2
ВСТУПЛЕНИЕ
Со времени моей первой поездки в Индию я хотел поделиться знанием, которое я имел счастье там получить. К тому же я
чувствовал необходимость рассеять предубеждение, сложившееся в обществе, относительно того, что индийская астрология край-
не сложна. Это неправда, и в этом вы скоро убедитесь сами.
Хотя я всегда был очарован астрологией из-за философских обобщений и откровений, которые могут быть из нее извле-
чены, но считаю наилучшим отделить философию от практики, так как не она главная цель данной работы. В мой замысел входит
только представить читателям индийскую астрологию, знакомство с которой очень задержалось. Способ,
который я выбрал для
этого, будет понятен современным астрологам, так как он берет свое начало от древних мистерий и является основой бесконечно-
го числа техник, описанных во множестве учебников по этому предмету.
Одновременно работая в индийской и западной системах астрологии, я анализировал, как они могут дополнить друг друга
и вместе образовать базис для единой глубинной астрологии. В течение нескольких последних веков эти два астрологических ме-
тода развивались независимо друг от друга. Но так как сейчас мир приближается к новой эпохе (эпохе Водолея), где наука о звез-
дах будет ведущей дисциплиной, то теперь, прямо на наших глазах, в астрологии совершается огромный скачок, настоящий про-
рыв. Я уверен, что мы находимся на важнейшем историческом переломе в этой науке, когда различия начинают стираться и две
системы – индийская и западная – постепенно сливаются.
Вполне естественно, что раньше западный мир был удовлетворен своей астрологией, которая описывала характер талан-
тов, способностей и возможностей личности. Западная культура основана на философии свободы, где человек может делать то,
что хочет, и степень его успеха и достижений зависит только от того, насколько он настойчив в реализации своих желаний. С дру-
гой стороны, вот уже несколько тысячелетий индийцы работают по своей системе, которая ориентирована на предсказание собы-
тий и обстоятельств жизни человека. Это вполне естественно для Индии, где существует система каст, которая предопределяет,
что сын слуги должен быть слугой, а сын торговца – торговцем. Более того, вот уже длительное время Индия так ужасно истощена,
что если человек не рожден богатым, то у него практически нет возможности подняться над обстоятельствами жизни. За исключе-
нием только случая, когда определенная по звездам судьба обещает ему богатство.
Индийская астрология на 95% состоит из предсказаний, связанных с положением человека, его репутацией, удачей, бо-
гатством, и на 5% - с личностью, ее побуждениями и психологией. Объяснение вопросов: что, как и почему происходит в личной
жизни человека, - в основном отсутствует. Нет указаний относительно того, по какому жизненному пути следует стремиться идти,
чтобы выучить определенные жизненные уроки, способствующие эволюции. Но об этом говорит западная астрология, и здесь она
более «духовна», в то время как древняя индийская система более приземлена.
Интересно, что высшие планеты – Уран, Нептун и Плутон, которые в западной астрологии занимают видное положение и
считаются предвестниками нового века, - абсолютно не используются в предсказательной работе индийскими астрологами. Однако
в точности и последовательности предсказаний происшествий, обстоятельств и периодов человеческой жизни ничто не сравнится
с индийской астрологией. Особенно помогает она западным астрологам в подтверждении или уточнении события, определенного
транзитом
или прогрессией, и в указании на то, будет ли это внешнее событие или какое-то внутреннее переживание.
Внешние
происшествия значительно чаще происходят в периоды жизни, рассчитанные по индийской системе, чем по западной.
Восточники, которые увлечены западной астрологией и отдают ей предпочтение, постепенно начинают утверждать свою
индивидуальную волю более настойчиво, чем раньше. Западники, изучающие
индийскую систему, познают свою судьбу, карму и
предопределение. Все это вместе является причиной, почему древняя индийская предсказательная астрологи и более современ-
ная западная система могут использоваться вместе, и совместный результат будет значительно эффективнее, точнее и научнее во
всех отношениях.
Индийская астрология сложна не более, чем западная. Сложной она может показаться только потому, что в Индии разви-
лось бесконечное число астрологических техник и правил. Это вполне естественно для общества с периодом развития более 6000
лет, чьи предки не только применяли астрологию, но и глубоко изучали ее. Все эти разнообразные
техники представляют собой
скорее удачу, чем помеху, и в перспективе дают возможность более тонкого, точного и глубокого анализа, так как дополняют друг
друга. Исходя из этого и представлен материал в данной книге. Автор чувствует, что большинство книг по этому предмету сложны
для читателя в основном из-за непонимания индийскими авторами западного стиля мышления. А в немногих книгах по индийской
астрологии западных авторов внимание слишком сосредоточено на неординарности системы, деталировке техник и совсем мало
внимания уделено основам. В результате масса ошибок при толковании.
Хотя много несущественных сложностей было опущено в этой книге, автор надеется, что читатель сможет освоить базис
этой системы, чтобы продолжить дальнейшее изучение лабиринта индийской астрологии. Индийская система настолько безгра-
нична, что эта книги, в известном смысле, дает только отправную точку. Но она содержит все основы, необходимые для определе-
ния судьбы человека относительно окружающих его обстоятельств и событий. Мое пожелание современным астрологам состоит в
том, чтобы они прочитали эту книгу, изучили ее и далее исследовали применение индийской астрологии наряду с современной за-
падной системой. Это, на взгляд автор, очень увлекательное занятие.
Январь 1986 г.