Десять вопросов и ответов о Пророке Мухаммаде
(мир ему и благословение Аллаха)
] Русский – Russian – روسي [
Ибрагим Х. Малабари
Перевод:
EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (EIRC)
& Мухаммада аль-Гарби
Проверка: Андрей Шистеров
عشرة أسئلة وأجوبة حول النبي محمد صلى الله عليه وسلم
إبراهيم ماليباري
ترجمة:
المركز الأوروبي للدراسات الإسلامية
& محمد الغربي
مراجعة: أندريا شيستروف
Почему Мухаммад женился на нескольких женщинах одновременно?
Неужели он это делал ради сексуального удовлетворения?
Всякий раз, когда упоминается имя пророка Мухаммада, многим людям представляется человек с несколькими женами. Для мусульман его браки имели как важный смысл, так и огромные последствия для ислама, и, соответственно, для мировой истории. Излишне говорить, что вопрос остается спорным, и, таким образом, любое его исследование требует объективного подхода. Поэтому мы будем стремиться раскрыть эту тему как можно более объективно.
У Пророка Мухаммада была цель: гарантировать, что его миссия в качестве Посланника Аллаха осуществилась и установить общество, основанное на Божьих заповедях, а не его собственных. Для того, чтобы достичь этой цели, он сделал все, что было в человеческих силах: он выстраивал отношения с различными племенами Аравии, заключал мирные договора со своими заклятыми врагами и поддерживал отношения с руководителями различных племен, народов и религий. В целом, его браки были одной из возможностей способствовать развитию отношений с различными влиятельными племенами.
Если рассматривать браки Пророка с этой точки зрения, то факторы, побуждающие его к бракам, были бы ясны. Слишком упрощенно и неправильно было бы рассматривать его браки как удовлетворение похоти.
Давайте теперь кратко рассмотрим контекст каждого из его браков, чтобы увидеть действительно ли это было так. Важно отметить, что все одиннадцать, кроме одной из его жен, были вдовами или разведенными.
Его первый брак был со вдовой по имени Хадиджа, которая уже дважды была замужем, и на которой он женился, когда ей было сорок лет, а ему – двадцать пять. Она была первой женщиной, принявшей ислам, а также была великим утешением для него на протяжении всей жизни, и позже он продолжал вспоминать ее как наиболее любимую жену. Он прожил с ней верой и правдой 25 лет, до ее смерти, когда ему было 50, а ей – 65 лет.
Если он руководствовался похотливыми желаниями, как говорят его противники, то мог бы жениться на нескольких красивых молодых женщинах в обществе, где многоженство было нормой – не было бы никаких оснований жить с пожилой женщиной, которой 50 лет. Одного этого факта достаточно, чтобы полностью опровергнуть выдвинутые против него обвинения. Тем не менее, рассмотрение всех его браков, как мы увидим, должно полностью развеять эти сомнения.
После смерти Хадиджи, он женился на другой вдове, Савде, которой было 65 лет. Она и ее предыдущий муж, Сакран, были среди тех, кто переселился в Эфиопию, спасаясь от гнета и преследований мекканцев. Ее муж умер во время их возвращения в Мекку. Понимая трудности ее положения, Пророк женился на ней.
Затем он женился на Аише, дочери своего друга и соратника Абу Бакра. Аиша сперва была обручена с Джабиром ибн Мут’имом в возрасте 5 лет. Детские браки, очевидно, были нормой в то время. Она была единственной девственницей среди жен Пророка и единственной родившейся в мусульманской семье.
Во-первых, одной из целей Пророка в этом браке было укрепить своё братство с Абу Бакром, который был его главным защитником от мекканцев. Во-вторых, Аиша принадлежала к роду, известному своей честью и разумом. Пророк знал, что она будет чрезвычайно полезной для его народа (уммы) за счет передачи важных знаний из его жизни, особенно семейных и личных вопросов, в которые другие не были посвящены. И правда, Пророк посоветовал своей Умме изучать половину знаний религии от Аиши. Слова пророка осуществились, ведь она прожила еще 45 лет после его смерти, и, таким образом, стала одним из основных источников пророческой мудрости и знания.
Он также женился на другой вдове, Хафсе, которая была дочерью Умара ибн аль-Хаттаба, его следующего ближайшего сподвижника. Ее муж, Хунаис, был убит в битве при Бадре. Он чувствовал себя в долгу перед Умаром, чье принятие ислама дало значительный толчок мусульманам в Мекке в борьбе против их врагов.
Зайнаб, дочь Хузаймы, была еще одной вдовой, на которой женился Пророк. Она была замужем за Убайдом ибн аль-Харисом, который умер в битве при Бадре. Ей было шестьдесят, когда Пророк женился на ней. Она была известна как "Мать убитого". Но она умерла через два или три месяца после заключения брака.
Он женился на другой вдове, Умм Саляме. Ее предыдущий муж, Абу Саляма, умер в битве при Ухуде, оставив сиротами четырех детей. Умм Саляма в то время была беременна и очень огорчена и разочарована. Излишне говорить, что ей нужна была огромная поддержка. После рождения ребенка, Умар предложил Пророку жениться на ней. Пророк принял это предложение и женился на ней. Какую цель может преследовать человек в 54 года, женясь на вдове с четырьмя сиротами, кроме любви, милосердия и сострадания? В этом браке был один важный фактор: Умм Саляма происходил из племени Бану Махзум, которое, в то время, было сильным противником ислама, Абу Джахль и Халид ибн аль-Валид. Абу Джахль никогда не менял веры, а Халид позже принял ислам и стал блестящим военным руководителем. Это еще раз доказывает, что приближение влиятельных и сильных племен к исламу было одной из благородных целей браков Пророка.
Также он женился на разведенной женщине, Зейнаб, дочери Джахша. Она была замужем за Зайдом ибн Харисом, освобожденным рабом Пророка. Она была двоюродной сестрой Пророка, будучи дочерью его тети по отцу. Зайд развелся с ней и Пророк женился на ней, когда ей исполнилось 38 лет. Брак с Зейнаб был направлен на подчеркивание недействительности вековой арабской практики принятия приемных сыновей как настоящих. Брак был разрешен Богом, как указано в Коране: «Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней...» (Коран 33:37)
Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился Пророк. Она была дочерью Абу Суфьяна, который был заклятым врагом ислама до своего обращения. Она сперва была замужем за Убайдуллахом, который был сподвижником Пророка. Оба переселились в Эфиопию, спасаясь от преследований мекканцев. Убайдуллах стал христианином и позже умер. Учитывая сложную ситуацию Умм Хабибы, чей отец был врагом ислама, а муж — вероотступником, Пророк отправил посланника к Негусу, королю Эфиопии, с просьбой на заключение брака с ней. Король устроил брак, и она вышла замуж за Пророка, когда ей было 36 или 37 лет. Как и многие из его браков, брак с Умм Хабибой привел к исламу большие племена курайшитов, Бану Абд аш-Шамс.
Он женился на другой вдове, Джувайрии. Её отец и муж были непримиримыми врагами ислама; ранее они планировали напасть на Медину по наущению многобожников Мекки. Это привело к тому, что мусульманская армия отправилась в поход против клана её отца. Результатом было их поражение от Пророка и смерть мужа Джувайрии. После конфликта, мусульмане захватили много пленных, одной из которых была Джувайрия. Отец Джувайрии предлагал выкуп за ее свободу. Она попросила остаться у Пророка и он женился на ней по ее просьбе. Брак привел к освобождению всех военнопленных ее племени. Опять же, этот брак стал причиной установлению мира и дружественных отношений.
Он также женился на женщине по имени Сафия, также вдове. Ее второй муж был убит в битве при Хайбаре. Ее отец был начальником известного иудейского племени Бану Надыр. Он был также убит в битве при Хайбаре, а Сафия была взята в плен. В конце-концов, она была освобождена и Пророк женился на ней. Некоторые жаловались, что она с пониманием относится к иудеям. Ее ответ был таким, что они являются ее родственниками, и Пророк поддержал её позицию. Он сказал ей отвечать следующим образом: "Мой отец — Аарон (Харун), и мой дядя — Моисей (Муса)". Этот брак привел к более тесным отношениям между мусульманами и иудеями Медины.
Его последний брак был с еще одной разведенной женщиной, Маймуной. Она была замужем дважды и была очень пожилой. Она вышла замуж за Пророка, когда ей было 57 лет. Причиной заключения этого брака послужило то, что дядя Пророка, Аббас, предложил этот вариант как способ для призыва её племени – Хилялийен – в лоно ислама. Это на самом деле произошло: после женитьбы на Маймуне, они приняли ислам.
Исходя из вышеизложенного, мы видим, что вступать в браки не было капризами и желаниями Пророка, а, напротив, Бог запланировал его браки. Он приказал Своему Посланнику после последнего брака (с Маймуной) больше не жениться (Коран 33:52), потому что к этому времени цели его браков были достигнуты, а пророческая миссия близилась к завершению.
Все это не означает, что Пророк не был заинтересован в сексе. Его, безусловно, привлекали секс и красота, и, в этом смысле, он не был ханжой. Он сказал, "Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня". Он также сказал: "Я полностью себя контролирую". На самом деле, глядя на его жизнь, можно подтвердить, что он подошел к различным аспектам человеческой жизни с умеренностью – в еде, питье, или в проведенном времени со своими женами – но никогда не предаваясь чему-либо чрезмерно. Изображение Пророка Мухаммала многими западными писателями как неразборчивого и распущенного только потому, что он имел много жен, далеко от истины и исторических фактов, как показано выше. Ведь его браки имели социальный мотив и более высокие цели, чем просто сексуальное удовлетворение.
Было бы уместно процитировать западную ученую, Карен Армстронг, автора книги «Мухаммад: пророк нашего времени», в связи с вопросом браков Пророка и полигамии в исламе: "Институт многоженства Корана – это часть социального законодательства. Он был разработан не для удовлетворения мужского сексуального желания, а для исправления несправедливости по отношению к вдовам, сиротам и другим женщинам, которые были особенно уязвимы. Слишком часто недобросовестные люди захватывали себе все и оставляли более слабых членов семьи ни с чем... Многоженство было разработано, чтобы гарантировать незащищенным женщинам достойное замужество, и отменить старые, безответственные законы; мужчины могли иметь только четыре жены и должны были относиться к ним справедливо; неоправданно злым поступком считалось отбирание их имущества... Коран пытался дать женщинам правовой статус, которым большинство западных женщин не будет пользоваться вплоть до девятнадцатого века. Эмансипация женщин была проектом милым сердцу Пророка..."
Распространял ли Пророк Мухаммад Ислам мечом и заставлял ли он людей принимать свою религию?
Широко распространенным убеждением является то, что ислам распространялся мечом. Есть две основные причины, доказывающие, что это, на самом деле, было не так. Во-первых, Посланник милосердия, Пророк Мухаммад, объявил, что он будет придерживаться заповедей Божьих. И заставлять людей принимать ислам было явно запрещено Богом, равно как и насильственное обращение: "Нет принуждения в религии". (Коран 2: 256)
Существует интересная история, связанная с причиной ниспослания этого аята. Один из сподвижников Пророка имел двух сыновей, принявших христианство до появления исламской религии. Два сына пришли в Медину с группой христиан и, в то время, их отец настаивал на том, что они оба должны стать мусульманами. Тем не менее, они отказали просьбе их отца и довели дело до Пророка. Отец спросил: "О Пророк Аллаха, может ли часть меня попасть в ад, пока я наблюдаю за этим?" Это случилось, когда Бог открыл аят, запрещающий всякое принуждения в религии. Таким образом, оба сына этого человека могли свободно оставаться христианами. Посланник милосердия не заставлял их стать мусульманами по желанию своего отца. В другом аяте Корана говорится: "Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?" (Коран 10:99). Даже те, кто обвиняют Пророка в принуждении, признают, что Пророк был богобоязненным человеком, который повиновался Богу от всей души и во всем. Как же тогда он может нарушить эти явные божественные указания?
Есть даже достоверно известные случаи, в которых Пророк посоветовал некоторым людям не принимать ислам, в какое-то определенное время, ради их же безопасности. В одном из таких случаев человек по имени Амр ибн Абаса ас-Сулями пришел издалека в Мекку, чтобы принять ислам. Это было время, когда мусульмане подвергались преследованиям в Мекке, и встретиться с Пророком было очень трудно. Так или иначе, Амру удалось найти Пророка, и он выразил желание принять ислам. Однако Пророк сказал ему, что он не должен принимать ислам, пока положение Пророка и его людей является опасным. Тогда Пророк посоветовал Амру вернуться к своей семье, пока победа Пророка не станет очевидной. Примерно 7-8 лет спустя Амр снова встретил Пророка и захотел принять ислам. Конечно, если бы Пророк был обеспокоен только обращением людей в веру, не обращая внимание на их собственную безопасность, он не советовал бы Амру возвращаться к своей семье в связи с надвигающейся опасностью.
Это правда, что Пророк был чрезвычайно заинтересован в передаче послания Бога и в спасении людей. Коран описывает эту заинтересованность так: «Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?» (Коран 18:6). Но это стремление никогда не побуждало его обращать людей в Ислам против их воли.
Во-вторых, нет никаких исторических свидетельств того, что Пророк Мухаммад действовал вопреки принципу непринуждения в религии. Нет ни одного зафиксированного случая в тщательно документированной жизни Пророка сообщающего о таком инциденте. Хотя некоторые ранние западные историки и распространяли такие слухи, но более поздние исследования показали, что обращение не происходит посредством острия меча, а только когда люди, живущие рядом с мусульманами, постепенно и по-настоящему принимают веру добровольно. И правда, это так, как сказал востоковед Георгий Продажа: "Слово того, кто говорит, что ислам распространялся силою меча, является чисто голословным утверждением, потому что меч даже не упоминается во многих странах, а ислам там распространен".
Махатма Ганди, отец индийской нации, однажды сказал: "Я стал более чем когда-либо убежден, что в те дни не меч завоевал место для ислама в схеме жизни. Это была жесткая простота, полное самоуничижение Пророка, уважение к его обещаниям, его глубокая преданность своим друзьям и последователям, его бесстрашие, его мужество, его абсолютное доверие Богу и своей миссии".
Известный французский историк Густав Лобон в своей книге «Арабская цивилизация» сказал: «Власть не была важным фактором в распространении ислама; ведь арабы дали побежденным ими людям свободу исповедовать свою религию».
Другой известный европейский писатель, Томас Карлайл, сказал: «Обвинение [Пророка] в том, что он полагался на меч, чтобы люди ответили на его проповеди – это сущая ерунда».
История, логика, объективность и научные исследования – все отвергают идею того, что Пророк Мухаммад принуждал кого-либо исповедовать его религию. Имело место добровольное принятие и полное убеждение в истинности ислама, и это было единственной причиной массовых обращений во многих странах: Индонезия, Малайзия, Китай и некоторые страны Южной Азии – яркие примеры этому. Мы видим проблеск этого и сегодня – хоть и менее драматично, но, например, в Европе и Северной Америке, ислам является религией, которая крайне быстро распространяется.
Неужели Мухаммад написал Коран?
Написал ли он плагиат Библии?
Обвинение пророка Мухаммада в том, что он придумал Коран, очень распространено, особенно на Западе. Даже сопереживающие исламу западные писатели не могут признать, что Коран является откровением и что его автором является Сам Бог. Существует долгая и глубоко укоренившаяся в западной литературе традиция, которая рассматривает Коран, как работу Пророка. Таким образом, мы будем рассматривать эту проблему хоть и предельно кратко, но обязательно в свете хорошо документированных исторических фактов, логики, а также с уважением к личности Пророка и к его жизни и деятельности.
Пророк Мухаммад, пожалуй, наиболее полно описанный человек в истории. Этот факт позволяет нам внимательно изучить утверждение, что он сам написал Коран. Это тема для многих томов, поскольку ученые подробно обсудили сотни сильных доказательств, устанавливающих божественное происхождение Корана. Учитывая масштабы этого буклета, мы упомянем только некоторые из них.
Во-первых, хорошо известным среди ранних арабов Мекки было то, что Пророк Мухаммад не читал и не писал, и вообще не был образован. Сам Коран утверждает, что Пророк был неграмотным, в частности, в том смысле, что он не мог ни читать, ни писать. Никто в мекканском обществе не пытался отрицать это утверждение Корана: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем". (Коран 7:158)
Как записано в его биографии, когда ангел Джибриль подошел к Пророку в первый раз в возрасте 40 лет и показал ему первый аят Корана, сказав: "Читай!", Пророк ответил, что он не умеет читать. Таким образом, даже в начале откровения, Пророк был не в состоянии написать книгу. Ведь правда, как утверждает Коран, неграмотность Пророка сама по себе была доказательством божественной мудрости: "Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение". (Коран 29:48)
Во-вторых, в различных случаях в жизни Пророка Мухаммада, когда возникла проблема, он был не в состоянии найти решение, пока оно не было открыто ему Богом. Во многих из этих случаев, ответ был задержан, часто вызывая у Пророка большое беспокойство. Если бы Пророк сам придумывал ответы, то зачем было ожидать откровений? Вот несколько примеров:
• Однажды группа лиц обвинила жену Пророка Аишу в прелюбодеянии. Эти клеветнические обвинения потрясли общину в Медине, и в результате Пророк временно отдалился от своей жены. Во время этого чрезвычайно сложного испытания он не знал, что делать. Наконец, ниспосланые откровения установили невиновность Аиши и опровергли тех, кто выдвинул против нее ложные обвинения.
• Предводители курайшитов однажды задали Пророку несколько вопросов, чтобы проверить его и посмотреть, на самом ли деле он является Посланником Бога. Они спрашивали его о таких историях, как спящие в пещере, Зуль Карнаин и природе Души и т.д. Проходили недели, а Пророк не давал никаких ответов, потому что у него не было знаний об этом в то время. В результате задержки, Пророк был обвинен курайшитами во лжи. Наконец, Пророк получил через откровение целую суру Корана, которая называется «Пещера» (глава 18), а также другие аяты, которые отвечали на все вопросы, заданные Пророку курайшитами.
• В первые дни ислама мусульмане обращались лицом к Иерусалиму во время молитвы. Пророк очень хотел изменить направление молитвы с Иерусалима на Мекку. Но он не менял его сам; вместо этого, он ждал повеления от своего Господа и поднял голову к небу в ожидании. Коран гласит: "Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу..." (Коран 2:144). После прибытия указаний Господа, мусульмане сразу же повернулись лицом к Мекке, с севера на юг.
Во всех этих имногих других случаях Пророк не действовал, пока на то не было откровения с явным ответом или указанием. Так было устроено, даже не смотря на задержки откровения или упреки и обвинения в том, что он – лжепророк. Если бы Коран был от Пророка, он, конечно, мог бы "показать" аяты и раньше. Это доказывает, что Коран является откровением от Бога, а не взятым из воображения Мухаммада.
В-третьих, арабы, мусульмане и не мусульмане, свидетельствуют о высокой литературности Корана:
• Умар ибн аль Хаттаб имел обыкновение быть судьей фестиваля поэзии в Мекке. Его мастерство в арабском языке было превосходным.Тем не менее, когда он услышал часть Корана – остался потрясен, и из-за этого принял ислам. Как мог Пророк создать такой шедевр в возрасте 40 лет, если он никогда не проявлял такой талант раньше?
• Кроме того, было много других, например, Ат-Туфайль ибн Амр аль-Давси, Утба ибн Рабиа и другие, которые себя повели также, услышав части Корана. Они повторяли утверждения, такие как, "Я никогда прежде не слышал таких слов. Ей-богу, это не поэзия, не магия и не предсказание". Такое ощущение часто становилось первым. Это доказывает, что Коран был чем-то гораздо большим, чем простой талант или гениальность Пророка, так как его происхождение было не от пророка Мухаммада.
В-четвертых, существует предельное различие между высказываниями Пророка и аятами Корана. Изречения Пророка записаны в трудах, которые называются хадисами, и они более объемны, чем Коран. Когда он говорил, его высказывания не сопровождались экстраординарными событиями, но, когда он получал откровение, он часто испытывал неприятные ощущения. Когда ему ниспосылались аяты, он иногда обливался потом даже в холодные дни, его лицо становилось красным, его тело – тяжелым, и т.д. Разве он просто играл? Конечно, нет! Как мог он жить такой претенциозной и сложной жизнью в течение 23 лет? Вот разница между хадисом и Кораном. Что касается Корана, то он получал его откровения от Бога дословно, а что касается хадиса, то это были его собственные слова.
Другим важным моментом в этом вопросе является огромная разница между языковым стилем Корана и хадисов. Сравнение однозначно утверждает, что автор Корана отличается от автора хадисов. Также достоверно записано, что сами арабы были удивлены языком Корана, ведь Пророк не был известен ни одним сочинением до ниспосылания Корана. Очевидно, что язык Корана далек от уровня языка Мухаммада. Даже не говорящие на арабском языке люди могут увидеть эту огромную разницу в стиле и языке между Кораном и хадисами, даже просто читая переводы.
В-пятых, в значительную часть Корана вошли рассказы о предыдущих пророках и их народах. Заключительное замечание состоит в том, что Пророк не имел никаких предварительных знаний о любой из этих историй или исторических событиях, и что он узнал о них только через откровение, например:
• После открытия истории Моисея и фараона, Коран гласит: "Тебя не было на западном склоне, когда Мы возложили на Мусу (Моисея) наши повеления, и тебя не было в числе присутствовавших. Но Мы сотворили поколения после Мусы (Моисея), и долгим оказался для них срок. Тебя не было среди жителей Мадьяна, и ты не читал им Наши аяты, но Мы отправили посланников..."(Коран 28:44-45)
• Коран также утверждает, после открытия истории Иисуса и Марии: "Это - часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию). Ты не был с ними, когда они препирались". (Коран 3:44)
• В нем также говорится о том, что было после рассказа Иосифа: "Все это - часть повествований о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они вместе принимали решение и строили козни". (Коран 12:102).
Такие аяты, как указано выше, появляются регулярно после историй в Коране. Таким образом, если Пророк узнавал эти истории от иудеев и христиан, почему он должен был приписывать их Богу? Или же он настолько лживый?
В-шестых, Коран подверг Пророка резкой критике по ряду вопросов:
• Однажды Пророк сидел с несколькими лидерами курайшитов, призывая их к Исламу. Слепой, Абдуллах ибн Умм Мактум, который уже был мусульманином, пришел к Пророку, чтобы задать ему несколько вопросов, касающихся ислама. Пророк проигнорировал его, так как был занят призывом к исламу лидеров курайшитов, надеясь, что они примут ислам. По этому поводу пришло откровение, которое упрекало его: «Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился?» (Коран 80:1-3).
• Пророк любил мёд. После того, как он отказался употреблять мед из-за того, что его жены сговорились и сказали, что после употребления меда от него исходит неприятный запах, Бог снова сделал ему замечание: «О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный». (Коран 66:1).
• Во время сражения при Табуке, некоторые лицемеры пришли и попросили Пророка разрешения не участвовать в битве. Милостивый Пророк принял их оправдания. Тогда на него снова сошло откровение, которое упрекало его: «Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом?» (Коран 9:43).
Существует множество других примеров, в которых Пророк был исправлен Богом. Логичным будет вопрос о том, почему Пророк оставил эти аяты? Даже если кто-то показал ему эти аяты, почему он сохранил их, имея твердую уверенность в том, что эти аяты будут читаться на протяжении веков? Логичный и последовательный ответ заключается в том, что это не слова Пророка, и он не автор Корана.
В-седьмых, одной из главных тем Корана является то, что источником Корана является Сам Бог. Пророк не имеет права добавлять или удалять то, что было открыто:
«Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту». (Коран 69:44-46).
Если Пророк действительно был автором Корана, почему он тогда написал такие слова? Был ли он лжецом до такой степени, что, составив Коран, он разработал угрозы против самого же себя? История и логика опровергают это утверждение, тем более, точно известно, что Пророк никогда не лгал на протяжении всей своей жизни. И в допророческие времена язычники свидетельствовали о его правдивости: он был известен как "заслуживающий доверия" и "правдивый". Неужели мы считаем, что вдруг, в возрасте 40 лет, Пророк не только начал составлять длинную лживую историю, но еще и лгать против Самого Бога? Это просто нелогично!
Достарыңызбен бөлісу: |