I. рабочая учебная программа цели и место дисциплины в учебном процессе



Дата13.06.2016
өлшемі177.95 Kb.
#133652
түріТематический план
I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. Цели и место дисциплины в учебном процессе

В подготовке специалистов иностранного языка важное место занимает литература той страны, язык которой изучается. Курс литературы систематизирует разрозненные, сложившиеся в разное время представления о книгах и писателях и дает систему знаний об историко-литературном процессе.

Вооруженный знаниями по истории национальной литературы, специалист сумеет сознательно, с полным пониманием идейного смысла и художественного значения, подойти к каждому произведению, которое в дальнейшем встретится ему в практической деятельности.

Наряду с образовательными целями курс литературы пресле­дует и воспитательные: он призван помочь в формировании высоких моральных качеств будущего специалиста средней школы, его граж­данской ответственности. Очевидны трудности, возникающие в ходе практического решения этой задачи. Главная из них состоит в том, что в отличие от факуль­тетов русского языка и литературы студенты факультетов иностран­ных языков не получают предварительных сведений по теории ли­тературы. Но так как без знаний основных положений теории ли­тературы невозможно серьезное понимание истории литературы, курс французской литературы необходимо строить в органическом сочетании с рассмотрением важнейших теоретических положений.


2. Разделы дисциплины и виды занятий

№№

Тематический план

Лекции

(в час.)


Практ.

занятия


(в час.)

Самост.

работа (в час.)



1.

Введение. Литература средних веков

4

4

10

2.

Литература эпохи Возрождения

4

4

10

3.

Литература 17 века

6

4

10

4.

Литература эпохи Просвещения

8

6

12

5.

Литература 19 века. Романтизм

6

6

10

6.

Литература 19 века. Реализм

8

6

12

7.

Французская литература конца 19 начала 20 века. Натурализм. Символизм

4

4

10

8.

Литература 20 века до Второй мировой войны

8

6

18

9.

Литература 20 века после Второй мировой войны

12

10

20




Итого

60

50

122

II. ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Примерный перечень вопросов к зачетам

Средневековая литература

  1. Роль средневековья в истории французской культуры.

  2. Возникновение и развитие средневековой литературы.

  3. Раннее средневековье. Фольклорный источник происхождения эпоса, лирики и драмы. Литература на латинском языке и ее влияние на развитие французской литературы.

  4. Героический эпос. Циклы героических эпических поэм. Роль жонглеров.

  5. Выдающееся произведение каролингского цикла – «Песнь о Роланде». Художественное своеобразие «Песни о Роланде» как эпического памятника.

  6. Рыцарская (куртуазная) литература XII-XV веков. Культ поклонения даме. Сословность рыцарской литературы, идеализация рыцарства.

  7. Тематика провансальской лирики, ее основные жанры. Поэты-трубадуры.

  8. Рыцарский (куртуазный) роман. Романы об Александре Македонском и об Энее. Романы бретонского цикла о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Романы Кретьена де Труа.

  9. Л Э Марии французской. «Роман о Тристане и Изольде».

  10. Песня-сказка «Окассен и Николет». Отражение кризиса рыцарских идеалов.

  11. Аллегорический «Роман о розе» как переходное произведение от рыцарской к городской литературе. Гильом де Лоррис (1 часть); Жан Клопинель (2 часть). Философско-дидактический характер «Романа о розе».

  12. Городская литература. Фаблио как сатира на рыцарство, духовенство и богатых горожан. «Роман о Лисе».

  13. Развитие средневековой драмы во Франции. Творчество Рютбефа. «Чудо о Теофиле». «Адам де Ла Аль и его пьесы «Игры под листвой», «Игры о Робене и Марион». Фарсовые ситуации в «Мэтре Пателене».

  14. Лирика в средневековой городской литературе. Поэзия вагантов.

  15. Творчество Франсуа Вийона. Основные мотивы его поэзии.

  16. Значение средневековой литературы.


Литература эпохи Возрождения

  1. Общая характеристика эпохи Возрождения.

  2. Понятие об эпохе Возрождения в западноевропейской литературе. Образ человека в искусстве Возрождения. Создание идеала гармонически развитой личности.

  3. Специфика искусства, литературы эпохи Возрождения во Франции.

  4. Значение итальянского Ренессанса для развития гуманизма во Франции.

  5. Художники и писатели эпохи Возрождения. Развитие новой архитектуры.

  6. Основные этапы французского гуманизма.

  7. Роль первых гуманистов (Бюде, Лефевр д’Этапль) в развитии научных знаний и в выработке норм французского литературного языка.

  8. Маргарита Наварская и ее кружок «Гептамерон».

  9. Критика католического догматизма в поэзии и новеллистике (Маро, Деперье).

  10. Высший подъем французского гуманизма в творчестве Франсуа Рабле.

  11. Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюель» - вершина французской гуманистической мысли. Критика основ феодального государства, осуждение войн, религии и схоластической науки.

  12. Система педагогических воззрений Рабле.

  13. Телемская обитель – социальная утопия Рабле.

  14. Литературная группа «Плеяда». Основные положения трактата Дю Белле «Защита и прославление французского языка».

  15. Гуманистическая лирика Ронсара, ее связь с традициями античной лирики и поэзией итальянского Возрождения.

  16. Литература периода религиозных войн. «Трагические поэмы «Агриппа д’Обинье».

  17. Мишель Монтень – философ и писатель, завершающий эпоху французского Возрождения. «Опыты Монтеня, их философское содержание и особенности формы».


Литература XVII века

  1. Становление и развитие абсолютизма во Франции XVII века. Роль королевской власти в создании единого государства.

  2. Идейно-художественные галантно-прециозной литературы, связь ее с литературой барокко.

  3. Реалистическое направление, представленное создателями реально-бытового романа Ш. Сорелем, П. Скарроном, А. фюретьером. Нравописательность, реализм социальных типов, сатиричность, свойственная этому роману.

  4. Классицизм как основное направление во французской литературе XVII столетия. Связь эстетики классицизма с античной философией. Роль рационализма Декарта.

  5. Понятие об идеале прекрасного. Гражданская значимость произведений классицизма. Принцип верности долгу и разуму. Нормативность эстетики. Требование трех единств.

  6. Малерб и его роль в становлении классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало- манифест зрелого классицизма.

  7. Пьер Корнель – создатель жанра классицистической, социально-плитической трагедии. Политическая проблематика «Сид», «Гораций», «Цинна».

  8. Жан Расин. Политические и нравственно-психологические проблемы в трагедиях «Британник», «Федра», Осуждение деспотизма и утверждение человеческого достоинства в трагедии «Андромаха».

  9. Мольер (Жан Батист Поклен) – величайший комедиограф Франции. Комедии «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп», «скупой», «Мещанин во дворянстве». Жанр высокой комедии и его источники. Комедия характеров.

  10. Лафонтен – поэт-баснописец. Сатирическое изображение французского общества XVII века в стихах и баснях Лафонтена.

  11. Афористическая проза XVII века. Ларошфуко («Максимы»). Лабрюйер («Характеры или нравы нашего века»). Паскаль «Мысли».

  12. Зарождение французского психологического романа – мадам де Лафайет. («Принцесса Клевская»).


Литература эпохи Просвещения

  1. Углубление противоречий и кризис феодализма во Франции XVIII века.

  2. Литературные направления эпохи: классицизм, реализм, сентиментализм, предромантизм.

  3. Жанр плутовского романа. «Жиль Блаз», «Хромой бес».

  4. Психологический роман. А.-Ф. Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Лакло «Опасные связи».

  5. Монтескье. Художественная специфика жанра просветительского философского романа «персидские письма». Особенности эпистолярной формы.

  6. Творчество Вольтера.

  7. Вольтер – драматург. Тираноборческие трагедии «Брут», «Смерть Цезаря». Антиклерикальная тематика в «Задиге» и «Магомета»;

  8. Жанровое разнообразие поэзии Вольтера. Эпическая поэма «Генриада». Сатирическая поэма «Орлеанская девственница»;

  9. Жанр философской повести. Повесть «Кандид, или Оптимизм».

  10. Дидро. «Энциклопедия» и энциклопедисты. Проза Дидро. Антиклерикальный роман «Монахиня». Философский диалог «Племянник Рамо».

  11. Руссо. Проблема воспитания нового «естественного человека» в романе «Эмиль или о воспитании». Руссо – основоположник французского сентиментализма. «Новая Элоиза» - образец сентиментального романа. Автобиографический роман «Исповедь». Особенности жанра романа-исповеди.

  12. Бомарше – критик и разоблачитель феодальной Франции. Идейное содержание и художественные особенности комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьбы фигаро». Осмеяние пороков феодально-дворянского общества и защита прав простого человека. Образ фигаро – представителя третьего сословия, накануне буржуазной революции.


Примерный перечень вопросов к экзамену
Литература XIX века

  1. Историческая почва возникновения романтизма в западноевропейской литературе начала XIX века. Отражение в романтизме переходного, неустойчивого состояния общественно-политических институтов, осознание романтиками дисгармонии мира.

  2. Особенности романтического метода, своеобразие романтического образа, поиски необычного, исключительного в характере героя, в обстановке.

  3. Противоречие идеала и действительности в романах Шатобриана «Рене», Мадам де Сталь «Дельфина» и «Коринна».

  4. Лирика Ламартина, ее пессимизм и мистика. Мастерство в описании природы и чувств человека.

  5. Исторический роман Виньи «Сен-Мар». Романтическая трактовка трагедии художника в драме «Гаттертон».

  6. Жорж Санд. Защита прав женщины, критика дворянской и буржуазной семейной морали («Индиана»).

  7. Значение музыки и живописи в развитии романтического искусства: Берлиоз, Жерико, Делакруа.

  8. Гюго. Предисловие к драме «Кромвель» - манифест эстетики романтизма. Отрицание нормативности классицизма. Понятие о романтическом образе. Гротеск и контраст как основные приемы романтического театра. Драматургия Гюго («Эрнани», «Марион Делорм», «Рюи Блаз»).

  9. Исторический роман Гюго «Собор Парижской Богоматери». Образ собора как воплощение творческих сил народа и олицетворение власти религии над человеком.

  10. Гюго. Роман «Отверженные» как романтическая эпопея. Положительный герой в романе. Романтическая триада: Жан Вальжан, епископ Мириэль, инспектор Жавер.

  11. Исповедальный роман Мюссе «Исповедь сына века». Тема утраты героического идеала и деградации личности. Появление типа лишнего человека.

  12. Поэт-песенник Беранже. Разнообразие жанров песни у Беранже. Сатирические песни. Тема любви в лирических стихах. Художественное своеобразие песен Беранже.

  13. Основные эстетические принципы критического реализма. Теоретические работы о реализме Стендаля – «Расин и Шекспир», Бальзака – предисловие к «Человеческой комедии». Принцип типизации как выявление социальной сущности явления. Типический герой в типических обстоятельствах.

  14. Стендаль. Социально-психологический роман «Красное и черное» - реалистическое отображение французского общества эпохи Реставрации. Сатирическое изображение провинции и столицы, дворянского, буржуазного, клерикального кругов. Конфликт героя с обществом.

  15. Стендаль. Роман «Пармская обитель». Разоблачение европейской реакции эпохи Реставрации. Тема «утраченных иллюзий» в истории Фабрицио дель Донго. Эпизод битвы при Ватерлоо как новаторское изображение войны.

  16. Мериме – мастер реалистической новеллы. Сочетание внутреннего драматизма с лаконичностью стиля. Особенности портрета, его роль в раскрытии психологии героев, использование характеристической детали.

  17. Бальзак. «Человеческая комедия» - реалистическая история человеческого общества с 1816 по 1848 год. Кочующие герои. Циклизация: 1) этюды о нравах; 2) философские этюды; 3) аналитические этюды.

  18. Философские повести Бальзака «Гобсек» и «Шагреневая кожа»; их место и значение в системе «человеческой комедии», разоблачение в них буржуазного эгоизма и стяжательства.

  19. Бальзак. Тема разложения семьи и морали под властью денег. Деградация личности. Романы «Отец Горио», «Евгения Гранде».

  20. Флобер. Критика духовного убожества мещанства в романе «Мадам Бовари». Типические характеры в обстоятельствах реальной французской действительности. Образ Эммы Бовари как воплощение романтических иллюзий и неприглядной житейской прозы.

  21. Значение позитивистской философии в формировании эстетики натурализма. Биологизм и объективизм – основные принципы литературной теории натурализма. Роль Золя в разработке эстетики натурализма.

  22. Золя. Цикл романов «Ругон-Маккары» - изображение Франции периода Второй империи. Проблематика романов. Разоблачение хищничества и паразитизма французской буржуазии («Карьера Ругонов»), разложения политической верхушки Франции («Его превосходительство Эжен Ругон»), растлевающей силы финансового капитала «Деньги».

  23. Мопассан. Социально-психологические романы «Жизнь», «Милый друг», «Монт - Ориоль».


Литература XX века

  1. Анатоль Франс. Роман «Современная история» - сатира на буржуазное общество Третьей республики. Тема народа в повести «Кренкебиль». Роман-памфлет «Остров пингвинов».

  2. «Марсель Пруст» - родоначальник модернистской психологической прозы. Тема ассоциативной памяти в романе «В поисках утраченного времени». анализ внутреннего мира человека.

  3. Ромен Роллан. Роман-поток «Жан - Кристоф». Проблематика цикла. Тема одиночества художника в буржуазном мире.

  4. Ромен Роллан. Роман «Очарованная душа». Судьба европейской интеллигенции в условиях углубившегося социального кризиса, борьба против фашизма.

  5. Анри Барбюс – создатель антивоенного романа нового типа. «Поэзия правды» в романе «Огонь». Коллективный герой книги.

  6. Мартен дю Гар. Синтез романа воспитания, семейного и политического романа в цикле «Семья Тибо».

  7. Критика буржуазии в романах Франсуа Мориака «Тереза Дескейру», «Клубок змей», «Дорога в никуда». Тема несчастливого детства в повести «Мартышка».

  8. Поэзия Сопротивления. Зарождение антифашистской прозы. Луи Арагон. (Сб. «Нож в сердце», «Глаза Эльзы», «Французская заря»). Лирика Элюара. (Сб. «Открытая книга», «Лицом к лицу с немцами», стихотворение «Свобода»).

  9. Тема долга и героического подвига в творчестве Сент-Экзюпери. Повести «Планета людей», «Военный летчик», «Южный курьер». Своеобразие гуманизма Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц».

  10. Интеллектуальная драма Жана Ануйа. Модернизация античного мифа в антифашистской драме «Антигона». Экзистенциалистская идея свободы выбора в драме «Жаворонок».

  11. Экзистенциализм. Ключевые понятия экзистенциалистской философии в литературе.

  12. Творчество Сартра – главы и теоретика французского экзистенциализма. Трилогия «Дороги свободы» («Совершеннолетие», «Отсрочка», «Омертвевшая душа»). Пьесы «Взаперти», «Смерть без погребения», «Альтонские узники».

  13. Творчество Камю – значительнейшего представителя экзистенциалистской литературы. («Миф о Сизифе», «Посторонний», «Чума»).

  14. Творчество Мориса Дрюона. Жанр семейного романа. Роман-трилогия «Конец людей» («Сильные мира сего», «Падение корпораций», «Свидание с адом»). Серия исторических романов «Проклятые короли».

  15. Творчество Эрве Базена – мастера реалистической прозы. Роман «Семья Резо» («Гадюка в кулаке», «Смерть лошадки», «Крик совы»).

  16. Гуманистическая основа романов Эрве Базена «Встань и иди», «Ради сына».

  17. Творчество Филиппа Эриа. Семейный роман. Роман-трилогия «Семья Резо» («Гадюка в кулаке»), «Смерть лошадки», «Крик совы»). Гуманистическая основа в романах «Встань и иди», «Ради сына».

  18. Творчество Филиппа Эриа. Семейный роман. Роман-трилогия «Семья Буссардель», «Испорченные дети», «Золотая решетка».

  19. Робер Мерль. Сочетание философского жанра и политического памфлета в творчестве Мерля. («Смерть – мое ремесло», «Мальвиль», «За стеклом»).

  20. Творчество Шаброля. Социальные романы. («Гиблая слобода», «Божьи безумцы»).

  21. Творчество Эльзы Триоле. Проблема человека в трилогии «Нейлоновый век» («Розы в кредит», «Луна-парк», «Душа»).

  22. Критика общества потребления в повести С. Де Бовуар «Прелестные картинки».

  23. Социально-исторический и психологический аспекты в реалистической повести Жоржа Перека «Вещи».



III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Перечень знаний, умений и навыков, приобретаемых

студентами при изучении дисциплины

В ходе изучения дисциплины студент:



1) должен ЗНАТЬ:

  • историко-литературный процесс в системе, историю национальной литературы;

  • место писателя в историко-литературном процессе;

  • произведения, особенно анализ сложных по замыслу, структуре, богатству идей произведений, требующих больших исторических, философских, эстетических комментариев;

  • о литературе на французском языке за пределами Франции;

  • серьезные монографические работы по разным разделам курса, а не только ограничиться работами обзорного типа, в том числе и учебными пособиями;

  • работы, посвященные характеристике отдельных художественных эпох, направлений, методов (Возрождение, Просвещение, барокко, классицизм, сентиментализм, романтизм, натурализм, критический реализм, экзистенциализм);

  • специфику литературы как образного отражения действительности.

2) должен УМЕТЬ:

  • сосредоточить внимание на узловых проблемах историко-литературного процесса;

  • разобраться в методе, структуре, стиле произведения;

  • пользоваться справочными изданиями по истории и теории литературы;

  • сознательно подойти к каждому произведению с пониманием его идейного смысла и художественного значения.

3) должен ВЛАДЕТЬ:

  • периодизацией литературного процесса, общей характеристикой каждого из периодов: средние века, эпоха Возрождения, XVII в., XVIII в. – эпоха Просвещения; XIX в., период рубежа XIX – XXв., XXв., в котором выделяются два основных периода: 1900-1945 г.г. и с 1945 г. по настоящее время;

  • связью литературного процесса с историей социальных противоречий внутри нации;

  • проблемой национального своеобразия французской литературы в ее связях с особенностями исторического развития страны.


Основная литература


  1. Евнина Е.М. Современный французский роман. – М.: Издательство АН., СССР, 1962.

  2. Кирнозе З.И. Страницы французской классики. – М.: Просвещение, 1992.

  3. Кирнозе З.И. Практикум по истории французский литературы. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Шкунаева И.Д. Современная французская литература. – М.: Издательство ИМО, 1961.

  5. Штейн А.Л., Черневич М.Н., Яхонтова М.А. История французской литературы. – М.: Просвещение, 1988.


Дополнительная литература


  1. Андреев Л.Г., Карельский А.В. и др. Зарубежная литература ХХ века. / Под ред.Л.Г. Андреева. – м.: Высшая школа, 2000.

  2. С.Д.Артамонов Литература средних веков, - М., Просвещение, 1992.

  3. Артамонов С.Д. Литература эпохи Возрождения. – М.: Просвещение, 1994

  4. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII – XVIIIв.в. – М., 1978.

  5. Артамонов С.Д. Бомарше. – М., 1960.

  6. Артамонов С.Д. Вольтер. – М., 1954.

  7. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле. - – М., 1990.

  8. Валиковский С.И. История зарубежной литературы XIХв. – М., 1982.

  9. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже XIХ – ХХ в.в. – М., 1967.

  10. Зарубежная литература XIХв.: Романтизм. / составитель А.С. Дмитриев и др. / – М., Высшая школа,1980.

  11. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. / Под ред. В.М. Жирмунского / М., 1987.

  12. Кирнозе З.И. Французский роман XX века. – Горький, Волго-вятское издательство, 1977

  13. Ловцова О.В. Литература Франции. – М.: Высшая школа, 1966.

  14. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. – М.: Наука, 1976.

  15. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. – М.: Просвещение, 1968.

  16. Обломиевский Д.Д. Французский реализм. – М., 1947.

  17. Обломиевский Д.Д. Французский символизм. – М., 1979.

  18. Обломиевский Д.Д. Литература французской революции 1789-1794. – М., 1964.

  19. Реизов Б.Г. Французский роман XIX века. – Л.:Наука, 1977.


Художественные произведения для самостоятельного чтения

Песнь о Роланде.



Кретьен де Труа. Ивейн, или рыцарь со львом.

Беруль. Роман о Тристане.

Тома. Роман о Тристане.

Пайен де Мезьер. Мул без узды. Окассен и Николетт. Флуар и Бланшефлер. Фламенка.

Поэзия трубадуров, поэзия труверов

Действо об Адаме.



Рютбеф. Чудо о Теофиле.

Адам де ла Аль. Игра о Робене и Марион. Роман о Лисе.

Средневековые французские фарсы

Ф. Вийон. Большое завещание.

М. Наваррская. Гептамерон.

Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.

М. Монтень. Опыты.

П. Ронсар. Сонеты.

А. д’Обинье. Трагическая поэма. Приключения барона Фенеста.

Ш. Сорель. Правдивое комическое жизнеописание Франсиона.

П. Скаррон. Комический роман.

А. Фюретьер. Мещанский роман.

П. Корнель. Сид. Гораций.

Ж. Расин. Андромаха. Федра.

Ж.Б. Мольер. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Скупой. Мещанин во дворянстве.

М.М. де Лафайет. Принцесса Клевская.

С. де Бержерак. Иной свет, или Государства и империи Луны.

Ф. де Ларошфуко. Максимы.

А.Р. Лесаж. Хромой бес. Похождения Жиль Бласа из Сантильяны.

Ш.Л. Монтескье. Персидские письма.

П. Мариво. Жизнь Марианны. Удачливый крестьянин.

А. Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско.

Вольтер. Задиг. Кандид. Микромегас. Простак. Магомет.

Д. Дидро. Нескромные сокровища. Монахиня. Жак-фаталист. Племянник Рамо.

Ж.Ж. Руссо. Юлия, или Новая Элоиза.

Ш. де Лакло. Опасные связи.

Ж. Казот. Влюбленный дьявол.

П.О.К. Бомарше. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.

Ф.Р. де Шатобриан. Атала. Рене.

Б. Констан. Адольф.

Ж. де Сталь. Коринна, или Италия.

Ш. Нодье. Жан Сбогар.

А. де Виньи. Сен-Мар, или Заговор времен Людовика XIII.

А. де Мюссе. Исповедь сына века. Прихоти Марианны. Любовью не шутят. Лорензаччо.

В. Гюго. Собор Парижской Богоматери. Отверженные. Человек, который смеется. Девяносто третий год. Марион Делорм. Король забавляется.

Ж. Санд. Орас. Консуэло.

Ф. Стендаль. Красное и черное. Пармская обитель. Итальянские хроники.

О. Бальзак. Гобсек. Отец Горио. Евгения Гранде. Утраченные иллюзии. Блеск и нищета куртизанок. Шагреневая кожа. Неведомый шедевр.

Ш. Бодлер. Цветы зла.

Г. Флобер. Мадам Бовари. Воспитание чувств. Саламбо.

Т. Готье. Капитан Фракасс. Новеллы.

Лотреамон. Песни Мальдорора.



Э. Золя. Жерминаль. Добыча. Его превосходительство Эжен Ругон. Деньги.

Г.Д.Мопассан. Милый друг. Жизнь. Новеллы.

А. Франс. Таис. На белом камне. Современная история. Боги жаждут.

М. Пруст. По направлению к Свану.

А. Бретон. Манифест сюрреализма. Наджа.

А. Барбюс. Огонь. Нежность.

Л.Ф. Селин. Путешествие на край ночи.

Р. Роллан. Жан Кристоф. Очарованная душа. Пьер и Люс.

Р. Мартен дю Гар. Семья Тибо.

А. Жид. Плохо прикованный Прометей. Подземелья Ватикана. Фальшивомонетчики.

А. Мальро. Королевская дорога. Условия человеческого существования.

А. Камю. Миф о Сизифе. Посторонний. Чума. Падение. Калигула.

Ж.П. Сартр. Стена. Мухи. Дьявол и Господь Бог. Тошнота.

А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц.

Б. Виан. Пена дней.

А. Роб-Грие. В лабиринте.

Н. Саррот. Эра подозрений. Тропизмы. Золотые плоды.

М. Бютор. Изменение.

С. Беккет. В ожидании Годо. Конец игры. Малон умирает.

Э. Ионеско. Носороги. Лысая певица. Король умирает.

Ф. Саган. Здравствуй, грусть. Немного солнца в холодной воде.

Ф. Мориак. Тереза Дескейру. Клубок змей. Дорога в никуда.

М. Дрюон. Сильные мира сего.

Э. Базен. Семья Резо. Супружеская жизнь.

Р. Мерль. За стеклом. Мальвиль.

А. Лану. Майор Ватрен. Когда море отступает.

Ж. Ануй. Жаворонок. Антигона.

Ж. Превер. Стихотворения.

Ж. Перек. Вещи.

С. Бовуар. Прелестные картинки.

М. Турнье. Пятница, или Тихоокеанский лимб. Лесной царь.

Ж. Грак. Побережье Сирта. Балкон в лесу.







Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет