Каин и Авель



Дата12.06.2016
өлшемі88.5 Kb.
#129482
Каин и Авель.
... И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:2-7).
Почему Господь принял дар / жертву Авеля, а жертву Каина не принял? Мы читаем об этом:
... Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. (Евр.11:4).
Здесь Господь назвал жертву Авеля лучшей. Во-первых, потому, что была принесена с верой, а во-вторых, потому, что была лучшей по своей сути. Приняв эту жертву, Бог тем самым засвидетельствовал, что Авель праведен. То есть, вера и жертва сделали Авеля праведным. Почему же жертва Авеля была лучшей? Есть много мнений по этому поводу, но все их можно свести к трём:

1. Каин утаил лучшее из того, что он мог принести, то есть пожалел, а Авель не пожалел более ценное. То есть, Авель был более жертвенный, чем Каин.

2. Авель верил и любил Бога больше чем Каин, а значит, был более праведным, чем Каин, и поэтому Господь призрел на Авеля, а на Каина, и на дар его не призрел. И если бы Каин исправился, перестал грешить и поверил так же, как и Авель, то Бог принял бы и его жертву от плодов земли.

3. Жертва Авеля была лучшей, потому, что была заместительной и была прообразом будущей жертвы Иисуса Христа.


Первые два мнения человекоцентричны. То есть, жертва Авеля была лучше, потому, что Авель был лучше, а жертва Каина была хуже, потому, что Каин был худшим.

Третья точка зрения Христоцентрична. Жертва Авеля была лучше по своей сути, ибо была заместительной, и указывала на жертву Божьего Сына. Первые два мнения значат, что человек делает жертву лучше, а последнее значит, что жертва делает человека лучше.


Была ли жертва Авеля заместительной \ искупительной, или же она была просто дар Богу от чистого и верующего сердца? Ответ мы найдём в Писании.

1. Авель был возрождённым человеком.


То, что жертва Авеля была заместительной \ искупительной, доказывает то, что он был возрождённым человеком, сыном Божьим:
... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. (1Иоан.3:9-12).
Здесь просто и ясно написано, что по делам можно узнать и отличить детей Божьих от детей диавола. Дети Божьи делают правду, то есть они праведны, в отличие от детей сатаны. И далее Авель назван праведным, а значит сыном Божьим, а Каин был от лукавого. Вот ещё места Писания, где Авель назван праведным, а так же назван пророком:
... да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. (Матф.23:35).

... ... да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. (Лук.11:50,51).
И, наконец, Авель сейчас в Царстве Божьем, а не возрождённые (неправедные) люди в царство Божье войти не могут (Иоан.3:3-5). Итак, Авель праведник. Но ведь изначально Авель не был праведником. Все люди рождаются грешными. Значит, Авель был прощён Богом. А это значит, что Авель осудил себя (покаялся), признав свой грех, и поверил в Бога, прощающего грех. Авель не самооправдывался, что якобы во всём виновны родители. Авель признал себя грешником, который нуждается в Божьем прощении, и Бог его простил. Но! Здесь важный момент. Господь сказал:
... без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22).
А так как Авель назван праведным сыном Божьим, значит, он был прощённым, и в раю действительно была пролита кровь невинного животного, которое умерло вместо людей. Авель поверил в это, поверил, что Бог, таким образом, простил родителей, и сам проявил свою веру и благодарность, принеся Богу агнца в качестве жертвы. Неизвестно, убил Авель сам этого ангца, или только связал и возложил на жертвенник. Неизвестно так же, как Бог принял эту жертву. Есть мнение, что огонь сошёл с неба и поглотил жертву. Думаю, что это правильная версия, ибо дальше мы не один раз видим в Библии, как Бог, так и делал. Лев.9:24 2Пар.7:1 3Цар.18:38 Суд.6:21. А то, что Авель и Каин ясно поняли, какая жертва принята, а какая нет, подтверждает, что с неба действительно сошёл огонь. Некоторые придумывают, что якобы Каин и Авель сами разожгли огонь, и огонь Авеля поднимался к небу, а огонь Каина стелился по земле. Это правдоподобно звучит, но не подтверждается Библией, которая не один раз свидетельствует, что огонь Божий сходил на жертвенник, когда приносили жертву угодную Богу. Более того, когда Надав и Авиуд принесли свой собственный огонь, Господь их убил Лев.10:1-2.
Библия учит, чтобы стать праведным, то есть, чтобы родиться свыше необходимо два условия – покаяние и вера в Евангелие, то есть вера в Иисуса Христа Мар.1:15. Внимание! Важно не просто верить, что Бог прощает, но важно верить, что Бог искупает наши грехи. Мусульмане так же верят, что Бог прощает грехи, но они не верят в Бога Искупителя, не верят в искупительную жертву Христа, не верят в правду о прощении грехов. А в Библии написано, об Иисусе:
... которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, (Рим.3:25).
Мы видим правду о прощении грехов – Божий Сын умер за наши грехи. Но религии мира сего не учат этому. Они верят, что Бог может простить без пролития искупительной крови невинной жертвы. Мир не верит, что нуждается в заместительной и искупительной смерти Божьего Сына. Мир идёт путём Каина.

Некоторые говорят, что для того, чтобы родиться свыше, не обязательно верить в Иисуса Христа, то есть не обязательно верить в Бога Искупителя грехов наших, но достаточно верить в Бога Спасителя. На это возражение Библия отвечает, что без веры в Иисуса Христа родиться свыше невозможно:


... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, (Иоан.1:12).
... Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).
... Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Иоан.8:24).
... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:12).
Здесь Писание ясно учит, что без веры в Иисуса Христа спастись невозможно, ибо нет другого имени под небом, нет другого пути спасения, кроме Иисуса Христа. А так как Авель был верующим и возрождённым, значит, он верил именно в Бога Искупителя грехов. Некоторые возражают, что они всегда верили в Иисуса Христа как в Спасителя, но никогда не задумывались, что нужно верить в Него, ещё как в Искупителя. То есть, они говорят, что в Иисуса Христа не обязательно верить как в Искупителя, но достаточно верить в Него как в Спасителя. Ответ на это возражение простой. Иисус Христос и крест, это две нераздельные истины. Христос без креста это нонсенс и бессмыслица. А крест Иисуса – это искупление грехов наших. Невозможно верить в Иисуса Христа, как в Спасителя, не замечая креста, то есть, не понимая, что Христос умер искупительной смертью вместо нас. Верить в Иисуса Христа автоматически значит верить в Бога Искупителя грехов наших. А те, кто говорят, что можно верить в Иисуса, как в Спасителя, и не понимать при этом, что Он наш Искупитель, попросту лукавят.
Некоторые говорят, что Авель верил, что Бог есть и ищущим Его воздаёт, и этого было достаточно, чтобы быть рождённым свыше, как написано:
... А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6).
Во-первых, разве Каин не верил, что Бог есть, разве Каин не пришёл к Богу и не искал воздаяния от Бога? Разве то, что Каин принёс дар Богу, не доказывает, что какая-то вера была у Каина? Во-вторых, прошу обратить особое внимание на слово «приходящий» Евр.11:6, это написано о начальной вере человека приходящего к Богу. Но чтобы родиться свыше, необходимо расти от веры в веру.
... В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:17).
Почему человек приходит к Богу с покаянием? Потому, что закон, записанный в совести осуждает человека за грех. Но достаточно ли такой веры, чтобы спастись и возродиться свыше? Написано, что закон это только детоводитель к Христу Гал.3:24. А дальше необходимо верить в Иисуса Христа, то есть верить в Бога Искупителя, необходимо возрастать от веры в веру. Начальной веры достаточно для того, чтобы прийти к Богу. Но чтобы спастись и идти дальше по жизни с Богом, необходимо очиститься от греха, то есть необходимо поверить в Бога Искупающего грехи.
Давайте, снова обратим внимание на то, что Авель был возрождённым человеком. Дело в том, что возрождается человек не просто так, но рождается от слова Божьего, когда слышит его и принимает верою. Слово Божье это не просто звук, но это семя Божьей жизни, то есть это Иисус Христос. Многие люди на земле верят, что Бог есть и ищут воздаяния от Бога. Они приходит каждый день к Богу с покаянием, но рождены ли они свыше? Все мусульмане просят прощение у Бога. Многие люди каждый день бьют поклоны, прося прощения. Но рождены ли они свыше? Рождение свыше происходит от слова Божьего, говорящего об Иисусе Христе. Только приняв \ поверив это слово, человек рождается свыше:
... А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, (Иоан.1:12).
... Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6).
Слова Иисуса «никто», а так же «как только», говорят о том, что Авель так же не прошёл мимо Иисуса Христа, но был возрождённым через веру в Бога Искупителя. И пускай Авель не знал имени – Иисус Христос, но зато он верил, что Бог искупает Его грехи, то есть, Авель верил в Бога под именем Искупитель. А это то же самое, что верить в Иисуса Христа. И если Авель верил, значит, он слышал слово Божье об Искупителе и от этого слова родился свыше. Повторяю, рождение свыше это не просто неопределённое мистическое событие в жизни человека, когда человек ни с того ни с сего рождается от Бога. Рождение свыше происходит только через веру Божьему слову, когда человек слышит его и принимает. Повторяю, Слово Божье – это не просто звук, но это семя Божьей жизни.
... Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17).


... Восхотев, родил Он нас словом истины... (Иак.1:18).
...возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1Пет.1:23).

Итак, рождение свыше без слышания слова Божьего невозможно. А это значит, что Авель слышал Слово Божье о Боге Искупителе. Более того, Авель назван пророком:


... да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. (Лук.11:50,51).

А что же это за пророк, который не слышал слова Божьего? Интересно так же, о чём, и как пророчествовал Авель? Об этом далее.

2. Слово, которое слышал Авель.
Итак, если Авель верующий и рождённый свыше человек, то какое слово слышал Авель об Искупителе? Об этом написано:
... и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15).
... И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт.3:21).
Во-первых, это слово о семени Евы, которое поразит змея в голову. Семя Евы - это воплощенный и ставший человеком Божий Сын, ставший Сыном человеческим. Здесь мы слышим весть о победе и о страданиях Христа. Во-вторых, это слово о жертве животного в Райском саду. Вероятнее всего Авель слышал это от родителей. Хотя Бог мог и непосредственно донести Своё слово. И, наконец, Авель видел на родителях кожаные одежды с убитого животного. Конечно, можно возразить, что не написано, что Авель слышал всё это. Но это если не обращать внимания на контекст Библии, которая говорит, что без веры рождение свыше невозможно, а вера без слышания слова Божьего не бывает.

Один человек сказал: «Если Бог может создать все, что угодно своим словом, то почему он не мог создать этим же словом и кожаные накидки для Адама и Евы?»


Во-первых, за шесть дней Бог сотворил всё и больше ничего нового не творил. Сейчас Бог только поддерживает жизнь, дыхание и всё, как написано - всё им стоит (Кол.1:17). Нет ни одного свидетельства в Библии, что Бог опять что-то творил, чего не сотворил в начале, и этого достаточно, чтобы отвергнуть эту теорию. Во-вторых, возникает вопрос: ...почему именно кожаные одежды? Почему Бог не принял той одежды, которую сделали Адам и Ева? Почему Бог не сделал льняной одежды? Ведь сколько прекрасной одежды из хлопка и льна? В-третьих, не написано, что Бог сотворил одежды, но написано сделал одежды. А так как кожа на дереве не растёт, значит, это кожа с убитого животного. Причём сделал это именно Господь - пролил кровь невинного животного и снял с него шкуру. (Только представим себе глаза Адама и Ева, когда они поняли, что произошло.) Дело в том, что Господь сказал:
... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:17).
Ожидали ли Адам и Ева смерти? Уверен, что ожидали. Они помнили слово Божье. Но умерли они? Нет. Что произошло? Прошло ли это мимо их внимания? Нет, конечно. Они ясно поняли, что животное было убито вместо них. Мы же, сейчас, получив более полное откровение в Библии, ясно видим, что:

...без пролития крови не бывает прощения. Евр.9:22.
Итак, Адам с Евой остались живыми. Следовательно, если бы в райском саду не была пролита кровь невинного животного, то Адам и Ева в тот же день прямиком отправились бы в Ад.
... Ибо возмездие за грех - смерть... (Рим.6:23).
Не исключено, что они сразу даже не поняли всего, что произошло. Но всё-таки думаю, что, надев эти одежды, они уже проявили веру. Не приняв верою то, что совершил Бог для них, они вряд ли остались бы живыми.
Один человек сказал мне: «НИГДЕ я не встречал убедительного довода в пользу убийства зверя и снятия с него шкуры, которая пошла на одежды перволюдям.»

То, что они остались живы, а не умерли после греха, есть один из самых убедительных доводов. Ну и, конечно же, кожаные одежды недвусмысленно говорят о смерти животного. Повторяю, по слову Господа, Адам и Ева должны были умереть за грех в тот же день, но не умерли. Почему? Можно конечно высокомудрствовать по этому поводу, но правильнее всего, в простоте поверить написанному. Тем более, что Писание учит: ...без пролития крови не бывает прощения Евр.9:22. Вспомним так же, что Иисус назван первосвященником. А священники приносят жертву. Думаю, что именно Иисус принёс жертву в райском саду, ибо только Он имел на это право. Таким образом Господь подтвердил Своё обещание, что Он, как семя Евы, победит диавола, поразив его в голову и, что Он (Христос) при этом будет ужален в пяту, то есть, будет страдать.

Внимание, здесь важный момент! Так как животное не имело в себе вечной жизни, то и действие замещения не вечно. Это можно назвать временной отсрочкой. Чтобы спастись от вечной погибели, человеку необходимо ещё поверить в Иисуса Христа, что именно Он стал той вечной заместительной жертвой, на которую только указывала жертва животного. Здесь очень важно верить, что Иисус имеет Сам в Себе жизнь вечную (то есть, Он Бог), ибо только так мы можем обрести вечную жизнь. Люди, называющие себя Свидетели Иеговы учат, что Иисус не Бог. Но по их учению получается, что заместительная жертва Иисуса не может быть вечной, и она так же временна, как временна заместительная жертва животного. Вот почему человек не может спастись от вечной погибели, если не верит в Божественность Иисуса Христа. Чтобы нам спастись, нам нужна заместительная жертва не только невинная и чистая, но так же имеющая сама в себе вечную жизнь.
Итак, почему согрешившие Адам и Ева не умерли, хотя должны были умереть в тот же день? Потому, что в тот же день вместо них умерло невинное животное. Надев одежды из кожи убитого животного, Адам и Ева проявили веру и потом всегда носили на себе, как напоминание об этой жертве. Это была ярчайшая проповедь для них. Это видели так же Каин и Авель, и для них это так же была проповедь. Только Авель вынес урок и проявил веру, признав, что он тоже живёт благодаря этой жертве, а Каин отверг кровную жертву. Каин тем самым показал, что он не признаёт себя грешным и не нуждается, чтобы за него кто-то умирал. Думаю, что Каин считал виновными во всём своих родителей. Мы и сейчас слышим от людей, идущих путём Каина, что они не виновны, но во всём виновны Адам и Ева. Думаю, Каина можно считать родоначальником пацифистов, вегетарианцев, а так же партии зелёных, которые отвергают всякое насилие и которые борются за то, чтобы не убивали животных. Только в итоге своего мнимого миролюбия, неверия и непослушания, Каин совершил самое первое убийство человека на земле.

Представляю, как Каину было "жалко" невинных животных. Но в итоге такого самовольной жалости и неверия, стало не жалко родного брата. У нас много примеров людей, идущих путём Каина. Всем известны люди, до умопомрачения любящие кошек и собак, которые плодятся у них в квартирах без ограничения. Но обычно такие «любители» животных ненавидят людей. Мне известен человек, который регулярно кормил кошек со всего квартала, и даже построил возле многоэтажки конуру для бездомных кошек, но который боялся переписать квартиру на своих детей, ибо боялся, что его выгонят умирать на улицу. Так он и умер, оставив своих детей без квартиры.


Итак, Адам и Ева, нося одежды из шкуры убитого животного, каждый день помнили, что они живы, благодаря тому, что кто-то умер вместо них. А так как жертву принёс Сам Бог, они понимали, что именно Бог их искупил от смерти. Другой человек сказал на это: «Красиво. Жаль, что нет подтверждений». Как же нет подтверждений? Неужели не достаточно того, что говорит об этом Библия? Бог говорит многократно и многообразно. В Библии полно образов, которые красноречиво говорят и напоминают нам о деяниях Божьих.

Нужно ещё понимать, что для первых людей это была непривычная одежда, и в магазинах не висели кожаные куртки и меховые шубы, как в настоящее время. Это сейчас люди привыкли к таким одеждам и обуви. Но давайте встанем на их место. Они смерти ещё ни разу не видели в глаза. А тут не только перед глазами, но на их телах кожа убитого животного. Для нас это по чувствам, можно сравнить, если бы нас заставили надеть и носить одежду из кожи убитого человека. Я, конечно, преувеличиваю на этом примере, но я только хочу, чтобы вы поняли, что они чувствовали и думали, и как ярко проговорил им Господь, одев их в одежды из кожи убитого животного. Уверен, громче сказать нельзя.


На это один человек возразил:

«После грехопадения земля была проклята, а значит, животное могло погибнуть не от руки Божьей и не с целью искупления, а по другой причине. Например, упало со скалы, или на него могло упасть дерево, так же его мог растерзать зверь. То есть, животное могло умереть по любым другим причинам, но не вместо человека. А Бог просто взял его кожу, чтобы сделать одежды человеку».

Логически это возможно. Но в этом случае никто бы вместо человека не умер, и искупления в раю не произошло бы, и Бог тогда уже не Искупитель, а так, наблюдатель, и портной по совместительству. И тогда не понятно, почему Адам и Ева остались живы, хотя должны были умереть. И тогда выходит, что Господь сказал, и не исполнил Своё слово? А это уже получается клевета. Такое мнение, что якобы Бог взял уже мёртвого животного, умершего по другим причинам, а не ради искупления, и сделал из его шкуры одежду, исходит от диавола, который клевещет на Бога. Таким образом, порочится праведность Бога, что якобы Бог может уживаться с грехом, что якобы Бог может сказать, и не сдержать Своего слова. Суть этой истории именно в том, что Бог Искупитель, и Он лично совершил жертвоприношение. Господь не просто так носит имя Искупитель. Если Господь сказал, что возмездие за грех – смерть, значит это истинно так и перемене не подлежит. Человек должен был умереть в тот же день, но не умер. Почему? Путь те, кто не верят, что в саду вместо человека умерло животное, ответят, почему Адам с Евой не умерли в тот же день?
Авель назван пророком. Как пророчествовал Авель? Нам не открыто, какое именно слово Божье говорил Авель, и как часто. Но если он назван в Библии пророком, значит, так оно и было. А то, что Авель принёс в жертву животное, так же было одним из его пророчеств, о будущей смерти Иисуса Христа за грехи людей.
Неужели за жизнь человека можно отдать жизнь животного? Ведь цена души животного и человека неравная. Да, цена действительно неравная. Всё дело в том, что жертвенное животное было прообразом будущей смерти Божьего Сына на кресте за грех мира. Принеся в жертву животное, Господь Иисус таким образом пророчествовал о Своей будущей заместительной \ искупительной смерти за грехи всех людей. Авель поверил этому пророческому слову Божьему, внял ему и понёс дальше, тем самым, неся другим благую весть. Он и сейчас продолжает говорить нам. Но нам, чтобы быть искупленным вечным искуплением, необходимо поверить в Господа Иисуса Христа и поблагодарить в молитве, в покаянии признав свои грехи.

Адам и Ева попытались сделать себе самодельное прикрытие их наготы. Но Господь не принял самовольное смиренномудрие. Господь сам сделал такие одежды, которые умиротворяли Его праведный гнев. Все мы согрешили перед Богом и наша праведность, как запачканная одежда.


... Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. (Ис.64:6).
Но Господь умер вместо нас и предлагает нам Свою праведность, чтобы мы одели её как одежды. Это значит, что Господь предлагает нам Себя и Свою жизнь. Нам же нужно поверить и облечься Его жизнью, Его силой и Его делами.
... Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:12-14).
... но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:14).
Я верю, что история в раю, когда Бог одел Адама и Еву в одежды из жертвенного животного, это прообраз того, как Господь одевает спасаемых в праведность Христа.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет