Последняя битва Императора николая II детство и юность



бет1/3
Дата24.04.2016
өлшемі244 Kb.
#78210
  1   2   3
Последняя битва Императора НИКОЛАЯ II

  1. Детство и юность

12 декабря 1796 года Государь Император Павел I принял у себя монаха Авеля и долго беседовал с ним. Из пророчеств Авеля:

Царю Освободителю наследует сын его, а твой правнук Александр Третий, миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осудит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только недолго царствовать будет. Кому передаст он наследие царское? – Николаю Второму – святому царю, Иову Многострадальному подобному. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую. Война будет, первая великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон царский. И предан будет праправнук твой, как некогда Сын Божий на пропятие.

Николай Александрович Романов, будущий Государь Император Николай II, родился 6 (19) мая 1868 года в семье Цесаревича Александра Александровича и его супруги Марии Федоровны. В день рождения первенца Николая, его отец, в последствии ставший Государем Императором Александром III, написал:



Бог послал нам сына, которого мы назвали Николаем. Что за радость была, этого нельзя себе представить. Я бросился обнимать мою душку – жену, которая разом повеселела и была счастлива ужасно. Я плакал, как дитя и так было легко на душе и приятно.

Николай II родился в день праведного Иова Многострадального и впоследствии часто сравнивал свою жизнь с жизнью этого святого, придавая большое значение Промыслу Божию, соединившему воедино две судьбы, разделенные только временем и значением их существования. Несомненно, что святой образ Иова Многострадального Николай II не только пронес через всю свою жизнь, но учился у праведника терпению, твердости веры и прощению всех тех, кто предал его и не устоял перед заговором разрушителей государства и монархии. Замечательно об Иове Многострадальном написал святитель Иоанн Златоуст:



Подлинно, нет несчастия человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов. Во всем оказался он тверже всякого камня. Ибо все его страдания были не из – за его грехов.

Во многом Николай II повторил путь Иова Многострадального, испытав предательство, обман, трусость своих подданных и своего ближайшего окружения, не за приписываемые Николаю II ошибки и несуществующие грехи, но за любовь к русскому человеку и России, за верность своей Отчизне и своему долгу.

Всем своим чертам характера Николай был обязан своему отцу – Александру III, истинно русскому человеку, глубоко верующему и любящему русский народ и Россию. Александр III отличался физической силой, обладал твердым характером, любил правду и был прост в общении с другими. Также он не любил роскоши и очень часто одежду свою снашивал буквально до дыр. По свидетельству современников, ни один из Царственного Дома Романовых так не соответствовал представлению русского человека о Царе, как Александр III. Могучий русобородый гигант, возвышавшийся над своими приближенными, бывший самим воплощением силы и достоинства, приверженный русским традициям и обычаям, имевший в себе твердую и непоколебимую веру, Александр III снискал среди русского народа подлинную любовь и преклонение перед Самодержцем.

Русский историк В.О.Ключевский писал:



Наука отведет Императору Александру Третьему подобающее место не только в истории России и всей страны, но и в русской историографии, скажет, что он одержал победу в области, где всего труднее достаются победы. Победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды. Увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное самосознание.

В семье Александра III было пятеро детей: старший Николай, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга. С само раннего детства отец приучал детей спать на простых солдатских койках с жесткими подушками, по утрам обливаться холодной водой и есть на завтрак обычную кашу. Александр III соблюдал посты, регулярно ходил на Богослужения, посещая Александро – Невскую лавру, Исаакиевский и Петропавловский соборы. Веровать для него было также естественно, как и дышать, именно поэтому к православной вере он приучал и своих детей. Николай никогда не тяготился длинными церковными службами, имел в себе подлинное и глубокое религиозное чувство и очень сопереживал мукам Спасителя в Страстную седмицу. Чин выноса Плащаницы в Страстную пятницу поражал воображение Николая, приводя его в состояние скорби и подавленности, он просил рассказывать ему о страданиях Иисуса Христа, о злых иудейских первосвященниках и всегда думал о том, как бы спасти Иисуса Христа от страшной казни. Так глубоко детское сердце Николая страдало вместе со Спасителем, так переживало раз за разом ужас крестных страданий, предательства и Богооставленности.

Александр III заставлял детей много времени проводить на воздухе, заниматься спортом, независимо от времени года и капризов погоды. Дети очень часто занимались работой по саду, ухаживали за птицами и зверями, коих было довольно много в зверинце, там были даже медведи.

В 1876 году к Николаю и его брату Георгию была поставлена воспитательница А.П.Олленгрен (Окошникова), дочь адмирала, вдова русского офицера шведского происхождения. В ее обязанности входило обучать мальчиков русской грамоте, начальным молитвам и арифметике. Александр III так наставлял А.П.Олленгрен о Николае и Георгии:



Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что – то, адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети.

В 1879 году Николай закончил обучение по программе начальной школы и Александр III постановил собрать комиссию для проверки знаний перед началом среднего и высшего образования. После проведения экзамена, комиссия осталась весьма довольна успехами десятилетнего Николая и Государь для дальнейшего обучения пригласил генерал – адьютанта Г.Г.Данилевича. Были подобраны учителя для Закона Божьего, русского языка, географии, истории, химии, биологии, математики, французского, английского и немецкого языков. Воспитатель К.И.Хис отмечал:



Бывало, во время крупной ссоры с братьями или товарищами детских игр, Николай, чтобы удержаться от резкого слова или движения, молча уходил в другую комнату, брался за книгу и, только успокоившись, возвращался к обидчикам и снова принимался за игру, как будто ничего не было.

В этом поведении уже отчетливо просматривался образ будущего Императора Николая II, имевшего высокое самообладание, не позволявшего себе обидные слова и раздражение в адрес подчиненных, имевшего огромное мужество и силу воли. Николай, кроме того, обладал прекрасной памятью, умением в нужные моменты внутренне собраться для обдумывания сложного дела, а также немногословием.

Все обучение Николая составляло тринадцать лет, впоследствии к программам среднего обучения добавились юридические, экономические науки, политическая история и военное дело. Особенно любил Николай заниматься военным делом, изучением фортификации, топографии, тактики и стратегии. В обязательных дисциплинах кроме того было изучение уголовного права, работа с навигационными приборами и военные сборы в рядах Преображенского полка. Николай два сезона проходил службу эскадронным командиром кавалерийского гусарского полка, а затем в рядах артиллерии. Уже с 1889 года Николай присутствовал на заседаниях Государственного Совета и Кабинета министров, посещал вместе с отцом различные губернии России. В конце своего образования Николай предпринял девятимесячное путешествие на Дальний Восток, Китай, Японию, Индию, Египет и Грецию, для этого путешествия Александр III выделил крейсер. В Японии, при посещении буддистского храма в городе Киото, религиозный японский фанатик совершил покушение на Николая, нанеся ему удар саблей по голове. Но в основном, буддийские ламы выказывали Николаю огромное уважение и приглашали внутрь своих храмов, показывая свои святыни. Один из буддийских монахов, затворник Теракуто, пророчески предвидел путь Николая II:

Два венца суждены тебе, царевич, земной и небесный. Наследие предков твоих завет тебя к священному долгу. Они живут в тебе, много из них великих и любимых, но из них всех ты будешь величайшим и любимейшим. Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою. Ты будешь бороться за всех, а все будут против тебя. Настанет, что ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а ты свят.

В 1901 году к Николаю II прибыла из Тибета миссия далай – ламы, которая привезла с собой сундук с одеждой Будды. Глава миссии, обращаясь к Николаю II сказал:



Это подлинные одежды Будды, к которым никто после него не прикасался. Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета.

Так велико было уважение буддистов к Государю Императору Николаю II, что они не колеблясь расстались со своей святыней, бережно хранимой многие столетия.

Самое первое потрясение Николай испытал, когда 1 марта 1881 года был смертельно ранен его дед, Государь Император Александр II. Николай был поражен жестокости убийц Александра II, в его сознании просто не умещалось, как можно было поднять руку на Помазанника Божьего, на Самодержца. Георгий и Николай присутствовали при кончине своего деда, позже Николай II вспоминал:

Мой отец подвел меня к постели: «Папа, Ваш луч солнца здесь». Я увидел дрожание ресниц, голубые глаза моего деда открылись. Он старался улыбнуться.

Эти переживания трагической кончины своего деда, Императора Александра II Николай пронес через всю свою жизнь, вспоминая об этом даже в Тобольске в 1918 году. С этого момента Николай стал называться Наследником Российского Престола и тринадцатилетний мальчик вдруг осознал на себе будущую ответственность за судьбу России и русского народа.

К двадцати трем годам Николай стал высокообразованным молодым человеком, прекрасно знающим историю и литературу, в совершенстве владеющим иностранными языками, военным делом и имеющий широкий кругозор. Кроме того он был глубоко религиозным человеком, хорошо разбирающимся в духовной литературе, умеющим сопереживать и понимать жизнь простого человека.

В 1884 году, когда Николаю было всего шестнадцать лет, он впервые встретил Принцессу Алису Гессен – Дармштадскую, приехавшую на бракосочетание своей старшей сестры Великой княгини Елизаветы Федоровны и Великого князя Сергея Александровича, дяди Николая. Между ними зародилась искренняя дружба, которая позже перерастет в преданную и нежную любовь, пронесенную ими через всю свою жизнь. Воспитанием Алисы после смерти ее матери занялась бабушка – Английская Королева Виктория, которая постоянно интриговала против России и особенно не любила Александра III, который платил ей той же монетой, выказывая неприязнь в личных взаимоотношениях. В этих условиях вражды между царствующими домами, казалось совершенно невозможным делом бракосочетание Николая и Алисы, но будущий Государь проявил твердость и пятилетнее терпеливое ожидание им родительского благословения смягчило сердце Александра III и он благословил Николая на вступление в брак с Алисой. Английская королева Виктория то же не возражала и 8 (21) апреля 1894 года состоялась помолвка.

Алиса в этот день написала в дневнике Николая:

Я твоя, а ты мой, будь уверен, ты заперт в моем сердце, ключик потерян и тебе придется остаться там навсегда.

Однако вскоре Николай испытал второе потрясение в своей жизни. В августе тяжело заболел его отец Государь Император Александр III, который страдал нефритом – заболеванием почек, на эту болезнь наложилась простуда, переросшая в плеврит. Из столицы был вызван врач – еврей Г.А.Захарьин, но время было упущено и Государь угасал. В очень короткое время сорокадевятилетний крепкого телосложения и здоровья Государь, сильно сдал, предположительно не только в результате бездействия своих придворных, но и врача Г.А.Захарьина, намеренно отравившего Александра III. Внезапно прогрессирующая болезнь почек в результате отравления привела к их полной дисфункции. За девять дней до кончины Александра III была вызвана Принцесса Алиса. 20 октября 1894 года Государь Александр III скончался, в момент кончины св. Иоанн Кронштадтский, всероссийский Батюшка, держал в своих руках руки Государя, молился и плакал. Перед своей кончиной Александр III благословил брак Николая и Алисы, а также оставил наказ своему сыну, будущему Императору Николаю II:



Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужествен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся себя и своей совести.

Это завещание своего отца Николай II пронес через всю свою жизнь, оставаясь верным ему до самой мученической кончины.

На следующий день после успения Александра III 21 октября 1894 года Принцесса Алиса была присоединена к православию таинством миропомазания и наречена Александрой Федоровной. 14 ноября 1894 года было совершено бракосочетание Александры Федоровны и Николая Александровича в придворном соборе Зимнего Дворца, таинство совершали священники вместе с св. Иоанном Кронштадтским. На следующий день Александра Федоровна написала в своем дневнике:

Наконец – то мы вместе, соединены на всю жизнь и если эта жизнь кончится, мы встретимся в другом мире и останемся вместе во веки веков.

Свои письма к Николаю II Государыня Императрица Александра Федоровна подписывала вместе с начертанным крестиком, как бы предсказывая свою судьбу и судьбу своего мужа – Государя Императора Николая II, а также свою отреченность от мира и преданность России.

Николай II вступал на Престол государства Российского в трудное, переломное время, когда помыслы всех недругов и откровенных врагов России тянули свои костлявые жадные руки к несметным богатствам земли русской, мечтая поработить народ, развалить Россию на мелкие удельные княжества, свергнуть Престол русского Самодержавия, уничтожить веру православную. В это трудное и страшное время Николай II был удерживающим не только в России, но и во всем мире, ведь именно Россия встала на пути международного финансового кагала, на пути создания мирового наднационального правительства, мечтавшего поработить все народы. В этот бой с мировой экспансией банкиров вступил Николай II, мужественно в одиночку противостоя заговору внутреннему и внешнему. Пророческими оказались слова Авеля и Теракуто о том, что Николай II принесет себя в жертву за сохранение России, за сохранение русского народа.


  1. Венчание на Царство

14 (27) мая 1896 года в Успенском соборе в Москве в торжественной и необыкновенно пышной обстановке состоялась Коронация Их Величеств Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны. Николай II с детства впитавший в себя глубокое религиозное чувство Божественного начала царской власти в России, с душевным трепетом и преклонением перед Таинством миропомазания на Царство вступил в Успенский собор Кремля. Митрополит Палладий спросил Государя: «Како веруеши?», в ответ Николай II, троекратно осенив себя крестным знамением, громко и торжественно произнес символ веры. В полной тишине величественного собора каждое слово Государя отзывалось в душе присутствующих как исповедание веры, как твердое упование Николая II на Божий Промысел о великой России.

Митрополит Палладий возложил руки на склоненную голову Государя и произнес очень трогательную молитву, вызвавшую у многих слезы сопричастности к столь величественному моменту торжества Православия и Самодержавия. Николай II взял из рук митрополита Палладия большую корону и неспешным движением возложил ее на свою голову, после из рук митрополита он взял скипетр и державу. В этот момент Государь уже не смог совладать с чувствами, переполнявшими его, и был в большом волнении.

Современник коронации оставил следующее описание этого события:

Одетый в порфиру и корону, со скипетром и державою в руках, Государь Император представлял зрелище необыкновенной красоты. Могущественнейший из владык земных, верховный вождь необъятного Русского царства, стомиллионного народа, до полного самоотвержения, до последней капли крови верного, преданного и любящего, стоял он пред алтарем Творца вселенной во всем доступном для земли великолепии, славе и блеске своего величайшего и высочайшего сана. Он – представитель лучших преданий нашей истории, лучших стремлений народа; знаки царской чести и славы, порфира и венец, - в то же время символ багряницы Христа и его тернового венца. Государственный разум, патриотизм, сохранение целости земли русской, все великое и высокое в народной жизни – всему этому он должен отвечать, все уловить своим сердцем и умом.

Государыня Александра Федоровна встала перед Николаем II на колени, а он возложил на ее голову малую корону, следом подошли статс – дамы и облачили Императрицу в порфиру с цепью ордена святого Андрея Первозванного. Когда Императрица поднялась, Николай II поцеловал ее и они прошествовали к тронам. Певчие трижды пропели «Многая лета», раздались залпы орудий и колокольный звон Ивана Великого. Государь и Государыня вышли из Успенского собора и трижды поклонились ожидавшему их народу, над Кремлем грянуло громкое и раскатистое «Ура!». Для Николая II этот день стал днем необыкновенных переживаний, ведь он повенчался с Россией, он взвалил на свои плечи ответственность за судьбу России, за судьбу русского народа. Только он один теперь отвечал перед Богом за свое служение, за процветание Державы, за судьбу каждого человека. Николай II нес на себе две власти – земную и небесную, ведь он был не только Самодержцем, но и первоиерархом Русской православной церкви, соединив в своих руках попечение церковное и мирское.

Николай II, как Государь Российского Самодержавия, этого последнего бастиона на пути торжества сил зла, взял на себя бремя удерживающего, как противостоящего тайне беззакония, тайне распространения сионистских планов мирового господства. Государь отчетливо представлял эту возложенную на него религиозно – мистическую миссию, эту особую силу Благодати Святого Духа, которая через него удерживала распространение зла. Самодержавная власть в России была трисоставна и заключала в себе Церковь – источник православной веры русского народа, источник Христовой Истины; русский народ – как созидатель и хранитель земли русской; Самодержавие – власть Царя, как первого сына Православной Церкви, как первого слугу русского народа, взявшего на себя подвиг служения русскому народу и России.

О. Павел Флоренский писал:



В сознании русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт – милость Божия, а не человеческая условность.

Коронация Николая II омрачилась трагедией на Ходынском поле. 18 мая 1896 года в 5 часов утра на Ходынском поле для получения подарков по случаю Коронации Государя собралась толпа численностью не менее 500 тысяч человек. По толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди своих и вся толпа с огромной стремительностью бросилась к деревянным буфетам, буквально сметая все на своем пути. 1800 полицейских, призванных следить за порядком, физически не могли привести к порядку невероятную давку, вызванную бегущими людьми. Буквально через пятнадцать минут все было кончено, в давке погибло 1282 человека. Николай II, узнав о страшном происшествии, очень опечалился и решил прервать праздничные мероприятия, удалившись на Богомолье, но весь двор решительно отговорил его от этого шага.

С самого начала своего служения Николай II относился к обязанностям монарха, как с священному долгу, он глубоко верил, что русский народ признавал царскую власть как продолжение власти Бога на земле. Государь одной из важнейших своих задач видел в укреплении православной веры:

Я имею твердую и полную уверенность, что судьба России, точно так же, как и судьба Моя и Моей Семьи, находится в руках Бога, который поставил Меня на Мое место. Что бы не случилось, Я склоняюсь перед Его волей, полагая, что никогда Я не имел другой мысли, как только служить стране, управление которой Он Мне вверил.

С первого же дня исполнения своих обязанностей Государь проявил себя как мудрый и расчетливый стратег. В 1896 году Николай II совершил длительную поездку по странам Европы, встретившись с Императором Австрийским Францом Иосифом I, Императором Германским Вильгельмом II, Королевой Английской Викторией и посетил Париж. В том же году Россия заключила мирный договор с Китаем, в результате которого получила право на постройку Китайско – Восточной железной дороги через территорию Манчжурии, а в 1897 году русские военные суда встали на рейде Порт – Артура. В следующем 1898 году между Китаем и Россией была подписана Русско – китайская конвенция, согласно которой России предоставлялось право на арендное пользование Порт – Артуром и Далянем с прилегающими территориями. Это вызвало большое раздражение в Японии, ведь фактически России отходил Ляодунский полуостров. В Японии прокатилось движение под названием «сон на доске с гвоздями», призывавшее народ стойко перенести рост налогообложения ради военного реванша над Россией. Взяв в 1896 году курс на индустриализацию России, Николай II ограничил вывоз сырой нефти, переведя промышленность на экспорт нефтепродуктов. Российский керосин поставлялся не только в Европу, но и в Индию, Китай, строился трубопровод, призванный кардинально изменить мировое соотношение производителей нефтепродуктов в пользу России. В 1897 году была проведена денежная реформа, установившая золотой стандарт рубля, а также реформа трудовых отношений. Было введено ограничение рабочего времени, бесплатная медицинская помощь на фабриках с количеством рабочих более 100 человек. Учреждались пенсии и выплаты пострадавшим в результате производственных травм, составлявшие 50 % от денежного содержания рабочих. Темпы роста сельскохозяйственного производства составляли 2% в год, а промышленного производства – 5% в год. Строительство железных дорог достигло небывалого уровня, фактически удвоившись с 44 тысяч км до 70 тысяч км. Николай II начал работы по основанию северного города с незамерзающим морским портом, впоследствии получившим название Романов – на – Мурмане.

Царский двор в это время был самым богатым в мире и мог быть сравним по пышности только с великолепием французских династий Людовиков. Этикет царского двора был заимствован у Габсбургов, хотя Николай II и его супруга тяготились этой внешней стороной своего правления. Государыня Александра Федоровна старалась найти доступ к сердцам своих придворных искренним участием в их судьбах, решении неотложных дел, но не находила понимания и вскоре замкнулась в себе, проявляя сдержанность и отчужденность, что придворные ложно понимали как надменность и презрение к себе. Учитель французского и наставник Цесаревича Алексея П.Жильяр вспоминал:

Врожденная застенчивость Ее Величества губила ее благие намерения. Она очень скоро почувствовала, что бессильна заставить понять и оценить себя. Ее непосредственная натура быстро натолкнулась на холодную условность обстановки Двора.

Скорее всего замкнутость и отчужденность Государыни Императрицы заключалась в том, что она быстро поняла насколько придворные далеки от осознания ими ответственности за судьбы России и русского народа, роли Самодержавия и Николая II в служении на благо великого государства. Даже Великие Князья не поддержали Государя в его стремлении обогатить русскую землю православной верой, духовным содержанием которой должно было быть прославление святых, как примера для подражания их подвигу стояния в вере. Все это отношение к Николаю II и России без сомнения угнетало Александру Федоровну и именно поэтому свою безграничную любовь к России и русскому народу она перенесла на своего мужа и семью.

Николай II был чужд роскоши и мотовства, был скромен в быту и бережлив, штатские костюмы сохранялись с момента бракосочетания, они бережно хранились и, в случае необходимости, починялись. Уже после убийства Царя в Екатеринбурге были найдены военные шаровары Николая II, на них были заплаты, на пометке было написано: «Изготовлены 4 августа 1900 года, возобновлены 8 октября 1916 года».

На территории России в начале XX века проживало около 140 народов и народностей, объединенных русским народом на основе государства Российского, его законодательства. Русское государство не эксплуатировало национальные меньшинства, а наоборот всячески поддерживало их экономическое и культурное процветание, создавая равные права с русским народом. Строго говоря, Российская Империя не была Империей, так как не являлась колониальной державой, эксплуатируя окраины, а предоставляла всем народам равный доступ к своим богатствам, защищая их силой русского оружия.

Социальная структура российского общества конца XIX, начала XX в полной мере отражала процесс индустриализации страны. Возникали новые социальные слои и группы, характерные для буржуазного общества, а также маргинальные группы, не имеющие социального статуса. Самым мощным экономическим классом становилась промышленная и торговая буржуазия. Роль лидеров российского предпринимательства по праву досталась московским миллионщикам – Рябушинским, Морозовым и Мамонтовым, напротив, финансовая буржуазия формировалась в Петербурге. Самым многочисленным классом в обществе оставалось крестьянство, из среды которого быстро развивался аграрный капитализм, купцы и лавочники богатели на поставках сельхозпродукции, при этом сокращение мелкопоместного землевладения приводило к обнищанию дворянского сословия. В это же время значительно усилилась люмпенизация некоторых слоев населения, утративших свой статус и ставших питательной средой для революционной пропаганды, для радикальных идей по свержению монархии.

Россия подходила к страшным временам революционной смуты, стачкам и брожению настроений многочисленных групп населения, зачастую несущих в себе желание демократических свобод и облегчение кабальных трудовых договоров. Доходило дело и до радикальных требований – свержения Самодержавия или провозглашения конституционной монархии, что впрочем равносильно одно другому. Щедро питаемый финансами богатых и влиятельных групп Англии и США, в России зрел заговор против Николая II.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет