1. Цели освоения учебной дисциплины



Дата21.07.2016
өлшемі148 Kb.
#214833
1. Цели освоения учебной дисциплины.
Обеспечение овладения студентами основами знаний по современному искусству Западной Европы и США, развитие у них интереса к фундаментальным знаниям и пониманию архетипов, на базе которых развивались основные элементы изобразительных искусств, осмысление идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, стимулирование потребности исторической оценки развития художественных форм.

Процесс совершенствования мастерства и творческого развития индивидуальности художника невозможен в полном объёме без освоения им той части историко-культурного наследия, которая относится к аспекту истории изобразительных искусств.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП специалист.
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Специальные дисциплины История зарубежного искусства и культуры». «С.3. Специальный блок. Базовая часть». ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсов истории искусства.

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла.

Курс состоит из шести частей:



  1. Модернизм.

  2. Абстракционизм.

  3. Дадаизм и сюрреализм.

  4. «Новая вещественность» и риджионализм.

  5. Постмодернизм.

  6. Новая волна авангарда (1970-е годы).

В ходе курса студенты знакомятся с процессом освоения человеком различных художественных форм и материалов, а также способов пластического выражения важнейших общечеловеческих идей.

В процессе курса происходит раскрытие системы становления художественных и пластических образов, которые использовались художниками XX века в их творчестве.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные памятники искусства XX века и общие закономерности развития изобразительного искусства на этапе его формирования;

- уметь анализировать процессы развития основных изобразительных форм;

- владеть навыками атрибуционной и стилистической оценки произведений искусства.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки 071005 «Пластические искусства»:

а) общекультурные (ОК):

- способность представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);

- владение литературной, деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи (ОК-4);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-6);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-7).

б) профессиональными (ПК):

- способность понимать специфику и статус различных видов искусства (музыка, живопись, хореография, изобразительное искусство, литература и т.п.) в историко-культурном контексте (ПК-8);

- способность ориентироваться среди различных типов художественной культуры, к критическому восприятию различных концепций художественных школ и умение переработать их в своём творчестве (ПК-11);

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ПК-21);

- способность к осуществлению активной просветительской и воспитательной деятельности, владение методами пропаганды достижений отечественной и зарубежной культуры (ПК-22).
4. Структура и содержание учебной дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетные единицы, ... часа.




п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л.

СР.

К.

ЭКЗАМЕН

1.


Часть I. Модернизм.
Раздел 1. Модернистское движение 1900- 1920-х годов.

7
















2.

3.




Часть II. Абстракционизм.
Раздел 1. Абстрактное искусство с точки зрения предыстории. Сложение абстрактного искусства.
Раздел 2. Искусство абстракционизма.



















4.

5.


6.


Часть III. Дадаизм и сюрреализм.
Раздел 1. Дадаизм.
Раздел 2. Сюрреализм 1920-х - 1930-х годов.
Раздел 3. Сюрреализм во время и после второй мировой войны.
















7.
8.




Часть IV. «Новая вещественность» и риджионализм.
Раздел 1. «Новая вещественность» (или «магический реализм»).
Раздел 2. Риджионализм.

















9.
10.


11.


Часть V. Постмодернизм.
Раздел 1. Поп-арт (неодадаизм).
Раздел 2. Оп-арт.
Раздел 3. Кинетическое искусство.
















12.
13.



Часть VI. Новая волна авангарда (1970-е годы).
Раздел 1. Хэппенинг.
Раздел 2. «Невозможное искусство».

















Содержание разделов дисциплины.

п/п

Наименование разделов дисциплины

Содержание разделов


1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

11.

13.

14.

15.

16.


Часть I. Модернизм.
Раздел 1. Модернистское движение 1010-1920-х годов.

Часть II. Абстракционизм.
Раздел 1. Абстрактное искусство с точки зрения предыстории. Сложение абстрактного искусства.

Раздел 2. Искусство абстракционизма.

Часть III. Дадаизм и сюрреализм.
Раздел 1. Дадаизм.

Раздел 2. Сюрреализм 1920-х - 1930-х годов.

Раздел 3. Сюрреализм во время и после второй мировой войны.


Часть IV. «Новая вещественность» и риджионализм.
Раздел 1. «Новая вещественность».

Раздел 2. Риджионализм.

Часть V. Постмодернизм (Неомодернизм).

Раздел 1. Поп-арт (Неодадаизм).

Раздел 3. Оп-арт.

Часть VI. Новая волна авангарда (1970-е годы).


Раздел 2. «Невозможное искусство».

Раздел 3. Концептуальное искусство.


Раздел 4. Видео-арт. Видеоинсталляция.


Раздел 5. Архитектура 1970-х гг.





Модернизм.

Фовизм (Матисс, Дерен, Ван-Донген, Брак, Марке, Руо, Вламинк)первое художественное модернистское течение. Декоративный характер живописных поисков сознательный отход от принципов реализма XIX века группы «диких».

Декоративная лаконичность и тончайшие дифференциации цветовых нюансов и оттенков в живописи Анри Матисса.

Перекличка с искусством фовистов творчества Альбера Марке и Рауля Дюфи. «Живописный реализм» Альбера Марке.

Морис де Вламинк – острая выразительность живописной манеры и повышенная экспрессивность восприятия мира. Опыты и уроки искусства Ван-Гога в творчестве Вламинка.

Экспрессионистические тенденции в живописи Жоржа Руо.



Андре Дерен – промежуточное положение между фовизмом и кубизмом. Холодно-рациональный характер творчества художника.

Экспрессионизм 1910-х годов.

Вильгельм Воррингер и его определение экспрессионизма.

Объединение «Мост» (Э. Нольде, Э. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуфф, Э. Хеккель и др.) - интуитивная непосредственность и мистическая подоснова художественного языка. Призывы свергнуть всякое «спокойное, усыпленное, признанное искусство».

Э. Л. Кирхнер – идеолог и последовательный член объединения «Мост». Влияние средневековых гравюр на его творчество. Плоскостная трактовка предметов, их деформация, любовь к несгармонированным красочным сочетаниям.

К. Шмидт-Ротлуфф - поиск выразительности в максимальной выразительности цвета.

Э. Хеккель – деформация образов с окраской личной боли и страдания.

Мистицизм и христианская религиозность в произведениях Э. Нольде.

Примитивизм и экзотизм произведений М. Пехштейна.

Объединение «Синий всадник» - продолжение линии «Моста» и уход в сторону абстрактного искусства. Раскрытие трансцендентальной сущности вещей.



Василий Кандинский - «О духовном в искусстве». Поиск новых изобразительных средств для «проникновения сквозь вещи в их сущность». Сближение цветовой гаммы с чувствами и звуками.

Франц Марк – уход от цивилизованного мира к примитивной жизни животных и поиск в природе скрытого, духовного.

Август Макке – упрощение форм предметов, максимальное напряжение цвета в достижении выразительности.

Генрих Кампендонк – примитивизм А. Руссо и опрощенное восприятие мира.

Лионель Фейнингер – представитель умствующего рационалистического направления. Тяготение к интеллектуализму французских кубистов и абстракции.

«Инфантилизм» Пауля Клее.

Пессимистический мистицизм Альфреда Кубина.

Оскар Кокошка – «подсознательные стихии» анархического экспрессионизма.

Лирический экспрессионизм Амедео Модильяни.


Кубизм (Пикассо, Брак, Метценже, Глез, Леже, Делоне, Дюшан, Пикабия, Хуан Гри) – следующий этап развития модернистского движения. Влияние Сезанна на эволюцию кубизма. Г. Аполлинер и его теория кубизма.

«Конструирование» и умозрительно-аналитическое разложение геометрических объёмов – задача искусства Пабло Пикассо.



Жорж Брак – последовательное проявление формальной основы кубизма. Реминисценции абстрактного беспредметного искусства в творчестве художника.

Хуан Гри – непосредственно-эмоциональный вариант кубизма.

Робер Делоне - «экспрессионизирующая» линия кубизма.


Футуризм.

Филиппо Маринетти и программа футуризма.

«Великий футуристический смех» Умберто Боччони.

Ритм и эффект быстромелькающего движения в произведениях Джакомо Балла.

«Машинное» искусство Джино Северини.

«Вихревая» живопись Карло Карра.

Пуризм – декоративный эффект при «максимальной экономии энергии воспринимающего». Манифест «После кубизма» Амеде Озанфана и Шарля Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье). Теория Ле Корбюзье о связи изобразительных искусств с зарождающейся современной архитектурой и новыми формами художественной промышленности.

Амеде Озанфан – абсолютная плоскостность и силуэтность предметного мира.

Фернан Леже – отвлеченно-рационалистическая линия пуризма.

Экспрессионизм после первой мировой войны.

Расширение международных связей художников-экспрессионистов. Противоречивые тенденции экспрессионизма. Влияние экспрессионизма на творческие судьбы художников.

Экспрессионистические тенденции в живописи Макса Бекмана и Карла Хофера.

«Новая вещественность» и «веризм» в творчестве Отто Дикса и Георга Гроса.

Абстракция как закономерный этап в развитии художественной культуры.

Герберт Рид, Лионелло Вентури – сторонники модернистской эстетики.

«Икона и идея» Герберта Рида. Сезанн и нефигуративное искусство.

«Абстрактное искусство, его происхождение…» Мишеля Сейфора – новая волна рекламных и quasi-теоретических сочинений.



Орфизм Делоне и значение художника в истории абстрактного искусства.

Неопластицизм Пита Мондриана и объединение «Де стиль» (Тео ван Дусбург, ван Монгерло, Уилс и др.). Теория Шойенмейкера и его «пластическая математика».

Василий Кандинский – эстетика психологического «настроения» и первый абстрактный художник, предшествующий символизму нового типа в западном модернистском искусстве 1950-х годов.

Георг Муха и Иоганн Мольцанн – последователи Кандинского.

Казимир Малевич – основоположник абстрактной живописи и его супрематизм.

Геометризм, алогизм и другие черты абстрактной живописи в произведениях Эля Лисицкого, Певзнера, Наума Габо, Моголь Надя.

«Лучизм» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.

Мишель Рагон и Марсель Брион – влиятельные лидеры абстракционизма 1950-х годов.


Новый подъём абстрактного искусства после второй мировой войны. Метод рекламы и организации успеха – особенность нового подъёма абстрактного искусства. Устремление капитала в область искусства

Уолс – создание первого образца т. н. бесформенной живописи (1947).

Два направления в абстрактном искусстве США.



Тихоокеанская школа Ганс Гартунг и Марк Тоби.

Нью-йоркская школа – Марк Ротко, Клиффорд Стилл и Робер Мозервелл.

Абстрактный экспрессионизм.

Экзистенциализм - философско-эстетическое основание абстрактного экспрессионизма.

Абстрактный экспрессионизм Виллема де Кунинга и Франца Клайна.

Джексон Поллок – звезда американской абстрактной живописи. Последовательность принципов «бесформенной живописи». Гигантомания абстрактных полотен художника.

«Живопись действия» Жоржа Матье. Открытие художником исторической абстрактной живописи.



«Салон новых реальностей» - «молодые художники французской традиции» (Биссьер, Базен, Манесье, Лапик и др.).

Фотрие, Дюбюффе – представители новой фигуративности.

Дадаизм – отказ от логической последовательности мышления, утверждение «спонтанного», инстинктивного творческого порыва, восхваление инстинктивного рисовального опыта младенцев. Объединение литераторов и художников (Георг Гросс, Ганс Арп, А. Бретон, поэты Луи Арагон и Поль Элюар, Тристан Цара, Хоан Миро, Франсис Пикабия, Марсель Дюшан, Макс Эрнст), представляющих разные тенденции внутри формалистического искусства.

Тристан Тцара – основатель дадаизма и его манифест 1918 года.

Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Андре Бретон, Поль Элюар и их интерес к дадаизму.

Марсель Дюшан, Франсис Пикабия, Ман Рей – представители нью-йоркской группы дадаистов.

Распространение дадаизма в Германии.



Георг Грос – берлинская группа.

Макс Эрнст и Ханс Арп – кёльнская группа.

«Мерцизм» Курта Швиттерса (Ганновер).

Париж (1920 – 1922) – центр активной деятельности дадаистов.

Две тенденции дадаизма: «политический» дадаизм (Макс Эрнст) и «абсолютный» дадаизм (Хоан Миро, Пикабия и др.).


Журнал «Litterature» (1919) как предвозвестник сюрреалистического течения. Книга «Магнитные поля» Бретона и Супо.

Зигмунд Фрейд – духовный отец сюрреалистов.

Андре Бретон и теоретическое обоснование сюрреализма в «Первом манифесте» (1924).

1920-е годы – первый этап развития сюрреализма. Принцип «чистого психологического автоматизма» - господствующий метод сюрреализма. Frottage, decollage, fumage – приёмы, изобретённые сюрреалистами.

Влияние творчества Антонио Гауди и Марка Шагала.

Метафизическая живопись Джорджо де Кирико и открытие его сюрреалистами.



Макс Эрнст, Андре Массон, Хуан Миро, Ив Танги – «первая армия» сюрреалистов с разнородными творческими исканиями.

Принцип «автоматизма» в творчестве Андре Массона.



Хуан Миро – подражание наивному детскому рисунку.

Макс Эрнст – изобретатель «полуавтоматических процессов» frottage и decollage.

Физическая убедительность ирреального мира Ива Танги.

«Второй манифест сюрреализма» (1929) Андре Бретона. Третий манифест сюрреализма» (1930) Робера Десноса.

1930-е годы – окончательный раскол в среде сюрреалистов.



Сальвадор Дали – параноико-критический метод.

«Ready-made» Марселя Дюшана.

Мерет Оппенгейм – сочетание несочетаемого.

Широкое распространение сюрреализма в 1930 – 1939 гг. Парижский журнал «Минотавр» (1933 – 1938).

Выставка «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм» (1936) в Нью-Йорке.

Рене Магритт – глава бельгийских сюрреалистов.

Влияние де Кирико и «мягкие видения» Поля Дельво.


***

Начало второй мировой войны – кризис сюрреализма в европейских странах. Соединённые Штаты Америки – прибежище и второй рождение сюрреализма. Эмиграция ведущих художников-сюрреалистов.

«Неосюрреализм» или «магический реализм» Джорджии О’Кифф, Питера Блума, Айвен Ле Лоррен Олбрайт.

«Космические» картины и «химические или биологические процессы гниения, брожения…» в полотнах молодых представителей американского сюрреализма – Джимми Эрнста, Энрико Донати, Херберта Бауэра и др.

«Салонный» или «романтический» сюрреализм в творчестве Доротеи Таннинг, Феликса Лабисса, Поля Дельво и др.

1950-е годы – процесс растворения сюрреализма в декоративизме и нарастании в нём салонности. Трансформация сюрреалистического начала и проникновение его в дизайн, театральные декорации, в оформительское искусство.

1918 – 1939 гг. – постановка вопроса о повороте к реальности. Возникновение и развитие различных видов традиционализма – «новой архаики», «нового классицизма», «новой вещественности», «нового реализма» и т.д.

Возникновение в Германии в 1920-х годах «новой вещественности».

Выставка в Мангейме (1925) – стремление «возвратиться к позитивной и конкретной реальности». «Nachexpressionismus» Франца Ро и его попытка дать первую эстетическую интерпретацию «магического реализма».

«Новая вещественность» и натуралистическое искусство 1880-х годов. Параллелизм «новой вещественности» с итальянской pittura metafisica и французским сюрреализмом. Александр Канольдт.

Три группы художников, работавших в этом направлении:

- Отто Дикс, Георг Грос – социально-заострённое искусство;

- Александр Канольдт, Георг Шримпф, Карл Гросберг, Карл Мензе – направление, связанное с итальянской pittura metafisica;

- Вальтер Шпис, Георг Шульц – искусственная наивность в духе Анри Руссо.

1930-е годы – возникновение и развитие американского риджионализма.

Юджин Спайкер, Чарльз Берчфилд, Генри Биллингс – мотивы острого социального содержания, гротеск, символическое преувеличение.

Объединение «Конгресс американских художников» (1936) – выступления «против фашизма, и реакции, против разрушителей искусства и культуры».

«Федеральный проект развития искусств» Рузвельта.

Томас Харт Бентон, Грент Вуд, Стюарт Кэрри – главные представители риджионализма и программа реакционного лагеря – «Америка, прежде всего». Создание американского стиля.

Томас Харт Бентон – концепция вещей и их духовная сущность.

Грент Вуд – синтезирование зрительного образа посредством холодного равновесия форм.

Стюарт Кэрри – историческая борьба человека с природой.

1960-е гг. – первый этап развития постмодернизма. Поп-арт как реакция на абстракционизм. Тоска по предметности, возврат к фигуративному искусству.

Лоуренс Эллуэй и его термин «поп-арт» (1956).

Памфлет Робера Лебеля «Изнанка живописи».



Ричард Гамильтон – «поп»-художник.

Теоретическое осмысление поп-арта в Англии (1952-1955) «Независимой группой» архитекторов, художников и критиков (Р. Гамильтон, Э. Паолоцци, Э. Эллуэй, Р. Бэнхем, П. Блейк и др.)

Выставки «Новый реализм» в галерее Сиднея Джениса, музее Гугенхейма, Музее современного искусства (1962) – наступление «новой волны».

Две стадии развития поп-арта: поп-арт I («статистический» (коллаж, деколлаж традиционная живопись, поп-скульптура, объект, ассамбляж, инсталляция) и поп-арт II («поп-артистический» (хэппенинг, энвайронмент, акция, перформанс, кинетическое искусство)



Статистический поп-арт.

Коллаж. Традиционная живопись с элементами коллажа.

Коллаж и традиционная живопись с элементами коллажа – ранние произведения поп-арта. Использование различных материалов (этикетки, фотографии, газеты, ткань и т.д.) при создании произведений искусства.



Э. Паолоцци

Дальнейшее расширение и усложнение материалов и техник в создании поп-произведений.



Деколлаж

Ассамбляж.

Инсталляция.

Поп-скульптура.

Поп-артистические действия.

Хепенинг.

Искусство «художественных событий», преодоление границ между художником и зрителем.



Джон Кейдж – основоположник хэппинига и его «спонтанные бессюжетные театральные события».

Маршал Мак-Лаган – теоретик хэппенинга. Соединение человека с иными мирами.

Аллан Капроу – пьеса «18 хэппинингов в шести частях».

Клас Ольденбург и Роберт Уитмен – театральные действа

Энвайронмент.

Акция.

Перформанс.
Кинетическое искусство.

Николо Шоффер и Ф. Поппер – теоретики кинетизма. Принципы пространственно-свето-хроно-динамизма как основы кинетического искусства.



Николо Шоффер, Жан Тенгели, Яков Агам, Поль Бюри, Джулио ле Парк, Гюнтер Юкер – ведущие представители кинетического искусства. Кинетические пространственные композиции и научно-техническая революция.

«Кинетический город» и «кинетические башни» Николо Шоффера. Полисенсорность воздействия объектов.



Гюнтер Юкер – «кинетик гвоздей».

Саморазрушающееся искусство – разновидность кинетического и одновременно процессуального искусства. Приёмы саморазрушающегося искусства и их распространение на книгопечатанье.

Жан Тенгели – создатель саморазрушающихся машин.

Гюстав Метцже – кислота, разъедающая нейлон.

Применение кинетики в оформительском искусстве и дизайне.

Кинетическое искусство как предтеча голографии и дигитального (компьютерного) искусства.
1960-е гг. – развитие поп-арта в США. «Поп-арт и после него» М. Амайя.

Роберт Раушенберг и Джасперт Джонс – «отцы» поп-искусства.

Роберт Раушенберг – Шелкография как способ перевода на холст различных фотографий, афиш, репродукций. Коллажность творческого метода Раушенберга.

Джасперт Джонс – «произведения художника не имеют никакого отношения к его жизни, к социальным явлениям, к идеалам и даже чувствам».

Э. Уорхол, К. Олденбург, Р. Лихтенштейн.

Триумфальное шествие поп-арта по Европе – Италии, Франции, ФРГ, Австрии, Швейцарии, Англии.

Гештальтформ в Германии, «неофигуративизм» в Италии и Франции – восстановление утерянного абстракционистами непосредственного контакта со зрителями. Открытие красоты и выразительности, заложенные в случайных предметах.

Экспонаты поп-искусства на XXXIII венецианской Биеналле (1966).


Провозглашение оп-арта еженедельником «Arts» (1965).

Связь оп-арта с эстетикой абстракционизма. Отказ от традиционных материалов и компонентов изобразительного искусства. Применение сложных приборов и приспособлений – линзы, вращающиеся механизмы, зеркала и т.д.

Выставка «Чуткий глаз» в Нью-Йорке (1960-е) – начало широкого распространения оп-искусства в США. Выставки «Колористический динамизм», «11 вибраций», «Импульс» и др.

Виктор Вазарели, Бриджит Райли, Яков Агам – представители оп-арта.

Группы «Н» (Падуя), «Т» (Милан), группа «Зеро» (Дюссельдорф) - анонимность как часть творческого процесса - особая эстетическая среда калейдоскопических эффектов, особая абстрактная изобразительная форма.

Воздействие оп-арта на развитие ряда областей художественной промышленности и прикладного искусства: тканей, мебели, посуды, одежды. Использование художниками - модельерами «оптических» мотивов.

Соединение оптического искусства с искусством кинетическим.

1970-е гг. - второй этап развития постмодернизма. Эклектизм и плюрализм - отличительные особенности этого периода. У. Эко – теоретик постмодернистского искусства.

Кон. 1970-х гг – эра «постмодернистского классицизма». Эпичность, Метафизичность, монументальность, интерес к классической античности и Ренессансу.

Пять разветвлений «постмодернистского классицизма» по Ч. Дженксу: метафизическое, повествовательное, аллегорическое, реалистическое, сентименталистское.
Минимал-арт.

Минимал-арт или «искусство первичных структур», «искусство АВС», «литералистское искусство», «холодная школа», «серийное искусство», и т.д.

Минимальное искусство – опора на современную эру техники и футурологический образ будущего.

Теории Маклюэна и Фуко. Тезисы Люси Р. Липпард «10 структуристов в двадцати параграфах».

Холодные структуры минималистов – продолжение эстетики ready-made.

Карл Андре – теоретик и практик минимального искусства.

Светящиеся объекты Дена Флейвина и металлические столбы Рональда Блейдена.


«Земляное искусство» («Лэнд-арт»).

«Земляное искусство» – ответвление от минимал-арт в кон. 1960-х гг. Новое отношение между художником и природой. Фото-, кино-, видео-документация – неотъемлемая часть репрезентации проектов.

«Негативные объекты» Майкла Хейзера. Вмешательство в стихийную жизнь природы.

«Земляные» произведения Вальтера де Мариа.



Роберт Моррис – «земля прекрасна».

Ричард Серра – «штурм широкого пространства земли, воды и воздуха».

«Искусство воды». «Ледяные произведения» Денниса Оппенгейма.

«Фонтаны» Бакстера.



«Небесное искусство». «Пространственный художник» Форрест Майерс.
Концептуальное искусство – искусство антиобъекта. Реакция на волну минимализма и поп-арта.

Концептуальное искусство в США.



Джозеф Кошут – искусство идеи, а не материала.

Дуглас Хьюблер – пионер американского концептуального искусства.

Роберт Барри – уничтожение грани между искусством материальным и окружающей средой.

Лоренс Вайнер – инсталляции как основное медиа художника.

Концептуальное искусство в Западной Европе.



Группа «Искусство и язык» (Т. Аткинсон, Х. Харелл, Д. Байнбридж, М. Болдуин) – новые теоретические интерпретации.
Видео-арт.

Выставка «Documenta-5» - поворотный этап в современном искусстве. Арт-фильмы выставки: «Руки ловят свинец (пулю) и «Руки связаны» Ричарда Серры, «Отдаленный контроль» Вито Аккончи, «Войлочное ТВ» Йозефа Бойса, «Один шаг» Стенли Брауна, «Муха» Йоко Оно. Внедрение в движущееся изображение саморефлексии и самоотображения.

1973-1974 гг. – появление ручных видеокамер, способствовавших развитию видео-арта. Высмеивание и пародирование приемов коммерческого телевидения.

«Социальное» арт-видео Ричарда Серры «Телевидение поставляет людей» (1973). Майкл Сноу и его работа «De La».



Группа «Муравьиная ферма» (Чип Лорд, Хадсон Маркес, Дуг Майклс, Кёртис Шреер) – перформанс «Медиа-бум» (1972).
Видеоинсталляция.

Видеоинсталляция – особый вид комплексного творчества.



Боди-арт (нач. 1960-х гг.)

Голография
Архитектура 1970-х гг. – пространственно-урбанистическое мышление, регионализм, экологизм, дизайн. Роберт Вентури и его манифест «Сложность и противоречивость архитектуры».













Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет