Закон Республики Бурятия от 11 мая 2006 года №1636-iii



Дата24.02.2016
өлшемі38.63 Kb.
#15508


Исх № 28

от 23 марта 2010 года



Заключение

на Закон Республики Бурятия от 11 мая 2006 года № 1636-III

«О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц

земельных участков или земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия»


На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьи 8 Закона Республики Бурятия от 16 марта 2009 года № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) и разделом II Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года № 1127-IV Комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции рассмотрен Закон Республики Бурятия от 11 мая 2006 года № 1636-III «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков или земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия).

При изучении и анализе Закона Республики Бурятия выявлены следующие коррупциогенные факторы:


I. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
1. Согласно части 1 статьи 1 Закона Республики Бурятия сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться гражданам, указанным в статье 3 Закона Республики Бурятия, на праве общей собственности в случае их приватизации, осуществляемой в ходе реорганизации, приватизации или банкротства указанных организаций.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Методики содержащееся в нормативном правовом акте диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций является коррупциогенным фактором (определение компетенции по формуле «вправе»).

Аналогичное замечание имеется относительно абзаца первого части 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия.
2. Пункт 1 части 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия содержит формулировку «работники сельскохозяйственных организаций, в том числе временно отсутствующие, за которыми в соответствии с федеральным законом сохраняется место работы, а также женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком».

В соответствии со статьями 255 и 256 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с частью 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в период нахождения работника в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Таким образом, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком, уже отнесены федеральным законодателем к категории работников, за которыми в соответствии с федеральным законодательством сохраняется место работы, следовательно, их отдельное указание в пункте 1 части 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия нецелесообразно.

Кроме этого, в соответствии с частью 2 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Формулировка пункта 1 части 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия содержит в себе признаки коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 Методики (выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
II. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
Пункт 6 части 3 статьи 1 Закона Республики Бурятия в качестве одной из категорий граждан, имеющих право на безвозмездное получение земельной доли, называет наследников лица, имевшего право на получение в собственность доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, но умершего к моменту выдачи свидетельства.

В тексте Закона Республики Бурятия усматриваются признаки юридико-лингвистической неопределенности – употребление двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, поскольку Закон Республики Бурятия не содержит конкретизации: с момента выдачи какого именно свидетельства связано возникновение указанного правоотношения.



В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики юридико-лингвистическая неопределенность относится к числу коррупциогенных факторов.
Вышеперечисленные коррупциогенные факторы подлежат устранению путем внесения соответствующих изменений в Закон Республики Бурятия «О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков или земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Бурятия».
Председатель Комиссии А.С. Скосырская




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет