Сценарий полнометражного художественного фильма Жанр: Притча



бет1/5
Дата09.06.2016
өлшемі417.5 Kb.
#125795
түріСценарий
  1   2   3   4   5


Апанасенко Вячеслав Михайлович ©

Сценарий полнометражного художественного фильма

Жанр: Притча
«ФИЛОСОФИЯ ДОКТОРА ЛЯГУШКИ»

E-mail:cenga-2003@yandex.ru



www.cenga-2003.narod.ru

Тел.8-916-012-37-43

Тел.8-910-093-53-57

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!

1. УТРО. ЛУЖАЙКА. АБАЖ. ЧЕЛОВЕК НА КОНЕ.

Человек в светлой дымке на белом коне. Перед ним стоит на коленях Абаж, за Абажем стоит церковь.

ЧЕЛОВЕК

Я – Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поднять тебя с колен. Абаж, ты ли не читал библии. Ведь она гласит: что вы противитесь Духу Святому, как Отцы ваши, так и вы. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса и не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.



НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 2016 ГОД.

2. ДЕНЬ. ПАРК. КОНСТАНТИН. ЕЛИЗАВЕТА.

Константин и Елизавета идут по аллее в парке. Константин смотрит на проходящую вдалеке электричку.

ЕЛИЗАВЕТА

Дядя Костя, интересно, куда едут эти люди?

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ 1996 ГОД.

3. ФЛЭШБЕК. УТРО. ЭЛЕКТРИЧКА. ХОТТАБЫЧ. КОНСТАНТИН.

Раннее утро. Вагон электропоезда Москва - Черусти. В вагоне грязно, валяются шелуха от семечек, обертки от мороженного, пустые бутылки, банки. В начале вагона расположились две женщины, жадно жующие бутерброды, рядом – старая бабуля, крепко держащая в руках старую, заштопанную сумку. В центре вагона сидит промокший и уставший молодой Константин 25 лет. Напротив него пожилой, но бодрый старичок, напоминающий Хоттабыча, мудрого и всезнающего. За спиной Константина гудит молодежь: две девушки и парень. Еще порядком пьяные они громко и бурно обсуждают как провели ночь в одном из клубов и решают дилемму, где взять денег для хорошей и безбедной жизни.

ХОТТАБЫЧ

Будьте добры! Который час?

КОНСТАНТИН

Не знаю. Около шести.

ХОТТАБЫЧ

В какое время прибываем в Черусти?

КОНСТАНТИН

В восемь сорок. Вы едете в Черусти?

ХОТТАБЫЧ

В Муром. Побродить по муромским дорожкам.

КОНСТАНТИН

Неудачное время: дождь, слякоть. Дорожки-то, наверное, все размыло?!

ХОТТАБЫЧ

Хорошо подмечено. Откуда и куда путь держим? Как ваше имя?

КОНСТАНТИН

Тоже в Муром. Потом в деревню к маме. Возвращаюсь из Польши. Костя!

Константин протягивает руку.

ХОТТАБЫЧ


Друзья. Меня зовут Хоттабыч, в миру Петр Андреевич. Но, если вы из Мурома, для вас я буду Хоттаб - Хоттабыч! Муромская дорожка - это дорожка к Богу, и размыть ее невозможно, а забыть вполне...

КОНСТАНТИН

Я вас, Хоттаб - Хоттабыч, не понял?

ХОТТАБЫЧ


Ехать достаточно, так что расскажу притчу, которая со временем может открыть замки, которые закрыты пред вами. Ведь я Хоттабыч!

КОНСТАНТИН

Заинтригован! Муром - дорога к Богу! Замки - ключи! Слушаю внимательно, может, это то, что я ищу?

ХОТТАБЫЧ


Если ищете Бога, то это прекрасно! Притча в этом поможет! Называется она "Философия доктора лягушки".
Мультипликация.

ГОЛОС ХОТТАБЫЧА

Жила-была лягушка. Всю жизнь свою она провела на дне колодца. Однажды навестил ее друг. И поведал он лягушке о существовании Атлантического океана. - О, что такое Атлантический океан? - спросила колодезная лягушка. - Это огромный резервуар воды, - ответил ей друг. - Огромный? Вдвое больше этого колодца? - О нет! Гораздо больше! - улыбнулся друг. - Во сколько раз больше? В десять? Долго еще лягушка продолжала свои вычисления. Но есть ли у нее шанс представить глубину и простор бескрайнего океана?

КОНСТАНТИН

Не понял? Какое это имеет отношение к муромской дорожке, дороге к Богу?

ХОТТАБЫЧ


Способности человека, опыт и умственные возможности всегда ограничены. Кругозор лягушки тоже ограничен рамками колодца. Она не способна мыслить иначе.

КОНСТАНТИН

Хотите сказать, надо выйти за рамки колодца, сознания?

ХОТТАБЫЧ


Если знакомы с библией, то, может, помните, как Иисус, обращаясь к своим ученикам, говорил: «Это за рамками вашего сознания». И он предлагал им выйти за рамки, за рамки колодца.

Сцена Иисуса и апостолов.

КОНСТАНТИН

К сожалению, библии, я в руках не держал.

Константин молчит, наблюдает за своим странным попутчиком, а Хоттабыч смотрит в окно, на пробегающие мокрые, теряющие листья, деревья. В вагон заходит женщина, поет песню: "На муромской дорожке стояли три сосны". Начало песни в этом поезде.

4. УТРО. ЭЛЕКТРИЧКА. ХОТТАБЫЧ. КОНСТАНТИН. ПРОВОДНИЦА.

Другая электричка. Грязный плацкартный вагон. Повсюду толпятся пассажиры, везущие в Муром в больших сумках и ведрах картошку, грибы, ягоды. Окончание песни: "На Муромской дорожке". Женщина переходит в другой вагон.

ПРОВОДНИЦА

Следующая станция Муром!

КОНСТАНТИН

Ехали - ехали, и, наконец, приехали.

ХОТТАБЫЧ


Ваш путь только начинается. В библии сказано: "было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог". Если поймете слово, откроется дорога к Богу.

КОНСТАНТИН

Интересно.

ХОТТАБЫЧ


Есть гора, называется Тибет!

КОНСТАНТИН

В Непале?

ХОТТАБЫЧ


Верно. Эта гора находится у того, кто не пал, выстоял.

КОНСТАНТИН

Лихо вы завернули.

ХОТТАБЫЧ


Желаю вам, Константин, не пасть - выстоять. Бог обладает великой мистической энергией. Эта чудесная энергия действует быстро, как электрическая машина. Машины приводятся в действие определённой энергией, и они устроены так совершенно, что начинают работать от одного нажатия кнопки. Подобно этому, Бог сказал: "Да будет свет!" И процесс творения начался. Если на деятельность природы посмотреть с этой точки зрения, ее будет нетрудно понять, тем более не будет страшна слякоть, грязь. Бог обладает удивительными энергиями, стоит Ему приказать, тут же начинается процесс творения. Запомните года 2012 - 2016, они важны для ищущих Бога.

Константин молчит. Лезет в сумку, достает книгу, собирается что-то сказать, но поезд останавливается на станции Муром, все поднимаются, выходят из вагона. Константин идет за Хоттабычем, на ходу ложит книгу назад в сумку.

5. УТРО. ЭЛЕКТРИЧКА. ХОТТАБЫЧ. КОНСТАНТИН

Константин следом за Хоттабычем выходит из вагона на перрон.

ХОТТАБЫЧ

Благодарю вас за компанию. Рад нашему знакомству.

КОНСТАНТИН

Взаимно. Удачи вам. Купите резиновые сапоги. Будут в пору.

Константин смотрит на летнюю обувь Хоттабыча. Они расстались.

6. ДЕНЬ. АВТОВОКЗАЛ. АВТОБУС. КОНСТАНТИН.

Константин покупает билет в кассе автовокзала. Садится на заднее сиденье в небольшой автобус "Паз", закрывает глаза.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1991 ГОД.

7. ФЛЭШБЕК. ДЕНЬ. КРЫМ. АЛУШТА. КОНСТАНТИН. ДЕВУШКИ. ВАЛЕРИЯ.

Играет романтическая музыка. Константин и три девушки путешествуют по Крыму: купаются на пляже, ходят по барам, ресторанам, веселятся, отдыхают. Время расставаний. Константин провожает своих спутниц, они прощаются, уезжают. У телефонной будки возле вокзала Константин замечает красивую девушку. Разговаривая по телефону, она одновременно рассматривает Константина. Заметив её взгляд, Константин улыбается, манит девушку пальцем. Головой она качает - нет! Но после разговора, повесив трубку, подходит к Константину.

КОНСТАНТИН

Как вас зовут, прелестное создание?

ВАЛЕРИЯ

Валерия!



Валерия протягивает руку.

КОНСТАНТИН

Константин!

Они улыбаются, смотрят друг на друга влюбленными глазами.

(Нарисованный Амур - пускает в них стрелы). Приближаются друг к другу для поцелуя. За их спинами слышны крики горько.

8. УТРО. АЛУШТА. ЗАГС. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ГОСТИ.

Слышны крики горько. Константин в костюме, Валерия в свадебном платье. Константин и Валерия отрываются друг от друга после страстного поцелуя. Они счастливы, у них влюбленные глаза. Идут на выход из загса.

9. АЛУШТА. ЗАГС. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ГОСТИ.

Молодые выходят из загса, садятся в машину "Чайка". Ездят по городу.

10. ДЕНЬ. РЕСТОРАН. МАШИНА. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ТАМАДА. ОЛЬГА. ИГОРЬ. ГОСТИ.

Играет романтическая музыка. Все веселятся, танцуют. Тамада проводит конкурсы. Вечер. Константин стоит, опершийся на перила балкона, курит. К нему подходит высокая сексапильная дружка невесты - Ольга. В подвыпившем состоянии обнимает Константина, шепчет ему на ухо.

ОЛЬГА


Ты зря приехал в этот город! Здесь всё давно поделено. Шансы у тебя нулевые.

КОНСТАНТИН

В математике я знаю два важных для себя действия - это делить и отнимать.

ОЛЬГА


Ну-ну, шути.

К ресторану подъезжает машина "Жигули" восьмерка. Ольга, пошатываясь, удаляется, что-то бормоча себе под нос. Из машины показывается спортивного телосложения человек, подходит к Ольге. Они о чем-то говорят, вместе садятся в машину и уезжают.

11. УТРО. ГОСТИНИЦА. НОМЕР. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ.

Константин и Валерия спят в постели. Константин открывает глаза, смотрит на Валерию. Потягивается, встает и садится на краю постели.

КОНСТАНТИН

(Сам себе, вслух)

Что наделал? Зачем женился?

ВАЛЕРИЯ


(Сонным голосом)

Ты что-то сказал?

КОНСТАНТИН

Голова болит. Схожу в ресторан, принесу шампанского, а то выпили все.

Валерия остается лежать в постели, Константин выходит из двери номера.

12. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 6. АВТОБУС. КОНСТАНТИН.

Константин выходит из двери автобуса. Оглядываясь, провожает его взглядом. Идет по улице, подходит к деревянному дому. На дверях замок. Достает из сумки ключи, открывает замок, заходит в дверь.

13. ДЕНЬ. ДОМ. КОНСТАНТИН.

Константин входит в дом бросает сумку на пол, подходит к холодильнику, берет из него банку молока, жадно пьет. Отрезает хлеб, наливает молоко в чашку, садится за стол. Поев и попив, ложится на диван, закрывает глаза.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1992 ГОД.

14. ФЛЭШБЕК. ЗИМА. АЛУШТА. КОНСТАНТИН. ЕВГЕНИЙ.

Константин стоит у причала на набережной, смотрит на море. Подъезжает машина, выходит друг Евгений, подходит к Константину.

ЕВГЕНИЙ

Кощей, привет! Ты решил переквалифицироваться в Айвазовского? Кто-то говорил, что нас ждут большие дела!



КОНСТАНТИН

Истину глаголешь.

Достает из кармана фальшивый купон.

КОНСТАНТИН

Это наш стартовый капитал.

ЕВГЕНИЙ


Ты, что задумал, Айвазовский?

КОНСТАНТИН

Это фальшивка, но очень хорошего качества. Не плохо бы таких фантиков напечатать и для себя и для детей.

ЕВГЕНИЙ


Нужен станок, сбыт! И вообще, где ты взял эту купюру? Нарисовал что ли?

КОНСТАНТИН

Завтра лечу в Киев, встречаться с, типа, блатным. Помог ему долг забрать. Он мне обязан. Попробую его развести.

ЕВГЕНИЙ


Может с тобой?

КОНСТАНТИН

Нет! Понадобишься здесь, на телефоне. Если позвоним, скажешь, аппарат продам за сто пятьдесят тысяч долларов. Ты меня понял?

ЕВГЕНИЙ


Начинаю понимать. Думаешь, поведется?

КОНСТАНТИН

Не думаю, знаю!

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1996 ГОД.

15. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 13. ДЕРЕВНЯ. КОНСТАНТИН. МАМА. ЗИНА.

Константин лежит в доме на диване, открывает глаза. Слышен женский и детский голос из коридора.

МАМА

Ты почему дверь не закрыла?



ЗИНА

Я закрывала! Может, Костя приехал.

Мама и Зина проходят в комнату. Константин поднимается с дивана, целуются, обнимаются.

КОНСТАНТИН

Мамуль, Зинуль, бродягу на постоялый двор примите?

МАМА


Давай без глупых вопросов.

ЗИНА


Ты надолго?

МАМА


Не приставай к брату, иди лучше баню затопи.

КОНСТАНТИН

Пока не выгоните.

ЗИНА


Ура! Навсегда! Ура!

Зина выходит из дома.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1992 ГОД.

16. КИЕВ. БАНЯ. ПАРИЛКА. КОНСТАНТИН. РЫЖИЙ.

Константин лежит на лавочке в бане, его бьет веником Рыжий.

РЫЖИЙ


Кощей я перед тобой в долгу. Нужна помощь, готов как пионер.

Константин молчит, встает, они выходят из парилки.

17. КИЕВ. БАНЯ. ПРЕДБАННИК. КОНСТАНТИН. РЫЖИЙ.

Константин и Рыжий выходят из парилки в предбанник, садятся за стол. Пьют чай. Работает телевизор, передают криминальные новости - убийства, грабежи.

РЫЖИЙ

Ну и жизнь, как все надоело. Пора за бугор валить.



КОНСТАНТИН

С голой жопой ты там никому не нужен.

РЫЖИЙ

Не совсем голая.



Показывает на простыню.

рыжий


Хотя ты прав, куш сорвать не мешало бы. Кощей, может кредит возьмем, банк кинем?

КОНСТАНТИН

Банк кинуть - это святое. Но есть дело посерьёзней.

РЫЖИЙ


Что может быть серьезней?

КОНСТАНТИН

Щас

Достает купон из портмоне.



константин

Вот!


Отдает Рыжему.

РЫЖИЙ


Купон, как купон. На него ничего не купишь, далеко не уедешь. Шо дальше?

КОНСТАНТИН

Это фальшь, и, как ты подтвердил, хорошего качества.

РЫЖИЙ


(Рассматривает купон)

Насколько это реально?

КОНСТАНТИН

На все сто! Нужны сто пятьдесят тонн зеленых.

РЫЖИЙ

Не много, но где их взять?



(Пауза)

Хотя есть, но в товаре. Товар, к сожалению, не по сезону.

КОНСТАНТИН

Можно взять товарный кредит и кинуть банк.

РЫЖИЙ

Да кто его возьмет?



КОНСТАНТИН

Если согласен участвовать, банк беру на себя.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1996 ГОД.

18. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 15. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. ДОМ. КОНСТАНТИН. МАМА. ЗИНА.

Константин, распаренный после бани, заходит в дом.

МАМА


С легким паром.

ЗИНА


С легким паром, бродяга.

КОНСТАНТИН

Благодарю! Попарился, так попарился.

МАМА


Попей молочка и иди, я постелила, отдыхай.

КОНСТАНТИН

Спать хочу.

Выпивает залпом молоко. Берет из сумки книгу, ложится в постель. Открывает книгу.

КОНСТАНТИН

(Читает вслух)

Бог никого не ограничивает. Он дал нам выбор: совершать праведные поступки, дабы возвысится или грешить, чтобы отправиться в ад.

Закрывает книгу, отворачивается к стене.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1992 ГОД.

19. УТРО. АЛУШТА. КВАРТИРА. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. РЫЖИЙ.

Константин лежит в постели, спит. Слышен звонок в дверь. Валерия заходит в комнату, будит Константина.

ВАЛЕРИЯ


Костя, проснись! Рыжий приехал. Вставай. Неудобно. Тебя ждут.

КОНСТАНТИН

Скажи «Щас». Пять минут и встаю.

В дверь комнаты просовывается голова Рыжего.

РЫЖИЙ

Кощей, вставай, товар приехал.



Константин вскакивает с постели.

КОНСТАНТИН

Сразу бы и сказали. Рыжий, привет! Как погода в Киеве?

РЫЖИЙ


Дождь. Но вы как в раю. Солнце, жара.

КОНСТАНТИН

Рай будет, как только...

(Прикладывает палец ко рту)

В общем, сам знаешь.

20. УТРО. УЛИЦА. КОНСТАНТИН. РЫЖИЙ.

Константин и Рыжий выходят из подъезда на улицу, обходят дом, подходят к стоящей фуре с товаром. Из соседних двух легковых машин появляются пять человек с оружием в руках.

КОНСТАНТИН

Привет, братва! Такое впечатление, что у вас тут тонна золота.

РЫЖИЙ


Сам знаешь, что на трассе творится. Тут на сто зеленных, остальное потом.

КОНСТАНТИН

Ладно, едем на склад. Я вас грабить буду.

Затемнение.

21. ДЕНЬ. БАНК. КОНСТАНТИН.

Константин в банке складывает в полную сумку денег купоны. Выходит из банка.

22. УЛИЦА. МАШИНА. КОНСТАНТИН. ЕВГЕНИЙ.

Константин выходит из банка, садится в машину, за рулем Евгений.

КОНСТАНТИН

Кредит получили. Теперь костюм с отливом и в Ялту.

(Смеются)

Поехали, обменяем на зеленные.

ЕВГЕНИЙ

Когда второй транш поступит из Киева?



КОНСТАНТИН

Не поступит! Он сказал, возникли проблемы. Но нам это только на руку.

ЕВГЕНИЙ

Что на руку?



КОНСТАНТИН

Будет легче обосновать его неправоту. Сказал, не сделал.

ЕВГЕНИЙ

А если привезет?



КОНСТАНТИН

Не привезет, боится сесть в тюрьму. Он не догадывается, что это развод.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1996 ГОД.

23. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 18. ДЕНЬ. ДЕРЕВНЯ. КОНСТАНТИН. МАМА. ЗИНА.

Константин собирает сумку, для поездки в Москву.

МАМА


Возьми с собой картошку, яблоки, там все дорого.

КОНСТАНТИН

Мам, зачем? Там куплю.

МАМА


Там привозное, не известно откуда. А это свое, с огорода.

ЗИНА


Говорил, навсегда. Мы же тебя не выгоняем?

КОНСТАНТИН

Не бурчи. Так надо. Прочел умную книжку, поеду, подумаю, как жить дальше.

МАМА


Где в Москве жить будешь?

КОНСТАНТИН

На месте разберусь.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1992 ГОД.

24. ЛЕТО. ДЕНЬ. КРЫМ. МАШИНА. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ЕВГЕНИЙ.

Константин, Валерия и Евгений спускаются на машине с перевала в сторону Симферополя.

КОНСТАНТИН

Настроилась на отдых, развлечения?

ВАЛЕРИЯ

Люди в Крым, мы из Крыма.



Затемнение.

25. ВЕЧЕР. СИМФЕРОПОЛЬ. Ж.Д. ВОКЗАЛ. ВАГОН. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ЕВГЕНИЙ.

Поезд трогается. Константин и Валерия прощаются, стоя у окна в вагоне, с Евгением, оставшимся на перроне вокзала. Заходят в купе на двоих. Под столом лежит дорожная сумка. Пьют чай, ложатся спать. Константин лежит лицом к двери, закрывает на замок и предохранитель дверь купе.

Ночь.


Константин открывает глаза, в купе светло - полнолуние. Дверь открыта, Валерия лежит на полке, спит. Константин закрывает дверь на замок и предохранитель.

Утро.


Валерия будет Константина.

ВАЛЕРИЯ


Костя, проснись!

КОНСТАНТИН

Что случилось? Почему не спишь?

ВАЛЕРИЯ


Где наша сумка?

КОНСТАНТИН

Где-где, в Караганде! Если нет под столом, значит, ты спрятала. Или, может, нас ограбили?

ВАЛЕРИЯ


Дверь была закрыта. Костя, куда ты дел сумку?

Константин смотрит под столом, встает с постели, открывает рундук, один, второй, заглядывает наверх - сумки нет.

КОНСТАНТИН

Лера, не до шуток. Где сумка? Там все наши деньги.

ВАЛЕРИЯ

(Плачет)


Что ты издеваешься?

КОНСТАНТИН

Почему, ночью ходила в туалет, вернувшись, двери не закрыла?

ВАЛЕРИЯ


Какой туалет? Я никуда не ходила.

КОНСТАНТИН

Я ночью проснулся, купе открыто. Ты спишь. Я закрыл, подумал, из туалета вернулась, запереть забыла.

ВАЛЕРИЯ


Там вся моя одежда, что делать?

Константин выходит из купе.

26. ВАГОН. КОНСТАНТИН. ПРОВОДНИЦА.

Константин идет по коридору вагона, подходит к проводнице.

КОНСТАНТИН

Нас ограбили! Украли сумку с вещами. Там было десять тысяч долларов.

ПРОВОДНИЦА

Ничего подозрительного не видела, я только проснулась.

КОНСТАНТИН

Какая следующая станция?

ПРОВОДНИЦА

Через тридцать минут - Белгород.

Константин возвращается в купе.

27. ВАГОН. КУПЕ. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ.

Константин возвращается по коридору, заходит в купе.

КОНСТАНТИН

Хорошо хоть оставили одежду, в которой мы были.

ВАЛЕРИЯ


У меня из сумочки французскую помаду и газовый баллончик украли. Хорошо, паспорт на месте.

КОНСТАНТИН

Деньги как пришли, так и ушли. Одеваемся, выходим в Белгороде. Москва отменяется.

ВАЛЕРИЯ


Может, в милицию?

КОНСТАНТИН

Ты в своем уме? Быстрей собирайся, заедем к моим друзьям, возьмем день и назад в Крым.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1996 ГОД.

28. ВЕЧЕР. МОСКВА. КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ. КОНСТАНТИН.

Константин с сумкой в руке выходит из вагона на перрон вокзала. Подходит к телефону-автомату, звонит.

КОНСТАНТИН

Владимир Сергеевич, это Костя.

(Пауза)

Я в Москве. Прочел вашу книгу...



(Пауза)

Хорошо, еду.

Вешает трубку на рычаг, идет к метро.

29. ВЕЧЕР. МОСКВА. КВАРТИРА. ДАНИЛА ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ. КОНСТАНТИН.

Типичная съемная квартира, все просто, ничего лишнего. Константин и Владимир сидят в комнате пьют чай.

КОНСТАНТИН

(Держит книгу в руках)

Книга заставила меня о многом задуматься. В частности, а так ли этот мир живет, и кто кого куда ведет.

ДАНИЛА

Согласен, многим мозги чистит. Ведическая философия - древняя философия.



КОНСТАНТИН

Вы в курсе моих криминальных дел?! Думаю завязывать, все пересмотреть. Хотел, было уехать за границу, теперь в этом нет необходимости. Понял, что религия хороший бизнес. Власть, деньги, люди - которые и приносят на блюдечке первые два пункта. Просто супертреугольник под названием "сим-сим". Все просто как один, два, три!

ДАНИЛА

Ты полностью прав, религия - это сплошной бизнес. И все религиозные деятели - главные бизнесмены, только маски разные.



КОНСТАНТИН

Не в моих правилах быть «стой там, иди сюда», поэтому хотел бы изучить эту науку.

ДАНИЛА

(Дает Бхагавад-гиту)



Прочти для начала эту книгу. В выходные съездим в храм к кришнаитам.

КОНСТАНТИН

Отлично! Еще нужно подумать, как дальше жить и зарабатывать.

ДАНИЛА


Есть знакомая с идеей фикс.

КОНСТАНТИН

Хорошо. Что натолкнуло написать эту книгу?

ДАНИЛА


Когда в девяносто четвертом остался без денег, ты был единственная моя опора. Встретил Светку - кришнаитку. Помнишь, мы над ней прикалывались.

КОНСТАНТИН

Помню. Веселая тетка.

ДАНИЛА


Позвонил ей. Она предложила пожить у них в храме. Теперь снимают мне квартиру, помогают издавать книгу.

КОНСТАНТИН

Может, позвоните знакомой, что бы определиться в финансовом плане, а то деньги имеют свойство заканчиваться.

ДАНИЛА


Давай, прямо сейчас позвоню, договорюсь.

Данила набирает телефон. Константин пересаживается в кресло, запрокидывает голову, закрывает глаза.

НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1993 ГОД.

30. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. КРЫМ. КВАРТИРА. КОНСТАНТИН. ВАЛЕРИЯ. ДАНИЛА. ЭДУАРД.

Константин и Данила сидят в комнате. Звонок в дверь. Константин открывает дверь. На пороге Эдуард.

ЭДУАРД


Кощей, привет! Выйди на улицу, разговор есть.

КОНСТАНТИН

Хорошо, через пять минут.

Константин закрывает дверь, обувает мокасины. Из кухни выходит Валерия.

КОНСТАНТИН

В спальне "ТТ", дай Данилу, пусть через пять минут выходит за мной.

ВАЛЕРИЯ

Что случилось?



КОНСТАНТИН

Потом. Делай, что говорю.

Константин выходит в подъезд.

31. ДЕНЬ. УЛИЦА. КОНСТАНТИН. ЭДУАРД.

Константин один выходит из подъезда, к нему подходит Эдуард.

ЭДУАРД


Пойдем на игровую площадку. Тебя Молдаванин ждет, есть базар.

КОНСТАНТИН

Поговорить можно. А базар на базаре у барыг.

32. ДЕНЬ. УЛИЦА. ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА. КОНСТАНТИН. ЭДУАРД. МОЛДАВАНИН. ДАНИЛА.

Константин и Эдуард заходят на игровую площадку. На площадке стоят восемь человек, Молдаванин сидит на корточках. Константин присаживается рядом.

КОНСТАНТИН

Чем привлек внимание такой маленький человек, как я?

МОЛДАВАНИН

Не скромничай. Прошел слушок, ты опрокинул москвичей на товар, на целый полтинник зеленных.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет