Лекции 1-2: Введение в разработку мобильных приложений



Дата27.09.2022
өлшемі0.55 Mb.
#461411
түріЛекции
Лекции 1 мобильных приложений


Лекции 1-2: Введение в разработку мобильных приложений
1.1 Введение
Android - операционная система для мобильных устройств: смартфонов, планшетных компьютеров, КПК. В настоящее время именно Android является самой широко используемой операционной системой для мобильных устройств. Подтверждение этого факта можно найти в таблице, составленной по данным аналитической компании Gartner.

Внимательное изучение таблицы позволяет увидеть подавляющую популярность смартфонов под управлением ОС Android в мире, доля таких устройств не первый год превышает половину от общего числа купленных смартфонов. Кроме всего прочего, эта популярность продолжает расти. Очевидно, что армия пользователей смартфонов под управлением Android будет искать дополнительные приложения для своих устройств, в связи с этим умение разрабатывать эти самые приложения может принести много пользы своему владельцу. Например, можно разрабатывать для себя полезные, интересные, занимательные (нужное подчеркнуть) приложения, а можно, разведав обстановку и осмотревшись, сделать разработку мобильных приложений своей профессиональной деятельностью, основной или дополнительной.
Немного истории
Рассмотрим, как все начиналось. В 2003 году в Пало Альто, штат Калифорния Энди Рубин с единомышленниками (Рич Майнер, Ник Сирс и Крис Уайт) основали компанию Android Inc. Поначалу в компании занимались проектированием мобильных гаджетов, которые на основе геолокационных данных автоматически подстраивались под нужды пользователей. В августе 2005 года Android Inc. стала дочерней компанией Google. Энди Рубин, Рич Майнер и Крис Уайт остались в Android Inc. и начали работать над операционной системой, базирующейся на ядре Linux. В Google задумали реализовать мощнейшую платформу, пригодную к использованию на тысячах различных моделей телефонов. В связи с этим был создан Open Handset Alliance (OHA) - консорциум, состоящий из более 80 компаний, направляющий свои усилия на разработку открытых стандартов для мобильных устройств. В состав OHA входят такие гиганты, как Google (организатор и идейный вдохновитель), HTC, Sony, Dell, Intel, Motorola, Qualcomm, Texas Instruments, Samsung Electronics, LG Electronics, T-Mobile, Sprint Corporation, NVIDIA и многие другие. Первая версия Android была представлена 23 сентября 2008 года, версии было дано название Apple Pie (можно заметить созвучие с прямым конкурентом). Далее так повелось, что название каждой очередной версии представляет какой-либо десерт, при этом первые буквы наименований в порядке версий соответствуют буквам латинского алфавита по порядку. С развитием обновлений Android можно познакомиться в таблице 1.2.
1.2 Устройство платформы Android Платформа Android объединяет операционную систему, построенную на основе ядра ОС Linux, промежуточное программное обеспечение и встроенные мобильные приложения. Разработка и развитие мобильной платформы Android выполняется в рамках проекта AOSP (Android Open Source Project) под управлением OHA (Open Handset Alliance), руководит всем процессом поисковый гигант Google. 5 Android поддерживает фоновое выполнение задач; предоставляет богатую библиотеку элементов пользовательского интерфейса; поддерживает 2D и 3D графику, используя OpenGL стандарт; поддерживаетдоступ к файловой системе и встроенной базе данных SQLite. С точки зрения архитектуры, система Android представляет собой полный программный стек, в котором можно выделить следующие уровни:
 Базовый уровень (Linux Kernel) - уровень абстракции между аппаратным уровнем и программным стеком;
 Набор библиотек и среда исполнения (Libraries & Android Runtime) обеспечивает важнейший базовый функционал для приложений, содержит виртуальную машину Dalvik и базовые библиотеки Java необходимые для запуска Android приложений;
 Уровень каркаса приложений (Application Framework) обеспечивает разработчикам доступ к API, предоставляемым компонентами системы уровня библиотек;
 Уровень приложений (Applications) - набор предустановленных базовых приложений.

Рассмотрим компоненты платформы более подробно. В основании компонентной иерархии лежит ядро ОС Linux 2.6 (несколько урезанное), служит промежуточным уровнем между аппаратным и программным обеспечением, обеспечивает функционирование системы, предоставляет системные службы ядра: управление памятью, энергосистемой и процессами, обеспечение безопасности, работа с сетью и драйверами. Уровнем выше располагается набор библиотек и среда исполнения. Библиотеки реализуют следующие функции:


 предоставляют реализованные алгоритмы для вышележащих уровней;
 обеспечивает поддержку файловых форматов;
 осуществляет кодирование и декодирование информации (например, мультимедийные кодеки);
 выполняет отрисовку графики и т.д. Библиотеки реализованы на С/С++ и скомпилированы под конкретное аппаратное обеспечение устройства, вместе с которым они и поставляются производителем в предустановленном виде. Рассмотрим некоторые библиотеки:


Среда исполнения включает в себя библиотеки ядра, обеспечивающие большую часть низкоуровневой функциональности, доступной библиотекам ядра языка Java, и виртуальную машину Dalvik, позволяющую запускать приложения. Каждое приложение запускается в своем экземпляре виртуальной машины, тем самым обеспечивается изоляция работающих приложений от ОС и друг от друга. Для исполнения на виртуальной машине Dalvik Java-классы компилируются в исполняемые файлы с расширением .dex с помощью инструмента dx, входящего в состав Android SDK. DEX (Dalvik EXecutable) - формат исполняемых файлов для виртуальной машины Dalvik, оптимизированный для использования минимального объема памяти. При использовании IDE Eclipse и плагина ADT (Android Development Tools) компиляция классов Java в формат .dex происходит автоматически.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет