Владимир Антонов новая упанишада: структура абсолюта и его познание



Дата26.06.2016
өлшемі122.5 Kb.
#158715

www.koob.ru

Владимир Антонов

НОВАЯ УПАНИШАДА:
СТРУКТУРА АБСОЛЮТА
И ЕГО ПОЗНАНИЕ


 

Издательство "Полюс"


1999

ISBN 5-8945-001-7


© В.В.Антонов, 1999

Введение


Под термином “упанишады” (в переводе с санскрита — “постижения”) — понимаются краткие философско-религиозные произведения древнеиндийского происхождения, в которых разные авторы высказывали свои мысли о сути Божественного и о религиозном Пути духовных подвижников. Эти тексты были написаны ещё до прихода на индийскую Землю Аватара Кришны. Они — вместе с четырьмя Ведами — составили основу философского направления, известного под названием “веданта”.

Сатья Саи говорит [15], что всего было написано 1180 упанишад. Но большая часть их была утеряна или забыта вследствие или малозначимости, или избыточной сложности для понимания читателями. К настоящему времени из них осталось 108, причём наиболее известными являются всего 13 [15].

Изучая древние упанишады, видишь разные уровень компетентности их авторов: некоторые имели действительно высокие духовные достижения, другие занимались лишь философскими “спекуляциями”, “жонглированием терминами” и фантазированием.

Из существующих в русских переводах примерно полутора десятков упанишад [16 и др.] наиболее интересные мысли имеют место в Катха-, Брахманубхава-, Кайвалья-, Мундака- и Шветашвара-упанишадах. Автору первой была известна даже троякая структура Божественного Огня Брахмана. (При этом характерно, что комментатор данного текста, изданного также одним из российских издательств, утверждение о троякости Божественного Огня интерпретировал — в меру своего личного уровня понимания — как наличие у человека папы, мамы и учителя...).

У авторов древних упанишад было четыре источника философско-религиозной информации: а) личный медитативный опыт (если он был), б) три или четыре Веды, наполненные религиозными сказками и не содержавшие чёткой информации о Творце, в) личные контакты с другими искателями Истины, г) письменные источники типа уже написанных другими авторами упанишад.

Для упанишад в целом характерно отсутствие чёткой определённости основных употребляемых в них терминах, таких как Брахман, Атман, Пуруша, Абсолют: с одной стороны, каждый такой термин мог употребляться в разных значениях, с другой — одна и та же суть могла обозначаться разными словами. Это создавало понятные трудности для адептов веданты в разработке чёткой методологии в духовной самореализации (что прослеживается в деятельности многих сект индуистского происхождения и по сей день).

Терминологическая определённость и стройность общей концепции была преподнесена людям через Бхагавадгиту [6], подаренную людям Аватаром Кришной. В частности, Кришна разъяснил, что существует Ишвара (Бог-Отец, Творец, Наивысший Пуруша). Его Воля реализуется через посредство Брахмана (Святого Духа, Высшую Пурушу). Бог также может представать пред людьми в виде Аватара (Бога-Сына, Мессию, Христа), воплощаясь в человеческое тело Частью Себя. Кроме того существуют физическая материя (пракрити) и эволюционирующие индивидуальные души (собирательно — пуруша). Есть ещё акаша — диффузное состояние пракрити и пуруши (протопракрити и протопуруша), представляющее собой материал для создания материи и индивидуальных душ.

Творец пребывает в самом глубоком (относительно мира материи) слое (локе, эоне, пространственной мерности) многомерного единого Тела Вселенского Абсолюта, включающего в Себя в том числе все “проявленные” (т.е. материальные) миры бесчисленных галактик.

Абсолют есть единый вселенский Организм необозримых для людей размеров. Он — многомерен, т.е. состоит из нескольких слоёв-лок.

Жизнь Абсолюта есть Его дальнейшее развитие, Эволюция. Механизмом последней является качественный и количественный рост индивидуальных сознаний (душ-джив), как элементов пуруши, — на пракрити (материи планет) в телах, состоящих тоже из пракрити. Дживы должны развивать себя по качественным и количественному признакам, стремясь к обретению Божественности, к Слиянию с Брахманом и Ишварой. Те же из джив, которые отклоняются от этого Пути или идут вспять, обрекают себя на страдания согласно “закону кармы” (закону причинно-следственных отношений в формировании судеб).

Таковы — самые общие положения. Кришна в Бхагавадгите изложил принципы этического самосовершенствования человека. В том числе Он разъяснил, что необходимым элементом взаимоотношений человека с Ишварой должна стать эмоциональная Любовь-Преданность (бхакти) к Нему. (Впоследствии этому же учили и учат Иисус Христос, Чайтания, Бабаджи, Сатья Саи и Другие [6,9]).

Но эта информация не является исчерпывающе достаточной для полной самореализации успешных духовных подвижников: ведь Слияние с Творцом осуществляется (на фоне бхакти) через именно медитативную практику, не иначе. Ибо именно медитативные тренировки позволяют сделать индивидуальное сознание подвижным, утончённым, большим, сильным, обладающим способностью легко проникать из локи в локу — вплоть до Обители Творца, где Он и познаётся окончательно.

А для этого подвижники должны иметь схему, подробное описание медитативного пути, “карту” своего маршрута. Без этого — не пройти.

Бог специально не “обнародовал” прежде таких “карт”: ведь усилия искателей, преодоление ими трудностей поиска — развивают их, как развили и автора данного текста, сумевшего-таки после примерно четверти века напряженнейшей работы составить такую карту.

И сейчас на пороге третьего тысячелетия от прихода на Землю Аватара Иисуса, Бог благословил меня её опубликовать.

Структура Абсолюта




Примечание к схеме: стрелками показана динамика процессов в Абсолюте.

 

Главное, что надо учесть при изучении приведённой схемы, это то, что она отражает именно пространственную многомерность (многолоковость, многоэонность). Поэтому то, что на листе бумаги расположено внизу, обозначает на самом деле пребывающее в глубине, в тончайших локах. А то, что на схеме находится выше, соответствует нарастающей плотности (или даже грубости). Иначе говоря, направление на схеме вниз означает в реальности — вглубь Многомерного Тела Абсолюта; а вверх — к Его поверхности.



И не следует представлять сектора на таблице как реально существующие сектора во вселенной: в действительности это — не сектора, а слои многомерности.

Отмечу ещё, что многомерность не может быть исследована физическими приборами: они не могут быть внесены в иные локи из мира материи. Единственное, чем возможно воспринимать существующее в иных локах, — это развитое методами буддхи-йоги1 утончённое сознание духовного подвижника, способного свободно переходить из локу в локу.

Говоря же “наукообразным” языком материалистической науки, можно сказать, что всё, находящееся во всех не-материальных локах, имеет “лептонную” природу, хотя понятно, что такие слова сами по себе слишком мало дают для разрешения поставленных в данной книги проблем.

... Итак, начнем рассмотрение схемы снизу, из глубины многомерности.

Во вселенской пустоте2 пребывает наитончайшее энергетическое состояние самого глубинного Слоя Абсолюта — Ишвара (Бог-Отец, Творец, Иегова, Аллах, Дао, Изначальное Сознание, Адибудда: именно так и ещё многими другими словами на разных других языках Его называют). На схеме Его Обитель обозначена внизу над Пустотой справа.

Теперь обратим внимание на сплошную вертикальную линию. Это — “Зеркало”, реально разделяющая весь Абсолют “мембрана”. По правую (на схеме) сторону от неё — три основных, базовых, вечно существующих составляющих Абсолюта: Ишвара в Его Обители (“Чертоге”, языком ученика Иисуса Христа апостола Филиппа [8]), а выше (на схеме) — более плотные “этажи” акаши — локи протопуруши и протопракрити. Эти три базовых слоя именуются ещё соответственно чидакашей, читакашей и бхутакашей.

Слева от “Зеркала” на схеме обозначены именно производные от базовых состояний Абсолюта: локи Брахмана (Высшего Пуруши), пуруши и пракрити. Они существуют только во время кальп в “проявленных мирах” вселенной — на появляющихся и затем исчезающих, поглощаемых акашей “островках” Творения. При наступлении “конца света” (Пралайи) для каждого из таких “островков” — его материя снова превращается в протопракрити, а индивидуальные души (дживы), не пожелавшие или не успевшие достичь в своём развитии в ряду многих воплощений Совершенства (т.е. обретения Божественности и слияния с Сознанием Высшей и Наивысшей Пуруши), — диффузируются до состояния протопуруши.

Обратим внимание, что во время кальп (т.е. существования материальных “островков” Творения) на них происходит рост количества и пракрити (за счёт, например, фотосинтеза), и пуруши (за счёт роста количества энергии индивидуальных душ, питающихся пракрити), которые с окончанием Кальпы пополняют собою космические запасы протопракрити и протопуруши. Поэтому количество последних существенно не изменяется.

Всё, что на схеме представлено выше “первого этажа” Абсолюта, является “сферой деятельности” Брахмана, “миром Брахмана” (на санскрите — апарабрахман, т.е. то, что не является Божественным Брахманом).

Теперь рассмотрим самую левую колонку на схеме. Она отражает состояние душ во время Кальпы. Разнокачественные по уровню тонкости-грубости души (в смысле тех эмоциональных состояний, к которым они приучили себя во время воплощений) распределяются по слоям многомерности как бы на фоне основных лок. В том числе, слой с более утончённой энергетикой (на схеме — “второй этаж”) называется раем, а самый грубый (на схеме — верхний) — адом. Между ними — слой душ, пребывающих в промежуточном состоянии привязанности к материи; наиболее часто употребляемое название для этого слоя — “астральный план”. (Подробнее см. в [5,7]).

Но рассмотрим процесс эволюции джив более детально с самого начала.

Когда на какой-то планете создаются условия для существования органических тел (т.е. условия, подобные существующим сейчас на Земле) — там берёт старт процесс развития частиц пуруши, формирующихся из протопуруши. Этот процесс начинается в минеральных носителях и затем продолжается в органических телах, эволюционирующих параллельно с развитием джив. Система обмена веществ в органических телах позволяет превращать пракрити в энергию пуруши (т.е. индивидуальных растущих в воплощённом состоянии душ). Это обеспечивает рост джив в количественном отношении.

Обладая значительной свободой воли, воплощённые дживы развитых в эволюционном отношении видов животных и тем более людей эволюционируют, подчиняясь “закону кармы”. Параллельно у большинства из них идёт развитие интеллектуальных способностей, у некоторых людей появляется возможность начать осознанное духовное самосовершенствование и они могут стать обитателями рая, а затем и Обители Творца.

Хотя другие остаются “материалистами”, не осознающими ничего, кроме материи, и считающие себя материальными телами; их образ жизни не отличается принципиально от жизни представителей многих видов животных.

Те же дживы, которые приучают себя жить в грубых эмоциональных состояниях, — они отправляются в адские локи, обозначенные в верхней левой части схемы; это — “тьма внешняя”, языком Нового Завета. Их удел на будущее — новые воплощения в “адских” земных условиях или же разрушение до протопуруши ещё прежде окончания Кальпы.

В соответствии со сказанным, можно делить всех людей на три категории: а) средняя группа “материалистов”, б) люди демонические и в) люди, реально идущие к духовного Совершенству, к Слиянию с Творцом.

Главной составляющей духовной самореализации последних является, прежде всего, развитие духовного сердца (см. [7,9]). Оптимальным достижением для таких успешных духовных подвижников являются Слияние себя (как сознания, буддхи) с Высшей Пурушей или даже проникновение в Обитель Творца и Слияние там с Ним. Следует именно приучить себя жить в этих состояниях ещё при наличии физического тела. Те, кто преуспели в этом, став неотъемлемой и неразрывной Частью Высших Форм Божественного Сознания, обретают, в том числе, способность управления материей, как это демонстрировали Иисус Христос, Бабаджи и Другие [11,14], а сейчас демонстрируют Дэвид Копперфильд и Сатья Саи.

О методологии познания Абсолюта


Мы подробно обсуждали методологию и методики кратчайшего Пути духовной самореализации на страницах ряда предыдущих изданий [1-9 и др.]. Поэтому сейчас ограничимся лишь самым кратким изложением этой темы.

Воплотившись, мы остаёмся под непрерывным наблюдением и водительством Бога в аспекте Брахмана (Святого Духа), Который находится не где-то “там”, далеко, “на небе” — а присутствует всегда и везде, в том числе, непосредственно под материей наших тел в тончайших локах. (Это, в частности, неоднократно подчеркивается в Новом Завете). Да и до Обители Творца, как выразился Иисус Христос [12], расстояние не больше толщины листа тонкой бумаги. И ничто не происходит ни с кем без ведома Творца.

Наша задача в данной ситуации, казалось бы, очень проста: всего лишь научиться “заглубляться” прямо здесь, где находится тело, в Обитель Творца... Но вся проблема состоит как раз в том, что в неё существуют лишь тайные проходы, которые Он раскрывает только достойным Своим ученикам — чистым этически и утончённым душами, доказавшим своё искренне и сильнее желание познать Его и слиться с Ним. То есть, надо стать влюблёнными в Него и доказать в своей любви к Нему должное постоянство.

Что является главными препятствиями на нашем пути в высшие локи? Кришна ответил так [6]: “Похоть, гнев и жадность” — т.е. увлечённость “земным”, плюс грубые эмоциональные состояния и эгоцентризм.

А что ведёт нас к Нему? Развитие в себе разных аспектов Любви, плюс утончение сознания, плюс верно поставленная медитативная работа.

Общим принципом, обеспечивающим обретение основ, необходимых для успешного духовного продвижения, является карма-йога — служение Богу через помощь людям во всем добром, причём без личной заинтересованности в результатах такой деятельности, т.е. без корысти. Вместо корысти — понимание заинтересованности Бога и действие в соответствии с ней. Если мы живём по этому принципу — мы наилучшим образом развиваем в себе главные составляющие Божественности: Любовь, Мудрость и Силу. И на фоне такого нашего образа жизни создаются наилучшие условия для помощи нам со стороны Бога.

Как же помогает нам Бог?

Во-первых, Он оставляет всем людям инструкции к правильной жизни — в священных книгах.

Во-вторых, когда это необходимо, Он посылает к нам тех или иных духов или состыкует нас с теми или иными воплощёнными людьми, которые подсказывают верные шаги.

В-третьих, участвует Сам, направляя, показывая, подсказывая, поучая. Это Творец совершает через посредство Своих Брахманических Проявлений, называемых Брахманом.

Где же найти Брахмана, как Его увидеть, услышать, почувствовать?

Итак, Брахман — это совокупность пребывающих в состоянии помощи воплощённым и невоплощённым существам Проявлений Творца, исходящие из Обители, плюс Сознания ещё воплощённых людей (Махатм), достигших единосущности с Брахманом.

Брахман присутствует внутри и вокруг нашей планеты3.

Также, проходя в локи пуруши и пракрити, Божественные Индивидуальности могут уплотнять Своё состояние до соответствующего уровня — чтобы Их было легче воспринимать обитателям каждой из лок. Т.е. Брахманическое Сознание, воспринимаемое как Божественный Огонь, может быть в трёх степенях уплотнённости, адекватным трём “этажам” структуры Абсолюта. Это и есть “троякость Божественного Огня”, о которой было упомянуто в начале книги.

В том числе, Брахманические Индивидуальности могут создавать гигантские антропоморфные (т.е. подобные по форме человеческим телам) Свои Облики (Махадубли). С Божественными Учителями, принимающими такой облик, вполне возможно в таких случаях общаться как с видимыми Собеседниками: Их лица богаты мимикой, Они показывают и объясняют с помощью жестов рук, говорят, Их можно в таком состоянии обнимать, сливаться с Ними, входя в формы Их энергетических Тел.

Божественные Учителя с радостью представляют Свои Махадубли для заполнения сознаниями достойных учеников. Это позволяет последним растить себя в качестве утончённого сознания (читты) наиболее быстро и легко, проникая постепенно по энергетическому Телу Учителя вплоть до наитончайшей локи, вливаясь там в Параматман. Наиболее удачно это можно делать на специальных “местах силы” [5,7].

В процессе духовного роста ученик Бога должен лично познать Абсолют во всех локах, в том числе по обе стороны “Зеркала”.

Вход в Обитель Творца возможен как из Брахманической локи, так и из локи протопуруши. Именно последний вариант описан апостолом Филиппом как проход сквозь “Завесу” — границу между локой протопуруши и Обителью Творца [8].

Какие могут быть критерии самопроверки, чтобы не ошибаться в определении своего места пребывания в многомерном Абсолюте? Здесь помочь может только развитая способность к видению зрением сознания — сознания духовного сердца, погружающегося вглубь Вселенского Океана Абсолюта из чакры анахаты собственного тела.

Развивая себя таким образом, мы научаемся видеть разные плотности Брахманического Огня Сознаний Божественных Учителей, проявляемые Ими в разных локах. Тончайшие из таких состояний подобно свету только что взошедшего ясного утреннего солнышка. Наша задача — научиться быть этим Светом.

А изучая локи акаши по другую сторону “Зеркала”, мы вначале познаём там состояние Покоя как бы нежной южной ночи со звёздами, глубже — “предрассветное” состояние “с посветлевшим небом”, ещё глубже — в “Чертоге” — неяркий свет, подобный тому утреннему, когда солнце вот-вот взойдет и везде — тоже полная гармония и покой...

Божественное Сознание есть Абсолютная Чистота. Пройдя сквозь “Зеркало” на сторону Творения, Оно приобретает видимость Огня или тончайшего Света. Утончённые индивидуальные сознания — тоже чисты и светлы. Но “астральные” души — серые, а обитатели ада — черны.

Используя собственную Атмическую энергию кундалини, хранящуюся в особом энергетическом “резервуаре”, соединённом с чакрой муладхарой, и постепенно наращивая своё присутствие (включая самоощущение) в Брахманическом Огне, став Брахманом, успешный ученик Бога готовится к полному Слиянию с Параматманом.4

Только на той стадии развития, когда Абсолют становится познанным в той мере, как описано выше, то есть когда ученик познал в том числе высшую локу и научился сливаться с Параматманом, — только тогда можно говорить о достижении им адвайты (соединённости с “Я” Бога, с “Высшим Я”).


Наш смысл жизни и его реализация


Эволюция (позитивное развитие) Вселенского Сознания, называемого Абсолютом, происходит через воплощение в материальные тела (на пригодных для органической жизни планетах) малых частиц Его Энергии и развитие последней в этих телах.

Процесс роста каждой такой энергетической единицы начинается на кристаллических решётках минералов, затем продолжается последовательно в растительных, животных и человеческих телах.

На человеческой стадии развития — после многих успешных жизней в человеческих телах — каждая такая энергетическая единица (единица сознания, душа), представляющая собой “сгусток” осознающей себя и разумной энергии, получает возможность влиться в своего Творца, пополнив, обогатив Его собою. Ради этогото Бог и сотворяет периодически материальные миры в разных частях вселенной.

Таким образом, смысл жизни человека состоит в осознанном совершенствовании себя (как сознания, души) по качественным и количественному параметрам — с целью достижения Божественности и Слияния с Творцом.

Творец обеспечивает воплощённых людей информацией об этом через пророков и через воплощение в человеческие тела Сознаний Тех, Кто прежде достигли Совершенства и влились в Него. Он же руководит процессом развития всех воплощённых душ посредством Святого Духа и других духов. (Внешне это проявляется в том числе в виде реализации в судьбах людей так называемого “закона кармы”).

Творец заинтересован в том, чтобы к Его Обители приближались только высоко достойные души. Предпосылкой к отбору достойных является наделение людей свободой выбора своего пути (“свободой воли”), в т.ч. лишь несколько ограниченной свободой совершения ошибок.

... На ранних стадиях развития человека в ряду его воплощений он может совершенствоваться через овладение управлением своим телом, через обеспечение себе и другим условий для материального существования, через активность в сфере репродукции. На следующей ступени он активно развивает свой интеллект через научные знания и личное творчество в науке и разных производственных областях. На ещё более высокой ступени он овладевает эзотерическими религиозными знаниями и приёмами самосовершенствования. Именно через медитативные тренировки он обучается проникновению во всё более утончённые слои многомерного Мироздания и закрепляется в них. Заключительным этапом на этом пути является проникновение в Обитель Творца и Слияние Там с Ним. Закрепление этого статуса является завершением личной эволюции индивидуальной души.

Творец — Един, ибо Все, влившиеся в Него, пребывают в изначальном эоне в как бы “взаиморастворённом” состоянии, и Каждый ощущает Себя одновременно как единое “Я” и “не-Я”, т.е. “Он”. Индивидуальные сознания-души в Обители Творца отсутствуют.

Но такие Совершенные Души могут продолжать оказывать духовную помощь воплощённым людям, снова индивидуализируя части Себя в мире Творения. Они помогают воплощённым людям, действуя или из Своего невоплощённого состояния или же воплощаясь в человеческие тела. В последнем случае Их именуют — на разных языках — Мессиями, Христами, Аватарами.

Их — много. Наиболее известными из Них на последнем этапе эволюции Земли являются Хуан-Ди, Кришна, Иисус Христос, Гаутама Будда, Бабаджи из Хайдакхана, Сатья Саи. (С анализом Их Учений можно познакомиться в т.ч. в книге [6]).

... Предпосылка для начала движения по серьёзному духовному Пути состоит в принятии человеком концепции Любви. “Бог есть Любовь” — эту принципиальнейшую формулу провозгласил на Земле Иисус Христос. Её же постоянно повторяет в своих проповедях и разъясняет наш современник Аватар Сатья Саи.

Из этой формулы следует, в частности, что ради личного совершенствования, ради развития в себе Божественности и сближения с Творцом — мы должны тоже постепенно превращать себя в незыблемую Любовь.

“Превращение себя в Любовь” — этот призыв обретает вполне конкретную значимость при научном понимании природы человеческого организма и методов его совершенствования. (Подробно об этом — в книгах [4,5,7,8]). Чтобы понять это, следует принять следующие положения:

1. Воплощённый человек есть не тело, а сознание (душа), живущее в теле и временно скреплённое с телом.

2. Эмоции есть состояния сознания.

3. Органами, ответственными за эмоции, являются чакры (а вовсе не головной мозг). В частности, за разные оттенки эмоции любви ответственна чакра анахата (средний дань-тян), расположенная в грудной клетке. Полностью сформированная в пределах тела анахата заполняет всю полость грудной клетки. Развитие этого органа может быть быстро и легко осуществлено специальными психоэнергетическими приёмами у готовых к этому учеников.

Опуская многие менее существенные детали, изложенные в приведённых выше книгах, можно сформулировать, что дальнейшее развитие человека на Пути к Слиянию с Творцом состоит прежде всего в росте его как сознания, расширяющегося из чакры анахаты. Этот рост затем продолжается в окружающем тело пространстве, духовное сердце вмещает всю нашу планету в аспекте “Сознания Земли” и далее растёт в ещё более тонких эонах в масштабах галактики и затем вселенной.

Развитие себя именно как духовного сердца есть единственная возможность сближения с Творцом, познания Его и Слияния с Ним.

... Мы уже коснулись того положения, что позитивная эволюция индивидуального сознания осуществляется по двум основным направлениям: качественному и количественному.

О количественном аспекте мы уже говорили только что: он представляет собой прямой рост величины “сгустка” энергии индивидуальной души: от миниатюрных размеров — до космических. Осуществить процесс такого роста — при наличии соответствующих знаний и методов работы (включая медитации на специально подобранных для каждого посвящения “местах силы” и другие приёмы) — совсем не трудно. Это может занять один-два года или и того меньше.

Но гораздо сложнее обеспечить именно качественное совершенствование души. А оно состоит из трёх компонентов: этического, интеллектуального, а также утончения.

Этический компонент подразумевает бережное, сострадательное, заботливое отношение ко всем формам эволюционирующей жизни, включая растения, животных, людей. Причинение страданий животным и их умерщвление ради удовлетворения своего эгоистичного чревоугодия, ради столь же порочной прихоти одеваться в изделия из меха или кожи, содранной с их тел, — всё это не совместимо с истинной Любовью, с претензиями на духовный прогресс.

Этическая самокоррекция человека также подразумевает полное уничтожение в себе — методами осмысленного покаяния и самоконтроля — всех душевных качеств, не соответствующих принципу Любви: т.е. гнева в разных его формах, насильственности, высокомерия, самолюбования, эгоистичной сексуальности и других проявлений человеческого эгоцентризма.

Напротив, человек должен всячески взращивать в себе Любовь в аспектах заботливости, нежности, готовности давать, а не брать, самопожертвенности ради эволюционного прогресса других.

Этический компонент развития человека подразумевает также формирование любви к Творцу, преданности Ему — с постепенной заменой эгоцентризма Богоцентризмом. Вначале для этого надо разобраться в том, что же есть Бог. А затем — через многие ступени посвящений в медитативные техники и их освоение — человек последовательно познает всё более утончённые “слои” многомерного Абсолюта и обучается Слиянию себя с пребывающим в них Сознанием. Так он добирается до самого глубокого “слоя” — Обители Творца и вливается в Него подобно капле, вливающейся в Безграничный Вселенский Океан Изначального Сознания.

На этом Пути человек обязательно встречается со многими “соблазнами” и пугающими ситуациями, создаваемыми Богом через контакты этого человека с порочными воплощёнными людьми и духами. И выдержать такие проверочные испытания могут только те, кто имеют достаточный жизненный опыт и развитый интеллект.

Развитие интеллекта подразумевает три компонента: обогащение эрудиции, творческий компонент и способность к различению истинных и ошибочных воззрений. Понятно, что обретению этих свойств благоприятствуют получение образования, активная разнообразная социальная деятельность по помощи другим людям во всём добром, изучение религиозного опыта многих школ и конфессий, а также собственный практический религиозный опыт.

Понятно, что ещё слишком молодые психогенетически и онтогенетически люди, в частности, те, кто не обладают ещё достаточным жизненным опытом в данном воплощении, ещё не зрелые в интеллектуальном и этическом аспектах, будут не в состоянии удержаться на высоких ступенях духовного восхождения. Они, в лучшем случае, добровольно оставляют духовную работу, а в худшем — втягиваются в разного рода религиозные извращения или забавы наподобие детских игр “в религию”. (Примеры тому приведены в книгах [2,7]). Наиболее опасным следствием подобных религиозных извращений может стать психопатология по типу шизофрении. Другой пример печальных задержек на Пути Самореализации, вызванных социальной неопытностью в данной земной жизни у психогенетически зрелой души, описан в имеющей исключительно высокую ценность книге [17].) Поэтому в том, что касается духовных посвящений высокого уровня, то здесь будет уместен лозунг “Лучше недодать, чем передать!”. Ибо при превышении скорости можно запросто “слететь” с дороги. А верно определить максимальную скорость продвижения ученика, соответствующую его реальным возможностям, может только именно Божественный Учитель.

Третий компонент качественного аспекта развития индивидуальной души — утончение сознания. Пространственные мерности многомерного Абсолюта различаются между собой именно по критерию тонкости-грубости. Они — как дискретные диапазоны на шкале радиоволн. Причём самый утончённый “слой” Вселенского Сознания — это и есть Творец в Его Обители. А на противоположном конце этой шкалы — обитель дьяволов и бесов; это — ад.

Пространственные мерности — это вовсе не математические абстракции, а вполне хорошо видимые для развитого и утончённого сознания слои. Границы между ними видятся, например, как граница между прозрачным жидким маслом и водой, налитыми в один стеклянный сосуд.

Индивидуальное сознание после развоплощения оказывается в том слое, к состоянию которого оно приучило себя при жизни в теле. (Автор свидетельствует об этом в том числе на основании собственного опыта двух клинических смертей, описанного в книге [2]). Поэтому надо торопиться — перед лицом приближающейся с каждым днём смерти тела — всеми силами уничтожать в себе все грубые эмоциональные состояния и всеми возможными способами культивировать тонкие и тончайшие. Последнее достигается через сонастройку с тончайшими состояниями живой природы, с соответствующими произведениями искусства, через тончайшую нежность, возможности для которой создают гармоничные сексуальные отношения и воспитание детей.

Но именно быстрое преображение своей эмоциональной сферы и полный контроль над своими эмоциями могут обеспечить лишь методы психической саморегуляции, базирующиеся на работе с эмоциогенными структурами наших организмов — чакрами и некоторыми основными меридианами. Одна из таких систем психической саморегуляции разработана и апробирована на протяжении многих лет в нашей духовной Школе [7,8].

Важно ещё подчеркнуть, что человек может принципиально улучшить свой статус в многомерном пространстве лишь во время пребывания в воплощённом состоянии: ибо “кристаллизация” энергии сознания (т.е. накапливание её в каждом новом осваиваемом эоне) возможна лишь через посредство энерготрансформирующих структур физического тела.

* * *

Сила сознания (“личная сила”) человека прямо связана с величиной “сгустка” энергии сознания (а также с умением перемещаться и действовать сознанием, а не телом). Развитое сознание воплощённого человека подобно гигантской амёбе, свободно протягивающей свои руки-щупальцы (“индрии”) на большие расстояния, получая там необходимую информацию, воздействуя там при необходимости. Или можно перемещаться туда почти целиком, оставляя лишь незначительную часть себя в физическом теле.

В частности, именно таков самый обычный механизм диагностики и исцеления на больших расстояниях. Телепатический контакт осуществляется обычно по этому же принципу, а вовсе не через электромагнитные излучения головного мозга. А эффективность работы той или иной телепатической пары зависит от величины сознаний участников. (Другой механизм — посредничество невоплощённых сознаний).

Механизм “больших” сиддх (типа дематериализации и материализации, телепортации, левитации) также может быть трояким:

Первый вариант — личное воздействие из Обители Творца закрепившегося в ней Сознания (в прошлом — индивидуального). Примеры — “чудеса” Иисуса Христа, Бабаджи, Сатья Саи, Дэвида Копперфильда.

Другой механизм — когда “чудеса” творит Бог “вокруг” какого-то достойного человека, иногда даже без его ведома. Смысл — привлечь внимание окружающих людей к его позитивной деятельности и направить умы тех людей на поиск Истины, лежащей за пределами мира материи. Примеры такого рода описаны, в частности, в автобиографии Ури Геллера [10].

Но бывает, что внешне сходные “чудеса” творятся и вокруг отнюдь не приблизившихся к Творцу людей. Это — деятельность некоторых сильных духов, “обслуживающих” колдунов. Другие примеры такого рода в изобилии представляет нам явление, получившее название “польтергайст”.

* * *

В практике нашей Школы мы проводим всю работу под руководством Божественных Учителей, ведущим из Которых на Земле в настоящее время является Сатья Саи. Они обучили нас вхождению во все высшие эоны, познакомили в том числе с Огненными Брахманическими Проявлениями Творца в пределах Земли и нашей галактики, а также с Его же состоянием Великого Покоя в высшем эоне, по ту сторону “завесы”, отделяющей Обитель Творца от всех остальных эонов.

И мы готовы — под их руководством — передать эти знания и навыки всем достойным людям Земли.

Наша программа — в её начале — включает теоретический и этический компоненты, осваиваемые по книгам и в беседах, экологические, закаливающие и эстетические занятия, обучение релаксации, прочистке и развитию чакр и основных меридианов.

Уже на этом этапе люди достигают прекрасного состояния здоровья, отступают даже такие болезни, как рак. У учеников развиваются экстрасенсорные способности, позволяющие диагностировать, исцелять, непосредственно (без помощи приборов) определять благоприятную и неблагоприятную энергетику пространства, лично обнаруживать “места силы”.

... Но высшие духовные достижения возможны только в монашестве...


О монашестве


Бог указал мне на необходимость воссоздания традиции истинного монашества (в форме монашеского ордена) для тех немногих, кто, обладая достаточным опытом предыдущих воплощений и высоким духовным потенциалом в настоящее время, посвятили свои жизни полностью духовному совершенствованию, помощи в этом другим людям, а также продемонстрировали на этом Пути большие реальные успехи.

Бог заявляет, что истинное монашество состоит не в ношении той или иной униформы или причёски, не в участии в обрядах “инициаций” и не в получении новых имен. Всё то — лишь игры в религию.

И также не за деньги обретается истинный монашеский статус, а лишь через любовь-преданность к Богу и собственные духовные усилия.

И ничего общего истинное монашество не имеет с паразитическим образом жизни. Паразитизм — характерная черта псевдомонахов из выродившихся религиозных течений.

Монашество не совместимо с употреблением алкоголя, курением, другими наркоманиями, а также с питанием “убойной” (мясной и рыбной) пищей.

Истинное монашество не подразумевает целибат (отказ от секса). В истинном монашестве секс не следует запрещать и насильственно изгонять; решение должно быть иным: он не должен вредить духовной работе, в том числе отвлекая на себя внимание. Внимание адептов должно быть всецело поглощено Богом как Целью и служением Ему через помощь людям в их эволюции.

Супружеские пары могут составлять лишь те адепты, которые идут вместе рядом по духовному Пути. “Групповой секс” и подобные развлечения, иногда облекаемые в религиозную форму и практикуемые в среде людей, играющих в религию, на истинном духовном Пути не могут иметь места.5

Истинное монашество не подразумевает “уход от общества”, обязательную жизнь в монастырях и “затворах”, так же как и отказ от основных социальных обязанностей.

В истинном монашестве не может быть сегрегации и дискриминации по национальным, половым и прочим подобным признакам. Патриотизм должен пониматься как объединение под руководством Бога (Высшего Патера) всех Его преданных учеников.

Истинное монашество подразумевает полное предание себя осознанной работе в русле Эволюции Вселенского Сознания. В деятельности каждого монаха (монахини) на первом месте стоят непрестанные усилия по преображению себя (как сознания) в соответствии с Замыслом Бога в отношении людей, а также помощь в этом другим людям. Формулой совершенствования человека является та, которая была предложена Богом через Аватара Бабаджи: “Истина — Простота — Любовь — Служение Богу через служение людям — Уничтожение своего эгоцентризма ради Слияния с Сознанием Творца”.

Успех на этом Пути может быть достигнут через изучение исторического духовного опыта народов России, Индии, Китая, Египта и других стран, через полное принятие единого Учения Бога, изложенного людям Кришной, Гаутамой Буддой, Иисусом Христом, Бабаджи, Сатья Саи и Другими Мессиями, пророками и преуспевшими духовными подвижниками [6,9], через этическое преображение на базе этого Учения Бога, через освоение методов психической саморегуляции и медитативную работу. Главным направлением психоэнергетических тренировок для адептов является всемерное развитие духовного сердца (Подробнее — в книгах [7-9]). В обучении также большое внимание должно уделяться экологии, психологии, обретению основ медико-гигиенических знаний и совершенного физического здоровья. На истинном духовном Пути не может быть места таким извращениям как “умерщвление плоти” через отказ от элементарной гигиены и медицинских средств поддержания здоровья, через изнуряющее голодание, вериги и членовредительство.

Монашеский статус не совместим с существованием в человеке таких черт, как жажда накопления материальных ценностей, корыстность во всех её проявлениях, насильственность, агрессивность, лживость, обидчивость, ощущение собственной важности, эгоистичная сексуальность, способность к гневу, зависти, ревности, угрюмым и унылым состояниям.

Главными же достоинствами истинного монаха (монахини) являются высокая устремлённость к духовному Совершенству, включая интеллектуальный поиск, заботливость (ненавязчивая) о других, невреждение (по возможности) никому, готовность к самопожертвенному служению во благо людей.

Монах (монахиня) живёт, дорожа временем, отпущенным ему (ей) Богом на совершенствование в этом теле. И он (она) не отвлекается на поиски “земных” удовольствий. Даже ест он (она) — здоровую и потому вкусную пищу — не ради удовольствия, а ради получения энергии, необходимой для своего развития и служения.

Если обычный человек считает “работой” деятельность ради добывания денег и материальных благ для себя и своей семьи (или близких друзей) — то для монаха работа есть деятельность ради Бога, ради позитивной эволюции индивидуальных сознаний.

Жизнь истинных монахов — это жизнь духовных воинов, пребывающих в состоянии непрерывного сражения с собственным несовершенством и в помощи другим. Она протекает в радости и счастье, нарастающих от всё большего сближения с Творцом — себя и своих учеников.



* * *

На близких к завершению этапах своего развития подвижник может научиться, входя в каждую локу по шкале многомерности, переключаться затем на восприятие вширь. Это подобно тому, как если бы мы спускались по приставной лестнице сквозь люки в перекрытиях на очередные этажи пустого здания и оглядываясь, изучали бы их. Пространство внутри каждого такого “этажа” надо заполнить собою (как энергией духовного сердца), сочетая состояния “я” и “не-я” [7].

Освоив так все “этажи” по-отдельности, надо постараться заполнить собою их и все одновременно — по обе стороны от “Зеркала”.

Или, расширив максимально себя как духовное сердце над поверхностью Земли в медитации “Вседержительство”, входим в него снизу собою же в виде Огненного Махадубля — как гигантским пальцем руки. Перейдя полностью сознанием в этот “Палец”, затем “перетекаем” в “Руку”, от которой “Палец” исходит; “Рука” исходит из Вселенской Анахаты Творца — из Его Обители. Это всё теперь — Я.6

Овладение этой медитацией открывает простор для ещё больших достижений.

 

Литература


1. Антонов В.В. — Исконное Учение Иисуса Христа. СПб, “Аргест”, 1996.

2. Антонов В.В. — Как познается Бог. “Золотой Век”, СПб, 1996; 2-е изд.: СПб, “Полюс”, 1998.

3. Антонов В.В. — Божественный Огонь. Практика Агни-Йоги. СПб, “Золотой век”, 1997.

4. Антонов В.В. — Кундалини, Атман, Бог. Описание Прямого Пути. СПб, “Полюс”, 1997.

5. Антонов В.В. — Экология сознания человека в многомерном пространстве. СПб, “Полюс”, 1998.

6. Антонов В.В. — Бог говорит. (Учебник религии). СПб, “Полюс”, 1998.

7. Антонов В.В. — Духовные практики. (Учебное пособие). СПб, “Полюс”, 1998.

8. Антонов В.В. — Медитация “Крест”. Глубины христианства. СПб, “Полюс”, 1998.

9. Антонов В.В. — Духовное сердце. Религия Единства. “Полюс”, 1999.

10. Геллер У. — Моя история. М., “Соваминко”, 1991.

11. Йогананда — Автобиография йога. М., “Сфера”, 1995.

12. Куллен Б. (сост.) — Книга Иисуса. СПб, “Полюс”, СПб, 1997.

13. Петряев В.Н. — Тайны Тибета. Минск, “Харвест”, 1998.

14. Рама (Свами) — Жизнь с гималайскими йогами. М., “С.Е.Т.”, 1995.

15. Сатья Саи Баба — Упанишадвахини. СПб, “Лакшми”, 1998.

16. Сыркин А.Я. (ред.) — Упанишады. М., “Наука”, 1967.



17. Хейч Э. — Посвящение. М., “Сфера”, 1998.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет