Кодекс Юстиниана За закон народ должен биться, как за го­родскую стену. Гераклит из Эфеса



Дата06.03.2016
өлшемі57.86 Kb.
#44459
түріКодекс



АДВОКАТ-ВОИН
ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКА УГОЛОВНОЙ ЗАЩИТЫ


СТАТУТ

НОСКВП 2007





Оружие и законы создают великую силу государства.


Кодекс Юстиниана


За закон народ должен биться, как за го­родскую стену.

Гераклит из Эфеса


Государство защищается не только сол­датами, но также и адвокатами,

Лндре-Мари-Жан-Жак Дюпен





У Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть прежде, нежели обви­няемый будет иметь обвинителей налицо и полу­чит свободу защищаться против обвинения.

Деяния святых апостолов, 25:16

Присяжный поверенный должен охранять ин­тересы своих доверителей всеми законными и не-предосудитслышм и с точки зрения нравствен но-сти средствами: было бы преступным малодушием с его стороны уклоняться от совершения какого-либо необходимого или полезного для доверителя процессу­ального действия лишь из опасения вызвать этим не­удовольствие того или другого лица или учреждения1.

Адвокатура есть род общественного служе­ния, и посему оказание юридической помощи лицам, нуждающимся в ней, составляет не только право, но и обязанность адвоката. В деле испол­нения этой обязанности адвокат должен быть честен и мужествен настолько, чтобы не поста­вить защиту своего доверителя в зависимость от лица, которое нарушает право последнего.

Правила адвокатской профессии в России,

фрагмент 1071
«Трогшманн попросил меня, — начал Лашо3, - принять на себя его защиту; вот обязанность, которую предстоит мне исполнить... Те, ко­торые говорят, что есть преступления, настолько гадкие, и преступ­ники, настолько ужасные, что невозможно делать попыток просить для них ни малейшего снисхождения в применении наказаний, -


1 Сборник материалов, относящихся до сословия присяжных поверенных Мос­ковской судебной палаты с 23 апреля 1866 г. по 23 апреля 1891 г. Издано по определе­нию Московского Совета присяжных поверенных под редакцией члена Совета Анд­рея Евдокимовича Носа. М, 1891. С. 152, положение 143.

2 Начало речи, сказанной Шарлем Лашо в защиту Троппманна, обвинявшегося в убийстве семьи Кинк, состоявшей из 8 лиц. Преступление это взволновало и возму­тило всю Францию. Троппманн обратился к Лашо, который и принял на себя его защиту. Когда общество узнало об этом, его негодование не знало предела. Стали кричать о скандале, говорить о прелюбодеях слова. Масса анонимных писем, полных угроз, была получена Лашо. Друзья, знакомые, все просили его оставить эту защиту, но Лашо остался тверд и непреклонен. Григор Чсигхушъян. Идеалы французской адво­катуры. СПб., 1891. С. 25-28.



Адвокат-воин: Принципы и техника уголовной защиты


ошибаются, смешивая в благородном негодовании своем правосудие с гневом и мщением. Они не понимают, что, возбужденные глубоким состраданием и жалостью к многочисленным жертвам, они требуют, таким образом, дозволения совершить социальное преступление, са­мое опасное из всех: приносить в жертву закон. Я понимаю иначе обязанности защиты. Законодатель пожаал, чтобы рядом с обвиняе­мым, каково бы ни было его преступление, стоял защитник, справедли­вая и честная речь которого остановила бы, если возможно, волнения толпы, столь же благородные, сколько и ужасные, ибо они могут заду­шить истину.

Закон спокоен, господа; он никогда не знает увлечений, хотя бы самых благородных; он говорит самому себе, что истина может быть открыта, если будут ее отыскивать обвинение и защита совместно. Он знает, что наступит час, когда нужно забыть ужасы преступле­ния. Он знает, что не все заключается в жертвах и что следует также бросить взгляд на обвиняемого; что долг правосудия и судьи — изу­чить человека, его природу, его влечения, его ум, его нравственное состояние. Он говорит тогда адвокату: "Ты будешь в суде, ты будешь там со своей совестью". - Это первое слово настоящего торжествен­ного заседания, произнесенного председателем, когда он напомнил защитнику, что все, что он скажет об обвиняемом, должно исходить из его совести. Право защиты, свободу защиты законодатель вверяет профессиональной чести адвоката, примиряя, таким образом, законные права общества с правами не менее священными защиты, и будьте впол­не уверены, господа, что, являясь пред вами, мы честно стараемся объяс­нить истину так, как мы се понимаем.

Господа, я с вами буду искать истину, как я ее понимаю, и не буду защищать той. которую обвиняемый нам представляет. Полагаете ли вы, что я пришел сюда повторить все, что он сказал? Какое же мнение составили вы себе о моей профессии? О, она была бы низким ремес­лом, если бы заключалась в повторении за обвиняемым всего, что он, хорошо ли или плохо заучивши, говорит в свою защиту. Будьте по­койны, господа, я буду защищать этого человека так, как долг защиты мне повелевает. Я жил уже с ним и его допрашивал, он говорил со мной; прежде чем быть его адвокатом, я был его судьей. Не мне при­надлежит вынести вердикт; но я сделаю оценку всему, и посреди этих страшных сцен моя обязанность сказать вам, что я думал об этом деле.

Защита принадлежит мне, я ее хозяин; и здесь я не эхо обвиняемого»\


1 Здесь курсив мой. - Примеч. сост.









П. Сергеич [Петр Сергеевич ПОРОХОВЩИКОВ]

Уголовная защита 277

Глава I. Общие замечания 279

Глава II. Приготовление к защите 291


  1. Изучение дела 291

  2. Существо защиты 295

  3. Собирание доказательств 306

Глава III. Приемы защиты по некоторым отдельным преступле-
ниям 308

  1. Кража 308

  2. Грабеж и разбой 314

  3. Телесные повреждения и ненамеренное лишение жизни 319

  4. Убийство 327

Глава IV. Несколько слов о судебном следствии 331

Глава V. Допрос свидетелей 340

  1. Предварительная работа 340

  2. Примерные допросы 344

  3. Обычные ошибки 353

  4. Тактика допроса 358

Глава VI. Подсудимый 373

Глава VII. Постановка вопросов 401

Глава VIII. Председатель 406

Глава IX. Несколько слов о защитительной речи 413
Приложение

Даниил Иосафатович НЕВЯДОМСКИЙ

ОБ адвокатской тайне 428








Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2025
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет