Работа с цветом. Заливка
По умолчанию черепашка рисует на белом фоне черным цветом. У исполнителя можно менять цвета фона, линии, а также выполнять заливку области.
Цвета для исполнителя черепашка, можно указывать разными способами, мы будем использовать английские названия цветов.
Передаваемые названия должны быть обязательно взяты в кавычки или апострофы.
Название на английском
|
Перевод
|
"red"
|
красный
|
"black"
|
черный
|
"white"
|
белый
|
"yellow"
|
желтый
|
"green"
|
зеленый
|
"blue"
|
синий
|
"orange"
|
оранжевый
|
'aqua'
|
голубой
|
'fuchsia'
|
лиловый
|
'maroon'
|
коричневый
|
'pink'
|
розовый
|
'purple'
|
фиолетовый
|
'violet'
|
сиреневый
|
'indigo'
|
индиго
|
'chartreuse'
|
светло зеленый
|
'lime'
|
лайм
|
Название команды
|
Примеры
|
Действия
|
color(c1, c2)
|
color('blue', 'pink')
|
установить цвет пера цветом с1, заливку цветом с2. Также можно указывать один цвет, тогда цвет пера и цвет заливки будут совпадать.
|
pencolor(c1)
|
pencolor('green')
|
установить цвет пера цветом с1.
|
fillcolor(c1)
|
fillcolor('yellow')
|
установить цвет заливки цветом c1
|
bgcolor(c1)
|
bgcolor("orange")
|
залить окно цветом c1
|
begin_fill()
…
end_fill()
|
|
включили режим заливки
…
выключили режим заливки
все, что находится между begin_fill() и end_fill() будет закрашено
|
dot([size],[color])
|
dot(20, 'blue')
|
рисует точку размером size и цветом color. Например, dot(20, 'blue') нарисует точку синего цвета, диаметром 20. Если параметры не указаны, то размер точки равен 1, цвет черный. Иначе размер и цвет берутся из параметров
|
Команды для работы с цветами
|
from turtle import *
color('red') # устанавливаем красный цвет пера
dot(30) # рисуем красную точку размером 50 пикселей
goto(50, 0) # перейдем в точку с координатами (50, 0)
goto(50, 50) # перейдем в точку с координатами (50, 50)
dot(20, 'blue') # рисуем синюю точку размером 20 пикселей
|
Пример 1. Написать программу рисования прямого угла из красной точки размером 30 пикселей с координатами (50, 0). В синюю точку размером 20 с координатами (50, 50).
Решение:
Пример 2. Нарисуйте правильный треугольник со стороной 200 пикселей, где нижняя сторона синего цвета, правая сторона красного цвета, левая сторона желтого цвета. Толщина пера 5 пикселей
from turtle import *
pensize(5)
color('blue')
fd(200)
lt(120)
color('red')
fd(200)
lt(120)
color('yellow')
fd(200)
lt(120)
Пример 3. Нарисуйте квадрат со стороной 200 пикселей, где цвет пера красный, а цвет заливки желтый. Толщина пера 5 пикселей.
from turtle import *
pensize(5)# устанавливаем размер пера 5 пунктов
color('red', 'yellow') # выбираем цвет пера красного цвета, цвет заливки - желтым цветом
begin_fill() # начало заливки
fd(200)
lt(90)
fd(200)
lt(90)
fd(200)
lt(90)
fd(200)
lt(90)
end_fill() # конец заливки
Кроме замкнутых поверхностей можно закрашивать и незамкнутые области. При этом первая и последняя точка в заливке соединяются по прямой линии.
Пример 4. Нарисовать на оранжевом поле незамкнутый шестиугольник (5 из 6 сторон) со стороной 100 пикселей. Внутреннюю половину шестиугольника залить желтым цветом. Стороны нарисовать синим цветом.
from turtle import *
pensize(5)
color('blue', 'yellow') # устанавливаем синий цвет пера и желтую заливку
bgcolor('orange') # устанавливаем оранжевый цвет заливки для всего окна
fd(100) # начало ломаной линии без заливки
lt(60)
begin_fill() # начало заливки
fd(100)
lt(60)
fd(100)
lt(60)
fd(100)
lt(60)
end_fill() # конец заливки
fd(100) # продолжаем ломаную линию без заливки
Достарыңызбен бөлісу: |