ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В СЕГМЕНТЕ FASHION CELEBRATION.
А.В. Фомина, IV курс, Институт сервиса моды и дизайна
И.Л. Клочко – научный руководитель, к.т.н., доцент
кафедры сервисных технологий
ФГБОУ ВПО Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
г.Владивосток
Понятие фирменного стиля довольно прочно вошло в среду делового общения. Фирменный стиль является лицом бренда и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Особенно это важно в сегменте Fashion celebration.
Fashion celebration - это fashion-показы, вечеринки и клубные party, корпоративные и частные мероприятия любой направленности, BTL-акции, праздники, посвящённые знаменательным датам, премьеры, презентации, световые шоу [1].
Основная цель, сформированная авторами – выделить перечень особенностей, характерных для разработки фирменного стиля в Fashion сегменте, в том числе на начальной стадии его формирования в виде брендбуков и полиграфической продукции, как основного вида рекламы и продвижения бренда.
Этапы проведенного исследования:
1. определение сущности понятия «фирменный стиль»;
2. выделение составляющих элементов фирменного стиля;
3. анализ фирменного стиля в Fashion сегменте;
4. создание элемента фирменного стиля – логотипа.
Цель разработки фирменного стиля - создание, с помощью визуальных приемов, индивидуального запоминающегося внешнего имиджа бренда. Образ, разработанный дизайнерами, должен быть «ярким», выделять компанию из общей совокупности конкурентов, а также располагать потенциальных клиентов, потребителей и партнеров к деловому общению и сотрудничеству, формировать доверие и узнаваемость, способствовать положительной репутации.
Комплекс работ по созданию бренда включает: нейминг, создание дизайн логотипа, фирменный стиль, брендбук, а также разработку корпоративного сайта.
Среди основных носителей элементов фирменного стиля можно выделить следующие:
- печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.;
- сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки;
-элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники;
- документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэйджи.
- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
- другие носители: фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств [2].
Для начинающей компании большое значение имеет реклама и мероприятия по связям с общественностью. Одной из главных составляющих в продвижении бренда является создание различной рекламной продукции. Образ компании, как правило, заключается в графическом элементе, с помощью которого можно сделать бренд легко узнаваемым для потребителя. Таким графическим элементом является логотип, поэтому его уникальность значительно увеличивает шансы на успешное продвижение бренда.
Логотип как неизменный атрибут любой существующей компании должен отвечать многим требованиям - образно, но четко, эффектно и емко донести до потребителя определенную информацию, и в то же время достойно представить того, кто стоит за этим символом [3].
На примере создания бренда «Bisou by me» рассмотрим варианты решения фирменного стиля в модной индустрии. Создание нового бренда предполагает разработку единого комплекса элементов визуальной и коммуникативной стратегий бренда, от создания логотипа и фирменного стиля до разработки языка бренда и построения единой выдержанной стратегии коммуникации бренда с потребителем. Разработанный логотип BISOU представляет собой индивидуальное начертание в сочетании с ярким, выразительным графически элементом, которое максимально подчеркивает позиционирование бренда в fashion сегменте. Решения логотипа и варианты элементов рекламной продукции представлены на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 – Логотип компании BISOU Рисунок 2 – Элементы фирменного стиля компании
Оригинальный фирменный стиль, в основу которого положено эффектное графическое решение по мотивам россыпи листьев, отражает особую энергетику легкости жизни, переменчивости модных веяний и свежести нестандартных дизайнерских решений.
Пример оригинального и успешного дизайна фирменного стиля компании, можно проследить по развитию известного бренда одежды Benetton. Логотип компании, фирменный стиль, фирменные цвета, веб-сайт, рекламная и полиграфическая продукция всегда узнаваема и направлена на определенную целевую аудиторию.
Рисунок 3 – Логотип компании Benetton
Наиболее полноценно раскрывает индивидуальный характер и фирменный стиль бренда социальная реклама, которую использует Benetton. Это позволяет бренду обратить внимание не только на продвижение товара, но и на социальные проблемы в мире [4,5].
Одним из важных направлений развития модной индустрии является разработка фирменного стиля в сегменте Fashion celebration. Зачастую стилевое оформление зависит от миссии и цели мероприятия, а так же от той целевой группы, которая будет выступать основным потребителем. Наиболее значимым событием в индустрии моды является Неделя моды — мероприятие, которое длится около недели, и предназначенное для того, чтобы дизайнеры или «дома моды» имели возможность продемонстрировать свои коллекции и дать зрителям возможность оценить тенденции в мире моды. Варианты самых ярких, и легко узнаваемых логотипов известных недель мод представлены на рисунках 4, 5.
Рисунок 4 – Логотип недели моды в Токио Рисунок 5 – Логотип недели моды в Санкт- Петербурге
Рисунок 6 – Логотип недели моды в Амстердаме Рисунок 7 – Логотип недели моды в
Белоруссии
Примером устоявшегося бренда в Fashion сегменте является Неделя моды в России. С 2011 года Russian Fashion Week меняет название на Mercedes-Benz Fashion Week Russia и обновляет дизайн и логотип мероприятия (рисунок 8) [6].
Рисунок 8 – Логотип недели моды в России
Анализ полученных данных был использован при разработке графической составляющей и рекламной продукции для международного многоотраслевого мероприятия «Неделя моды, стиля, индустрии красоты стран АТР» или «Pacific Style Week», которое впервые состоялось во Владивостоке 13-20 мая 2013г. Основным организатором проекта выступил Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.
При создании логотипа было учтено цветовое и ассоциативное восприятие морской волны, которая послужила одним из источников вдохновения. В логотип был вложен общий смысл концепции: проведение ряда мероприятий, основные участники которых – предприятия в сфере индустрии красоты и моды, объединенных одной концепцией. Волнисто – изгибающиеся линии, переходящие в образ женского лица. Лицо выступает как образ, объединяющий все направления сферы моды и индустрии красоты [7]. Разработанный логотип, рекламная и полиграфическая продукция представлены на рисунках 9, 10.
Рисунок 9 – Логотип Недели моды «Pacific Style Week»
Рисунок 10 – Полиграфическая и рекламная продукция для недели моды
«Pacific Style Week»
В работе были рассмотрены особенности разработки фирменного стиля в общем направлении графического дизайна, и в частности, в сегменте Fashion celebration. Сформированы концепции построения визуального, и гармоничного по цвету, графического образа фирменного стиля мероприятия «Неделя моды, стиля, индустрии красоты стран АТР» или «Pacific Style Week». В соответствии с техническим заданием организатора мероприятия выполнен логотип и представлены варианты полиграфической продукции для Pacific Style Week».
Литература
-
Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время в современном искусстве. - М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с.
-
Элис Туэмлоу. Графический дизайн: фирменный стиль. - М.: Астрель, АСТ, 2006. - 256 с.
-
Устин В. Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. - М.: Астрель, АСТ, 2004.- 239 с.
-
Лесняк В. И. Графический дизайн . - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416 с.
-
Знаменитые бренды: Логотип. 2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vev.ru/blogs/znamenitye-brendy-logotip.html
-
Тони Саттон, Брайд Виллен. Гармония цвета. - М.: Астрель, АСТ, 2004. - 216 с.
-
Эллен Луптон. Графический дизайн от идеи до воплощения. - М.: Питер, 2013. - 184 с.
Достарыңызбен бөлісу: |