Корейское конфуцианство



Дата06.01.2024
өлшемі9.24 Kb.
#488551
түріЗакон
Корейское конфуцианство


Корейское конфуцианство
Корейское конфуцианство — это направление конфуцианства, образовавшееся под культурным влиянием Китая, распространившееся в Корее и оказавшее существенное влияние на ее историю. Оно повлияло на формирование системы моральных ценностей, жизненного уклада и социальных отношений в корейском обществе. Принципы конфуцианства легли в основу корейского законодательства и юриспруденции. Иногда конфуцианство в Корее рассматривается как инструмент сплочения нации без гражданских войн и внутренних разногласий.
Когда именно началось его проникновение в Корею, сказать трудно. Ученые полагают, что конфуцианство было усвоено вместе с китайской письменностью.


Конфуцианство в целом
В основе учения лежат 22 базовых понятия, согласно которым каждый человек должен знать свои обязанности и права, выполнять долг перед страной и проявлять уважение к предкам. Базовым принципом учения была гармония, единство. Конфуций полагал, что общество должно выступать единым механизмом, способным полноценно функционировать только в том случае, когда каждый его «винтик» располагается на своем месте.
Согласно учению, идеальным устройством государства является безграничная власть правителя, обладающего прекрасными моральными качествами и готового выслушивать мнение ученых.
В семье отцу отдавалась высшая власть. Все члены семейства должны были уважать его и повиноваться. Почтительность сына возносилась в разряд наивысшей добродетели, а всякое противостояние отцу, напротив, считалось величайшим грехом.


Появление конфуцианства в Когурё
Первым реальным свидетельством распространения конфуцианства считается основание в Когуре в 372 г. школы Тхэхак, где изучались конфуцианские сочинения. Прежде всего, конфуцианство стало идеологией чиновничества и государственной власти, сыграв важную роль в становлении государственности в Корее. Поэтому конфуцианство не встретило какого-либо противодействия, тем более что обрядовая сторона его была связана главным образом с жертвоприношениями великим предкам и, будучи близка к существовавшим в Корее культам, находила полное понимание у населения.

Конфуцианство всегда стояло в стороне от какой-либо борьбы, оставаясь государственной идеологией, общей и обязательной для всех членов общества.


Хотя государственной религией был буддизм, конфуцианство составляло философскую и структурную основу государства.


Королевский двор Объединенного Силла направлял в Китай делегации ученых, чтобы они могли на месте ознакомиться с работой конфуцианских институтов и привезти домой многотомные труды, посвященные конфуцианству.


Конфуцианство в Корее нагляднее всего проявлялось в сфере образования, церемониального этикета и государственной службы.




Конфуцианство в сфере образования
Экзамены для поступления на государственную службу явились мощным стимулом для изучения классических сочинений конфуцианства; благодаря им в сознании корейцев глубоко укоренились основные конфуцианские ценности.

Была создана Национальная конфуцианская академия Сонкюнгван и подчиненные ей конфуцианские школы при храмах, где обучение основывалось на воспитании духовности и почитании предков.


Ко времени начала правления короля Сечжона конфуцианство уже успело пустить корни во все сферы науки и искусства.


В 1420 г. король Сечжон основал Чипхёнчжон (Академия Достойных), где самые одарённые ученые получили возможность работать и издавать книги.


Были организованы частные школы Совон, в которых молодому поколению преподавалось учение Конфуция. Первая из этих школ называлась Пэгундон Совон и была открыта Чжу Се Буном в 1542 г.


Для конфуцианства эпоха Чосон стала настоящим периодом расцвета, а философские взгляды и высокий уровень образования того времени были для него благодатной почвой, которая взрастила большое количество выдающихся учёных.




Конфуцианство и этикет
Во время правления короля Сечжона в корейском конфуцианстве появилось учение этикета.

Главными поводами для проведения конфуцианских церемоний были: наступление совершеннолетия, свадьба, смерть, а также юбилейные даты смерти предков.


Конфуцианство глубоко пустило корни в сознание корейского народа, что проявляется во многих мероприятиях и сегодня: Чонмё Чере – церемония в память о королевских предках, проводимая в храме Чжонмё, ритуал Сокчжон Тэчже, в академии Сонкюнгван, посвященный памяти Конфуция, его учеников и других почтенных китайских и корейских последователей этого учения.




Даже сегодня вряд ли можно сказать, что корейцы полностью отказались от традиций, привычек и стереотипов мышления, восходящих корнями к конфуцианскому учению.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет