Бункер
(пьеса)
Автор: Харко Дмитрий Владимирович
Действующие лица:
Оля
Лера
Дима
Максим
\\
Довольно старое помещение, заброшенное и пыльное. Все описание ведется от «глаз зрителя». В правом углу стоит кровать, прикрытая пледом. Посреди сцены – стол, накрытый несколькими газетами. На столе стопками лежит пластиковая посуда (тарелки, стаканчики, ложки, вилки), коробок спичек и две коробочки с разноцветными свечами для торта. Возле стола стоят два стула, возле кровати – третий. Ближе к выходу стоит табурет. Освещение очень тусклое и лишь когда появляются молодые люди, оно набирает силу.
Вместе со светом появляются слабо слышные звуки леса (шумит листва, где-то поют или вскрикивают птицы и т.д.).
\\
Дима:
- Погодите… сейчас… вот так лучше как-то. С освещением тут пока что не очень, так что прибегнем к радикальным методам.
\\
На сцену заходит Дима. В одной руке у него коробка с тортом, в другой – пакет, в котором что-то многозначно позвякивает. Коробку с тортом он ставит на стол. Пакет – рядом с ним.
\\
Лера:
- Ради – каким?
\\
Лера входит и осматривает помещение.
\\
Лера:
- А что-нибудь более чистенькое и светлое ты не мог найти? Я, конечно, все понимаю, но городской девушке будет, вряд ли по нраву жилище неандертальцев.
Дима:
- Сама ты неандерталец. Здесь, между прочим, находился какой-никакой, а штаб наших войск, или типа того. Прояви немного уважения.
Лера (передразнивая):
- Какой? Никакой? Ладно. Хорошо, что хоть подмел.
Дима:
- Тут вообще завал был. Земли откуда-то. Грязи, мусора. Я неделю сюда ездил, чтобы хоть немного привести все в порядок.
Лера:
- Нууу! За неделю мог бы как-то и свет провести.… И если это порядок, то я боюсь к тебе домой попадать, когда ты говоришь, что там не убрано.
Дима:
- Злыдня – вот ты кто.
Лера:
- … но ведь очаровательная. Неправда ли?
Дима:
- правда,… правда…
Лера:
- Ладно, пойду, покурю и этих «голубков воркующих» проконтролирую.
\\
Лера направляется к выходу.
\\
Дима:
- Лера, ты думаешь, что у них все серьезно будет?
Лера (улыбаясь):
- Я знаю Макса. Думаю, что если он захочет, то все будет в высшей степени вышестепенно.
Дима (немного грустно):
- Я тоже знаю Максима, потому и спрашиваю…. Ладно перекури, но мигом сюда – мало времени. А успеть нужно много.
\\
Лера выходит, но сначала пропускает, входящего в комнату, Максима с коробкой с различными фруктами в руках.
\\
Макс:
- Дима, куда мне их поставить?
Дима:
- Брось на пол возле кровати.
\\
Макс ставит коробку возле кровати.
\\
Макс (потягиваясь):
- Я всегда, сколько тебя знаю, поражался твоей фантазии.… Но чтобы выдумать такое…. Веселая, добрая и приятная месть за все те многочисленные розыгрыши, что проделывал с нами Женя. Ты молодец.
\\
Дима раскладывает посуду, распечатывает коробочки со свечами, делая вид, что не обращает внимания на то, что говорит Максим.
\\
Макс:
- … Схожу, посмотрю, где можно подальше мангал поставить…
Дима:
- Только смотри, чтобы он не был заметен от дороги. Позови Леркинга – тут еще фруктов нарезать нужно, а если это будут делать мои руки, то и за шашлыком мясным бегать не придется – тут пальцев будет с лихвой.
\\
На сцену выходит Ольга. Смотрит в первую очередь на Макса.
\\
Оля:
- Что помочь?
Дима:
- Не царское это дело – свечки из коробочек вытаскивать и в торт с размаху загонять.
Оля (улыбаясь):
- Да я и не царевна…
Дима (в шутку):
- Я, вообще-то, про себя – любимого говорил, а тебе я дал работу, Золушка новоявленная, сначала торт свечами утыкай, а потом там, в углу кучка песка и пыли – все утро смешивал. Так вот – до полудня отдели песчинки от пылинок. Приду – проверю.
Оля (играючи, делая жест отдания чести):
- Слушаюсь, господин!
Дима:
- Господа в Париже, а тут просто – Хозяины. – смотрит на Максима – пойдем, кости свои старческие разомнем, сухих палок соберем, а то чем ты топить свой мангал будешь?
Макс:
- Пойдем.
\\
Направляются к выходу
\\
Дима:
- А тебе, Золушка, - говорит в сторону двери, чтобы слышала Лера - я сейчас фею-волшебницу призову тайным заклинанием волшебного пенделя!
Лера (из-за кулисы):
- Уже лечу…. Подлетаю…. Прилетела…
\\
Максим и Дима выходят девушки начинают приготавливать стол.
\\
Лера:
- Как тебе эти два мужика? Притащили «мамонта» и говорят: «разделывай». Вот так во все времена они от работы-то соскакивали. Будь моя воля - создала бы во всем мире власть амазонок, и чтобы эти мамонта - добытчики только для продолжения рода служили….
Оля (улыбаясь):
- Да, вроде, они и так только для этого и служат.
\\
Девушки смеются
Оля открывает торт и утыкивает его разноцветными свечами, тщательно стараясь сделать свою работу добросовестно.
Лера чистит и нарезает фрукты.
\\
Лера (успокаиваясь от смеха):
- Кстати «о птичках», что там у вас с Максом, что-то серьезное намечается?
Оля (одушевленно):
- Ах, Лер, Макс такой… такой… такой…
Лера:
- Да не такой он уж и толстый…
Оля:
- Да нет.
\\
Улыбается
\\
- Понимаешь…. Это человек…. «По уши»… Он такой вежливый, обаятельный, красивый. С ним мне не скучно, а наоборот, кажется, что я – это центр вселенной!
Лера (подшучивая):
- «…Центнер вселенной…» - так и запишем – достает воображаемую ручку и делает пометку в воображаемом блокноте.
Оля:
- Да ладно тебе. Сама прекрасно знаешь, о чем я.
Лера (посмеиваясь):
- Ну,… люблю я, допустим, только свою будущую работу. Но тебя тоже понять могу.
Оля (грустнеет):
- Вот только…
Лера:
- Что? Он тебя обижает? Бьет? Пытается отобрать сбережения твоих предков? Отгрызает уши твоим плюшевым медвежатам???
Оля:
- Ты хоть когда-нибудь можешь быть серьезной?
Лера:
- Внимательнейшим образом внемлю.
\\
Делает вид, что запирает рот на замок, а ключ выкидывает.
\\
Оля:
- Я-то его люблю…. В своих чувствах я уже давно разобралась…. Но вот он…
Лера:
- Что он?
Оля:
- Понимаешь, у него очень много дел постоянно. Он очень переживает за свое обучение. Хочет многого успеть….
Лера:
- И-и-и?
Оля:
- Мы даже на свидании-то не были никогда. Я не знаю, как сделать так, чтобы он увидел меня такой, какая я есть и полюбил….
Лера:
- Оль, любовь это не то чувство, которое можно спровоцировать…. Ну я, конечно, говорю о настоящей большой любви не с постепенным увяданием, а с перспективным ростом в будущем. Если она есть, то она есть. Нет – значит, нет. А появится ли – так на это воля не твоя, не моя и даже не мэра города Бобруйск…. На это воля судьбы… будь она неладна.
Оля (с грустью):
- Ну, может ты и права.
Лера:
- Я всегда права…. Ну… за исключением тех ничтожно малочисленных моментов, когда я не права.
\\
Лера достает мобильный телефон.
\\
Лера:
- Так, а теперь притворись на пару минут трупом и постарайся не дышать, а я пока взрыдаю хрипатым, замученным голоском, выпрашивая себе выходной по поводу заболевания себя и всей своей многочисленной семьи. Как же не охота осознавать непродолжительную жизнь недели в воскресный день.
\\
Лера пытается дозвониться, но у нее ничего не получается.
\\
Лера:
- Треклятый подвал! Здесь не ловит. Придется выходить на наружную поверхность Земли и попутно лицезреть наших мамонта – добытчиков. Ладно, скоро буду.
\\
Лера уходит со сцены. Ольга садится на стул и мечтательно откусывает кусок от яблока.
Входит Дима и Максим.
\\
Дима:
- Леркинг подхватила жутко прогрессирующий приступ хитрости и доказывает по телефону, что у нее чуть ли не все родственники перемерли.
Макс:
- Причем в разных городах Европы, и поэтому теперь ей необходим тур от фирмы по нескольким городам, дабы устроить нормальные похороны.
Оля:
- Лерка – молодец.
Дима:
- Да уж. Я на одной-то работе не успеваю, а она мало того, что на трех, так еще и учится. Одним словом – Леркинг.
Макс:
- Кстати, о работах. Дима, как там твоя повесть?
Дима (расстроено, раздраженно, но, пытаясь держать себя в руках):
- Я уже не раз тебе говорил, что это не повесть, а экспериментальное произведение. Можно сказать, что труд….
Макс:
- Дима, Дима, извини. Ты видимо просто меня не так понял. Я не хотел тебя обидеть…. Что ж сделать, я далек от литературы, но мне, правда, интересно….
Дима (успокоившись):
- Всему свое время. Я не люблю рассказывать о работе хотя бы до тех пор, пока не соберу весь материал и не разберусь со структурой книги.
\\
Оля осуждающе смотрит на Диму, мол «Чего ты так?! Он же ничего не сделал…».
Дима замечает это и пытается поправить ситуацию.
\\
Дима:
- Ладно. Проехали. Что тут у нас с тортом?
Оля:
- Задание выполнено. Пробный залп устроим?
Дима:
- Пойдем ва-банк и зажжем при появлении именинника.
Макс:
- Кстати, когда он должен явиться?
\\
Входит Лера.
\\
Дима:
- Учитывая то, что добираться досюда от речного вокзала (если на машине и с ориентировкой по карте, которую в первый раз видишь) три, максимум четыре часа, то где-то через часа два он будет здесь. Ну, может немного больше.
Лера:
- Кстати, кстати. Всем уже разглагольствовал, а я только крупицы уловила. Давай «колись», как ты все организовал. Хочу посмаковать вкус сладостной мести при виде его удивленного лица. Информацию давай!… ин-фор-ма-ци-ю!
Дима:
- Ладно, ладно… будет тебе пища для ума…. Слушай и завидуй:
Идея у меня возникла больше полугода назад, ну сразу после того, как Женя подшутил надо мной по поводу конкурса сценариев, где я выиграл. Думаю, что все хорошо помнят, как он меня разыграл…
\\
Макс улыбнулся.
Оля закивала.
\\
Лера:
- … Ну, как же. Как же. Кто ж не помнит-с. Ты тогда неделю потом не разговаривал… или две…
Дима:
- Это в прошлом…. Так вот. Пол года назад я на него жутко разозлился и решил отомстить (в добром смысле этого слова).
Я выдумал план и стал его потихоньку осуществлять. Нашел сайт, где можно проверить (за определенную плату, конечно) свое генеалогическое древо. Предварительно раскопал (сколько смог) информации о родственниках Жени. По древу приглядел одного троюродного деда, который погиб на войне. Деда звали Поликарп…
\\
У Ольги вырывается смешок.
\\
Оля:
- Как!?
Дима:
- Как, как… Поликарп.
Лера:
- Рифмоплет.
Дима:
- Стараюсь.
Макс:
- Дайте ему продолжить. Хотелось бы еще раз послушать.
Дима (шутя):
- Спасибо, Монро.
\\
Все смеются.
\\
Дима:
- Далее я вхожу на Женин сайт и отписываю ему от имени Поликарпа. Спрашиваю его о родственниках дальних, кто, где жил и когда. Пишу, что я (Поликарп) жив и ищу своих родственников и очень рад, что нашел хоть кого-то.
\\
Дима берет со стола яблоко, откусывает кусок, жует. Выжидает вопросы.
\\
Лера:
- Маэстро, публика, затаив дыхание, ждет продолжения.
Дима:
- Переписывался с тех пор с ним я аж три месяца. Мне даже приходилось сидеть возле подъезда и слушать разговоры старушек, чтобы настроиться на волну старого человека. В итоге он очень даже поверил, что Поликарп реально жив и что с Женей общается именно он…. На некоторое время я перестал писать (где-то неделю не выходил на связь). Потом отписываю ему письмо, в котором говорю что практически при смерти. Женя же пропитался такой симпатией к деду Поликарпу, что даже хотел выехать ко мне в Сибирь. Я сказал, что может и не застать. И тут я пишу ему покаяние старика. Мол, один он мне родной человек остался на всем белом свете и, ближе его нет никого у меня. Пишу, что в церкви не разу не был, а сейчас видимо уже поздно, но не высказаться боюсь пуще смерти….
Лера:
- Это уже интересно.
Дима:
- Так вот. Пишу, что во время войны переправлялось с одного места в другое некое «золото партии» и что я его конвоировал в составе особого отряда. Тут налетели немцы, перебили почти всех. Остался только я - Поликарп и два друга. Золото сумели спрятать в секретном бункере. Но только жадность одолела надо мной, и убил я прямо в бункере обоих друзей, о чем с тех пор жутко сожалею и, нет мне теперь покоя. Каждую ночь вижу их перед глазами.
Так как золото напоминало мне о них, за ним я не вернулся, но тогда составил карту, по которой, если что, можно добраться до заветного места.
Лера:
- Продуманный старикан.
Дима:
- Угу. Карту Женя может получить у капитана прибывающего в порт корабля, она подшита в обложку книги, которую тот передаст Жене. Корабль прибудет ровно в полдень, так, что Жене нужно быть в это время на речном вокзале. Естественно капитан – мой знакомый и описал он меня Жене, как старого больного деда из Сибири.
Оля:
- Класс!
Макс:
- Жутко запутал, молодчина. Сюрприз будет, дай Боже!
Дима:
- Это точно.
Лера:
- А не перебор ли?
Дима:
- В смысле?
Лера:
- Ну,… ты знаешь, как он жаждет найти что-то необычное с этими своими походами…. А тут такой облом.
Дима (улыбнувшись):
- Думаю что четверо друзей с тортом в темном бункере посреди леса – это довольно необычная находка.
Лера (улыбаясь):
- Хотя, да. Пусть помучается,… не надо было ему разыгрывать меня тогда на счет работы.
Дима:
- Вот и договорились.
Макс:
- Шашлыки осталось только над огнем подержать.
Дима:
- Отгони машину куда-нибудь за деревья подальше. Не хотелось бы, чтобы сюрприз был подпорчен таким простым просчетом.
Макс:
- Уже отогнал, как бы самому потом найти.
Лера:
- Со столом тоже все готово. Что делать будем? Я так понимаю мы на два часа раньше прибыли.
Дима:
- Думаю, что в данной ситуации лучше раньше, чем позже.
Оля:
- Ну, так чем займемся?
Лера:
- Может, поиграем во что-нибудь.
Макс (подшучивая):
- Угу. В салочки да в прятки.
Лера:
- Нет. Место не располагает.
Дима:
- Учтите, что в «Крокодила» я тоже играть не буду. Слишком я сегодня ленив, чтобы даже «Черный квадрат» Малевича показывать.
Оля:
- Может в «Ассоциации»?
Лера:
- Не-е-е. Я не очень выспалась, мозг говорит мне, что на сегодня ему нужно давать лишь простые задачи наподобие есть, пить, дышать и так далее.
\\
Все думают, какую игру можно предложить.
Дима придумал.
\\
Дима:
- Есть идея!
Лера:
- Опять таки внемлем.
Дима:
- Не надейтесь - это только идея. Вспомнилась какая-то игра с детства, не помню, как называется, но интересная. Правда частично забытая, но думаю, мы ее додумаем или вспомним.
Лера (изображая, что засыпает):
- К сути, дедушка, к сути.
Дима (вспоминая):
- Количество участников любое. Так, что если кто-то захочет создать такой проект на несколько тысяч человек, то можно организовать, в силу технических способностей современного человечества – это очень даже возможно. Игра дает людям шанс узнать тех, кто их окружает намного сильнее. Полезная, короче, игра.
Лера:
- Дорогие радиослушатели, только что Вашему вниманию был предоставлен радио спектакль «Реклама не о чем». Дима, может в этой жизни, ты расскажешь нам правила игры? А то дремлем уже, понимаешь, дрем-лем.
Дима:
- Лера.
Оля:
- Ну, дай ему вспомнить, а то мысли уже запутались, наверное.
Лера (шутя):
- Ой. Извините меня. Простите меня. Не хотела. Правда, правда, не хотела.
Дима:
- Ладно. Прошена.
Лера:
- Спасибо.
Дима:
- Цыц!
Лера:
- Молчу, молчу.
Дима:
- Так вот в этой игре…
Лера (перебивая его):
- Молчу, молчу.
Макс, Дима, Оля (вместе):
- Лера!
\\
Лера замолчала, разыгрывая, что испугалась.
\\
Дима:
- В этой игре вначале тянется жребий, кто первый будет рассказывать историю. Ее же человек берет из своей жизни, или придумывает. Потом…. Ах да. Все сидят за круглым столом. Ведущий раскручивает бутылочку и на кого укажет горлышко – тот и должен…
Лера (Себе под нос):
- «Веселая игра из детства», ага. Бутылочки они уже тогда крутили. Хорошенькое, видно, детство-то было.
\\
Дима наиграно зло смотрит на Леру, но продолжает рассказывать.
\\
Дима:
- … тот и должен отгадать, правдой была история или же вымыслом. А точно! Игра так и называлась! «Правда или вымысел».
Макс:
- И что делает тот, кто не угадал.
Дима:
- В случае проигрыша он рассказывает историю сам.
Оля:
- А если угадаю?
Дима:
- То тот, кто задавал вопрос «Правда или вымысел?», сам рассказывает очередную историю. И так далее. Проиграл – рассказываешь.
Лера:
- Ну, вроде нормальная игра, а в чем, простите опять же, «соль»?
Дима:
- А «соль», Лера, в том, что чтобы выигрывать необходимо, рассказывать историю так, чтобы не могли угадать. Это значит, либо рассказывать про себя секреты, либо же придумывать правдоподобные сказки.
Лера:
- А давай усложним.
Макс:
- Как?
Лера:
- Ну, в первоначальном виде она немного детская (не считая, конечно, бутылочки – но это уже пережитки Диминого сурового детства). А вот если, допустим, условиться говорить реальные, или придуманные гадости, то будет вполне даже ничего.
Оля:
- Узнать у кого какие «скелеты в шкафах»?
Дима:
- Класс! Олька уже и название новое придумала: «Скелет в шкафу»!
Макс:
- Предлагаю запатентовать, выложить на рынок, и жить припеваючи до самой пенсии.
Лера (шутя):
- Тебя и так уже родители будущим ого - го снабдили. Дай бедным студентам немного подзаработать.
Макс:
- Хорошо, хорошо. Но известность делим на всех.
Дима:
- Так реклама и будет гласить: «Эту игру придумали талантливые и голодные студенты. Ах да. И с ними еще был Макс».
\\
Все смеются. Макс тоже улыбается.
\\
Дима:
- Ну что сыграем?
Лера:
- Погодите пару минут. Я сбегаю, перекурю. Я быстро.
Оля:
- Беги. Мы пока тут место подготовим.
\\
Лера, торопясь, выходит за кулисы. Все начинают сдвигать стулья к столу и освобождать на нем свободное пространство.
\\
Оля:
- Так. А где мы бутылочку-то возьмем?
\\
Дима достает из пакета бутылку вина. Ставит на стол четыре стаканчика и разливает по ним вино. Бутылка освобождается.
\\
Дима:
- Так вот же она. Да и не очень-то охота про себя гадости на трезвую голову говорить.
Оля:
- С этим согласна, но только давайте и по жребию выбирать, кому вопрос задавать – не люблю я игры с бутылочкой. Правда, не люблю…. Ладно?
Дима:
- Ну, хорошо, без вопросов.
Оля:
- Это хорошо, что без вопросов. Спасибо, Дима.
Дима:
- Пять баксов.
\\
Оля улыбается.
\\
Оля:
- Угу. Завтра, после обеда подойди.
\\
Оля берет свечу, ставит ее посреди стола.
\\
Макс:
- Что ты делаешь.
Оля (укрепляя свечу и зажигая ее):
- Сейчас увидите.
\\
Заходит Лера, и направляется в сторону стола. Потом останавливается, видя, что делает Оля.
\\
Лера:
- Ухты, как интересно.
\\
Оля указывает Лере взглядом на дверь бункера. Лера ее понимает и делает знак отдания чести.
\\
Оля:
- Немного загадочности не повредит.
\\
Лера прикрывает дверь бункера. Та захлопывается.
Лера пытается ее приоткрыть – не выходит.
Как только закрывается дверь бункера, свет сразу тускнеет. Посторонние звуки леса сменяет звук падающих и разбивающихся о пол капель воды.
Дима выглядит испуганно.
\\
Дима:
- Черт! Лера!
Лера:
- Что?
Дима:
- Что, что?! Дверь только снаружи открывается.
\\
Молодые люди молчат. В это время звук капель воды набирает громкость. Когда начинают говорить – звук немного притихает, но остается.
\\
Достарыңызбен бөлісу: |