за один 1993 год правоохранительные органы страны зафиксировали свыше 25 тысяч преступлений в сфере приватизации.
«Приватизация «по-Чубайсу» явилась главным источником социально-экономической катастрофы в России, криминализации общества», — итожит В.А. Лисичкин («Одинокий царь играет президента», М., 2000).
Депутаты В. Лисичкин, М. Лемешев, М. Сидоров, А. Сидоров, А. Звягин обратились тогда к руководству страны с требованием немедленно прекратить приватизацию «по Чубайсу», предложив иной механизм раздела национального богатства России, действительно формирующий класс эффективных, а не криминальных собственников.
Куда там! Не укреплять, а разрушать страну был призван Чубайс.
Чубайс всегда понимал, что и для чего делает.
Называя «приоритетной целью приватизации» формирование нового класса собственников, повышение эффективной работы предприятий, стабилизацию финансового положении в России, привлечение инвестиций для оживления экономики, Чубайс лгал, и, казалось, ложь свою признал, когда на парламентских слушаниях в Госдуме в марте 1996-го года цинично заявил: «Структуры, которые имеют власть, обменяют эту власть на собственность».
Но эти слова, принятые обществом за откровенность, доходящую до цинизма (какие там национальные интересы?!, захватить власть и обменять её на собственность — вот и всё!), на самом деле были очередной ложью Чубайса.
Никогда для Чубайса, для тех, кто с ним, за ним, над ним, ни власть, ни собственность не были самоцелью.
Принимать Чубайса, его команду и его хозяев за аферистов, воров, мошенников, грабящих и разрушающих Россию ради баснословных барышей, ради гигантской собственности, — значит не понимать главного в приватизации России, в деятельности Чубайса, мотива всех его преступлений — уничтожение национальной экономики России, с непременно следующим за этим уничтожением национального капитала, крушением национальной безопасности, деградацией Вооружённых Сил, демографической катастрофой, вымиранием коренного населения.
И вот она — конечная цель Чубайса и иже с ним, за ним и над ним — крушение Державы с переходом производства, сырьевых ресурсов, финансовой системы в зарубежное владычество.
«Команда Чубайса под демократическими лозунгами скрывала целевую установку на уничтожение российской оборонной промышленности и производителей стратегически важной, конкурентоспособной на западном рынке отечественной продукции гражданского назначения», — приходит к выводу инспектор Счётной палаты Российской Федерации Олег Хохлов в фундаментальном исследовании «Приватизация России» (Москва, 2005).
Критерии, которыми «руководствовалось» Федеральное управление по делам о несостоятельности при Госкомимуществе России, американские эксперты примерили к своим заводам и выяснилось, что 80 процентов преуспевающих американских военных предприятий, непоколебимо крепко стоящих на ногах, — честь и гордость обороны США, по меркам Чубайса, должны быть признаны банкротами.
Высший контрольный орган страны Счётная палата провела ревизию Госкомимущества и опубликовала результаты проверки в правительственной «Российской газете». Выводы аудиторов произвели шок в обществе.
Преступление против нации и государства — так ревизоры оценили деятельность Чубайса.
Формулировки предельно жёстки: Госкомимущество поставлено на службу конкурентам и врагам России, целенаправленно разрушается оборонный комплекс страны, крупнейшие предприятия, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты умышленно подводятся под банкротство и продаются за бесценок...
Из заключения Счётной палаты: «Анализ показывает, что целенаправленно разрушаются важнейшие отрасли оборонной промышленности, так как, с признанием предприятия неплатёжеспособным, оно практически попадает в руки людей, непосредственно заинтересованных в устранении конкурентов с мирового рынка».
70% предприятий, признанных «неплатёжеспособными», относились к пяти ведущим стратегическим областям промышленности, несли основную нагрузку по исполнению государственного оборонного заказа, обладали лучшими в мире технологиями и профессионалами, конструкторскими и технологическими решениями на десятилетия опережали другие страны.
261 оборонное предприятие, практически вся элита оборонной промышленности, лучшее, чего достигла и наработала отечественная промышленность, были уничтожены.
Банкротами объявляли совершенно секретные предприятия.
Управляющими туда Чубайс направлял людей без малейшего опыта управления, не имевших допуска к сведениям, содержащим государственную, военную тайну.
О проводимой Чубайсом приватизации, как предательстве национальных интересов страны, Президенту Российской Федерации Ельцину докладывали:
Государственная Дума (постановление №378-1 от 9.12.94г.: признать итоги первого (чекового) этапа приватизации неудовлетворительными, в качестве первоочередной задачи считать необходимым проведение существенной корректировки политики приватизации, поскольку итоги первого её этапа не соответствуют основным целям социально-экономических реформ, приостановить действия указа о послечековой приватизации до принятия федерального закона);
Московская областная Дума (решение №10/15 от 02.11.94г.: в программу приватизации заложена ошибочная концепция, продолжение приватизации в таких условиях может привести общество к социальному взрыву, так как большинство населения отстраняется от приватизации, доступ к ней получает только небольшая часть общества, необходимо приостановить действие Указа №1535 от 22 июля 1994 года до принятия закона);
Генеральная прокуратура (записка исполнявшего тогда обязанности Генерального прокурора А. Илюшенко от 29.11.94 г. исх. №19-15-94 «О фактах разбазаривания федеральной собственности на предприятиях военно-промышленного комплекса»: идёт искусственное смешивание государственной собственности, ради извлечения предприятиями сиюминутной сомнительной выгоды происходит перекачка федерального имущества в руки частного бизнеса).
В справке начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Генеральной прокуратуры С.И. Верязова от 30.12.94 г., по итогам проверки Госкомимущества России в Москве и в 15 субъектах Федерации, утверждалось, что во всех регионах имеют место нарушения законодательства о приватизации);
Министерство внутренних дел (записка министра МВД В. Ерина и заместителя министра В. Страшко);
Служба внешней разведки (письмо первого заместителя директора СВР В. Трубникова №3152/4745 от 29.11.94г.);
Счётная палата (письмо С. Степашина №1629-СН от 24.06. 94 г.);
Правительство Российской Федерации (письмо Председателя Правительства Е. Примакова №151/9-17434 от 26.09.94г.).
Самый обстоятельный и аргументированный разбор первого этапа приватизации сделал сменивший Чубайса на посту Председателя Госкомимущества бывший губернатор Амурской области В.П. Полеванов, представивший свою записку «Анализ первого этапа приватизации и предложения по его совершенствованию» (№ВП-424 от 18.01.95 г.) Председателю Правительства В.С. Черномырдину:
«Выпуск продукции в целом по машиностроительному комплексу уменьшился в 1994 году на 45 процентов, более чем наполовину потерян рынок товаров народного потребления. Стремление к демонополизации любой ценой во многом разрушило агропромышленный комплекс, разорвало технологические линии и межхозяйственные связи, что особенно сказалось в лесной промышленности и металлургии…
По данным Госкомстата Российской Федерации, объём иностранных инвестиций резко сократился с 2.921 млн. долларов США в 1993 году до 768 млн. долларов за 9 месяцев 1994 года. Причём, валютные инвестиции в основном направляются в добывающие отрасли промышленности.
Так, в январе — сентябре 1994 года, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, почти в 2,5 раза возросла доля валютных инвестиций в топливно-энергетические отрасли — с 25 до 63 процентов, при одновременном резком снижении их в машиностроение — с 17 до 3 процентов и строительство — с 11 до 4 процентов…
По данным Министерства внутренних дел за 1993 год и за 11 месяцев 1994 года наиболее типичными преступлениями в сфере приватизации были взятки, криминализация на рынке жилья, скупка акций наиболее рентабельных отраслей народного хозяйства различными иностранными компаниями и фирмами с нарушениями законодательства.
Как правило, не декларировался источник доходов при скупке крупных и гигантских пакетов акций физическими лицами. Например, В.Ю. Тимофеев (Тюменская область) купил 210 млн. акций «Газпрома», заплатив 2 млрд. 100 млн. рублей.
51 процент акций завода «Уралмаш» скуплены одним физическим лицом…
Необходимо срочно принять проект постановления правительства РФ «О порядке декларирования источников доходов юридическими и физическими лицами, участвующими в приватизации государственной и муниципальной собственности».
Скупая и перепродавая крупные партии ваучеров, чековые инвестиционные фонды фактически обеспечили передачу государственной собственности новым владельцам за бесценок.
Доходы в бюджеты всех уровней за два года составили по России лишь 1 трлн. рублей, в то время, как только по Москве (мэр города Ю.М. Лужков для 20 процентов предприятий доказал необходимость приватизации по рыночным ценам) составили 1,8 трлн. рублей.
500 крупнейших приватизированных предприятий России стоимостью не менее 200 млрд. долларов фактически проданы за бесценок — около 7,2 млрд. долларов США.
Так, одно из крупнейших предприятий страны завод имени Лихачёва со стоимостью основных фондов не менее 1 млрд. долларов был продан за 4 млн. долларов. Подобные факты достаточно многочисленны.
В силу непонятного стремления к разукрупнению, разрушены многие целостные технологические комплексы, что уже поставило под угрозу само сохранение наиболее современной части промышленного потенциала.
Председатель Комитета по вопросам экономической реформы собственности и имущественных отношений Совета Федерации В.А. Зеленкин сообщает в письме (исх. 12-18/318 от 27.12.94 г.):
«В ходе акционирования этих субъектов хозяйствования (авиационная промышленность) связи между ними нарушились. Произошла остановка производства на предприятиях «Пермские моторы», являющихся одним из основных производителей авиационных двигателей в России, над которыми нависла угроза потери уникальных отечественных специалистов.
Насильственное разукрупнение предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, нанесло наибольший ущерб авиационной, машиностроительной, лесной, оборонной промышленности, агропромышленной отрасли народного хозяйства.
Поступающие в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации материалы свидетельствуют о критической ситуации, складывающейся на предприятиях оборонного комплекса России, которая, по мнению специалистов, усугубляется тем, что «приватизация и акционирование проводятся без учёта их специфики и роли в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа».
Одним из существенных аспектов приватизации предприятий оборонных отраслей промышленности является стремление иностранных компаний и фирм использовать происходящие процессы в оборонном комплексе для проникновения в его управленческие структуры, путём скупки акций приватизируемых предприятий на чековых аукционах…
В тех случаях, когда предприятия российского ВПК включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, зарубежные предприниматели добиваются выделения их из их состава структурных подразделений, которые получают статус совместных предприятий и производств.
По мнению южнокорейских экспертов, создание при российских оборонных фирмах даже небольших СП предоставит широкие возможности по оказанию влияния на администрацию и последующему получению доступа к имеющимся и разрабатываемым технологиям.
Например, голландская фирма «САМ-Фико» проводит подобную линию по отношению к ПО «Элмаш», а болгарская фирма «Пластхим» и немецкая «ЕОС-2» — к ПО «Тантал».
Отмечен повышенный интерес иностранных инвесторов к таким отраслям, как электроника, авиация, ракетостроение, атомная энергетика, выпускающих конкурентоспособную гражданскую продукцию.
Действуя через посредников, они пытаются взять под контроль не только отдельные предприятия, но и целые отрасли промышленности.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке ценных бумаг оборонных отраслей промышленности, показывает, что форма приобретения иностранными фирмами российской собственности через посредников носит скрытый характер интервенции иностранного капитала, с целью подрыва обороноспособности и экономики страны.
В процессе приватизации предприятий Госкомоборонпрома серьёзной проблемой является сохранение сведений, составляющих государственную тайну.
На ряде объектов, подвергшихся акционированию, администрация сокращает режимно-секретные органы, военизированную охрану, службу противодействия иностранным техническим разведкам, закрывает узлы спецсвязи, что значительно снижает эффективность защитных мер, создаёт реальные предпосылки к утечке не только технологических, но и государственных секретов.
В частных руках иностранных компаний и криминальных структур оказались такие основополагающие для экономики России отрасли, как машиностроение, производство электроэнергии, водный, речной и авиационный транспорт, объекты связи.
Фактически потеряно государственное влияние в цветной металлургии, более 90 процентов акций предприятий которой принадлежат западным компаниям. Доля участия государства в приватизированных предприятиях рыбной промышленности Дальнего Востока составляет 5-7 процентов.
Многочисленные перекосы в процессе форсированного проведения приватизации, не обусловленного законом о приватизации, существенно подорвали основы российской государственности, ослабили национальную безопасность.
Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны, для обеспечения принятой Западом стратегии «гарантированного технологического отставания России».