Отчет состоит из трех частей, так как до места добирались тремя группами. Итак… Первая группа в составе borka (Борис) и pialex (Александр) отправилась в Тугустемир своим ходом. Старт состоялся в 12. 10 от Армады

Дата16.07.2016
өлшемі59.49 Kb.
#203154
түріОтчет
Маршрут: Оренбург - Разномойка - Тугустемир - Городки - Ташла - Ивановка - Троицкое - Бурунча - Спасское - Васильевка - Саракташ - Оренбург.Протяжённость маршрута: 357 км.

Отчет состоит из трех частей, так как до места добирались тремя группами. Итак…

Первая группа в составе borka (Борис) и pialex (Александр) отправилась в Тугустемир своим ходом. Старт состоялся в 12.10 от Армады. Катили в темпе (крейсерская 20-25 км/ч) и каждый час делали остановочку на перекусить и попить. И так незаметно, часа за 3-4, добрались до Октябрьского (по плану там затарка продуктами и обед).

При попытке прислонить велосипеды к стене магазина, встретили требования охраны и строителей (которые что-то там варили) этого не делать. Уж даже заподозрил октябрят в крайней нелюбви к велунам. А оказалось то все с точностью до наоборот: жители села выбирают экологичный транспорт, и как следствие, администрация магазина (Соседдушка) устанавливала велопарковку (вот что варили!) и даже камеру видеонаблюдения смонтировали, о чем с гордостью (и некоторой грустью, что мы не завтра приехали, когда все готово было бы) нам и сообщили. Эх в Орене б так (или в Октябрьское переехать)!!!

Пополнив запасы и вкусив холодных тефтелей в местной столовой, продолжили путь. При въезде в Башкирию, прямо после фотографирования напротив стеллы нас начало мочить (ладно хоть вовремя среагировали, накрыв рюкзаки). Кругом молнии и гром, даже решили в Мурапталово переждать грозу. Но тучка шла стороной и мы смело двинулись на Разномойку. И капец!!! Ливень обрушился внезапно и стеной. Потом к нему и град добавился. Ну и смысл останавливаться, когда мокрое уже все и даже в боте правом хлюпает?))) Так и докатились до Разномойки (теперь понятно отчего название такое). Зато там пирожные вкусные в магазине были))). Выходить и катить дальше желание пропало.

Но деваться некуда. По пути на Старый Турай нас белаягазелька догнала с довольными велотуристами (самыми хитрыми велотуристами), которые забрали наши пожитки в рюкзаках, и дальше путь пошел налегке (ну мы так надеялись). Встречный ветер просто не давал ехать - шли пешком даже! Одно утешение - потрясная радуга через все небо!!! До Источника оставались считанные километры...

Итого 120 км (от Армады), в пути 9 ч, из них 6.20 в седле.

Вторая группа.

Сбор второй группы был назначен на 17.00 за автовокзалом, где нас ждала маршрутная тугустемирская газель. 7 человек были благополучно упакованы вместе с велами и в 18.15 мы отбыли. По дороге (между Разномойкой и Старым Тураем) встретили Бориса с Александром, изрядно вымокших. Забрали у них поклажу, чтобы облегчить нелегкий их путь (в это время дул сильный встречный ветер, накрапывал дождь). По приезду к источнику погода стала налаживаться, выглянуло солнце. Газель нас довезла прямо до места лагеря, за что отдельное спасибо водителю.

Третья группа.

С вокзала уезжало нас трое. Я, Марина и Юра. Нашли автобус, водителя, сказали кто мы и что мы, свою сущность объяснили, спросили куда грузить велосипеды. Водитель попросил чуток помочь убрать в салоне бутылки пустые, типа он идет на встречу и потом скажет куда велосипеды поставить. У меня одно в голове, что надо уехать. Пошел помог убрать все бутылки. Наш багаж к моему удивлению сказали разместить в салоне на задней площадке, рюкзаками мы завалили свои 3 места и заставили это все велосипедами. Позже погрузились другие пассажиры и водитель нам сказал разбирать весь наш завал и усаживаться на эти места. О!! Этого я не ожидал от него. Переложили все это в проем задней двери, заблокировав велосипедами ее и сверху все это присыпали рюкзаками. Выходить, как я понял, будем через переднюю дверь. Еще час выбирались из города из за аварии на терешковой. Время быстро пролетело и вот выходить. Водитель открыл заднюю дверь!))Само собой она не открылась из за вещей, и нам пришлось все это быстро перекладывать в салоне, освобождая дверь и позже в итоге оказались на улице. Самый счастливый момент был когда ты понял что больше не зависишь от этого автобуса и водителя, теперь предоставлен сам себе и тем людям что тебя окружают. Только что прошел дождик и катить по прохладе было одно удовольствие, уже повернули на Разномойку, проехали 9 км асфальта, на нем то я поймал причину своего первого прокола в этом году. Поставил запаску, но почему то она оказалась тоже с лишним отверстием. В конце концов починился, потратив на все минут 15 и вот мы катим дальше. Вечереет. Вот уже и Тугустемир, спустились с горки по вновь появившемуся асфальту, до него был грейдер хорошего качества, и ориентируясь по церкви поехали на источник, на ночевку. Хотелось бы отметить что особых водоемов не заметил после съезда с уфимской трассы, в общем если будет потребность в воде то на ночевку особо не где встать, а так, не нуждаясь в воде в больших количествах, можно в любой березовой посадке тормознуть, коих очень много. Источник нашли без труда. От церкви сворачиваем по накатанной дороге в первый же поворот налево и сразу направо, между домами, едем прямо, проезжаем посадку еловую, кладбище оставляем по правой стороне и катим дальше так же по накатанной полевой дороге, проезжаем посадку еловую и спускаемся вниз, держась правее и метров через 500 будет источник, в любом случае если его не нашли с первого раза, томожно просто покатать по этим красивым местам и думаю позже все таки найти его)). Приехали к источнику, нашли остальных участников, прибывших другими вариантами. Поели пообщались и я отошел ко сну.

Все в сборе, начинаем наше путешествие.

___санекGT__07 Утро. Проснулся явно предпоследним, все уже позавтракали и бодрствовали. Наверстал упущенное. Осмотрелся при дневном свете по сторонам. Красота!! Такие места!! Березовые сопки, поля, в воздухе стоит запах цветущих трав! Не когда степь не видел такой красивой! Пошли на источник купаться, особо долго себя уговаривать я не стал, так как в любом случае хотелось искупаться и вот я уже там! Супер!! Ощущения охота повторять и повторять!!

Подъехал Стронг. Всех обрадовав своим приездом. Подождали, пока все желающие искупаются и отправились собираться в путь. Впереди нас ждала высокая поляна. Добираться до нее предполагалось по каким то малоизвестным но много заросшим дорогам. Так интересней и чуть сложнее. Катим. Не доезжая Городков, свернули на полевку, сразу после стеллы с надписью «Металлург». Догнали лошадь с мужичком расспросили про дорогу, было дано варианта 3 как ехать, но не так как мы хотим, послушав его поехали по своему.

Места красивые, поэтому километры легко мотались и вот мы выехали на вершину какого то хребта либо просто горки и с нее показалась долгожданная высокая поляна, как позже выяснилось это была не она. Сколько ягоды кругом!! Земляники, дикой вишни, малина!! Недели через 2 там будет рай, ягодный. Спустились и поехали по явной дороге на высокую поляну. Дорога нас привела на пасеку, где она и кончилась, пришлось сдать назад около 3-4 км и повернуть на другую дорогу. По ней проехали примерно также, миновали один брод маленький и уперлись в то место, где караулят кабанов, далее дороги нет. Вернулись назад и решили ехать в Городки, так как не повезло обнаружить ту самую дорогу. От Городков поехали к Ташле, рельеф был отличный практически все время вниз, плавный спуск по гравийке хорошего качества.

В Ташле нас застал дождик и самый пик дождя нам всем пришлось пережидать в автобусной остановке с крышей, похожей на дуршлаг. Был даже град. Во время подъехали к остановке.))

Дождь порушил частично планы и на ночевку решили встать на въезде в Ташлу, рядом с родником. Место хорошо тем что рядом питьевая вода в неограниченном количестве, если постараться то можно найти подход к речке Ташла, с дровами напряг, но они есть. Для нашей группы из 13 человек проще было обойтись 4 газовыми горелками. Так же место хорошо тем, что есть столик, мангал и хороший навес и туалет. Минусы места – и днем и ночью туда все приезжают за водой и просто погудеть, попить вотки. В общем тут у нас была вторая ночевка. За день прошли 46км.

Утро 2-го дня.

___санекGT__07 : Проснулся опять предпоследним. На еду, сборы и прочее ушло не более 1.5 часа. Взяли направление на Ивановку и далее на водохранилище в Кугарчах решили ехать. До Ивановки доехали почти за 30 минут, хороший асфальт, все время плавный спуск и 11 км пролетели не заметно. В Ивановке заехали в магазин съели по мороженке и поехали дальше к границе с Башкирией. Кончился асфальт после Троицкого и дальше катили по гравийке. Добрались до асфальта, а по нему до Исянгулово оставалось около 15 км. Проехали около 12 км и нас стал накрывать дождь, волею судьбы все укрылись на заправке, где и заправились едой и скорректировали свой маршрут в сторону Саракташа, не без помощи погоды. Рядом с заправкой есть придорожное кафе там поели, меня очень разнообразное, мне очень понравилась яичница))) вкуснотища)). К этому времени мы проехали около 40 км часа за 2. Определились с местом ночевки возле реки Сакмары и двинулись дальше, по этому маршруту мы проезжали месяц назад когда катили с Аркаима. Чуть не попали под очередной дождик, так как были уже обучены, то укрылись в остановке. Через 30 минут уже были на берегу, заранее обговоренного места.

Первым делом я полез купаться и позабыл про то что в кармане шорт лежит телефон. Намок)

Обустроили лагерь, часть народа уехала за ингредиентами для шашлыка, часть осталась обустраивать все. Приготовили углей, дров натаскали.. время шло и шашлычок уже жарился на углях…

Позже нас ждала еще походная баня. Для меня это первая походная баня. И она была отличной!! Спасибо Саньку за баню!!

Вот таков вот матрас. Компания отличная подобралась, в общем как всегда, все на позитиве, каждый дополнял по своему весь наш коллектив, девушкам отдельное спасибо за то что скрасили наш коллектив) без вас скучно в походах!!! Катайте с нами чаще!! Вадиму за организацию всего. Как сказали в этом походе: «главное народ заманить, а там уже полная импровизация».

Ладно, до скорых встреч, побежал покупать компас Башкирии.