Пьер Тиллуа
Композитор
Мобильный телефон
Электронный адрес
Сайт
"Послушав музыку Пьера Тиллуа"
« Kак говорил Мальро, размышляя о духовной пустоте двадцать первого века, музыка либо пронизывает до кончиков пальцев, либо оставляет равнодушным. И музыка Пьера Тиллуа не исключение. Она берет слушателя за душу, не следуя невдумчивым тенденциям моды. Мощь ее присутствия, пронизывающая и вызывающая беспокойство, заключается в ее глубине. Музыка Маэстро ослепляет подобно солнечному свету, на который невозможно смотреть не прищурив глаз. Слушатель выходит потрясенный, погруженный в глубины своей собственной души.
Пьер Тиллуа – истинная вибрационная мембрана прочувствованного и прожитого.
И это не многоликость хамелеона, а его истинная суть, погруженная во множество культур, которая, несмотря на кажущуюся соотечественникам необычность, универсальна по своей природе.
Тиллуа выходит за рамки музыковедческих традиций и признает очевидность такой, какая она есть.
Он - один из тех редких настоящих авторов, кто решительно и откровенно отвечает на вопросы времени без много- и пустословия, которые обычно лишь маскируют отсутствие глубины. Тиллуа побуждает каждого из своих слушателей задуматься и поразмышлять.
Наивность в языке, исходящая из его музыки, это совсем не чрезмерная простота, а скорее обнаженный меч. Он не ищет вдохновения в абстрактных сущностях, а является носителем глубокого эпического смысла. Он как скульптор, режущий по живому души.
Неважно, ассоциируется ли название произведения с услышанным или нет, нас поражает глубокий и неизгладимый отпечаток, который оставляет отрывок его музыки в нашем сознании. Музыкальный материал поражает своей мощью, одновременно воплощая воображаемое содержание заключенное в названии произведения. Но этот материал есть нечто большее, чем простое программное воплощение, иллюстрирующее название.
Музыка Тиллуа воздействует на слушателя и обогащает его. Остинато, повтор, ход произведения объединяют нас, - слушатель, будто ведомый за руку автором, является частью его пеизажа. Слушатель становится неким пространством звукопонимания, виртуальным толкователем, частью авторского текста, как деталь гигантской мозаики, необходимый элемент для достижения великой цели.
Во всех жанрах искусства мы усваиваем лишь те произведения, с которыми мы сливаемся в единое целое, не подчиняясь догмам традиции. И мы не должны бояться проникнуться музыкой Пьера Тиллуа. Мы должны благодарить его за то, что она существует! »
Эмиль Наумофф - пианист и композитор.
Пьер Тиллуа родился 30 сентября 1970 года. Он начинает изучать музыку относительно поздно: в 1990 году, в Нанси (композиция и оркестровка у Жан-Пьера Ривьера, нотное письмо у Ноэля Лансьена). Позднее он изучает композицию и её техники у профессора Александра Мюлленбаха в Консерватории Люксембурга, а также в международной Летней Академии Музыкального ВУЗа "Моцартеум" в г.Зальцбурге. И наконец, он осваивает музыкальную эстетику ХХ века у Марио ди Боннавентура.
Очень скоро он начинает свою международную карьеру благодаря канадскому дирижеру Жаку Лакомб, который обращается к нему в связи с десятилетием Арсенала - роскошного концертного зала, воплощенного в жизнь архитектором Рикардо Бофиллем. Так рождается его Вторая Симфония « L’Homme Apocalyptique », написанная для двух аккордеонов и более ста музыкантов. С этим произведением пробуждается его склонность к крупным симфоническим композициям. На сегодняшний день им написано восемь больших симфоний, двадцать симфонических поэм, одна оратория для трех оркестров, трех хоров и семи солистов.
Финалист многочисленных международных конкурсов (Королевы Елизаветы в Брюсселе, Леонарда Бернштайна в Иерусалиме, Ладислава Кубика в США), он становится национальным лауреатом Генерального Музыкального Конкурса в 1990 году, лауреатом Французской Федерации Музыкального Обучения в 1997 и получает в 1998 году Вторую Международную Премию "Оливье Мессиан" фонда Гвардини в Берлине. 18 июня 2008 года, Пьер Тиллуа получает Премию Фонда Охоты и Природы за фанфару « La Polonaise ».
В апреле 2001 года он становится единственным лауреатом престижного Фонда Рокфеллера в Нью-Йорке с пятым струнным квартетом « Lapsit Exillis ».
Обладатель Премии в области искусств Национальной Академии Науки, Искусства и Литературы в Меце в 2002 году, Пьер Тиллуа награжден Серебряной Медалью Академического Общества Науки, Искусства и Литературы в Париже за совокупность музыкальных произведений в апреле 2005. В 2009 году Пьер Тиллуа становится обладателем Главного Приза в области искусств Академии Аузоне за ораторию « Mosella ».
С 1999 по 2002 год он живет при Аббатстве de la Prée, а с 2003 по 2005 год - при Посольстве Франции в Баку (Азербайджан). Этот период его жизни стал сюжетом документального фильма « Pierre Thilloy, La montagne du Feu » продолжительностью 52 минуты для передачи Евы Руггиери « Musique au cœur » на каналах France 2 и Mezzo. С 2005 по 2008 год он является резидентом при Посольстве Франции в Узбекистане, а затем снова отправляется в Баку с 2008 года.
Увлеченный различными формами артистического выражения, он работает над многочисленными проектами в области танца, современного цирка, живописи, гастрономии, вин, кино и литературы.
В течение более десяти лет его многочисленные путешествия в различные точки земного шара, и в особенности в страны Центральной Азии и Среднего Востока, обогащают его стиль множеством музыкальных нюансов и полагают начало межкультурному сотрудничеству, присваивая ему статус музыканта мира.
В настоящий момент Пьер Тиллуа продолжает писать музыку, в частности он работает над симфоническими произведениями, струнным квартетом, музыкой для немого кино, и в особенности над оперой, которая буквально очаровала его с тех пор, как он стал свидетелем постановки произведения Бриттена « The turn of the screw », выполненной Лоренцом Деилом в 2003 году. Теперь он постоянно обращается к этому великому жанру.
Закончив серию « легких » оперных композиций: « L’Ami romé » в Экс-ан-Прованс по заказу Мишеля Каматтa, затем « Le chemin des abeilles » в Опере Ниццы по заказу коммерческого предприятия Касса Вкладов и Депозитов, и « Oups ! » в Оперном Театре в Меце. В 2011 году он пишет свою первую крупную оперу « Hamlet ou le jour des meurtres » по либретто Бернарда-Мари Кольтеса.
[ « Le jour des meurtres» производит очень сильное впечатление, иногда волнующее, иногда неприятное, как тот красивый и яркий кошмарный сон, который ещё долго вас преследует после пробуждения.»].
Получив звание Профессора композиции, оркестровки и музыки Национальной Региональной Консерватории в Нанси в сентябре 2006, в 2007 году Пьер Тиллуа получил поддержку Фонда Докан, а в 2009 - Фонда Катрин Жид.
Самые престижные дирижеры и солисты во всем мире исполняют и интерпретируют более двухсот его произведений. Различные фонды и культурные учреждения обращаются к нему с заказами.
Пьер Тиллуа - учредитель коллектива OVNI и проекта KORDS.
В настоящий момент Пьер Тиллуа является резидентом при Посольстве Франции в Индии.
Следующие артисты, музыкальные коллективы исполняли произведения Пьера Тиллуа :
Дирижеры :
Kanako Abé
Marie-Annick Guillemin
Véronique Carrot
Béatrice Warcollier
Jacques Lacombe
George Pehlivanian
Simon Perčič
Benjamin Pionnier
Arie van Beck
Pieter-Jelle de Boer
Takashi Kondo
Jean-Philippe Navarre
Takashi Kondo
Nicolas Brochot
Alexander Mullenbach
Stephan Weiler
Vincent Monteil
Pierre Deville
Olivier Dejours
Pascal Verrot
Vincent Barthe
John Poole
Gabriel Baltès
Alexandru Lascae
Jean-Sébastien Béraut
Antonino Manuli
Fabrice Kastel
Arlette Steyer
Nigel Short
Dominique Descamps
Miguel Etchegoncelay
Victor Puhl
Jacques Mercier
Joseph Lamarca
Солисты :
Mélanie Clapiès
Tidou Fischer
Olivia Huygues
Zahra Gulieva
Elina Kuperman
Geneviève Laurenceau
Aude Lefèvre
Franck Stadler
Stéphane Rougier
Marcin Markowicz
Mathieu Névéol
Lyonel Schmit
Gérard Poulet
Eric Lacrouts
Eric Crambes
Manuel Solans
Tasso Adamopoulos
Jean Paul Minalli-Bella
Michel Michalakakos
Ericmaria Couturier
François Salques
Yan Levionnois
Henri Demarquette
Etienne Péclard
Jean-Baptiste Toselli
Jérome Lefranc
Dominique de Williencourt
Cédric Leprévost
Nadine Deleury
Muza Rubackyté
Rosella Clini
Catherine Chauffard
Dana Ciocarlie
Gulshan Annagiyeva
Émile Naoumof
Alexander Mullenbach
Olivier Greif
Hugues Leclère
Denis Pascal
Murad Huseynov
Thomas Paule
Julien Le Pape
Guigla Katsarova
Edson Elias
Bruno Fontaine
Mieko Miyazaki
Luca Ferrini
Daria Burlak
Frédéric Mayeur
Oto Vrhovnik
Thomas Bloch
Ales Klancar
Vladimir Kafelnikov
David Guerrier
Éric Aubier
Mauro Maur
Fabrice Millischer
Jacques Mauger
Gregory van der Struick
Alessandro Fossi
Philippe Wendling
Olivier Galmant
Kristjan Tavčar
Jernej Terčon
Cecilia Serra
Richard Rimbert
Philippe Berrod
Jérôme Schmitt
Nina Assimakopoulos
Rajan G. Srikrishnan
Samuel Coles
Wissam Boustany
Gaspar de Hoyos
Didier Malherbe
Pascal Contet
Bertrand Rieske
Félicien Brut
Anthony Millet
Zoran Lupinc
Saïed Shanbehzadeh
Habib Mefthah Boushehri
Stéphane Escoms
Guillaume Flamen
David Laborier
Vincent Guilliou
François Guilliou
Vassilena Serafimova
Isabelle Cornellis
Daniel Ciampolini
Gilles Durot
Bachar Khalifé
Nicolas Armendariz
Matija Tavčar
André Adjiba
Julien Béranger
Greta Komur
Yasko Fuji
Kim Kyung Ran
Irena Yebuah
Isabel Soccoja
Ariana Vafadari
Tara Venditti
Anne-Sophie Domergue
Julie Cherrier
Isabelle Vernet
Elzbietha Szmytka
Martine March
Elisabeth Vidale
Hermine Huguenel
Anthony Mc Glaun
Jacques Calatayud
Patrick Calafato
Alexander Knopp
Jean-Philippe Courtis
Alexander Knopp
François Le Roux
Didier Henry
Jacek Laszczkowski
Pierre Val
Gérard Laurent
Alain Duault
Mickael Lonsdale
Jean Lorrain
Оркестры и ансамбли :
Orchestre National de Bordeaux
Orchestre National de Lyon
Orchestre National de Lorraine
Orchestre Symphonique et Lyrique de Nancy
Orchestre Lyrique Avignon-Provence
Orchestre Philharmonique de Nice
Orchestre de Picardie
Orchestre d’Auvergne
Orchestre Sostenuto
Orchestre de Bayonne Côte Basque
Orchestre Symphonique de Mulhouse
Orchestre de l’Aube
Orchestre Imaginaire
Orchestre de chambre Les Déchiffreurs
Orchestre Symphonique de la Garde Républicaine
Ensemble Ultim’A Sonata
Ensemble Stravinsky
Ensemble Siddhârta
Ensemble Moderne de Köln
BBC
Orchestre d’État d’Azerbaïdjan
The Hague Chamber Orchestra
Orchestre de la Radio Télévision Ouzbèke
Orchestre de chambre de Tashkent
Orchestre de l’Opéra de Tirana
Tenebræ Choir
BBC Singer’s
Polifonia
Ensemble Vocal d’Aquitaine
Les Métamorphoses
@vibrato
Petits Chanteurs de Saint André de Colmar
Maîtrise de Garçons de Colmar
Brass Band de Bienne
ONHJ
Pihalni Orkester Komen
The Detroit Chamber Trio
Trio KDM
Collectif OVNI
Quatuor Kocian
Quatuor de Bordeaux
Quatuor National d’Azerbaïdjan
Quatuor Danel
Quatuor Gaudi
Quatuor Stanislas
Quatuor Liber Corax
Quatuor Dionysos
Quatuor TERCEA
Quatuor DAFO
Quatuor ARDEO
Quatuor Joachim
Quatuor Elysée
Quatuor Thymos
Quatuor Carpe Diem
Концертные залы, оперы, театры :
Staatsoper (Berlin)
Philharmonie (Berlin)
Mozarteum (Salzbourg)
BBC (Londre / UK)
Philharmonie (Bakou / Azerbaïdjan)
Théâtre Bebhudov (Bakou / Azerbaïdjan)
Palais du Peuple (Tashkent / Ouzbékistan)
Opéra de Bordeaux
Opéra de Nice
Opéra de Metz
Opéra de Tirana (Albanie)
International Opera Theater of Philadelphia (USA)
Abbaye de La Prée
Arsenal (Metz)
Centre Pompidou (Metz)
Salle Gaveau (Paris)
Théâtre du Trianon (Paris)
Cité de la Musique (Paris)
Grand Amphithéâtre de Carcassonne
Scarab Club (Détroit / USA)
Oratorio del Gonfalone (Rome)
Cathédrale de Sydney (Australie)
Cathédrale de Genève (Suisse)
Cathédrale de Bordeaux
Фестивали :
Festival International de Quatuor à Cordes de Bordeaux
ALAM (Metz)
Les Nuits des Musiciens (Paris)
JMF (Luxembourg)
Oratorio del Gonfalone (Rome)
TIP2000 (Utrecht / Pays-Bas)
Tindal Fundation (Amsterdam / Pays Bas)
CHAIN (Enshede / Pays-Bas)
Senzoku Gaquen (Tokyo / Japon)
Tubamania (Sydney / Australie)
International Festival of Symphonic Music (Tashkent / Ouzbékistan)
Festival International de Samarkand (Ouzbékistan)
Académie supérieure de musique de Tashkent (Ouzbékistan)
Tindal Fundation (Amsterdam / Pays Bas)
Académie Bellini (Catania)
Péniche Opéra (Paris)
Nancy Jazz Pulsation (Nancy)
Ciné-Concerts (Bordeaux)
Musicaa (Amiens)
Musique Nouvelle en Liberté
Festival Musique Action (Nancy)
Festival des Forêts,
Chœurs de Lumières (Genève / Suisse)
Festival International du Touquet
Opéra National du Rhin
Antiken Festspiele Trier
Auditorium de Luxembourg
Small World Festival de Toronto (Canada)
Domaine de Malagar (Aquitaine)
Mid’Europe (Schladming / Autriche)
Festival de Nohant
Cinémathèque de Toulouse
Nuits de l’Enclave des Papes
Théâtre de Cesenatico (Italie)
International Opera Theater of Philadelphia (USA)
www.pierrethilloy.com
Достарыңызбен бөлісу: |