ШКОЛА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И РЕЖИССУРЫ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
В конце каждого полугодия – открытые уроки и показы по всем
изучаемым предметам. В конце третьего года обучения – дипломный спектакль.
Актёрское мастерство и режиссура
Педагог – Озёрный Сергей Евгеньевич
Год первый. Первое полугодие (1-й семестр)
ТЕМА: Введение в авторский актерский тренаж, разработанный в Польском Театре в Москве, опираясь на опыт Михаила Чехова, Ежи Гротовского и Антонена Арто.
Этюды на существование «Натюрэль»:
- «Я» в предлагаемых обстоятельствах
- Органическое молчание
- Память физических действий
- Парные этюды
Библиография:
К.С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»
К.С. Станиславский «Работа актёра над собой»
М.О. Кнебель «Действенный анализ пьесы и роли»
Антонен Арто «Театр и его двойник»
Михаил Чехов «Путь актёра»
Ежи Гротовски «К бедному театру»
Фильмография:
«Броненосец «Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн)
«Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн)
«Иван Грозный» (реж. С. Эйзенштейн)
«Земля» (реж. А. Довженко)
«Повесть пламенных лет» (реж. А. Довженко)
«Кубанские казаки» (реж. И. Пырьев)
«Людвиг» (реж. Лукино Висконти)
«Чувство» (реж. Лукино Висконти)
«Смерть в Венеции» (реж. Лукино Висконти)
«Семейный портрет в интерьере» (реж. Лукино Висконти)
«Невинный» (реж. Лукино Висконти)
Год первый. Второе полугодие (2-й семестр)
ТЕМА: Этюды по картинам.
- Мизансценирование
- Стилистика
- Вибрация цвета
Библиография:
Платон «Пир»
Платон «Федр»
Платон «Парменид»
Аристотель «Поэтика»
Д. Сарабьянов «Стиль Модерн: истоки, история, проблемы»
Фильмография:
«Овечий сыр» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Декамерон» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Цвет граната» («Сайят-Нова») (реж. Сергей Параджанов)
«Киевские фрески» (реж. Сергей Параджанов)
«Ашик Кериб» (реж. Сергей Параджанов)
«Тени забытых предков» (реж. Сергей Параджанов)
Год второй. Первое полугодие (3-й семестр)
ТЕМА: Эстетика мифа.
- Теория. Миф как форма существования мира
- Этюды на мифологические темы
Библиография:
М. Гаспаров «Занимательная Греция»
Р. Грейвс «Мифы Древней Греции»
А. Лосев «Диалектика мифа»
Фильмография:
«Теорема» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Свинарник» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Эдип-царь» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Медея» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
«Цветок 1001 ночи» (реж. Пьер Паоло Пазолини)
ТЕМА: Эстетика «Гэга».
- Комический трюк
- Абсурдность юмора
- Автоматизация действий
- Наивысшее проявление реальности персонажа
Библиография:
С.М. Эйзенштейн «Неравнодушная природа»
С.М. Эйзенштейн «Монтаж», «Монтаж аттракционов» и другие статьи и исследования
Андрэ Базен «Что такое кино?»
Фильмография:
«Великий диктатор» (Чарли Чаплин)
«Огни большого города» (Чарли Чаплин)
«Огни рампы» (Чарли Чаплин)
«Вокруг света за 80 дней» (Бастер Киттон)
«Этот безумный, безумный, безумный мир» (Бастер Киттон)
«Вечность и один день» (Бастер Киттон)
«Утиный суп» (братья Маркс)
«Разборки в стиле Кунг-фу» («Кунг-фу – суета») (реж. Стивен Чоу)
«В горах моё сердце» (реж. Рустам Хамдамов)
Год второй. Второе полугодие (4-й семестр)
ТЕМА: Работа с прозой. Даниил Хармс.
- Механизация актёрского существования и духовные поиски персонажа.
Библиография:
«Cюрреализм и авангард» - Материалы российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы, Москва, изд. ГИТИС, 1999г.
Михаил Ямпольский «Беспамятство как исток»
Даниил Хармс. Дневники
Жан Бодрийяр «Прозрачность зла»
Жан Бодрийяр «Америка»
о.Павел Флоренский «Столп и утверждение истины»
о.Павел Флоренский «Иконостас»
Дискография:
Й.-С. Бах «Страсти по Матфею»
Й.-С. Бах «Страсти по Иоанну»
Й.-С. Бах «Месса си-минор»
Год третий. Первое полугодие (5-й семестр)
ТЕМА: Работа с прозой. Ф.М. Достоевский.
- Раскрутка психофизического актёрского аппарата
Библиография:
Н. Бердяев «Самопознание»
Н. Бердяев «Миросозерцание Достоевского»
М.М. Бахтин «Проблемы поэтики Достоевского»
В.В. Розанов «Легенда о Великом Инквизиторе»
Л. Шестов «Достоевский и Ницше»
Отто Вейнингер «Пол и характер»
В. Набоков «Лекции по русской литературе»
Фильмография:
«Белые Ночи» (реж. Лукино Висконти)
«Братья Карамазовы» (реж. Иван Пырьев)
«Идиот» (реж. Иван Пырьев)
«Идиот» (реж. Акира Куросава)
Год третий. Второе полугодие (6-й семестр)
ТЕМА: Драматические отрывки по мотивам драматургии А.П. Чехова.
Библиография:
Д. Рэйфилд «Жизнь Антона Чехова»
Фильмография:
«Ночь» (реж. Микеланджело Антониони)
«Приключение» (реж. Микеланджело Антониони)
«Затмение» (реж. Микеланджело Антониони)
«Сто дней после детства» (реж. Сергей Соловьев)
«Долгие проводы» (реж. Кира Муратова)
Постановка дипломного спектакля
Сценическое движение
Педагог – Цалити Азамат Сергеевич
Год первый. Первое полугодие.
- Развитие координации
- Общая физическая подготовка
- Растяжка
- Основы сценического движения (кувырки, падения, акробатика)
Год первый. Второе полугодие.
- Парная акробатика
- Работа с предметом
Год второй. Первое полугодие.
- Сценический бой
Год второй. Второе полугодие.
- Фехтование. Введение, позиции, основные элементы.
Год третий. Первое полугодие
- Фехтование. Бой, связки.
Год третий. Второе полугодие
- Подготовка к дипломному спектаклю
Хоровое пение
Педагог – Гали Ришат Фанильевич
Год первый. Первое полугодие.
- Вокальное дыхание
- Артикуляционная гимнастика
- Певческая мимика
- Первичная интонация
Год первый. Второе полугодие.
- Развитие диапазона
- Вокальная артикуляция
- Простые вокальные произведения
Год второй. Первое полугодие.
- Развитие индивидуальных вокальных данных
- Сложные вокальные произведения
Год второй. Второе полугодие.
-Подготовка хорового произведения
Год третий. Превое полугодие.
-Подготовка хорового многоголосного произведения
Год третий. Второе полугодие
Подготовка к дипломному спектаклю
Степ и японский тренаж
Педагог – Неведров Игорь Викторович
Год первый. Первое полугодие.
Техника степа:
- Основные элементы
- Ритмическое раскрепощение
Год первый. Второе полугодие.
- Танцевальные связки
Год второй. Первое полугодие
- Самостоятельные степ-композиции
- Степ-импровизация
Год второй. Второе полугодие.
- Основные элементы японского актёрского тренажа (basic)
- Работа с воображаемым противником
Год третий. Первое полугодие.
- Использование поэтического текста в японском тренаже
Год третий. Второе полугодие.
Подготовка к дипломному спектаклю
Сценическая речь
Педагог – Симакова Мария Владимировна
Год первый. Первое полугодие.
- Звукоизвлечение (постановка опоры, развитие мышц живота и диафрагмы - Дыхание
- Артикуляция
- Орфоэпия
Год первый. Второе полугодие
- Работа со звуком
- Устранение дефектов речи
Год второй. Первое полугодие
- Работа со словом
- Голосоведение
- Устранение говора
Год второй. Второе полугодие.
Работа с поэтическим текстом:
- Разбор текста
- Логика
- Пунктуация
Год третий. Первое полугодие.
Работа с прозой. Монолог
Год третий. Второе полугодие
Подготовка к дипломному спектаклю.
Танец
Педагог – Цалити Азамат Сергеевич
Год первый. Первое полугодие.
Формирование грамотной работы мышц тела:
- Гимнастика par terre
- Растяжка
- Подготовка к работе у станка
- Позиции ног и рук
- Простейшие хореографические движения
Год первый. Второе полугодие.
- Основные позы и положения классического танца
- Класс у станка
Год второй. Первое полугодие.
- Основные позы и положения джаз- и модерн-хореографии
- Класс у станка
- Джаз- класс
- Модерн-класс
Год второй. Второе полугодие.
- Простые хореографические комбинации разных стилей
Год третий. Первое полугодие
- Танцевальные комбинации различных стилей, направлений и сложностей
Год третий. Второе полугодие
Подготовка к дипломному спектаклю
Брейк-данс
Педагог – Новикова Татьяна Александровна
Год первый. Первое полугодие.
- Базовые движения брейка, терминология, история стилей
- Развитие чувства ритма
- Видео просмотры брейк-данс фестивалей и demo мастеров брейка
Год первый. Второе полугодие.
- Парные работы (чувство партнёра, синхрон, «зеркало»)
- Танцевальные связки
Год второй. Первое полугодие.
- Самостоятельные брейк-связки
- Импровизация
Год второй. Второе полугодие.
- Battle (танцевальные состязания)
Год третий. Первое полугодие
- Постановка брейк-шоу
- Участие в брейк-фестивалях Москвы “Banana Mama” и “Funk on The Rock”
Год третий. Второе полугодие
Подготовка к дипломному спектаклю
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ,
ЕЛЕНА МОРОЗОВА, актриса театра и кино.
Свобода тела и свобода голоса.
АЛЕКСЕЙ КОХАНОВ, (Австрия) солист Зальцбургской Оперы.
Основы пластической и вокальной импровизации.
АНДЖЕЙ ЖУРОВСКИЙ (Польша) Президент Международной Ассоциации Театральных Критиков. Цикл лекций «Шекспир – наш современник?».
МАЦЕЙ НОВАК (Польша) Директор Театрального Института им.Збигнева Рашевского в Варшаве. Дискуссии о современном европейском театре и новых тенденциях в драматургии и режиссуре.
ЕВГЕНИЙ ЛАВРЕНЧУК, Худ. руководитель Польского Театра в Москве и Школы Актерского Мастерства и Режиссуры.
Основы режиссуры.
АДА БЕРНАТОНИТЕ (Россия-Литва), профессор, доктор искусствоведческих наук.
Лекции о эстетике кино.
ЕФИМ РУАХ (Е.Ефим), театральный художник.
Гигиена творческого процесса.
Достарыңызбен бөлісу: |