№1, март 2012
ВИККАНСКИЙ ВЕСТНИК Российская газета о Викке и язычестве
Тема номера:
«Борьба с дискриминацией»
Также в номере:
-
Знакомимся с Джеральдом Гарднером
-
Магический жезл
-
Магия защиты
-
Гарднерианская Викка
И многое другое…
Содержание
Виртуальный ковен «Сияние Луны»……………………..……………………….4 Тема номера: ваше мнение…………………………………………………………6
Магический жезл……………………………………………………………………...8
Мастер-класс: жезл……………………………………………………….…………..9
Ритуал освящения жезла…....................................................................12
Викканская эсхатология…………….……………………………………………..13
Структура религии Викка…………………………………….……………………19
Магия защиты…………………………………………………………………………20
Джеральд Гарднер…………………………………………………………………...22
Гарднерианская Викка…………………………………………………….……….25
Книжный обзор……………………………………..………………………………..26
И напоследок……………….......................................................................27
От координатора проекта
Этот номер нашего журнала мы посвятили борьбе с дискриминацией в России и других странах. Именно от нас зависит, будет ли викка продолжать свое существование, сможем ли мы вести более открытую жизнь. Но нужно, ли нам бороться с дискриминацией, а если нужно, то зачем и как? Об этом, мы спрашивали наших будущих читателей (правда, получили мало ответов).
Также этот номер посвящен одному важному и интересному магическому инструменту – жезлу. В нашем журнале вы узнаете, что такое магический жезл, как его использовать, а также как изготовить и благословить.
Еще в этом номере вы узнаете о виртуальном ковене «Сияние Луны», который недавно начал свою работу. Вы познакомитесь с Джеральдом Гарднером, викканской эсхатологией и методами защитной магии. Кроме этого, в нашем журнале также много других интересных статей.
Желаю приятного чтения!
Викканин
P.s.
Не забывайте, цель нашего журнала – объединить виккан и уничтожить дискриминацию. Помните, нам всегда нужно знать ваше мнение, отзывы и пожелания насчет нашего журнала, которые вы можете прислать по этому адресу wiccanin77@gmail.com.
Виртуальный ковен «Сияние Луны»
В феврале этого года был основан виртуальный ковен «Сияние Луны». Главная задача ковена – побороть дискриминацию и объединить виккан трёх родственных стран – России, Беларусии и Украины.
Впервые идея о создании виртуального ковена возникла в декабре и после некоторых споров и обсуждений, оно было принято. В итоге был создан наш виртуальный ковен «Сияние Луны».
Стать членом ковена может любой викканин, если он заполнит небольшую анкету, указанную на сайте, а также, если разделяет следующие принципы:
1. Почитание и Любовь к Природе. Осознание ее власти. Каждый член ковена обязан беречь Ее.
2. Соблюдение Wiccan Rede, или викканского наставления, которое выражается в определенном выражении: "Делай, что хочешь - только не вреди".
3. Признание Божественной Силы, которая проявляется в виде Богини и Бога.
4. Соблюдение годового цикла Земли (саббаты) и соблюдение циклов Луны (эсбаты).
5. Уважение к другим членам ковена и уважение к чужому мировоззрению и чужой магической практике.
6. Проявление взаимопомощи.
7. Ответственность за свои слова и поступки.
8. Каждый, кто вступит в ковен, но не будет участвовать в его жизни около шести месяцев, будет исключен.
Подробнее с уставом можно ознакомиться также на сайте, ссылка на который будет указана ниже.
В настоящее время создан сайт для ковена, а также разработан форум. На форуме трудятся и общаются все, кто желает помочь в развитии ковена. Важнейшие события и новости ковена выносятся на сайт. На сайте также можно ознакомиться со структурой и составом ковена. Каждый желающий поучаствовать в жизни ковена, а заодно стать его полноправным членом, может зарегистрироваться на форуме, предварительно отправив свою анкету администратору.
Приглашаются все виккане!
Да благословят Древнейшие этот проект!
Викканин
Ресурсы в Интернете:
Официальный сайт - http://wiccancoven.okis.ru/
Тема номера: «Борьба с дискриминацией»
(ваше мнение)
Мы задали нашим будущим читателям вопросы: «Нужно ли нам бороться с дискриминацией? Если нужно, то, как и зачем?» Вот какие ответы мы получили.
Безусловно, нужно. Человек вправе сам выбирать себе религию, и он имеет права говорить во все услышанное, что он исповедует, а не врать при этом, боясь, что его подымят на смех. Нужно, что бы о данной религии узнало как можно больше народу, как о самой религии, так как и основных ее аспектах. Если люди начнут ее воспринимать всерьез, а не приравнивать к «Гарри Поттеру», в этом уже будет победа.
Олеся Шкуренко
Бороться с дискриминацией нужно. Это нужно для того, чтобы другие люди и религии относились к нам адекватно. Начинать бороться с дискриминацией нужно постепенно. Нам следует заниматься просветительской работой, объясняя людям основные аспекты нашей религии, дабы они поняли, что мы не какие-то там сатанисты или сектанты, а вполне нормальные люди.
Скорпио
Бороться с дискриминацией нужно обязательно, но для этого нам необходимо приложить немало усилий. Для начала нам нужно научиться самим уважать чужое мнение, мнение друг друга. Пока мы не найдем согласия и уважения в нашей вере, об уважении к нам со стороны других религий не может, идти и речи. Если заглянуть на любой с викканской тематикой, мы найдем бесконечные споры, которые в основном заканчиваются непониманием чужого мнения и руганью. Мы должны уметь находить компромисс в общении с другими викканами, ведь только от нас зависит, как к нам будут относиться другие религии.
Моргана
Кроткая Богиня
Когда по ночам между летом и зимой
Ты видишь, как в глуби лилового тумана
Зарницы ранние играют над землей,
Не верь, что это тень Перуна-великана!
Не верь! С небес тогда, в начальный час ночной,
Нисходит кроткая богиня нив, Мерцана,
К полям, где ширятся надежды дорогой
Хлеба зеленые, как волны океана.
Она летит, летит – и край воздушных риз,
Скользя чуть-чуть по ним, легонько клонит вниз,
Как будто с ласкою, колосья молодые;
И с той поры гроза те нивы обойдет,
И град их пощадит, не тронут черви злые,
И солнце яркое до жатвы не сожжет.
П. Бутурлин
Магический жезл
Магический жезл – один из самых главных инструментов в магии. Ни один из магических инструментов не вызывает такого интереса и пристального внимания.
Магические жезлы имеют очень большую историю. Он используется в магических и религиозных обрядах всего мира уже на протяжении нескольких тысячелетий. В любой культуре можно заметить след этого инструмента. И это легко объяснить, жезл везде и всегда считался символом жречества. В мифологиях разных религий и народов до сих пор не забывается образ жезла. К примеру, увитый змеями кадуцей Гермеса, тирс – жезл Диониса, украшенный листьями винограда и плющом, жезлы египетских фараонов, жезл, который использовал Моисей, чтобы высечь воду из скалы и много других интереснейших примеров. Даже сегодня жезлом пользуются церемониальные маги, православные и католические священники и конечно виккане, а также много других последователей религиозных и мистических путей.
О применении жезла в магии, я думаю многие и так, догадываются благодаря сказкам о доброй фее, которая использует волшебную палочку, чтобы превратить тыкву в карету, а также о многих других волшебных персонажах. Если вы вспомните любую сценку из какого-либо фильма, где присутствуют маги, то вы заметите, что волшебная палочка используется ими для того, чтобы достичь определенных целей и желаний. В ритуальной магии жезл служит средством применения и направления магической силы или воли мага. Однако, также нужно заметить, что виккане чаще используют жезл для призывания Богини и Бога.
Жезл по природе своей многоаспектен, ведь он служит выражением мужского начала, посоха странника, боевой палицы и символа власти. Известно, что до сих пор не утихают споры о стихийной принадлежности жезла. Одни специалисты говорят, что он принадлежит стихии Огня, другие отрицают данное утверждение и настаивают на том, что жезл принадлежит стихии Воздуха. В Таро жезлы являются одной из четырех младших мастей и олицетворяют Огонь. Также они ответственны за деятельность и творчество. Лично я сторонница версии, которая утверждает жезл с Воздухом.
Материал, из которого чаще всего делают жезл – дерево. Ветви дерева находятся высоко в небе, и их всегда обдувает ветер, фактически проявление стихии Воздух, а соответственно эти ветви находятся во власти Воздуха. Именно такой теории я и придерживаюсь.
Но на самом деле это не главное. Абсолютно, не важно принадлежит ли жезл Огню или Воздуху. Главное, что вам кажется, что вы ощущаете. Если вам ваше сердце подсказывает, что жезл связан со стихией Огня, то для вас это правильно. Никогда не забывайте про ваш великий Дар, про интуицию.
Фрейя
Мастер-класс: магический жезл
В этой статье я объясню, как создать магический жезл. Материал подается без фотографий, но я думаю, он вполне понятен и прост.
Шаг 1.
Сперва вы должны определить, какое дерево вам нужно. Вы можете захотеть создать «универсальный» жезл. Для этого вам понадобится кельтский календарь деревьев. Просто соотнесите дату своего рождения с таблицей, приведенной ниже, чтобы определить ваше дерево.
Береза 24.12 – 20. 01
Рябина 21.01 – 17.02
Ясень 18.02 – 17.03
Ольха 1 8 .03 – 14.04
Ива 15.04 – 12. 05
Боярышник 13.05 – 9. 06
Дуб 10.06 – 7. 07
Падуб 8.07 – 4. 08
Лещина 5.08 – 1. 09
Виноград 2.09 – 29.0 9
Плющ 30.09 – 27.10
Камыш 28.10 – 24.11
Бузина 25.11 – 22.12
23 декабря – на данный день отсутствует какая-либо ассоциация с деревом, поэтому если вы родились в этот день, вы можете выбрать любое дерево.
Кстати, кроме выше приведенных деревьев, можно выбрать ту породу дерева, которая обладает определенными характеристиками. Например, яблоня для любви, дуб для мудрости и силы и т. д. Сам я просто выбрал наиболее традиционные породы деревьев, такие как: дуб, ива, яблоня и вишня. Вы можете выбрать абсолютно любое дерево.
Шаг 2.
После того, как вы определились, какая порода дерева подходит для вашего жезла, определите место, где растет это дерево. Назначьте дату, когда вы отправитесь искать это дерево. Будьте готовы посвятить этот день поиску и изготовлению вашего жезла.
Шаг 3.
Также перед тем, как отправляться на поиски, приобретите эти предметы:
- пакет
-острый нож (специально, купленный для этого дела)
- несколько монет
- ткань (лучше всего красного цвета, но можно и любого другого)
Шаг 4.
В назначенную дату отправляйтесь на поиски нужного вам дерева. Возьмите с собой нож, ткань, пакет и монеты.
Шаг 5.
Когда найдете нужное вам дерево, проверьте его ветки. Ветка должна быть, как можно более ровная, без изгибов. Традиционная длина жезла примерно с локоть, а ширина – 1-2 пальца, но эти мерки абсолютно необязательны.
Шаг 6.
Найдя нужную ветку, спросите у дерева, можно ли у него отрезать эту ветвь для изготовления магического жезла. В ответ вы можете услышать шорох листьев, может возникнуть приятное воспоминание или ощущение, а также просто уверенность, что дерево ответило положительно.
Шаг 7.
Получив положительный ответ, срежьте ветку.
Шаг 8.
Закопайте под деревом монетки в знак благодарности. Также сразу же освободите ветку от сучков и веточек и укоротите ее до нужной вам длины. Все это также закопайте. Поблагодарите дерево.
Шаг 9.
Заверните ветку в ткань.
Шаг 10.
Вернувшись, домой, решите, хотите ли вы прямо сейчас изготавливать жезл. Если нет, то подождите того момента, когда у вас появится желание начать работу.
Шаг 11.
Разверните ваш будущий жезл и снимите с него кору. Срежьте все сучки. Заровняйте все неровности. Но главное не перестарайтесь. Жезл не должен быть слишком ровным, он должен выглядеть естественно.
Шаг 12.
Заострите один конец и округлите другой.
Шаг 13.
Когда ваш жезл будет готов, нанесите на него ваше магическое имя, а также украсьте его ленточками или другими украшениями.
Примечание 1.
После того, как вы изготовили жезл, вы должны его освятить и зарядить собственной энергией. Методов освящения жезла много и практически все можно найти в Интернете, а также один приведен в этом журнале. Для зарядки жезла его необходимо около шести месяцев носить с собой или хотя бы спать на нем.
Примечание 2.
Вместо колдовского имени вы можете написать какое-нибудь благословление рунами или с помощью какого-нибудь магического алфавита (например, фиванского).
Примечание 3.
При использовании жезл необходимо держать за заостренный конец.
Идея и описание: Скорпио
Ритуал освящения жезла
И так, вы изготовили или приобрели жезл. Теперь вам необходимо его очистить от негативной или лишней энергии, а также освятить для последующей магической и ритуальной работы.
Соберите ваш алтарь. Откройте Круг, призовите четверти и Богиню и Бога. Возьмите ваш жезл в руки и представьте, как ваша энергия проходит через них в жезл, очищая его и заряжая вашей энергетикой. Также вместо ваших рук вы можете использовать атам.
После этого посыпьте ваш жезл солью, прося благословения у стихии Земли. Проделайте то же самое для воды, прося благословения у стихии Воды, благовониями, прося благословения у стихии Воздуха, и пламенем свечи, прося благословения у Огня.
Поднимите жезл над головой и скажите:
« Я посвящаю этот жезл Великой Богине-Матери и Всеобщему Богу-Отцу. Да будет этот жезл освящен и очищен. Благословите его, о, древнейшие Боги, чтобы он стал моим символом связи с Вами».
После этого я рекомендую смазать жезл лавандовым маслом. Но вы можете использовать и любое другое масло, которое вам больше нравится или не использовать его вообще.
Фрейя
ВИКАНСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
(анализ концепции Марион Вейнстайн)
– Господи, подумать только о том,
сколько отдал человек веры,
сколько всяких сил даром на эту мечту,
и это столько уж тысяч лет!
Кто же это так смеется над человеком? Иван? (…)
– Чорт, должно быть, – усмехнулся Иван Федорович.
– А чорт есть?
– Нет, и чорта нет.
(Федор Достоевский «Братья Карамазовы»).
Проблема религиозного шантажа настолько древняя, насколько древними являются сами религии. По крайней мере, в обозримой нами человеческой истории богам чаще всего поклонялись из страха перед воздаянием в этой или иной жизни.
К великому сожалению, в христианстве, несмотря на то, что его основатель, то ли еврейский раввин, то ли Планетарный Логос, принес новую заповедь любви, все осталось по-прежнему. А в иудаизме и исламе и вовсе возобладали законнические тенденции, обусловившие поиск подлинно религиозного и мистического опыта вне пределов внешней формы вероисповедания, что особенно рельефно проявилось в некоторых направлениях суфизма.
Одним из самых излюбленных способов духовного шантажа стало манипулирование эсхатологией, т.е. учением о последних судьбах мира и человека. И вот здесь уместно вспомнить слова из великого романа Достоевского о затрате сил и веры даром, попусту. А «разводит» человека на проявление неэталонных эмоций именно религиозный бес, будь он в образе сытого православного попа или полусумасшедшего иеговиста. «Идею нужно подкармливать…» – вспомним знаменитые слова известного персонажа Юлиана Семенова.
Существует эсхатология личная и всеобщая.
Личная относится к моменту смерти, когда человек предстает перед всеми событиями своей жизни, совершая спонтанный перепросмотр.
Эсхатология всеобщая говорит о «конце мира» и подразумевает подведение итога существованию актуального человечества, и, более того, совершения насильственного религиозного акта (а иначе и не назовешь), коему название – Страшный Суд. Страхом перед данным актом и подкармливаются энергетически религиозные бесы и эгрегоры.
Викка свободна от эсхатологической назойливости и отвергает попытки навязывания всем единой судьбы.
Замечательная викканская писательница, американка Марион Вейнстайн, специалист по и-цзин, астрологии и Таро, разъясняет викканский взгляд на эсхатологическую реальность.
Эсхатология, так или иначе, имеет место быть, но не всеобщая, как хотелось, бы исходя из религиозного садомазохистского комплекса представителям монотеизма, а в виде конца устаревших, изживших свое, частных суперсистем. И одной из подобных суперсистем является совокупность всех официальных и фундаменталистских версий монотеизма. Эта многоголовая религиозная гидра в итоге уничтожит самое себя и это будет хороший итог.
Марион Вейнстайн поднимает вопрос, опираясь на астрологию и характеристики прежней и приходящей астрологической эпохе. Следует отметить, что фактор смены астрологических эпох удивительно совпадает с телемитским учением Алистера Кроули о завершении эона Осириса и начале нового эона Гора. В обоих случаях говорится о смене духовных парадигм и о воскрешении куда более традиционной, универсалистской и пантеистической духовности на новом витке спирали истории. И это насколько новая, настолько же и традиционная духовность, придет на смену монотеистическим девиациям.
«Время перехода», о котором говорит Марион Вейнстайн, совершенно совпадает с «бурей равноденствий» согласно Алистеру Кроули, возникающей вследствие борьбы староэонных и новоэонных тенденций.
Время перехода
Переход – это пограничный период, когда Солнце выходит из одного зодиакального знака и входит в следующий. В случае годичного зодиакального цикла каждый такой период длится приблизительно один день. При смене астрологических эпох переход длится гораздо дольше. Здесь нет единого мнения. Наиболее часто говорится о длительности в 30 или 33 года. Но некоторые астрологи называют даже цифру в 300 лет.
Астрологическая эпоха длится около 2160 лет (космический месяц). Космический год длится соответственно около 25920 лет. Это время прохождения Солнца через все знаки Зодиака. Конец эпохи Овна и начало эпохи Рыб можно приблизительно датировать 157 годом до н.э. Конец эпохи Рыб и начало эпохи Водолея относится к 2003 году. Как вы уже заметили, в отличие от годичного зодиакального цикла, астрологические эпохи сменяются в обратном порядке.
Вообще границы астрологических эр несколько приблизительны. Марион Вейнстайн приводит пример с пограничным столбом (граница между астрологическими эпохами), который отбрасывает тень – влияние одной эры на другую. Это и есть время перехода. Она отмечает, что для нас, живущих в данном времени, важно лишь внимательно следить за сопровождающими этот сдвиг постепенными переменами и отмечать основные тенденции новой эпохи.
Следуют отметить, что столкновения тенденций уходящей и наступающей эпохи часто имеет разрушительный, а иногда и катастрофический характер. По крайней мере, данные столкновения всегда опасны, и каждому стоит проследить за тем, чтобы они не влияли на него разрушительно. Человек в этом отношении может стать неким полем борьбы между противоположными тенденциями, и это положение вряд ли можно было бы назвать комфортным. Вспомним слова из «Братьев Карамазовых» Достоевского: «Здесь дьявол с Богом борются, и поле битвы – сердца людей». При этом в роли дьявола может выступать как «старое», так и «новое» – все в зависимости от восприятия.
На самом деле, нет «хороших» или «плохих» знаков. Знак несет в себе совокупность идеальных возможностей, которые способны проявиться как в позитивном, так и в негативном аспектах. Вопрос заключается в том, как позитивные тенденции реализовать, и избежать негатива – это дело индивидуальной духовной практики. Но чаще всего ситуация обстоит таким образом, что в конце эпохи остаются в основном ее негативные, энтропийные проявления, тянущие которые борются с созидательными тенденциями новой эпохи.
Рыбы, и их проблемы
Все наиболее острые и даже безысходные проблемы Рыб укоренены в дуалистическом восприятии, характерном для мировоззренческой парадигмы этого знака. Проблемы дуалистических тенденций усугубляются идеализмом, который в негативном своем измерении означает отрыв от жизни и даже борьбу с ней.
Дуализм – учение, постулирующее принцип борьбы двух противоположных, несводимых друг к другу начал. Дуалистичность даже отражена в самом эмблематическом изображении астрологического знака: одна рыбка плывет в одну сторону, а другая – в другую. Дуализм религиозных верований, как отмечает Марион Вейнстайн, заключается в том, что Бог пребывает «снаружи» и представляет собой воплощенное индивидуализированное высшее начало. То есть, Бог есть «абсолютный господин», а человек лишь его раб.
Говоря о христианстве, Вейнстайн затрагивает тему религиозной авторитарности фигуры Иисуса, и хотя его проповедь могла и не подразумевать назойливой автократии, христианство в целом развивалось в соответствии с выбором, обусловленном тенденциями наступившей эпохи Рыб. Действительно, проповедь Христа заключалась в противоположном – показать имманентность Божества, то, что «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Еще одним аспектом дуалистической тенденции, согласно Вейнстайн, стала концепция противопоставления добра и зла, Бога и дьявола.
Религиозным идеям эпохи Рыб характерно обращение в свою веру, духовная иерархия, представления о ереси, преследования инославных и иноверных, обоснование практики «священной войны».
Дуализм, как отмечает Вейнстайн, распространился и на отношения между мужчинами и женщинами. В их основе – восприятие мужчины и женщины как двух разных биологических видов. При этом, мужчина – выше, а женщина – ниже.
В эпоху Рыб патриархат воплотился в чистейшем виде, и Бог был, несомненно, мужчиной. Дуализм сказывался и внутри взаимоотношений между мужчиной и женщиной: деление на «сакральное» и «профанное», «святое» и «грешное» коснулось даже любви. Чисто духовные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, воспринимались как высшие, а сексуальные – как низшие. Отсюда, по утверждению Вейнстайн, пошли целомудрие, культ «Прекрасной Дамы» в практике рыцарства, аскетизм, целибат и сексуальное угнетение.
Еще одна характерная черта эры Рыб – исполнение приказов. В этом отношении Вейнстайн подчеркивает наличие жесткой социальной иерархии. И действительно, идеалистичность Рыб зачастую порождает неспособность к диалогу, что обусловливает тиранические и даже человеконенавистнические тенденции.
Эпоха Водолея
Как мы уже отмечали, новая астрологическая эпоха раскрывает целый кладезь возможностей. Однако, исходя из консерватизма восприятия, присущего многим, эти возможности могут и отпугивать, потому Марион Вейнстайн точно и адекватно раскрывает вред следующей негативной психологической установки: «настолько хорошо, что даже не верится».
Речь идет о том, что, руководствуясь подобной установкой, человек закрывает для себя любую возможность улучшения своих дел. С точки зрения староэонных традиционалистов, положения и наблюдения Вейнстайн могут показаться исполненными прекраснодушия, однако в свете наступления новой эпохи они совершенно справедливы. Марион Вейнстайн провозглашает: «У нас есть причины для оптимизма по поводу наступающей эры Водолея! Знатоки оккультизма издавна предвещают, что с ней на нашей планете наступит Золотой век».
Главными тенденциями Водолея Марион Вейнстайн называет стремление к равенству и единству. Расизм и национализм, детища дуалистических воззрений, становятся архаикой. Представление о лояльности уже ориентируется не на внешнюю власть, а на личную совесть человека. Вейнстайн говорит о «внутренней власти», которая будет нами управлять.
Водолею свойственен в большей степени взгляд, согласно которому божественное начало имманентно человеку и миру, в отличие от взгляда на трансцендентность Бога своему творению. Вообще, Бог не пребывает ни исключительно внутри, ни снаружи, не обладает ни мужской, ни женской природой, и не обязательно похож на человека. Нет нужды также и в образе дьявола, виновного во всех человеческих поступках, ибо ментальность эры Водолея придает большое значение личной ответственности.
В религиях Водолея, утверждает Вейнстайн, посвященные станут выполнять новые функции, так как людям для общения с Богом больше уже не нужно будет посредничество жрецов или святых. Люди смогут общаться с Богом напрямую, ибо Он пребывает в каждом.
Очень ярко и безапелляционно Марион Вейнстайн говорит о сексуальных отношениях и проблематике отношений полов, учитывая все проявления сексуального угнетения, существовавшего в эпоху Рыб.
Она указывает, что стремление к равенству и единству приводят к идее неразличимости полов (unisex). Вейнстайн подчеркивает подобные приметы эры Водолея: движение гомосексуалистов, движение женщин, транссексуализм, открытое признание бисексуальности, а также гомосексуальности. «Половой шовинизм», как утверждает Вейнстайн, очевидно понимая под ним нарочитую маскулинность, утратит свое значение. Также и сексуальность больше не будет считаться «ниже» духовности. Любовь включает в себя секс, а не противопоставляется ему. Американская писательница выступает за здоровые сексуальные отношения, при этом здоровье не определяется ориентацией и сексуальной идентификацией, а добровольностью, не насильственностью интимных отношений.
Борьба эпох во «время перехода»
В настоящее «время перехода, как указывает Марион Вейнстайн, существует взаимоналожение тенденций Рыб и Водолея. При этом «чистые» тенденции Водолея как бы «загрязняются» еще остающимися проявлениями Рыб. Отметим, что данное положение дел зачастую льет воду на мельницу староэонных консерваторов, которые склонны выдавать эти загрязняющие проявления уходящей эпохи за истинные установки новой эпохи. На самом деле между староэонными и новоэонными проявлениями в настоящее время происходит непримиримая борьба. Марион Вейнстайн прослеживает это эклектическое смешение разнородных тенденций в современном мире, являющихся следствием борьбы, подчеркивая их временный характер.
Начнем с отношения к сексу, ибо либидо, как известно, мощнейший человеческий импульс. Вейнстайн утверждает, что сексуальная эксплуатация, «грязные фильмы» и т.п. свидетельствуют о том, что секс еще не перестал ассоциироваться с похотью. В этом заключается насильственность подхода эры Рыб к идеям Водолея.
Теперь о взаимоналожениях в сфере политики. Идеал правления эры Водолея воплотится в народе, который будет буквально править собой сам, но это пока еще не осуществилось (продолжение тезиса о «внутренней власти»). Демократия, социализм и коммунизм в теории представляют собой общества самоуправления, но в них по-прежнему преобладает тоталитарная практика, власть бюрократии и авторитетов. Вейнстайн утверждает, что функционирование этих систем представляют собой явления перехода, так как они пытаются воплотить идеи эры Водолея, но форма этого воплощения принадлежит эре Рыб. Например, коммуны – от Водолея, а коммунистические диктатуры принадлежат переходу (идея Водолея, а форма – Рыб).
Проблематика взаимоналожений, конечно же, не миновала и религиозные институты. Так медитация, согласно Вейнстайн, от Водолея. Но любые жесткие, структурированные или коммерческие организации, поставляющие медитацию, другие духовные техники, представляют собой явления перехода. «Просветление» за мзду, достигаемое при помощи определенного набора правил, – это идея эры Водолея в форме эры Рыб. Различные религии, гуру, мессии, секты, стоящие на грани между Востоком и Западом, есть переломные явления, воплощающие религиозные идеи Водолея в рамках присущей Рыбам модели следования за лидером. Весьма проницательно Вейнстайн замечает и обратные переходные явления. Монахини в обычных повседневных одеждах, женщины-раввины, женатые священники, церкви для гомосексуалистов – это ростки эры Водолея, привитые на религиозное древо Рыб.
Полагаем, что интересными будут также некоторые экологические, цивилизационные и психологические наблюдения Марион Вейнстайн о противоположностях астрологических эпох. Во-первых, она отмечает, что идея эксплуатации планеты – плод дуализма эры Рыб, плод отделения человека от Бога и от всей Вселенной. Детище эры Водолея – экология, порожденная осознанием того, нужно спасти планету и восстановить природу, ибо все мы неразрывно связаны с окружающей средой. Во-вторых, Вейнстайн говорит, что Рыбы – водный знак, и географические исследования в эры Рыб проводились главным образом на кораблях. Водолей – знак воздушный. Самолеты, ракетные корабли и спутники – это средства исследования пространства, характерные для Водолея. И, наконец, еще одно совершенно объективное утверждение. Вейнстайн говорит, что опьянение жидкостью характерно для Рыб, а опьянение «воздухом» (марихуана) – для Водолея. Это, верно, тем более, что существует одно четкое психологическое наблюдение: пьянство определенным образом связано с патриотизмом, совершенно «рыбьим» признаком сознания и восприятия. Любые же наркотики, апеллирующие к установлению связи с миром Атмосферы (воздух), или миром тонких форм, связываются их сторонниками с идеей свободы сознания, и размыванием каких бы то ни было устоявшихся консервативных стереотипов.
Крах тоталитаризма
Как мы уже отмечали в начале статьи, проблематика «конца света» не является строго объективной, как нам хотят внушить монотеистические религии. Она обуславливается ранее – предчувствием, а в настоящее время реальностью того фактора, который очень хорошо раскрывает Марион Вейнстайн. Эсхатологические ожидания, присущие «рыбным» религиозным формам, она трактует следующим образом: «Такие мысли о конце света представляют собой примитивный страх перед новым, и просто важно не поддаваться им. (…) Мир не близится к концу, просто заканчивается эра Рыб! (…) Уходящая эра иногда проецирует собственную кончину в самых неблагоприятных красках». То же, по всей очевидности, относится и к предсказаниям авторов антиутопий о кошмарных культурах будущего, выражающиеся в описании, прежде всего жестокого тоталитарного правления в общепланетарных масштабах. Хотя в последнем случае ценным является предупреждение относительно неприемлемости любых форм тоталитаризма.
В заключении мы хотели бы упомянуть одно проницательное замечание популярного писателя Сергея Лукьяненко из его «Дозоров» о том, каким образом человек, обретая трансцендентальный статус мага, становится Светлым или Темным. Если при первом входе в Сумрак, что является аналогом толтекского «перехода черты, после которой нет возврата», человек посещает его с негативными мыслями и эмоциями – он становится Темным, если же в состоянии духовного подъема, то перерождается Светлым. И действительно, эсхатологические ожидания усиливают в современном мире темные тенденции, умножая манипуляцию и психические расстройства. Напротив, здоровый интеллектуальный оптимизм, не оставляющий ни одного религиозного беса сокрытым, присущий викканству, умножит силы добра и Света.
Георгий Корженевский
(Frater Immanuil)
Структура религии Викка
Неорелигия стала известна в середины прошлого века. Магия Викка - это погружение в мир природы, в соответствии с правилами и законами природы. Растения, животные, вода, земля, все, что окружает человека, все, что дает ему жизнь, это и есть магия Викка. Это возможность жить в мире, не разрушая его, это возможность быть здоровым, красивым, счастливым, опираясь на союз с Природой.
Многие причисляют к Викке сатанистскую церковь, так как в нашем мире считается, что любое колдовство, чтобы оно ни несло в себе добро или зло идет от Дьявола. Однако дьявол не имеет, какое-либо отношение к данной религии.
Если смотреть на магию Викка более тщательным образом, то становятся видно, что она несет в себе знания многих древних религий.
В настоящее время Викка привлекает к себе все больше внимание, так как наш век прогресса заставляет людей задуматься о природе. Однако хоть в Российской Конституции прописано, что каждый гражданин имеет право сам выбирать себе религию, Викка, не воспринимается в нашей стране как самостоятельная религия. А так как основная религия является христианством, которое учит, что любое обрушения к магии является грехом, люди проповедующие Викку редко говорят об этом во всеуслышание.
С приходом прогресса, в частности сети Интернет, появилось много информации, где можно почерпнуть знания о магии Викки. Появилось множество форумов, где последователи общаются со своими единомышленниками. Так что прогресс во многом способствует распространению данной религии.
Существует множество литературы на данную тему, которая помогает людям, приобщится к данной тематике, а так как Викка несет в себе неисчерпывающий поток знаний. Знакомство с ней завораживает и способствует переходу в данную веру.
Однако, хотя всё это и содействует распространению Викки, наши умы находятся во многом в плену у общественного мнения и Православия. Еще с детства нам твердят, что колдовство и любая магия идет от темных сил, и за любое обращения к магии следует расплата. Что вселяет, страх на подсознательном уровне и не дает обрести веру. И все же, несмотря на это с каждым годом последователей Викки становятся больше и люди начинают более уверено рассказывать о своей религии и тем самым распространять её.
Телевидение так же способствует, распространению Викки. Во многом люди начинают искать информацию о магии непосредственно после просмотра телеканалов. Так как режиссеры, чтобы заинтересовать человека затрагивают мистику. Общество, само не замечая, увлекается темой магии и природы.
Олеся Шкуренко
Магия защиты
Защитная магия – это самая практическая и полезная магия, ведь безопасность играет большую роль в нашей жизни.
Мы живем в страшном мире, в нем много опасностей. Но мы можем защитить себя с помощью магии. Ведьмы издревле создавали различные обереги для защиты себя и своей семьи. Поэтому мы можем воспользоваться их опытом. Однако нужно знать, что нельзя возлагать на магию слишком большие надежды.
Делайте все возможное, чтобы защитить себя в реальном мире. Проявляйте бдительность и руководствуйтесь здравым смыслом. Магия – это лишь одна из составляющих безопасной жизни, поэтому будьте внимательны.
Также не забывайте, что магию защиты следует использовать для превентивных действий. То есть используйте ее для предупреждения любой опасности в вашей жизни. Не ждите, пока вы ввяжитесь в какую-нибудь трудную и опасную для жизни ситуацию, творите магию защиты прямо сейчас.
В данной статье я опишу несколько идей для ритуалов, которые помогут вам защитить себя, ваш дом и семью.
Защита дома
Дом является очень важной частью нашей жизни. Именно здесь мы проводим большую часть нашей жизни, и поэтому стремимся всеми способами защитить и создать гармонию в доме. Есть действия, которые нужно совершать регулярно, дабы ваш дом находился под защитой.
Во-первых, каждый месяц в полнолуние нужно чертить на входной двери средним и указательным пальцем пентаграмму яркого, голубого цвета. Данная техника может защитить ваш дом от негативной энергии и любого другого вреда.
Во-вторых, я рекомендую каждый год посыпать границы вашего дома защитной смесью, состоящей из розмарина, шалфея, базилика и соли. Во время этого представляйте, как появляется сфера, которая окружает весь ваш дом и защищает его от всех нежеланных энергий.
В-третьих, вы можете создать кристаллическую пирамиду, которая будет нейтрализовать нежелательные вибрации. Чтобы возвести кристаллическую пирамиду, положите по куску обсидиана в четыре угла вашего дома, а пятый в центре дома. Данная техника взята из книги Салли Морнингстар «Целительное искусство Викки. Практическое руководство».
В-четвертых, каждые полгода очищайте ваш дом смесью воды и соли, а также окуривайте шалфеем, лавандой, сандалом или ладаном. Не забудьте перед данной процедурой открыть все окна в доме, чтобы все, плохое, что вы изгоняете, ушло.
Личная защита
Личная защита не менее важна, чем защита дома. Поэтому она нуждается в глубоком рассмотрении.
Аффирмации. Аффирмации – это позитивное убеждение, которое содержит в себе исполнившееся желание. Самая лучшая аффирмация, которую я знаю, это: «Мир защищает меня и всех вокруг меня». Ее нужно произносить утром, столько раз, сколько вы захотите. Недооценивайте эту технику, поверьте, я проверила ее на личном опыте.
Защитный столб. В момент опасности визуализируйте, как на вас с небес падает светящийся, яркий, защитный столб. Представьте, что он вас полностью окутал с ног до головы. Попросите Бога и Богиню о защите. После использования представьте, что весь свет вашего защитного столба уходит в землю.
Трилистник Богини. Это немного другой метод, который вы можете использовать также для мгновенной защиты. В момент опасности или просто, когда вы боитесь, представьте себе символ трилистника и попросите защиты у Богини.
Защитная сфера. Думаю, этот метод известен всем, кто хотя бы немного практиковал магию защиты. Просто представьте, как вокруг вас образуется сфера синего цвета. Также вы можете представить, как сферу окружают пентаграммы для дополнительной защиты. После использования не забудьте впитать сферу в себя.
Защитный оберег. Этот оберег будет оберегать вас во всех опасных ситуациях.
Вам понадобится:
- камень
- черная краска
- желтая краска
- белая или черная свеча
Покрасьте ваш камень в черный цвет и нарисуйте желтой краской на нем пентакль. Когда камень высохнет, откройте Круг. Призовите четверти и Богиню и Бога. Зажгите свечу. Возьмите камень в ваши руки и представьте, как ваша энергия перетекает в него. Посыпьте его солью, обрызгайте водой, пронесите через пламя свечи и окурите ладаном. Поднимите его и попросите Богиню и Бога даровать вам высшую защиты через этот камень. Закончите ритуал, как обычно. Носите этот камень всегда с собой, чтобы иметь возможность обратиться за защитой в любой момент.
Фрейя
Джеральд
Броссо
Гарднер
Джеральд Гарднер – один из главных идеологов Викки. Многие виккане тех времен способствовали распространению знаний о ведьмовстве, но именно он внес самый весомый вклад.
Джеральд Гарднер родился 13 июня 1884 года в обеспеченной семье. Его семья вела свой собственный бизнес, которым являлась компания по продаже леса. Его род прослеживался до Грисэль Гарднер, которая была сожжена на костре по обвинению в ведьмовстве в 1610 году. Также дедушка Гарднера женился на женщине, которая считалась ведьмой, и некоторые его родственники претендовали на обладание экстрасенсорными способностями.
С детства Гарднер сильно страдал от астмы. Его воспитанием занималась ирландская няня Жозефина Маккомби, которая убедили родителей вывезти Гарднера на континент с теплым климатом, чтобы облегчит его тяжелое состояние. Жозефина долгое время путешествовала по Европе, пока не вышла замуж за человека, жившего на Цейлоне, где и обосновалась. Гарднер отправился за ней и работал на чайной плантации, где и провел большую часть своих лет. Позже он переехал на Борнео, а затем в Малайзию, где выращивал каучук. Именно там он познакомился с местными жителями и начал изучать их религиозные верования, которые произвели на него огромное впечатление, - куда большее, чем христианство. В это время он познакомился с Си Дейксом, вождем местного племени, который просветил его относительно ритуальных ножей, кинжалов и крисов (малайские кинжалы с волнистым клинком). Впоследствии Гарднер написал книгу «Крисы и другое малайское оружие».
С 1923 по 1936 гг. он занимал пост государственного служащего в частности служил инспектором каучуковых плантаций в Малайи. На каучуковом промысле он скопил достаточную сумму для возможности работать в сфере археологии. Он считается первооткрывателем месторасположения древнего города Сингапура.
В 1927 году он женился на англичанке по имени Донна. Они возвратились в Англию, когда Гарднер ушел в отставку. В 1936 году Гарднер проводил много времени в археологических экспедициях. Бытует мнение, что на Кипре он нашел места, которые ему часто снились. Это убедило его в том, что он жил здесь в прошлой жизни.
Его вторая книга «Богиня грядет», роман, действие, которого происходило на Кипре описывало поклонение Богине Афродите в 1450 до н.э., была опубликована в 1939 году.
Интерес к оккультизму Гарднер испытывал всю свою жизнь, но не имел полной возможности удовлетворить свою жажду знаний, хотя иногда принимал участие в масонских ложах. Но после отставки Гарднер начал активно исследовать оккультные техники.
Перед 2-й Мировой войной Гарднер и его жена жили в Нью-Форесте, где вступили в оккультную группу под названием «Братство Кротоны». В этом обществе была тайная группа, которая называла себя «викканами». В 1939 году Гарднер был принят в эту общину, которая именовалась, как ковен.
В 1946 году Гарднер познакомился с Алистером Кроули, который посвятил его в члены Ordo Templi Orientis (О.Т.О). Кроули поделился с Гарднером информацией о сущности оккультных ритуалов, и Гарднер добавил этот материал в собственные ритуалы. Известно даже, что Гарднер нанял Кроули для разработки ритуалов для новой религии, т.е. Викки. Эта работа стала прообразом «Книги Теней».
В это время Гарднер был близок к телемитам, но летом 1947 года в Соединенных Штатах он встретил Джека Парсонса, который расстался с Орденом и изучал современное ведьмовство. Бытует мнение, что именно Парсонс убедил Гарднера посвятить себя развитию Викки.
После войны Гарднеру очень хотелось написать о том, что ведьмовство выжило. Однако государство Англии считало занятия ведьмовством противозаконным, и поэтому Гарднер решил описать ритуалы своей общины и культ поклонения Рогатому Богу в виде романа. Так появляется его замечательное произведение «Помощь Высшей Магии». Однако Богиня здесь не упоминается.
Закон против ведьмовства в Англии был аннулирован в 1951 году, и Гарднер сформировал собственную общину. Хочется отметить некоторые аспекты, которые принес Гарднер в Вику из других философий. Так как Гарднер был ярким садомазохистом, то его ритуалы содержали бичевание. Также Гарднер был нудистом и принес эту практику в Викку.
В 1953 Гарднер принял в свой ковен Дорин Валиенте, которая позже стала Верховной жрицей и сыграла одну из ведущих ролей в истории Викки. Именно она во многом помогла Гарднеру улучшить философию его ковена. Также она настояла на том, чтобы Гарднер убрал цитаты Кроули из «Гарднерианской Книги Теней» и заменил их некоторыми ее мыслями.
Первая публицистическая книга Гарднера «Ведовство сегодня» была опубликована в 1954 году и полностью подтверждала теорию антрополога Маргарет Мюррей о том, что древние, языческие традиции существуют до сих пор.
С 1954 по 1957 год Гарднер и Валиенте написали множество ритуальных и неритуальных текстов. Именно на этих текстах держится вся Гарднерианская Викка.
В 1957 году Гарднер и Валиенте расстались. И пост новой Верховной жрицы заняла некая Дейонис.
В 1960 году умерла жена Гарднера. Это очень сильно отразилось на его здоровье. Он снова начал страдать от приступов астмы.
В 1963 году Джеральд Гарднер встретил Реймонда Бакленда – человека, который познакомил Америку с Викой и создал собственную традицию Сикс-Викка.
Однако эта встреча была первой и последней. Гарднер умер 12 февраля 1964 года за завтраком от сердечной недостаточности.
Викканин
Гарднерианская Викка
Гарднерианская Викка была основана в 50-х годах ХХ века и получила свое название в честь своего создателя Джеральда Броссо Гарднера. Данная традиция считается самой первой традицией Викки.
Гарднерианская Викка отличается от многих других викканских своей четкой и очень строгой иерархией. Традиция сконцентрирована на поклонении Великой Богине – Матери и ее супругу Рогатому Богу. Данных божеств олицетворяют Верховная жрица и Верховный жрец ковена.
Сущность Гарднерианства – полярность всех вещей, цикл рождения и смерти, а также идея плодородия и любви к Природе. Как и во всех викканских течениях проводятся восемь саббатов Колеса Года.
Самым главным принципом Гарднерианской Викки является “Wiccan Rede” или «Викканское Наставление», которое звучит, так: «Делай, что хочешь – только не вреди». На самом деле, это измененный постулат Алистера Кроули: «Делай, что хочешь – таков да будет весь Закон».
Известно, что в Гарднерианской Вике не практикуется самопосвящение, так как существует единая система практики на собраниях ковена. Существует три степени инициации. Переход на следующую ступень мастерства происходит не ранее, чем через год и один день. Однако, на данный момент практикуются более долгие сроки между инициациями для изучение различной информации.
Одной из отличительных черт Гарднерианства является магическая работа обнаженными или «одетыми в небе». Основная цель данной практики – близость к Природе.
Также гарднерианцы практикуют, так называемый Восьмеричный Путь. Восьмеричный Путь – это методы изменения сознания. Всего таких методов восемь (что соответствует названию): медитация, транс, песнопения и заклинания, применение различных растительных веществ (к примеру, благовония), танец, контроль за кровотоком и дыханием, бичевание и секс (или Великий Ритуал).
В США Гарднерианская Викка попала в 60-ые года, благодаря Реймонду Бакленду и его жены Розмари. Известно, что на данный момент в России и Европе (за исключением Англии) Гарднерианская Викка практически не распространена.
Викканин
Книжный обзор
Джид Парма «Новая духовность. Все, что вы хотели знать о язычестве»
Недавно, издательство «Весь» выпустило новую книгу о язычестве – «Новая духовность. Все, что вы хотели знать о язычестве».
Данная книга рассказывает об особенностях жизни языческой молодежи. Я думаю, что основной плюс этой книги – обсуждение социальных проблем язычества и способы их решения. Нужно отметить, что в этой книге описывается уже вполне состоявшееся языческое сообщество. Поэтому данная книга особенно важна для российских язычников и виккан.
Книга разделена на три части. Первая часть «Источник молодости» посвящена молодому языческому поколению. В этой части подробно рассказывается об опыте молодых язычников, об их проблемах, а также о различных методах решения этих проблем. Например, обустройство ритуального пространства, поиск единомышленников и методы общения с людьми, неразделяющими аспекты языческой веры. Также в этой части описывается несколько интересных ритуалов для дома, любви и решения различных неприятностей, с которыми сталкивается современная молодежь.
Также особый интерес представляет глава «Языческая община», которая рассказывает о том, как победить дискриминацию внутри ковена (и вообще языческого общества) и объединить язычников.
Вторая часть «За пределами круга» рассматривает вопросы этики, ведьмовства, ритуалов, божественного, работы в ковене, одиночной практики, традиций Ремесла и будущего язычества и всего человечества. В этой части также присутствуют интересные техники, заклинания и ритуалы.
В первую очередь, данная книга посвящена молодому поколению, без которого язычество и викка не смогут развиваться. Хотя, я думаю, она будет интересна и более старшему поколению. Несмотря, на то что, книга посвящена язычникам, в ней много упоминается про викку, да и написана она в викканском стиле.
Приятного чтения!
Фрейя
И напоследок…
Авторы для газеты
Нам всегда нужны ответственные авторы, умеющие писать качественные статьи. Если вы один из них, то можете отправить ваши статьи на викканскую и языческую тематику по этому адресу wiccanin77@gmail.com. Расскажите о себе и о своем опыте в данной области. Будем очень рады вашим статьям!
Наше сообщество
Если вы хотите своевременно узнавать обо всех новостях газеты, подпишитесь на нашу страницу Вконтакте http://vk.com/wiccanskiyvestnik.
Выпуск подготовили
Викканин (Александр Печников) – координатор проекта, автор;
Наталья Бунделева – верстка, редактор;
Фрейя – корректор, автор;
Георгий Корженевский (Frater Immanuil) – автор;
Скорпио – автор;
Олеся Шкуренко – автор
Ближайшие полнолуния
6 апреля в 23:20, 6 мая в 7:36, 4 июня в 15:13
Ближайшие новолуния
22 марта в 18:39, 21 апреля в 11:20, 21 мая в 3:48
Ближайшие саббаты
20 марта – Остара 1 мая – Белтан 21 июня – Лита
Дни рождения
12 апреля – Рейвен Гримасси (1951) 16 апреля – Марго Адлер (1946) 29 апреля – Эд Фитч (1937) 13 июня – Джеральд Гарднер (1884–1964) 27 июня – Скотт Каннингем (1956-1993)
Достарыңызбен бөлісу: |