Сумерки опустились на Туманный город неожиданно быстро. Создавалось впечатление, будто сумерки — это такая вещественная субстанция, доселе находившаяся в покое внутри некоего гигантского сосуда, а теперь сосуд этот был опрокинут, и город погряз и потерялся в сумерках, словно в грязи и нечистотах сплетен, легенд, инсинуаций и прочего флуда, всегда присутствовавших здесь, но проявляющихся последнее время все чаще.
Бодрой походкой вышел из храма заслуженный ветеран, Анонимус всея ГР. Поблескивая новенькой, только что намоленной аурой и не менее новенькими, но не такими уж благочестивыми доспехами, Анонимус направил было стопы в торговую часть города, но затем, остановился посреди площади в задумчивости.
Перед его внутренним взором предстали былые времена. Времена, когда в магическом рюкзаке (да какой там, в рюкзачище) ему приходилось таскать огромное количество тяжелых сфер, внутри которых метались и вопили души поверженных им чудовищ, а перебежка из храма в таверну могла стоить жизни. Что за славные то были деньки!
Опытный воин заметил, как на некотором расстоянии от него, недалеко от величественного здания мэрии сумерки будто бы начали сгущаться, концентрироваться в одном месте. Этот черный сгусток едва заметно пульсировал и очень медленно, осторожно приближался к нему. Анонимус делал вид, что по-прежнему погружен в свои мысли, а сам, между тем, уже готов был одной рукой схватиться за топор, другой за свиток призыва, а третьей... Но третьей руки у него не было, за третью руку надо платить очень большие деньги, притом платить тем, кто потом тебя по этой третьей руке будет колотить с менторским видом, мол, не хватайся за неположенное.
Тем временем, сгусток черной, пульсирующей энергии приблизился к Анонимусу в плотную и, мгновенно превратившись из сгустка в силуэт, поднял руку в дружелюбном приветственном жесте. Из темноты на Анонимуса глядели кроваво-красные глаза. Он уже догадался, с кем имеет дело.
- Приветствую тебя, владыка подземных миров, гроза злобоглазых и повелитель паукообразных! Что привело почтенного темного эльфа в эту скромную обитель богатеньких шалопаев, великовозрастных девиантов и прочих смертных, что гордо зовут друг друга игроками? - Анонимус различил уже ухмылку на устах эльфа, потому как тот, ведомым лишь ему одному способом, заставил воздух возле своего лица стать светлее, или это сам темнокожий лик просветлел, подчинившись странной магии темных эльфов?
- И тебе, славный воин, трям! К чему же такой официоз? Неужели скромный служитель Великой Ллос не может нанести дружеский визит бредущим-по-поверхности и поболтать о чем-нибудь житейском?
«Эвона как, - подумал Анонимус. - изволили к нам за информацией пожаловать. Будто бы им не хватает собственных интриг».
- Отчего же не поболтать?! Сей град обреченный всегда рад гостям. А ты у нас всегда персона грата. Пройдем в таверну, там и потолкуем за кувшинчиком-другим чего-нибудь ароматного и пенного. - Анонимус сделал приглашающий жест.
- Я не против, - ответствовал дроу. - давненько мне не доводилось вкушать ваших знаменитых напитков. Давай только присядем подальше от этих безумных поваров. Вечно от них воняет рыбой и прочей морской гадостью.
«Эти безумцы всерьез полагают, будто копаясь во внутренностях всяких жутких тварей и делая похлебку из рыбьей требухи, станут мудрее, - размышлял темный эльф по пути к таверне. Ему были хорошо известны законы и обычаи этого мира, он знал, какие выгоды и при каких обстоятельствах можно извлечь из общения с представителями поверхности, но в глубине души он их всех презирал, вместе с их законами и обычаями. - Что они могут знать о мудрости?! Жалкие, примитивные создания...»
Какие-то отчаянные вопли прервали ход его рассуждений и вырвали из раздумий.
- Это все ерунда! Новый, куда более интересный мир ждет любого из вас! - какой-то молоденький оборванец кричал на всю площадь, размахивая магической табличкой с неким телепортирующим заклинанием, - Там все гораздо лучше! Хватит тратить своё время здесь!
- Не обращай внимания, - слегка подтолкнув эльфа в плечо, и потянув в направлении таверны, сказал Анонимус, - развелось нынче неадекватов.
Между тем, криков оборванца уже не было слышно. Сияющие, острые иглы закрыли рот бедняге, и он силился еще говорить, но ни звука не вырывалось из уст его, прошитых заклятием. Табличка, которую он держал в руках, теперь будто обрела свою собственную волю. Она поднялась значительно выше его головы, и заклинание телепорта исчезло с неё, уступив место надписи: «Пропаганда иных миров в публичном месте является незаконной, признается ересью и влечет за собой наказания, предусмотренные параграфами 2, 3, 4, 12 подпункта В пункта 10/13 статьи 624 Кодекса о дозволенном и запрещенном действующего Гранёного законодательства, да будет непоколебима его могучая твердь!»
Появление рыцаря в сияющих доспехах в компании темного эльфа не произвело на посетителей таверны особого впечатления, в эту забегаловку имели обыкновение захаживать и значительно более колоритные персонажи. Собеседники, сочтя отсутствие лишнего внимания к собственным персонам за благо, уединились в дальнем углу заведения и вели тихую, неспешную беседу.
- Скажи, Анонимус, - отхлебнув из внушительной кружки, поинтересовался эльф, - вот ты весь такой из себя шевалье сан пер э сан-репрош, старый вояка, заслуженный ветеран, а как нынче у вас живется молодежи?
- Да как и всегда жилось: привольно и перспективно, если, конечно, эта самая молодежь сама без страха и упрека.
Темный эльф иронично хмыкнул в ответ на эту реплику.
- Нет, ну серьезно, - продолжал рыцарь, - молодым везде у нас дорога. Это ведь не то, что раньше было, ну еще до ввода института заработка денег посредством ввоза свежего мяса из вне. Я ведь помню времена, когда неофиты в здешних краях ходили никому не нужные, ни черта не понимающие. Сам не единожды наблюдал, как такой юнец орет на всю площадь, мол, статы раскинуть не могу, или навыков не хватает, или что такое ПСЖ? А в ответ в него со всей площади рулоны мануалов летят — того и гляди, окажется бедняга бесславно погребен под грудами информации. То ли дело сейчас: заходишь в город, выбираешь себе наставника персонального, он тебя всему, ну или почти всему, что сам знает, научит. На лицо же ведь прогресс!
- Да уж, тут не поспоришь, прогресс. Теперь в парня летят рулоны мануалов уже из одного только источника... - возразил дроу.
- Извините, итак все разжевано, да в рот положено, извольте уж самостоятельно проглотить. Мат часть в любом случае постигать приходится самостоятельно. Кроме того, есть же рейтинг наставников. Те, что сами ничего не объясняют, новичку не помогают, возглавить этот рейтинг не могут никак. - отстаивал свою точку зрения доблестный Анонимус.
- Ну, о здешних рейтингах и о том, кто, а главное, как их возглавляет, можно долго дискутировать, ты мне лучше вот что скажи: магов будут резать? - спросил эльф, приговорив к исчезновению в недрах своего странного организма очередную внушительную порцию выпивки.
- О чем ты толкуешь? Их давно зарезали. Вон, воинские бич-арт-комплекты уже сколько существуют? Да их все, почитай, кому не лень, уже приобрели. А для магов, хоть и обещали, ничего подобного не сделали. Да и не только в артах тут дело. Ты же понимаешь, вся эта магия — высокие сферы, тонкие материи, торжество духа над грубой физической силой — это все удел упоротых.
- Интересная точка зрения, - сказал в ответ Эльф.
- Давай-ка и ты расскажи, как у вас дела? - оживился Анонимус. - А то сидишь тут, вытягиваешь информацию на халяву, шпиён остроухий.
Такие пассажи эльф прощал только людям крайне достойным и в состоянии опьянения чрезвычайного. Опьянения обеих сторон. На данный момент оба пункта можно было считать выполненными, кроме того, он давно уже научился лояльности и толерантности гораздо большей, чем у большинства своих собратьев. А потому, не обижаясь на примитивные шутки собеседника, ответил:
- Нынче промышленный шпионаж — часть корпоративной культуры, ты же в курсе, Анонимус! Что же касается до твоего вопроса, дела у нас идут прекрасно. Урожаи подземного мхааа бьют все рекорды, на подземных вольницах мирно пасутся стада домашних злобоглазов. Только вот стук кирки вашего брата все более явственно слышен... Уж не собираетесь ли вы на ряду с Некрополем и Лесом устроить из наших владений эдакий инстанс, куда будут шнырять команды бесстрашных представителей наземных просторов не праздного любопытства ради, а новой картинки в инфу для?
- Зришь в корень, темная твоя душа, - заговорщическим шепотом, который всегда применял, толкая дезу, ответил Анонимус. - Тут ведь, сам понимаешь, «все выше, и выше, и выше...» — но это на какой-то другой грани, а у нас подумывают о пересмотре традиционной концепции подземных пространств. Со всеми отсюда вытекающими.
Сказав это, Анонимус принял вид человека, предоставившего действительно ценную информацию и ожидающего теперь достойного вознаграждения.
Внутренний голос подсказывал эльфу, что ему говорят то ли полуправду, то ли пытаются пошло обмануть. Но то был глас вопиющего в пустыне, доносившийся с каких-то уж очень далеких окраин сознания. Впрочем, самообладание и благоразумие ему не изменили.
Но в следующий момент, не успел он и рта открыть, как вдруг с ним произошла какая-то странная галлюцинация. Хотя, он не был уверен, что это игра его разума. Казалось, весь окружающий мир внезапно изменился: исчез стол, за которым они сидели, стулья, стены таверны, собеседник... Осталась только пустота и алая надпись nologin MOD_CHAT.
Темный эльф зажмурился изо всех сил, а когда открыл глаза, вокруг уже был привычный для него мир темной, зашторенной наглухо, пропахшей табаком и чем-то еще, личной двухкомнатной обители, что находилась не под землей, а над нею. На семнадцатом этаже. Ноутбук, являвший собой единственный источник света, с немилосердной однозначностью сообщал своему владельцу, что жреца он сегодня толком не качнул.
- Привидится же такое! - пробормотал он. - Надо завязывать с этими астральными путешествиями. Только не под грибами, во всяком случае...
Достарыңызбен бөлісу: |