Приложение 4
КОСМОЛОГИЯ
Роковой ошибкой большинства теоретиков, прилагающих свои усилия для решения задач физики микромира и электродинамики, являются непременные попытки в рамках авторской гипотезы объяснить почти все явления природы, начиная от физики ядра, атома, микрочастиц и заканчивая астрофизикой. Обычно такие попытки малоудачны и приводят к одному - компрометируют серьезность намерений исследователей. Мы решили поступить более сдержанно и осторожно, а именно, не изобретая поспешных гипотез, обратить внимание на такие вопросы, которые, как нам представляется, имеют непосредственное отношение к предмету данной книги.
Пожалуй, невозможно сейчас найти труды по астрофизике, где бы в общих чертах не излагалась концепция Большого взрыва Вселенной. Видимо, для большей убедительности уже приводится подробная динамика развития Большого взрыва. Но, например, известный астрофизик Ф. Хойл утверждает, что о происхождении галактик почти ничего не известно [101].
Чем же так привлекательна идея Большого взрыва? Трудно сказать, что легче представить чисто психологически: то, что начало Вселенной состоялось несколько миллиардов лет назад, или то, что Вселенная была всегда, т.е. вечно. У человечества просто нет опыта решения подобных грандиозных задач.
В принципе, для физики, основанной на идеях эфиродинамики и абсолютного пространства, идея стационарной и вечной Вселенной предпочтительней, иначе возникают непростые проблемы по определению свойств эфира в условиях расширяющейся Вселенной на разных стадиях развития данного процесса.
Говоря откровенно, история с расширяющейся Вселенной выглядит довольно искусственной. Действительно, наблюдения нашей Галактики не дают основания утверждать, что она разлетается во все стороны по отношению к ее центру.
Существующее красное смещение Хаббла, к примеру, сравнительно легко объясняется "старением" электромагнитного излучения при прохождении его через космическое пространство за счет рассеяния волн на частицах и межзвездном газе. В частности, механизм эффекта Комптона, в котором происходит увеличение длины волны за счет рассеяния волн на электронах, - это как раз любимое явление сторонников квантовой механики для доказательства своей правоты, поэтому даже не требуется какое-то специальное дополнительное истолкование причин красного смещения.
Вполне естественно, что тем физикам, которые придерживаются твердых позиций классической электродинамики, необходимо более детально проанализировать механизм рассеяния электромагнитного излучения на электронах с учетом статистического характера поля и всего процесса, как это было сделано при объяснении законов фотоэффекта (прил. 3).
Что же касается ближайших галактик, то если Магеллановы Облака движутся от нас, то Туманность Андромеды движется на нас со скоростью около 200 км/c.
Современная астрофизика не может дать удовлетворительного ответа не только по проблеме рождения Вселенной, но и по проблеме рождения и гибели звезд. В частности, специалист по физике Солнца Р. Нойс из Гарварда утверждает, что "никакого решения проблемы солнечных нейтрино не видно", поскольку отрицательные результаты опытов Дэвиса по регистрации нейтрино остались необъясненными [101]. Не очень также ясны энергоресурсы даже такой типичной звезды, как Солнце, являющееся желтым карликом типа G2. Известно, что сверхновая звезда S Андромеды, обнаруженная Э. Гартвигом в 1885 г. в максимуме светимости воспринималась с расстояния в 700 000 парсек как звездочка величины 7,2. Это соответствует блеску примерно в 20 млрд. раз ярче нашего Солнца, т.е. одна звезда обладала светимостью, эквивалентной одной пятой светимости всей Галактики, частью которой она являлась.
Откуда берется такая энергия? Ведь большинство астрофизиков до сих пор воспринимают этот феномен как непостижимый. В этой связи, напомним, что вся наша Галактика излучает с мощностью около 1037 Вт, Солнце - 3,8 1026 Вт. Галактика Андромеда примерно вдвое больше нашей Галактики и содержит, по-видимому, порядка 200 млрд. звезд. Мощность излучения квазаров достигает 1039 Вт, природа же их излучения практически не известна.
Множество теорий строится относительно нейтронных звезд и черных дыр, однако эти теории кажутся такими же научными спекуляциями, как и теории о расширяющейся Вселенной, теории Великого объединения и т.д. Действительно, как можно обсуждать механизмы образования черных дыр, если не известна еще детально природа гравитации, если кулоновское взаимодействие при этом не принимается во внимание, хотя кулоновские силы примерно на 40 порядков превосходят гравитационные и при больших сжатиях вещества могут оказать серьезное противодействие силам гравитации. Термин черная дыра был введен Д. Уиллером. Обсуждение возможных свойств черных дыр и их поиски являются сейчас модной темой для астрофизиков. Обсуждаются компактные звезды НД-226868 в созвездии Лебедя как претенденты на это звание.
На наш взгляд, история с черными дырами, не выпускающими даже излучения из своих недр, кажется сильно преувеличенной, по крайней мере, совсем непонятно, почему волны эфира - электромагнитное излучение - должны вдруг остановиться в пространстве и даже повернуть вспять. Или черная дыра работает по принципу пылесоса, втягивая в себя среду-эфир вместе с излучением, и куда все это потом девать? Ведь так можно лишиться и всей Вселенной!
У нас существует убежденность, что гравитация - это эффект хотя и малого порядка, но напрямую связанный с эфирными волнами, которые одновременно обеспечивают и электромагнитные взаимодействия между микрочастицами. Имеются и некоторые предположения в отношении механизма проявления сил гравитации. Однако следует все-таки удержаться от соблазна в одной работе пытаться охватить многие проблемы Космоса, но не вызывает сомнения то, что физическая картина мира является единой и строится по одним законам как для микромира, так и для космического макромира. Следовательно, если путь решения физических проблем, предложенный в данной книге, оказался верным, то и решения задач космологии также увенчаются успехом.
Достарыңызбен бөлісу: |