Е.В. Назайкинский
ЛОГИКА
МУЗЫКАЛЬНОЙ
композиции
Москва „Музыка" 1982
78 Н19
Рецензент
Е. А. Ручьевская — доктор искусствоведения, профессор
Назайкинский Е. В.
Н19 Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982. — 319 с., нот.
В книге исследуются общие законы временного развертывания музыкальной
композиции на материале
классической; инструментальной музыки. Основные фазы музыкальной композиции рассматриваются в их
образно-смысловых, конструктивных и
психологических функциях, сложившихся в
процессе эволюции
музыки. Книга предназначается музыкантам-профессионалам. Может найти
широкое применение в курсе
анализа музыкальных произведений.
© Издательство «Музыка», 1982 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. КОМПОЗИЦИЯ КАК ОДНА ИЗ СТОРОН МУЗЫКАЛЬНОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Рис. 1
1
2
3
4
1) 1-
6 такты вступления
2) Мелодия темы главной партии (начало)
3) Одна из интонационных трансформаций главной темы в
финале Второй симфонии
(цифра 59 тт. 13 — 19)
5
6
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА И КОМПОЗИЦИЯ
Рис. 2
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И КОМПОЗИЦИЯ
ФАКТУРА, СИНТАКСИС, КОМПОЗИЦИЯ. К ТЕОРИИ ФАКТУРЫ
Рис. 3
7
Детерминанты фактуры многочисленны.
Что может дать анализ фактуры?
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ