Михайлова Е. М., Григорьевская Т. Ю. Защита от копирования и взлома игровых приставок на примере



Дата26.02.2016
өлшемі39.5 Kb.
#27671
Михайлова Е.М., Григорьевская Т.Ю. Защита от копирования и взлома игровых приставок на примере Xbox 360. // Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике: Сб. статей XIII Междунар. научно-техн. конф. – Пенза: ПДЗ, 2013. – С. 86 88.

Защита от копирования и взлома
игровых приставок на примере Xbox 360

Е.М. Михайлова, Т.Ю. Григорьевская

Тверской государственный технический университет,
г. Тверь, Россия,
kak69@yandex.ru

Рассмотрены вопросы защиты от копирования и взлома игровых приставок на примере Xbox 360. Проанализированы основные технологии защиты, используемые производителями консолей. Приведен перечень «лазеек» в системе безопасности приставки Xbox 360. Рассмотрен вопрос законности использования нелицензионных дисков и программного обеспечения.



Mikhailova E.M., Grigoryevskaya T.U.. Protection against copying and hacking consoles by the example of Xbox 360. This article is about the problem of protection against copying and hacking consoles by the example of Xbox 360. There were analyzed basic security technologies that used by console manufacturers. There is also a list of security holes of Xbox 360. The question of legality of using the pirated CDs and software is reviewed in this article.

Сегодня игровые приставки очень распространены. Они предназначены для разнообразных электронных развлечений: игры, музыка, социальные приложения, выход в Интернет и т.д. Основным направлением являются игры, создание которых под консоли стало гораздо проще, чем под персональные компьютеры. В связи с этим большое количество крупных разработчиков в последнее время стали специализироваться на выпуске своих программных продуктов именно под игровые приставки.

Самыми крупными производителями консолей являются Sony, запустившие в продажу первую игровую приставку PlayStation еще в далеком 1994 году, и Microsoft, присоединившиеся к ним в 2001 году с Xbox.

Тема защиты от копирования и взлома приставок на примере Xbox 360 является актуальной как для корпорации Microsoft, так и для других производителей консолей, ведь все больше пользователей пытаются найти способы взлома приставок, чтобы избежать необходимости покупки дорогостоящих лицензионных дисков.

Политика защиты авторских прав корпорации Microsoft предусматривает оснащение консолей технологиями DRM (Digital rights management) и AP 2.5 (Anti-Piracy). Суть первой технологии заключается в использовании криптостойких алгоритмов защиты. Проверяется соответствие ключа DVD-ROM привода приставки ключу, записанному в материнской плате. В основе второй технологии лежит сравнение временных задержек на диске при переходе с одного сектора на другой с эталонными. Другими словами, происходит сравнение угла между секторами. При записи лицензионных дисков на специальном оборудовании производителя задается уникальная структура физического распределения данных, что совершенно невозможно при записи диска на обычном ПК, на котором запись секторов производится последовательно.

Помимо этого, выпуск игр производится на специальных дисках XGD3. Они обладают увеличенным объемом памяти по сравнению с двухслойными DVD-дисками. В связи с этим стало затруднительным копирование образов игр с одного диска на другой.

Но даже такие меры безопасности можно обойти. В настоящее время можно выделить 3 основных способа взлома приставки Xbox 360:

1. Прошивка привода. В этом случае взамен заводской прошивки привода записывается модифицированная, позволяющая считывать нелицензионные диски. Главной проблемой является появление ранее описанных XGD3 дисков с нестандартным объемом. Без использования дополнительных программных и аппаратных средств запись на доступный пользователям DVD DL диск становится невозможной.

Этот способ является единственным, не блокирующим дальнейшее использование онлайн-сервиса Xbox-Live.

2. Установка мод-чипа Reset Glitch Hack. Данный чип отправляет на процессор короткие импульсы, которые заставляют приставку считать значение счетчика блокировок (CB) подписанным и корректно хешированным. После подтверждения этого значения приставкой становится возможным запуск нелицензионной программы. Главным преимуществом такого метода является возможность запуска игр не с дисков, а со съемных USB-носителей и внутреннего жесткого диска, предварительно сконвертированных в необходимый формат. Недостатком является отсутствие возможности использования Xbox-Live.

3. Использование аппаратного эмулятора X360 Key (xk3y). Данное устройство дает возможность запуска игр из их образов со съемного внешнего носителя, как бы подменяя встроенный привод. Однако, при этом необходимо предварительная прошивка привода. Таким образом, пользователь сохраняет возможность доступа в Xbox-Live.

К недостаткам такого метода относится высокая стоимость эмулятора.

Сам по себе взлом консоли влечет за собой потерю гарантии, то есть Microsoft в таком случае снимает с себя всю ответственность за работу консоли. Использование же пиратских копий является нарушением законодательства.

Следует заметить, что вышеописанные способы взлома применимы далеко не ко всем моделям игровых приставок, и им сопутствует множество трудностей. Это происходит благодаря тому, что все производители консолей ведут борьбу с использованием нелицензионных дисков, постоянно совершенствуя методы защиты своих продуктов.

Библиографический список

1. http://console-vluki.ru/article/106-xboxps3-modding.html



2. Andrew Huang «Hacking the Xbox: An Introduction to Reverse Engineering», No Starch Press, Inc., San Francisco, 2013.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет