№35 г. Луганскъ август 2009 г



Дата18.06.2016
өлшемі50.78 Kb.
#144765
­
Информацiонный листокъ

Русскiй Обще-Воинскiй Союзъ.
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

_№ 35 г. Луганскъ август 2009 г._

25 июля представители РОВСа и Общины Донских казаков г. Луганска посетили усадьбу казака В.П. Мелихова в ст. Еланской Ростовской области, где состоялось открытие 2-й части Мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками». Это первый в современной России крупномасштабный Народный Мемориал Белым героям — вождям, атаманам, командирам и рядовым бойцам — всем бойцам Антибольшевицкого Сопротивления.

Центральное место в нём занимают Поминальный (Поклонный) Крест и монумент Атаману Всевеликого Войска Донского. Несколько ниже по рельефу местно­сти расположена композиция: в центре — Доска с над­писью «Донским атаманам, генералам, офицерам, казакам и казачкам, живот свой за Веру и Отечество по­ложившим» в обрамлении Императорского Герба, лав­рового венка и боевых знамён, слева и справа от Доски — барельефы Атаманов А.М.Каледина, А.М.Назарова, Е.А.Волошинова, начальника штаба Донской армии И.А.Полякова, полковника В.М.Чернецова. На перед­нем плане — Поминальный Крест трагических мест ка­зачества.

Теперь на входе в Мемориал открыта «первая очередь» музея. На стене из камня барельеф снаряженного коня без всадника. Призыв и ужас во взгляде верного казачьего друга. Призыв к казачеству и ужас за юные души вставших на защиту Дона детей. По сторонам бронзового барельефа золотятся надпись: «Кадетам, юнкерам, казакам-чернецовцам» и Чернецовский Крест.

Возле стены две фигуры чернецовцев. Первая фигура раненного в грудь, припавшего на колено и опиравшегося на винтовку совсем еще мальчика. Следом, бегущий в атаку, воодушевленный, уверенный в правоте своего дела чернецовец. Эта часть мемориала — дань памяти мальчикам, которые своей чистой детской душой первыми поняли опасность, неприемлемость красной чумы и встали на защиту Дона. Своей героической жертвенностью всколыхнув Дон и всю Россию.

На открытие со всей России собрались казаки и русские патриоты, для которых Белая борьба продолжается. Поклон Атаману Краснову от Атамана Семенова привезли амурские казаки. После освящения памятника с торжественными речами выступили гости, а также подъесаул В.Г. Пивоваров и есаул Ю.С. Болотуков — ветераны 15-го ККК, прошедшие голгофу Лиенца. Они выразили надежду, что Мемориал станет центром единения казачества, что генерал Краснов — это та сила, вокруг которой, как и в прежние времена сплотятся казаки верные исторической, Белой, Русской России.



В августе 1919 года состоялся знаменитый рейд ген. Мамантова по красным тылам.

Измученная войной, революцией, разрухой, красным тер­рором, грабежом, национализацией, продразверстками, эпи­демиями испанки и тифа, — еще вчера благополучная и могу­чая Российская Империя погибала в огне братоубийствен­ной войны. Жарким летом 1919 года виновники этой ситуации — большевики терпят одно поражение за другим на всех фрон­тах Гражданской. Начала появляться надежда, что скоро на­ступит мир. Вооруженные Силы Юга России продвигалась к Москве.

Прорвав Южный фронт красных, конница генерала Маман­това устремляется в поход по глубоким тылам Совдепии, сея ужас и панику среди красных. Рейд генерала Мамонтова продолжался с 28 июля в течение шести недель. Красное командование при­нимало все меры, чтобы корпус не мог прорваться назад, но цели этой не достигло. Искусным маневром Мамонтов демонстративно атаковал одну из дивизий, куда красные стали стягивать части, а корпус, изме­нив движение, переправившись на западный берег Дона, атаковал тыл части красных и вышел из ты­лов, соединившись 5 сентября с 1-й кубанской диви­зией, ведшей бои против тех же красных частей с южной стороны.

Бронштейн-Троцкий призывал казаков, участвовавших в рейде, сдаться: "Вы все в стальном кольце, вас всех ждет гибель. Но в последнюю вашу минуту "Рабоче-Крестьянское правительство" готово протянуть вам руку примирения". В тайных же директивах было приказано — ни в коем случае не давать возможности уйти казакам обратно за линию фронта, и, чтобы отучить от подобных рейдов, пленных не брать.

Но казаки и не собирались в плен. Громя тылы красных, Со­веты, штабы, средства связи и передвижения, пуская под откос военные эшелоны, взрывая мосты и врываясь в большие губернские и малые города, откуда большевики стремглав бежа­ли, только заслышав об их приближении, мамантовцы двига­лись к Москве. Сам Троцкий также поспешно бежал с фронта, посылая по дороге в Совнарком телеграмму Ленину: "Бело­гвардейская конница прорвалась в тыл Красной Армии и не­сет с собой расстройство, испуг и опустошение..."

Корпус генерала Мамонтова не только успешно вышел из тылов красных, но и вывел сформирован­ную им за короткий срок рейда Тульскую пехотную дивизию добровольцев, которая все время принимала участие в сражениях на стороне белых.



130 лет назад родился атаман Оренбургского Казачьего войска Александр Ильич Дутов.

А.И.Дутов родился 5 августа 1879 г. в семье генерал-майора Оренбур­гского казачьего войска Ильи Петро­вича Дутова. Дутовы вели свой род от казаков упраздненного в начале 19 века Самарского казачьего войска.

Отец будущего атамана всю жизнь провел в походах русско-турецкой войны 1877-78 гг., покорения Сред­ней Азии. Во время ферганского по­рода в Казалинске Сырдарьинской области и родился Александр. В 1889 г. он поступил в оренбургский Неплюевский кадетский корпус, где был в числе средних учеников, по выпуске из корпу­са в возрасте 17-ти лет зачислен в казачью сотню Николаевского кавалерийского училища (1897 г.). Училище окончил по перво­му разряду в 1899 г., был произведен в хорунжие и направлен в 1-й Оренбургский казачий полк, стоявший в Харькове.

С началом Мировой войны, несмотря на попытки начальства оставить Дутова при училище, он добился возможности пойти на фронт вместе с 1-м Оренбургским каза­чьим полком.

Затем Дутов получил в командование 1-й Орен­бургский казачий Наследника Цесаревича полк (10-й кавале­рийской дивизии). В кровопролитных боях полк прикрывал отступление румынской армии. В должности командира пол­ка Дутов застал Февральскую революцию. 16 марта 1917 г. он прибыл в Петроград как делегат полка на 1-й общеказачий съезд где был избран заместителем председателя временного со­вета Союза казачьих войск. С этого времени началась полити­ческая деятельность Александра Ильича.

1 октября 1917 г. на чрезвычайном Войсковом Круге Орен­бургского войска Дутов был избран председателем войсково­го правительства и войсковым атаманом.

26 октября (8 ноября) он вернулся в Оренбург, и в тот же день приказом по Войску объявил о непризнании власти Советов. Оренбургский атаман одним из первых в России приступил к созданию воинских соединений для вооруженной борьбы с большевиками. В ночь на 15 (28) ноября 1917 г. по его настоя­нию казаками и юнкерами были арестованы члены оренбург­ского совета, готовившие восстание, был ликвидирован воен­но-революционный комитет и объявлена мобилизация.

За взятие Орска Дутов в ок­тябре 1918 г. получил чин генерал-лейтенанта. В январе 1919 г. Отдельной Оренбургской армии Дутова пришлось оставить Оренбург, правительство и атаман ушли в Троицк. Летом 1919 г. Дутов инспектировал казачьи войска Дальне­го Востока и руководил борьбой с партизанским движением. 21 сентября он вступил в командование вновь организован­ной Оренбургской армией. Из района Атбасар — Кокчетав ар­мия была вынуждена отступать на Павлодар, затем на Семи­палатинск и далее на Семиречье. В Семиречье Дутов передал военное управление атаману Ан­ненкову, а сам возглавил гражданскую власть в крае, находясь в Лепсинске. В марте 1920 г. пришлось отступить в Китай через ледниковый перевал Кара-Сарык (высота 5800 м).



Дутов не терял надежды возобновить борьбу с большевиками, вел ак­тивную деятельность, но был убит 6 февраля 1921 г. советски­ми агентами при неудачной попытке похищения и вывоза в Советскую Россию. Атамана и казаков похоронили на не­большом кладбище неподалеку от Суйдина.



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2025
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет