Наше наследие. Забыть или не забыть?
Слабая попытка осмысления проблемы через сопоставление времён
с налётом автобиографичности
Из опыта работы в средней школе, из общения с различными людьми, из просмотра разнообразных телевизионных передач я постепенно уяснил для себя, что мы совершенно не знаем нашей истории. А знание ее необходимо хотя бы потому, что без него невозможно осмыслить весь тот круг проблем, в котором оказалась современная ситуация в России. Без понимания их причин, исторических корней познание настоящего невозможно. К сожалению, наше прошлое, наше наследие, подвергается глубокому забвению, особенно среди молодого поколения. Позвольте поделиться с вами дорогие читатели, размышлениями по этому поводу. Скажу сразу - я не претендую на истину в последней инстанции, а высказываю свое, субъективное мнение. Не согласны - спорьте!
Россия всегда была клубком проблем и противоречий, которые приходилось разрешать годами, десятилетиями, вскрывать застарелые язвы и могучими усилиями толкать страну вперед, как это делали Иван Грозный, Петр Первый, Александр Второй, ведь в самом характере, менталитете русского человека заложена программа на развитие скачками, а не на планомерное, целенаправленное, поступательное движение вперед. На протяжении десятков лет копились проблемы, которые приходилось разрешать зачастую грубыми, деспотическими способами. Вспомните хотя бы, как Петр Первый самолично отрезал боярам бороды, приближая облик россиян к западноевропейскому. Этот пример несколько упрощенный, зато более других наглядно показывает отсталость России. Однако сегодня мне хочется поговорить о веке минувшем - ХХ, ведь именно его плоды довелось пожинать нам, жителям уже ХХI столетия.
На годы моей юности пришлось удивительное время. Это было время перемен. Набиравшая силу перестройка опровергала старые стереотипы, установки, которые на протяжении 70 лет доминировали в обществе. В юные годы вообще все воспринимается острее и основы мировоззрения формируются именно в этом возврате - это старшие классы и начальные студенческие годы. Именно в переломных условиях и формировалось наше поколение. Тогда был велик интерес к истории, ведь наше прошлое начало переписывается заново. Мы узнавали правду о войнах, сотрясавших нашу страну в ХХ столетии, о сталинских массовых репрессиях, хрущевской оттепели и брежневском застое. События, которые раскрывались перед нами, повлияли и на формирование меня, как личности. Здесь я просто не могу не сказать несколько теплых слов о своих любимых учителях, которые сильно повлияли на формирование моего мировоззрения, взглядов на мир, а в конечном счете и системного сознания. Это учитель истории Доманин Александр Анатольевич, учитель иностранного языка Филиппов Вадим Евгеньевич, и конечно же, наш классный руководитель, учитель русского языка и литературы Тарская Наталья Степановна. Это, вне всякого сомнения, мыслящие личности, отличающиеся качественным своеобразием взглядов на мир, на нашу жизнь, люди свободные, нестандартные, достойные занять свое, особое место в истории. Их уроки, беседы с ними на различные темы, весь тот богатый внутренний мир этих прекрасных педагогов оставил глубокий след в моей жизни. К сожалению, первые двое уже довольно давно не работают в нашей школе, и вообще, по последним сведениям они оставили педагогическое поприще и ушли в другую сферу, но горячо мной любимый классный руководитель работает здесь и продолжает щедро делиться своими богатством души с учениками. Все они в немалой степени повлияли на то, что интерес моего поколения к истории, к своему прошлому был немалый. Об этом говорят сведения о конкурсах на исторические факультеты ВУЗов - 6 и более человек на место. Тогда мне посчастливилось поступить и продолжить развивать свой интерес, тем более, что в городе возможностей для этого больше, много литературы есть в библиотеках. А здесь, к сожалению, не так много возможностей чтобы «продвинуться» в плане исторических знаний. В этом я вижу еще одну причину, почему молодое поколения мало интересуется нашим прошлым. А прошлое нельзя забывать, ибо, как сказал один умный человек: «Кто забывает прошлое, тот обречен пережить его вновь». Я думаю, ни один из ныне живущих в нашей стране не захочет вновь пережить все ужасы войны, голода, массовых репрессий, геноцида, карточной системы распределения продуктов питания. Необходимо, я считаю не только интересоваться историей, но и уважать ее носителей, т.е. стариков, ветеранов, свято беречь и хранить ее материальное наследие.
Однако, что мы видим? В поселке оскверняют мемориал погибшим воинам. Что это - простое хулиганство или акт вандализма, говорящий об отсутствии у осквернителей всего святого? А ведь это совершил наверняка кто-то из подростков, больше просто некому. Преступления даром не проходят, и, как минимум, людей, их совершивших, всю жизнь будет мучить совесть. Но будущее - не в них. Будущее в тех, кто мыслит, кто неравнодушен к судьбе ближнего, судьбе родного края, судьбе страны. Такие люди есть среди молодого поколения. Они всегда были и будут. Ради них стоит жить работать в школе, дарить им часть своей души, как нам когда-то дарили часть своей души наши добрые, прекрасные учителя.
Д. Г. Урезков
Тропой поэта
Сегодня у нас открывается новая рубрика - Тропой поэта, в которой будут представлены творения юных (и не только!) авторов. Первый из них - ученица 9а класса Куринова Светлана. Вот что она говорит о себе: «Меня зовут Куринова Светлана. Я родилась 23 сентября 1986 года под знаком Девы. Девы - творческие натуры и поэтому у меня много увлечений. Я люблю танцевать и петь, а также сочиняю стихи. Этот дар перешёл мне по наследству от папы. Первая рифма родилась тогда, когда мне было 10 лет. Сочинять же постоянно я стала с января прошлого года. И с каждым днём всё больше увлекаюсь и совершенствую язык рифмы. Конечно это ещё не стихи поэта, но я надеюсь, они вам понравятся».
Ждите девушки
Над деревнею луна
Озарила дом,
Где я скучаю у окна,
Думая о нём.
А на улице зима
Обняла природу,
Устлала ковром снега
И сковала воду.
Приодела наш лесок
В беленький кафтанчик,
Стёрла радуги цвета,
Край как одуванчик.
Лишь подует ветерок,
Снежинки оживут.
Поведут свой хоровод,
В небо поведут.
Но рассказ мой не о том,
Не о вьюжной ночи,
Думаю я о другом,
Расскажу, коль хочешь.
В мыслях тёплый летниё день,
Голубые небеса,
В поле выйдет цветов хмель,
В лесу птиц голоса.
И ручья задорный бег,
Солнца жаркого тепло,
Рядом любимый человек,
Кругом всё зелено.
Идут часы, проходит день,
И ночь уж на дворе,
На небе тысячи огней,
И месяц в серебре.
Опять гуляла допоздна,
А мама меня ждёт,
И завтра будет ждать она,
А также через год.
Сердце тревогою полно,
Морщины на лице,
Хоть час, хоть два, ей всё равно,
Сидит на крыльце.
Теперь и мой черед пришёл,
Скучая, жду,
Полгода уже, как ушёл
Мой парень в армию,
И день похож на прошлый день,
Сидишь и ждёшь письма,
А за окном уже метель
И белые луга.
Воспоминаньями живёшь
О голубых глазах,
У Бога просишь, чтоб на них
Взглянуть хотя бы раз.
Увидеть милый силуэт,
Знакомые черты,
Улыбка его - солнца свет,
А руки так нежны.
Прокатиться бы
На облаке в закат,
Но обнимаешь автомат,
Стоишь ты на посту
И в дождь, и в снег, и в град.
Но знаю, наступит день,
И увижу мечты наяву,
Распахнётся в дом дверь,
И я тебя обниму.
Ждите девушки, ждите парней,
Наших русских богатырей!
Ты подарил мне рай
Уж небо осенью дышало,
Когда тебя я повстречала,
Твой силуэт меня пленил,
В свою рабыню превратил.
Я пала пред тобою, словно
Лебедь, пронзённый стрелою.
И утонула в голубых глазах,
И успокоилась в твоих руках,
И вознесли на облака меня
Слова твои и обещанья,
Была я счастлива, как никогда,
Бегом бежала на свиданья.
Ты знаешь, что такое рай,
Я расскажу тебе,
Но только ты не умирай,
Есть рай и на Земле.
Когда он рядом,
Не обязательно любить,
Он просто тот, кого не можешь
Ты весь день забыть!
Тогда вдруг ты
Переносишься туда,
Где видишь ты цветов поля,
И ты бежишь. Бежишь вперёд,
Он где-то там тебя зовёт.
А впереди теплый ручей,
Из его сладостных речей,
Он шепчет, и словно мёд
С горы вместо лавы течёт.
На руки тебя поднимает,
Через гору ту переносит.
На облако опускает,
И ветерок тебя уносит.
Туда, где лучик солнца золотой
Тебя щекочет,
Ты убегаешь, и он за тобой,
И весело хохочет.
Скатись по радуге,
Ты прямо в море,
Дельфин тебя
Прокатит на просторе,
В закат, где окружая
Красной пеленой
Все небо озаряется в волне.
Теперь сошла на берег,
На мягкую траву,
Что ковром раскинулась
По миру всему.
Подними глаза к небу,
Посмотри на красоту ночи,
Тёмное полотно - его брови,
А миллионы алмазиков - очи.
Луна - фонарь влюблённых
Всё небо осветила,
И своим светом нас одарила.
Этот свет слепит глаза,
Закрывая их,
И я чувствую тепло рук твоих.
Как они скользят по лицу, по губам,
И внутри всё кипит,
И взрывается вулкан,
И ты чувствуешь, как хочешь,
Чтобы остановилось время
И в этой ночи остаться с ним,
Всегда быть рядом
Любить и жить любовью,
А большего - не надо!
В этой колонке вы прочтёте творения ещё одного молодого дарования. Он весьма серьёзно увлекается вычислительной техникой, ну и стихи соответствующие. К огромному сожалению всех присутствующих он не потрудился открыть своего имени широкой публике и предпочёл остаться неизвестным, наверное в целях сохранения репутации. Его псевдоним - Parkan.
Пентя 3
Принтер, сканер и трекбол
Раз пошли играть в футбол.
С ними был процессор новый
Ну, такой крутой суровый
Звать его Пентоша 3,
Ты внимательно смотри.
Быстро всё им сосчитал,
Пять голов в момент загнал
Вся команда взвыла тут,
Джойстик в помощь в раз зовут:
-Ты игрок у нас лихой,
Помаши ему рукой,
Дай Пентоше свой урок,
Укажи ему зарок,
С периферией не играть,
В материнке век торчать.
Пентя 3 не возмущался,
В раз со всеми разобрался,
Разгромил их в пух и прах
Биты, байты - все в углах
Кто куда попал в грозу -
Не упомнит и ОЗУ.
Сам же Пентя парень хват
В Internet пошёл гулять
Всем устроил он Апгрейд,
Кто новее, кто быстрее -
Подключайся поскорей.
Всех беру к себе в друзья,
Помни - главный это я!
Хвала компьютеру
Компьютер, Компьютер!
Ты знаешь так много,
Ты ведаешь нам обо всем.
Ты сложишь, умножишь,
На карту положишь.
К глобальной сети
Подключиться ты можешь
Если модем мы тебе подберем,
Сотню мультяшек
Заставишь ты жить
Если программу
В тебя заложить,
Будем тебя
День и ночь восхвалять
Как же ракетой
Ты смог управлять,
Только родители
Гонят вот спать
Завтра с утра
Поиграем опять.
Король и Шут
Изначальный состав:
Михаил Горшенёв - «ГОРШОК»
Александр Балунов - «БАЛУ»
Александр Щиголев - «ПОРУЧИК»
Андрей Князев - «КНЯЗЬ»
Группа образовалась в 1988 году, а в 1990 появилось название.
В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина были записаны первые несколько песен - «Мёртвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот».
В 1994 году был записан малотиражный неофицальный альбом «Будь как дома, путник».
Первое выступление на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна 13.
1993 год- Первое выступление в питерском клубе «Там-там» Севы Гаккеля, а так же в московском клубе «Sexton FOZD». У группы появился новый директор Дмитрий Журавлёв «Шумный».
С 1993 по 1997 год «Король и Шут» выступал по питерским клубам «Там-там», «Полигон», «Гора», «Тен», «Лесопилка», «Рок=клуб», «Арт-клиника» и прочих.
В 1995 году в «Король и Шут» пришёл Яков Цвиркунов в качестве гитариста. Закрепился в составе.
В 1996 году была снята получасовая передача о группе, которая неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала. Из передачи появились четыре низкобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени».
В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове», записанный на студии «Мелодия». В этом же и в следующем году «Король и Шут» принял участие в фестивале «Наполним небо добротой» который организовал Юрий Шевчук и «театр ДДТ». Так же группа выходила на сцену «Юбилейного» и ДК Горбунова играя на фестивалях с такими группами как «TOY DOLLS», «THE STRANGLERS», «EXPLOITED»
1997 год стал годом выпуска второго альбома под названием «Король и Шут». Альбом состоял из тех песен которые входили в «Будь как дома, путник!», но были более качественно записаны ( в 2000 году альбому было возвращено его изначальное название). Осенью 1997 года в группу был приглашён звукорежиссёр - Павел Сажинов «П.Звук».
В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический альбом» который отличался по звуку от предыдущих и считался шуточным. В записи принимала участие певица Марина Капуро, Мария Бессонова, а так же Мария Нефёдова (скрипка), которая после записи стала играть с группой.
Летом 1998 замечательным питерским режиссёром Борисом Деденёвым и его съёмочной группой был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».
20 февраля 1999 группа впервые собрала Дворец Спорта «Юбилейный» в Петербурге. Концерт был организован копанией «SP-концерт.» В 1999 «Акустический альбом» был выпущен на «ОРТ-рекордз». Тогда же в группе появился новый директор Александр Гордеев (гр. «Разные люди»). В 1999 году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» записанный в клубе «Спартак» . Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого концерта и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню «Охотник».
В 2000 году вышел в свет очередной альбом «Герои и Злодеи». В группе появился новый гитарист Александр Леонтьев - «Ренегат», привлекавшийся ранее в качестве сесионного музыканта.
Кто был участником группы в разное время:
Шурик Васильев «ВАСЯ» - бас,
Димка Рябченко «РЯБЧИК» - бас,
Гриша Кузьмин - бас,
Лёша Горшенёв - барабаны.
«Король и Шут» всегда считались поп-панк группой. Звучание этой группы - тяжелое и напористое , которое сливает воедино превосходные мелодии с, как принято говорить, занимательными текстами. Если бы лирика группы носила иной характер, вполне вероятно, что ничего особенно самобытного в ней не было. Однако, если бы поэзия всегда вылезала на первый план то вряд ли бы можно было избавиться от чувства неловкости. А так - в единении - «Король и Шут» добились превосходного результата. Особое место в творчестве группы занимает «Акустический альбом», в котором присутствует более мягкое звучание в сочетании с лирическими текстами. Настоящими хитами являются «Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна». По общепризнанному мнению этот альбом - самая сильная запись новых рок-героев. Как по драйву, так и по предложенному материалу. Лирика альбома располагает к мягкому саунду. Новообращенная скрипачка Маша (местами звучащая прямо как Ванесса Мэй!) венчает переход коллектива от панк-рока к року российскому в полном масштабе. Работа со звуком, словом и делом у Королей совершенствуется по мере их восхождения к рок-Олимпу. Последний, если не считать сборника «Собрание», альбом - «Герои и злодеи». Его музыка немного однообразна, но в ней присутствует весёлый, озорной настрой, располагающий к общему подъёму морального духа. Наиболее удачные вещи: заводная «Бродяга и старик», душераздирающая «Невеста палача», завершающая альбом инструментовка «Воспоминания о былой любви». Радостный оптимизм в сочетании с лёгкой грустью остаются в душе после прослушивания данного творения!
По материалам Интернет-сайтов, посвящённых группе Король и Шут
Последний герой русского рока
«Кино». Это слово встречается сейчас то и дело написанным на стенах домов, корявыми буквами на дверях лифта, подъезда, на тротуарах. Но это отнюдь не признание в любви кинематографу. Экранное чувство здесь не причём. Это плач по «Кино», которого больше нет. По известной ленинградской рок-группе, которая перестала существовать, потому что ушел из жизни её лидер Виктор Цой. Погиб, мелькнув яркой звездой. Оставшись навечно для миллионов поклонников лучшим другом, братом, кумиром, Богом, и, наконец, просто человеком. Рассказавшим нам о Звезде по имени Солнце.
Он был в зените славы, его популярность была поистине феноменальной и остаётся до сих пор.
Песни Цоя, особенно ранние, построены на незамысловатых, казалось бы, образах - прогулки по городу, вынужденное безделье, кино, дождь, ночь, вспомните:
Сигареты в руках,
Чай на столе,
Эта схема проста.
За этими образами встаёт стиль жизни «поколения дворников и сторожей», их философия. Настрой неоромантический, экспрессивный - своего рода скорлупа для душевной боли лирического героя Цоя, в котором борются нежно влюблённый десятиклассник и уличный хулиган. Его исповедь переходит, как правило, в осмысление пути «детей застоя», в поиск корней их проблем и обид на жизнь. Цоя называют певцом одиночества, депрессии, потерянности. В его песнях можно выделить мотив вынужденного пути:
Ты уходишь туда, куда не хочешь идти
«Последний герой»
Электричка везет меня туда, куда я не хочу
«Электричка»
Моё место слева, я должен там сесть
«Троллейбус»
Но депрессивность его песен - кажущаяся, непостоянная:
Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день
«Пачка сигарет»
Он как будто бы знал, что не доживёт до 30 лет. В песнях «Кукушка», «Следи за собой», «Легенда» он пророчит свою гибель.
А потом придёт она
Собирайся, скажет, пошли,
Отдай земле тело.
Ну а тело не допело чуть-чуть,
Ну а телу недодали любви,
Странное дело.
Цой, исполненный чувства собственного достоинства, молчун, жил немного в стороне от тусовок. Ему нравилось оставаться «одиноким ковбоем», приходящим невесть откуда, помогающим слабым, павшим духом, и вновь отправляющимся бороться за справедливость. Вот и Моро из «Иглы» - герой Цоя-актёра, пытаясь спасти свою девушку-наркоманку, бросает вызов миру подпольного бизнеса наркомафии, хотя понимает, что шансов на победу у него нет. Однако отступать он не может, не та натура. Изящный, ловкий, с уверенной стойкой на сцене - как перед боем. А в бой - за то, что ему дорого в жизни, против того, что он ненавидит, Цой шёл ежедневно. Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне... - звучало на финальных кадрах «Иглы», когда смертельно раненый Моро, не торопился упасть на снег, а прикуривал сигарету и нервной походкой уходил в ночь. Он свято верил, что ночью с ним ничего не случиться. Ночь его хранила. Цой погиб утром... Но этим утром многократно воспетая им «Звезда по имени Солнце» была в зените...
После гибели Цоя по стране прокатилась волна самоубийств. Девушки травились вплоть до сорокового дня - спешили поспеть ещё хоть немного пообщаться с Витей, пока он ещё не исчез за райскими воротами. Их туда уже не пустили бы, даже хоронили их за кладбищенской оградой. А нынче уже одиннадцатый год... «Яблоко должно быть подано спелым», - сказал тогда Кинчев. Наверное, правда... Кому только определять степень спелости и то время, когда червь жадности или старения проникает в самую сердцевину?
В 1988 году Цой вышел быстрой походкой - поверх сюжета - в фильме С. Соловьёва «Асса». Этот персонаж - точь-в-точь как Цой, был парнем без прописки и специального музыкального образования, желающим работать в рок-музыке. И перед толпой, зажегшей в ночной темноте спички, как факелы единения, спел пророческие на тот момент, да и на все времена слова:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших руках и пульсации вен,
Перемен, мы ждём перемен!
Бескорыстный, милосердный герой, который не хочет «победы любой ценой» и не собирается «никому ставить ногу на грудь». Он был нужен. Он был нужен времени очищения...
Чем привлекает «Баффи»
Премьера сериала «Баффи» началась на канале Сети НН совсем недавно. Но этот сериал уже запал в сердца многим подросткам. Эта милая красавица появлялась у нас на экране по субботам и воскресеньям ровно в 18:50. Для тех, кто любит сидеть на нервах, а также для настоящих фанатов фильмов ужасов это просто находка! Вы не останетесь равнодушным, если посмотрите хотя бы одну серию, этого сериала!
Мне нравиться Баффи не только в кино, но и в жизни. Актрису, которая исполняла роль Баффи зовут, Сара Мишель Геллар.
Эта молодая девушка родилась 14 апреля 1977 года в Нью-Йорке (США). Сниматься в кино она начала с четырех лет. Первую свою заметную роль в кино Сара Мишель Геллар сыграла в 1984 году в фильме «Через Бруклинский мост». Затем она долгое время снималась в «мыльных операх», но в 1997 году в ее карьере наступил перелом, и связан он с главной ролью в культовом сериале ужасов «Баффи - истребительница вампиров» (1997)
До этого актриса в течение пяти лет занималась тэквондо, а потом на экраны вышли сразу два не менее знаменитых фильма - «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Крик 2». Роли в этих фильмах - на сегодняшний день лучшие ее актерские работы - сделали Геллар одной из самых популярных молодых актрис на день сегодняшний
Конкретно мне Баффи нравиться не только потому, что она борется с вампирами и монстрами, она просто мой кумир! Она смелая, умная, красивая, самоотверженная, готова пожертвовать собой ради друзей. Я думаю, что я не одна такая, у неё много поклонников. Её можно увидеть не только в фильмах и сериалах, но и во многих рекламных роликах. Вот совсем недавно она мелькала на наших экранах, демонстрируя всему миру ультраудлинняющую тушь и тональный крем. И я думаю, что этот сериал подходит не только подросткам, но и некоторые взрослые с удовольствием сядут у своих голубых экранов. Но с недавних пор, по просьбам телезрителей этот сериал идёт теперь чаще. Популярную Сару Мишель Геллар мы будем видеть на канале Сети НН по средам, четвергам, субботам и воскресенья.
Натали
Свежачок, господа!
Рубрика анекдотов
Муж утром говорит жене:
- Ты не почистила мой костюм!
- Почистила, дорогой!
-Неправда. Вчера в кармане было 100 долларов, они на месте.
Вовочка, перестань ковырять в ушах - тебе ещё ногти надо погрызть.
Умерли в один день поп и налоговый инспектор. Попали на небо, и Бог их распределяет:
- Попа - в ад, инспектора - в рай.
Поп взмолился:
-Боже, я всю жизнь тебе верой и правдой служил. Слово твоё в народ нёс, проповеди читал...
Бог ему и говорит:
-Понимаешь, на твоих проповедях народ скучал и зевал, зато когда к ним приходит налоговый инспектор, они начинали искренне молиться Богу.
Больной после операции спрашивает врача:
-Доктор я буду жить?
-А зачем?
На футбольном матче один из зрителей спрашивает мальчика:
-А где ты взял деньги на такой дорогой билет?
- Папа купил.
- А где он сам?
- Дома. Билет ищет.
-Доктор сколько
мне осталось?
-10.
-Чего 10; лет, месяцев?
-9,8,7,......
Хоронит жена мужа, вся в слезах. Чтобы хоть как- то её утешить подходит к ней поп. Долго с ней разговаривал о вечном, а потом спрашивает:
- Вы помните последние слова вашего мужа?
- Конечно, помню: "Ты, ненормальная, из этого ружья и слона не убьёшь."
Подборку анекдотов осуществила Путримова Олеся
Достарыңызбен бөлісу: |