Молитва-­‐‑устремление Самантабхадры из Проникающей Открытости Ума Северных Сокровищ



Pdf көрінісі
бет1/2
Дата20.05.2024
өлшемі103.77 Kb.
#501562
  1   2
Молитва-устремление Самантабхадры Дрикунг Кагью Москва



Молитва-­‐‑устремление Самантабхадры
из Проникающей Открытости Ума Северных Сокровищ
Читта А. Эта необычайная молитва-­‐устремление, посредством которой существа в самсаре не могут не
стать буддами, была произнесена Изначальным Буддой, Самантабхадрой.
Хо!
Всё, что появляется и существует — самсара и нирвана — это волшебное проявление ведения и неведения,
имеющее одну основу, два пути и два плода. Силой устремления Самантабхадры пусть все существа станут
буддами, полностью совершенными во дворце Дхармадхату.
Основа всего не является составной. Это самовозникшее невыразимое пространство-­‐обширность, не
имеющее названий «самсара» или «нирвана». Кто узнал это, тот — будда, кто не узнал, тот — существо,
блуждающее в самсаре. Пусть все существа трёх миров узнают невыразимый смысл — основу.
Я, Самантабхадра, присуще ведаю в своей основе исконный смысл, свободный от причины и следствия, без
изъяна внешнего преувеличения и внутреннего преуменьшения и не сокрытый тёмной завесой
бессознательности. Поэтому самопроявления не запятнаны недостатками.
Когда присутствует самоосознающее ригпа, то, даже если три [мира]
1
обратятся в руины, не будет паники, не
будет привязанности к пяти чувственным удовольствиям. В самовозникшем сознании, свободном от мыслей,
не существует ни реальных форм, ни пяти ядов.
Беспрепятственная ясность ригпа имеет одну суть с пятью мудростями. Из созревания пяти мудростей
возникают пять изначальных будда-­‐семейств. Из дальнейшего расширения изначальных мудростей
появляются сорок два будды. Из проявления мощи пяти мудростей возникают шестьдесят пьющих кровь
[херук]. Таким образом, основополагающее ригпа не подвержено омрачениям.
Так как я — изначальный будда, пусть силой моего устремления все существа, блуждающие в трёх мирах
самсары, постигнут самовозникшее ригпа, и таким образом пусть ширится великая мудрость.
Мои излучения неиссякаемы: я посылаю всюду непостижимые мириады всевозможных проявлений, чтобы
усмирять каждого любыми соответствующими способами. Силой моего сострадательного устремления пусть
все существа, блуждающие в трёх мирах самсары, покинут шесть её уделов.
Сначала, так как для запутанных существ ригпа не прояснилось из основы, сознание [находится] в
забвении относительно всего. Вот это неведение и есть причина смятения. Среди этого возникает
обморочное от замешательства беспорядочное сознание паники. Из него появляются «я», «другие» и
воспринимаемые как враги. Привычные склонности разрастаются, и происходит всё увеличивающееся
вовлечение в самсару. Отсюда затемнения — пять ядов — возрастают, и действия их не знают конца.
Таким образом, бессознательное неведение — причина заблуждений чувствующих существ.
Силой моего, будды, устремления пусть ригпа всех [существ] будет самораспознано.
Вместевозникшее неведение — это отвлечённое, невнимательное сознание. Присваивающее ярлыки
неведение — это цепляние за деление на себя и других. Два неведения — вместевозникшее и присваивающее
ярлыки — основа заблуждения всех существ.
Cилой моего, будды, устремления пусть рассеется мрак бессознательности всех существ, блуждающих в
самсаре! Пусть цепляющееся за двойственность сознание станет ясным! Пусть лик самого ригпа будет узнан!
В уме, что цепляется за двойственность, присутствует сомнение: из возникновения малейшего удерживания
постепенно увеличиваются плотные привычные склонности. Пища, богатство, одежда, дом и друзья, пять
чувственных удовольствий и ваше возлюбленное семейство, всё это — мирские заблуждения — причины
мучительной тоски и желания. Действия цепляния [ума] и схватывания [объектов] бесконечны и
безграничны. Когда созревает плод цепляния, как ужасно родиться голодным духом, измученным
страстными желаниями, голодом и жаждой.
Силой моего, будды, устремления пусть вожделеющие и цепляющиеся существа не отвергают сильные
желания и не принимают страстные привязанности, но, оставив сознание в естественном состоянии,
позволят ригпа присутствовать и так обретут всеразличающую мудрость.


Тонкое сознание, которое страшится проявлений как внешних объектов, начинает распространяться. Так
разрастаются привычные склонности к отвращению и восприятию врагов, и в результате появляются
грубые действия и убийства. Когда созревает плод враждебности, как печально плавиться и гореть в аду.
Силой моего, будды, устремления пусть, когда возникает сильная враждебность, все существа шести миров
освободят это в естественном состоянии, без принятия и отвержения, и, позволив ригпа присутствовать,
обретут мудрость ясности.
Исполненный высокомерия настрой — это ум, который унижает и соревнуется с другими. Из-­‐за развития в
уме всё возрастающей гордости переживается страдание противоречий между собой и другими. Когда
созревает плод этого, рождаешься в сфере богов, испытывая [страдания] изменения и падения.
Силой моего, будды, устремления пусть существа, в которых возникло тщеславие, освободят сознание в
естественном состоянии и, позволив ригпа присутствовать, обретут смысл равностности.
Из-­‐за накопления привычных склонностей к двойственности болезненное превозношение себя и унижение
других [приводит] к разрастанию ссор и соперничества и в результате рождению в сфере полубогов, полной
резни и убийств
2
. Плодом этого будет падение в ады.
Силой моего, будды, устремления пусть вы, в ком возникли соперничество и противоречие, освободите их в
естественном состоянии, без восприятия врагов, и, позволив сознанию пребывать как есть, обретёте
всесвершающую мудрость.
В результате бессознательности, безразличия и отвлечения, будучи зависимыми, тупыми и забывчивыми,
из-­‐за лени, заблуждения и потери сознания [будет познан] плод — скитание беззащитным животным.
Силой моего, будды, устремления пусть ясное памятование воссияет над мраком невежества, и таким
образом будет обретена неконцептуальная мудрость.
Все существа трёх миров неотличимы от меня — будды — основы всего. [Тем не менее, в этой же основе]
причина бессознательного смятения. И сейчас вы заняты бессмысленными делами. Шесть действий подобны
спутанному сну.
Я — изначальный будда — своими излучениями усмиряю шесть видов скитальцев. Так пусть же силой
устремления Самантабхадры все существа без исключения станут буддами во дворце Дхармадхату.
А ХО! Отныне и впредь, когда сильный йогин установит это могучее устремление из лишённого заблуждений
светоносного ригпа, все, кто услышат его, определённо станут буддами в течение трёх жизней.
Если во время солнечных, лунных и планетарных затмений, во время землетрясений и рокота земли, в дни
солнцестояния и на новый год порождать Самантабхадру и читать эту [молитву-­‐устремление] вслух, чтобы
все слышали, тогда все существа трёх миров постепенно освободятся от страданий и — силой устремления
йогина — наконец достигнут пробуждения.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет