Сахарная косточка.
- Старый хрен! Ему сахарная косточка к каждой тарелке супа, а мне - шиш! Это не правильно. Да - возраст. Да – уважение. Но я старпом, а он – кто? …боцман. Даже не офицер. И какое мне дело, что он в любимчиках у комбрига. Ну, служили вместе… Комбриг- «перец» в бригаде, а я здесь, - такие рассуждения крутились в голове старпома эсминца «Солидный» капитан-лейтенанта Куприянова в обеденный перерыв. Он лежал на койке, заложив руки за голову, и следил глазами за траекторией движения таракана по подволоку каюты. Старпому уже не хотелось забыться коротким послеобеденным сном. Таракан обогнул плафон освещения, застыл прямо над его головой, и беспокойно заводил своими тонкими усами, сканируя тепловой поток идущий снизу. Сам себя распаляя, очередной раз увиденным за столом в кают-компании, Куприянов решил радикально решить вопрос с камбузными привилегиями боцмана старшего мичмана Штылик,
- Да, командир - вегетарианец. Не ест мяса. Зам ест только кошерное. У каждого свои причуды. И что теперь все мослы будут доставаться боцману. А вот и хрен ему в обе руки. Я говяжьи мослы тоже люблю. … И, что это за манеры, высасывать костный мозг из костей с причмоком да с присвистом, и стучать по мослу ручкой ножа. Выпадет – не выпадет. Тьфу. …А усы с ошмётками капусты. Что, носовой платок жена не положила?… Хрен старый…
Боцман действительно был уже не молодым. 35 лет выслуги. Начал юнгой, прошел войну, а на заслуженный отдых не спешил. «С тоски сдохну» - все время как заклинание повторял он.
Прошел месяц с момента назначения капитан – лейтенанта Куприянова на эту должность. Предыдущий старпом видимо тоже был вегетарианец, или не хотел связываться с фронтовиком. Так и крепла эта привилегия.
Даже по четвергам, когда на камбузе готовили гороховый суп, и мослов для навара в кастрюлю не закладывалось, боцман видимо об этом забывал, срабатывал закрепленный годами павловский рефлекс, и весь обед он зло сверлил своими подслеповатыми глазами матросов- вестовых, тем самым, напоминая о своих правах.
Старпом всё никак не мог найти способ, корректно, не запятнав себя в глазах офицерского коллектива пристрастным отношением к боцманской привилегии, решить эту проблему-фикс в свою пользу.
Куприянов встал с койки. Брезгливо смахнул рукой с подволока на палубу зазевавшегося таракана и раздавил его подошвой ботинка.
- Пройдусь- ка к вестовым. Проверю, чем они там сейчас занимаются.
В буфетной вестовой мыл посуду. Тарелка боцмана с обглоданным мослом стояла на столе, среди грязной посуды. Куприянова опять передернуло от воспоминаний жуткого боцманского причмокивания во время обеда.
- Кобцев, где Сергеев? - обратился к вестовому старпом.
- Мусор пошел выносить.
- Я, как ни приду, твой Сергеев всё мусор выносит. Дрыхнет, небось, в кубрике. …Вот что, Кобцев! Видишь вон ту кость в боцманской тарелке. Возьми её и положи в банку с кипятком. Завтра эту аппетитную косточку снова положишь в обеденную тарелку боцмана. А из завтрашнего супа косточку ко мне в тарелку. И смотри у меня!- Куприянов поднёс кулак к носу вестового и хитро улыбнулся, - Понял?
Вестовой так же хитро улыбнулся и молча кивнул головой.
На следующий день обед прошёл как всегда. Правда, командир несколько раз внимательно приглядывался к старпому. Старпом сидел напротив боцмана и возился над тарелкой с мослом, повторяя в точности весь боцманский ритуал объедания кости. Боцман, ничего этого не замечая, вчерашнюю кость так же тщательно высосал, обстучал ручкой ножа, и довольный, накинулся на пюре с котлетой.
В обеденный перерыв Куприянов опять зашел в буфетную. Увидев Кобцева, кивнул головой в сторону стопки грязной посуды: - Повторить!
Вестовой молча кивнул, но улыбнуться не получилось. Улыбка вышла кислая. Последствия могли выйти для него боком. Старпом развеял сомнения вестового: - Кость заводского номера не имеет. Это же кость! – констатировал он, для наглядности постучав указательным пальцем себе по лбу…
В среду меню всегда включало щи из кислой капусты. Кобцев разливая по тарелкам щи, в боцманскую тарелку, не жалея, положил столовую ложку сметаны и покрошил петрушки…
В процессе насыщения человеческого организма пищей, участвуют не только глаза и зубы. Этот процесс включает в себя и нос (обоняние). Если продукт приятно пахнет, то и аппетитней выглядит. И язык. Языку отводится особая роль. В слизистой оболочке языка находятся специфические вкусовые нервные окончания, они определяют степень пригодности пищи для организма…
Когда боцман в очередной раз начал совершать гастрономический ритуал над
дважды им же обглоданной костью, отдел продолговатого мозга боцмана запротестовал. Видимо, какие-то рецепторы начали посылать сигналы аварийной тревоги…
Боцман заёрзал на стуле, достал из нагрудного кармана очки. Протёр окуляры носовым платком. И надел их на кончик носа. Внимательный осмотр кости продолжался минуты три. Боцман заглянул в пустую, трижды высосанную им полость кости и лизнул это место языком. Продолговатый мозг боцмана подтвердил, что этот характерный шершавый рельеф косточки ему определённо знаком…
Далее события развивались стремительно.
Кость, с силой брошенная боцманом, попала вестовому Сергееву в голову.
Сергеев как раз подносил тарелку перловой каши с мясной подливой заму. Каша селевым потоком съехала с замовской тужурки на брюки. Командир удивленно оторвал взгляд от своей тарелки и вопросительно взглянул сначала на разбушевавшегося «любимчика комбрига», потом перевел взгляд на грудь замполита, потом на разбитую бровь вестового, и тихо, но твёрдо сказал: - Старпом! Боцмана унять! Мослов впредь не давать!- встал, стукнул кулаком по столу и вышел из кают-компании.
Старпом затих над тарелкой с сахарной косточкой, с трудом сдерживая душащий его смех. Проблема разрешилась вполне корректно.
Достарыңызбен бөлісу: |