Дозволено ли совершить аборт, если уже вдохнули душу в зародыш? С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса, где было сказано «А затем к нему направляется ангел



Дата11.06.2016
өлшемі36.5 Kb.
#127855
Дозволено ли совершить аборт, если уже вдохнули душу в зародыш?

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса, где было сказано «А затем к нему направляется ангел, который вдыхает в него душу» сказал: «Душу вдыхают в зародыш на четвертом месяце, исходя из слов Пророка (): «А затем к нему направляется ангел, который вдыхает в него душу». Отсюда следует два вывода:

А – Если произойдет выкидыш после вдувания в зародыш души, то его купают, заворачивают в кафан, совершают по ним заупокойную молитву, хоронят на мусульманских кладбищах, дают ему имя и совершают за него 'акъыку, поскольку он стал человеком и в отношении его установлено великое постановление.

Б – После того, как в зародыша вдохнули душу, запрещено делать аборт при любых обстоятельствах. Если уже вдохнули в него душу, то нельзя совершать аборт, поскольку совершение аборта служит причиной гибели зародыша. И не дозволено убивать его, после того как он стал человеком.

Если кто-то спросит: «Если оставят зародыш и по этой причине умрет его мать, то не сделать ли ей аборт, чтобы она осталась жить? Ведь если оставить зародыш, то умрет мать, а затем и ребенок?!

Ответ: «Мы отвечаем так: Возможно, некоторые выберут первое, то есть, чтобы не умерла мать. Однако этот выбор противоречит шариату. Поэтому мы говорим: Не дозволяется делать аборт, даже если врачи скажут: «Если зародыш останется, то погибнет мать». И быть может те, которые выбирают аборт, будут оправдываться тем, «что если умрет мать, то умрет и ребенок, вследствие чего умрут две души, а если мы вытащим ребенка, и он погибнет, то ведь мать спасется». Мы, отвечая на это порочное заявление, говорим:

Во-первых: «Убивать душу для того, чтобы оставить в живых другую душу – не дозволено. Поэтому, по единогласному мнению ученых, если два человека вышли в путь и остались в пустыне, и у них не осталось ничего из еды и питья, и старший из них сильно проголодался так, что если не поест, то умрет от голода, то ему не дозволено убивать своего младшего спутника, чтобы съесть его и остаться в живых. Допустим, младший из них умер от голода и остался старший, и он встал перед выбором: либо съест умершего и останется в живых, либо не съест его и сам в итоге погибнет. Дозволено ли ему, в таком случае, съесть часть тела его умершего спутника?

Известно, что в мазхабе имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, не дозволено есть умершего, поскольку Пророк () сказал: «Ломание кости умершего подобно разламыванию его кости, в то время как он жив» (Абу Дауд, 3207 и Ибн Маджа,1616). И закалывание мертвого подобно закалыванию его живым.

Второе мнение состоит в том, что дозволено съесть часть из умершего тела, но ровно столько, сколько достаточно чтобы остаться в живых, ибо неприкосновенность живого более велико, чем неприкосновенность мертвого. Поэтому мы говорим: Если же мы сделаем аборт, и зародыш умрет, то получается так, что мы убили его. А если мы оставим его, после чего погибнет его мать, а затем и он сам, то в таком случае умертвил их Всевышний Аллах, а не мы.

Во-вторых: Смерть матери не обязательно влечет за собой смерть ребенка, особенно в наши дни. Поскольку сейчас путем быстрой операции можно извлечь ребенка, сохранив ему жизнь. Поэтому некоторые ветеринары, которые занимаются лечением овец и прочих, могут вытащить ягненка из живота его матери в то время, когда его мать уже умерла, не давая умереть плоду. Также мы говорим: Если по предопределению Аллаха зародыш умер в утробе матери, то это не обязательно повлечет за собой смерть матери, поскольку ребенка можно вытащить, так как он уже мертв, тем самым спасти мать.

Подводя итог, мы говорим: Если зародыш обрёл душу, то делать аборт не дозволено в любом случае» (см.: «Шарх аль-Арба’ийн» стр.74-75).

Дозволено ли совершить аборт на первой стадии беременности?

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если спросят: Дозволено ли совершить аборт на первой стадии беременности, когда плод еще находится в виде капли?



Ответ: Ученые фукъаха, да смилуется над ними Аллах, упоминали, что дозволено сделать аборт посредством дозволенного лекарства. Они сказали: Это потому, что этот плод еще не обрел человеческие черты, и нет в нем человеческого начала, а это кровь.

Другие же сказали, что не дозволено, поскольку Аллах сказал: «Разве Мы не сотворили вас из презренной жидкости и не поместили ее в надежном месте до известного срока?» (сура аль-Мурсалят, 20-22 аяты). Не дозволено посягать на это сохранное место и вытаскивать оттуда плод. И это мнение ближе к правильному, то есть то, что аборт на этой стадии запрещен, однако это не подобно запрету аборта в стадии, когда зародыш уже достиг возраста четырех месяцев.

Если женщина заболела и ей грозит опасность, то дозволено ли, совершить аборт на первой стадии беременности, когда плод еще в виде капли?

Ответ: Да, дозволено, поскольку аборт в таком случае будет считаться крайней необходимостью» (см.: «Шарх аль-Арба’ийн» стр.73).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет