Школа-лицей №37 имени Сырбая Мауленова Джангашкарова Дария, 8 «Б» класс



бет1/22
Дата22.11.2023
өлшемі87.87 Kb.
#484128
түріЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Научный проект Цветосимволика Гоголь Тарас Бульба



 Школа-лицей №37 имени Сырбая Мауленова
Джангашкарова Дария, 8 «Б» класс

Цветовая символика


в литературных произведениях
(на материале повести
Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
направление «Исторические памятники Казахстана и
перспективные туристические маршруты»
(секция: литература)

Научный руководитель:


Женаева Жаннат Шунаевна

Астана, 2023 г.




АБСТРАКТ

Символика цвета имеет давнюю историю. Каждый человек воспринимает мир по–своему, пытаясь выразить мысли, чувства и через цветовосприятие. Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство. Каждый автор по-своему подходит к выбору цветовой гаммы, часто писатели используют в творчестве цветообозначения для изображения природы, портретов героев. Нередко цвет имеет символическое значение. Активно использует цветовые эпитеты в своей повести "Тарас Бульба" и Николай Васильевич Гоголь.


Актуальность темы исследования обусловлена назревшей со временем необходимостью пересмотреть традиционные оценки отдельных сторон идейно-художественного содержания повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" с учетом как сложности художественного мира данного произведения, так и новых теоретических аспектов изучения роли цветосимволики в художественном тексте.
Основной гипотезой нашего исследования при анализе природы и эстетической функции цвета в повести Гоголя "Тарас Бульба" является утверждение о том, что цветовые эпитеты и цветопись в повести Н.В. Гоголя играют важную роль, имеют особое значение для воплощения авторской концепции мира и человека.
Целью данного исследования является исследование цветовой символики в литературных произведениях.
Методы, используемые в работе: сбор и обработка материала, анализ методической и художественной литературы, сравнительный анализ
В научном проекте установлено и подтверждено примерами, что выбор цвета в повести Н.В. Гоголя не случаен: он определяется мироощущением писателя и характерными чертами личности самого писателя. Цветообозначения играют немалую роль в раскрытии характеров героев и в пейзажных зарисовках.
Анализ цветосимволики показал, что преобладающие цвета в повести при описании героев и интерьеров: красный, черный серебряный, золотой. Основные цвета пейзажей Н.В. Гоголя: золотой, белый, синий, зеленый желтый, розовый. Гоголь через традиционно воспринимаемые цвета перебрасывает нас в историческую эпоху, стремится четче обрисовать действительность в натуральных красках, показывает свое отношение к изображаемому.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет