Сценарий классного часа



Дата02.07.2016
өлшемі61.76 Kb.
#172115
түріСценарий
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

День Матери казачки

4 декабря

Подготовила

Крапивина Ирина Павловна
2015
Просмотр видеоролика « Я ПОДАРЮ ТЕБЕ АНГЕЛА»
Ведущий 1.

Введение во храм Пресвятой Богородицы - христианский праздник (4 декабря). В этот день вспоминают всех женщин казачек, благодаря которым уже много веков не угасает казачий народ, растут новые защитники Отечества, живет наша родная земля. Этот христианский праздник основанный на Священном Предании о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом.


Ведущий 2.

Добрая, праведная Дева Мария стала Матерью Самого Господа. Ее жизнь на земле была нелегкой. Ей пришлось много трудиться и страдать, прятать Младенца от смертельной опасности, расставаться с Ним, когда Он ходил по городам, проповедуя слово Божие. А сколько боли перенесла Она, когда Сына обвинили и неправедно судили, мучили и убили. Все перенесла Она с кротостью и смирением, посвятив Себя служению Богу и людям.

Жизнь Пресвятой Богородицы – пример для всех нас. Все мы должны подрожать Ей в терпении, вере, трудолюбии. А все матери, которые мечтают вырастить своих детей добрыми, честными людьми, должны молить Ее о помощи в нелегком труде воспитания своих чад.
Чтец: (Инсценировка. Мальчик и девочка)

Девчину пытает казак у плетня:

"Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!"

Девчина в ответ, заплетая косу:

"Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!"

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: "Не ушибся, сынок?"

Ведущий 3.

Жизнь в степи, в постоянной тревоге и опасности от набегов воинственных соседей, закаляли казачку быть бесстрашной и храброй. Она умела владеть ружьем и луком, как в хозяйстве кочергой и чаплей, чтобы в любой момент, за уходом казаков в поход, защитить свой городок от горцев и других степняков.

Ведущий 4.

В исторических документах мы находим описание подвигов казачек: как 800 женщин, наравне с казаками, отчаянно отбивались от турок в Азове в 1642г. Как наурские казачки одни отбили от черкесов свою Наурскую станицу /Терское войско/, а также моздокские казачки городков: Быстрянского, Раздорского отбились от татар, а амурские казачки - от китайцев.

Ведущий 5.

Если в образе казака история запечатлела такие свойства как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семье. Такие ее качества, как жертвенность, свободолюбие, патриотизм, и вместе с тем забота о близких, нежное сердце – все это составляет тот удивительный сплав, имя которому – русский характер!


Чтец 1.

Давно, как давно, ах, и в те времена 


Морила, губила, сжигала война.

Несчетные вражьи сходились полки


И шли безудержно до Дону-реки.

Казачья им сила навстречу пошла 


И в схватке неравной в степи полегла.

А враг, нагруженный добром не своим,


Шляхами небитыми тронулся в Крым.

И вышла Наталья, казачая мать,


Ах, сына Степана по Полю искать.

В соседней станице, сожженной дотла,


Мать мертвого сына под вязом нашла.

А рядом, сраженный казачьим копьем


Татарин израненный, с мертвым конем.

Метался в предсмертной борьбе на траве


И кровь, ох, на бритой его голове.

Он шепчет чегой-то – су-бер аль су-бар…


Напиться так просят у них, у татар.

И кинулась мать, чтобы сына обмыть, 


Татарина хочет она напоить,

Могилку бы вырыть -да руки дрожат, 


И катятся горькие слезы, как град.

Чтец 2.

И бредит татарин. И солнышко жжет. 


А ворон-могильщик и кружит, и ждет.

И кинулась снова казачая мать, 


Татарина хочет она приподнять,

Он в латы закован, подбитый орел, 


И ей не под силу. Тяжел, ох, тяжел!

Татарскою саблею, слабой рукой, 


Мать роет могилку, а слезы - рекой.

Но дело свое до конца довела, 


И сына зарыла, и Отче прочла.

И снова к татарину: "Боже ты мой, 


Никак не поднять - агромадный такой!

Поди, у него-то маманя его


Все ждет - не дождется сынка своего.

Хоть нет его, Степушки, Господи, нет, 


Нехай очунеется этот Ахмет!

Ох, нету в живых моего казака, 


Нехай хучь татарка дождется сынка!"

Чтец 3.

И хочет татарина вновь приподнять...


И все это видела Божия Мать.

И кинулась к Богу-Отцу в небесах, 


Просила Его со слезами в глазах

И сбилась... и начала горько рыдать


И хочет Наталью Ему показать,

Что сына зарывши в землице сырой, 


Татарина поит водой ключевой.

И видит: Господнею волей святой 


Поднялся Степан из земли из сырой,

Подходит к сраженному в битве врагу


И матери шепчет: "Постой, помогу"

И с матерью вместе Ахмета подняв, 


Кладет на ковер из лазоревых трав.

Не знает Наталья, казачая мать, 


Смеяться ли ей иль от счастья рыдать:

Господь бесконечных неведомых сил


Степана ей, сына ее, воскресил!

Татарин спокойно лежит на траве,


Нет крови на бритой его голове.

Уснул он, спокойно Ахметка уснул,


Вернется он снова в родимый аул,

Расскажет: в далекой стране казаков


Сраженных на землю не мучат врагов.

Дадут и поесть, и напиться дадут,


У них, казаков, там – лежачьих не бьют!

И если кто думал – народ их убит,


Напрасно, Господь казаков воскресит.

И в мирном труде, не в кровавом бою, 


Державу Казачью построят свою.

Сегодня мы хотим сказать нашим мамам “Спасибо! Мы вас очень любим!”



Чтец 4.

“Иконка”
Над кроватью, чуть в сторонке,


Божьей Матери иконка.
Добрый взгляд Ее лучится;
Если мама отлучится,
То не страшно мне одной–
Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь,
На икону помолюсь.


Ведущий 6.

Женщина-казачка всегда держала в своих руках связь времен, воспитывая детей и направляя их по жизненному пути:

Века постоянных боевых тревог военно-полукочевого образа жизни, бытия в прошлом, выработали в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять присутствие духа в моменты неожиданной опасности.

 Она сумела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Наверное, как ни к кому больше,  к казачке относится изречение древних, что «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью.



Чтец 5.

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.


 Но она не уснет, продолжая нас ждать.
  Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.
Чтец 6.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,


 Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
 Прижимали к груди ее теплые руки.
 И молилась за нас всем Святым Образам.
Чтец 7.

Той, которая Бога просила о счастье,


 За здоровье своих дочерей, сыновей.
  Каждый новый наш шаг – для нее был как праздник.
 И больнее ей было от боли детей.
Чтец 8.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:


 Поскорее нам хочется взрослыми стать.

Я сегодня хочу до земли поклониться.


 Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. 

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет