Мадунц Александра
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
(молодежный детектив).
Действующие лица.
Студенты 2 курса:
Ася Волобуева.
Андрей Лебедев.
Ира Волкова.
Дима Кузнецов.
Галя Найденова.
Ваня Тихонов.
Рома Нетребко.
Марина Седых.
Натка Потапова.
Денис Борисович Полухин, капитан милиции.
Действие 1.
Картина 1.
Большая комната, накрытый стол. За загородкой другая комната, поменьше, где Ася и Андрей увлеченно целуются. Наконец, он отстраняется.
АНДРЕЙ. Сейчас все придут.
АСЯ (прижимаясь к нему). Может, опоздают?
АНДРЕЙ. Ира не опоздает.
АСЯ. Да, она правильная. И как Димка ее терпит?
Звонок в дверь. Ася отпирает. Входят Ира и Дима с большим пакетом.
ДИМА (весело). Я ведь говорил, Иришка, мы слишком рано. Хороший гость -- тот, кого с нетерпением дожидаются, урча голодными желудками.
ИРА. Мы же несем закуски, без них за стол не сядешь. Надо еще разложить по тарелкам. Какая ты молодец, Аська! Если б ты с первого курса не собирала нас у себя, группа наверняка бы так не сдружилась.
АСЯ (небрежно). Мне это не в напряг. У меня классные предки. Сегодня они специально уехали на дачу.
ИРА. (Восторженно). Я так люблю день Святого Валентина! Вот что такое, например, двадцать третье февраля? День защитника отечества. Восьмое марта -- день женщины-труженицы. Зато сегодня -- праздник всех влюбленных. Совершенно другое дело, правда?
ДИМА (перебивая). Слушайте, хотите сплетню? Ромка сегодня придет сюда с Мариной. Представляете -- Ромка и Марина. Супер!
АНДРЕЙ. Марина Седых?
ДИМА. Ага.
АСЯ (сухо). Мог бы поинтересоваться у меня, стоит ли приводить посторонних. Мы всегда собираемся своей компанией. Я лично от этой Марины не в восторге.
ИРА. А я рада за Ромку. Он так в нее влюблен! Вот уж, никогда не думала, что Марина обратит на него внимание. Он такой незаметный.
АСЯ. Марине лишь бы показать, как все за нею бегают, а на людей плевать. Взяла и увела парня у Галки. Конечно, Галка -- полный ноль, но я бы с ней так не поступила.
ДИМА (весело). Ну, Галка тоже не растерялась. Иринка, помнишь, мы видели, она целовалась с таким высоким парнем?
ИРА. Это видели не только мы. Наверняка она в отместку! Не завидую я ей сегодня... Ромка не прав, приводя Марину в компанию Галки, но его можно понять. "Любовь слепа и нас лишает глаз" -- помните Шекспира?
Звонок в дверь. Входят Ваня и Галка.
ВАНЯ (энергично). Мы прям из универа, но почти не опоздали. Я сразу сказал руководителю нашего комитета: "Извините, но четырнадцатого февраля мы с группой празднуем. Это святое". А он: "Ну, приди хоть на полчасика, мы без тебя как без рук. У нас еще никогда не было такого замечательного руководителя студенческого сектора, как ты". А я говорю: "Мы называемся "Комитет по связям
с университетами Европы и Соединенных Штатов", поэтому студенческий сектор играет у нас решающую роль". Приглашаю всех, как Галка, работать под моим чутким руководством. Вкалываешь бесплатно, зато можно на холяву поездить за границу, посмотреть, как они живут. Я не хвастаюсь, но у нас классно.
ГАЛКА. Правда, я уже была в Италии. Там очень дешевые чемоданы на колесиках, куда дешевле, чем у нас. И качественнее. Я здесь перепродала.
ИРА (улыбаясь). Наверное, чемоданы -- не единственное, что тебе понравилось в Италии?
ВАНЯ. Я лично ничего не перепродаю, но если кто хочет, не мешаю. Живи и давай жить другим.
Звонок в дверь. Появляются Рома и Марина. Она вызывающе модно и дорого одета. Он, словно завороженный, не сводит с нее взгляда.
МАРИНА (оглядываясь). Ася, у тебя мило. Простенько, тесно, но мило. Я принесла французское шампанское. Настоящее, мне привозят из Парижа, не совковый самопал. Андрей, откроешь?
АНДРЕЙ. Еще не все собрались. Нет Натки.
АСЯ. Вечно она опаздывает! Не понимаю, почему мы должны ее ждать.
ИРА (примирительно). Мы собирались прийти вместе, но она сказала, что у нее сюрприз, и сбежала.
ВАНЯ. Обязательно подождем, ничего страшного.
Звонок в дверь. Появляется Натка с волосами, заплетенными в африканские косички, гордо становится в позу.
ДИМА. Умереть -- не встать. Натка, ты супер!
НАТКА (скромно). Стараюсь.
МАРИНА. Африканские косички вышли из моды. Позавчерашний день.
НАТКА. Ну и что? Я их заплела не для моды, а для смеха. Надеюсь, без меня не вручали валентинки? Умру от нетерпения! Здорово у нас в универе придумали с этим почтовым ящиком, правда? Кидаешь свою открытку, и никто не знает, кому она и от кого, а четырнадцатого февраля их всем раздают. Андрей, ты ведь получил за всю нашу группу, да?
ДИМА (смешливо). Ну, кому т ы послала валентинку, никто не сомневается.
МАРИНА. Это детский сад -- влюбиться в препода, да еще типа раструбить всему курсу.
НАТКА. Не вижу ничего плохого, если мне кто-то нравится, пусть он и препод. Даже к лучшему -- мне теперь на его лекциях знаете, как классно!
МАРИНА. Он не обращает на тебя внимания.
НАТКА. А зачем мне его внимание?
АНДРЕЙ. Открываю шампанское, и сразу раздаем валентинки.
Все рассаживаются, пьют. Андрей раздает конверты с открытками.
НАТКА (изумленно). Ой! Слушайте, это кто мне такое написал? Андрей, ты? Честное слово, я ведь не нарочно тебя разлюбила, просто так получилось. Сперва влюбилась, а потом прошло. Я не хотела тебя обидеть, правда.
АСЯ. Андрей и думать про тебя забыл. У тебя типа мания величия.
НАТКА (указывая на валентинку). А кто тогда это написал? "Женщина, не умеющая хранить верность, недостойна жить". Это ведь про то, что на первом курсе я дружила с Андреем, а теперь влюблена в Александра Александровича?
Галка, нагнувшись, внимательно изучает валентинку.
АНДРЕЙ. Я ничего тебе не писал. (Пристально смотрит на Асю).
АСЯ (поспешно). Я тем более.
Андрей продолжает на нее смотреть.
МАРИНА. Правильно, Асенька, не признавайся. Мужчины не любят ревнивых истеричек, а по напечатанному тексту никто тебя не поймает.
АСЯ. Андрей, зачем ты позволяешь меня оскорблять?
МАРИНА. А ты приняла ревнивую истеричку на свой счет?
Андрей поворачивается к ней, она осекается.
ДИМА (весело). Эта валентинка -- шутка, всерьез никто такого не напишет. Нам что, предлагают лишиться всей прекрасной половины человечества?
МАРИНА. Димка, почему я раньше не знала, что ты -- самый остроумный парень курса? Галеев тебе в подметки не годится.
ДИМА (подсаживаясь к Марине). Мои выдающиеся качества раскрываются постепенно, в процессе общения.
МАРИНА (положив ему руку на локоть). Звучит интригующе.
Ира отходит на другой конец комнаты, Натка за ней.
НАТКА. Ира, ты что?
ИРА (взглянув на Марину, наклонившуюся к Диме). Ничего.
НАТКА. Они же не целуются, просто болтают.
ИРА. Разве что не целуются.
НАТКА. Давай я приведу его сюда. Нечего мотать тебе нервы.
ИРА. Ни за что!
НАТКА. Правильно. Я не думаю, что Марина хочет всерьез заполучить твоего Димку.
ИРА. Ох, Натка... Ты считаешь, приятно знать: тебя не бросают только потому, что никто не хочет заполучить твоего парня?
НАТКА. Он вовсе не поэтому тебя не бросает. Ты умная и справедливая. Я-то знаю, мы с тобой полтора года дружим. Но больно ты Димку опекаешь. Не только сейчас, но и вообще.
ИРА. Ты права. Я сама во всем виновата. Если б я вела себя по-другому, то и он тоже. Я должна... нет, наоборот! Я не должна брать на себя ответственность, а должна передавать ответственность ему. Но когда он рядом, я про это забываю. Знаешь что? С этой минуты начинаю новую жизнь.
НАТКА (весело). И, кажется, не в первый раз.
ВАНЯ (подходя к ним). Что-то у нас сегодня квело. Вон, Ася с Андреем колбасятся. Виноват он, что ли, что Марина села с ним? Не прогонять же.
НАТКА. Бедный Ромка совсем скис. Марина пришла с ним, а теперь на него не смотрит. Слушайте, у меня идея! Нужны какие-нибудь смешные шмотки.
ВАНЯ. Сейчас спросим у Аси. Ася, иди сюда!
Подходит Ася.
НАТКА. Давай выйдем в соседнюю комнату, чтоб никто не услышал. Это сюрприз.
Втроем выходят в соседнюю комнату.
НАТКА. Я хочу во что-нибудь переодеться, чтобы всех насмешить.
АСЯ (отстраненно). Из этого шкафа можешь брать, что хочешь, мы этого уже не носим. Его действительно нужно отвлечь.
НАТКА (с изумлением). Ты об Андрее и Марине? По-моему, она пристает к Димке.
АСЯ. Для отвода глаз.
НАТКА. Да ерунда, это у тебя мнительность. Андрей сам говорил мне, что не понимает, чего в этой Марине находят. Я как раз понимаю, она шикарная и современная, но ему она не нравится, не переживай.
АСЯ. Я что, переживаю? Делать мне нечего. Нас с Андреем никто не поссорит, и ты, между прочим, тоже зря стараешься.
ВАНЯ. Да не парь, ничего Натка не старается.
АСЯ. А зачем, по-твоему, она показала всем свою дурацкую валентинку? Нормальный человек спрятал бы, чтобы не позориться, а Натка специально прочла Андрею. Надеялась, он решит, что написала я.
НАТКА. Ася, ну, чего ты ко мне цепляешься? У нас с Андреем давно ничего нет, а по большому счету, никогда ничего и не было. Мы только целовались. Целуется он классно, да.
Ася молча выходит.
НАТКА. Да ну ее! Я хочу ее утешить, но если ей приятнее злиться, сама виновата. Слушай, раз у меня африканские косички, я буду негритянской принцессой. Вот, смотри!
Вытаскивает из шкафа подходящую одежду и нацепляет на себя. Потом нахлобучивает на Ваню светлый парик и в восторге смеется.
НАТКА. Тебе идет -- колоссально! Еще юбку, и грудь подложить -- никто не устоит. Конфетка!
ВАНЯ. Я -- твоя пленница. Ты должна вести меня на веревке, угрожая ножом. Где взять веревку?
НАТКА. На кухне. Сейчас!
Уходит, возвращается с мясницким ножом и веревкой. Обвязывает Ваню, и оба переходят в соседнюю комнату.
НАТКА. Я -- африканская принцесса, и сегодня мне повезло. Я взяла в плен бледнолицую красавицу, а теперь съем ее на обед.
Дима, сидящий рядом с Мариной, тут же вскакивает.
ДИМА. Не ешь ее, о чернокожая воительница! Съешь лучше вот это! (Предлагает вазочку с остатками салата). Эта прекрасная нежная девушка -- моя невеста! Верни ее мне, а я осыплю тебя драгоценностями!
Протягивает фантик от конфеты.
НАТКА. Ах! Как ты красив, о незнакомец! Я полюбила тебя с первого взгляда. Но неужели это бледное хилое существо -- твоя невеста? Ты разбиваешь мне сердце. Но хорошо! Я согласна отпустить ее на свободу, только моим пленником взамен должен стать ты.
Во время этой сцены Натка искренне веселится, Дима проявляет большие артистические способности, а Ваня добросовестно старается. Окружающие смеются, обстановка становится непринужденной. Натка отвязывает Ваню и собирается прицепить вместо него Диму, но тот отбирает у нее нож и спасается от плена.
НАТКА. Никакого чувства чести у белых людей! Не то, что мы, простодушные африканцы.
РОМА (мы впервые слышим его голос). А что, Натка, вы действительно режете такими ножами?
НАТКА. Мы -- это африканцы? Разумеется, режем. Бледнолицых врагов. Чернокожих иногда тоже, если под рукою нет бледнолицых. По обстоятельствам.
РОМА. Нет, вы -- это женщины. Это ведь обычный кухонный нож? Женщине он совершенно не подходит. Она ведь не мясник какой-нибудь, а... ну, как бы сказать... типа...
ДИМА. Типа мимолетное видение и гений чистой красоты, в натуре. А сами на кухне тайком орудуют огромными ножами, а при случае даже человека прирежут.
АСЯ. Резать мясо -- брр, какая гадость! А человека -- тем более.
ДИМА. А кто кромсает трупы в морге? Не вы ли, милые барышни?
ИРА. Мы же не виноваты, что у нас на факультете девочки проходят медицинскую практику.
ВАНЯ. И Ромка с вами. А я бы не смог. Военная кафедра -- и та лучше.
РОМА (с обидой). Я освобожден от войны из-за плохого зрения.
НАТКА. А я в анатомичке всегда жалею, что зрение у меня хорошее.
ИРА (весело). Ну, ты все равно закрываешь глаза.
МАРИНА. Значит, тебе, Рома, нравятся инфантильные дурочки? А я думала, тебе подойдет заботливая мамаша типа Ирочки Волковой. А каких предпочитаешь ты, Андрюша? Истеричек?
ДИМА (гася назревающий конфликт). А почему про мой вкус никто не спрашивает? Как вы думаете, у меня с ним все в порядке? А то мне нравятся и инфантильные дурочки, не знающие, с какой стороны у ножа ручка, и серьезные особы, поднаторевшие в разделке туш. Чувствую, я извращенец. (Натка хихикает). И садистки типа Натки тоже нравятся, хоть она и смеется над моей бедой. Но я, надеюсь, тоже всем нравлюсь? Я такой скромный и милый... Сейчас убедитесь!
Выключает верхний свет, оставив лишь торшер. Дима освещен, словно певец на сцене. Пародирует певца.
НАТКА (из темноты). Это Басков! Вылитый, один к одному! Я первая догадалась! Димка, как это у тебя получается?
Все хлопают. Загорается свет.
ИРА. Димка, ты где? Уже одиннадцать, пора домой. Галке в общежитие, Ване тоже. И Андрею. Пока доберутся.
АСЯ. Андрей остается у меня.
Появляется Дима.
ДИМА. Что, уже пора? Хотя да. Ира, не помнишь, во сколько закрывается твое метро? Если я провожу тебя, я успею вернуться домой?
ИРА. Да не надо меня провожать, что ты! Тебе совсем в другую сторону, а нам с Наткой почти до конца вместе.
РОМА (мрачно). А Марина уже ушла.
АСЯ. Могла бы хоть попрощаться.
РОМА. Она вышла на лестницу. Я думал, она покурит там на балкончике и вернется, а она не вернулась.
НАТКА. Наверное, ей стало с нами скучно.
РОМА. Это из-за тебя с твоими идиотскими шуточками! Второй курс, а игры, как в детском саду. Конечно, Марина теперь нас презирает.
ВАНЯ. Ну и дура. Каждый имеет право оттянуться, как ему больше нравится. Что, лучше колоться, как в их группе?
ИРА. Если ты, Рома, обиделся на Марину, нечего бросаться на Натку. Так мы едем?
Картина 2.
Снова большая комната (деканат) и маленькая (кабинет декана). В маленькой сидят Ваня, Галка и Полухин. В большую входят Натка, Ира и Рома.
НАТКА. Ира, а за что это нас вызвали в деканат? Мы ничего не делали.
ИРА. Не знаю. А Димки нет, проспал. Его тоже искали.
НАТКА. Можно ему позвонить.
ИРА. Ему уже позвонили из деканата, велели приезжать. Очень все странно.
Из маленькой комнаты выходят Ваня, Галка и Полухин.
ПОЛУХИН. Капитан милиции Полухин Денис Борисович. Нетребко Роман проходит со мной, остальные ждут здесь.
Рома уходит с Полухиным, Ваня и Галка остаются.
ИРА. Что случилось?
ВАНЯ. Погибла Марина Седых.
НАТКА (ошарашено). Что? Ира, ты... ты что-нибудь поняла?
ИРА (медленно). Погибла Марина Седых. Каким образом?
ВАНЯ. Упала с балкона в Асином подъезде. Она там курила.
НАТКА. Это точно? По-моему, она была совсем не пьяная.
ГАЛКА (нервно). Вот именно! Менты вообще не уверены, что она упала случайно. Этот Полухин, он так ко мне цеплялся! Я ведь тоже курю и была на этом долбаном балконе. А кто-то растрепал, что у нас с Мариной контры. Но я ее не сталкивала, я же не дура!
ВАНЯ. Да успокойся, никто тебя не подозревает. Просто этот Полухин дотошный. Милиция обязана обо всем расспросить, чтобы убедиться, что это несчастный случай. Да их самих несчастный случай больше устраивает, подумай головой! Какой им смысл навешивать на себя лишнюю работу?
ГАЛКА (удовлетворенно). А ведь правда. Да и вообще, Ромка куда
подозрительнее меня. Он хотя не курит, зато вчера страшно на Марину злился.
Из соседней комнаты появляется рыдающий Рома.
НАТКА (наливая в стакан воды). Ромочка, выпей, а? Ну, не огорчайся так...
Рома вышибает из ее руки стакан и выбегает в коридор. Натка вскрикивает от боли. Входит Дима.
ДИМА (обращаясь к Ире, с недоумением). Что, Марина правда умерла?
ИРА. Не волнуйся, только не волнуйся. Такое ужасное событие, но надо держаться.
ПОЛУХИН (из соседней комнаты). Потапова, пройдите, пожалуйста, сюда.
Натка заходит в соседнюю комнату.
ПОЛУХИН. Так что представляла собою эта самая Марина Седых?
НАТКА (охотно). Очень стильная и красивая. Все ею восхищаются. Слушайте, это точно не шутка, что она...
ПОЛУХИН (прерывая). Сомневаюсь, что Галина Найденова тоже ею восхищается.
НАТКА (недоуменно). Ну, сперва Галка, конечно, обиделась... из-за Ромки, понимаете? Но прошла уже неделя, не станет же человек так долго дуться.
ПОЛУХИН. Неделю назад выяснилось, что Роман Нетребко, дружа с Галиной Найденовой, сохнет по Марине Седых?
НАТКА. Да. Конечно, Галка не пришла в восторг, но плохого бы Марине не сделала. Вы зря ее дразнили, честное слово.
ПОЛУХИН (сухо). Не страдаю привычкой дразниться.
НАТКА (осуждающе). Но вы испортили ей настроение. Зачем?
ПОЛУХИН. Зато вам, похоже, смерть подруги настроения не испортила.
НАТКА. Ну, по жизни Марину жалко, и, если б ей можно было помочь... в больнице там навестить... я бы навестила. А раз не поможешь, зачем зря напрягаться? Потом, никакая Марина мне не подруга.
ПОЛУХИН. Пусть так. Вас вчера не удивило, что она целую неделю смеялась над влюбленным Нетребко, а теперь пришла с ним на ваш праздник?
НАТКА. Наверное, захотела Ромку порадовать.
ПОЛУХИН. И весьма в том преуспела: пришла с ним, а кокетничала с другими. Положению Нетребко не позавидуешь. Он мог выйти на балкон незамеченным?
НАТКА. Откуда мне знать? Вы что, думаете, он столкнул Марину? Да он из нас самый пассивный. Скорее умер бы, чем решился!
ПОЛУХИН. А ваша подруга Ира тоже пассивная?
НАТКА. Ира-то тут при чем?
ПОЛУХИН. Вчера на вашем празднике Марина Седых и Дмитрий Кузнецов очень понравились друг другу, я не ошибаюсь?
НАТКА (возмущенно). Ошибаетесь. Господи, откуда вы берете такую чушь?
ПОЛУХИН. Хорошо, расскажите мне не чушь.
НАТКА. А что рассказывать? Ничего особенного вчера не было. Все как всегда.
ПОЛУХИН. Так-таки ничего?
НАТКА. Я заплела африканские косички. Первый раз в жизни. Это годится?
ПОЛУХИН (с осуждением обозрев косички). Что-нибудь еще?
НАТКА. Еще изображала африканскую принцессу. С Ванькой и Димкой.
ПОЛУХИН (сухо). Советую быть более откровенной. Безответственность, к сожалению, ненаказуема, но шутить со следствием -- дело опасное.
НАТКА. О господи! Хоть бы намекнули, чего хотите. Думаете, я понимаю?
ПОЛУХИН. Вы получали вчера валентинку?
НАТКА. А, вы о той дурацкой открытке... совершенно забыла. Да, получала.
ПОЛУХИН. Где она?
НАТКА. По-моему, я выкинула ее в мусорное ведро. Точно! Мне хотелось поскорее от нее избавиться. Зачем хранить плохое?
ПОЛУХИН. И что было написано в этой валентинке?
НАТКА. Ругали меня за неверность.
Полухин вытаскивает из папки открытку, протягивает Натке.
НАТКА. Она! "Женщина, не умеющая хранить верность, недостойна жить". Надо же, из мусора, а такая чистая.
ПОЛУХИН. Она не из мусора. Она из кармана Марины Седых.
Пауза.
НАТКА (с интересом). Это точно та же самая? Может, просто одинаковая? Вам надо обязательно проверить Асин мусор.
ПОЛУХИН. Благодарю за совет. Итак, вы и Марина в один день получили одинаковые валентинки. Кто мог их написать?
НАТКА (радостно). Значит, Марина тоже? Замечательно. Это наверняка кто-то из ее группы, не из моей. Так и знала, что никто из наших не стал бы!
ПОЛУХИН. Валентинка могла так расстроить Марину, что она покончила с собой?
НАТКА. Да что вы! Она бы только загордилась. Ей очень нравилось менять парней. Это, наверное, действительно здорово, когда все в тебя влюблены.
ПОЛУХИН. А другого повода для самоубийства Марины вы не знаете?
НАТКА. Так ведь она упала случайно. Тут не нужен повод.
ПОЛУХИН (неожиданно). Вы свободны. Можете идти.
Натка выходит в соседнюю комнату.
НАТКА (оживленно). Этот тип цепляется к каждому слову. Просто клещ какой-то, а не человек. Выдумывает всякую чушь!
ВАНЯ. Про кого?
НАТКА. Про Ромку. Марина, мол, его заманила и бросила, а тот разозлился.
ВАНЯ. Правда чушь. Ромка -- классный парень, хоть и подкаблучник.
НАТКА. Еще про Галку. Мол, она раньше дружила с Ромкой, а теперь обиделась.
ВАНЯ. Это метод такой. Мент нарочно провоцирует, чтобы мы вышли из себя и наболтали лишнего. Но нам скрывать нечего.
НАТКА. Это еще кто из нас вышел из себя? Я преспокойно отвечала, а он так на меня смотрел... я боялась, вдарит со всех сил по голове.
ДИМА. Но сдержался?
НАТКА. С трудом.
Появляется Полухин, молча смотрит. Он все слышал.
НАТКА (смущенно). Вы ведь сами просили быть откровенной. Не обижайтесь, хорошо?
ПОЛУХИН (сухо). Не страдаю привычкой обижаться. Волкова Ирина, пройдите сюда.
Ира заходит в кабинет.
Картина 3.
Посереди сцены крутая лестница, соединяющая два этажа учебного корпуса. По первому этажу бежит Натка на высоченных каблуках. Свет гаснет.
НАТКА. Эй, кто-нибудь! Включите свет, пожалуйста. (После паузы, весело).Ладно, я поднимаюсь. Если кто-нибудь хочет спуститься, подождите минутку, а то мы столкнемся. Я иду!
Грохот, крик. Через некоторое время свет включается. Наверху Ира, Ася, Галка, Дима, Ваня, Андрей, Рома. Внизу лежит Натка. Ира сбегает вниз по лестнице, Ваня за ней. Оба наклоняются над Наткой.
ИРА (в панике). Кровь, Натка, Наточка, откуда кровь? Не молчи, говори!
ВАНЯ (с ужасом, но не теряя головы). Позвоночник! Натка, ты чувствуешь позвоночник? (Вынимая сотовый). Сейчас скорую, сейчас!
НАТКА. Не надо. Все нормально, только нос расквасила. Какой псих меня спихнул?
ГАЛКА. Оба каблука сломаны. Наверное, уже не починишь. Столько денег выкинула! Эти сапоги хоть и модные, но страшно непрактичные.
Ваня с Ирой помогают Натке подняться.
НАТКА. Ой! Нога болит, левая.
РОМА. Дай посмотрю.
ВАНЯ. Чертовы сапоги! Если б не они, ты бы так не навернулась. Ты же спортсменка, гимнастикой занималась. Точно не надо скорую?
Рома дергает Натку за ногу, она вопит.
НАТКА. Слушай, а стало лучше. Спасибо! Почти не болит.
РОМА. Это легкий вывих. Я вправил.
НАТКА (огорченно оглядывая себя). А я-то вырядилась... все-таки двадцать третье февраля... Какой дурак выключил свет?
ИРА. Подожди. Ты сказала... или мне послышалось... ты говорила, тебя кто-то столкнул?
НАТКА (неуверенно). Мне так показалось. Я побежала вниз, чтобы взять в гардеробе сумку с конфетами... ну, мы ведь собирались угостить мальчишек... слушайте, все рассыпалось, а часть я раздавила.
ИРА. Да пропади оно пропадом! Дальше.
НАТКА. Спускалась, свет горел, а вернулась -- потух. Я стала подниматься, и мне показалось, наверху что-то мелькнуло. А потом меня столкнули. Да нет! Просто кто-то шел навстречу и случайно на меня налетел. Только куда он делся?
ГАЛКА. Водители тоже сбегают, если собьют пешехода. Никому не охота отвечать.
ИРА (нервно). Вы ничего не понимаете. А у меня было предчувствие, только я не поверила. Валентинки, понимаете? Это не может быть совпадением! Господи, какое счастье, что на этот раз ему не удалось! Надо срочно сообщить милиции.
Срочно, пока не случилось чего-то ужасного...
ГАЛКА (заинтересованно). Валентинки? Ты имеешь в виду ту, что прислали Натке? "Женщина, не умеющая хранить верность, недостойна жить".
ИРА. Натке и Марине. Одинаковые.
ГАЛКА. Марине тоже? Ты не паришь?
ИРА (почти в слезах). Этот человек маньяк! Маньяк женской верности. Нормальный так бы не поступил. Он прислал угрозы Марине с Наткой, потом столкнул Марину с балкона, а Натку решил столкнуть с лестницы. Видите, одинаковые преступления, и их совершил один человек, я чувствую это!
ГАЛКА (громко). Ромка, где ты был несколько минут назад?
РОМА (затравленно). Не помню. Шел сюда. Мы ведь все договорились здесь встретиться.
НАТКА. Никто меня не сталкивал. Мало ли, что человеку примнится на нервной почве. Ира, ну, что ты выдумываешь? А записки -- это шутка. Какой-нибудь дурак из Марининой группы.
ИРА (неуверенно). Не знаю... Надо пойти к Полухину и все рассказать.
НАТКА. Что рассказать? Что я не умею ходить на каблуках? Боюсь, эта информация его не осчастливит. Модные сапоги понравятся ему не больше, чем африканские косички.
Достарыңызбен бөлісу: |