Игорь Колосов
АДА НЕТ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
Полночь. Мост через реку, неширокий, только для пешеходов. Железные секции перил встроены между приземистых каменных кубов, на которых приспособлены фонари в виде больших белых шаров. Секции длинные, метров по пятнадцать, и мост освещен неравномерно: пятна света чередуются с кусками полумглы, расплывчатой и нечеткой по краям. С одной стороны моста, где берег ниже, белеет песок протянувшегося вдоль реки пляжа, за ним идет плотная тьма зарослей кустарника. На другом берегу асфальтированная набережная, за ней парк, освещенный фонарями, как небо звездами, и лишь в обе стороны от парка виднеется свет высотных зданий. На пустынном мосту со стороны парка появляется девушка лет двадцати, худенькая, бледная, с большими серыми глазами и маленьким пухлым ртом, пепельные волосы растрепаны, на лице лежит печать тоски. Одета она в простенькую черную футболку и голубые джинсы. Девушка медленно идет, оглядываясь. Пару раз останавливается, перегнувшись через перила, смотрит вниз, на черную воду. С высоты течения не видно, река выглядит жутко. Девушка доходит до середины моста, смотрит в обе стороны, на секунду закрывает глаза. Медленно подходит к перилам, замирает, невидяще смотрит перед собой. Перебирается через перила и, держась за них, замирает на узком парапете, глядя вниз. Прикрывает глаза, ее губы шевелятся, словно она что-то шепчет. Неожиданно рядом слышится голос молодого мужчины, хотя мост только что выглядел пустынным.
ПАРЕНЬ (показывается возле ближайшего каменного куба). Держитесь крепче! Крепче! Пальцы не разжимайте.
ДЕВУШКА (ахнув, смотрит на него расширенными глазами). Я не… (в голосе смесь разочарования, испуга, нетерпения). Откуда вы взялись?
ПАРЕНЬ (делает пару шагов к перилам, останавливается на некотором расстоянии от девушки). Только не двигайтесь, просто стойте, не разжимая пальцев. (тихо, с тоской и как будто устало). Ничего не делайте, подождите. Поверьте… так будет лучше.
ДЕВУШКА (как будто сдерживается, чтобы не разрыдаться). Зачем? Зачем вы сюда пришли? Я… уже решилась… Зачем мне мешать?
ПАРЕНЬ (опирается на перила, как будто не стремится схватить девушку, прежде чем она прыгнет). Не надо, прошу вас. Не делайте этого. (вздыхает). Это… ни к чему не приведет.
ДЕВУШКА. А вам что до этого?
ПАРЕНЬ. Мне? Сразу так не объяснишь, говорить надо.
ДЕВУШКА (вытирает свободной рукой выступившую слезу). Понимаю. Таких, как я, надо сначала заговорить, а потом… они и сами уже ничего не сделают.
ПАРЕНЬ. Я вас не заговариваю. Вы же спросили, зачем это надо мне, вот я и ответил. А насчет заговорить… Если человеку очень плохо или он просто склонен к тому, чтобы покончить с собой, тут вряд ли что-то получится. Один раз его остановишь, второй, а на третий никого поблизости не окажется. (помолчав). Хотя кому-то и это, наверное, поможет.
Пауза. Девушка смотрит то на парня, замершего шагах в пяти, то на черную воду внизу. Она колеблется, но ее решимость спрыгнуть ослабла, хотя полностью не прошла.
Перебирайтесь назад. Вы можете сорваться.
ДЕВУШКА (дрогнувшим голосом, тихо). Именно этого я и хочу.
ПАРЕНЬ (уверенно). Вы этого хотели. Но теперь уже нет. Это безумное желание прошло.
ДЕВУШКА. Откуда вы знаете? Мысли что ли читаете?
ПАРЕНЬ. Нет, не читаю. Мысли даже Бог не читает, иначе это выглядело бы так, будто за человеком подглядывают против его воли. Никто не читает мысли человека. А вы… Если бы вы по-прежнему хотели спрыгнуть, вы бы это уже сделали.
ДЕВУШКА. (на секунду растерявшись). А вдруг я никуда не спешу? Может, я хочу прыгнуть, когда рядом никого не будет?
ПАРЕНЬ. Послушайте… Вас, кажется, зовут Кира?
КИРА (ошеломленно). Откуда вы знаете?
ПАРЕНЬ. Неважно. Так вот, Кира, перебирайтесь назад через ограду, только осторожней. Если вам по-настоящему плохо, если у вас на судьбе такое проклятие – покончить с собой, у вас еще будет случай сделать это. Но не сейчас. Поэтому не мучьте себя. Перебирайтесь. Ну же.
КИРА (все еще под впечатлением). Откуда вы меня знаете?
ПАРЕНЬ. Если расскажу, вы обещаете, что не прыгнете вниз?
КИРА (поколебавшись). Ладно. (неуверенно). Но сначала расскажите.
ПАРЕНЬ. Когда-то, еще мальчишкой, я жил по соседству с вами. Вы мне очень нравились. Вот откуда я вас знаю. Но вы меня, конечно, не помните.
КИРА. А где вы живете сейчас?
ПАРЕНЬ. Скажем так, я уехал. Но в какой-то момент я словно почувствовал, что вам что-то грозит, и… вернулся. Как оказалось, вовремя.
КИРА. Вы почувствовали?
ПАРЕНЬ. Только не смейтесь. Вы же сами видите – я успел в самый последний момент. (слабая улыбка). Перебирайтесь, вы же обещали.
КИРА. Ладно… раз уж обещала. (перебирается через ограду). Ладно…
ПАРЕНЬ (быстро подходит, поддерживая ее за руку). Не спешите, осторожней.
КИРА. Я сама. Я… (становится по другую сторону перил). Спасибо.
Пауза. Парень облегченно вздыхает, и только теперь ясно, как он был напряжен. Руки у Киры дрожат, но по лицу видно, что она также испытывает облегчение. Она смущена, ей неловко, но в осторожных, искоса, взглядах на парня заметно любопытство. Он не смотрит на девушку, глаза у него полуприкрыты, словно он о чем-то напряженно размышляет.
КИРА. Скажите… как вас зовут? (поспешно). Вы ж меня… спасли, можно сказать. Мне же надо знать имя человека, который…
ПАРЕНЬ. Меня зовут Илья. Извините, что сразу не представился, не до того было. (облокачивается на перила, шепотом). Господи… (покосившись на девушку, громче). Кира, прошу вас… не делайте больше так. Умоляю. Если когда-нибудь вам снова станет плохо… если… это снова случится… постарайтесь… отвлечься, чем-то занять себя, и это состояние иссякнет само по себе. И вы не наделаете глупостей.
Молчание. Илья тяжело дышит, как если бы быстро бежал только что. Кира незаметно поглядывает на него, во взгляде то ли подозрение, то ли какое-то недоверие.
КИРА. Вы так говорите… как будто знаете, что со мной будет.
ИЛЬЯ (виновато усмехнувшись). Никто не знает, что нас ждет в будущем. То есть в будущем есть все, любые немыслимые варианты! Но никто точно не скажет, какой именно из этих будущих вариантов станет настоящим. Простите, если у вас создалось такое впечатление. Просто я… Ну, в общем, если человек совершал нечто подобное, в смысле, пытался покончить с собой, это может повториться. Только и всего. Вы согласны?
КИРА (помедлив, кивает). Может быть.
ИЛЬЯ. Потому я и пытаюсь образумить вас. (задержав взгляд на девушке). Если б только можно было взять с вас обещание, что вы больше никогда… Но, к сожалению, обещания в таким делах не имеют силы.
КИРА. Вы о чем? Я что-то не поняла.
ИЛЬЯ. Когда человеку становится плохо, когда жажда суицида захватывает его полностью, уже ничто не имеет для него значения: ни то, что он когда-то думал и обещал себе или другим, ни то, что это считается грехом, ни то, что он, быть может, сделает себе только хуже. Или хуже своим близким, тем, кого он любил. Все это тает, и страх, и совесть.
КИРА (натянуто улыбается). Можно подумать, что вы… специалист в этой области. Или что… сами… не раз пытались покончить с собой.
Илья ничего не отвечает на это, лишь неопределенно кивает, как будто каким-то своим мыслям. Кира смотрит на него, слегка хмурясь, резко выпрямляется, словно что-то вспомнив.
КИРА. Послушайте, Илья, когда я спросила, а вам что до этого, вы сказали, что сразу не объяснишь. Так объясните сейчас. (помолчав). Или это была уловка? Признайтесь.
ИЛЬЯ (колеблется). Это не было уловкой. Я вас не заговаривал. Мне действительно было до всего этого дело. (помолчав). Было. (молчит).
КИРА. Какое же?
ИЛЬЯ. Ну… я ведь уже сказал, вы мне очень нравились, остались приятные воспоминания. И я… иногда думал о вас. И, конечно, не хотел, чтобы с вами случилось что-то плохое.
КИРА. Понятно.
ИЛЬЯ (резко подавшись к ней). Кира, вы же больше не сделаете этого? Не придете сюда с этой страшной мыслью, что… Я ведь могу не успеть, не оказаться здесь в нужный момент.
КИРА (растерянно). Как я могу… сказать что-то наверняка?
ИЛЬЯ. Можете, можете. Неужели в вашей жизни все так плохо? У вас что-то болит?
КИРА (с едва уловимой виной в голосе). Нет, я здорова.
ИЛЬЯ. Вас что-то гнетет? Неужели ваши проблемы нельзя решить?
КИРА. Не знаю.
ИЛЬЯ. Ну, расскажите мне, пожалуйста. Из-за чего вы сюда пришли? Не стесняйтесь.
КИРА (помедлив). Мне тоскливо. (колеблется). С матерью часто ругаюсь, хотя раньше мы были, как подруги. Она меня не понимает. И с отцом тоже нелады. И подруг у меня сейчас нет. То есть они есть, были, но обе поступили учиться, уехали в столицу и теперь здесь почти не бывают. А, если приезжают, им некогда даже позвонить. А может они просто уже не хотят со мной знаться. (тяжело вздыхает). И еще у меня никого нет, в смысле парня. Я одна. И мне очень тяжело. Ни с кем не получается познакомиться. Если кто-то нравится, он обязательно занят, а те, кто сами обращают на меня внимания, абсолютно меня не привлекают. Они или выпивают для храбрости, и им все равно, что за девушка перед ними, или знакомятся лишь бы познакомиться. (задерживает на Илье взгляд). Ты, наверное, скажешь, что все это – не причины для суицида, что я – как малолетняя дура, но… мне ведь все равно очень больно. Просто никто, кроме меня, не может это почувствовать.
ИЛЬЯ (на секунду легонько сжимает ей плечо, улыбается). Не волнуйся, я тебя понимаю. Понимаю. Но… тебе ничего не остается, как сжать кулаки и терпеть, если на тебя что-то накатывает. Когда-нибудь ты станешь старше и порадуешься, что осталась жить. Порадуешься, ведь у тебя обязательно что-то изменится, вот увидишь.
КИРА. Ты думаешь?
ИЛЬЯ. Уверен. Ни у кого не бывает так, чтобы все время было плохо. Чтобы это длилось долго-долго. Ты должна верить.
Девушка придвигается к парню, сжимает его руку.
КИРА. Спасибо тебе. Спасибо, что… оказался здесь.
ИЛЬЯ. Не за что. Не за что, Кира. Это ты молодец, что ничего не сделала. Ничего, что хотела, главное – не сделала. У многих достойных людей время от времени возникает такая мысль, это нормально. Можно даже куда-то пойти, как будто планируя способ, каким себя убить. Можно, но… пусть это не идет дальше фантазий.
Молчание. Оба смотрят на воду. Кира ежится как от холода.
КИРА (тихо, качает головой). Боже, мне жутко. И как только мне такое в голову пришло? (помолчав). Боже, Илья, спасибо, что ты меня остановил. Если бы не ты…
ИЛЬЯ (сжимает ей кисть руки). Успокойся, всякое бывает. Просто больше никогда так не делай. И все будет хорошо.
КИРА (пристально смотрит на него). Илья, а ты симпатичный. Странно, что я тебя не помню. Ты мне… Ну, ты, как парень, вполне в моем вкусе.
ИЛЬЯ ( смутившись). Да ладно… Я обычный, ничего особенного.
КИРА. Нет, правда. (придвигается к нему ближе). Илья, а вдруг это судьба? Ну, что ты пришел… сегодня на мост? Ведь просто так ничего не бывает?
ИЛЬЯ. Наверное.
КИРА. А мы могли бы с тобой еще раз встретиться? Не здесь и не в темноте?
ИЛЬЯ (колеблется). Не знаю… В принципе можно.
КИРА (спохватившись). Ой, что это я? Может, у тебя есть девушка?
ИЛЬЯ (снова колеблется). Сейчас нет. Я… свободен.
КИРА (не в силах скрыть радость). Так что? Ты согласен встретиться?
ИЛЬЯ. Знаешь, я… Обычно я долго занят. Если только поздно. Когда стемнеет.
КИРА. Хорошо, давай поздно. Ничего страшного. А где? Ты город хорошо помнишь?
ИЛЬЯ. А если… А если здесь? На мосту? Ты против?
КИРА (помедлив). Ладно. Давай здесь. (улыбается). Так даже лучше. Встретиться там, где познакомились. Илья, давай обменяемся номерами телефонов, на всякий случай.
ИЛЬЯ. Извини, у меня сейчас нет телефона. Потерял… А новый все никак не куплю. Да он мне не очень-то и нужен.
КИРА. Что ж… Давай сразу договоримся, во сколько встреча. Только ты приди обязательно.
ИЛЬЯ (помедлив). Я приду. Конечно, приду.
КАРТИНА ВТОРАЯ
Поздний вечер. Мост. Солнце только что село: на небе сплошные багровые полосы. Посередине моста стоят Илья и Кира. Любуются закатом. У девушки мечтательное выражение лица. Парень посматривает на нее, он напряжен, как человек, которого что-то угнетает. Темнеет. Зажигаются фонари.
КИРА (все еще глядя на небо). Знаешь, а мои сегодня просили передать: они приглашают тебя к нам в гости.
Пауза. Илья никак не реагирует на слова.
Я ведь им рассказывала про тебя. И мама захотела с тобой познакомиться. Ты ведь не против?
ИЛЬЯ (мнется). Я не против, но… Может, позже? Пусть пройдет еще немного времени.
КИРА. Ты, наверное, стесняешься? А зря. Тебе понравится моя мама. И папа тоже. Ну, же, Илья. Давай завтра сходим к моим.
ИЛЬЯ (поспешно). Завтра не могу.
КИРА. Тогда давай послезавтра. Или послепослезавтра.
ИЛЬЯ (помедлив). Я всю неделю буду занят. Извини, пожалуйста.
КИРА. Ты хочешь сказать, что мы с тобой не встретимся?
ИЛЬЯ. Мы, наверное, встретимся, но в гости идти в такое время поздно. Я так не могу.
Пауза. Девушка выглядит огорченной. Она смотрит в одну точку. Парень посматривает на нее.
Прости, не обижайся. Я… действительно не могу. (тяжело вздыхает). Хотел бы, но не могу.
КИРА (помедлив). Ты странный.
Пауза.
Мы с тобой встречаемся уже неделю. И почти каждый раз в одно и то же время. И никуда не идем, кроме этого моста. Тут, конечно, красиво, но ведь разнообразие еще никому не мешало. Я ведь не прошу чего-то несбыточного, дорогих ресторанов или казино. Почему бы просто не погулять в парке или по набережной? Сходить в кино или театр? (помолчав). Я понимаю, ты занят, наверное, работа такая, но ты даже до сих пор не объяснил, чем занимаешься, почему постоянно занят, когда сможешь встретиться со мной пораньше? Неужели это такая тайна? (смотрит на него, не мигая). А если я… Если я позову тебя к себе, когда моих родителей не будет? Ты понимаешь, о чем я, Илья? Тогда ты тоже откажешься?
Пауза. Илья, подавленный, опустив голову, смотрит себе под ноги. Кира приникает к нему, обнимает.
Илья, почему ты молчишь? Скажи что-нибудь. Тебя что-то не устраивает во мне? Тогда скажи. Ты боишься в чем-то признаться? Я обещаю выслушать и ни в чем тебя не обвинять.
ИЛЬЯ (как будто нехотя, через силу). Ты тут ни причем. Проблема во мне.
КИРА (умоляюще). Так расскажи мне, Илья. Ты спас мне жизнь, я тебе многим обязана, и ты можешь быть со мной полностью откровенным.
ИЛЬЯ (колеблется, помедлив). Мне нужно было сразу в этом признаться.
КИРА. В чем?
ИЛЬЯ. Мы не можем с тобой встречаться. То есть так, как ты бы этого хотела. Как хотела бы любая нормальная девушка.
Пауза.
КИРА. Но почему?
ИЛЬЯ (помедлив, с явной неохотой). Я не тот человек, который тебе нужен. Не тот.
КИРА. С чего ты это взял, Илья? Мне кажется…
ИЛЬЯ. Нет, Кира, не спорь, пожалуйста. Ты же меня не знаешь. Совсем. Подумай: разве я не прав? Да, я спас тебе жизнь, но это ни о чем не говорит. Отношения с парнем – это очень серьезно. Далеко не каждый подойдет такой девушке, как ты. А себя я знаю. Тебе нужен кто-то другой.
КИРА. Но я чувствую совсем не то. Мне с тобой хорошо, интересно, меня все устраивает. Может, и есть какие-то мелочи, но… Я же вижу, какой ты хороший…
ИЛЬЯ. Если тебе кто-то не подходит, это не значит, что он недостойный, плохой, какой-то не такой. Просто все люди разные, и найти свою половину не так-то просто. Есть много нюансов, и я…
КИРА. Мне кажется, все дело в том, что я тебе неинтересна, как девушка.
ИЛЬЯ. Что?
КИРА. Просто ты спас меня, и, как благородный человек, считаешь, что несешь за меня ответственность. Ты боишься меня обидеть.
ИЛЬЯ. Кира, ты…
КИРА. Ты, наверное, боишься, что своим отказом снова спровоцируешь суицидальные мысли у меня в голове. Да-а, тебе, в самом деле, надо было сразу признаться, что ты не хочешь быть моим парнем.
ИЛЬЯ. Кира, я…
КИРА. Ты даже не хочешь, чтобы нас увидели в городе средь бела дня!
ИЛЬЯ (обхватив голову руками, опустив ее, бормочет). Боже, Кира… Причем здесь это?
КИРА. Разве нет? Если тебе все равно, что нас увидят, тогда давай завтра погуляем днем по центру!
ИЛЬЯ. Я не могу.
КИРА. Почему? Работа? Отпросись! Скажи, что заболел! Что там у тебя за работа такая, что ты не можешь взять хотя бы один отгул?
Пауза. Илья молчит.
Чего молчишь? Скажи хоть что-нибудь. Расскажи, наконец, о работе, чтобы я смогла тебе поверить.
ИЛЬЯ. Я не могу. Не могу тебе многое рассказать.
КИРА. Что за тайны? Я все пойму, просто хочу знать. Я же тебе раскрыла душу. Неужели ты не можешь сделать то же самое?
ИЛЬЯ (через силу). Кира, поверь, это не от недоверия. Дело в том, что… это касается не только меня, и я не уверен, что могу рассказать тебе то, что заденет других людей. Так что…
Молчание.
КИРА. Ладно, ладно. Может, ты и прав, и я чего-то не знаю. Но давай хотя бы встретимся, как друзья. Я не могу просто так взять и… больше не видеться.
ИЛЬЯ. Мы всегда можем встретиться. Как только ты захочешь.
КИРА. Только давай, когда светло, и не здесь. Меня уже… тошнит от этого места.
ИЛЬЯ. Не могу. Если только здесь.
КИРА. Господи! Да что ты прилип к этому мосту?! Что здесь такого? Что?!
ИЛЬЯ (тихо, подавленно). Прости, Кира. Не хотел я сделать тебе больно. Прости.
Пауза.
Скажи, если мы не будем больше встречаться, как парень с девушкой, ты… ты… Я могу быть спокоен, что ты… Понимаешь, о чем я?
КИРА. Ничего со мной не случится. Если тебя останавливает только это… Можешь не волноваться.
ИЛЬЯ. Ты больше не сделаешь глупостей? Будешь… жить?
КИРА. Да! Да! Да! Теперь доволен?
ИЛЬЯ. Да, теперь я… спокоен. Я тебе верю. (пытается улыбнуться). Теперь все будет хорошо.
КИРА. Да уж, будет. Теперь точно будет. (помешкав). Похоже, мне лучше уйти.
ИЛЬЯ. Кира, прости меня.
КИРА. Ты ни в чем передо мной не виноват. Это мне надо было поменьше мечтать. А то, как обычно, напридумываю себе невесть чего… Потом только хуже.
ИЛЬЯ. Если захочешь увидеться, поговорить, приходи сюда.
КИРА. Что?
ИЛЬЯ. Да, я, надеюсь, буду здесь.
КИРА. Будешь здесь? Ты что, приходишь сюда каждый вечер?
ИЛЬЯ. Ну я… Надеюсь, интуиция мне подскажет, что ты пришла.
КИРА. Хочешь сказать, что почувствуешь, что я хочу тебя увидеть?
ИЛЬЯ. Надеюсь.
КИРА (качает головой). Нет, ты действительно странный. Даже… ненормальный, извини за откровенность. Как будто кроме этого моста больше ничего не существует.
ИЛЬЯ. Прости, что сделал тебе больно.
КИРА. Ладно… пойду. Еще раз спасибо за то, что остановил меня. И за те вечера, что мы встречались.
Подавленная, она медленно уходит.
ИЛЬЯ (вслед). Если станет плохо, только позови меня…
Кира идет, не оглядываясь, хотя ей явно хочется это сделать. Склонив голову, она не сразу замечает, что навстречу ей идет парень лет двадцати пяти. Высокий, хорошо сложен, в дорогом светлом костюме, красивый, лощеный.
КРАСАВЧИК (останавливается, улыбаясь). Извините, девушка, с вами что-то случилось?
КИРА (вздрогнув, рассматривает парня с изумлением). Нет, со мной… все нормально.
КРАСАВЧИК (улыбка становится еще шире, открывая ровные белые зубы кинозвезды). Я просто услышал… как будто кто-то ругался. Потом вас увидел… Мне показалось, что вас кто-то обидел.
КИРА. Нет-нет. Это я… Наверное, громко разговаривала. Со знакомым. Но ничего страшного. Он уже ушел… на другую сторону.
КРАСАВЧИК (облегченно вздыхает). А-а, понятно. А то я уже начал переживать.
КИРА. За что?
КРАСАВЧИК (на секунду потупив взор, смущенно). Я вас видел… когда вы шли на мост. В общем, вы мне… понравились. (поспешно). Уж извините за откровенность. Мне так захотелось с вами познакомиться… Но я понимал, что в такое время у девушки, скорее всего, свидание с молодым человеком. А тут какой-то шум, ну и я… решил подойти, вот только опасался, что вмешаюсь совсем некстати, все испорчу.
КИРА (немного смущенно). А разве у такого красивого парня нет девушки?
КРАСАВЧИК. Спасибо за комплимент. Иногда мне такое говорили, но… от вас это почему-то особенно приятно услышать.
КИРА. Мне тоже приятно, что это так.
КРАСАВЧИК. А насчет девушки… увы.
КИРА. И почему так? Разве нет достойной?
КРАСАВЧИК. Ну… Может, дело во мне? Может, это я такой требовательный к себе и людям? Мне постоянно хочется, чтобы в отношениях все было идеально, а такого, видно, увы, не бывает. (вздыхает). Вот.
КИРА. В чем же проявляется ваша требовательность?
КРАСАВЧИК. Да так… Хочется серьезных отношений. Чтоб ни просто так, погуляли да разбежались, чтобы с кем-то новым сойтись, а чтобы все серьезно было с самого начала. А если почувствовали, что что-то не так, сразу расстались, по-честному. (задумавшись). Еще бы хотелось, чтоб девушка не старалась при первой же встрече выяснить, сколько я зарабатываю. Чтоб искренней была, веселой, на людей, как на равных смотрела, а не с презрением. Чтоб семью хотела, детей. Чтоб родителей своих почитала, какие бы они ни были. Чтоб хотела мужу опорой в его делах быть, поддерживала его. Чтоб… (как будто очнувшись). Да-а, меня, видать, понесло. Простите, разболтался. Давно не общался с такой… симпатичной девушкой. Долго уже один. Вот брожу вдоль реки… Люблю на воду смотреть, на звезды…
КИРА (под впечатлением, чуть слышно). Вы как будто мои мысли читаете. Все то же, что и я хотела бы… найти в парне.
КРАСАВЧИК. Что?
КИРА (смущается). Ничего, это я так.
КРАСАВЧИК. А вы сейчас случайно не расстались со своим парнем?
КИРА (теряется). Ну… не совсем…
КРАСАВЧИК. В этом случае я даже не знаю… Неловко как-то. Да и вы, может быть, еще помиритесь.
КИРА. Нет-нет, все нормально. Я с ним, можно сказать, и не встречалась по-настоящему. Так, пару раз… как друзья. Просто общались.
КРАСАВЧИК (счастливый, улыбается). А-а. Вот как. Тогда давайте что ли познакомимся?
КИРА. Давайте. А то столько говорим, а не знаем, как друг друга зовут. Кира.
КРАСАВЧИК. Ян.
КИРА. Красивое имя.
ЯН. И у вас красивое имя. Оно вам, кстати, очень подходит.
КИРА. Спасибо.
ЯН. Ну, что, Кира? Извините, что все беру в свои руки… Вы согласитесь, если я вас куда-нибудь приглашу? В ресторан, в смысле. Или в какой-нибудь клуб?
КИРА. Прямо сейчас?
ЯН. Как хотите. Можно сейчас. Можно завтра. Вы, наверное, устали, поздно ведь, но… очень хочется еще с вами пообщаться.
КИРА. А если мы… сегодня просто прогуляемся? А в ресторан или клуб в другой раз?
ЯН (довольный). Замечательно. Как пожелаете. Давайте прогуляемся. Куда пойдем? По набережной?
КИРА. Да, по набережной. Лишь бы уйти с этого моста. Надоело здесь стоять.
ЯН. И мне тоже. (хихикнув). Если понадобится, в любой момент вернемся.
Медленно уходят по направлению к парку.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Ранний вечер. Квартира родителей Киры. Гостиная. Посредине круглый стол, застеленный белой скатертью. На столе заварочный чайник, четыре чашки, сахарница, блюдце с вареньем, три конфетницы, заполненные пряниками, конфетами, печеньем и зефиром в шоколаде. В гостиной одно окно, рядом с ним – выход на балкон. С другой стороны вход в небольшую прихожую, где видна входная дверь. Возле стола прохаживается Кира, на лице – улыбка, нетерпение, волнение. Одета в короткое голубое платье. Она разглядывает стол, но взгляд тянется к входной двери. Раздается звонок, и Кира, на секунду замерев, бросается к двери. Открывает, отступает на шаг. В квартиру входит Ян. Он в яркой салатовой рубашке и белых брюках. В одной руке торт, другую держит за спиной.
КИРА. Привет. (указывает на торт). Зачем? Я же говорила: ничего не надо.
Достарыңызбен бөлісу: |