Интервью с Александром Пушным



Дата18.06.2016
өлшемі44.5 Kb.
#145485
түріИнтервью
Интервью с Александром Пушным
- Я считаю, что когда человек постоянно радостный – это болезнь! И это нужно лечить!
Что изменилось в «Галилео» по сравнению с первым сезоном?
Во-первых, осталось все хорошее. Это уже немало! А, во-вторых, мы хотим показывать огромное количество опытов прямо в студии. Один мы уже сделали, сейчас работаем над другими... Это оказалось непростой задачей, потому что опыты довольно интересные... Например, я уже рассказывал про это – как взорвать муку. Оказывается, взвесь муки в воздухе... взрывается так, как порох. Но сама по себе мука при этом не горит! Более того – огромное количество разных систем безопасности на мукозаводах посвящены именно этому! Вот мы такие опыты будем демонстрировать. Единственная проблема – если это дети будут повторять после каждой программы – мы сделаем много работы пожарным. Но мы предупреждаем: не повторяйте этого дома! Все это – в качестве зрелища, не более того. Ну и, конечно, мы объясняем, почему это происходит! Все опыты имеют под собой некий физический закон, и мы его оглашаем.
Вы сразу приняли приглашение стать ведущим такой специфической программы? Не было ли сомнений?
Абсолютно точно – были! Сомнения были всегда. Я вообще, по натуре, человек в себе неуверенный. Поэтому, когда меня пригласили Александр Левин и Александр Роднянский, я очень боялся, получится ли у меня. Я в глубине души считаю себя отчасти музыкантом, хотя и закончил физфак. Видимо, то, что я закончил физфак, мне припомнили, и заставили вести передачу. Которая не является в чистом виде ни научной, ни развлекательной... Пришлось долго искать, в результате чего появился такой средний персонаж, который с одной стороны, сочетает в себе некую образованность, с другой – легкую придурковатость... И это доставляет радость зрителям.

Вот уже прошел юбилейный, 100 выпуск, и дай Бог, чтобы все продолжалось так, как идет.


Зрителей у нас много, но, судя по времени выхода программы в эфир – большинство – это дети!
Александр, вы самоотверженно участвуете в опытах. Были ли какие-то моменты, которые вас... напугали, насторожили... Отказывались ли вы от чего-то либо?
Нет, я ни от чего не отказывался – я же все-таки закончил физфак! Там нас учили, что тяга к истине – это превыше всего! При этом неважно, дотянешься ли ты к истине в живом состоянии либо... (смеется).
На экране во всех проектах вы – неиссякаемый источник энергии и юмора. Что позволяет быть в форме. Откуда черпаете вдохновение?
Во-первых, я бы поспорил с этим утверждением. Я – исчерпаемый источник! Я считаю, что любой человек по сути своей социальный. То есть, то, что вы называете неисчерпаемым источником – это жизнь, которая нас окружает! Перерабатываешь через себя, пропускаешь – и получаешь нечто новое!
Когда в кадре человек брызжет энергией и юмором, возникает резонный вопрос: а каков он в жизни?
Вопрос довольно распространенный. И, отвечая на него, я вдруг наел такую аналогию. Вот есть у нас прекрасный теннисист Марат Сафин. Все знают, что на турнирах он очень здорово играет в теннис. Вопрос: он дома играет в теннис – за ужином? Нет. И – если он с друзьям выедет на пикник и будет там играть – он сможет? Я думаю, что он будет играть не так, как он играет на кубке, но, благодаря профессионализму, он будет играть на приличном уровне. Так же и здесь. Если мы на сцене шутим, пытаемся рассмешить всех вокруг, не лезем за словом в карман – не означает, что мы и в жизни такие развеселые... Или, что я хожу дома во фраке и в нем сплю. Конечно, люди разные, но здоровая форма шизофрения должны быть у каждого. Например, вы сейчас со мной разговариваете – вы один. Выйдете за дверь – будите другой. Встретите знакомого – третий... Придете домой и возьмете книгу – будете четвертый. Люди разные, и нет смысла утверждать, что человек обязан все время быть одинаковым. Тогда он будет неинтересен – прежде всего самому себе. Поэтому, в жизни я нормальный человек – в той степени нормальности, которая нужна моей семье.
Самый запоминающийся момент в вашей телевизионной карьере?
Самый яркое событие – это то, что Михаил Шац и Светлана Лазарева пригласили меня в свою программу «Хорошие шутки». До этого я сидел за кадром, делал много программ, занимался видеомонтажем, озвучкой, фонограммами... Но в кадре меня не было. И приглашение Миши и Тани дало тот шанс, которым я воспользовался
За время участия в проекте «Галилео» вы сильно расширили свой кругозор?
Да, да. Не могу сказать, что я так уже поумнел, потому что все энциклопедические знания прямо пропорциональны времени, которое ты на них тратишь... Нас в МГУ не учили учить формулы или удивляться фактам... Нас учили понимать принципы, и, используя их, выводить те же формулы! А этих принципов не так уж и много в физике!

Что касается «Гадилео» - это некая энциклопедия. Потому что узнать, что сортов помидоров 300 000 – это для меня поразительно, но не более того. Вряд ли я когда-то смог бы это предположить! Все, что говорится в программе – это знания, но мне больше нравятся сюжеты, которые сточки зрения физики объясняют то, что мы встречаем в повседневной жизни. Например, этого не было в сюжете, но мне очень нравится история с очками. Когда мы дышим на стекла и протираем их, у нас получаются чистые очки. Физика этого явления, как думают, проста: пары конденсируются на очках, и появившаяся влага помогает смыть остающийся жир! Но если мы возьмем пульверизатор с водой, побрызгаем на очки и попробуем протереть платком, то у нас ничего не получится, останутся разводы... оказывается, присутствует важный аспект в этом деле – горячие пары воздуха изо рта расплавляют тончайший слой жира, и мы можем его стереть! Это – не просто физика, которую мы изучали в стенах школ и институтов. Это не физика, которая рождается в таинственных и странных установках. Это физика, которая рождается у нас в руках, и ежедневно.


Зрителям интересно: ваши яркие комментарии – это следствие прописанных сценарных ходов, либо живая импровизация? Если и то, и другое, в какой пропорции?
Я считаю, что в моем случае живой импровизации не так много. Вот скажите, сколько времени занимает, когда человек что-то придумывает? Я считаю, что это занимает мгновение. Все, что происходит перед этим – это некая подготовка. Люди, которые сидят и придумывают номера для КВН, так же импровизируют, как и я на сцене. Если их в этот момент показать, получится то же самое...

Конечно, есть некоторые наработки и схемы, юмористические приемы, которыми грех не воспользоваться... Встречается похожая ситуация – выдаешь подходящий прием. Но иногда получается действительно яркие импровизации.

Меня как-то девушка очень смешно спросила: молодой человек, а вот вы в жизни импровизируете? Нет, говорю, я пока сценарий сегодняшнего дня не прочитаю, я из дома не выхожу.
Александр, за вами закрепился имидж неунывающего человека. А что вас может расстроить?
Да все, что угодно!
То есть, не глобальные, а повседневные вещи?
Да! Я нормальный человек, живой. Мне очень не нравится, что у меня царапается машина... об забор – собственными же усилиями... Не нравится, когда спускает колесо, когда что-то не получается... Вообще... Я считаю, что когда человек постоянно радостный – это болезнь! И это нужно лечить!
После съемок не прокручиваете в голове произошедшее? Когда вы видите готовый продукт на экране, не возникает ли ощущений: это я мог бы сделать лучше... по-другому?
Очень часто! Очень! Бывает, что иногда просто нет сил об этом думать, но иногда думаешь: Господи, ну тут же можно было сделать так, или так... Эти мысли хорошие, они полезные, потому что они откладываются в нужный «файл», «ящик», и потом ты сделаешь все именно так, как нужно – лучше, чем в прошлый раз. Так что, конечно, это все работает.
Как долго можно продолжать «Галилео»? Насколько велик потенциал программы? Или это – проект длиною в бесконечность?
В Германии он продолжается вот уже... 9 лет! Рассказывать о том, как интересен мир, можно бесконечно долго! Потому, что он бесконечно интересен! А какая история у этого проекта будет в России, я не знаю! Я, со своей стороны, буду делать все, чтобы это было максимально долго.

К тому же, в руке у меня появился своеобразный «флаг». Я говорю о социальном подтексте. То, что мы показываем историю, которую смотрят дети, я считаю – очень правильно... чем они будут смотреть непонятные сериалы... и т.д.


Если брать юмор как жанр. Можно ли почувствовать усталость от него?
Я считаю, что не нужно вообще на юморе делать акцент! Я уже давно вывел для себя формулу: юмор – чувство интимное! Доказательств – масса! У нас с вами одинаковый страх.

Удивительное дело: людям смешно, когда тортом в лицо – все считают это классикой юмора и, казалось бы, по определению, должно быть смешно всем. Но есть огромное количество людей, которым это в принципе не смешно! Юмор – гораздо более интимное чувство, и оно сепарируется по людям гораздо больше, чем любовь. Поэтому делать ставку на юмор нельзя. Можно делать ставку на интерес. Эта программа должна быть прежде всего интересная, а уже через запятую – смешная!

Вот если она будет просто смешная – тот зритель, который не увидит в ней смеха – он просто переключит! Мне кажется, заинтересовать зрителя можно универсальными вещами!
Мы с вами сидим, разговариваем – и вдруг открывается дверь, и выкатывается человеческая голова – мы с вами испытаем примерно одинаковые чувства ужаса. Я могу снять кино и заставить простыми приемами человека испугаться. Даже то, что придумал классик – Хичхок, сейчас можно по этим же лекалам сделать фильм, и я вас уверяю – человек как бы ни хотел не пугаться – он испугается. То же самое и любовь – есть вполне известные приемы мелодрамы – парень с девушкой, они любят друг друга, судьба против них. И вот если это сделано красиво, четко и правильно, и у нас у всех возникают примерно одинаковые чувства.

Я боюсь нагнать на себя гнев – но скажу:

Чувство юмора – это вообще такое извращенное чувство в человеке – у всех оно разное!

Да, есть доступный и недоступный юмор, но классифицировать его и более того,

Когда вы чувствуете, что я пытаюсь вас испугать, это не так противно, когда вы чувствуете, что я пытаюсь вас рассмешить! Слово «пытаюсь» здесь главное! Вам не смешно, а я пытаюсь! Это вызывает большее раздражение, чем, если я пытаюсь вас напугать, а вы не пугаетесь!
Как бы не смотрели на меня романтики: я считаю, что любовь – это чувство базисное в человеке.

Страх – это тоже базисное.

Когда мы были животными – такие чувства, как страх и любовь, или влечение, оно в той или иной мере было, и осталось!

Чувства юмора нет ни у одного животного – в принципе!!!Это чувство, которое вызвано центральной нервной системой, верхней коркой наших мозгов! Оно немного выше все-таки, чем чувство страха. Понимаете? Я возьму человека, подниму за ноги на высоту километра – и начну медленно отпускать. Он испытает чувство страха, каким бы смельчаком не был! Он может с этим страхом бороться, но он его все равно испытает! Чувства любвти и страха – как мне кажется, это чувства инстинктивные! Юмор – не инстинктивное чувство! Поэтому – за него уцепиться очень сложно!


Если вам предложат вести абсолютно серьезную программу – вы согласитесь или постараетесь
Я буду пытаться делать ее так, чтобы мне самому было приятно, комфортно, интересно.. и тогда зрителям тоже интересно будет на это смотреть.

Это еще один закон: если ты занимаешься чем-то, что тебе нравится, в любом случае, это понравится и людям. Если ты занимаешься чем-то профессионально, но тебя это бесит, и ты это ненавидишь – то как бы профессионально ты это не делал, получится плохо!


Пожелание зрителям СТС.
Смотрите СТС! Самое главное пожелание. Остальное – не важно!

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет