Страна: Англия Жанр: Rock, Alternative, Electronica Официальный сайт



Дата15.07.2016
өлшемі163.5 Kb.
#200861



Страна: Англия
Жанр: Rock, Alternative, Electronica
Официальный сайт: http://www.pinkfloyd.com/
Неофициальные сайты:

Биография:

Эта выдающаяся английская рок-группа , чья сложная и долгая



история, в общем, не знает аналогов в рок-музыке была образована в 1966 году. Первоначально в нее вошли выпускники Кембриджского Колледжа Сид Бэррет и Роджер Уотерс. Выпускник Лондонской Школы Искусств Сид Бэррет к тому времени уже являлся автором многих стихов и песен, а его друг Роджер Уотерс, изучавший архитектуру в лондонском "Regent Street Polytechnic" вместе с Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, - исполняли в различных кафе и клубах популярные в то время песни в стиле ритм-энд-блюз. Уотерс познакомил своих друзей-архитекторов Ричарда Райта и Ника Мэйсона, игравших с ним в группе "SIGMA-6" с 1965 года, с Сидом Бэрретом. Группа "SIGMA-6" была образована еще в колледже и сменила ряд названий: "T-Set", "The Meggadeaths", "The Abdabs". Первоначальный состав группы "SIGMA-6" был таким: Клайв Меткалф - бас-гитара, вокал; Роджер Уотерс - гитара, вокал; Ник Мэйсон - ударные; Ричард Райт - клавишные; Кэйт Нобл и Джульетт Гэйл - вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф - оставили сцену). Их поразила необычная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми "психоделическими эффектами", начавшими тогда входить в моду. Эта четверка и присоединившийся к ней джазовый гитарист Боб Клоуз образовали группу, которая поначалу называлась "Screameing Abdabs", но вскоре была переименована в "Pink Floyd Sound". Такое название было взято в честь известных тогда блюзменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила (это название предложил Сид Бэррет, имевший альбом Андерсона и Каунсила). Надо сказать, что по причине незнания последнего обстоятельства, в нашей стране историки рок-музыки неоднократно пытались перевести название "Pink Floyd". Например, известен перевод названия "Розовый Фламинго". Словом, известно, к чему может привести отсутствие достоверной информации, чем наша страна отличалась долгие десятилетия... Вскоре после образования группы ее покинул гитарист Боб Клоуз, так как психоделический блюз в сочетании с сюрреалистической поэзией Бэррета не пришелся джазмену по вкусу. В дальнейшем Боб Клоуз пробовал себя как вокалист, но особых успехов на этом поприще не добился. Итак, после ухода Клоуза состав группы выглядел так: Сид Бэррет - гитара, вокал; Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал; Ричард Райт - клавишные; Ник Мэйсон - ударные. С февраля 1966 года "Pink Floyd" дает концерты в клубе "Марки", принесшем известность многим коллективам, среди которых и знаменитые "Rolling Stones". В течение этого года группа работает над созданием крупного шоу "Games for May". В декабре 1966 года с коллективом начинают работать менеджеры Эндрю Кинг и Питер Дженнер, под руководством которых "Pink Floyd" записывает свой первый сингл - "Arnold Layne". Эта песня Бэррета, которую Национальное радио транслировать отказалось, однако, прозвучала в эфире на волне одной из радиостанций и сразу же попала в Британский хит-парад, где продержалась 7 недель и добралась до 6 места. "Arnold Layne" - рассказ о парне, укравшем женское нижнее белье в прачечной. Эта песня имела реальную предысторию: когда матери Бэррета и Уотерса были студентками Кембриджа, они сдавали свое белье в прачечную. Однажды ночью случилось так, что кто-то похитил белье оттуда. Музыкальные критики, буквально воспринявшие метафору Бэррета, сразу же обрушились на группу, обвиняя ее в исполнении откровенной похабщины. Вот такую, поначалу скандальную, известность получила группа "Pink Floyd" в 1966 году... Между тем, все большее число слушателей начинает интересоваться творчеством "Pink Floyd", поэзией Бэррета, наполненной образами героев К. Грэма и Л. Кэрролла, резко контрастирующей с текстами других групп, изобилующими рифмами "yesterday-faraway". Вскоре перед группой встала серьезная проблема - пристрастие Сида Бэррета к сильнодействующим наркотикам типа ЛСД, вызывающими галлюцинации. После ряда вызванных этим обстоятельством скандалов Бэррет обещает своим друзьям "завязать" с ЛСД, и на некоторое время это ему удается. Между тем, завершена первая крупная работа коллектива - шоу "Games for May", которое, возможно, определило дальнейший стиль работы "Pink Floyd", его масштабность. Песня "See Emily Play" из этого шоу снова входит в десятку лучших Британского хит-парада, а число поклонников группы существенно возрастает, о ней пишется все больше статей и заметок в музыкальной прессе. "Pink Floyd" начинает получать предложения сотрудничества и заказы от различных студий звукозаписи. Это было, как считают многие музыкальные критики и историки, временем становления группы, впоследствии подарившей миру совершенно новый стиль исполнения музыки. В западной (а в след за ней и в нашей) литературе стиль этот получил название "электронная пульсация", хотя термин этот мало что объясняет. Музыка, в которой использовались как классические, так и джазовые гармонии, а также древние традиции английских и шотландских народных песен, едва ли подпадает под такое узкое определение, как "пульсация". Первое турне группы по Великобритании состоялось в августе 1967 года. Прошедшие с блеском первые выступления, казалось, предвещали большой успех и в дальнейшем, но уже через три недели после начала турне произошел грандиозный скандал, связанный с Сидом Бэрретом. Дело в том, что Бэррет, вновь принявшийся за наркотики, довел себя прямо-таки до невменяемого состояния, нередко падал в обмороки прямо на сцене, а в лучшем случае стоял, загадочно улыбаясь и глядя в пространство, не в силах ни играть, ни вспомнить тексты собственных песен. Никакие уговоры друзей не могли заставить Бэррета покончить с употреблением наркотиков и привести его в нормальное состояние. Последнее обстоятельство вынудило Роджера Уотерса пригласить в группу своего приятеля - гитариста Дэйва Гилмора - в качестве замены. В ходе турне Дэвид Гилмор зарекомендовал себя очень неплохо, - не только как гитарист, но и как певец. Понравились Уотерсу также и некоторые сценические да и музыкальные идеи Дэвида Гилмора. "Этот парень с ходу врубился в дело и подкинул много стоящих идей. Ни у кого из нас не сложилось впечатления, что он - лишний", - сказал Уотерс в интервью после первого совместного с Гилмором выступления. Почти семь недель продолжалась их совместная концертная деятельность, Гилмор все больше "вписывался в коллектив", а вот Бэррет никак не мог найти себя и, так и не сумев перебороть свою страсть к наркотикам и бросить их, был вынужден уйти из группы. Двадцатидвухлетний музыкант, чей талант уже привлек к нему немало поклонников, навсегда ушел с большой сцены. Не будь этого, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба группы, а с ней, возможно, и целого направления рок-музыки. Впрочем, в 1970 году Сид Бэррет записывает две сольные программы, которые, однако, успехом особым не пользовались и мало кого заинтересовали. В 1967 году вышел первый официальный диск группы, который назывался "The piper at the gates of dawn", название которого Бэррет позаимствовал у К. Грэма. Так же, как и сингл, этот альбом продержался в чартах 7 недель и достиг 6 места. Слушая этот диск, начинаешь понимать, что уход Бэррета из музыки и поэзии - большая потеря. Сказочные персонажи, загадочные образы и природа, - все это сильно напоминает сказки Льюиса Кэрролла и отрывает слушателя от серой обыденности, тоски и скуки наших дней... Песни "Scarecrow" и "Bike", завершающие диск, несколько отличаются от предыдущих как по музыке, так и по стихам. Песня "Bike" - уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. Велосипед, взятый взаймы, бездомный мышонок Джеральд - из реального мира, который хочется сделать лучше, наполнить музыкой. После выхода в свет пластинки "The piper at the gates of dawn" к группе пришел большой успех, интерес к ней как простых слушателей, так и критиков, сильно возрос. Уже в 1968 году выходит новая программа "A saucerful of secrets". И снова - большой успех, в частности, благодаря песне "Corporal Clegg" о солдате, вернувшемся с войны "с деревянной ногой, которую он приобрел в 1944-ом" и с медалью, "которую он получил от Ее Величества Королевы"... Песня эта, наделавшая немало шума, вызвала острое раздражение властей. В том же 1968 году группа гастролирует по США, Японии и Австралии, приобретая все более широкую известность и все больший опыт; к "Pink Floyd" приходит все большая популярность, тиражи пластинок, а вместе с ними и доходы музыкантов, возрастают. С приходом в группу Дэвида Гилмора в ее выступлениях все больше проявляется стремление увеличить масштабы шоу, разнообразие идей и неожиданных находок Уотерса - с уходом Бэррета - лидера и основного автора текстов и музыки. Желание создать "великое, наилучшее и всеобъемлющее шоу" выразилось, например, в том, что однажды музыканты устроили сцену не где-нибудь, а на поверхности большого озера, завершив шоу фейерверком и серией взрывов, после чего перед изумленными зрителями всплыли надувной громадный осьминог и резиновые рыбы (настоящие, однако, также не заставили себя долго ждать; в результате - очередной скандал с полицией и с обществом "Зеленых"). 1969 год. В июне завершена работа над программой "More", а в ноябре выходит двойной альбом "Ummagumma". Это совершенно разные работы. Первая из них - несколько лирических песен, выдержанных в обычном для группы стиле, вторая - это бесконечные электронно-шумовые медитации. Вторая пластинка альбома "Ummagumma" состояла из концертных песен, записанных в июне-августе 1969 года и ранее - в 1967 году на первом диске группы. Диск "Atom heart mother", вышедший в октябре 1970 года, по праву считается одной из лучших программ группы. В песне "If" звучит боль несбывшихся надежд и одиночества, ощущение безвыходности... В 1971 году выходит диск "Meddle" первая песня из которого "One of these days" вновь попадает в список лучших британского хит-парада, хотя текст ее содержит лишь пару строк, а мелодия ("электронно-шумовая медитация") довольно однообразна. Остальные песни с этой пластинки написаны в более спокойном ритме и достаточно мелодичны. В том же году группа много гастролирует по разным странам с такими программами как "Relics" - старыми песнями и "Meddle", записывает на кинопленку ряд концертов (например, концерт в Помпеях); об уровне "Pink Floyd" говорит уже то, что в 1970 году группу пригласил сотрудничать выдающийся итальянский режиссер Микеланджело Антониони. В результате группа записывает музыку к фильму "Zabriskie Point", получившему ряд международных премий, в том числе и за музыку. Вернемся к вышедшему в 1971 году диску "Meddle". Несмотря на упреки в повторении самих себя, критики совершенно справедливо говорили, что "здесь перед нами предстает уже зрелая группа, добившаяся убедительного синтеза двух направлений - "электронно-шумового" и песенного". Для иллюстрации этого факта достаточно сравнить две первые песни диска - "One of these days" и "A pillow of winds" - с хорошими стихами и акустической гитарой. В июне 1972 года выходит пластинка "Obscured by clouds", весьма прохладно встреченная критикой. Ни одна из песен этого альбома не вошла в хит-парады, а сама пластинка раскупалась неохотно, многие даже поговаривали о том, что "Pink Floyd" исчерпал себя, но, как выяснилось, этому прогнозу не суждено было оправдаться. Дело в том, что вслед за программой "Obscured by clouds" наступает совершенно новый этап в творческой жизни группы "Pink Floyd". Купив после очередного турне новую аппаратуру, Роджер Уотерс пригласил к сотрудничеству известного звукорежиссера Алана Парсонса, великолепного саксофониста Дика Пэрри, а также группу вокалистов, возглавляемую Клэр Торри. В июне 1972 года, вслед за выходом пластинки "Obscured by clouds", началась долгая, почти семимесячная, работа в лондонской "Abbey Road Studios", результатом которой явилась пластинка "The dark side of the moon" - лучшее, по мнению многих критиков, что было создано группой. За семнадцать лет этот диск ни разу не выходил из списка двухсот лучших хит-парада "Биллборда", и к 1995 году его продано около 28 миллионов (!) экземпляров. После выхода в марте 1973 года этой пластинки в свет "Pink Floyd" становится одной из самых популярных рок-групп в мире. Музыкальные критики назвали выход этой пластинки "переворотом в представлении о возможностях звукозаписи". Всевозможные стереоэффекты, оригинальный вокал Клэр Торри, блестяще исполненные Диком Пэрри партии саксофона, поистине, вызывают восхищение. Здесь перед нами предстает уже полностью оформившаяся группа со своими неподражаемыми исполнительским стилем и музыкой. Стихи Роджера Уотерса впечатляют своей искренностью, хотя поднимают они те же, старые, как мир, проблемы: разочарование в жизни, страх смерти, желание хоть что-то понять и изменить к лучшему в нашем жестоком мире и дикое, безумное, одиночество человека. Желание сбежать от суеты и страха, "зарыться в нору" ("Breathe"), - словом, спрятаться от всех, - лишь одна из мыслей, высказанных Роджером Уотерсом. Бездарно, бездумно растрачиваемое время, уходящая молодость - вот какой предстает перед нами жизнь современного человека ("Time"). Неприятие мира жлобства, эгоизма, насилия и "дорогих" удовольствий так свойственно герою Уотерса ("Money", "Us and them")... Замкнутость порочного круга жизни современного общества со всеми его грязью и насилием, отсутствии возможности свободного выбора - неприемлемы для автора. Результат всех бесплодных попыток найти какой-либо выход - помрачение ума ("Brain damage"). Несмотря на отчаяние и безысходности, сквозящие в стихах, герой, все же, не теряет надежды, пытаясь найти себя в коком-то неведомом, ирреальном мире - на "обратной стороне луны", которой, "на самом-то деле и не существует" ("Eclipse"). Синтез поэзии и оригинальной музыки, к тому же, мастерски исполненной и снабженной различными стереоэффектами, позволяет альбому "The dark side of the moon" долгие годы удерживаться среди лучшего, что создано в рок-музыке. В 1974-75 годах группа много гастролирует и параллельно записывает пластинку "Wish you were here", в сентябре 1975 года увидевшую свет. Этот диск посвящен безвременно угасшему таланту Сида Бэррета. И вновь группа показала блестящий синтез музыки и стихов, саксофон Дика Пэрри вновь порадовал слушателей. Вокалисты Рой Гарпер, Венета Филдс и Карлена Уильямс также обогатили звучание пластинки. В сентябре 1975 года сразу же после выхода пластинки, музыкальный мир потрясает сенсация: в студии "Pink Floyd" появляется сам Сид Бэррет, и заявляет, что он полностью "завязал" с наркотиками, совершенно здоров и готов работать... Увы! Его хватило лишь на месяц, после чего он окончательно исчез с горизонтов рок-музыки... Находясь в зените своей славы, музыканты не почивают на лаврах: группа по-прежнему много гастролирует и работает в студии над новыми программами. В 1977 году на прилавках магазинов появляется новая пластинка "Animals", полная бичующей пороки современного общества сатиры. Группа также создает шоу "Animals", в котором социум предстает перед глазами зрителей как мир, населенный овцами, которыми властители - свиньи - управляют с помощью жестоких и беспощадных собак. Огромная пластиковая свинья из этого шоу становится бессменной спутницей группы во всех ее последующих гастролях. Снова ошеломляющий успех, пластинка раскупается многомиллионным тиражом, а песня "Pigs on the wing" попадает в десятку лучших Британского хит-парада. Тем временем обостряются отношения в группе. Дэвид Гилмор требует, чтобы его идеи находили большее отражение в выступлениях группы; в 1978 году он выпускает сольный диск "David Gilmour". В том же 1978 году Ник Мэйсон выпускает диск "Fictitious sport", который, несмотря на громкое имя Мэйсона и славу "Pink Floyd", особым спросом не пользуется. В 1979 году группа начинает работу над новым шоу "The wall". Несмотря на обострившиеся разногласия между Гилмором и Уотерсом, музыкантам все же удалось завершить огромный труд двойным альбомом и созданием грандиозного шоу с тем же названием. Спектакль был показан группой 29 раз в четырех городах - Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Дортмунде. В 1980 году Уотерс предлагает сотрудничество режиссеру Алану Паркеру. Результатом этого сотрудничества явился фильм "The wall", снятый по сценарию Уотерса на основе шоу (в кинофильм вошли почти все песни из альбома "The wall"). Этот фильм о жизни и смерти, о войне и мире, о жутком одиночестве человека в обществе, полном лицемерия, ненависти и злобы. С юных лет герой фильма сталкивается со стеной непонимания и равнодушия, кирпичами в которой являются люди, его окружающие. Рано оставшись без отца, погибшего на войне, он ищет мужской поддержки у отцов других детей - и не находит ее. Пытается выразить себя в стихах, но школьный учитель издевается над ним, зачитывая эти стихи - самое сокровенное, что у парня есть - на уроке. Школа - не "храм науки и воспитания", а гнусный конвейер, по которому дети следуют в мясорубку жизни. Это - лишь часть стены, разделяющей людей на "своих" и "чужих". Пришедшая было любовь оборачивается изменой, и вновь - одиночество. Герой вновь мечется, не зная, что ему делать ("What shall we do now?"). Здесь нелишне упомянуть о блестящей мультипликации, созданной Джеральдом Скарфом и Роджером Уотерсом. Страшные образы войны и смерти преследуют зрителя, а стена все разрастается ввысь и вширь. Разрушить эту стену, не быть еще одним кирпичом в ней - вот, что необходимо! Одинокий герой фильма не находит утешения ни в телефильмах, ни в выпивке, ни в иных развлечениях, - все ему опостылело, он не может найти то, что ему нужно ("Young Lust"); так что ж теперь, уйти из этого жестокого мира? Ведь бреши в стене не видно, как бы герой ни искал ее. Но выход, кажется, есть: взять себя в руки, надеть униформу, объединить вокруг себя всяких подонков и, упиваясь своими силой и молодостью, крушить все и всех вокруг - и "негров, и евреев, и слабаков", - словом, всех! Надо лишь следовать червям, и все эти "глупые" человеческие чувства уйдут, останутся лишь сила и власть над умами и жизнями людскими ("In the flash", "Run like hell", "Waiting for the worms")... Но хватит, СТОП! Герой не желает принимать участия во всем этом, он хочет вернуться к себе, он хотел разрушить стену, а не бесчинствовать вместе с обезумевшими ребятами в униформе, сильно напоминающей фашистскую. И вот - Суд, Судилище, Судебное Разбирательство, на котором председательствует омерзительный Червь. Мир червей, учителей марионеток и "их жирных психопаток-жен" ополчается на него, вина которого очевидна: он хотел быть человеком! Приговор вынесен, и стена теперь окружает героя со всех сторон, сверху же неумолимо надвигается омерзительный Червь... Но вдруг стена с чудовищным грохотом рушится, ее обломки разлетаются миллионами кирпичей. Когда гул стихает, появившиеся на сцене действия дети собирают осколки. Они уносят эти камни прочь, чтоб от стены ненависти, равнодушия и пошлости, жадности и свинства не осталось ничего! А, может быть, они лишь собирают материал, чтобы строить новую стену? Альбом "The wall" разошелся 11 миллионным (!) тиражом, песни из которого до сих пор популярны и продолжают жить. Еще одно из многих достоинств группы - это умение создавать неделимые, нерасчленяемые произведения. Однако, среди песен альбома "The wall" есть и те, что могут рассматриваться как нечто совершенно самостоятельное. Такова, например, песня "Hey you" (кстати, не вошедшая в фильм "The wall"). Разнообразие музыкальных форм в фильме, дополненное отточенным исполнением "Pink Floyd" и блестящим актерским мастерством Боба Гэлдофа позволяет картине вот уже более десятилетия будоражить умы людей. Еще до записи этого альбома Рик Райт ушел из группы и уехал в Грецию. Начиная с 1981 года Уотерс, Гилмор и Мэйсон ведут работу над сольными программами или помогают другим музыкантам, в числе которых Кэйт Буш, Брайан Фэрри и Дэвид Боуи. В 1983 году "Pink Floyd" записывает альбом "The final cut", песни из которого "направлены против войны и разрешения региональных конфликтов путем вооруженного вмешательства" (как сказал Дэвид Гилмор в одном из своих интервью). Несмотря на то, что западные музыкальные критики встретили альбом весьма прохладно, он вызвал хорошие отклики у слушателей и был раскуплен более чем полуторамиллионным тиражом, а песня "The gunners dream" попала в ряд хит-парадов. Чуть позже, в том же 1983 году, группа записывает диск "Works", но уже без Мэйсона, бросившего музыку из-за неуемной страсти к мотогонкам и автомобилям. Так распалась и прекратила свое существование группа "Pink Floyd". В 1984 году Дэвид Гилмор записывает свой второй сольный диск - "About face", в записи которого ему помогают Стив Уиндвуд, Рой Гарпер и Джефф Поркаро. В период с 1984 по 1985 год Гилмор гастролирует вместе с этими музыкантами, а также с ритм-гитаристом Миком Ральфсом. Тем временем Уотерс создает со своими помощниками программу "The pros and cons of hitch hiking", которая, как и альбом Гилмора, особым успехом не пользуется. В 1986 году Уотерс совместно с большой группой музыкантов, в числе которых Дэвид Боуи, Хью Корнуэлл и Пол Хардкастл, выпускает программу "When the wind blows", а в 1987 году выходит пластинка Уотерса "Radio K.A.O.S.". Видя бесплодность создать что-то новое, Дэвид Гилмор принимает решение вернуться к идее "Pink Floyd", но уже без Уотерса. Возродив группу, Гилмор и Мэйсон начали работу над пластинкой "A momentary lapse of reason", которая вышла в 1987 году. Рик Райт в записи этого диска принимал участие лишь как приглашенный музыкант, так как боялся, что Роджер Уотерс, подав в суд на Гилмора за незаконное присвоение названия группы, выиграет процесс. Итак, сразу после выхода пластинки "A momentary lapse of reason" Уотерс начал судебный процесс против Гилмора, не скупясь на расходы (каждый день процесса стоит Уотерсу 5 тысяч фунтов стерлингов!). Назвав последний диск группы лишь хорошо сработанной подделкой под его музыку, Уотерс подлил масла в огонь разгоревшейся вражды с Гилмором. Гилмор также повел яростную борьбу против Уотерса. Он не остановился на публичных оскорблениях и даже финансирует фирму, выпускающую майки с надписями "А кто такой этот Уотерс?" и подобные этой. Охарактеризовав пластинку Уотерса "Radio K.A.O.S." такими словами, как "редкостное убожество", "много шума из ничего", Гилмор принялся готовиться к турне, равного которому еще не видел свет. Это мировое турне группы началось 9 сентября 1987 года и продлилось почти два года, причем, только в Европе группа дала 45 концертов (и в Москве тоже). Сам Дэйв Гилмор называет эту программу "самое большое по масштабам шоу в пути", и здесь с ним трудно не согласиться: только монтажом оборудования для одного концерта занимаются 132 человека в течение 11 (!) дней; еженедельные затраты группы составляют около 1,3 миллиона долларов, и 45 грузовиков транспортируют три огромных сцены. На сцене помимо одиннадцати музыкантов находятся два телесканера, сцену освещают четыре светоробота, около трехсот вращающихся ламп; восемь варьирующих систем, обслуживаемых двадцатью операторами... Одним словом, дизайнер группы Пол Степлз не зря ест свой хлеб. Гилмор также привлек к работе барабанщика Гарри Уоллиса, который использует красные и зеленые флуоресцентные палочки специальной конструкции, трех вокалисток, бас-гитариста Тони Левина и саксофониста Скотта Пэйджа. "Pink Floyd" дал около ста концертов за время этого почти двухлетнего турне. В 1988 году вышел альбом "Delicate sound of thunder", записанный с концерта. Более половины песен этого альбома - из программы "A momentary lapse of reason", остальные - хиты группы прошлых лет. Однако, Уотерсу так не удалось обосновать права на название группы, и группа Гилмора сохранила свое название. После этого грандиозного турне наступило затишье. Музыканты взяли паузу. Как признался сам Дэвид Гилмор в интервью: "После такого количества концертов я просто не мог уже держать гитару в руках". Следующий альбом группы увидел свет лишь в 1994 году. Этот альбом под названием "The division bell" имел неплохой успех и занимал первую строчку во многих чартах. Роджер Уотерс, тем временем, тоже не сидел без дела. В 1990 Уотерс дал грандиозный концерт в Берлине. На этом концерте была исполнена старая программа группы - "The wall". Выступление было посвящено падению берлинской стены, и эта программа подошла очень кстати. Помогали Уотерсу многие известные артисты, в числе которых были: Брайн Адамс, Синди Лаупер, Шинед О'Коннор, "Scorpions". В концерте приинял участие: Берлинский филармонический оркестр, хор берлинского радио, и даже военный оркестр Советской Армии. На концерте был записан двойной альбом. В 1992 году Роджер Уотерс выпустил новую программу - "Amused to death". Последней работой "Pink Floyd" является двойной альбом "Pulse", который был записан осенью 1994 года. Основу первого диска этого альбома составила программа "The division bell". Второй диск представляет старую программу группы - "The dark side of the moon". Также на диске представлены старые хиты группы. Альбом вышел в свет в 1995 году в великолепном и оригинальном оформлении. Торец альбома украшает вмонтированный светодиод, мигающий с частотой человеческого пульса. Таким же грандиозным выдался и концерт, за который группа получила в награду "Grammy", как за лучший концерт года. В конце 1996 года появился на свет третий сольный альбом Рика Райта под названием "Broken China". Две песни на этом альбоме были спеты Шинед О'Коннор. На этом история группы заканчивается. Будем надеяться пока. И будем ждать новых записей "Pink Floyd" и Роджера Уотерса.

Информация добавленная пользователем

Биография: Обязательно внесите в состав Роджера Уотерса!!!!!! Это не важно, что они там перессорились. Большая часть песен и альбомов ЕГО!

Ниже отрывок из книги

Энди Маббетт.
Полный путеводитель по музыке "Pink Floyd"

1995, Omnibus Press (A Division of Book Sales Limited)


Издательство "Локид", Москва, 1997
Сканирование, распознавание и оформление - Lazy Crazy, 1998

* предисловие *



От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой
музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на
блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их "электронными
рокерами"; от вездесущей "Темной стороны луны" и до того, как стать первой
рок-группой, чья музыка прозвучала в космосе; от потери двух ключевых
музыкантов своего коллектива до концертного турне, прошедшего на двух
сотнях стадионов; от "Нескольких особей маленьких пушных тварей,
собравшихся в пещере и балдеющих вместе с пиктом"(Пикты -- народность,
проживавшая в Северной Британии в I -- IV вв. н. э. ), до мрака и
обреченности "Стены", -- "Пинк Флойд" всегда был больше, лучше и смелее
других. Будучи пионерами в области техники освещения сцены,
квадрофонических концертов, театральных концертных постановок и несметного
количества технических и артистических инноваций, группа никогда не
принимала ответ "невозможно" от своих сотрудников. Такое стремление объять
новое было бы пустой бравадой, не будь оно подкреплено продуманной лирикой
с глубоким контекстом, утонченным музыкальным талантом и не в последнюю
очередь чертовски хорошими мелодиями. Нельзя сказать, что у них не было
провалов, -- как мы увидим, на их долю пришлось достаточно песен, довольно
средних по качеству, но и они были записаны стильно. Давид Гилмор, Сид
Барретт и Роджер Уотерс (и еще несколько музыкантов, появляющихся по мере
развития группы) познакомились в студенческие годы в начале 60-х гг. в
Кембридже. В юности Гилмор был уличным музыкантом во Франции и Северной
Испании, Барретт посещал колледж в Кембридже, а Уотерс учился в Лондоне.
Именно там он и встретил нового приятеля, студента-архитектора Ника
Мэйсона, сына хорошо известного режиссера кино, и Рика Райта, исполнителя
классической музыки с джазовыми тенденциями. Музыканты организуют одну за
одной группы, в конце концов приглашая Барретта в свой коллектив (он
перебирается в Лондон, его артистический талант обеспечивает ему место в
художественном училище). Быстротечные группы меняют свои названия
("Мегадэтс", "Сигма б", "Лионард Лоджерс", "Ти-Сэт"), пока, наконец,
музыканты не останавливаются на "Пинк Флойд Саунд", что, как известно
каждому школьнику 70-х гг., было производным от имен двух любимых блюзменов
Сида Барретта -- Пинка Андерсона и Флойда Кансэла. По мере накопления опыта
музыканты переходили от рока и ритм-энд-блюза к собственным психоделическим
импровизациям, полюбившимся чудакам новоявленного движения "андерграунд" в
Лондоне, но отрицательно воспринимавшимся остальной публикой. Целая
комбинация факторов обеспечила группе большое количество лояльных
поклонников и феноменальные продажи пластинок--инновации, внимание к
незначительным деталям и качеству, превосходная музыка, глубина концепций
Уотерса и их связь с жизнью, тайна, связанная с нежеланием группы
фотографироваться или давать интервью значительную часть 70-х гг.,
недостаток синглов в этот важный период творчества, оригинальное оформление
альбомов, четкое концертное звучание, зрелищные сценические эффекты и,
конечно, особое таинство, которое невозможно повторить, сколько бы денег
или аппаратуры ни имелось бы в наличии. В настоящую книгу включено
достаточно данных об истории группы, позволяющих читателю проследить их
связь с музыкой. Для более подробной информации предлагаем читателю книги
"Безумный бриллиант -- Сид Барретт" (Crazy Diamond - Syd Barrett) и
"Рассвет Пинк Флойд" (The Dawn of Pink Floyd Майка Уоткинса и Пита
Андерсона, а также "Пинк Флойд -- своими глазами" (Pink Floyd - A Visual
Documentary), написанный Майлзом и мной. Обе книги опубликованы
издательством "Омнибус Пресс". Еще двумя значительными биографиями "Пинк
Флойд" являются "Кирпичи в стене" (Bricks In The Wall) Карла Далласа,
опубликованные издательством "Бэтон Пресс" в 1987 г. (и дополненное
издание, вышедшее в 1994 г. в Америке с постыдными неточностями), а также
книга Ника Шафнера "Полное блюдце секретов" (A Saucerful Of Secrets),
издательство "Сиджуик энд Джексон", 1991 г. Пользователи Интернета могут
также подписаться на "alt.music.pink-floyd" и "aft.music.rogerwaters". В
первой части книги часто упоминаются концертные и студийные записи
Би-Би-Си. Концерты первоначально проходили в Парижском театре в Лондоне и
записывались для последующей трансляции, однако позже их стали записывать и
передавать "вживую" с любой подходящей концертной площадки во время
гастролей группы. Другое дело студийные записи. Еще до образования в 1967
г. канала "Радио 1" многие группы использовали студии для записи песен,
обычно синглов или последних альбомов, в целях последующей их трансляции.
Вместе с тем в ряде случаев музыканты работали в прямом эфире, исполняя
новый материал, лучшие песни с альбомов (но не в случае "Пинк Флойд") или
пробуя номера, которые потом тихо забывались. Читатели, заинтересованные в
этом влиятельном, но часто не замечаемом аспекте британской популярной
музыки, могут прочитать великолепную книгу Кена Гарнера "Сегодня в студии"
("In Session Tonight"), выпущенную издательством "Би-Би-Си Букс" в 1993 г.
Несмотря на то что группа и ее менеджмент упорно отказываются дать "добро"
на официальный выпуск таких записей, большинство из них можно приобрести в
пиратском варианте с довольно приличным качеством. В момент написания этой
книги звукозаписывающая компания И-Эм-Ай почти закончила выпуск всех
альбомов "Пинк Флойд" в формате кассет и компактов с использованием
цифровых методов записи и обновленными обложками, а также полным текстом
песен. Пираты также имеют свои планы по "переизданию" -- в добавление к
обычным наборам из концертных записей и студийных "утечек" недавно был
выпущен ремикс альбомов "Meddle", "Dark Side...". "Wish You Were Here" и
"The Division Bell". Любители "чистой" музыки их ненавидят, но забота и
юмор, с которым они были записаны, показывают большое уважение пиратов к
творчеству "Пинк Флойд".
Хочу воспользоваться этой возможностью и поблагодарить всех, кто внес
вклад в создание журнала "Удивительный пудинг" ("The Amazing Pudding"),
особенно моих знакомых редакторов Бруно МакДональда, Айвора Трумэна и Дэйва
Уолкера. Эдриан Банэм и Кэв Уитлок, как и Бруно, самоотверженно работали,
сверяя факты и считывая готовый к публикации текст. Информация и
безвозмездное содействие также были предоставлены Верноном Фитчем, Ааро
Коскиненом, Алэйн Лачо, Джорджем Лоафом, Сорайа Патрик, Дэнни Райном и
пресс-офисами И-Эм-Ай и Пи-Эм-Ай. И наибольшую благодарность хочу выразить
Смаранде, чье терпение и понимание подверглось серьезному испытанию со
стороны моего помешательства этим проектом. Я получил настоящее
удовольствие, вновь прослушивая записи группы во время работы над книгой,
-- некоторые из них я уже долгое время игнорировал. Я надеюсь, что мои
сочинения позволят вам прослушать записи с одинаковым удовольствием,
независимо от того, являетесь ли вы приверженным поклонником группы,
стремящимся получить доскональные сведения, или новичком, ищущим совета. По
подсчетам, "Пинк Флойд" продали во всем мире порядка 150 миллионов копий
своих 18 альбомов. Вот их история... Энди Маббетт. Бирмингем, декабрь 1994
г.
Энди Маббетт в течение 10 лет был одним из редакторов журнала
"Удивительный пудинг", широко признанного издания "Пинк Флойд" и Роджера
Уотерса. Он писал о группе для нескольких журналов, включая "Кью" и
"Моджо", внес вклад в создание книг "Безумный бриллиант - Сид Барретт"
("Crazy Diamond - Syd Barrett") и "Рассвет Пинк Флойд" ("The Dawn Of Pink
Floyd") и стал соавтором Майлза по книге "Пинк Флойд -- своими глазами"
("Pink Floyd - The Visual Documentary"). Эти книги опубликованы
издательством "Омнибус Пресс". Сейчас он пишет о музыке для журнала "Брам
Бит" и не о музыке для ряда других изданий. Несмотря на то что
"Удивительный пудинг" прекратил издаваться в декабре 1993 г., некоторые
номера еще можно приобрести - для информации посылайте конверт со своим
адресом и маркой (или Международным почтовым купоном - для зарубежных
корреспондентов) по адресу: Andy Mabbett с/о 67, Cramlington Road, Great
Barr, Birmingham, B422EE, England. По телефону, просьба, не беспокоить!

Информация добавленная пользователем

Биография:

История этой знаменитой группы началась в одной из школ Кембриджа, где учились друзья Сид Барретт (Роджер Кит Барретт, р. 6 января 1946, Кембридж, Англия; гитара, вокал), Роджер Уотерс (р. 9 сентября 1944, Кембридж; бас, вокал) и Дэвид Гилмор (р. 6 марта 1944, Кембридж; гитара, вокал). По ее окончании Сид и Дэвид поступили в лондонскую школу искусств, а Уотерс – в политех. Там он сколотил свою первую команду "Sigma 6" с товарищами Ником Мэйсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем, Англия; ударные) и Риком Райтом (р. 28 июля 1945, Лондон; клавишные). В начальный состав также входили басист Клайв Меткалф и короткое время вокалистка Джульетта Гэйл. Однако вскоре Меткалфа сменил лидер-гитарист Брайен Клоуз, а Уотерс переключился на бас. Группа сменила несколько названий (последнее – "Abdabs"). Роджер пригласил Барретта присоединиться к ним, но тот не сошелся с Клоузом в музыкальных пристрастиях и в конце 1965-го "Abdabs" развалился.

Барретт, Уотерс, Мэйсон и Райт тут же возобновили работу под вывеской "Pink Floyd Sound" (название было взято от имен двух блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила). Вскоре название сократилось до "Pink Floyd" и группа приступила к записи дебютного альбома "The Piper At The Gates Of Dawn". Его вдохновителями и основными авторами были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта.

Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, поскольку это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственный "космический" саунд с множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору "баловался" ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он "улетал" прямо на концертах. Так и не справившись с этим "недугом", Сид был вынужден покинуть состав группы, предложив на свое место Гилмора. Второй диск, "A Saucerful Of Secrets", оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные, очень своеобразно аранжированные композиции. С тех пор начал формирование фирменный саунд группы, по которому она безошибочно узнавалась.

Окончательное становление "Pink Floyd" как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970-1971 годах, когда вышли альбомы "Atom Heart Mother" и "Meddle" – наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля. С 1973 года в дискографии "Пинк Флойд" начинается целая серия шедевров: "Dark Side Of The Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и двойник "The Wall".

После триумфального появления "Стены" в творчестве "Pink Floyd" наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции группы. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а на концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для "Пинк Флойд". Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные засел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис отразился на качестве новой продукции команды: вышедший четыре года спустя после "The wall" альбом "The Final Cut" был откровенно слабым. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни "Pink Floyd" Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде ансамбля, а сам тут же занялся сольным проектом. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без него. Узнав, что Уотерс отошел от дел группы, в команду вернулся Райт, и при помощи басиста Тони Левина (экс-"King Crimson", "A HREF="../y/yes.htm">Yes") обновленный "Pink Floyd" выпустил новый диск "A Momentary Lapse Of Reason".



Потоптавшись на месте несколько лет, группа в 1994 году наконец-то выпустила приличный альбом "The Division Bell", чем-то напоминавший их классические вещи из "Wish You Were Here". После этого "Pink Floyd" отправились в глобальное турне, последствием которого стал выпуск концертника "Pulse".

http://hardrockcafe.narod.ru/

Информация добавленная пользователем

Биография: PINK FLOYD Роджер Кит Барретт, более известный под псевдонимом Сид, Роджер Уотерс и Дэйв Гилмор учились в кэмбриджском колледже, где и познакомились на почве увлечения музыкой. Сид тогда, впрочем, больше тяготел к живописи и стихосложению; он выделялся среди сверстников своей экстравагантной одеждой и поведением. Позже молодые люди двинулись в "свингующий Лондон", где Сид поступил в столичную Школу искусств, а Уотерс и Гилмор продолжили образование в области архитектуры. Однако страсть к музыке не ослабевала, и в 1965 году Уотерс (бас-гитара, вокал) со своими новыми знакомыми Риком Райтом (клавишные) и Ником Мэйсоном (ударные) образовал ритм-энд-блюзовую группу, название которой многократно менялось - от Sigma 6 до The Abdabs. С присоединением к этой компании Сида Барретта группа получила название The Pink Floyd Sound (образовано от имен двух любимых барреттовских блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила). Позднее лишнее третье слово в названии отпало, как и артикль.Pink Floyd, деятельность которых началась в "богемной" атмосфере лондонского андеграунда, суждено было стать пионерами британской психоделии, ее магистрами и проповедниками. Уже в своих ранних выступлениях Pink Floyd использовали средства светошоу, слайды и кинопроекцию, применяли квадрофонические установки и немузыкальные шумы, воздействуя на слушателя причудливыми тембрами, обволакивая фантастическим электронным саундом, поражая абсурдистскими образами, погружая в "звуковой эквивалент наркотических видений", превращая свои выступления в психоделический хэппенинг. Ключевой фигурой в этих действах был, конечно, Сид Барретт, безумный "британский Рембо", которому официальная психиатрия поставила диагноз "неизлечим". Практически весь ранний материал группы принадлежал ему. В апреле 1967 года вышел первый сингл Pink Floyd "Arnold Lane" (песня о трансвестите, ворующем женское белье с веревок), в июне появился второй сингл "See Emily Play", а в августе того же года был издан дебютный альбом "The Piper At The Gates Of Dawn". Полный экспериментаторского задора и живой импровизационности, альбом открывал дверь в цветистый, почти сказочный мир, полный загадочных образов, вроде Люцифера Сэма и Гнома… Группа давала все больше концертов, однако турне по США было отменено из-за проблем с Барреттом. Увлечение ЛСД больше не стимулировало его творческую активность; напротив, сознание Сида все дальше и дальше уплывало в психоделические дали, оставляя коллегам лишь бренное тело, которое не могло связать и двух аккордов на сцене, терялось на гастролях, не желало изъясняться удобоваримым языком… В начале 1968 года к группе в качестве второго гитариста присоединился старинный друг Дэйв Гилмор, до сего момента игравший в Jokers Wild и других малоизвестных командах. Барретт покинул Pink Floyd спустя несколько месяцев (обязанности по стихосложению взял на себя Уотерс). Сид пробовал выступать самостоятельно, выпустил два сольника, но затем вернулся в Кембридж, где начал вести обыкновенную тихую жизнь (сегодняшнее его существование покрыто мраком). "Сумасшедший бриллиант" больше не светил своим неземным светом, но, по признанию оставшихся флойдовцев, его художественных идей группе хватило на много лет вперед.С появлением Гилмора Pink Floyd стали менее "странными", но, несомненно, более работоспособными. Каждый год по пластинке: "Saucerful Of Secret's (1968), концертно-студийный двойник "Ummagumma" (1969), "Atom Heart Mother" (1970), "Meddle" (1971), саундтреки, по своей ценности ничем не уступающие "номерным" альбомам - "More" (1969), "Obscured By Clouds" (1972), "Zabriskie Point" (1970, совместно с другими исполнителями), и др. Pink Floyd создавали многочастные композиции-сюиты; экспериментировали в области электронной и "конкретной" музыки. Их художественное мышление претендовало на вселенский охват явлений, событий и смыслов, на их совмещение в данной точке времени и пространства, отчего все слои мироздания начинали как бы просвечивать один через другой, отображая "здесь и сейчас" прекрасную дисгармонию мира… Звуковые коллажи из шкварчения аппетитно жарящейся яичницы, капания воды из-под крана и полубезумного бормотания в "Alan's Psychedelic Breakfast", сиротливые щипки рояльных струн в "Sysyphus", помпезные оркестрово-хоровые темы в "Atom Heart Mother", тревожные басовые риффы "One Of These Days", тихий блюз "Seamus" с собачьим подвыванием - все это волшебным образом складывалось в единую картину бытия, над которой огромным шатром раскидывался мерцающий психоделический космос.Шоу Pink Floyd тоже становились все более впечатляющим: над открытой водной площадкой поднимался гигантский надувной осьминог, группа представала перед аудиторией с хором и симфоническим оркестром. Еще более ошеломляющим было оформление тура "The Dark Side Of The Moon": над головой публики пролетали самолеты, проплывали Луны, вращались сверкающие шары, на сцене взрывались тонны пиротехники. Сам же альбом "The Dark Side Of The Moon" (1973) стал началом нового этапа в деятельности группы, на котором Pink Floyd стали уже суперзвездами, непререкаемым авторитетом в области "прогрессивного рока". Это был первый опыт Pink Floyd в выстраивании всего альбома как единого концептуального целого и в то же время некоторое отступление от сверхсложных авангардистских средств выразительности. Герой Pink Floyd стал осязаемее, ближе по своему самоощущению "разочарованному поколению", пришедшему на смену "детям цветов". В "Dark Side…" этот герой проживал целую жизнь: от рождения и первого дыхания ("Breathe"), через познание основных ценностей бытия, в том числе Времени и Денег ("Time", "Money") к постепенному распаду разума, бегству "на обратную сторону Луны" ("Brain Damage", "Eclipse"). Мягкое объемное звучание, основанное на разнообразных тембрах синтезаторов и потрясающих пространственных эффектах (звукоинженер Алан Парсонз), текучая инструментальная ткань, неспешные, мудрые гитарные соло Гилмора, бесконечно наслаивающиеся смыслы - все это давало слушателю чувство приобщенности к чему-то высокому, вечному. Огромный успех данной пластинки был повторен и даже превзойден следующей, "Wish You Were Here" (1975), вошедшей в анналы как чемпион по продолжительности пребывания в чартах. Опус обрамлялся эпической "Shine On You Crazy Diamond", посвященной Сиду Барретту. Настроение вселенской печали окутывало альбом, переносивший слушателя из реальности в реальность, из измерения в измерение. Особенно впечатляло начало самой "Wish You Were Here", как бы выплывавшей из радиоэфира… В том же 1975 году диск был издан в квадрофонической версии. В 1977 году вышел новый альбом Pink Floyd, восхитительно-занудный "Animals" (1977). Он был создан по мотивам романа-антиутопии Д. Оруэлла "Звероферма": политики и идеологи аллегорически предстали в образе Свиней, военные - в образе Псы, а простой люд - Овец. Но еще глубже личностно-творческое, социально-политическое и духовно-религиозное переплелось в монументальной "Стене" ("The Wall"; 2 LPs, 1979; продюсер Боб Эзрин). Через судьбу своего героя Пинка музыканты раскрывали проблему целого поколения. Проблема эта - одиночество человека в застенках собственного "я", отчуждение его от других, также возведших стену людей, и в результате - нравственная смерть, превращение в роботоподобную машину. Герой, которого с детства загоняли в рамки установленных правил ("The Thin Ice", "Mother"), попадал на "конвейер" усредненного воспитания ("Another Brick In The Wall"), натыкался на непреодолимые преграды в поисках любви и путей самовыражения на поприще рок-музыки ("Don't Leave Me Now", "Hey You") и становился в итоге легкой добычей сторонников тоталитарного режима ("In The Flesh", "Waiting For The Worms"). Кульминация цикла - фантасмагорический Суд над Пинком ("The Trial" с хором и оркестром). Однако под напором человеческой энергии Стена безумия рушилась. Что же представало глазам героя? Мир таких же, как он сам одиноких сумасшедших… В 1980 была осуществлена грандиозная театрализованная постановка "Стены" на крупнейших концертных площадках мира: во время представления между залом и сценой выстраивалась настоящая стена из бутафорских кирпичей, которая разрушалась в финале. А в 1982 году кинорежиссер Алан Паркер снял великолепную киноверсию этого цикла с Бобом Гэлдофом (Boomtown Rats) в главной роли. Фильму, без преувеличения, суждено было стать культовым, самому же альбому - венцом прекрасной арт-роковой эпохи. Однако не все замыслы флойдовцев находили воплощение в альбомах группы: в 1978 году Гилмор и Райт выпустили по сольнику. Кроме того, Райт перестал ладить с Уотерсом и в итоге после "Стены" оказался за пределами группы. В 1981 году вышел сольник у Ника Мэйсона. 1983 был отмечен выпуском альбома Pink Floyd "The Final Cut", который действительно стал "последним отрезком" на определенном этапе истории группы. Несколько усталый, он вновь был посвящен политике, но теперь с отчетливым акцентом на антивоенной теме. Авторство всех вещей принадлежало Роджеру. Дальше пути Уотерса, с одной стороны, и Гилмора с Мэйсоном, с другой, разошлись. В 1984 году Уотерс издал свой дебютный сольник "The Pros And Cons Of Hitch Hiking", почти одновременно со вторым альбомом Гилмора. Судебные препирательства между двумя сторонами по поводу прав на название Pink Floyd закончились в 1987 году победой "фракции" Гилмора. В том же году трио Pink Floyd (с вернувшимся Райтом и участием еще более десятка опытнейших музыкантов, включая Боба Эзрина и Тони Левина) выпустило альбом "A Momentary Lapse Of Reason", записанный в собственной плавучей студии Гилмора на Темзе. Диск не только не оказался провалом (несмотря на отсутствие основного автора), но и достиг высоких мест в чартах. А гуманистические баллады "Learning To Fly" и "On The Turning Away", посвященные теме духовного становления личности, стали хитами, как ни кощунственно звучит это слово по отношению к PF. Концертная мощь Pink Floyd была запечатлена на "живом" альбоме "A Delicate Sound Of Thunder" (1988, 2 CDs). В 1989-м коллектив дал 6 концертов на московском стадионе "Олимпийский", поразив аудиторию размашистыми шоу с лазерами, летающими кроватями, огромными надувными свиньями и т.д..Уотерс не отставал и в 1987 году выпустил второй сольный альбом "Radio K.A.O.S". А летом 1990-го он устроил грандиозное шоу "The Wall" у развалин Берлинской стены, с участием всемирно известных рок-звезд и артистов, оркестром Советской Армии, немыслимыми декорациями и бутафорией, задействованием летающих и ездящих транспортных средств, военных, факельным шествием и т.д. ("Roger Waters. The Wall Live In Berlin"). Третий альбом Роджера, под названием "Amused To Death", увидел в свет в 1992 году. Второй (и на данный момент последний) альбом "новых" Pink Floyd вышел в 1994 году и носил название "The Division Bell" (суперхит - "High Hopes"). Посвященный уже знакомой "теме неизбежной изоляции индивидуального сознания", диск оказался более созерцательным и интравертным, чем предыдущий. Стихи принадлежали Гилмору в соавторстве с его новой женой, журналисткой Полли Сэмсон. Материал диска, возглавившего чарты в Британии и США, был обкатан во время мирового турне 1995 года "P.U.L.S.E.", также изданного на двух компакт-дисках (с вмонтированной в коробку мигающей лампочкой). В 2000 году вышла концертная версия "Стены" (запись 1980-81 годов), в 2001 - двойной альбом "бестов" Роджера Уотерса (с одной новой песней) - "In The Flesh?". О каких-либо новых студийных или концертных работах Pink Floyd пока не сообщается.Дискография группы PINK FLOYD (не включая сборники, переиздания и сольные работы участников группы):"The Piper At The Gates Of Dawn" (1967)"A Saurseful Of Secrets" (1968)"More" (саундтрек; 1969)"Ummagumma" (2 LPs; 1969)"Zabriskie Point" (саундтрек; 1970)"Atom Heart Mother" (1970)"Meddle" (1971) "Obscured By Clouds" (саундтрек; 1972)"The Dark Side Of The Moon" (1973)"Wish You Were Here" (1975)"Animals" (1977)"The Wall" (2 LPs; 1979)"The Final Cut" (1983)"A Momentary Lapse Of Reason" (1987)"Delicate Sound Of Thunder" (Live 2 CDs; 1988)"The Division Bell" (1994)"P.U.L.S.E." (Live 2 LPs; 1995)"Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980-1981" (2 CD, 2000) http://gromko.ru/

Информация добавленная пользователем

Биография: Группа образована в 1965 году в Лондоне, Великобритания.
http://www.rubricon.com/

Информация добавленная пользователем

Биография: ПИНК ФЛОЙД (Pink Floyd), английская арт-рок-группа. Образована в 1965 в Лондоне. Костяк группы составили однокашники по кембриджской школе Сид Баррет (р. 6 января 1946, Кембридж; гитара, вокал) и Роджер Уотерс (р. 9 сентября 1944, Кембридж; гитара, вокал). В 1965 состоялось первое выступление под названием PINK FLOYD вместе с барабанщиком Ником Мейсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем) и клавишником Риком Райтом (р.28 июля 1945, Лондон). Название было позаимствовано у блюзовых музыкантов из Джорджии, которых звали Пинк Андерсон и Флойд Кансел. Но настоящим дебютом можно считать выступление PINK FLOYD на открытии газеты андерграунда «Интернэшнл Таймс» 15 октября 1966.Исполнение PINK FLOYD привлекало не только причудливыми мелодиями, но и необычными текстами. В песне Арнольд Лейн рассказывалось о трансвестите, который воровал женскую одежду. Несмотря на запрет Би-Би-Си, Арнольд Лейн вошел в двадцатку лучших английских дисков. Новаторским в области рок-музыки стал дебютный альбом группы The Piper At The Gates Of Dawn — таинственная «космическая» музыка со множеством разнообразных эффектов и нагнетающим напряжение гитарным соло, которая отражала душевное состояние человека в современном мире. Музыка и стихи, написанные Барретом, захватывали своим почти апокалиптическим космизмом, и каждое его выступление было на грани реального и потустороннего. Возникла опасность сдвига в его психике. Чтобы сохранить Баррета как автора песен, ему было предложено отказаться от выступлений во время изнурительных турне и сосредоточиться только на творчестве. Для этого в феврале 1968 в состав группы был введен один из прежних ее участников Дейв Гилмор, но Баррет отверг это предложение и в апреле покинул команду, начав собственную сольную карьеру, оказавшуюся весьма непродолжительной.Несмотря на то что группа PINK FLOYD лишилась своего лидера, музыканты в том же 1968 выпустили свой следующий альбом A Saucerful Of Secrets, включавший только одну песню Баррета. Две другие A Saucerful Of Secrets и Set The Controls For The Heart Of The Sun стали непременными участниками «живых» концертов PINK FLOYD. В 70-е годы группа достигает пика своей популярности и мастерства — выходят альбом за альбомом (за этот период их было выпущено свыше 15). Популярность растет — в 1969 в Лондоне состоялся концерт группы, собравший 100 тысяч зрителей. Другим важным событием в жизни PINK FLOYD стало выступление в кратере вулкана близ Помпей, которое было записано на пленку. В 1970 вышел альбом Atom Heart Mother, музыка к которому была написана совместно с авангардным композитором Роном Гисином. В него были включены несколько прекрасно исполненных классических вещей, которые все-таки дисгармонировали с остальным материалом. Но один из самых известных альбомов Dark Side Of The Moon (1973) стал поистине бестселлером за всю историю рок-музыки (было продано 25 миллионов экземпляров). Именно при записи этого альбома по-настоящему проявились талант автора текстов Уотерса и непревзойденное мастерство гитариста Гилмора. 1975 стал годом зенита славы для группы. Записан новый альбом Wish You Were Here, песня из которого Shine On You Crazy Diamond считается шедевром рок-музыки. В 1978 Райт и Гилмор выпустили свои сольные альбомы, возникли о слухи о возможном распаде группы. Но в 1979 PINK FLOYD записывает свой, можно сказать, культовый альбом The Wall, который по продажам уступил только альбому Dark Side Of The Moon. Песня из этого альбома Another Brick In The Wall, резко обличающая систему образования, стала хитом номер один. В 1979 из-за разногласий с Уотерсом замечательный бас-гитарист Райт покидает PINK FLOYD. Тем не менее отношений между участниками группы это не улучшило. На вопрос, почему же музыканты все еще вместе, Гилмор не без черного юмора отвечал: «Потому что мы еще не разобрались друг с другом». Альбом The Final Cut (1983) остался почти незамеченным, и только сингл Not Now John вошел в тридцатку лучших. В следующем 1984 Уотерс решил начать сольную карьеру, его примеру последовали Мейсон и Гилмор, но никому из этих музыкантов не удалось даже приблизиться к достижениям их совместного выступления. В 1987 Мейсон и Гилмор решили вернуться под знамена PINK FLOYD, их примеру последовал и Райт. Вскоре состоялись многомесячные гастроли за рубежом. Одним из высших достижений PINK FLOYD стал выпуск альбома The Division Bell (1994), который по оригинальности и свежести звучания на равных соперничает с Wish You Were Here. Не разочаровал и выпущенный в 1995 альбом Pulse. Музыканты убедились, что успех сопутствует им только тогда, когда они вместе.  Дискография: PIPER AT THE GATES OF DAWN (1967)A SAUCERFUL OF SECRETS (1968)MORE (SDTK) (1969)UMMAGUMMA (1969)ATOM HEART MOTHER (1970)ATOM HEART MOTHER (GOLD DISC) (1970)MEDDLE (1971)MEDDLE (GOLD DISC) (1971)RELICS (1971)OBSCURED BY CLOUDS ("THE VALLEY" SDTK) (1972)DARK SIDE OF THE MOON (1973)DARK SIDE OF THE MOON (GOLD DISC) (1973)DARK SIDE OF THE MOON (TWENTIETH ANNIVERSARY LIMITED EDITION) (1973)A NICE PAIR (1973)WISH YOU WERE HERE (1975)WISH YOU WERE HERE (GOLD DISC) (1975)ANIMALS (1977)THE WALL (1979)THE WALL (GOLD DISC) (1979)A COLLECTION OF GREAT DANCE SONGS (75-81) (1981)THE FINAL CUT (1983)WORKS (1983)A MOMENTARY LAPSE OF REASON (1987)DELICATE SOUND OF THUNDER (1988)INTERVIEW PICTURE DISC (1988)SHINE ON [BOX] (1992)THE DIVISION BELL (1994)PULSE (1995)PULSE (4X12 LONG BOX) (1995)PULSE (BRICK SLIPCASE) (1995)GIFT SET Ресурсы Интернет: http://www.pinkfloyd.com/
Источник: http://music.km.ru/

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет