Иоганнес Тауц
ВТОРЖЕНИЕ САТАНИНСКОГО
Вопросы национал - социализма в свете оккультизма.
Содержание:
1. Предисловие...............................................................................................................1
2. Третий Рейх..............................................................................................................3
3. Знак (символ)............................................................................................................13
4. Клингзор....................................................................................................................25
Предисловие
С начала 60 - г.г. вновь вздымается волна гитлеровской литературы. Причины этого многоразличны. Временное растояние увеличилось, положение с источниками улучшилось; потребность осознать этот период немецкой истории остаётся, кроме того, тем привлекательна для публики и издательски интересна. С другой стороны присоединяется нечто трудно учитываемое, а именно, смутно ощущаемая потребность духовно разобраться в силах разрушения, вторгшихся в эпоху национал - социализма, чтобы справиться с задачами будущего. Историки замкнутой группировки и внешних событий изучили и интерпретировали феномен национал — социализма. Карл Дитрих Бахер, Эмиль Нолте, Ганс – Адольф Якобсен дали свои фундаментальные анализы. Публицистов такого ранга, как Конрад Гейден и Герман Раушнинг, ещё при жизни Гитлера опубликовали свои изумительные, всё вновь цитируемые очерки. Американские и английские историки, эмигрировавшие немецкие историки – учёные, поставили своей задачей научно расследовать эти 12 лет диктатуры нацистов. Вернер Мазер выступил с намерением, в связи с появлением новых источников, дать полное, "без пустот" описание жизни Гитлера. Вернер Мазер — "Адольф Гитлер, легенды, мифы, действительность", Мюнхен, 1977 г. Биография Иоахима Феста "Гитлер". Биография. 1973 г. Франкфурт, Берлин, Вена. Историками фашизма была признана исчерпывающим описанием окружения и поступков Гитлера. И всё - гаки остался открытым вопрос, можно ли вообще говорить о биографии Гитлера как о действиях имеющей "Я" духовности. Знатоки Гитлера воспринимали повседневность его как бы призрачной и неосязаемой. Мемуары актёров, описывают эту же особенность. Наиболее явственно Альберт Шпеер, для которого Гитлер при обратном обозрении, стал "исторической абстракцией" (Воспоминания, 1969 г.). Карл Фридрих Вейцзеккер в своей попытке дать анализ Гитлера, личности Гитлера, замечает, что тот никогда, собственно, не ощущался, как самостоятельная личность (Выступление 20,7 — 1974 г. напечатано в 1975 г. в серии "Вопросы мировой политики", Мюнхен). Обозрение имеющихся налицо данных показывает, что исследование возвращает нас к исходным моментам, к тому, о чём говорили Гейден и Раушнин г. Сопоставлены были исходные данные, исходные факты, прояснены начала гитлеризма, частности сгруппированы и представлены блестяще, сформулированные интерпретации той мировой политики и общественного переустройства, которые разрушили исторически сложившиеся устройства Европы и привели к моральной трагедии. Но объединённая картина, в своей основе, не внесла изменений. Создавалось впечатление, что изобилие материалов всегда мешало, чем помагало изучению. Кто с чувством исторической действительности пережил период с 1933 г. по 1545 г., тот воспринимает сочинения иных авторов с сомнением в их умении понять ход истории. Явно ускользает от их внимания то, что в этом столетии современное сознание подошло к порогу сознания, который должен быть преодолён, если стремиться осознать реальность в её подлинности, то есть учитывать и присутствие реально действующих объективных духовных сил. Поэтому критическое изучение фактов должно быть оснащено дополнительными методами, учитывающими воздействие на ход исторического процесса побуждающих сил. События истории, как и человеческая деятельность, носят символический характер и подобны "речи без слов". Значение её раскрывается, если исторический процесс рассматривать как физиогномический отпечаток духовных сил, так же как биография человека становится понятной, как раскрытие и развёртывание сил "Я" человека. События истории оцениваются тогда как симптомы, и по их исторической значимости.
Антропософская Духовная Наука Рудольфа Штейнера разработала метод, открывающий доступ в сферу объективной духовной действительности. Кто следует её побуждениям, начинает развивать понимание действительности, которое ведёт к пониманию, к восприятию живых образов, события становятся выявлениями оформившихся сил, выступает, становится видимым задний духовный план, раскрывается оккультный аспект.
Р. Штейнер рано распознал силы разрушения, выявившиеся в гитлеровском движении (Эмиль Лейнгас, "Из совместной работы с Р. Штейнер", Базель, 1950 г. , Пауль Бюлер "Из дневника 1933 г.” Еженедельник Гётеанума, июль 1965 г. , Гельмут Фермер “О происхождении обращения к берлинским друзьям»). Познавательные усилия предлагаемой работы направлены на изучение этих сил, подвластными которым оказались не только извесnные официальные лица, но и ослеплённые массы. Они возвращают к этому историческому моменту, когда вторглись эти противоборствующие силы, к способам их воздействий и к значимости и рангу их существа. В ходе исследований стала очевидной необходимость обозреть весь 12-ти летний период, чтобы установить несущий освобождение общественный порядок, соответствующий достигнутому современному уровню. Видимо об этом же думает Г.Ф. фон Вейцзеккер, когда говорит о “связи этой большой неразрешимой проблеме нашего времени о проблеме нашего прошлого неразрешённой проблемой будущего мира". Через проникновение взором в прошлое могут вырасти социальные действия, которые поставят преграду будущим вторжениям противоборствующих сил и - ориентируясь на силу из Антропософии взращённой человечности - обеспечат свободный простор для развития человеческих индивидуальностей. Предлагаемое сохраняется в той форме, как было в 1966 г. прочитано членам Антропософского Общества и затем распространено как манускрипт. Для печати текст был стилистически переработан и прибавлено вступление, устанавливающее связь с современностью. С появлением этих лекций связывается желание продолжать исследования, которые продолжат углубление понимания процессов истории.
Третий Рейх
Попытка оккультно осветить некоторые вопросы национал - социализма требует подготовки. Ввиду трудности этой проблемы, она должна быть охвачена с известной широтой, раньше, чем возможно прийти к каким - либо обобщающим выводам. При этих первых попытках пронизать идеями Антропософской Духовной Науки обширный материал, собранный современным историческим исследованием, ожидать можно не больше, чем ремесленические рассуждения. Каждому знатоку ясно, чего требует такое намерение. Явление, которое мы предполагаем исследовать, национал - социализм, подобно айсбергу; а у айсберга виден только кусок его верхушки, а вся его огромная масса остаётся под водой. Так задача состоит в том, чтобы включить в обозрение и те части, которые находятся под водой; это значит: охватить исследованием и скрытые стороны исторических явлений.
Последующее изложение побуждает к формированию нового сознания. Дело в том, чтобы подлинные события истории, группирующиеся вокруг 1933 г., охватить познающим "Я", чтобы овладеть будущим и суметь разглядеть противоборствующие силы, под какими бы масками они не скрывались. К этому призывают нас Иоанновы дни. Ибо в эти дни выявляется согласно словам Р. Штейнер в известной "Иоанновой имагинации" - "как в побуждающем облике Уриэля ... историческая совесть, которая исключительно слабо развита в наши дни". В Иоанновы дни воспринимается требование углубить и расширить историческую совесть; требование образования всеобъемлющего исторического сознания, исходя из способности суждения, охватывающего исторические события в целом. Этот зов звучит всё громче, всё проникновеннее. Иной припомнит пример политического театра "Аушевито на подмостках", как это делает Петер Вайсс в своих (изысканиях). Реакция публики, состоящей преимущественно из молодёжи, была необычайной. Ширилась тихая оторопелось и безмолвное раздумье. Многие симптомы бросаются в глаза изучаюшему эпоху, неотступно показывающую, что наступило время дать себе отчёт. 1966 - 1933 г. г. = 33 года; этап в развитии человека, с момента, когда чуждый мир вторгается в жизнь Германии.
На Рождество 1917 г. впервые изложил Р. Штейнер результат своих духовно — научных исследований о значении социальной жизни тридцатитрёхлетнего периода исторических событий для социальной жизни. Соответственно 33 г. жизни Христа Иисуса в ходе исторических событий вчеканен тот же ритм. Установлен был новый ритм, новый цикл, взаимодействие между двумя событиями, отстоящими друг от друга на 33 г. В начальный год периода, в "рождественский год", заключается семя, которое через 33 г., в заключительный "пасхальный год" даёт всходы - как в добром, так и в злом. Этот ритм не действует в событиях личной жизни, в которой господствует закон Кармы, "В историческом свершении через 33 г. всё возобновляется, в изменённом виде встаёт из гроба", так сказано в лекции от 23 декабря 1917 г. Если с этим познанием мы обратимся к нашей проблеме, то будет ясно: в 1966 году мы встречаем воздействия исторических событий 1933 г. Теперь это лежит на нас, это является нашей задачей - в перспективе столетия - найти ключ к пониманию подлинных первопричин и движущих пружин, которые народ немцев, народ "Я" Центральной Европы, первыми поставил под удар Зла - и тогда в соответствии с этим пониманием действововать. Эта познавательная задача может быть разрешена только в условиях 20 - го столетия, когда мы пытаемся выявить взаимодействие сверхчувственных сил, и событий на физическом плане. Человечество вступило в развитие, для которого у него ещё не хватает понимания. Если стремиться расшифровать письмена событий, должны быть развиты способности для осмысления сверхчувственного. Практикуемое сегодня понимание исторических событий остаётся на уровне понятий 19 - века, так как она ещё не в состоянии учитывать воздействие реальных духовных сил на ход исторического развития.
Кто прислушивается к современности и к требованиям 20-го столетия, становится внимательным к различным формам проявления реального Зла. Р. Штейнер осветил загадку Зла, его сверхчувственной мощи и его двойственный характер. Только различение морально - злого и событийно - злого, люциферического и ариманического, даст нам правильный подход к проблемам современности. Опираясь, на эти данные Духовной Науки, историческое исследование сможет ориентироваться.
За инспирирующий пример должна быть выражена благодарность Вальтеру Иоганну Штайну, первому в 1919 году призванному Р. Штейнер преподавать историю и литературу в Штуттгарте в Вальдорфcкой школе, и Эмилю Боку, чьи исторические изыскания явились побуждающим примером. Недосягаемым образцом являются "исторические обозрения" Р. Штейнер в Дорнахе на сломе 1916-1917 гг. (имеются переводы на русский язык). Обозрения, подготовившие его вмешательство в политическую жизнь Европы в 1917 году, когда он в "Меморандуме" впервые наметил концепцию трёхчленности социального устройства, движущей основой которого является свободная духовная жизнь, независимая от государственной опеки.
Должно быть предпослано ещё одно замечание об использованных источниках. Излагаемое основывается на личном переживании исторической действительности 1933-1945 годов; оно берёт многократно издававшиеся источники этой эпохи; она принимает во внимание обобщающие исследования американцев, англичан и немцев и со всей доступной глубиной освещает их результатами исследований Духовной Науки Р. Штейнер С благодарностью вспоминаю плодотворный обмен мнениями со знатоками этих проблем. Фридрихом Гёуслером и Гюнтером Шубертом.
Теперь попробуем включить в поле зрения проблему национал - социализма и разобраться в ней созерцающей силой суждения. Я обращаюсь к одной разработке Эмиля Бока и кратко её излагаю (Эмиль Бок, «О мифе национал — социализма»). Ежемесячник Христианской Общины, 1948 год.).
Через 4 недели после захвата, так называемого захвата власти, 27 Февраля 1933 года, последовал ночной поджог в здании Рейхстага в Берлине. Зал пленарных заседаний был охвачен пламенем. Мощный купол стал как бы камином. Свидетели рассказывают, что весь зал заседаний был охвачен внезапно пламенем. Это произошло за несколько дней до решающих мартовских выборов, в обстановке сильного внутрипартийного, внутриполитического напряжения и всеобщей нервозности. Поползли слухи, что Гарри граф Кесслер записал в своих дневниках: запланировано вымышленное покушение на главу партии, чтобы иметь предлог развязать компанию против коммунистов, против коммунистической партии.
Уясним себе картину ночного поджога, бушующего пламени, треске и грохоте, чтобы оценить, какое это производило впечатление на душу. Кому пришлось во время войны видеть, как при бомбардировках городов рушились в пламени целые улицы, знают потрясающее впечатление от этого беспрепятственного неистовства элементов.
Рассуждения о вопросе виновности не внесли ясности. Широко известная серия статей о пожаре в Рейхстаге в "Шпигеле", хотя и оживила научную дискуссию, но не разрешила проблему. Исследования ограничиваются определением значения повара, ариманологическими подробностями с обсуждением различных теорий виновности.
Обратимся к общеизвестным фактам. В 21 час 30 минут зал пленарных заседаний охвачен пламенем. На месте пожара встречаются главные актёры. Холерические извержения, выступления "вождя", который в собственном смысле был ведомым, а ведомый одержимый, засвидетельствованы; его бушевание против коммунистическиx (недочеловеков), его намерение повесить всех коммунистических депутатов Рейхстага.
Пожар Рейхстага - увертюра этих двенадцати лет. В символе единичного события содержится мотив пылающей страсти, в последнем акте драмы охватившей весь горизонт. Кто анализирует происходящее, сталкивается с несоразмерностью между намерениями "потянувшими нитку" и лавиноподобными последствиями их действий: сплошные импровизации, которые при обратном историческом обозрении предстают как система непрерывного планирования. Открыт клапан - и целый мир подстерегающих, нетерпеливо ожидающих духов тьмы, овладевает затуманнеными сознаниями и разрушительно действуют в неконтролируемых, побуждаемых страстями поступках и шизофренических побуждениях к действию.
В современной исторической литературе естъ заслуживающее внимания описания этих событий. Цитирую Ганоа Момзена, "Пожар Рейхcтага и его политические последствия", ноябрь 1964 года, Приложения к парламентскому еженедельнику № II: "В ночь пожара Гитлер без предварительной подготовки вступил в сферу тотальной экспериментовки, в то время как до того он, судя по внешним данным, следовал псевдо - легальным курсом, разумеется, при всё усиливающейся террористической активности. Вызванные обстоятельствами действия последующих дней являлись фактически подобием государственного переворота. Лишение парламента его власти. Это не было заранее запланировано, но вызвано нервозностью, с которой политическое руководство реагировало на воображаемый коммунистический ответный удар. Конечно, за одну ночь цивильный рейхсканцлер не превратился в упоённого властью диктатора, но тот исторический взлёт к власти, который ему принёс пожар 27 февраля, фактически привёл к тому, что были отброшены вое тормоза и полностью отдались динамике позиции силы".
Приказы последующих дней показывают, чего добивались. Приостановлено действие всех прав, обеспечивавшихся Веймарской конституцией. Возможными становятся произвольные обыски в домах, произвольные аресты и заключение неудобных лиц, запрещение партий, союзов, собраний, конфискации имущества. Никакой судебной защиты, от правонарушений. Этими приказами оборвано было развитие, заложенное во время крестового похода 1215 года древним провозглашением свободы, великой хартией вольности. Теперь провозглашается запрет на свободу и в Германии усиливается господство бесправия.
"После взрыва подземного клапана, изливается целый поток лжи и бедствий" - Так характеризует обстановку Эмиль Бок. Мир правопорядка нарушен, разрушен. В Средней Европе начинается отказ от человечности: провалы сознания и его нарушения берут своё начало здесь. В Германии воцаряется чуждый мир, который будет господствовать целых 12 лет, который был побеждён, но не преодолён.
Важным моментом в событиях, начатых 1933 годом, является кровопролитие 30 июля 1934 года: лишение власти СА, и выступление с заднего плана СС - образно выражаясь, победа чёрного цвета СС над коричневым цветом СА. Начальник штаба СА, лишённый гражданственности наёмник, является представителем обесправливания первого этапа, которое представляет собой разнуздывание низменных побуждений и страстей, моральную коррупцию, подкуп. Мы наблюдаем здесь извращающе действующим морально - злое. С приходом к власти рейхсфюрера СС, чья маскоподобная непроницаемость прикрывала личную незначительность, выдвигается на первый план персонификация анонимов. Начинается обесправливание второго этапа, которое является растущим умерщвлением человечности и духовности, искоренение сердечности. СС становится о помощью аппарата гестапо, сатанинско-ариманической машиной умерщвления, скатывается до восторга уничтожения. Так смогло наступить, от всех моральных преград и человеческих ценностей освобождённое господство, лишённого душевности духа, который путём лжи становится духом. Этот дух предстаёт огромнейшим пауком, который свои жертвы опутывает и обессиливает, так, что они без сопротивления дают овладеть собой. Анализ событий 1934 года выявляет то же самое, что и пожар Рейхстага: нет никакого сознательного планирования: люди, стоящие на переднем плане происходящего, не имеют никаких или почти никаких мыслей. Свидетель происходящего Гизевиус, участник движения сопротивления, говорит о далекоскопе краткосрочностей.
Повторяется то, что Р. Штейнер часто наблюдал, когда разразилась война 1914 г.: через смутные, затуманненные сознания действуют, вторгаясь в историю, вне человеческие существа. Человеческие слабости - места их вторжения. Закрытый кулисами внешних событий, чудовищный вакуум сознания даёт действовать ядовитым силам ада. Пустотность целой эпохи ведёт к тому, что разверзается бездна и вторгаются анонимные силы необозримой мощи.
Кинем взгляд на конец. 12 лет и три месяца длился этот "Третий Рейх": 5 лет и 8 месяцев война. 6 лет и 7 месяцев так называемого мира. Огонь пожара, вспыхнувшего 27 февраля 1933 года охватывает всё вокруг г. Нечто призрачно - демоническое лежит на всём. Русские ворвались в разбомблённый Берлин. Одержимый скрывался в подземном бункере в саду разрушенной рейхсканцелярии. Посетители описывают полный упадок сил, которые поддерживались только медикаментами и инъекциями. Английский историк Буллокк так характеризует эту последнюю стадию. (Сокровенные силы его существа, его звериная ненависть, внушаемость, мстительность, выступили неприкрытыми. Для него конец его собственной жизни был концом всего. Теперь властвует смерть. Всё подвергнуто уничтожению, присуждён к смерти раньше пользовавшийся его полным доверием личный врач, отдан приказ об уничтожении пленных, гибнет его собственный шурин, он требует казни всех потерпевших поражение солдат и, наконец, уничтожает самого себя. Пример этой воли к разрушению - приказ от 19 мая 1945 года, (?) впоследствии, названный нероновским приказом. Дословно: "Должны быть уничтожены все военные дорожные устройства, средства связи, индустрия, средства снабжения, как и всё ценное в пределах империи, что как — либо сейчас или в обозримом будущем может быть использовано врагом для дальнейшего ведения войны). Это означало уничтожение всех предприятий индустрии, всех значительных электро и газо - устройств и предприятий водоcнабжения, а также почтовых средcтв к дальней связи. Это означало превращение страны в груду развалин, в пустыню. Население должно принудительно пешим ходом эвакуировано в центральные районы Германии... Катастрофа была бы непредставимой. Применённый к Штуттгарту, например, этот приказ значил бы следующее: были бы уничтожены все без индустриальные предприятия, технические устройства, трамваи и другие городские средства передвижения, хлебопекарни и так далее. Это не было осуществлено благодаря сопротивлению тогдашнего главного бургомистра и по инициативе отдельных лиц. Хотя взрыв моста не удалось предотвратить, все сооружения водоснабжения удалось сохранить.
"Приказ Нерона" был тотальным уничтожением немцев, собственно "верховно-государственной власти. Такие идеи всеобщей погибели всплывали и раньше. Ещё в 1932 году в разговоре с Раушнингом, президентом данцигского сената, было сказано: "Мы не капитулируем никогда. Мы можем возможно погибнуть, но мы возьмём с собой целый мир. Муспилли, мировой пожар. (Муспилли — древне-германское — гибель мира в огне и крови.).
Приведу ещё несколько высказываний для характеристики главной фигуры. Не следует считать причудой, что здесь не будут приведены положительные высказавания. Мы говорим о Фюрере, как одержимом, и называем его медиумом (мы об этом ещё будем говорить в последней главе). Помимо прочего, у Браунау, место его рождения, как раз является центром медиумизма. Непредвзятые наблюдатели видели это медиумическое. Уже упоминавшиеся Раушнинг описывает одержимого следующими словами: (Мы вынуждены думать о нём, как о медиуме, В обычное время это совершенно обыкновенные, незначительные люди. Внезапно, как бы с небес обрушиваютоя на них силы, поднимающие их высоко над обыденным. Эти силы ничего не имеют общего с их собственной личностью. Они, как гости с других планет. Медиум охвачен ими. Когда их воздействие обрывается, медиум снова возвращается к своей посредственности. Отто Штрассер, один из старейших соратников поясняет: "Сомнамбула - подлинный медиум, которых выдвигают смутные периоды истории человечества. Он всплывает из сумерек, между днём и ночью. Медиум погружается в транс, когда он перед своей публикой". Франсуа Поноет: "Он погружается как бы в медиумический транс. Лицо его выражает экстатический восторг").
Для восполнения собственной ничтожности окружает себя медиум - я использую здесь данные Фалькерта Вилкена - тремя Фигурами, как бы зеркально его отражающими: министра народного просвещения и пропаганды, продолжение головного человека – медиума; рейхсмаршала, представляющего карикатурно грудного человека; рейхсфюрера СС и шефа полиции, также как продолжение хаотичного человека конечностей. Министр просвещения и пропаганды, вплоть до внешнего вида повторяющий Мефистофеля, представитель интеллектуального бюргерства. Он систематически развращает мышление через свой еженедельник "Дас Райх", для которого сам пишет передовицы. Рейхсмаршал стоит во главе миталиристического аппарата. Его стремление к значительности, к почестям и его инфантилизм были также известны, как и его расхищение предметов искусства и его аморальность. Он сам характеризовал себя как последнего человека ренесанса в 20 веке. Рейхсфюрер СС - окаменелый представитель партийной воли, холодный фанатик уничтожения. Он ответственен за создание государственного, политического аппарата СС, который управлял чёрным орденом, "Орденом чистой крови", биологической элиты. Целью этого аппарата СС было "новое биологическое выращивание немецкой расы господ на жизненном пространстве великой Германии". Три учреждения были созданы согласно организационным планам СС: учреждение для ведения войны, в вооружённых частях СС; учреждение для убийств - главная имперская служба безопасности, которой было поручено уничтожение европейского еврейства, "освобождение"; учреждение для принудительного выращивания расы в «Источнике жизни», той организации, где через "помощников" деторождения и "браков в интересах народа" должны были заботиться о "восстановлении северности" немецкого народа. В этом государстве господствовали с помощью "трёх жутких парней": Власть - Страсть - Страх.
Как объясняет современная историческая наука феномен национал — социализма? Какой ответ даёт она на вопрос о его исторических корнях? Два воззрения противостоят друг другу, которые обострённые в тезисах, могут быть выражены следующими словами: не национал - социализм обрушился не Германию внезапно, как природная катастрофа, исторически необусловленное событие, не заложенное и не подготовленное прошлым Германии. Такая установка ведёт к приувеличению значения медиума, к гигантской переоценке его исторической ответственности и вины, и выявляет свою ошибочность при психологическом анализе хаотичной юности и ненормальных черт характера медиума. Так, к примеру, историк Герцфельд характеризует национал - социализм как "исключительную вершину революционности". Этой неисторической картине демона, разрушающего мир, который не связан с ничем, кроме случая, противостоит другое представление: национал - социализм представляется не едва ли логическим последствием немецких традиций, завершением национальной истории в извращённом виде. Для доказательства проводится линия исторического развития: политика силы от Фридриха Великого через Бисмарка к одержимому; от области духовной до Лютеровской начальственной набожности через Гегелевское обожествление государства к (мифам) Розенберга. Наиболее влиятельный выразитель этого воззрения американский публицист Хирер, чей двухтомник "Подъём и падение Третьего Рейха" стал бестселлером, раритетом.
Этим воззрениям противостоит серьёзное возражение. Историк не является ни ненарушаемым непрерывным потоком, ни следованием взаимно не связанных вулканических взрывов. Понятие о непрерывности исторического развития не объясняет ломающий непрерывность развития феномена национал - социализма в его историческом значении. Он может быть понят только как универсально - историческое явление. С 1917 года, с момента большевистской революции, наблюдается кризис либерально — демократической системы. Вступило историческое развитие, которое больше не контролировалось, не управлялось больше планированием в старом консервативном смысле. Начинается "оползень" всей земли. Во многих местах Европы становятся действительны фашистские диктаторские тенденции: в Италии, в Вооточной Европе, на Иберейских землях. Думают о выхолащивании Веймарской республики или также о союзнореспубликанском развитии в освещении Ясперса, который в своей книге, "Куда идёт Союзная Республика?" - хотел показать, что Западная Германия, на пути партийной олигархии может впасть в прямую диктатуру.
Но это недостаточно обнажённые отдельные корни национал - социализма и его фазы, надо найти его основной корень, из которого выросло это историческое явление. Оно коренится в материалистическом мировоззрении или - говоря точнее - в голобиологичеоком, натуралистическом мышлении, которое в 19 веке нашло свою вершину в дарвинизме. Животная теория Дарвина овладела научным мышлением прошлого столетия. Распространилось естественно — научное воззрение на человека, не выходившее за пределы понимания животного в человеке, которое понимало человека только в пределах его животности. Яркий пример - физиология чувств, учение о человеческих чувствах, в которой даже не рассматриваются высшие чувства человека: чувство речи, чувство мышления, чувство "Я". Только Р. Штейнер заговорил о высших чувствах, составляющих суть человека, человечности. Не было никаких данных о собственно человеческом. Последствия мировоззрения, которое научно ставило человека в один ряд с животным миром, общеизвестны: теория животности стала животностью, как это сформулировал Эмиль Бок, теория стала практикой. В человеке раскрылось животное. Демоны животности обретали силу. Люди, стоявшие ещё под религиозными влияниями. говорили, как Раушнинг: "зверь поднялся из преисподней".
Автор Апокалипсиса, стоящий на границе двух миров, на узкой полоске берега между землёй и морем, описывает, как из пучины поднимается (Противостоящий): в двух обличьях. Из моря видит он всплывающее чудовище, зверя с семью головами и десятью рогами. Из плотного земного видит он поднимающимся другого зверя. Он плохо различим и может показаться овечкой. Это двурогое животное, твёрдое, как сталь: холодная мощь.
Если думать о полном событий зримом явлении национал - социализма, о его владычестве, тогда предстаёт чудовищное, миллионами жизней исчисляющееся кровопролитие, длившееся 12 лет. Представители этой власти хотели изменить жизнь. Они служили богам, которым принесли в жертву юность своего собственного народа, которым хотели принести в жертву целую группу человечества, европейское еврейство. Историческое исследование должно поставить вопрос о терроре и его эскалации: запугивание, моральное подчинение, физическое уничтожение. Терроризм и революционность всегда шли вместе, подумаем о терроре французской революции, типичным представителем которого был Робеспьер. В Германии перед Первой Мировой Войной политического террора не было. Политический террор на улицах, тайные судилища и прочие подобные организации появились после Первой Мировой Войны. Примером могут служить выступления анархистов. Предательски убиты в 1921 году Эрцбергер, министр финансов, в 1918 году подписавший Комъенское перемирие, и в 1922 году Ратенау, министр иностранных дел, подписавший в 1922 году на Генуэзской конференции Рапалльский договор о восстановлении дипломатических отношений с Советской Россией . И в мае 1922 года в Мюнхене предпринята была попытка покушения на Р. Штейнер Открытый террор бушевал до 9 ноября 1933 года, до "кристальной имперской ночи", когда расхищено было имущество евреев и сами они подвергнуты были скотскому отношению, обращению. Тайный террор свирепствовал в концентрационных лагерях и лагерях уничтожения. Здесь была выработана ужасающая по своим совершенствам система. Кто в этом случае хочет искать исторические корни, может вспомнить о методах, применённых Филиппом Красивым в процессе против тамплиеров (прочесть можно в богатой сведениями книге М.И. Крюкка "Процесс против тамплиеров".
Осуществители этого террора — это показали новейшие исследования - как правило, не были преступниками, ни “Фанатиками”. Когда на известных процессах они стояли перед своими судьями, они обрисовывали себя как "маленькие огоньки", (маленькие винтики) в колоссальной системе уничтожения. Что характерно для этих действующих лиц: Утрата своей сердцевины, утрата своего “Я". Это опустошённые люди, инструменты безоговорочного зла, продукты технической и бюрократической системы направленной на лишение человеком его чувств, его чувства "Я", системы, пронизанной духом Аримана. В так организованном устройстве никто в отдельности не несёт больше ответственности, он только выполняет, не задаваясь вопросом о смысле порученного. Этот "человек без "Я", это сырьё, из которого формируются подручные и палачи террора смерти. Он сам - только кусок технически - рациональной аппаратуры - по определению современной исторической литературы: ставший роботом человек. Как оценивает себя и какое место в истории предназначает себе утвердившаяся в 1933 году власть? Она была основой "Третьего Рейха". Её популярное определение было следующим: за первой империей, длившейся около тысячи лет, с 962 года по 1806 год, "Священной Римской Империей германской нации", последовала краткая империя Бисмарка, основанная в 1871 году и до 1918 года, бывшая монархией. После промежутка Веймарской республики, так называемого времени системы, по терминологии коричневой власти, в 1933 году наступил “Третий Рейх” (Третья империя), который по воле его основателей должен был длиться Тысячу лет - и тогда возник этот двенадцатилетний призрак зла.
Некоторые современники почувствовали, что после первой трети 20-столетия начался новый период истории. Медиум подчёркивал в своих разговорах о Раушнингом: прежнее время разума, это заблуждение духа, окончено. С его движением, наконец, покончено. Со Средними веками, со Средневековьем, покончено. Теперь следует приобретать магическое зрение. Это смысл дальнейшего развития человечества. Идёт чудовищное преобразование человека и человечества в целом. Новый человек живёт уже среди нас, бестрашный и свирепый (жестокий). - Не будем доверять этим откровениям, являющимися страшным искривлением действительности. Эти представления нашли отклик у консерватора Мёллера ван ден Брукка в его книге "Третий Рейх", вышедшей после Второй Мировой Войны и сделавшей популярным это понятие. В исследованиях посвящённых развитию после 1933 г. говорится, что это понятие исходит из древних мистических сфер. Основной источник этой мистической традиции — Иоахим Фиоре, настоятель из Калабрии — (юг Италии), - живший во времена Штауффенов (12—13в.в.). Не называя его имени, ссылается на калабрийца Лессинг в своём «Воспитании человечества, рода человеческого», при заключительном обозрении третьей степени исторического развития, времени Духа Святого. И Шеллинг упоминает о нём в своей «Философии откровения», в основе которого учение о трёх временах христианства: О времени христианства апостола Петра, времени Павла, и возглавляющем Иоанновом христианстве.
Очень ограничены сведения о жизни южноитальянца Иоахима, которого и сегодня ещё чтят как большого пророка в горном калабрийском городке святого Джиованни в Фиори, где он священствовал. Но основные линии его биографии просматриваются. Иоахим на 40 лет моложе Франциска Асизского, родился, примерно, в 1145 голу. Он заботливо воспитан в норманской Сицилии, и мы видим его при дворе короля Рогера в Палермо, в городе, бывшее тогда средоточием культурных течений. Потомок викингов владел своими норманами, побеждёнными исламскими сарацинами, многочисленными на востоке острова греками и евреями и перекочевавшими из Италии лангобардами. В этом королевстве не допускается никакая религиозная пропаганда, здесь блистали арабская учёность и культура. Арабская интеллигенция закладывала основы нового естествознания. Знаменитейшая медицинская школа той поры была в Салерно. Здесь у арабских авторитетов, искал исцеления заболевший проказой рыцарь Генрих (из легенды Гартмана). Во владении викинга Рогера колоссальная серебряная карта известной в то время карты мира. По его поручению пишет арабский учёный Едриси книгу по космографии, В этом мире, где Восток соприкасается с Западом, на культурной основе Греции, пронизанным духом арабизма и иорданского благородства, проходят юные годы Иоахима. Затем следует паломничество в святые земли. Речь идёт о переживаниях на горе Кармель, которые имели большое значение в жизни Илии. Но ещё не ясно, что представляет собой сам Иоахим. Только по возвращении на родину вырисовывается, обрисовываются его собственные контуры. В пещере - вблизи греческого монастыря у Этны - проводит он три дня и три ночи в посте и молитве. Там слышит он внутренний голос, направляющий его в Каламбрию. Теперь решение созрело: я служу королю всех королей. Он начинает из глубины всей своей полноты, проповедывать, допущен к вступлению в орден цисцерцианцев и скоро становится его настоятелем. Он строит собственный отшельнический скит и основывает орден Флорентийцев, просуществовавший 150 лег до слияния с орденом цисцерцианцев.
В 1190 году получает он решающее внутреннее переживание. Ранняя Пасхальная ночь принесла прорыв сознания, который он охарактеризовал следующим образом: "Когда я проснулся от сна во время матутин (ночная вахта) от 12 ночи до 3 часов утра), я взял в руки для медитации Апокалипсис. Тогда внезапно, в час, когда поднимается наш Лев из рода Иуды, раскрылась перед моим духовным взором святая полнота этой книги. Прозрение этого мгновения принесло Иоахиму как окончательное решение многолетнее проникновение в смысл Святого писания и заключённого в нём предначертания хода развития истории.
Из написанного об Иоахиме хотел бы я выделить сочинение Вольфганга Шикклера "Вечное Евангелие", появившееся в 1937 году и содержащее важные открытия. Карл Лёвит в своих философских обозрениях в 1953 году "История мира и Священная история", относит Иоахима к великим мыслителям. Но решающие сведения приносит Нюрбернский цикл № 104 Р. Штейнер Об Апокалипсисе и прощальный цикл в Англии в апреле 1924 года "Сознание поовящённого". Особо значимы сообщения английского цикла. Мы видим Иоахима, как большого посвящённого в духе Средневековья, который называется совместно с учителями Шартрской Школы и с Брунетто Латини, учителем Данте. Его облик отмечен чертами трагического, что говорит о том, что древние тайны остаются ещё недоступными ему. Но тонкие нервные руки свидетельствуют о том, что настоятель будет добиваться проникновения в тайны, ускользнувшие от его познания.
Достижение своих, исполненных чувства и мысли, исследований излагает Иоахим в трёх основных произведениях. Назовём основные положения. Учение о Тройственности, выражающееся в трёхступенчатом ходе развития; поcланничеcтво о Вечном Евангелии, читаемом не по буквам, а в духе; надежда на достижение познания духовного интеллекта, духопоcтигающего мышления, ведущего к духовному зрению, возвещение о новом "Дуче" - мессианском вожде, который должен принести духовное обновление. (Для Лёвита было несомненно, что духовный титул дуче позднее в Италии был перенесён на политического вождя, дуче Фашизма).
Самым значительным стало учение Иоахима о трёхвременности, о ступенчатом развитии человечества, человеческого существа в ходе исторического развития. История, в понимании Иоахима, это ступенчатый путь становления человека, или теологически выражаясь, самоосуществление, саморазвёртывание и самостановление Тройственного Божества. Этим положено начало действительного проникновения в ход истории. Иоахим различает три больших периода истории: Мировой период от Отца, от Начала Мира до Вочеловечивания Спасителя; Мировой период Сына, до 1260 года, содержащий 42 поколения; Мировой период Духа Святого, длящийся до конца Земли.
Можно уяснить себе понимание троичности развития на примере человеческой биографии. Первая треть жизни, в которой человек познаёт свои кармические задатки в окружающей среде и на Земле - через время и место своего рождения, через жизненные условия, душевное окружение и духовную ориентированность. Вторая треть жизни идёт по душевным путям к развитию сторон души: дружба и любовь, работа и призвание, определяют этот период, в котором раскрывается Сын. Последняя треть может стать эпохой духовности, если человеку удаётся осуществить смысл своей инкарнации, выполнить основные задачи, "раскрыть печать Евангелия своей судьбы", как это названо у Мёрике.
Иоахим говорит имагинациями, в обилии сменяющихся образов, о признаках трёх ступеней развития. Явствует: на три сменяющихся состояния мира указывают нам тайны Священого Писания: на первое, когда мы под властью закона; на второе, когда мы под милостью; на третье, которого мы вскоре ждём, и которое одарит нас ещё большей милостью. Первое состояние - это время Отца, второе — это время Сына, третье - время Духа Святого. Первое - это состояние работника - раба, второе – в положении сына — слуги, третье — в положении сена - слуги , третье - в любви. Первое - это слуга, второе — свободный, третье – друг. Первое — это злак, второе - стебель, третье – пшеница. В ходе времён растет самосознание человека. Величайшим достижением третьего времени будет одухотворённый интеллект, мышление, которое станет оком духа.
"Третий Рейх" встаёт перед нами как "Рейх" открытости, Грядущему, точнее — Тому, Кто придёт из будущего. "Третий Рейх" должен стать временем возвращения к духу, времени, на которое указано как на Парусию, на время возвращения Христа на облаках, в ту эпоху Евангелие станет непосредственным переживанием. Осуществится в жизни то, о чём говорят Святые Писания. Время букв станет прошлым. Вечное Евангелие, как подлинная действительность, предстанет открывающимся человеческим душам.
Р. Штейнер стал провозвестником учения о тройственности, показав широкую картину исторического развития в Рождественском цикле в декабре 1923 года. "История Мира в свете Антропософии и как основа для познания человеческого духа". Он говорит там: обычное деление на древний мир, средневековье и новое время создаёт в корне неверные представления. Различать должны мы действительно древний отрезок истории, который только имагинативно мы можем охватить: старую храмовую культуру Азии и Египта, эпоху магической духовности, которая ещё связывала человека с силами богов. Этот отрезок длился до пожара Эфесского храма, то есть до рождения Александра Великого. Тогда начинается вторая эпоха, охватывающая Рим и Средневековье, и длится почти до нашего времени: оба послехристианские тысячелетия, время утраты древнего наследия и блуждания в пустыне, но и время образующегося "Я" и свободы. И тогда наступает третий мир, третье время. Этот третий мир мы понимаем как эпоху обновлённых мистерий, возрождённой духовности после необходимой потери старых связей с силами богов. Эта эпоха открыта новой Духовной Наукой, учениками которой мы, смели стать. У истоков зари этой эпохи стоит новый Дух с Его посланничеством: Третий мир начался, время открытости Грядущему и приходящему из грядущего, время открытости возрождению Духа.
В последний день Рождественских праздников, 1-го января 1924 года сказал Р. Штейнер “Эти Рождественские дни, должны стать для нас Рождественскими праздниками не только начала одного года, но началом мировой смены времён, которой мы хотим себя посвятить для полной самоотверженности, заботы о жизни духа". В духе Иоахимом раскрытого понятия мистериальной истории скажем: это начало мировой смены эпох, о котором говорил Р. Штейнер при учреждении нового, на духовной жизни основанного существа, это и есть начало "Третьего Рейха", мира целящего. оздоровляющего духа. А то, что возникает на исторической сцене, на подмостках истории, это отвратительные тени, противообразы светлого нового.
Понятными становятся слова Карла Гейера, умершего в 1964 году - историка, в его автобиографическом очерке - незадолго до его смерти – национал — социалистическое движение не что иное, как "анти — антропософское движение".
Достарыңызбен бөлісу: |