Шрила Индрадьюмна Свами
Дневник странствующего монаха
Том 11, глава 3
1 - 18 марта 2010
Вознагражден сполна
После неприятных инцидентов в аэропортах Сан-Диего и Ванкувера, где меня
допрашивали сотрудники службы безопасности, я снова начал размышлять о том,
чтобы во время поездок по Соединенным Штатам носить светскую одежду.
Из-за угроз террористических актов в аэропортах всей страны ввели
беспрецедентные меры безопасности. Пассажиры, вызывающие подозрение,
подвергаются более тщательному досмотру; среди них часто оказываются люди из
различных расовых, этнических, религиозных или национальных групп. А
развевающиеся шафрановые одежды санньяси, без сомнения, сразу бросаются в
глаза.
И все-таки, я решил не менять одежду. "Опыт показывает, что если я
путешествую не в брюках и рубашке, а в своих одеждах, то люди обращаются ко
мне с духовными вопросами, - думал я. - Преимущество одеяний санньяси
бесспорно".
Решение мое было вознаграждено сполна. Прошло две недели с начала тура; я
проходил регистрацию на рейс из Бойсе, штат Айдахо, в Солт-Лейк-Сити. И у
турникета безопасности, меня, естественно, вновь отвели в сторону для
спецдосмотра.
- Расставьте ноги и разведите руки в стороны, пока я буду обыскивать Вас, -
произнес служащий.
- Без проблем, - улыбнулся я. - Я уже привык к этому.
Его руки заскользили вдоль моих рук и вниз до пояса.
- Эта простыня крепко завязана? - спросил он.
- Это называется дхоти, сэр, - ответил я. - И да, оно завязано крепко.
- Я спросил потому, что когда последний раз досматривал одного из ваших, -
пояснил он, - его простыня слетела. И он остался стоять в самом странном,
что я когда-либо видел в своей жизни, нижнем белье.
Я усмехнулся.
Закончив процедуру личного досмотра, он провел меня к столу досмотра ручной
клади.
- Вообще-то, я бы хотел задать Вам вопрос, если можно, - медленно произнес
он, открывая мой кейс.
- Пожалуйста, офицер, - ответил я. - Ведь это Ваша работа. Я ценю эти меры
безопасности. Они помогают нам остаться в живых.
- Нет, я имею в виду вопрос другого рода, - сказал он, оглянувшись вокруг и
убедившись, что никто не наблюдает за нами.
- Вы духовный человек, - продолжил он, - и выглядите очень счастливым.
Можете мне объяснить, почему я так страдаю в своей жизни?
- Что ж, сэр, - ответил я. - В материальном мире страдания будут всегда. До
некоторой степени Вы можете это исправить, но никак не измените того, что
все мы болеем, стареем и, в итоге, умрем. Вам нужно найти в глубине себя и
открыть свое духовное "я", вечное, полное знания и блаженства.
- Как оно выглядит, духовное "я"? - спросил он, доставая мой принтер.
- Мы духовные существа, - ответил я, - с духовным телом, духовными чувствами
и эмоциями. И это тело вечно. Оно никогда не стареет.
Он посмотрел на меня:
- А Бог правда существует?
В то же мгновение другой сотрудник службы безопасности окликнул его.
- Эй, Билл, - крикнул он, - у вас там какие-то проблемы? Почему так долго?
- Все в порядке, - крикнул в ответ Билл. - Просто повторный досмотр.
Он посмотрел на меня в ожидании ответа на свой вопрос.
- Конечно, Бог существует, - ответил я, - и Вы можете увидеть Его. Но для
этого надо обладать определенными качествами.
- Какими? - спросил он, продолжая медленно перебирать мои вещи.
- Билл! - крикнул другой служащий. - Заканчивай с ним! Очередь растет!
Билл явно тянул время, чтобы задать мне свои вопросы.
- Какими качествами нужно обладать, чтобы увидеть Бога? - переспросил он.
- Любовью, - ответил я.
- Но как.., - начал он, и в этот момент зашел другой таможенник.
- Билл, - спросил он, - этот джентльмен представляет собой угрозу
безопасности?
- Нет, сэр, - ответил Билл.
- Тогда не задерживай его, - приказал он.
- Я хочу задать ему еще один вопрос, - сказал Билл.
- Тогда спрашивай, - отрезал он.
- О жизни, - уточнил Билл.
Тот пристально посмотрел на него.
- Билл, здесь не место для этого, - произнес он веско, и повернулся ко мне:
- Вы можете идти, сэр.
- Но мне надо узнать.., - начал было Билл.
- Вернись к работе, - сурово отрезал служащий.
- Можно я дам ему свою визитку? - спросил я, собирая вещи, чтобы уйти.
- Нет, - был ответ, - он при исполнении.
Пройдя двадцать метров, я обернулся и увидел, что Биллу делают выговор. Я
шел к своему выходу на посадку и всё думал о нем, как вдруг ко мне подошла
девушка и спросила:
- А Вы из Харе Кришна?
- Да, - ответил я.
- Есть у Вас какие-нибудь книги? - она улыбалась. - Мне всегда хотелось
узнать что-нибудь о вашей религии.
- Извините, - сказал я, - с собой нет, но если дадите свой адрес, я вышлю
Вам несколько.
Визитка, которую я хотел отдать Биллу, все еще была у меня в руке, и я
протянул ее девушке.
- Великолепно! - сказала она. - Не забудьте.
Я улыбнулся и ответил:
- Не забуду.
Благодаря накопленным бонусным милям, я летел бизнес-классом. Спустя
двадцать минут полета к проходу у моего места подошла женщина.
- Вы буддист? - спросила она.
- Нет, - ответил я. - Я монах из движения Харе Кришна.
- А я буддистка, - сказала она. - Не могли бы Вы объяснить мне, в чем
разница между Харе Кришна и буддизмом?
Мужчина, сидевший рядом со мной, отложил "Уолл-стрит джорнал", чтобы
посмотреть, что происходит.
- Основное отличие в том, что мы принимаем абсолютную истину как личность, -
начал я. - А в буддизме утверждается, что все, в конечном счете, является
пустотой.
Мужчина вернулся к своей газете.
- Да, - сказала она, - так и есть. А что у нас общего?
- Несколько моментов, - продолжил я, - например, вера в реинкарнацию.
- Минуточку, - сказала она и обратилась к моему соседу, - Сэр, не могли бы
Вы поменяться со мной местами? Я очень хочу поговорить с этим монахом.
Мужчина опустил газету.
- У вас бизнес-класс? - спросил он.
- Нет, - ответила она, - "эконом". Но это место около прохода.
Он скептически посмотрел на нее.
- Но для меня это очень важно, - сказала она. - Пожалуйста. Мне необходимо
духовное общение.
Он все еще не верил своим ушам.
- Мне действительно это нужно, - продолжала она настаивать.
Мужчина задумался.
- Хорошо, - согласился он, к моему изумлению, - Если для Вас это так важно.
Он собрал вещи, взял ее посадочный талон и ушел на ее место в эконом-классе.
Она села рядом со мной:
- Вы сказали что-то про реинкарнацию?
И полтора часа полета мы обсуждали различия между вайшнавизмом и буддизмом.
Когда я шел к месту выдачи багажа в аэропорту Солт-Лейк-Сити, меня снова
остановила женщина.
- Прошу прощения, сэр, - сказала она, - можно узнать, что Вы исповедуете?
- Я из движения Харе Кришна, - ответил я. - И следую древней духовной
традиции Индии.
- Понятно, - сказала она. - А одежда на Вас что-нибудь означает?
- Да, конечно, - улыбнулся я. - Мы носим эту одежду, чтобы люди задавали нам
вопросы.
Она рассмеялась.
- Серьезно, - продолжил я, - Внешний облик отражает внутреннее состояние. До
того, как стать монахом, я вел такую жизнь, что деградировал бы. В то время
моя нечистая, неаккуратная одежда показывала, что и сердце мое нечисто.
Теперь я стремлюсь постичь Бога, и эти одежды - знак моих чистых стремлений.
- Красиво, - сказала она. - Собираетесь ли Вы посетить храм мормонов в
Солт-Лейк-Сити?
- Обязательно, если будет время, - ответил я.
- А также Молодежный Университет Бригхэма, - посоветовала она. - Большинство
тамошних студентов - приличные молодые мормоны.
- Постараюсь, - пообещал я.
Мы пожали друг другу руки.
- Счастливого пути! - Пожелала она.
Когда я сражался со своей тележкой, поднимая ее на следующую ступеньку,
какой-то парень, поддержав меня сзади рукой за спину, заботливо подтолкнул
меня.
- Большое спасибо, - поблагодарил я его, когда мы добрались до верхних
ступенек. Он рассмеялся:
- Звучит, как благодарность свыше.
Пока я ждал свой багаж у транспортера, ко мне подошла женщина лет
пятидесяти.
- Вы американец, верно? - спросила она.
- Да, мэм, - ответил я.
- Но следуете восточному пути. Почему?
- В этой традиции я нашел ответы на все свои духовные вопросы, - ответил я.
- И сколько лет Вы практикуете? - продолжала она.
Я задумался на мгновение.
- Сорок лет.
- Сорок лет! - Воскликнула она. Потом наклонилась ближе и понизила голос. -
И Вы были стойким на протяжении всех этих лет? Все время держали свои обеты?
- Да, мэм, - кивнул я в ответ. - Я оставался верен и все время следовал
своим обетам.
- Джордж! - позвала она своего мужа, который стоял около транспортера. - Дай
мне двадцать баксов.
Ее муж полез в карман, подошел и протянул ей двадцатидолларовую купюру.
Женщина вложила деньги мне в руку.
- Продолжайте в том же духе, - сказала она и отошла.
Я провел четыре удивительных дня у Чару даса и его жены Вайбхави даси в их
храме в Спаниш Форк, к югу от Солт-Лейк-Сити. Вечером накануне отъезда я
получил письмо по е-мейл из Государственного Департамента США, которое, по
всей видимости, было следствием тех нескольких инцидентов, когда меня
тщательно проверяли в аэропортах.
В нем говорилось:
"Дорогой Сэр,
Мы обращаемся в Вашу организацию от имени Министерства национальной
безопасности США, чтобы получить информацию о том, бывали ли у Вас проблемы
или инциденты в аэропортах при регистрации на рейс и досмотре багажа из-за
одежды и других атрибутов, демонстрирующих Вашу религиозную принадлежность.
Например, считает ли кто-то из последователей Вашей религии, что к ним
отнеслись предвзято во время проверки службой безопасности аэропорта из-за
того, что они были одеты в религиозную одежду или при них были религиозные
атрибуты? Мы будем благодарны за Вашу помощь в решении проблем, связанных с
досмотром службой безопасности аэропортов лиц, имеющих при себе одежду и
религиозные атрибуты, демонстрирующие их религиозную принадлежность".
Я ответил:
"Уважаемые господа,
Мне кажется, что иногда меня подвергают более тщательной проверке из-за
моих религиозных одежд. Но с моей стороны претензий нет. Принимая во
внимание несомненную угрозу терроризма в нашей стране, подобные меры
безопасности вполне приемлемы. Более того, это дает мне возможность делиться
своими убеждениями со всеми вами.
С наилучшими пожеланиями,
Индрадьюмна Свами".
На следующее утро я вылетел в Даллас, штат Техас. Мне досталось место рядом
с джентльменом, который был поглощен чтением книги. Мне показалось, это была
Библия. Когда он положил ее в карман сиденья перед собой, я спросил, можно
ли взять ее почитать.
Он улыбнулся:
- Это Книга Мормона.
- Хорошо, - сказал я. - Всегда интересно узнать что-нибудь о других
вероучениях.
- Мне тоже, - учтиво ответил он. - У Вас есть с собой экземпляр
Бхагавад-Гиты?
- Вы знакомы с Гитой? - удивился я.
- Вообще-то нет. Но я знаю, что это Писание Харе Кришна, а судя по вашей
одежде, Вы кришнаит.
У нас завязался приятный и обстоятельный разговор о религии; мы проговорили
два с половиной часа, до самого конца полета. Когда самолет приземлился,
джентльмен улыбнулся:
- Можете оставить книгу себе.
Она была большой, богато украшенной - явно редкое издание.
- Спасибо, - поблагодарил я. - Полагаю, это особенный подарок. Если Вы
оставите свою визитку, я вышлю Вам Бхагавад-Гиту.
- Почту за честь, - ответил он, протягивая мне визитку.
Вечером я достал рассмотреть ее. Глаза мои расширились, когда смысл верхних
выделенных строчек дошел до меня. Они гласили:
Молодежный Университет Бригхэма
Факультет изобразительного искусства и коммуникаций
Декан
"Ну и ну, - подумал я. - Приятный сюрприз под конец приятного дня".
Шрила Прабхупада пишет:
"В стране, известной как Маюрадхваджа, людей самой низшей, считающейся ниже
шудр, касты, тоже посвящают в Вайшнавский культ преданного служения. Когда
они должным образом одеты, со знаками тилаки на теле, бусами на шее и
четками в руках, они выглядят так, будто спустились с Вайкунтхи. Поистине,
они выглядят такими прекрасными, что обычные брахманы не идут с ними ни в
какое сравнение".
("Нектар преданности", глава 5)
Indradyumna.swami@pamho.net
www.travelingmonk.com
www.narottam.com - аудио лекции (на английском)
Facebook: Indradyumna Swami
www.gurudeva.ru - сайт на русском языке
Достарыңызбен бөлісу: |