Четверг
31 мая
20:30
«НОЧНАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО МОНАРХА»
Лоренц Дуфтшмид, виола да гамба (Австрия) Рольф Лислеванд, теорба (Норвегия)
М. Маре, Д. Готье, Р. де Визе, Т. Хьюм,
А. Форкре, Л. де Ке д'Эрвелуа
Диалог двух изысканных и странных инструментов эпохи барокко – виолы да гамба и теорбы (разновидность большой лютни) в исполнении признанных европейских мастеров, постоянных ансамблевых партнеров Жорди Саваля - Лоренца Дуфтшмида и Рольфа Лислеванда. Эфемерные и мечтательные или завораживающие изяществом причудливой фактуры, музыкальные образы этой необычной программы развиваются на пути от поэтической изобретательности ренессансной musica reservata (букв. «замкнутая музыка», музыка для знатоков) к элегической манере рококо. Не случайно на картинах Микеланджело, Караваджо, Ватто или Шардена и грешные люди, и ангелы небесные, играющие на лютнях и виолах, сохраняют обычно на своих лицах выражение глубокой задумчивости и возвышенного покоя.
Рольф Лислеванд, теорба (Норвегия)
Рольф Лислеванд родился в 1961 году в Осло. Получил образование по классу классической гитары в Норвежской государственной академии музыки. В 1984 году поступил в Schola Сantorum в Базеле, Швейцария, где изучал старинные щипковые инструменты под руководством Хопкинсона Смита и Эжена Домбуа. Сотрудничал с такими известными ансамблями как Hespèrion XX, La Capella Reial de Catalunya и Concert des Nations. Наставниками музыканта в освоении стиля французской и испанской музыки эпохи барокко стали Жорди Саваль и Монтсеррат Фигейра.
Сольные записи Рольфа Лислеванда изданы французским лейблом AUVIDIS/ASTRÉE. Первый диск лютниста с музыкой Иеронимуса Капсбергера получил, наряду с восторженными отзывами прессы, приз Diapason d'Or de l'année 1994. В том же году этот альбом был объявлен на международной выставке музыкальной индустрии MIDEM в Каннах «лучшей записью музыки до 1650 года», а также стал победителем в номинации «выбор критиков» издания Gramophone.
Рольф Лислеванд - профессор Национальной консерватории Тулузы (Франция) и Высшей школы музыки в Троссингене (Германия).
Лоренц Дуфтшмид (виола да гамба, Австрия)
Лоренц Дуфтшмид получил музыкальное образование в Консерватории им. Брукнера в Линце, Австрия. Здесь же он организовал и свои первые ансамбли ранней музыки — Ars Antiqua и Consortium Musicum. В дальнейшем музыкант продолжил обучение игре на виоле да гамба у Жорди Саваля в Schola Cantorum в Базеле, Швейцария.
Лоренц Дуфтшмид выступает с концертами по всему миру. Его творческими партнерами являются Тон Копман, Жорди Саваль, Клаудио Аббадо, Эндрю Лоренс-Кинг, Фабио Бьонди и ансамбль L´Europa Galante, Альфредо Бернардини и ансамбль Zefiro, Ринальдо Алессандрини, Майкл Чанс, Боб ван Асперен, Карлос Мена, Андреас Штайер, Андреа Маркон, Тревор Пиннок, сэр Джон Эллиот Гардинер, Фрайбургский барочный оркестр, Венский симфонический и Берлинский филармонический оркестры.
Дискография исполнителя, насчитывающая в общей сложности более семидесяти наименований альбомов, включает записи сольных произведений Г. Ф. Телемана и И. Шенка, а также ансамблевые сочинения И. Шмельцера, Й. Фукса, Г. И. Ф. фон Бибера и Г. Муффата.
Сегодня Лоренц Дуфтшмид работает как солист и дирижер исключительно с собственными ансамблями – Armonico Tributo Austria, AnLeuT и Johann Joseph Fux — Madrigalisten. Исполнитель регулярно выступает с концертами в рамках крупнейших музыкальных фестивалей Европы, Азии и Америки, а также занимается композиторским творчеством и осуществляет постановки сценической музыки эпохи барокко.
В последние годы Лоренц Дуфтшмид особое внимание уделяет дирижированию. Так, в 2004 году он как дирижер провел ряд концертов в рамках фестиваля «Каринтийское лето» (исполнение «Lachrymae» Доуленда), Баховского фестиваля в Лейпциге (программа из произведений Г. Муффата, Й. Фукса, И. С. Баха) и фестиваля в Граце (сочинения К. Монтеверди, Дж. Доуленда, И. Шмельцера). В Венской камерной опере, в сотрудничестве с Ф. Арнонкуром, он осуществил постановку сценической версии «Ballo mortale» Монтеверди.
Достарыңызбен бөлісу: |